За нашу Советскую Родину!
		TASETA  ВОЕННОВОЗДУШНЫХ. СИЛ
{ОРГАН  МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Сегодня в номере:
	Приветствие ‘Совета’ Министров СССР и Цент-
рального. Комитета ВКП(б) Совету Депутатов- Тру-
дящихся Адыгейской Автономной Области. и Ады-
	гейскому обкому ВКП(б) (1 стр.).
_ Приветствие Президиума Ber
	CCCP областному `Совету Депутатов  Трудящихся
	Адыгейской Автономной Области
	Герой Советского Союза генерал-полкознчк ави-
ации В. Судец. — Сталинские питомпы (9 стр.).
	HOH WOJlacTH HW АДЫ- С. Турин. — Волевой командир (3 стр.).

rp.). Опровержение ТАСС (3` стр.).
Верховного Совета Капитан М. Вербинский. — Болыне внимания
гутатов  Трудящихся  ’ политической информации (3`стр.):

сти (1 стр.). Критика и библиография. Полковник
	А. Амелин. — О книге «Гнев‘в Бирме» (4 стр.).
Война в Индонезии (4 стр.).
Болгарская Правительственная делегация
	Югославии (4 стр.).

честно и мужественно выполнили свой свя-
щенный долг перед матерью-Родиной, перед
партией большевиков, ‘  перед великим
Сталиным.

Перед нами, как и перед всем советским

‘народом, стоит сейчас ответетвенная зада-

Ча —- залечить раны, нанесенные войной
нашему хозяйству, полностью  восстано-
вить его и. добиться новых успехов co-
циалистического строительства.

Дорогой и любимый nam oven!

Заверяем Вас, что мы не’ пожалеем ни
CHI, ни энергии, чтобы в кратчайший
срок восстановить нашу: промьншленность и
сельское хозяйство. В 1948 году достиг-
нет довоенной мощности крупнейший ле-
сомебельный комбинат имени Андреева,
восстанавливаются дубильный завод. Алы-
	теиский консервный комбина’ и многие
другие предприятия области. В городе
Майкопе строятся мясокомбинат, ^ гилро-
	электростанция, мебельная фабрика.
Волхозное крестьянство области, вооду-
шевленное историческим постановлением
февральского Пленума ЦК ВКП(б), трудит-
ся от зари до зари, чтобы е честью вы-
полнить свою клятву, данную Вам в
	  письме кубанских хлеборобов.
	Уже сейчас мы можем сообщить Вам,
что колхозы и совхозы области собирают
в среднем по 100 пудов шиеницы, многие
из них — по 120 пудов и больше.

Колхозная земля щедро вознаграждает
самоотверженный труд колхозников и кол-
хозниц. В колхозе «Афипеин»у, Taxta-
мукайского района, полеводческаят  брига-
да т. Савозу Исманла собрала на плотща-
див 90 тектаров. по 186 пудов пшеницы
  в каждого гектара; Волхоз «Красный ма-
яв», Шовгеновского ‘района, на площади
 296 та собрал по 183 пуда пшеницы ©
гектара.

Сотни звеньев в колхозах области доби-

лись рекордных урожаев. Звено Богуслав-
ской Веры из колхоза им. Сталина, Гиагин-
ского района, собрало по 244 пуда пшени-
цы с гектара на площади 13 гектаров, а ©
20 тектаров— по 180 пудов. По 186 пудов
пшеницы с каждого тектара собрало звено
 Аминет Ок на площади в 30 га,
’ Пе жалея сил и энергии трудятся ком-
‘байнеры и тракториеты, чтобы во-время и
без потерь убрать обильный урожай. Мы
‘обязались вырастить на нашей колхозной
‘земле не менее ста пудов зерна” и досрочно
‚выполнить план _Хлебозаготовок. Свою
‘клятву мы сдержим честно, как’ подобает
советским людям.

