13 июла 1947 г., № 163 (770).
		АЛИНСКИ
	Бурсами, передвижная мишень, чуломот-
ная установка ¢ прицелом. Командир дает
летчику вводные, связанные с  выполие-
нием упражнений в воздухе. Обучаемый
делает расчеты и стреляет боевыми патро-
нами. С теми летчиками, которые допус-
кают ошибки, командир занимается 0т-
дельно. Выяснив причины ошибочных
действий, он лично показывает все дви-
жения по отдельным элементам, назначает
дополнительное время для тренировки.

Третий этап включает тренировку В
кабине самолета, Для получивших посред-
ственные ‘отметки устанавливаются пов-
торные занятия.

В четвертый этап входит розыгрыш по-
лета. Командир эскадрильи собирает на
аэродроме весь летный состав и при помо-
щи вводных устанавливает, в какой мере
летчиками усвоено задание. Затем разыг-
рывается весь полет — от момента взле-
та до посадки. После этого начинается
самостоятельная подготовка, в процессе
которой летчиками  дорабатываются те
элементы, которые еще’ недостаточно Ус-
воены. :

Так же ‘проводится подготовка’ летчиков,
включенных в слабую группу, с той лишь
разницей, что им отводится больше време-
ни; и об’яснения носят более элементар-
ный характер.

Для того, чтобы вести е летчиками ин-
дивидуальную работу, прежде всего нужно
изучить каждого из них. Мы ведем стро-
rai учет ошибок при взлете, посадке,
бомбометании, стрельбе, воздушном  «608»
и других видах боевого применения. Вее
выявленные недочеты анализируются и
во время подготовки указываются пути их
устранения. Командиры звена и эскад-
рильи берут под 06060 наблюдение
тех пилотов, которые допустили ошибки.
С ними проводятся дополнительные трени-
ровочные полеты.

Младший лейтенант Перепелкин° не
умел бомбить в паре, не говоря уже о
группе. Он то отставал от ведущего, то
выскакивал далеко вперед. Командир зве-
на специально занялся с тов. Перепельи-
ным, разобрал недостатки его действий в
воздухе. После нескольких полетов в паре ¢
командиром и совместных пикирований на
избранную цель летчик стал хорошо дер-
жаться в строю и бомбить не, только в
паре. но и в составе, звена.
	Друтой летчик, лейтенант Лучанский,
при стрельбе по щитам низко выводил
самолет из пикирования. Команлир эскад-
рильи лично провез его на двухместном
самолете, отработал с ним маневр над
пелью. Летчик понял и исправил ©8010
отибку,
	Майор И. ЧЕРНЫШЕВ.
	НОМПЛЕНСНЫЕ ПОЛЕТЫ
	Комплексный полет дает летчику хоро-
шую тренировку и закалку, вырабатывает
У него необходимые боевые качества. Ведь
в одном и том же полете он производит
стрельбу и бомбометание, ведет  воздуш-
ный «бой», разведку, держит связь со
свонми самолетами и наземными рациями,
ходит по маршруту и т. д. Так бывает ив
действительной боевой обстановке. Я на
фронте неоднократно выполнял боевые за-
дания и отлично знаю, с каким огромным
напряжением приходится действовать лег-
THKY.

-Благодаря умелому  комплексированию
наша часть успентно. справилась с зим-
ним планом боевой учебы. Многие летчи-
ки достигли высокого летного мастерства
и огневого искусства. Несмотря на  пло-
хую погоду и ограниченное количество
летных дней, особенно вб время весенней
распутицы, почти все летчики. полностью
выполнили упражнения, предусмотренные
Курсом боевой подготовки.

Каждый полет у нас обычно рассчитан
на чае. В плановой: таблице предуематри-
ваютея стрельба, бомбометание, упражне-
ния в групповой слетанности при полете по
мартруту ит. д. Идя, скажем, по маршруту,
летчик производит поиск «противника»,
разведку, фотографирование, держит дву-
стороннюю ‘связь. На протяжении всего
маршрута он работает в полную силу, по-
лучая всестороннюю тренировку. Вее уп-
ражнения, за исключением стрельбы по
шитам и  бомбометания, — выполняюгся
труппами и только нз заданной высоте.

