за нашу Советскую Родину!
	  Цена 20 коп.
	“FA BOEHHO-BO3AYUHBIX CHJ
H Н МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 3 августа 1947 г.
		егодня—День Воздушного Флота Союза ССР
СЛАВА СТАЛИНСКИМ ‘АВИАТОРАМ—-
	ГОРДЫМ СОКОЛАМ НАШЕЙ РОДИНЫ!
	слава великому вождю. советского народа
товарищу СТАЛИНУ!

Министра Вооруженных Сил Союза. ССР
		2 //0СкКва
		Товарищи летчики и штурманы, воздушные
стрелки и радисты, механики и мотористы,
работники авиационной промышленности!

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и
	старшины!
	` Желаю личному: составу Военно-Воздуш-
ных Сил и всем работникам. авиационной
промышленности новых достижений в боевой
учебе и в творческой, пооиззодственной дея-
тельности, направленных к укреплению могу-
шества нашей Ролины, .
	В ознаменование Дня Воздушного Флота
СССР ПРИКАЗЫВАЮ:
	Сегодня, 3 августа 1947 года, произвести
салют в столице нашей Родины — Москве и
в столицах Союзных РОК. двадцатью
артиллерийскими залпами.
	Да
	здравствует
	Советский Воздушный.
	‚ Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
  Советский народ u ero Вооруженные Силы
сегодня ‘празднуют День Воздушного Флота
СССР. и отмечают успехи летчиков и работ-
ников авиационной промышленности в укреп-
лении и ‘дальнейшем совершенствовании на-’
	шей авиации.
	_ Приветствую и поздравляю Вас с всенарод-
ным праздником — Днем Воздушного Флота.
Летчики и, весь личный состав Военно-
	Боздушных Сил, конструкторы
авиационной промышленности
	А ЧР   АР УВВ

Флот!
и работники т

<
	обязаны и
	Да здравствуют наши Восруженные Силы!
Да здравствует наше Правительство!
Да здравствует Всесоюзная Коммунистиче-
	ская Партия!
	впредь неустанно озладлевать азиационной.
	вперед дело
	техникой; двигать еще дальше
	развития нашей авиации, с честью выполняя
задачи, поставленные перед Советской авиа-
		цией товарищем Сталиным.
		Да здравствует наш вождь Великий Сталин!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
	Генерал Армии Н. БУЛГАНИН.

слиная авиационная дернава
	деле приносит летний период обучения. На
аэродромах и: оперативных площадках, на
полигонах и в зонах; на полях. летно-так-
тических учений воздушные воины творче:
ски решают практически» задачи обучения,
предусмотренные курсами боевой полготов-
ки, день ото дня множат свои знания и за-
кренляют навыки, необходимые им для уз-
пешного несения службы.
	Но сделанное ^— только начало. har
	увазывает в-свозм евеглняшнем приказе
	Министр Вооруженных Сил Cosa. CCP
Генерал Армии Булганин, «Летчики и весь
	личный состав Боенно-Воздушных Сил,
конструкторы и работники авиационной
	промышленности обязаны и „впредь Н6уе
	станно овладевать авиационной техникой,
двигать еще далыше вперед лело развития
нашей авиации, с честью выполняя
задачи, поставленные перед Советской
авиацией товарищем Сталиным».

Это трабование Министра Вооруженных
Сил должно стать бсновой всей’ учебно-
боевой Деятельности, сущностью = веей
службы  воинов-авиаторов. Мы должны
постоянна помнить 0 том, что развитие
летного дела идет семимильными шагами,
H советским летчикам самой жизнью, ‘воем
ходом общественного развития определено
передовое, ведущее место в борьбе за
новые высоты, за новые горизонты в лет»
ном деле.
	’ Советские летчики лолжны летать
	дальше всех, быстрее всех, выше всех.
	Верные своему воинскому долгу, 0езза-
ветно преданные великому делу Ленина—
Сталина, сильные, смелые, дерзкие, уме-
лые крылатые сыны Отчизны завоюют и
дали, и скорости, и высоты. Они-—больше-
вики: Им все но плечу.