Социалистическое соревнование — вели=
кая сила, движущая вперед наше развитие,
Трудящиеся Адыгеи сорбвнуютея за вынол-
нение и перевыполнение производственных
планов, чтобы достойно встретить 30 ‘тодов-
щину Великого Октября.

В лень двадпатинятилетия Адыгейской
автономной области клятвенно обещаем
Вам, наш родной отец Иосиф Виссарионович,
что трудящиеся Адыгеи будут исти в пер-
вых рядах борцов за выполнение новой
сталинской пятилетки-—строителей комму-
нистического общества.

Влянемея Вам, любимый отец и друг, что
мы не пожалеем своих сил для претворения
в жизнь великих предначертаний _вовой
сталинской пятилетки. ;

Живите долгие и долгие тоды, дорогой
Йосиф Виссарионович, на радость нам, на
радость всем трудянимея, наш родной учи-
тель и вождь, творец наших побед!

Да здравствует наша мотучая социали-
отическая Родика! ‘

Да здравствует наш и. брат —
великий русский народ!

Ла здравствует великая партия большег
виков — организатор и вдохновитель всех
побед советского народа!

Да здравствует Hall родной отец, великий
и мупрый Сталин!

Письмо товарищу И. В. Сталину oT трудящихся
Адыгейской автономной области: (1 стр.).
Передовая. — Командир передовой эскадрильи
	капитан /абутин.
	Их имена—символ доблести и геройства (2 стр.).
	телеграммы из-за границы (4 сть.).
	СОВЕТУ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
АДЫГЕЙСКОЙ АВ ТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДЫГ. Е. ACK ОМУ ОБНОМУ ВН! (6)

=
	Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) при-
ветствуют рабочих, колхозников и интеллигенцию Советской Адыгеи в
день двадцатипятилетия образования Адыгейской автономной области.

Великая Октябрьская социалистическая революция, уничтожившая
	I EE EEE EEE SE

. THer помещиков и капиталистов, принесла ‘адыгейскому народу свободу
	от парских колонизаторов и местных угнетателей.

Советская власть открыла адыгейскому народу широкие возможно-
‚сти для развития экономики и национальной культуры. За двадцать
пять лет советской власти трудящиеся Адыгеи добились’ кручных успе-
хов в развитии социалистического хозяйства и советской национальной
культуры: В области заново создана промышленность. За годы сталин-
ских пятилеток построены десятки фабрик и заводов, выросла металло-
обрабатывающая, деревообделочная, пищевая и другие отрасли про-
мышленности, успешно развивается социалистическое сельское хозяй-
ство, посевная площадь области увеличилась в четыре раза.

До Октябрьской революции адыгейский народ не имел своей пись-
менности, литературы, не имел школ.. За‘ годы советской власти созда-
на адыгейская письменность и литература, выросла национальная ин-
теллигенция. Открыты 243 школы, 5 техникумов, учительский институт.
В школах обучается 45 тысяч детей. В области имеется около 200 боль-
ниц, амбулаторий, врачебных и фельдшерских пунктов. .
  В грозные дни Великой Отечественной войны адыгейский народ
активно. участвовал в борьбе против немецко-фашистских захватчиков.
4 тысячи верных сынов адыгейского народа награждены боевыми ор-
денами и медалями. о.

В настоящее время трудящиеся Адыгеи самоотверженно восста-
навливают и развивают. хозяйство и культуру ‘области,

Совет Министров СССР. и Центральный Комитет ВКП(б) поздрав-
ляют рабочих, колхозников, ‘интеллигенцию Советской Адыгеи с двадца-
типятилетием образования Адыгейской автономной области и выра-
жают твердую уверенность, что. адыгейский народ и впредь будет са-
моотверженно бороться за дальнейший расцвет народного хозяйства и
культуры области, за дальнейшее укрепление могущества нашего CO-
пиалистического Отечества.
	‘Совет Министров Союза
Советских Социалистических
Республик.
	Центральный Комитет
Всесоюзной Коммунистической
Партии (большевиков).
	От трудящихся Адыгейсной автономной облас-и

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В радостный, торжественный для нас
день, день славного двадцатипятилетия
Адыгейской автономной области, шлем Вам,
великому вождю и учителю советского на-
рода, свой пламенный, сердечный привет!