Расскажу об одном комплекеном полете,
Каждый экипаж совершил по два вылета.
Последовательность была следующая. В
первом вылете одновременно поднялись в
воздух две группы по четыре самолета.
Первая четверка бомбила, стреляла по
щитам и конусу, вела воздушный «бой».
Вторая четверка на высоте отрабатывала
групповую слетанность, и боевые порядки,
после чего ходила по маршруту. На марш-
руте летчики вели визуальную разведку
об’ектов, воздушный «бэй». Экипажи выхо-
дили на кочующую приводную радиостан-
цию, пользовалиеь радиопеленгзторами, вы-
полняли упражнения но связи и примене-
нию РИК. Все это делалось в течение 50
минут.

Во второй   вылет группы поменялись
ролями. Первая ходила по маршруту, &
вторая бомбила и стреляла. Молодые  лет-
Чики Также выполняли упражнения 110
стрельбе и бомбометанию, но уже в другие
отрезки времени.

Комплексные полеты требуют, чтобы
Ree группы действовали продуманно, чет-
ко, организованно, © учетом каждой ми-
нуты. Олнажлы был несвоевременно под-
нат коне, Отбомбивитиеь, группа приле-
	Майор Сапегин, командир  авиатехниче-
ского подразделения, отложил в сторону
план’ Нолетов ‘истрббительной части“и, оки-
нув’ взглядом присутствующих в кабинете
офицеров, сказал:

—Завтра часть летает в полном составе.
Тех средетв, которыми мы обеспечивали
прошлые. полеты, Hexparur. Потребуется
ёще один бензозаправщик. Надо будет под-
готовить значительно больше баллонов с
сжатым воздухом. Завгракать и обедать лет-
чики будут на аэродроме. Значит, придется
дополнительно выделить грузовую автома-
шину, иначе мы не сумеем во-время похвез-
ти технические средства и пищу. Как y
вас, товарищ старший  техник-лейтенант
Мухин. дело с машинами? — обратился
майор Сапегин к командиру автоподразделе-
НИЯ.

— Машины на ходу. Все` подготовим во-
время, — с уверенностью ответил офицер
Мухин. -

— Учтите, что готовность — в 5.30, —
напомнил майор.

После совещания старший техник-лейте-
нант Мухин сразу направился в свое под-
разделение. Он созвал шоферов и раз’яснил
им задачу по обслуживанию летного дня.

— Истребители будут в воздухе весь
день, — сказал командир. — Нам предето-
ит поработать немало. Завтраптние полеты
явятся серьезной проверкой нашей  боеготов-
ности, Чтобы успешно выдержать экзамен,
следует тщательно подтотовить свой маши-
ны. Они должны бесперебойно курсировать
в течение всего дня. Своевременно заправить
все самолеты < горючим и_маслом, подвезти
на аэродром баллоны с ежатым воздухом,
	Вурсы шоферов при нашей школе млад-
ших/ авиаснециалистов готовятся к выпу-
ску первого отряда мастеров по ремонту й
водителей автомашин. Проведенная на-днях
проверка. усвояемости показала, что EYp-
Санты приобрели необходимые теоретиче-
ские знания и закрепили их на практиче-
ской рабоге. Они хорошо усвоили матери-
альную часть - отечественных и иностран-
		На стад
праздничное
	`тела в зону стрельб; но конуса не оказа-
`лось. Нз ожидание ушло несколько минут,
`Нытаясь наверстать упущенное время,
‘летчики торопились и, конечно, неудовле-
творительно выполняли. упражнения.

Успех комплексного полета зависит от
качества подготовки на земле. Мы доби-
ваемся того, чтобы летчики до мельчай-
ших подробностей изучили Bech полет,
имели ясное представление о предстоящих
действиях в воздухе. Чтобы достигнуть
‘этого, нам пришлось изменить и самые
методы подготовки к полетам, индивиду-
ально подходить к каждому летчику. Весь
летный состав разбит на две группы —
сильную и слабую. Для сильной группы,
в которую включено большинство летчи-
ков, подбираются более сложные задания,
наиболее трудные маршруты, а иногда и
полет насыщается большим количеством
упражнений.

Как же протекает пропесе подготовки?
	Получив задание на полеты, командир.
	эскадрильи составляет плановую таблицу,
разрабатывает план предварительной под-
готовки и розыгрыша полетов. Затем он
собирает летчиков, знакомит их с задани-
вм, порядком и условиями проведения по-
летов, ставит задачи перед. командирами
звеньев.

