1 августа 1947 г., № 179 (756)
	сокол
		В комиссии Совета безопасности Болгарская правительственная делегация
	no приему НОВЫХ зЛенов
	НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Вчера в
комиссии Совета безопасности по приему
новых членов. продолжалась дискуссия по
вопросу о приеме Монгольской Народной
Республики. в члены организации 0б’еди-
ненных наций.

Не будучи в состоянии опровергнуть изло-
женных советеким представителем Красиль-
никовым обвинений МНР по адресу цен-
трального китайского правительства в 10м,
что 6го войска оккупировали в июне мон-
тольский район Байташань, китайский
представитель Шу Си-сюй прибег к грубым
вышадам и брани. ,

Советский представитель в своем ответе
	указал, что китайский представитель He
	отрицает факта китайского вторжения, но
тиить залцищает претензию Китая на терри-
торию., принадлежащую Монгольской Народ-
	° рой Республике. црасильников указал так»
	же, что Шу Си-сюй не ответил на предетав-
ленные МНР доказательетва того, что мон-
толы при вторжении китайцев из
Синьцзяна в МНР подвергаются пыт-
кам. Краспльников заявил также, что
некоторые круги Китая пытаютея по-
средством пограничной провокации обес-
‘печить . базу для создания новой, тах, на-
зываемой комиссии по установленит фактов
и замаскировать новое китайское вторже-
	Председатель комиссии польский пред-
	окончательно превращен из пороховон бл-
ки в твердую опору и мощный фактор) мира
и демократии не только в этой части света,
но и во всем мире вообще. в ” является
тайной, что на Балканах создаются ‘очаги,
которые”. могут стать большой ^ опаеностью
для мира. Общими усилиями наших нар
дов мы должны защищаль свою свободу п
независимость, охранять дело мира и мех.
	‚дународного’ сотрудничества.
	Для всего этого необходимо от общих же.
ланий и общих искренних братских чуветв,
которые питают наши народы, перейти к
практическому, конкретному оукреплению
братетва между нами.

Влеветнические = утверждения’ наших
врагов, что. сближение между славяескими
народами имеет целью создание  коммунл-
стического славянского блока, разумеется,
не соответетвуют действительности, (бли-
жение славянских народов не только не ока-
зывается препятствием для народов, оно, п
моему мнению, благотворно влияет на ye-
тановление дружественных отношений с
неславянскими демократическими государ
ствами и народами. Так обстоит ‘дело, на-
пример, в отношениях Болгарии и Югосла-
вии с Румынией и Албанией, которые xe
являются славянскими странами, ‘а также с
рядом других государств. Сближение y
единство славянеких народов не только но-
обходимо для‘их самообороны. и защиты их
своболы и независимости в’ будущем, но эт
также и в интересах мира’ между большиуи
п малыми народами всего мира. Мы реши-
тельно против юоздания враждебных лаге-
рей:и разделения мира на два таких лаге.
	‘ря. Мы решительно против политики, кото-
	рая ведет в новой агрессии и новой войне
на Балканах, в Европе и во всем мире,

Нам предетоит в наших. интересах, в ли:
тересах. взех народов и в интересах мирово-
го прогресса осуществить большие задачи.
Для их выполнения нам необходимо уста.
новить еще более близкие политические,
экономические и культурные связи. Мы
должны освободиться от иностранной зави
симости в нашей экономике и нашей внут.
ренней и внешней политике. Мы можем 06-
щими усилиями и с помощью наших слз-
вянских и неславянских друзей, & особенно
великого Советского Союза`и его гениально:
то вождя, нашего товарища Сталина, с 19
статочно твердою волей и знанием, › совме-
стно рука об руку, обеспечить ‘нашу еамо-
стоятельность ш благоприятное ‘будущее
развитие и одновременно доказать, что сла-
вянекие молодые народы обладают больши-
ми слособностями и должны’ сыграть весв-
ма важную историческую роль»,
	В Экономическом
	и Социальном
совете ООН
	НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Экономт-
ческий и Социальный совет организации
06’единенных наций 29 июля одобрил до:
клад Экономической комиссии для Европы, в
котором говорится о передаче комиссии
функций европейских чрезвычайных коме
тетов военного времени, в том числе по уг
лю и внутриевропейскому транспорту. Пред
ставители Советского Союза и Белоруссии
воздержались от голосования. Доклад преду-
сматривает, что комиссия может консульти
роваться с союзными контрольными властя-
ми в отношении передачи функций, относя:
щихся к Германии. Представитель Советско-
го Союза решительно осудил это ‘Условие,
заявив, что такой пункт нарушает гаран-
тии суверенитета наций, предусмотреняые
Уставом.