Родной и любимый наш отец!

Сегодня каждый адыг с радостным вол-
нением произносит. Ваше имя, каю самое
дорогое и самое близкое его сердцу. Каждый
адыг преисполнен чувством беспредельной
любви и преданности к Вам, величайшему
творцу народного счастья. Вы спасти и воз-
	родили адыгейекий нарох, вывели его Ha:
	Путь свободной и ечастливой жизни.
	‚ Мы, счастливое поколение народа адыге,
получившее впервые из Ваших рук высо-
кие человеческие права, выражаем Вам
свою горячую: любовь и искреннюю благо-
дарность.

В светлый для нае день мы невольно
вспоминаем исторический путь, пройден-
ный адыгами.

Тяжелой борьбой за жизнь и независи-
мость, за человеческие свои права отмечен
путь адытейского народа. Кровавые турен-
кие султаны и бесчеловечные крымекие
ханы столетиями безжалостно разоряли и
опустошали адыгейские аулы, уводили в
рабство десятки тысяч адыгов, жестоко
расправлялись с непокоренными племенами.
Более полувека терзали адыгов и царские
сатрапы.

’ Борьба трудовых алыгов против местных
 экеплоататоров и’царских угнетателей не-
однократно переходила во веенародные вос-
стания.

Достойный сын адыгейского народа,
несгибаемый большевик Мое Шовгенов пер-
	вым донес до адыгов призывы великих вож-
дей Ленина и Сталина, указавших нам вер
ный путь борьбы за свободу трудящихся. (0
Tex пор мыели и надежды адыгейских тру-
дящихея неразрывно связаны с борьбой
великой партии Ленина — Сталина, с борь-
бой великого героического русекото народа.
Русский рабочий клаее во главе ¢ пар-
тией Ленина — Оталина освободил нае от
ига царского самодержавия и помог с6ро-
сить ярмо местных поработителей.
Великая Октябрьская социалистическая
революция принесла адыгам новую жизнь.
Волей большевиков, волей Ленина п
Сталина наступила лучезарная эпоха в
жизни адытейского народа, началась новая
	история нашего народа. Алыги стали пол-
	оправными членами великой и дружной
м народов. Советского Союза — строи-
телей первого в мире коммунистического об-
щества.

Первого августа, 1922 года впервые в
своей мнотовековой истории из рук совет
	‘ской власти адыги получили национальную
	государственность — право на автономное
самоуправление.

Всего 25 лет прошло со дня образования
Адыгейской автономной области. но за этот
	короткий исторический срок мы прошли
	путь, равный многим. столетиям.

Дорогой и любимый Иосиф  Виссарионо-
вич! Мы сегодня счастливы сообщить Вам
0 тех огромных успехах, которые достигну-
ты возрожденным адыгейским народом.

С каждым годом все ярче расцветает
наша культура, рожденная Октябрем, —
национальная по форме, социалистическая.
по содержанию,

До Великого Октября алыги’‘не имели
своей письменности, литературы, школ,
медицинских учреждений. Местные °фео-
далы и царизм препятствовали  приобще-
нию адыгов к русской культуре, к свету
знания.

Партия большевиков и советская власть
создали все возможности для культурного
развития нашего народа. Была создана ады-
гейская письменяость, литература и нечать,
	Адыги познали ‘отраду зажиточной ип
культурной жизни и всю полноту ечастья
радостного труда. В дружной колхозной
семье кростьянин-адыг обрел свое счаетье—=
верный путь в зажиточной и культурной
жизни. 13 машинно-тракторных станций,
имеющих сотни тракторов, комбайнов и: дру-
гих машин, помогают труженикам колхоз-
ных полей Адыгеи выращивать высокие
сталинекие урожаи.