В свою очередь ‚ командиры звеньев
проводят с подчиненными занятия но
Вурсу боевой подготовки, изучают необхо-
димые упражнения, раз’ясняют все, что
необходимо слелать для отличного выпол-
		В классе подобраны наглядные пособия.
Каждый летчик получает макет самолета.
На макетах написаны хвостовые. номера
самолетов. На подставках установлен ко-
нус, есть фанерный круг © изображением
цели. Обучаемые имеют возможность
продумать весь маневр для стрельбы или
бомбометания, все возможные комбинации
воздушного «боя».

Когда упражнения детально изучены,
командир звена выводит летчиков на тре-
нировочную площадку. Вооружившись ма-
кетами, они практически отрабатывают
упражнения, закрепляют то, что ими ус-
воено в классе. Команхир внимательно
следит за тем, чтобы летчики правильно
поняли схему полета, указывает им на
ошибки, об’ясняет, к каким последствиям
	может та или иная ошибка. привести В
	ходе выполнения упражнения. На этом
заканчивается первый этан подготовки,

Второй этап — это подготовка в тире.
Здесь как бы закладываются основы огне-
вого мастерства. Занятия проводит сам
командир эскадрильи или в крайнем
случае ‘его заместитель. В тире имеются
вращающаяся модель самолета, по кото-
рой можно стрелять под различными ра-
	Перед летным днем
	стартовое имущество, доставить летный и
технический состав — все это наша задача.
	‘Точно в назначенный час должен быть при-
	везен завтрак. Еще раз напоминаю: по тому,
как мы обслужим эти полеты, командование
будет судить о нашей боевой готовности, о
том, как мы, автомобилисты, выполняем
первомайский приказ Министра Вооружен-
ных Сил...

Старший техник-лейтенант Мухин поста-
вил перед каждым шофером конкретную за-
дачу. Опытные водители сержант Вяткин и
солдат Николаев получили приказание под-
тотовить к рейсу бензозаправщик, солдат
Иванов — водомаслозаправщик.

Шоферы приступили к осмотру автома-
шин. Солдаты и’ сержанты не отходили от
своих автомобилей до тех пор, пока не убе-
дились, что они в полной готовности. До
поздней ночи не уходил из подразделения и
старший техник-лейтенант Мухин. Он руко-
водил осмотром материальной части, помогал
шоферам устранять неисправности. По окон-
чании работы тов. Мухин еще раз проверих
готовность машин и, убедившись в их ис-
правности, разрешил солдатам отдохнуть.

Тщательно продуманная организация под-
готовки к полетам, умелая расстановка сил
и воспитательная работа, проведенная
командиром, обеспечили успех выполнения
задачи по обслуживанию полетов.
	В 5 часам утра были заправлены бензо-
	и водомаслозаправщики. Наготове стояли и
грузовые автоматшины.

Солдаты, сержанты и офицеры автопод-
разделения хорошо’ еправилиеь со своими
обязанностями. № назначенному времени
	заправили баки всех самолетов горючим иг
	ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ. АВТОМАШИН
	ных автомобилей, отлично овладели OCHOBI-
ми технической экесплоатации автотран-
	спортз, научились своими силами произво-
	дить полевой ремонт.

Особенно высоких показателей добилось
учебное отделение, где старшим группы
сержант Коврига. Около 50 процентов
курсантов этого отделения получило на
предварительных зачетах отличные оценки
		ИЗ ОПЫТА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

`БОМБОМЕТАНИЕ 110 МОРСКИМ ЦЕЛЯМ
	В годы Великой Отечественной войны
летчики и штурманы нашей части немало
потрудились над тем, чтобы добиться мет-
кости. в бомбометании по морским целям.
Не будет преувеличением сказать, что B
этой области ими были достигнуты суще-
ственные результаты.

Как были достигнуты успехи?

Прежде всего пришлось досконально изу-
чить летно-тактические данные своего са-
молета, в совершенстве овладеть бомбарди-
ровочным вооружением, Но это етце не все.
Тщательно анализируя боевой опыт, летчи-
ки. и штурманы находили эффективные,
неожиданные для противника методы и
приемы бомбометания.

Во время боев в Крыму летчик Тарарин,
считавшийся мастером бомбового удара, по-
топил шесть вражеских судов. Летчик Ва-
заковский пустил ко дну два транспорта 06-
щим водоизмещением в 6.500 тонн и не-
сколько мелких кораблей. Kpome Toro, им
был разрушен крупный железнодорожный
мост. Летчик Забияка и его штурман Баев-
ский замечательно умели топить суда с од-
ного захода. В те горячие боевые дни тов.
Забияка отправил на дно Черного моря три
транспорта общим водоизмещением в 7.000
тонн, а в паре с летчиком Братковым по-
топил. еще один крупный немецкий тран-
спорт.

