№ 179 (786).

СТАЛИНСКИИ сокол
	ВОЛЕВОЙ КОМАНДИР
	Капитан И. Огладков
	$
нужно заняться. Выполняя приказание ха-
питана, старшина Казаков. внимательно
осмотрел и подготовил. прожектор.
Механик сержант ‚ Макаров = подготовил
трактор для буксировки самолетов. Сержант

опов занялся оборудованием ночного стар-
та; Работы хватало: всем. :
	AUMSEADHT, KOK обычно, ‘с утра напра-
вилея NewMarmnnpanm, annamncieesn. ЕН
	осматривать ‘состояние покрова
	о даем

летного поля. Убедившиеь еще раз. как и
	накануне вечером, что на летном поле’ нет
НИ одной выбоины. он доло2кил   командиру
части: аэродром готов, к, очередным полетам.
верно, — слова капитана Огладкова ни-
когда ве расходились с делом, — Ha зет-
HOM поле царил полный поряток.
	Вруг обязанностей воменданта аэродрома
известен, Но Огладков считает, что комен-
кант обязан” интересоваться всем, что  де-
тается на территории аэродрома. Разве он,
офицер Огладков, может быть посторонним
наблюдателем, если замечает какие-нибудь
неполадки? Нет, конечно! Он не пройдет
мимо, обязалельно потребует, чтобы их
устранить...
	‚Комендант заметил, что из ваправочного
шланга, который держит в руках водитель
Сучков, каллет бензин, Огладков сделал
водителю замечание. предложил немелхенно
заменить прокладку.
	Водитель Орещенкс нарушил указание
командира и поставил водомаслозаправщик
не на место стоянки, а вблизи от самолетов.
Комендант потребовал перегнать автомобиль
к месту, определенному приказом команди-
ра, — стоянке спецавтотранепорта. Капи-
тан Огладков интересуется, есть ли у шо-
Феров горючее для следующей заправки, не
уходят Ли водители со старта.

А подготовка тира® к стрельбе? Какое,
казалось бы, отношение он имеет к этому
делу; на то и полигонная команда, чтобы за
тиром смотреть. Но в лень полетов комен-
дант обязательно спросит у авиаторов. вее
пи благополучно в тире. И если капитан
Маркелов, начальник воздулено-стрелковой
службы полка, говорит, что, надо. сменить
щиты и частично заменить брусья. комен-
дант. проследит, выполнено, ли это требо-
вание. Огладков не считает, что он взялся
He ga свое дело. Комендант всячески помо-
raeT товарищам как можно лучше обеспе-
чить летно-тактическую подготовку авиа-
торов.

Летом полеты производятея чуть ли не
каждый день, и столько же раз комендант
проверяет себя и своих подчиненных, хоро-
о ли они › выдержали испытание. Ему
приятно сознавать, что сложный аэродром-
ный механизм действует верно, точно, как
часы.
	— Все в порядке! — отвечает обычно
сержант Попов на вопрос командира о том,
на месте ли стартовое имущество. Toxo
так же рапортуют прожекториеты, пюферы;
тракторные механики... «Все в порядке!»
— звучит в устах аэродромщиков девизом
каждодневной боевой готовности, Так при-
учил их. командир:

Невидимые нити войскового товарищест-
ва связывают. капитана Отладкова с бойца-
MH и сержантами ето подразделения, В
боях под Белгородом и Харьковом, на ши-
роких приднепровеких просторах познал он
	великую силу солдатской дружбы. Аэрол-
	ромщики видят в Огладкове не только ко-
мандира. Он — их отец и наставник. Ему
они ‘доверяют свои сердца. Еели пришло
письмо из дому с приятными или дурными
вестями, солдат придет к командиру. pac-
скажет ему, поделитея с ним своей радо-
стью или горем. Солдаты уверены: они най-
дут у офицера Огладкова, умный совет и
поддержку.

За младшего сержанта Федосеева капитан
хлопотал, чтобы ему дали краткосрочный
отпуск. 0 солдате Романове тоже побесно-
коился командир. Уезжая на побывку. до-
MOH, чтобы уладить неотложные дела, Ро-
манов с благодарностью думал о евоем на-
чальнике,
	Бывает иногда таз: хлопочет офицер Ha
урдроме в утра и хо поздней ночи, при-
(ить NekOraa, a работы He убавляетея.
	Про такого командира капитан Oreqinog
давно даже в одной военной газете читал.