Однако Совет 10 голосами против’ двух
при 6 воздержавшихея отказалея ‘принять
предложение Советского Союза об отклоне-
нии резолюции, разрешающей комиссии у6-
‘тановить связь с Контрольным союзным 09
ветом в Берлине. За отклонение этой pest
люции голосовали лишь предетавители (0-
ветского Союза, и Белоруссии.

В начале заседания французекий пре
ставитель Бори поныталея вынести на 0
суждение вопро о «илане’ Марталла». (Е
цыталея утверждать, что «план. Маршиаляа»
не направлен к, обходу организации O06’ eu
ненных наций.

Белорусский. делегат Каминский заяви,
что Совет’ не должен превращаться в форуу
для пропаганды «плана Маршалла», не вхо-
дящего в круг вопросов, которыми  зание
мается Совет, ‘поскольку он не включен в
повестку дня. Представитель ССР Морозов
выеказалея в таком же духе, Прехеедатель
Папанек согласилея с тем, что объуждение
	БЕЛГРАД, 30 июля. (ТАСС), 28 июля
председатель президиума Народной скушци-
ны Федеративной Народной Республики
Югославии Рибар дал обед в чееть болгар-
ской правительственной делегации.

Рибар и Димитров обменялись на обеде
речами. /

Приезд истинных представителей демок-
пратической Народной Республики Болгарии
в Югославию. сказал Рибар, является для
народов Югославии и для болгарекого народа
большим событием. Это могло произойти
только в результате совместной. борьбы про-
тив общего врага, когда выковывалось под-
линное братство и единство, и в результате
борьбы за построение народной власти, кон-
ституционности и государственности Ha
принципах народной демократии при полном
суверенитете воли наших народов и при
опоре на нашего общего европейского совет-
ского союзника во’ главе © Генералиссиму-
сом Оталиным. Впервые югославский народ
нлечом к плечу с братским болгарским на-
родом. борется за демократию: и`мир во всем
мире и на Балканах. ки

‚ В: ответной. рэчи Г. М. Димитров, между
прочим; сказал: «Нати приезд в Белград и
наша ветреча с вдохновителем и организа-
тором новой Югославии маршалом Тито и
другими руководителями. Федеративной На-
родной Республики. Югославии далеко пре-
восходят по своему. значению обычный
дружественный визит.
‚ Настало время — и даже с некоторым
опозданием, — когда. надо. приступить к
‘практическому, совершенно конкретному и
	плодотворному укреплению нашего братству
	На основе. тесного политического, экономи-
ческого и культурного сотрудничества. Ра-
зумеетея, недостаточно только славянской
крови и братских чувств, связывающих
наши народы. Это хорошо, но: этого недо-
‘статочно. Мы счастливы, что они есть, но
‘надо также углубить и укрепить их Ha. бла-
то двух славянских государств и на благо
мира между большими и малыми народами
во всем мире, и мы и вы — реалисты, нас
‘ н6 могут удовлетворить  только- братекие
чувства. р

Фашизм разбит, гитлеровская Германия
уничтожена, но на наших глазах делаются
попытки возродить фашизм под разными
‘формами.

Балканы еще не перестали быть поро-
ховой бочкой и очатом войны. Наша общая
задача, ‘отвечающая ‘интересам как болгар-
ского народа, так и народов Федеративной
Народной Республики Ютославии, состоит в
том-‘чтобы Балканский полуостров ‘был
	_ Предприниматели США
интересуются последними
изобретениями Мессершмитта
	БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСС). По сооб-
щению агентства ДИД из Нюрнберга,
бывший руководитель военно-промышилен-
ными предприятиями и вице-президент
германской научно-исследовательской авиа-
ционной академии профессор Мессершмитт
получил из главного пгтаба американского
главнокомандующего генерала Клея coob-
щение, что самый крупный американекий
завод, изготовляющий авиационное  тех-
ническое оборудование, ‘интересуется. его
последними работами. Профессор Meccep-
шмитт в настоящее время находится в
Нюрнберге, куда он вызван прокуратурой
в качестве свидетеля.