Детальное изучение боевого опыта пере-
довиков нашей части приводит к следую-
щим выводам: во-первых, советские авиа-
торы прекрасно использовали свою боевую
технику, во-вторых. они выработали и ма-
стереки применяли на практике новые, ори-
гинальные приемы точного бомбометания.
Но мастера, бомбовых ударов на этом не ус-
покаивались и непрерывно продолжали co-
вершенствовать свое боевое искусство.

Ham хочется вкратце рассказать о «сек-
	рете» летчика забияки, о его приемах бом-
	бометания, которые всегда отличались ис-
ключительной точностью,

Однажды после боевого вылета тов. 3а-
бияка завел речь о том, каким образом он
прямым попаданием бомбы потопил круп-
ный вражеский транспорт.

— Группа наших бомбардировщиков, —
говорил летчик, — рассредоточивтись, на-
чала атаку обнаруженного. транспорта. Бы-
ли сброшены первые бомбы. Они легли в
15 — 20 метрах от судна, которое оста-
лось невредимым. Немец нам. попался хит-
рый. Он умел с помошью маневра уходить
OT прямых попаданий. Тогда я решил пере-
хитрить врага и под прикрытием двух ист-
ребителей ушел несколько в сторону. В тот
момент, когда корабль еще находился в
правой циркуляции и вследствие своей
инерции не мог изменить направления, я
внезапно   ввел самолет в пике и сбросил
бомбы с предельно малой высоты, Одна ‘из
бомб разорвалась по борту, вторая попала в
трубу. Через. несколько минут корабль ис-
чез под водой.

Если вдуматься в этот рассказ, то не-
трулно заметить, что в основе победы 3a-
бияки и Баевского лежит искусное исполь-
зование боевой техники применительно к
конкретной обстановке.

Рассмотрим подробнее приемы и методы,
выработанные тов. Забиякой.

Прежде всего’ обращает на себя внимание
одна деталь, которую летчики зачастую упу-
скают из виду, но © которой тов. Забияка,
обязательно начинал каждый свой боевой
полет. Непосредственно перех ‘вылетом ‘он
придирчиво регулировал высоту сидевья,
педали, протирал и проверял прицел. Его
всегда тревожило, включен ли подсвет при-
	убеждалея, что подсвет о ‚д, не. под*..
соединен, :.

Остановимся на приемах тов. . Забияки.
при заходе на поль и атаке ее. Летчию 3a-.
ходил на цель заранее намеченным боевым
курсом. Если жё по каким-либо причинам
курс не выдерживалея, то летчик: сообщал
0б этом штурману и запрашивал. изменения ``
в прицельных данных. Эти изменения 3а-
бияка вносил на свой прицел и только пос-
ле этого пикировал. При подходе к цели

летчик руководствовался данными штурма- ^

на, строго учитывал снос. На боевом курсе ^
им точно выдерживались высота и ско-
рость. Самолет он вводил в пике ‘обеими
руками, избегая малейшего крена. Летчик
ни на секунду не терял цели из виду, с0- ^
провождая ее взглядом по курсовой черте -
на фонаре. Когда цель скрывалась за носом
самолета, он переводил взгляд на припел,
ловил ве и в таком положении фиксировал
машину. Теперь бомбы должны были 06я=
зательно лечь точно в цель. По команде”
штурмана летчик сбрасывал бомбы и отме-
чал результаты.

Очень интересно проследить также, ка-:
ким образом тов. Забияка производил. рас-
чет на упреждение. Если цель -двигалаеь, -
то прежде всего. он учитывзл . направле-

ние ее движения и одновременно направлег --

ние ветра. Это делалось для того, чтобы при
выходе на боевой курс сразу же взять нуж- -
ное упреждение, то-есть сделать грубую -
боковую наводку. Если цель неподвижна,
то он брал поправку только на угол сноса,
а затем по команде штурмана © одного раз
за точно доворачивал на заданную велиз
чину. =