— я, 663 пользы силы свои тратил
	ГЕ РТС erin 9

— юлух заметил Огладков, — Зачем без
ниобности колесить по аэродрому? Всюду
у поспеть хочет? Значит, нет у ного до-
мия к подчиненным, На своих людей по-
ложиться: №6. Может. и

Вели говорить о’ капитане Огладкове, хо
ин 18 терпит бесцельных хождений. Когда
иь заходит о воинах зородромного подраз-
деления, капитан говорит:

— Золотой народ оу: меня!.: Что, хочешь
сделают, Орлы!.. й

Й ма оценка в равной степени относит-
як начальнику прожекторной  станпии
‘ержанту Буслову и к трактористу. Ивано-
ву, В командиру стартового наряда сер-
валту Попову и к шоферу Большакову —
x0 Been,

Солдаты и сержанты хорошо ‘знают. как
уюжит ими командир. Они всячески ста-
мются оправдать его доверие, исправно не-
пут службу. Уж если получат приказ, сде-
лают в08, что положено. И даже больше
то, чо от них требуется... =

Вак-то приключилась беда: вышла из
иря прожекторная ‘станция. Накануне
нчных полетов сержант Буелов, обратил
миузние, Что прожектор не исправен —
п загорится, то потухнег. Ванитан прика-
мл сержанту и водителю  Большажову
сить мотор и проверить ходовую часть.

Весь вечер и часть ночи прожеклториеты
прозозились с мотором и убедились, ‘что де-
10 18 В ХОДОВОЙ части, а в поритневой грун
16: стучат пальцы и пойзносились порш-
новые кольца’ — ослабли’ гильзы головки
ока. Дело принимало серьезный оборо.
	Утром, когда Буслов доклалыван 06 этом,
10 заметил, что командир аэродромного. под-
деления сильно расстроился: Тревогу ка-
питана. ему нетрудно было об’яснить.  Све-
ущий человек поймет: © поршиями птутки
плохи, придется мотор етавить на средний
ремонт...
	Беда, как говорится, одна. не ходит.
(лучилось так, что в то жб утро сержант
Попов доложил командиру еше об одной не-
приятности. Ограничительные огни слабо
teeta? Надо срочно заряжать аккумулято-
DH...

Капитан Огладков быстро скрыл” досаду
и спокойно сказал: р

— Шважны наши дела. На авторемонт
ную мастерскую нет надежды. На завод
Мотор отдать, —— не возьмут: работы ‘у них
мою, Веди даже и примут заказ. то рань-
ще Чем в три дня пе отремонтируют, Как
быть?

— Разрешите, товариш капитан, мне с
Бальшаковым на завод с’ездить, — попро-
сит сержанг Буслов. :

— “ro ж, попытка не ‘пытка, — улыб-
нулея капитан, -—— действуйте. Захватите
о собой и сержанта Попова. Может, и акку-
мУляторы уластся заряхить.
	Втроем они направилиеь на авторемонт
ный завод. Директор завода наотрез отка-
Saket принять срочный заказ, Вуслов по-
просил оказать им содейетвие.
	— Вы нам разрешите поработать в. це-
1, — сказал Буслов директору, — с1е-
Циалист пусть посоветует, что делать, а мы
ами произведем ремонт, ИИ.

Директор согласился. a

TOT же вечер они привезли на аэро-
ром отремонтированный мотор и заряжен-
ные зккумуляторы.

— Уверен был, что сделают, — говорял
мпитан командиру ‘авиатехнической! ча-
(ТИ, — такой уж У меня народ!..

Ночные полеты не были отменены! Ba
Зорошгую инициативу и напряженную рабо-
Ty прожекториеты получили благодарность
	oT командира авиатехнической части.

хх
	\изнь на аэродроме идет размеренно.
№ часам и минутам расписан рабочий
день капитана Отладкова. Это уже в крови
у нем — планировать все, что предстоит
вму сделать за день. Особенно ценит, капи-
тан время в летнюю пору. Да и понятно—
учеба в разгаре. Комендант — подлинный
хозяин аэродрома -—— обязан предусмотреть
Bee tO мелочей, чтобы полеты проходили
нормально,

Иван Сергеевич хорошо знает нужды
авиаторов, ибо раньше, до вступления на
эту должность. он работал техником. звена.
99тому перед полетами капитан тщатель-
НО инструктирует своих людей, дает. им
конкретные задания.