‘p Югославии
ВЫСТУПЛЕНИЕ РИБАРА И ДИМИТРОВА
	Зойна в Индонезии

ГОЛЛАНДЦЫ! СБИЛИ
ИНДОНЕЗИЙСКИЙ САНИТАРНЫЙ
САМОЛЕТ
	НЬЮ-ЙОРК. 31 июля. (ТАСС). Батав-
ский корреспондент  атентетва Юнайтед
Пресс ‹ передает, что в своем коммюнике
голландцы признали, что голландокими
летчиками сбит. индонезийский санитар-
ный самолет, направлявшийся © ‘медика-
	ментами в Джокьякарту. Инлонезийское
командование заявило, что о маршруте
	указанного самолета сообщалось по радио
и голландцы не могли не знать 00. этом.

Корреспондент агентства  Ассопгиэйтед
Прессе сообщает. из Джокьякарты, что
премьер-министр Индонезийской  респуб-
люки Шарифуддин и главнономандующий
инлонезийскими войсками генерал Судер-
ман присутствовали вчера на иохоронах
лиц, находившихся на санитарном само-
лете, обитом голландцами.

В совместном заявлении президента
Индонезийской республики Сукарно и
премьер-министр  Шарифуддина говорит-
ся: «Этот инцидент яваяетея ярким дока-
зательством позиции голландцев по отно-
шению к индонезийцам. Мы должны BO3-
дать долкное погибшим, и лучше воего
мы можем это слелать продолжением боръ-
	бы против голландцев».
	ГОЛЛАНДСКИЕ ВОЙСКА.
ИСПОЛЬЗУЮТ КАНАДСКОЕ
’ ВООРУЖЕНИЕ
	ОТТАВА, 30 июля. (ТАСС). Выходящая
в Монтреале газета «Стар» пишет; что’ гол-
ландекие войска, ведущие ‘бои против индо-
незийцев на Яве и Суматре, используют во-
оружение и материалы канадской армии, пе-
реданные Голландии после окончания в0й-
ны. Газета сообщает также, что мнотие гол-
ландекие солдаты, воюющие против индоне-
зийцев, обучены канадскими офицерами. На-
чиная с 1946 года, пишет газета, голланд-
ское правительство снарядило ‘канадским во-
оружением, автомобилями, танками, поле-
вой артиллерией и другими материалами 4
голландеких дивизии.
АНГЛИЙСКИЕ РАБОЧИЕ
 ОТКАЗЫВАЮТСЯ ГРУЗИТЬ`
ГОЛЛАНЛСКИЕ ПАРОХОДЫ
	ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Вчера
участники массового митинга докеров
Сатгемитона  оешили поддержать  дей-
	Саутгемптона решили поддержать деи-
ствия портовых грузчиков, которые про-
	тестовали против погрузки голландского
парохода, направляющегося в Индонезию.
В своей резолюции  докеры протестуют
против действий английского правитель-
ства, разрентивитего вывоз военных Ma-
териалов. и ‘подтверждают евое решение
не грузить больше ни одного голландеко-
го парохода.

Сауттгемитонский совет  тред-юнионов,
представляющий около 20.000 рабочих,
вчера единодушно принял резолюцию,
в которой поддерживает протест докеров
против отправки военного снаряжения в
Индонезию. Совет тред-юнионов призвал
всех портовых рабочих отказываться от по-
грузки любых товаров, предназначенных
для голландеких вооруженных ©из.

Вчера докеры Ливерпуля решили п0е-
лать Бевину копию резолюции, в Которой
они требуют от правительства добиться,
чтобы OOH вмешалась в положение в
Индонезии. Докеры призывают профсоюз
транспортников и неквалифицированных
рабочих поддерживать любое действие,
	предпринятое локерами с целью прекра-
	щения Военных лейетвий в Индонезии,

МАССОВЫЕ ПРОТЕСТЫ
ПРОТИВ ДЕЙСТВИЙ
ГОЛЛАНДЦЕВ В ИНДОНЕЗИИ
	ОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Вак передает
агентство Рейтер, вчера вечером в Лондоне
состоялея митинг протеста против действий
голландцев в Индонезии, Резолюция, еди-
‘водушно принятая на митинге, ‘осуждает
 «свиреное нападение голландеких имнериа-
листов на Индонезию» и указывает, TO
голландцы «в настоящее время напрягают
Bee силы для Того, чтобы разбить Индоне-
зийскую республику, пуская в ход новей-
шее вооружение, которое они получают от
Англии и Америки».

Присутетвовавший на митинге член ин-
донезийского правительства Али Мохамед.
‘заявил, что если бы Англия «не вооружи-.
ла голландцев, то индонезийцы разбили бы
наголову голландекие войска в течение MC-
cama».