Упреждение на ход корабля тов. Забия-
ка брал в прицеле не в тысячных, 3 в дли-
нах цели; вынесенную точку прицеливания -
ен ловил в перекрестье. Точку прицеливаз-
ния по дальности он всегда выносил с та=
ким расчетом, чтобы перекрестье совмеща-
лось не по линии пути цели, а е недолетом
в 7 — 10 метров (примерно на одну шие.
рину корабля). В этом случае летчик три-
менял такого рода расчет: если данные:
точны, то первая бомба упадет с недолетом,
8 остальные — но цели. По мнению: това
Забияки, цель все равно будет поражена
даже и в том случае, если расчетные. дан=
ные окажутся не совсем точными: первая Я
‘вторая бомбы могут упасть с недолетом,
но последующие обязательно попадут #
‘цель. Бывало и наоборот: первая сброшен
‚ная бомба ударяла прямо по цели, вторая
— тоже по цели или рядом с первой, _
остальные падали е перелетом,
Штурман Баевский от себя добавляет
‚интересную подробность. По его мнению,
при бомбометании во время сильного ветра
‘еледует очень серьезно относиться’ к вых .
ходу на боевой курс, так как неточный вых .
ход при ветре в 20 км/час и более приво=

‘дит к значительным ошибкам. ’Штурмак .

подсчитал, что когда выходишь на боевой.
курс при скорости ветра в 30 км/час, то
ошибка в 10 — 15 градусов дает в путез _
вых скоростях разницу, равную десяти киз
лометрам”в чае: Следовательно, при увелич
чении ‘путевой скорости бомба неизбежна
упадет с перелетом порядка 30 метров. ^

В заключение следует еще раз подчерка
нуть, что летчик Забияка и его штурман

_Ваевский заслуженно прослыли мастерами

точного бомбового удара благодаря неустан»_
ному совершенствованию способов и прие=
мов бомбометания, быстрому и умелому
внедрению опыта минувшей войны в 606-.
вую практику. :
	Подполковник В. КУДРЯВЦЕВ,
	Отличник ‘боевой и политической
подготовки оружейник гвардии сер-
жант П. Новиков осматривает бомбу пе-

тред подвеской ее на самолет. у
Снимок капитана А. Дмитриева.
	Готовят зимние квартиры
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 12 июля.
(По телеграфу от наш. корр.). Нынешнее
лето особенно напряженное для авиацион-

но-техническогм подразделения ‘офицера
Степанова. Сейчас половина личного 69-
етава подразделения обслуживаег находя-
щийся в летнем лагере гвардейский
‘нтурмовой авиаполк, & другая полозина
samara подготовкой зимних квартир.
  Воинам — авиационного тыла предстоит
полностью восстановить и благоустроить
разрушенный во время войны городок.
Работы идут полным ходом. С р ннего
Утра дотемна солдаты и сержанты  заня-
ты на строительстве и ремонте‘ жилых п
служебных помещений. Уже подходит к
концу ремонт двух казарм. В одной из
них осенью разместятся младшие авиз-
специалисты летного полка, а в другой
— солдаты и сержанты авиатехнического
подразделения.

Полностью завершены ‘работы в боль-
шом и светлом помещении, где позже Oy-
дут оборудоваться учебные классы. Баа-
гоустраивается дом для штаба гвардей-
«кого авиаполка.

С утра до вечера на стройке можно
встретить капитана Яглова. Он руководит
всей работой подразделения по подготовке
в зиме. Капитан добивается того, чтобы в
июле был полностью закончен ремонт гсах
служебных и. жилых помещений городка.
Самый ход строительных работ говотит ©
  том, чт0 намеченное будет осуществлено
точно. в срок.

По многу часов не выходят из-за руля
автомашин шоферы лейтенанта Чеберез-
швили. Они доставляют в городок строи-
тельные материалы, вывозят из лесу 38-
готовленные солдатами дрова. Особенно
отличаются на вывозке топлива шоферы
рядовые Вахрушев и. Грибов.

С каждым днем растут штабеля толли-
ва °на складе. В них уже уложено более
600 кубометров березовых и сосновых
дров.

Много забот ‘у офицера Яглова и ег
помощников: Нужно еще остеклить все
окна, поправить двери, привести в поря-
док лестничные клетки. Хозяйственники
стремятся не упустить сейчас ни одной
мелочи, чтобы зимой в домах городка бы-
ло тепло и уютно.
	Капитан В. ИГНАТЬЕВ.
		маслом, подвезли баллоны с сжатым возду-
хом, стартовое имущество, летный и техни-
ческий состав. В установленный срок: было
подвезено на аэродром и питание для лет-.
чиков. Дежурившие на аэродроме бензоза-
правщик, водомаслозаправщик и грузовик
весь день работали безотказно, обеспечив
нормальную летную учебу авиаторов.