3% сутки до ночных полетов, о которых
мы упоминали, личный состав аэродромно-
10 полразхеления твердо знал. чем OMY
	А рядовой Комаров? Предполатал ли он,
что его работа нё только будет. замечена,
Но и высоко оценена капитаном? Огладков
написал о примерном солдате Воматове на
его родину, в одинл-из колхозов Калинин-
ской области. Вскоре пришел ответ прел-
свдателя колхоза. Руководитель сельхозар-
тели горячо благодарил за «хорошее воспие
тание воина, в духе преданности советской
власти и товаришу Сталину», Капитан
Огладков узнал из письма, что ‚и, мамалиа
Комарова — тоже уважаемый человек в
деревне: стахановка и хороший бригадир.

Письмо это было прочитано перед строем
и произвело большое впечатление на вои-
HOB, Солдаты гордились своим товарищем,
своим крепко сколоченным боевым коллек-
тивом, Послание колхозников  напемнило
каждому солдату о его почетной обязанно-
ети — свято охранять интересы социали-
стического государства. В тот день особен-
	но четко работали аэродромщики. С особым
рвением они выполняли а
№ хх
	Хороший отен не захочет, чтобы ero
сын вырос лентяем. Отец солдатам. офипер
Огладков учит своих подчиненных безуко-
ризненно выполнять уставные обязанности.
Капитан не терпит нерадизого отношения
к солдатской службе.
	зайдя в караульное помещение, Оглад-
ков узнал, что поверяющий офицер сделал
замечание бойцу Захватову за то. что он
сидел на посту. Убедившиеь, что солдат,
зная обязанности часового, пренебрег ими,
капитан наложил на него взыскание, Шо-
тм офицер побеседовал с солдатом и изо
	‚ДНЯ В ДОНЬ следил за тем. как тот несет ка-
	`раульную службу. Усюкоилея Иван Сер-

геввич лишь тогда, когда убедилея, что
Захватова ни в чем нельзя упрекнуть, что
он — бдительный часовой,

Дорожить войсковым товариществом, вы-
воко держать честь своего подразделения—
вот чему учит своих солдат капитан Оглад-
Ков,

И еще 06 одном постоянно помнит этот
офицер — об авторитете командира, своем
й младших начальников. о Авторитет
командира, — Огладков верит в это, — не
приходит «сам собой». Его нужно sacay-
жить.,. Боевая практика много раз убеж-
дала капитана, что чем больше знаний и
опыта у командира, тем выше ето автори-
тет.

—- Не тратьте свободного времени Ha-

прасно, — говорит он сержантам. — Учи-
tech. Солдат должен видеть в вае не толь-
ко старитего начальника, но и опытного,
грамотного командира:
о Офицер Огладков и в этом отношении
служит примером для подчиненных. В 680-
бодное время его всегда почеи можно уви-
деть с книгой в руках. Взпитан учится.
Собственно говоря, Отладков вею жизнь
учился. Советская власть позаботилась,
чтобы он, колхозный парень. окончил‘ шко-
лу фабрично-заводского ученичества и по-
лучил специальность. Комсомол заботился
6 том, чтобы молодой мастер токарного пе-
ха 1-го государственного подшипникового
завода им. 1. М. Кагановича повышал свол
знания на курсах, Потом Иван Сергеевич
учился в авиапяонном училище. Теперь
партийная организация  авиатехнической
части заботится, чтобы коммунист Огладков
расширял свой’ политический кругозор,
совершенствовал военные знания.

Есть к тому жеу Ивана Сергеевича: хав-
	‚ НИШНЯЯ мечта —~ стать слушателем Boex-
	но-воздушной инженерной академии имени
Жуковского, точнее — инженерного фа-
культета. Поэтому. планируя свой рабочий
день, капитан Отладков обязательно вы-
кроит два-три часа на домашние занятия.
Ничто, кажется, не может помешать ему в
этом, даже напряженная работа в тни лет
	но-тактических учений. В системе офицер-
	ской учебы Иван Сергеевич сдал зачет за
первое ° полугодие и получил  благо-
дарность за успехи.
	Вапитан занимается на общеобразова-
тельных курсах. Он решил во что бы то ни
стало сдать испытания за среднюю школх...
	# *=х
Вечером капитан Огладков зашел в штаб

получить проездные документы, Он уезжая
в служебную вомандировку по вопросам
	подготовки вэродромов к экеплоатаниий в
	осенне-зимних условиях. В его спокойных
ИВ 10 же время энергичных движениях
угадывалея весь его характер — твердый,
решительный...