Предеедательствовавший на митинге
член парламента ‘лейборист Плэта-Милле
указал, что «в Англии обучалась и воору-
жалась 62-тысаячная голландекая армия. с
‚явной целью разгромить индонезийцев».

Принятая на митинге резолюция содер-
жит также призыв ко всем общественным

ИППАОПЕЗИИЦЬ АТАПУМТ

НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Еоррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс пе-
	редает из Джокьякарты, что, по имеющим-
ся сообщениям, минувшей ночью индоне-
зийская армия атаковала «в разных Ha-
правлениях» Амбараву и Салатиг, нахо-
дящиеся на передовой линии голландского
фронта, в направлении Джокьякарты. В
коммюнике говорится. также, что вчера
индонезийцы атаковали пункт Мадьяленг-
ка, расположенный в 26 милях к юг9-за-
ладу от Черибона. и захватили «некоторые
	стратегические HYHRTHI в районе Сура-
Gaim».

По сообщению корреспондента Acco-
	иэйтед Пресе из Джокъякарты, в сегод-
няшнем коммюнике индонезийской респуб-
ликанской армии товорится, ‘что голланд-
ские войска подошли на расстояние мино-
метного огня к городу Маланг (Восточная
Ява).

Батавекий корреспондент. = агентства
Юнайтед Пресс сообщает, что голландцы
захватили Сингосари, пользуясь амери-
канскими танками. и самолетами. Воррес-
пондент указывает, что сопротивление ин-
донезийпев в этом районе возрастает.
	В сегодняшнем голландоком коммюнике
	товорится, что в Западной Яве близ Cy-
меданга, в 22 милях к северо-востоку от
ЗБандунга, оо: возобновили свои.
‘атаки.

В индонезийском коммюнике  ука-
зывается, что голландские военные кораб-
ли на второй день наступления обетреля-
ли Чилачан, видимо, имея намерение под-
TOTOBETS район, к комбинированной высад-
ке своих войск.

HbIO-HOPH, 31 июля. (ТАСС). Соглаю-
Ho сообщению батавского корреспондента
атентетва Ассошиэйтед Пресе, в индоне-
вийском ‘военном коммюнике, переданном
по радио из Джокьякарты, говорится, что
29 июля в восточной части острова Ява
голландекий истребитель. собросил- бомбы
и гранаты на пункт Кепанджен (в 12
‚ километрах к югу от Маланга). Пункт

Нгабетан . (западнее Сурабайи) был 95-
стрелян голландцами из минометов.
	В центральной части острова Ява 23
июля индонезийские войска продолжали
зтажовать тголландекие позиции. Голлани-
ская пехота и артиллерия вели наступле-
ния на Калибунгу (запалнее Семаранга).
	ТАННИ И ОРУДИЯ
АМЕРИНАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
	3НБЮ-ИОРЬ, 31 июля. (ТАСС). Вак пе-
редает батавский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс, в коммюнике штаба
толландеких войск говорится, ° что. гол-
ландекие войска высадились ь ДЛубукнака-
ме, в 36 милях юго-восточнее Медана (Су-
матра). В коммюнике указываетея, что гол-
ландекие вооруженные силы продвинулись
на восток от Медана в богатый сельеко-
хозяйственный район.

В сообщении из Сурабайи (Восточная
Ява) указывается, что голландские войска
в приданными им танками и полевыми
орудиями о американского ° производства
продвинулись к югу от Лаванга.

По сообщению батавекого корреспонден-
та агентства Ассошиэйтед Пресс, в пере-
даваемом по радио коммюнике республи-
ханской армии говорится, что голландский
военный корабль, два бомбардировщика
«Митчел» и три истребителя атаковали.
Чилачаи, на южном побережье Явы, в 90
милях запалнее Джокьякарты. Сбит один.

` КРИТИКА
Я БИБЛИОГРАФИЯ
	Вовниздат выпустил книгу американско-
го журналиста Элдриджа * ‚ которую не без
интереса прочитает наш военный читатель.
Она посвящена описанию событий, разыг-
равиихея в Бирме в’ период второй мировой
войны, Автор книги, участник ‘этих собы-
тий, довольно ярко обрисовал военные дей-
ствия и особенно политические взаимоотно-
шения союзников — американцев, англи-
чан и китайцев. По его словам, эти взаи-
моотношения были чрезвычайно напряжен-
ными и сложными. У каждого из этих с0103-
ных правительств была своя политика
«дальнего прицела», свои расчеты в войне,
евоп опасения и страхи перед намерениями
другого. Все это ‘порождало бесконечные
трения и интриги между штабами англий-
ских, американских и китайских войск,
ерывало согласованность их планов и уси-
лий по борьбе с японцами.
	В книге заметно желание автора, не-
сколько приукрасить своего героя — гене-
рала Стилуэлла. Он якобы не растрачивал
своей энергии на политические интриги в
лагере союзников, возмущался ими и хотел
только одного — по-солдатеки дратьея с
японцами. На самом деле Стилуэлл был,
конечно, He только энергичным солдатом,
но и деятельным политиком, который отлич-
но был осведомлен об экспансиониетеких
планах американского финансового капита-
дав Азии.