В предвоенные годы мы собирали в ерел-
нем по 100 пудов зерновых культур с каж-
  ROTO тектара колхозной земли. Это в три ра-
за больше того урожая, который собирали
врестьяне-адыги в дореволюционное время,
вчетверо увеличилась и общая посеввая
площадь области.

Благодаря неустанной заботе и помощи
большевистской партии и советското прави
тельства была создана и быетро развилась
промышленность Советокой Алытеи. Только
за годы довоенных сталинеких пятилеток
было построено 26 крупных заводов и фаб-
рик. Область имеет свыше 70 предприятий,
вырабатывающих  дубильный экстракт,
сельскохозяйственные и лесомеханические
станки, мебель, стройматериалы, консервы
и другие виды продукции.

Так неузнаваемо преобразилась жизнь
адыгейского народа, сотретого Вашей отече-
ской заботой, дорогой Иосиф  Виссарионо-
вич!

Большевистская, партия и советская
власть возродили адыгейский народ, вызва-
ли к жизни все его творческие силы, дали
ему свободную счастливую жизнь. Вот по-
чему в дни Великой Отечественной войны
сыны и дочери Адыгеи так самоотверженно
защищали свою юбимую советскую Роди-
Ну.

По Вашему зову, дорогой Иосиф Висеа-
рионович, как и сыны веех народов вели-
Koro Советского Союза. трудящиеся Адыген
трудею ветали на защиту своей советской
Отчизны. В боях под Москвой, Ленингра-
дом, Севастополем, Сталинградом, на Кав-
казе, под Курском, в штурме Берлина и
Будапешта тысячи солдат и офицеров —
адыгов стяжали себе неувядаемую славу,
проявили стойкость, мужество и отвагу. В
числе первых, удостоенных высокого зва-
ния Героя Советского Союза в дни войны,
был и молодой адытейский поэт, офицер
Хусейн Андрухаев.

Несмотря на тяжелое ранение, он унич-.
тожил десятки немцев и пал смертью храб-
рых. Своим бесстрашием, отватой и муже-
етвом прославили наш народ Герои Совет-
ского Союза Komen Agni, Чуц Абубечир,
Нехай Даут, Бжегаков Кимчерий и до.
Обессмертил свое имя адыг Айдамир Ачми-
зов, уничтоживший своим орудием 5 вра-
жеских танков. Ачугизов потиб, но не про-
‘пустил врага. Мы гордимся славным
сталинским соколом т. Зюзиным, артилле-
ристом подполковником Востылевым, удосто-
енными звания Героя Советекого (Corsa.
Отличилаеь своими ралными подвигами
адыгейка, стрелок наблюдательного штур=
мовика «Ил-2» Богузокова Леля, имеющая
? правительственных наград.

Около 4 тысяч адыгов награждено бое-
SEIN орденами и медалями.

Лоблестно и самоотверженно тоутились

в дни войны рабочие и колхозники нашей
	области, обеспечивая -фронт вооружением
и продовольствием. Несмотря на огромные
трудности, вызванные временной оккунаци-
ей области врагом, Адыгея © каждым годом
увеличивала долю своего участия в раз-
rpoMe немецко-фашистеких. захватчиков.
Около 150 миллионов рублей деньгами,
миллионы пудов хлеба, тысячи тонн мяса,
молока и других продуктов питания трудя-
щиеся Адыгеи дали своей Родине на „дело
быстрейшего разгрома врага,

Мы счастливы поведать подрастающему
поколению, что свободолюбивые алыги
	выросли национальные кадры культурных
работников.

Замечателен рост многочисленных кад-
ров адыгейской интеллигенции — работ-
ников медицины, ‘`агрономов, учителей,
инженеров, артистов, писателей, поэтов.