— Примерный офицер, — заметил на-
чальник штаба, когда автомобиль, в ко-
тором сидел Отгладков, скрылся за. поворо-
том. — Толковый, волевой командио

eee
			СПОРТ
	Опровержение ТАСС
	газетный трест Скринис-
	Итоги первенства ВВС   локоны
	По. Футболу
	эакончилиев игры на первенство ВВС
по футболу 1947 г., продолжавшиеся вею
вторую половину июля. После упорной
борьбы на футбольном поле из 20 команд,
участвовавших в играх по трем группам,
в финал вышли три команды, капитанами
которых — гвардии старший лейтенант
Азин, лейтенант Денисов и старший сер-
жант. Неелов,

Три финальных матча определили чем-
пиона ВВС на 1947 т. Это почетное звание
завоевала команда авиаторов Южлно-Ураль-
ского военного округа, возглавляемая лей-
тенантом Денисовым. ’Футболиеты этой
команды весъ розыгрьыит провели с большим
под’емом, не проиграв ни одного матча.

Хороню зарекомендовали себя отдельные
футболиеты-— участники розыгрыша: стар-
щий сержант Антонов, сержант Овчинни-
ков, гвардии старшина Дмитриев, младший
лейтенант Жмелев. техник-лейтенант Вог
	данов, старшина Магалтадзе.
	Следует отметить намного возросинтй
власе игры наших футболистов в сравне-
нии с играми первенства нронстых лет.
Из команд первой группы, кроме победи-
телей, следует выделить футболистов
H-ckoro соединения, тде начальником
физической подготовки капитан Шапотни-
ков. Команда показала хорошую сыгран-
ность, техничность и умение строить острые
комбинации ‘как в защите, так и в напа-
дении, и только слабая физическая натре-
	нированность игроков не дала возможности.
	Команде выйти победителем группы.

Возросший класс игры наших футболи-

стов виден и по тому, что прошлогодний
чемпион ВВС по футболу команда авиа-
‘торов Московского военно округа
потерпела поражение от футболистов BBC
Восточно-Сибирского военного округа.
` Однако, несмотря на общие хорошие
‘результаты, которые подтверждены  розы-
грышем первенства, в целом ряде округов
футболисты еще не обладают должным
мастерством. Так, команды Уральского и
(еверо-Кавказского военных округов пока-
зали плохую сыгранность и слабую Harpe.
нированность,
’’ Футбол и баскетбол — любимые игры
‘летчиков. Они закаляют организм, разви-
вают силу, ловкость и выносливость. Вот
почему в авиационных частях футболу и
баскетболу необходимо уделять больное
внимание, привлекая в команды способную
молодежь. .

‘B arom году будет также проводиться
розыгрыши первенства ВВС и по баскетболу.
Игры будут проходить в подразделениях,
частях. и соединениях, а затем победители
вотретятея в финальных матчах в. Москве.
	Начальник физической подготовки
и спорта ВВС полковник Н. ПОПОВ.
	Победители
мотоциклетных
соревнований
	`Два дня в районе станции Баковка про-
ходили соревнования сильнейших мотопи-
клистов на первенство Москвы и Москов-
ского военного округа. В первый день на
шоссейных гонках на 100 и 300 километ-
ров установлено несколько всесоюзных
рекордов на’ отечественных машинах
«Москва». Командное первенство присуж-
дено коллективу гаража штаба МВО в
составе В. Кулакова, В. Палова, В. Юркова,
	I. Ваплунова и С, Бражнина.
	транспорт состоит из американеких грузо“
	виков, направленных в Россию _ по ленда
ЛИЗУ,

ТАСС уполномочен заявить, что указан»
ное сообщение треста Скрипис- Товар ВЫ
мышилено от начала до конца.
	Говард распространяет сообщение из Кореи
своего корреспондента о том, что «Россия
направила в Маньчжурию 60 тысяч корей-
ских солдат» в сопровождении советских
офицеров связи и 910 их моторизованный
	ИЗ ИСТОРИИ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА.
	4. М№Многомошорные шяЖелЫе самолешы
	   отработанными газами. Внутри фюзеляжа
‚  можно было передвигаться до самого хво-
  стового оперения. Мощность двигателей
вначале попрежнему была 400 л. с., а з8-
тем была доведена до 600 л. е. Самолет ве-
сил около 3.500 кг; и мог поднимать
1.500 кг. полезной нагрузки. В пилотекой
рубке были установлены два авиационных
компаса, два анероида, два указателя ско
рости, часы и рамки для карты.