Четко работала стартовая команда, кото-
рую возглавлял младший сержант Хименко.
Во время полетов четыре раза изменялось
направление ветра, но тотчас же солдаты
быстро перевозили старт с одного края лет-
ного поля на, другой.

Тщательно подготовились в полетам и
связисты лейтенанта Карпенко. Они 0бес-
печили бесперебойную связь руководителя
полетов с самолетными радиостанциями, по-
лигоном и подразделением тыла.
	Правильно поступил майор Сапегин, наз-
начив на старт ответственным дежурным по
материально-техническому обслуживанию
полетов офицера Кравченко. Находясь все
время с руководителем полетов, тов. Крав-
ченко знал нужды и запросы летчиков и
быстро принимал меры для их обеспечения.
Он во-время замечал недостатки в обелужи-
вании и стазу уетранял их.
	Благодаря четкой и организованной рабо-
те воинов авиационно-технического подраз-
деления авиаторы успешно провели летный
день. Труженики. авиационного тыла полу-
чили высокую оценку своей деятельности
от командира авиачасти.
		‚ Майор И. ЛОЖКИН.
Прикарпатский военный округ.
(По телеграфу от наш; корр.).
	по материальной части и правилам уличного
движения. Глубоким знанием дела отли-
чились курсанты тт. Ситник, Пономарев,
	`Поляков. Деонтьев и другие. На практиче-
	ских занятиях яти курсанты самостоятель-
но производили полевой ремонт,  техниче-
ский осмотр, перетяжку подиинников дви-
гателей и пригирку клапанов.

Старший лейтенант Н. ОЛИМПИЕВ.
	mM pe UNE Ч КИ:

цела, Он успокаивалея лишь тогда, когда
забот офицера Яглова и его co So

Радиостанция работает. бесперебойно
	Раннее июльское утро... Ожило летное
поле. К старту подошла радиостанция,
которая должна обеспечить непрерывную
связь с самолетами в воздухе.

Скоро начнутся полеты. Командир свя-
зистов дает указание радистам проверить
работу своих аппаратов, настроить рации.

Младший сержант Светлов, включив
аппаратуру, связывается с экипажами.
Командир взвода следит за действиями ра-
диста, который, принимая ответы с само-
летов, умело добивается лучшей четкости
и громкости, Векоре Светлов докладывает
командиру:

— Рация работает отлично!

Bo время полетов младшие ‘сержанты
Светлов и Слижевич сумели обеспечить
бесперебойную связь с самолетами.

Эти успехи радистов-—результат  упор-
ной, систематической учебы, которую Be-
	дет командир подразделения старший лей-
	тенант Лабинза,

Однажды во время. подготовки  радио-
станции к полетам отказал передатчик.
Много часов потратили радисты Светлов
и Родионов, но не смогли найти причину
неисправности. Они. доложили командиру
0’ своих неудачах. Офицер Лабинза пока-
зал радистам, как надо искать неисправ-
ности в приемниках и перелатчиках. Ра-
	дисты внимательно следили за действия-
ми командира. С его помощью они
установили причины отказа передатчика.

Вомандир взвода заставил радиетов про-.

‘дублировать поверку приборами и  пока-

зал, как устранить дефект. Радиостанция
своевременно была подготовлена к обелу-
живанию полетов.

С молодыми солдатами, ‘He имеющими
знаний по связи и практического опыта в
Эксплоатации радиостанции и телефона,
старший лейтенант Лабинза проводит еже-
дневные дополнительные занятия. С 10.
помощью молодые радисты солдаты Родио-
нов и Михайленко хорошо, изучили уст-
ройство передатчика и приемника.