Сегодня, в день всенародного авиацион.

ного праздника, солдаты и сержанты, офи-
церы и генералы Военно-Воздушных Сил
еще раз продемонстрируют перед лицом
миллионов советских. людей свою единую
волю и готовность п впредь доблеетно и
славно служить на благо Родины и впредь
самоотверженно и творчески решать
задачи по укреплению военно-воздушного
могушества нашей Родины.
‚ Под руководством партии большевиков и
советского ° правительства, под великим
знаменем Ленина-—Сталина вперед, совет-
ские авиаторы, на штурм новых высот.
летного дела, к новой славе любимой
социалистической Родины!
	бесстрашно сражалея за свободу. нашего
Отечества. Первым в воздухе ноявится
истребитель конструкции Лавочкина, пило-
тируемый капитаном Новиковым. Зрители
будут свидетелями высокого мастерства
воздушного бойца, который выполнит ряд
фигур высшего пилотажа. Затем будет
показан групповой пилотаж. Велед 3a
этим зрители увидят в воздухе реактивные:
самолеты. Две четверки таких самолетов
разыгралот воздушный бой.
	Демонстрируя мощь нашей авиации, в
парадной колонне в небе проплывут
армады бомбардировщиков, штурмовиков и
истребителей,

Зрители увидят в этом году в большом
количестве новые пассажирские самолеты
«Ил-12». За конетрукцию этой машины
Сергей Владимирович Ильюшин в этом
году в пятый раз удостоилея звания лау-
реата Сталинской премии,

— Праздник Дня. воздушного флота
СССР, — сказал‘ в заключение тов, Жига-
pes, — будет яркой демонстрацией нашей
мощи и силы, верности и любви советеких
летчиков к родной большевистской партии
и к любимому вождю народов товарищу
	ком аэродроме
	Сегодня — День воздушного флота СССР,   нозависимости своей Ролины. В; ожесточен-
		любимый традиционный праздник нашего
народа,

Русские люди ugqapna стремились к оево-
ению воздушной ‘стихии. Они’ выдвинули
из своих рядов целую ‘плеяду крупнейших
теоретиков и практиков летного дела, чьи
имена по праву возглавляют мировую авиа-
ционную ` науку. Нионеры отечественной
авиации, Вонлотившие в себе глубокий и.
разносторонний ум нашего народа, его сме-
ость, ° дерзость и Пытливость, своими
ббземертными трудами и подвигами заложи-
ли прочную основу для великого и могуче-
го Воздушного флота’ чашей страны...

Советёкий строй, рожденный в октябре
1917 года, создал невиданные возможности
для развития и прогресса. авиации. Волей и.
разумом большевиетекой партии, гением.
великих корифеев революционной мысли и
действия В. И. Ленина и И. В. Сталина Со-
ветский воздушный флот. был поставлен на
крепкие ноги. Мудрый ленинско-сталинский
план индустриализации страны дал возмож-
ность в кратчайший срок создать передовую
научно-техническую базу для строительства,
Воздутного флота, достойного нашей необ’-
ятной Родины. Исторические слова товарища
Сталина «У нас не было авиационной про-
мышленности. У нас она есть теперь», ска-
занные им в 1933 году, явились итогом ти-
танической работы: бользиевистской партии,
советского правительства и всего ` нашего
народа по превращению страны. в могучую
авиационную державу. .

‚ Нана Родина вооружилась не только пер-
BOKAACCHBIN We MIOTOUNCICHHEIM, CAMOJETHBIM:
парком. Она обогатилась новым типом лет.
ных ‘Кадров, воспитанных партией Ленина
— Сталина в духе передовой коммунистиче-.
ской идеологии. Олицетворением авиаторов
передовой советской школы является вели-
кий летчик нашего времени ‘Валерий Чка-
лов. Летчик чкаловекой закалки — это че-
ловек высокой культуры и отличных -зна=”
ний. концентрированной воли, ‘безудержной.
	смелости и беззаветной отваги. Детчик чка-
	Ловской закалки -—— это пламенный совет-
ский патриот, для которого нет ничего вы-
ше, чем служение народу, великому делу
Тенина—Оталина.