В начале 1914 года на «Илье Муромце»
совершали небольшие перелеты в окрестно-
стях столицы. При одном из таких полетов
© десятью пассажирами была достигнута
высота 2.000 м: Этот полет был зафиксиро-
ван как мировой рекорд высоты. 15 июня
1914 т. «Илья Муромец», на борту которо-
го находилось шесть пассажиров, продер-
жалея в воздухе 6 час. 33 мин. 10 сек,
покрыв расстояние 696,5 км.

Летом 1914 г. на «Илье Муромце» был
блестяще завершен перелет из Петербурга
в Киев и обратно. Путь от Петербурта до
Орши (700 км.) был пройден без посадки
за 8 часов. Из Киева в Петербург самолет
пришел за 13 часов, что являлоеь по тому
времени мировым рекордом. ;

Военное ведомство приняло самолет
  «Илья Муромец» на вооружение. Завот обя-
зался построить 32 самолета стоимостью по
150.000 руб. каждый.

Впоследствии несколько самолетов. «Илья
Муромец» были поставлены на поплавки.
При испытании гилросамолет легко взлетел,
пролетал 12. мин. и благополучно сел на
воду. Е

Следует ‘отметить, что перед войной
1914—1918 тг. ни в одной стране мира не
было самолетов, обладающих такой. грузоз
под’емностью и таким радиусом действия,
как «Илья Муромец». Например,  двухмо-
торный тидросамолет Бертиса, ностроенный
в США в 1914 году, имел вдвое меньшую
трузопод’емность, чем «Муромец».

Таким образом, Россия в начале войны
являлась единственной страной, раеполагав-
шей многомоторными тяжелыми самолета-
ми. За границей постройку двух- и много*
моторных самолетов начали осваивать
только во время войны, цесле знакометва с
  русскими образпами.

ранипевый парашют
	У этой модели купол был сделан из
шелка. Для быстрого раскрытия в нижней
кромке его был пропущен упругий метал-
лический трос. Стропы прикреплялись №
двум поясным лямкам. Подвесная система
состояла из поясного, нагрудного, плече-
вых и ножных обхватов ремней, благодаря
чему сила рывка при раскрытии купола
равномерно распределялась по всему телу
По своей конструкции парашют Вотельни-
вова мало чем отличался от современного
образца.

Модель первого в Росеии и в мире ран-
`цевого параппота 9 ноября 1911 тода
была запатентована Котельниковым в во-
митете по изобретательству. На следую-
ий день комиссия военного министерства
заслушала доклад изобретателя,

«Доклад мой окончился благополучно, —=
пишет Котельников, — и мой ранец был
даже одобрен, но... все-таки его отклонили
за ненадобностью».

Такое заключение не остановило изобре-
тателя-самоучку. Он ищет средетв для по-
стройки настоящего парашюта. Петербург:
ская фирма «Ломоч и Ko» предоставила
эти средетва.

В конце первого полугодия 1912 т1ода
параниот был построен. Он получил наз-.
вание «РЁ-1» (Русский-Котельниковский
— первая модель). Сначала прочность
купола была проверена при помощи авто-.
мобиля. Когда машина развила скорость
	qo SQ км. в Час, раскрыли купол, Автомо-
биль, не пройдя 4—5 метров, остано-
вилея. Купол, стропы и все механизмы

Ene 8 1911 году, когда ни один самолет
не поднимал нагрузки больше 635 кг., на
Русско-Балтийском заводе создавался аэро-
план с большой грузопод’емностью и боль-
‚  ПРИМ, радиусом действия. В конце этого же

Тода На заводе начали строить такой само-
‘чет. Его предполагали использовать для по-
летов. в Арктике.

13 мая 1913 года гигантский самолет,
получивший название «Русский витязь»,
уже испытывалея в воздухе. Он легко отоу-
валея от. земни и, описав несколько боль-
ших кругов, плавно спустился у своего ан-
тара при бурном ликовании собравшихся
‚зрителей. Аэроплан отделилея от земли по-
сле пробега в 700 м. и развивал скорость
90 км/час.

За границей очень долго не хотели ве-
рить сообщениям петербуртекой печати о
полетах «Витязя», считая их газетной
«уткой». —

«Русский витязь» представлял собой че-
тырехмоторный бинлан, с общей плопалью
несущих плоскостей в 120 кв. м. (верхнее
врыло—66 кв. м. нижнее 54 кв. м.);
  размах верхнего крыла—27 м., нижнего—
20 м. Общий вес — 3.500 кг... вее полез-
ной нагрузки — 1.440 кп. На самолете
имелось двойное независимое  управ-
ление.