Предетояли летно-тактические учения.
Старший лейтенант  Лабинза руководил
подготовкой радистов, проверял знание.
ими радиоаппаратов, порядка обеспечения
радиосвязью. Накануне учения офицер
еще раз осмотрел рации, подготовил рез
зервную радиостанцию, запасные части. _

Началось  летно-тактическое учение.
Радиостанция была подана на старта
Старший лейтенант Лабинза все время на-
ходилея около нее и руководил работой
своих подчиненных.
	Связисты отлично обеспечивали связь
земли с самолетами. Особенно четко и снэ-
ровисто работали радисты тт. Светлов и
Слижевич. Радисты с честью выдержали
серьезный экзамен. дни получили благог
	дарность от командира.
Гвардии лейтенант П. УЛЫБЫШЕВ.
	190 тысяч километров
без аварий и поломок
	Шофер тов. Варшанин пользуется
срехи воинов _ Н-ского авиатехнического
подразделения заслуженной славой лучитего
водителя. За время службы в рядах Совет-
ской Армии он покрыл в общей сложности
150.000 километров пути, причем машины,
которые водил шофер Варшанин, никогда в
дороге не имели ни аварий, ни поломок,
	Всегда безотказно работает и автомаши-
на, которую водит Варшанин сейчас: Это
стало возможным потому, что шофер забот-
ливо ухаживает за ней, He оставляет ее
без присмотра. После каждой поездки он
тщательно проверяет состояние’ мотора,
шасси и всех агрегатов, своевременно уст-
раняет неисправности.

За умелую экеплоатацию автомобилей и
отличное’ выполнение заданий’ рядовой
Варшанйн получил от командира несколько
благоларностей.
	Младший лейтенант А. НИКОЛАЕВ. -
	СПАРТАКИАДА КРАСНОЗНАМЕННОЙ ВОЕННО-ВОЗДУШНОЙ АКАДЕМИИ
	приходит старший лейтенант Кудрявцев со временем 4 минуты
	16,8 секунды.
В большой швелекой
	эстафете победила команда подразделения
	Тероя Советского Союза генерал-майора авиации Захарова. Ее
результат — 3 минуты 34,8 секунды.

В результате соревнований установлено 12 новых рекордов,
В том числе побиты четыре прежних рекорда акалемии в толеа-
		е Краснознаменной военно-воздущшной академии
оживление. Сегодня — открытие спартакиады по
	легкой атлетике для отбора спортсменов, которые примут уза-
стие в спартакиаде Московского военного округа и розыгрыше
первенетва военных академий Московского гарнизона.
	парад участников. Ero
	Ровно

в 6 часов вечера начинается
	принимает заместитель председателя спортивного совета генерал-
лейтенант авиации Афанасьев. В разноцветных майках проходят
сильные, загорелые, закаленные спортемены — слушатели зка-
демии, летчики, штурманы, механики учебных частей.

В программе. спартакиады — бег на 100, 200, 400 a 1.500
метров, эстафеты 4 Х 100 метров, большая шведская эста-
фета у мужчин и малая шведекая эстафета у женщин, прыжки
в длину и высоту, метание гранаты, диска, толкание ядра, ро-
зыгрыш личного первенства в беге на 5.000 метров.

Первый день спартакиады ознаменовался блестящим достиже-
нием в метании гранаты у женшин. Сержант Жильцова метнула
	побив рекорд академии,
	гранату на 39 метров 60 см., тем самым
установленный в 1941. году. +
	РЕ И Е ИЕН,

Среди мужчин лучший результат у штурмана капитана hy-
лагина. метнувшего гранату на 61 метр 40 см.

В бе на 400 метров первым пришел старший лейтенант
Кудрявцев. Его время 53,5 секунды. В прыжках ‘в длину с раз-
бега вышел победителем один из лучших ‘спортоменов академии
	результат — 6 метров
	т младший лейтенант Хрокин. Его
ем.
	В последний день сизртакизды в беге на 5.000 метров пер-
вым пришел к финишу старший лейтенант Реут. Судьи за-
фиксировали время — 16 минут 37,2 секунды.

Спартакиада послужила и репетицией к предетоящим празд-
никам — ко Дню физкультурника и Дню воздушного флота. В
эти праздники на стадионе, теннисных кортах, споргплощадках
намечены массовые физкультурные выступления. Волейболисты
и баскетболисты проведут несколько товарищеских встреч, Ин-
тересными обещают быть выступления завоевавшей широкую
известность акробатической группы, которой руководит тов.
Алексеев, детской спортивной школы боксеров и штангистов
			военно-воздушной
	НА СНИМКАХ:
менной —военно-воз
	спортивные соревнования в Краснозна-
иной ‚академии: 1. Кросс на 1000
	метров. 2. Момент товарищеской встречи по футболу на
первенство академии. 3. Участники второго тура заочных
соревнований сдают нормы.
	Снимки майора Н. Малаховского.
	,..Давтся старт sabery   na 1.500 метров. Первым к а