Наш народный певец Теучеж Цуг в
глубокой старости обрел новые силы и
стал основоположником. адыгейской совет-
ской поэзии. Первый ученый адыг Дауд
Ашхамаф, крупнейший из наших пиеате-
лей Тембот Керашев и другие писатели,
поэты, учителя, воспитанные партией
большевиков и советской властью, вложи-
ли много труда, знаний и творческой
инициативы ‘в дело. фазвития культуры
Адыгеи,

В нашей области сейчас издаются об-
хастные и районные газеты, переведены
и изданы на адыгейском языке ряд произ-
ведений Маркса, Энгельса, Ленина и
Сталина. Адыги получили возможность
читать на родном языке труды классиков
русской художественной литературы. Из-
даны на адыгейском языке произведения
Пушкина, Некрасова, Горького, Маяков-
ского,

До Октября дети адытейских тружеников
не имели своих школ. Им закрыт был до-
ступ и в русские школы. А теперь в 243
	начальных и средних школах обучаются
	40 тысяч детей. Мы имеем пять технику-
мов, учительский институт, выпустивитий
сотни учителей-адыгов.

Благодаря повседневной заботе и помощи
партии большневиков и советского прави-
тельства в наших аулах ликвилирована не-
грамотность населения.
	(Сейчас в нашей облаети также трудно
найти в ауле неграмотного человека, как
трудно было разыскать мало-мальски гра-
мотного. адыга до Великого Октября.

За все это адыгейский народ горячо бла-
годарит Вае, дорогой и родной наш Иосиф
Виссарионович!

Алыгейский народ в прошлом был лишен
медицинской помощи. В Адыгее ‘не было не
только больницы или амбулатории, но даже
—. ни одного фельдшерского пункта. Теперь
в Советской Адыгее работает 208 врачей,
имеется около 200 врачебных. и фельдшер-
ских пунктов, амбулаторий, больниц. Де-
сятки миллионов рублей затратило совет-
ское правительство. на осушение плавней и
заболоченных мест в Прикубаньи, которые
являлись очагами малярии и других эпиде-
мий. Жизни нашего народа теперь не угро-
Жают бесчисленные эпидемии и болезни,
свирепствовавшие в дореволюционном ауле.

Раскрепощенная адытейка является сей-
чае большой силой в культурной и общест-
венной жизни народа.

Советский строй раскрыл безграничные
возможности для расцвета экономики Ады-
тейской автономной области. Перед нами
открылась новая, широкая дорога к счастью
и процветанию. Мы окрылены сегодня вели-
кой радостью и уверенно идем по ленинеко-
сталинскому пути к коммунизму.

Э10 великое возрождение народа наш
зитуг Теучеж Пуг воспел так:

Стал жизни нашей путь широк,

Жак многоводных рек поток,

Сегодня жизнью стали сны

В расцвете сталинской весны:

Й с легким сердцем я смотрю

На нашу юную страну. 1

Я вижу — в небе, в высоте

Отрадно соколом летать,

Земли оглядываю ширь —

И вижу бурный бег машин,

Я вижу на земле моей

Стальных послушных нам коней.

Необозрим колхозных нив

Богатый, радостный разлив.