«Русский витязь» после установки дви-
гателей в один ряд вдоль перэдней кромки
нижнего крыла 2 августа 1913 года ус-
тановил мировой рекорд, продержавшиеь в
воздухе   час 54 мин. в семью  пасса-
жирами. «Витязь», первый в мире
‘Удачно летавший  многомоторный  само-
лет, просуществовал. недолго. Он был раз-
рушен в результате необычного случая: в
пролетавтего над аэродромом самолета
«Меллер № 2» оторвалея мотор «Гном», он
упал на гигантекий самолет и разбил его.

Сразу же после гибели «Русского витя-
зя» начали строить такого же тина самолет,
названный «Илья Муромец». Последний
имел большую площадь несущих плоско-

сетей (182 кв. м.), размах верхнего крыла’
составлял 37 м, В отличие от «Витязя» на
нем не было переднего балкона, или палу-
бы, Кроме каюты пилота, имелись гостиная,
‘спальня и уборная. Ваюты  отапливались
	J. Первый русский.
	Шел 1910 roq. B Росейи бесстрашные
авиаторы совершали на заропаанах пер-
вые полеты, Вомендантекий аэродром в
Петербурге был местом, куда стекались
разнообразные зрители. Среди них нахо-
дился актер Глеб Котельников. Еще с
дететва любивший технику, он не MOT
равнодушно относиться к не виданным им
полетам. Однажды, присутетвуя на aapo-
дроме, он стал невольным свидетелем ги-
бели летчика; 24 сентября 1910 хода, во
время Вееросеийского праздника воздухо-
плавания, разбился насмерть инженер
Мациевич. Это была первая жертва рус-

ernk aairation ~

NE Rar are tyres
	‚ Мациевич. Это была первая жертва рус-
ской авиации,

«Она произвела на меня такое тяжелое
впечатление — писал Котельников, —
что, выступая, как обычно, вечером в
театре, я все время видел страшную кар-
тину гибели летчика».

д С этого дня Котельников зайнтересовалея
проблемой спасения летчика при авиацион-
ных катастрофах. Он изучил историю в0з-
духоплавания и парашюта. Еще в ХХ ето-
летии воздухоплаватели безопасно спу-
скались в парашютом. Но ни один из них
не был пригоден для авиации, Они были
громоздки, тяжелы, а механизмы. раекры-
вающие купол, сложны и ненадежны.

Котельников решил создать парашют,
который все время находился бы при летчи-
ке и не стесиял бы его действий.

Надо было изыскать лля купола наибо-
лее легкую’и плотную материю, устроить
подвесную систему, позволяющую  при-
кренлять все’ стропы’ не к одной веревке,
как это делали за границей, а распреде-
‚лить их равномерно, чтобы уменьшить
‘силу рывка в момент раскрытия купола и
вращение авиатора при’ спуске.

Котельников разрешил эту залачу блв-
стяще. Он построил две модели параппота,
и успешно испытал их, внеся необходимые
‚изменения. Во второй молели изобретатель

поместил купол не в шлеме пилота, как
	это было в первом варианте, а; в специаль-
ном рание. Он сделал это после того, как
убедился, что купол парашюта для снуска
человека со скоростью 4—5 м/сек. лол-
жен иметь, еогласно его расчету, плбшадь
в 50 кв. м. (круг диаметром более 7 мет-
ров). Такой купол в шлем не. уложить.

Вукла с моделью ранца-парашюта, изго-
товленная в 1/10 натуральной величины,
12 раз была сброшена с воздушного змея.
ве высоты 50—60 метров. Каждый раз
парашют раскрывалея, и вукла совершала
плавный спуск.
	Идея постройки аэростата для лостиже-
ния больших высот с герметически закры-.
той гондолой принадлежит русским. Ee
первым высказал великий русский ученый
Менделеев. Это было подтверждено на
международном конгрессе по изучению
атмосферы, состоявшемся в Петербурге в
1911 году.
	Постройка же аэростата ‹ об’емом в
14.300. куб. м. с герметически закрываю:
шейся гондолой (кабиной), сконструиро-
ванной специально для полетов в страто-
сферу, была осуществлена в 1932 году.
На таком стратостате бельгийский. ученый
Пикар достиг высоты 16.370 м.