Korma после  Пирл-Харбора, в фев-
рале 1942 года, перед военным  ми-
нистеретвом США встал вопрое о 10-
сылке американских войск в Бирму, то
кандидатура генерала Стилуэлла рассмат-
ривалась там как наиболее подходящая на
пост главы этих войск.

Бирма представляла в то время хотя и
второстепенный, но весьма важный участок
второй мировой войны. По бирманекой до-
роте американцы поставляли В Витай воен-
ное снаряжение по ленд-лизу. Элдридж ука-
зывает, что от степени этих поставок, за-
висела позиция Чан Вай-ши в войне с Яно-

нией. Американцы опасались, что в случае
прекращения поставок Чан Кай-ши заклю-
чит с ней мир и тем самым освободит боль-
10ё количество японских войск для опера-
ний на других театрах военных действий.
	« Фред Элдридж — «Гнев в Бирме».

om han
	Воениздат. МВС СССР. Москва, 1947 г.
Стр. 918. цена 7 руб. 50 к.
	=e
Ее
	организациям Великобритании предпринять   ние.
	конкретные действия, «поручив  евоим
	представителям настаивать на том, чтобы  ‘ставитель Рудзинский осудил грубый тон
	английское правительство bes промедления выступления китайского поедставителя и
	прекратило колониальную войну голландцев
в Индонезии».

Резолюция ` призывает 05’единенные Ha
ции вмешаться в события в. Индонезии в
соответетвии е Уставом ООН.
	предложил временно прервать обсуждение
заявления о принятии Монгольской Народ-
ной Республики.
	После.этого комиссия возобновила обсуж-
	дение просьбы Трансиордании о приеме ее
	«Поскольку голландцы не только нару- в члены организации 0б’единенных нации.
шили человеческие права и пошли против   Красильников заявил, что е прошлого года,
совести и гуманности, но также отбросили   когда Советский Союз выстунал против
Лингаджатское соглашение, которое. они   принятия Трансиордании, обстановка че из-
сами подписали, — товоритея в резолюции,   менилась и, следовательно, Советский Союз
— участники митинга призывают все свобо-   продолжает возражать против приема Тран-
полюбивые народы мира. осудить деепотиче-   сиюрдании в ООН. Врасильников указал, что
	‘ские действия голландцев и в. то: же самое ! Советский Союз: серьезно сомневается в том,
	время предпринять соответотвующие меры, является ли Трансиотдания действительно
	ой страной. поскольку особый
заключенный Трансиорданией с
	чтобы приостановить. голландекую ‘агрессию   независимой
против Индонезии. Участники митинга   лотовор, 34
	особенно просят правительство Великобри-   Англией, которая раньше имела нз нес ман-
тании, оказавшее Голландии столь большую   дат, дает возможность английским войскам
военную помощь, которая теперь ‘исполь-  находиться на территории Траненорлания.
	зуетея ею: против Индонезии, применить   Советский представитель отметил вместе с
	свою власть для того. чтобы приостановить   Тем, что советские народы с симпатией от-
	военные действия: голландцев». носятся в народам, оорющимеоя за 65°
ЛОНДОН. 31 пюля. (ТАСС). Короес-   в том числе к народам арабеких стран.
	Польский представитель Рудзинский’ 3а-
метил, что он еще не может ничего сказать
о позиции Польши в отношении Трансиор-
пании. Ряд лрутих делегатов заявил о сво-
	ей поллержке принятия Трансиордании так
	  же. как и`принятия Ирландии и Португа-
	лии. Красильников указал в связи с этим,
что. Советский Союз возражает также и про-
тив принятия Ирландии и Португалии, по-
скольку они во время войны выражали сим-
патии странам оси, & сейчае продолжают
дружественно относиться к бранкистской
Испании.