Так Сталин бережно. взрастил

Союз свободных наших сил.
		КОМАНДИР ПЕРЕДОВОЙ ЭСКАДРИЛЬИ
			и, наконец, воздушный «бой» — прово-
дится в эскадрилье с обязательным прибли-
жением к условиям боевой обстановки.
	Учиться тому, что нужно для 60a, —
	это законсжизни эскаприльи. Ванитан-Лабу-
	тин настойчиво воспитывает у евоих подчи-
	ненных высокую осмотрительность, умение
точно и быстро производить. вертикальный
маневр, вести меткий прицельный огонь
из различных положений самолета.
Эскадрилья капитана ФЧабутина отли-
чабтея высокой летной культурой. Хара-
	ктерно, что все. полеты здесь происходят
	в полном соответствии с плановой табли-
цей. Вогда летчик садится на одну минуту
позже установленного времени или вы-
полняет две-три фигуры больше, предуемо-
тренного в. таблице, то это считается
тяжелым проступком. Командир эскадрильи
и командиры звеньев зорко стоят на
страже летной дисциплины и организо-
ванности. решительно борясь CO всякого
	рода предпосылками для нарушений и
	происшествий; Основой же высокой лет-
ной культуры являются прочное знание
всем. летно-техническим составом положе-
ний и требований уставов и наставлений,
хорошее усвоение той суммы теоретических
знаний, на Которой базируется успешное
выполнение полетного задания.
Значительные ‘Уснехи в боевой подго-
	товке, которых сумела добиться эскадрилья.
капитана Лабутина, неразрывно связаны ¢
	хорошо’ поставленной партийно-политиче-
ской работой в эскадрилье, с идеологи-
ческим воспитанием личного состава.
Заслуга командира эскадрильи, являюще-
тося одновременно членом партийного
бюро части, в том и состоит, что он сумел
мобилизовать на решение задач боевого
совершенствования всех коммунистов и
комсомольцев, воспитать ‘большое. число
отличников, летчиков и механиков, хорошо
подготовленных в специальном и полити-
ческом отношении.
		Лабутине не. только примерного офицера,
требовательного и строгого начальника, они
знают его и как заботливого командира,
у которого находят отклик все нужды и
	  запросы личного состава. Ярким проявле-
	нием подлинно большевистской заботы о
подчиненных являются восстановление и
оборудование ‘прекрасной казармы, кото-
рую солдаты и сержанты называют своим
родным домом.
Капитан Лабутин —— человек, у кото-
рого слово не расходится с делом. Для
него превыше всего добрая честь совет-
ского офицера, авторитет  командира-
большевика. Как подлинный большевик,
он неустанно стремится вперед. Он шагает
в ногу с жизнью, настойчиво овладевает
наукой всех наук — ‘маркоизмом-лениниз-
мом, победоносным сталинским‘. военным
искусством, большевиетскими ’° методами
воспитания подчиненных.
Воины-авиаторы, равняйтесь на капи-
пана. Лабутина H его ‘товарищей по’ ору-
	  сию -— переговых офицеров сталинской
	авиации, честно и добросовестно выполняю-
щих свой долг перед Родиной, перед наро-
том. перед великим. Оталиным!
	Советские `Военно-Воздушные Силы  рас-
полагают ныне, как никогда раньше, заме-
чательными командными кадрами, Воепи-
танные партией Ленина—Сталина в духе
	_Коммуниеотического мировоззрения, в духе
‘передовой военной идеологии, наши авиа-
	передовой военной идеологии, наши авиа-
ионные офицеры олицетворяют собой са-
мые дучшие черты советских патриотов.
Это 0 них говорил товарищ Сталин в своем
	приказе 20 августа 1944 года: «В воздуш-
ных битвах с врагом наити летчики ‘пока-
зали беспримерную доблесть, героизм и
муоство а комантиоет и’ начальники —=
	зали боспримерную доблесть, героизм и
мужество, а командиры и начальники —
уменье и военное мастеретво в руководстве
воздушными операциями».