Через некоторое время в СССР было

Отличным испытанием для спортеменов
H машин явился кросс по пересеченной
местности на дистанцию в 80 километров.
Вчера техническая комиссия подвела итоги
соревнования. Абсолютно лучшее время —
1 часе 42 минуты 22,7 секунды — пока-
зал неоднократный чемпион по кроссу
Владимир Карнеев («Динамо»), В группе
женщин первенство завоевала динамовка
Ирина Озолина.

„ Шо. итогам двух дней „общекомандное
первое место и переходящий ценный приз
присужден коллективу общества «Трудовые
резервы», показавшему время 2 часа
24 минуты 28.4 секунды и по кроссу —
	5 часов 45 минут 14 секунд.
	Носле этого парашют с манекеном был
дважды еброшен с привязного аэростатаь
	5 затем летчиками Горшковым и фимо»
	ВЫМ = © самолета, Нарашют действовал
безотказно.

Несмотря на удачное разрешение задачи
создания парапюта для авиации. массовое
	производство их в России не было нала-
жено. Только в 1914 году былое решено,
	сделать {0 парашютов IR самолетов
	«Илья Муромец».
	После Октябрьской революции Котель-
ников продолжал улучшать свой парапиюот,
создал несколько типов грузовых пара-
DLOTOB.

Изобретатель первого русского ранце-
вого парашюта Г, Котельников дожил
	до тех дней, когда парашют стал на воору-.
жение летчика, когла ипараинотный спорт
	в СССР получил массовое. развитие,
	построено два  стратостата, На одном из
НИХ — стратостате. «СССР» — аэронавты.
	Прокофъев, Годунов и Бирнбаум 30 сен-
тября 1938 года совершили полет на вы-
соту 19.300 м., превыеив рекорд Пикара
более чем на 3.000 метров. Во время
полета были проведены различные науч-
ные опыты и наблюдения.
	В январе 1934 г. на стратостате
«Осоавиахим-1». экинаж в составе Федо-
соенко, Васенко и Усыскина достиг ре-
кордной высоты — 22.000 м. Нз такой
высоте не был ни один воздухонлава-
тель мира. Этот рекорд продолжительное
время принадлежал Советскому Союзу.

Первенство СССР

по футболу
МАТЧИ В АВГУСТЕ
Сегодня начинаются игры второго круга
футбольного чемпионата страны, 36 ветреч
произойдет в течение августа. Из них в
Москве состоятся 19 матчей, остальные
17 будут проведены в Ленинграде, Киеве,
Тбилиси, Минске, Сталинграде и Куйбыше-
Be, , ты
Уже в этом месяце предетоят решающие
ветречи между командами, занимающими

ведущее положение в. розыгрыше футболь-
ного первенства CCCP. Наиболее интерес-
	ные матчи в Москве состоятся; 2-л0—«Ди-
намо» (Москва)—«Динамо» (Виев); 3-ro—
	ИДВА-——«Спартак»:; 6-го — «Торпедо» —
	киевское «Динамо»; 1-10 — «Спартак». —
«Зенит»: 12-го —- «Торпедо»-—«Спартак»;
14-0 — московское «Линамо». — ПИЛВА;
24-ю — ПДКА — ленинградское «Дина-
№0»; 31-го-—ЦДВА-—«Зенит».

Команла ВВС. вступает в розыгрыш. вто-
рого круга 8 августа, В этот день она
вотретитея на столичном стадионе «Дина-
м0» с тбилисскими  динамовиами, 15-ro
футболиеты-авиаторы принимают на ›мос-
вовеком стадионе «Сталинен»  сталинград-
скую команду «Трактор», 20 августа на
том же стадионе встречаются два футболь-
ных коллектива Вооруженных Car —
ПДЕА и ВВС. Следующий матч (24-го)
команда авиаторов проводит в Денинграде
$ «Зенитом», а 28-го—играет на московском
стадионе «Динамо» с хозяевами поля.

Ряд интересных игр состоится на пери-
ферии. Тбилиссекие динамовцы ‘принимают
Ha своем поле: 19-го-—«Торнедо», 24-ro—
«Спартака» и 28-го — киевское «Динамо».

В Оталинград дая ‘игр с «Травтором»
приедут «Торпедо» (25-го) и «Спартак»
(30-го). Киевские динамовцы. 12-го’ ветре-
	TATCH Ha своем поле с «денитом» и 19-ro—
с Ленинградским «Динамо».
	БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ!
	бы, но ведь в данной тематике нет ни од-
ной темы, которая ставила бы конкретные
задачи перед солдатами и сержантами,
поднимала бы вопросы внутреннего, меж-
дународного положения.