Польский делегат резервировал свою по-
зинию в отношении Ирландии, но реши-
тельно возражал против принятия Португа-
лии в связи с тем, что она тесно связана с
франкистекой Испанией.
	`Миланская газета о переброске
союзнических бронемашин
PHM, 31 июля. (ТАСС). Миланекая
‘тазета «Корьере делла сера» в сообщении
	ОНДОН, 31 июля. (ТАСС).  Вюррес-
пондент  агентетва Рейтер сообщает из
Веллингтона (Новая Зеландия), что вчера
150 студентов университета. «Виктория»
	устроили демонстрацию протеста против   давии.
	действий голландцев в Индонезии. Демон-
странты. несли лозунги,  осуждающие
згреесивные действия толландекого прз-
вительства в отношении Инлонезийской
	республики.
		Толландекий посланник в Новой зелан-
um д-р ван Тробтебург же Брайн ‘отка-
залея принять делегацию студентов:

ВКЛЮЧЕНИЕ ИНДОНЕЗИЙСКОГО
ВОПРОСА В ПОВЕСТКУ ДНЯ
СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ©

НЬЮ-ЙОРВ, 31: июля. (ТАСС). Пред-
седатель Совета безопасности Ланге вклю-
чил индонезийский вопрос первым в пред-
варительную повестку дня сегодняшнего
заседания Совета. безопасности. Вторым
вопросом будет продолжению обсуждения
	греческой ситуации. а ‚тазета «порвере делла сера» в обобщении
В беде с’ представителями печати  из Триеета указывает, что 29 июля ко-
Ланге заявил. что он будет считать ин-   лонна союзнических бронематин новей-
	понезийский вопросе срочным и что в с9-  ших моделей двигалась по дорогам к се-
		or Улине. ПШерелвижение
	правилами процедуры он! веро-востоку
	tact возможность Совету безопасности 09-   колонны, цель которого неизвестна, про-
	сужлать ero 0ез. обычной трехдневной
	должалось, по сообщению газеты, в тече-
ние 16 часов.
	вал невозможность наступления. Англичане
считали своей задачей удержание Индии. В
Бирму же они собирались вернуться лишь
после победы союзников над Германией и
Эпонией.
	Из книги Элдриджа явствует, что в Азии, .
	так же как и в Европе, Черчилль проводил
одну и ту же политику оттягивания актив-
ных действий, стремясь переложить всю
тяжесть борьбы © врагом на плечи воюзни-
	‘ков. зато на пропаганду, призванную «до-
	казать» боевую активность англичан, они
не жалели средств и не гнушались припи-
сыванием себе чужих заслуг. Шо об’ясне-
нию Элдриджа, в этих реляциях Англия ну-
ждалась потому, что на мирной конферен-
ции, естественно, мог возникнуть вопрос: &
что же сделала. Англия тля победы.

В течение десяти месяцев Стилуэлл упор-
но, шаг за шагом, очищал ‘от японнов север-
ный район Бирмы и таким образом проло-
жил более удобный и короткий путь из Ин-
дии в Китай. Он добился этого успеха во-
преки противодействию англичан, вынуж-
ленный даже скрывать от них свои. планы. .
	чтобы они не помешали их. осушествлению.
	Вскоре для Стилуэлла наступили «чер-
ные дни». Несмотря на приказание генерала
Маршалла, ему не удалось сработаться» с
англичанами, которые давно добивались его
отстранения. Кроме этого, у него оконча-
тельно испортились отношения и © Чан
Кай-ши. По указаниям Рузвельта Стилуэлл
настаивал. на соглашении Чан Кай-ши с
	коммунистами, чтобы повернуть = все
военные силы Китая против  обще-
го врага — японцев. ‘но Чан  Kaii-
	ши понимал 00’единение Витая ‘лишь как
уничтожение противников гоминдана. Пос-
ле трехнедельной телеграфной переписки с
Рузвельтом по этому вопросу Чан Кай-ши в
конце концов потребовал отзыва Стилуэлла.
В этом требовании его поддержал, а скорей
‘всего и надоумил, новый американский по-
сол в Витае Хэрли. Посол сообщил презиз
денту. что неприятности в Китае были ос-
	нованы якобы на личной неприязни между
Стилуэллом и Чан Вай-ши и что отзыв ге-
нерала разренит эту проблему. Фактически
Удаление Стилуэлла означало новый, анти-
рузвельтовский курс американской полити-
	ки в Витае.