Так же, каки в дни Великой Отечест-
венной войны, сейчас, в условиях мирного
строительства, советские офицеры являют
высокие образцы выполнения своего долга,
беззаветного служения великой Родине.
Сознавая всю ответственность, возложен-
ную народом, партией большевиков и с0-
веским правительством, ‘офицеры-авиа-
TOPH не покладая рук-трудятся. над даль-
нейшим укреплением боевого могущества
нашего воздушного флота.
	эадачи, стоящие перед командными кад-
	рами авиации, чрезвычайно велики и разно-
сторонни, На основе изучения богатого
опыта Великой Отечественной войны и
смелого внедрения его в практику обуче-
ния наши офицеры призваны добиваться
отличного освоенйя боевой техники, неук-
онного совершенствования летно-тактиче-
	кого мастерства подчиненных, еще выше
	поднимать их строевую и физическую нод-
готовку, решительно улучшать  политико-
воспитательную работу, воспитывать  дие-
циплинированных, организованных воинов,
и Ha преодоление любых трудно-
стей,
_ Выполнить эти задачи по плечу такому
офлцеру, который умеет по-большевистеки
сочетать теоретические знания с прак-
тическим показом, C личным примером,
находить главное и, ухватившись за это
Мавное, вытягивать все ‘звенья. . Вчера
наша газета рассказывала о командире. пе-
редовой эскадрильи Н-ской авиачаюти  ка-
питане Константине Лабутине. Это типич-
ный представитель новой военной интелли-
нции, посвятивший ‹ебя высоким идеям
служения Отечеству, защиты завоеванного
Мира и созидательного труда советского
народа,

Молодой офицер, прошедший суровую
школу военных испытаний, закаленный В
огне сражений за Родину, он отдает сейчас
всю страсть советского патриота, все «вои
Знания и опыт на то, чтобы множить славу
и традиции родной эскадрильи, повышать
ве боеспособность, воспитывать = летчиков
и техников, механиков и мотористов пере-
Довыми, высокоидейными воинами.

В основе успехов капитана Лабутина
лежит правильный подход к освоению бо-
татейшего боевого опыта, умелое внедрение
его, в практику обучения. Her такого
занятия, полета, в котором командир 95-
Кадрильи не рассказывал или не показы-
вал. бы подчиненным, как нужно действо-
вать, чтобы это отвечало высоким требова-
ниям современного боя. Ве — И возлуш-
ные стрельбы, и стрельбы по’ наземным пе-
1ям. и полеты на высоту и по. маршруту,
	Областному Совету депутатов трудящихся НАКАНУНЕ ДНЯ ВОЗЛУШНОГО NOTA cece
	Советская страна готовится широко от-
метить День воздушного флота СССР. В
Москве, в столицах союзных республик и
крупнейших городах Coserexoro Союза, в
воинеких частях, тарнизонах и военно-
учебных заведениях организуются встречи
трулящихея со знатными людьми авиации.
	На предприятиях Москвы © докладами о
советской авиации выстунает около 500
атитаторов, в том числе трижды Герой Co-
ветекого Союза‘ Кожедуб, дважды Герой 00-
ветского Союза Федоров, генералы и офице-
ры Военно-Воздушного Флота СССР.

В настоящее время специальный агитеа-
молет совершает полет по маршруту При-
балтика — Белоруссия — Киевская и
Харьковская области — Закавказье. На
борту ето находятся группа лекторов и
концертная бригада артистов.
	2 августа в Зеленом театре Центрально-
го парка культуры и отдыха им. Горькото
Московский Совет депутатов трудящихся,
Московский городской комитет ВКП(б) и
	главнокомандующий Военно-Воздушными
Силами организуют торжественный вечер,
посвященный Дню воздушного флота
CCCP.

3 августа на Тушинеком аэродроме со-
стоится традиционный праздник советеких
авиаторов. В этот день в Центральном пат-
ке культуры им. Горького, в парке Цент»
рального Дома Врасной Армии им. Фрунзе,
а также в Сокольническом парке культуры
и отдыха устраиваются народные гуз
JADA,

Деятельно готовятся отметить день
авиаторов  ленинградцы. В городе органи“
зуется выставка авиационной техники.
3 августа в Парке культуры и отдыха имени
Кирова состоится общее народное гуляньо.