Заботы партии большевиков, советского.
правительства; всего  натиего народа 0
Воздушном флоге принесли замечательные
плоды. В суровый, чае вражеского нашеет-
вия на советскую землю. советские летчики
Грудью стали на. защиту чести, свободы и
	Сегодня на Тушинском аэродроме со-
стоитя традиционный праздник в честь
Дня воздушного флота. Вместе со всеми 0-
ветскими людьми москвичи ”и тоети столи-
цы соберутся сюда, чтобы чествовать ста-
линских авиаторов, бесстрашных защитни-
ков нашей Родины. Тысячи людей явятся
сегодня свидетелями интересного и увлека-
тельного зрелища =- воздутщного парада, на
котором будут продемонетрированы мощь на-
шей сталинской авиации, высокое ‘летное
мастерство пилотов.

В беседе © нашим coppecHonaenTow заме-
ститель тан ВВС генерал-
полковник авиации тов. П. Ф. Жагарев со-
общил:

`— Тралиционное торжество нашего на-
рода — День воздушного флота СССР один
из любимых праздников советских людей.
Наш героический. народ любит свой
воздушный флот. любит и славит своих му-
жественных соколов — боевых сталинских
летчиков. Сеголня второй раз после победо-
носного окончания войны ва Тушинском
аэродроме состойтся большой звиационный
праздник.

( начале праздника возвестят мощные
артиллерийские ’ залпы. Едва  отгремят
последние выстрелы, как воздух налол-
	ных битвах с немецко-фашистекими захват-
чиками: они  продемонстрировали ‹ свою
военную и политическую зрелость. Не было
такого сражения, не было такой сперации
в годы Великой Отечественной войны, в ко-
Торой бы советская авиация не принимала
самого активного участия.

Вооруженные передовой советской возн-
ной идеологией, мудрой сталинской наукой
	‘побеждать, герои-летчики сумели противо-
поставить Врагу более совершенную таклти-
	ку, перемолоть его отборные эскадры и до-
	биться полного’ господства ‘в воздухе над
полем ‚боя. Военно-Воздушные Силы налнего
государства были надежным помощником
сухопутных войск, их брочевым щитом от
‘ударов вражеской авиации. Своими умелы-
ми и эффективными бомбо-штурмовыми
действиями они постоянно способствовали
успеху пехоты и танков, нрокладывая им
путь к победе.

Крылатые питомны великого. Сталина,
вооруженные бессмертными марксистеко-
ленинскими идеями, воспитанные в духе
бодрости, веры в Торжество правого дела, в
духе большевистского преодоления. трудно-
стей и нрепятствий на пути к цели, явили
всему миру. образцы . невиданного доселе
массового героизма, самоотверженного вы-
полнения воинского’ долга. Каждый летчик
был героем, Каждый воздушный боец был
исполнен готовности совершить подвиг.
Боевые знамена Советского воздушного
флота овеяны легендарной славой, состав-
ляющей предмет законной гордости _ всего
советекого ’ народа, варода-победителя.

Сталинская авиация и ее замечательные
кадры с честью выдержали великую про-
верку, какой была минувшая война. Ныне,
в условиях мирного времени, она продол-
жает уверенно двигаться по пути дальней-
шего совершенствования, Год назад в День
авиации товарищ Сталин пожелал «...летчи-
кам и’ веему ‘личному составу Военно-
Воздушных Сил, конструкторам и ‘всем ра-
ботникам авиационной — нромышленноети
хальнейших успехов в деле совершенство-
вания Советекой авиации».