Стилуэлл был удален из Китая в октябре
1944 года. К этому времени, как знает наш
читатель, в результате наступления бело-
русских фронтов Красной Армии немецко-
фашистские войска потерпели жесточайшее
поражение, а на западе Европы ‘союзники
	`наконец-то открыли второй фронт, опасаясь,
как бы Красная Армия не вышла без их по-
мощи к берегам Атлантики. Исход войны с
Германией, а следовательно, и с Японией
был уже виден, как говорится, невооружен-
  HBIM глазом. В этой обстановке. Хэрли в от-
личие от Рузвельта, желавшего об’единения
	Витая, занял прямо противоположную пози-
	цию. Он повел открытую политику раз’еди-
нения национальных CHA и разжигания
гражданской войны в Китае. с тем. ‘чтобы
	тем легче повергнуть его под железную пяту
	американского империализма. Хэрли пони-
мал, что, оставаясь в Китае, Стилуэлл. бу-
	ACY только мешать ему в проведении нового
курса. . ook
Подводя итоги. событиям 8 Бирме,
Элдридж пишет: «...то, что ‘проиеходило в
Азии, имеет значение для истории, потому
	‚ ЧТо являлось. трагическим примером того,
	книге ‚  нев в вирме“
	Защищать Бирму от японцев должна бы-
ла Англия, владевшая этой колонией с
1886 года, но- англичане в то время кру-
гом терцели ‘поражения, и американцы не
без основания опасались. за участь бирман-
ской коммуникации. Перед Стилуэллом бы-
ла поставлена задача обезопасить Бирму от
японцев. Но как. какими силами он должен
	был. 910 сделать? ЭЗдесь Элдридж раскры-
	вает перед читателем характерные методы
американской военщины. Стилуэлл попро-
сил у военного министерства США армей-
ский корпус, но ему дали всего 35 офице-
ров. и 5 солдат. Вее это войско свободно
разместилось в трех самолетах. Не амери-
канский солдат, а доллар. должен был при-
нести славу американскому оружию. В рае-
плату за ленд-лиз полуголодные китайские
солдаты по приказу Чан Кай-ши должны
были проливать свою кровь в борьбе с
	японцами, чтобы очистить место для их 00-
лее богатых соперников — американских
монополистов.
	Во времени прибытия Стилуэлла в Бир-
MY японцы уже вторглись туда, прорвали
фронт англичан и преследовали их, не да-
вая закрепиться. Получив от Чан Вай-ши
сразу две китайские армии, Стилуэлл по-
спешно бросил их в Бирму на выручку ан-
гличан. Казалось бы,. что при таком под-
креплении союзники быстро  выбросят
японцев из Бирмы, но случилось наоборот.
Из-за интриг и распрей между союзными
иитабами и прямого невыполнения китай-
скими генералами приказов Стилуэлла
союзные войска потерпели полную ка-
тастрофу. Население порабощенной колонии
со своей стороны делало все, чтобы содей-
ствовать разгрому англичан и американцев.

Элдридж откровенно описывает хаос, на-
ступивший в результате поражения. 0т-
ступающие. «английские, бирманские и ин-
дийские войска были совершенно  разби-
ы.. У.
	Дело кончилось тем, что из Бирмы пани-
чески бежали все ее защитники, в том чис-
ме и 0бе китайские армии Стилуэлла.
	Добравшиеь до Индии, Стилуэлл начал
создавать там новые китайские формирова-
ния. . Взамен разбитых армий Чан Вай-ши
предоставил ему новые тысячи людей, кото-
рые доставлялись из Витая в Индию на ca-
	молетах через «ТГорб» (так называли амери-
канские летчики Гималайский хребет). Сти-
	HYSTA сформировал из них две дивизии, в00-
ружил их американской техникой и обучил
по американскому ‘образцу. В начале 1943°
года он спланировал вторжение в Бирму, но.
англичане не поддержали его. Они не спе-
шили возвращаться в’Бирму с тем, чтобы
сделать из своей колонии «проходной двор»
для американцев. Имея в Индии 16 дивизий.
против 4 японских, англичане в конце кон-
цов согласились выделить-для наступления”
всего лишь одну дивизию. Им нужна была.
небольшая частная победа главным образом
для пропаганды, чтобы преодолеть пора-
женческую психологию войск и граждан-
ского населения Индии, Однако даже этой
маленькой победы достичь не. удалось.
Ветретив упорное ‘сопротивление, англичане.
немедленно приостановили наступление.
Велед за тем и Чан Вай-ши приказал Сти-
луэллу прекратить наступление силами ки-
тайских дивизий.
Вирманская. дорога оставалась закрытой
для американских грузов. Между тем про-
блема снабжения Китая становилась все
острее. Среди китайских коллаборациони-
стов, в том числе и в самом кабинете Чан
Кай-ши, = отмечает Элдридж, ‘росло
стремление к сепаратному миру с Японией.
Американцам пришлось значительно уси-
лить воздушные перевозки через «Горб», и
Стилуэллу было поручено наблюдение за
этим делом. Описывая состояние воздушных
перевозок, автор указывает, что многие ты-
сячи американских летчиков оставили свои
кости в ущельях гор, так как в погоне за
тоннажем их заставляли летать днем и но-
чью, при самой ужасной погоде, на плохо