В частях и соединениях Киевского воен-
HOTO округа открыты выставки, посвящен
ные советской авиации. Большие авиацион-
ные выставки организуются на централь-
ных площадях Минска, Риги, Тбилиси и
других городов. Повсеместно в День в032
	душного флота состоятся народные гулянья.
	Адыгейской автономной области
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик
горячо поздравляет рабочих, колхозников и интеллигенцию Советской Адыгеи 6
двадцатипятилетней годовщиной образования Алытейской автономной области.
	Победа советского социалистическото строя в нашей  страве положила конел

национальному утнетению и экоплоатации трудящихся Адыгеи, открыла перед ними
широкий путь экономического, политического и культурного зазвития,
	За годы советской власти трудящиеся Адыгеи под руководством коммунистиче-
ской партии и при братской помощи великого русского народа, преодолевая вековую
отсталость, добились больших успехов в деле хозяйственного и культурного строх-
тельства; В области заново создано большое число предприятий металлообрабатываю-
щей, деревообделочной, пищевой и других отраслей промышленности. Создано пере-
Довое колхозное сельское хозяйство с высокой механизацией и атротехникой. В 05-
ласти развернута широкая сеть начальных и средних школ, имеется учительский
институт, сельскохозяйственный, кооперативный и лесомеханический техникумы,
педагогическое училище, фельдшерская школа. Область располагает большим чис-
лом больниц, амбулаторий, врачебных и фельлшереких пунктов, детских учрежде-
НИЙ.
	Успехи хозяйственного и культурного строительства обеспечили значительный _
	под ем , материального и культурного благосостояния трудящихся Axnreiionoi авто-
номной области, рост ве национальных калров.
	5 дни. Великой Отечественной войны адыгейский ‘народ активно боролся с немен-
во-фаптистскими захватчиками, отстаивая независимость и свободу нашей Родины.
В тяжелых испытаниях войны трудящиеся Адыгеи еще теснее сплотились вокруг
коммунистической партии и советской власти и в настоящее время успешно’ борют-
CA за восстановление разрушенного немецкими оккупантами хозяйства области.
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалиетических Республик:
выражает твердую уверенность, что рабочие, колхозники и интеллигенция Адыгей-
ской автономной области в кратчайший срок добьются полного восстановления хозяй-
ства и культуры области и под руководством великого Сталина вместе’ со всеми на-.
родами Советекого Союза и, впредь будут самоотверженно бороться за выполнение и
перевыполнение пятилетнего плана восстановления и развития народного хозяйства
CCCP, 3a дальнейшее укрепление мощи нашей великой Родины. з
	Новый рекорд советских парашютистов
		Рассмотрев протоколы спортивных ко-
миссаров и показания приборов, президи-
ум авиационной спортивнюй  комисойи
Центрального аэроклуба СССР им. В. П.
Чкалова постановил: результат групиово-
го парашютного прыжка с высоты 11.200
метров зафиксировать в качестве всесо-
юзного рекорда.

Данный результат является в то же
время и наивысшим мировым достижением
по Этому классу парапотных групповых
прыжков, т
	ГРУППОВОЙ ПРЫЖОК С
	Вчера, 31 июля. восемь ‘мастеров и
инструкторов параптютного еторта во тгла-
ве с — известным советским пара-
шютистом-рекордеменом Подлолковником
В. Романюком совершили в районе горо-
да Энгельс высотный групповой прыжок
с 11.200 метров. В составе трупты на-
ходились: гвардии майор А. Волосков, ка-
питаны А. Петкевич, Н. Гладков,
Il. Стороженко. старший лейтенант
	И. Савкин, старина Н. Ивченко, инже-
нер В. Скрылник.

«СТАЛИНУГОЛЬ» ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ
СЕМИМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН
СТАЛИНО..31 июля. (ТАСС). Вчера: ком-] уголь», «Снежнанантрацит», «Byer

ne AE wnapuUTMnTEy BEINSTW Нал

KOMBHHAT
	бинат  «Сталинуголь» досрочно выполнения
семимесячныйй план’ угледобычи, ›.
Торняки передовых трестов «Ругченков-
	цит» и «Мажеевутоль» выдали на-гора де- Хх
сятки эшелонов: топлива м семимесяч- a ‚ Президиум Верховного Совета Союза

НИЯ: : ne
ого зала { ‚ Советских Социалистических Республик.