Директива Главного Политического Уп-
равления подчеркивает, что политические
информации проводят, как правило, по-
литработники Частей, привлекая для этой
цели командиров подразделений. Однако
политработники майор Егоренков. капитан
Иванков с политическими информадиями
почти не выступают; Они самоустрани-
лись OT этого. своего служебного долга.
здесь щрюведение политинформаций возло-
жено на командиров рот, взводов. Вонтьо-
ля и помоши в выполнении этой задачи им
не оказывается.

Так, у старшего и Титаренко,
который проводит в/ своем подразделения
политинформации, нет ни одного коненек-
	та или плана деседы, с которой on BbI-
ступает перед солдатами. Не составляет
их И командир взвода лейтенант Кула-
	гин. Другие же офицеры, которым пору
Чаетея проведение политинформаций, ПИ-
aye ROHCHERTH, HO последние никем

’ просматриваются. Вопрос о качестве
ны информации еще не постав-
лен в центр внимания. Пока что здесь ог-.
раничиваютея одним: лишь бы провести
политинформацию.
		Старшина роты старший сержант Чер-
нышенко проводил утренний осмотр лич-
HON) состава, Распуская строй, он преду-
предил солдат, что через пятнадцать ми-
ну’ будет построение на завтрак. Вогда
MH спросили старшего сержанта, собтойт-
Cl. IM политинформация, он’ не ‘без уди-
вения ответил, что «распорядком дня это
но предусмотрено» и в знак подтвержде-
ния показал висевший на стене неболь-
Ш  нвадрал бумаги с надписью: «Рас
Порядок ДНЯ».
	Выяснилось, что старший сержант, по-
в0ему был прав. В распорядке дня’ часы
мя политинформации не отведены.  Праз-
м, в примечании, дописанном в конце,
Уазывается, что два раза в Неделю (7)
Проводятся политинформации;, HO B какие
и и часы, кто их проводит — 06: этом
Ничего не сказано. Г
	Мы интеревовались, когда и на какую
тему проводилась в ‘последний раз 19-
интинформация в роте. Ни солдаты, uA
журный по подразделению офицер стар-
ший дейтенаит Никитин ие могли вспом-
нить. Все говорили 06 одном, что полити-
ческая информация” не’ проводилась ужо
давно. Отаршина роты старший сержант
Черныменко решил было исправить 10ло-
жение своим. об’яснением, что, мол, после
утреннего осмотра до Начала завтрака
У дат всегда имеется свободных 15 ==

Мини и он часто им в это время 9то-
	нибудь читает изо газет. По ето мнению,
это и есть подитииформация.

У командира подразделения капитана
Хрычкина никакого учета проводимых по-
литинеских информаций нет, не оказалось
также и плана политико- waccoBod работы

на последний. месяц.

В тот день, когда не состоялась полити-
ческая информация в П0те  гапитана
Хрычкина, она не была upoBeneHa ий в 00-
веднем ` подразделении, rie секретарем
парторганизации младший ню Аки-
мов.

Политическая информация — одна из
важнейших фори воспитания личного 60
става. Однако здесь не уделяется ей долж-
ного внимания. Политические информации
проводятся нерегулярно, от случая к слу-
чаю. :

В лирективе’ Главного Политического
Управления ясно определены цель полити-
ческих информапий и их содержание,
Между тем лематика. политических инфор-
маций, которую составляет  политра-
Gorm майор Колесников, не всегда
соответствует пред’являемым требованиям,
Темы, как правило, очень общи, некон-
кретны. Так, например, тема ^ «Профи-
лаклика ° ‘кишечно-желудочных заболева-
ний»’ ‘требует для изложения целой лек-
ции, но не информации. Правильно, ко-
нечно, ‘что в тематику включены вопро“
сы, связанные с жизнью части. боевой уче-
	6. [loaembi B cmpamocdepy
	Уход из Севастополя
	СЕВАСТОПОЛЬ, 31 июля. (1400); Ce-
годня из Севастополя ушли корабли анг-
лийского имперского флота-—крейсер «Ли-
верпуль», миноносцы «Чекере» и «Чэп-
лет», гостившие здесь с 28 июля,

Bo время пребывания в Севастополе
английский адмирал Уиллис нанес визиты
	английских. кораблей
	командующему Черноморским флотом алми-
ралу Октябрьскому, вице-адмиралу Фадее-
ву, председателю исполкома горсовета дез
путатов трудящихся тов. Филиппову, Ту.
Октябрьский, Фадеев и Филиппов нанесли
ответные визиты.