оборудованных и даже неисправных самоле-
тах. Летчики придумывали веякие оправда-
ния, чтобы отказатьея от полетов. «Они от-
казывались умирать ради обогащения ки-
тайских коммерсантов или ради поддержки
политических устремлений американских
	политиканов и Отилуэлла».

Лишь в начале 1944 года Стилуэллу уда-
лось организовать новое наступление в Бир-
ме наперекор англичанам, которые опять
отказались. перейти к активным военным
	действиям. Отилуэлл стремилея «заставить
англичан воевать» и через Об’единенный
англо-американский литаб в Вашингтоне и
через ° прессу. Ho верховный  союз-
ный  главнокомандующий в  Юго-Во-
сточной Азии адмирал лорд Маунтбэттен,
следуя указаниям Черчилля, упорно доказы-
	как не должны вести себя союзники» Он Должно быть ограничено повесткой дня.
	Международна
° авиационная
—— XponuKa —
	(По’ сообщениям (ностранной печати
и радио)
	%® Английское’ правительство дало 60
главие Голландии. на использование ei
аэродрома в. Тенга. (в. 14 милях к северу OT
Сингапура) в качестве промежуточного
аэродрома на новой воздушной линии
Амстердам — Батавия.

Представитель муниципалитета г.
Бурсы (Турция) предложил президенту
страны установить воздушную связь межу
Бурсом и Улудагом.

Разбился. американский самолет, ле.
тевший по линии Карачи (Индия)— Стам.
бул (Турция). Причины катастрофы: неиз-
вестны. Убито 15 и ранено-17 человек.

Норвегия предполагает  занупить
истребители с реактивными двигателями в
Англии для своих вооруженных сил, как
заявил 06 этом представитель норвежеког
военного командования. Количество самоле.
тов не указываетея.

`В Берне (Швейцария) официально
об’явлено о создании Швейцарией ВВС;
они будут состоять из 500 современных
самолетов.

ЕЕ ааа ани
	Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ.
		 67 (отдел боевой подготовки),
	ратует за.то, чтобы союзники: ‘соблюдали
честность ‘в выполнении соглашений, него-
дует против «черчиллевских методов вой-
ны», клеймит разложение и коррупцию те-
акционного правительства Чан: Кай-ши. On
	поднимает свой голос за то, чтобы амери-
	канцы учли уроки войны в ‘своей поелево-
енной политике. у
«Американцы, — пишет он, — должны
развить в, себе больше екромности”во взаимо-
отношениях с другими народами и не фило-
софоствовать о том, что американны являтот-
	ся единственной достойной нацией в мире».
Учитывая ° экепансиониетский характер
послевоенной внешней политики‘ Соединен-
ных Штатов Америки, нельзя He признать,
Что это напоминание сделано весьма кетати.
	5нига Элдриджа не лишена недостатков.
Она, ‘разумеется, не дает полной картины
военных действий в Бирме. Автор, как пра-
Вильно отмечено в предисловии к, книге, об-
ходит молчанием историческую перспективу
развития событий. Он также страдает суб’-
ективизмом. Эти недостатки в извеетной ме-
ре снижают ценность книги. Тем. не меное
она представляет интерес для нашего чита-
теля, ибо содержит большой фактический
материал, который правдиво излагает со-
бытия и, несомненно, принесет  поль-
зу при изучении опыта второй мировой
войны. Вместе с тем книга поможет читате-
лю еще яснее представить себе вею подо:
	илеву и. коварные приемы политики импе-
риалистов и. резкционеров, которую они
проводят в борьбе за свое госполетво.
	Полковник А. АМЕЛИН
	a ee

шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв. секретарь), 1
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы) 1-61 (отдел, культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство).
	Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол» Напечатано в. типографии газеты «Правда» имени“ Сталина.
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское
	Г— 86725.
	№ ПИ.