За этот год немало сделано. для TOTO,
чтобы умножить боевую мощь нашей авиа-
ции, добиться новых высот в развитии и
	освоении боэвой техники, двинуть Дальше
	дело совершенствования летно-тавтичесвого
мастерства и повышения военно-политиче-
ского образования легно-технических  кад-
ров. Особенно ощутимые результаты в этом
	нится звуками торжественной мелодии
Государственного гимна CCCP, исполняе-
мого сводным оркестром. В это время с
южной стороны аэродрома на высоте 700
метров зрители увидят в небе плывущий
строй ‹ самолетов, образующих ° слово
«Сталин». Любимое и дорогое имя совет-
ских людей вычертят в воздухе 48 само
летов «Ут-2», пилотируемых летчиками
Военно-Воздушных Сил.

Вслед за ‘этим в направлении с запада
на восток над головами зрителей проплы-
вет огромная пятиконечная звезда, соетав-
ленная из 30 самолетов «По-2», пилоти-
руемых летчиками Осоавиахима. С именем
Сталина на устах советские воздушные
бойцы вели ожесточенные сражения за
честь, свободу и независимость нашей
Родины. С именем Сталина в сврднах
откроют-они ‘сегодня воздушный праздник.

Главенствующее” место в воздушном
празднике займет выеший пилотаж. В
первом отделении ‘его покажут летчики
Осоавиахима. — Участники авиационного
праздника увидят также полеты геликоп-
теров конструктора Ивана Братухина.

Второе „отделение праздника займут
военные Летчики. Небом завладеют ‘те,
	кто в годы Великой Отечественной войны   Сталину.
	Торжественное  заседание в’ Зеленом театре
		`В. трудовем, ‘тероизме- советских людей
их. ‘стремлении достойно. ‚ветретить 30-ю.
LORILUHY.. ‘Октября - проявляются ^глубо!
	гяоря © проявляютея тлубокин,
выеокая` политическая - ‚ созна-.
беззаветная преданность Роди-
	тельность И, беззаветная преданность Роди-
НВ, советскому ” а товарищу
Сталину. : :

. Hama социаяистическая держава, руко-
‘водимая большевистской. партией и товари-
щем Сталиным, твердо стоит на- страже ми-
ра и безопасности, уверенно идет вперед . к
победе ‘Коммунизма в нашей стране.

Советекая авиация. являясь составной
	частью наших Вооруженных. Сил, призвана,
	Tak же, как и вся Советская Армия, бди-
тельно охранять завоеванный. мир и созида-
тельный труд советского народа, быть на-
 дежной опорой интересов Советского Союза:

Всесоюзный день сталинской авиации
для нас, советских авиаторов,  ABAACTCT
днем проверки бозвой готовности, днем
смотра и оценки со стороны советского на-
‘Тода наших уснехов и достижений. Совет-
ский народ. —— народ-победитель, — народ-
созидатель — ‘хочет видеть свои вооружен-
ные силы; в том числе и свою авиацию,
eine более могущественными. ;

Маршал ‘авиации Вершинян подчеркива-
вт выдающуюся роль великих русских уче-
ных и авиаторов, заложивииих основы со-
временного научного и технического. про-
гресса в области авиации,

— Во всех областях теории и практики
воздухоплавания, — говорит. он, — наш
народ шел во многом впереди Запада. Пашей
стране принадлежит первенство не только
Б создании передовой. авиационной науки,
она с полным правом занимает ведущее мз-
сто и в практическом освоении ВОО
океана.

— За время войны — продолжает доклад-
Чик, — и, особенно, за истекший после-
военный период в.области авиационной на-
уки и техники произошли огромные измене-
ния. Применение. реактивных двигателей
позволяет самолетам достигнуть скорости
звука и превзойти ее. Современная авиация
добилась способности летать на очень боль-
щих высотах. Растут дальности полетов,
увеличиваются радиусы действия авиации.
Непрерывно растет трузопогемность ©ам0-
	летов. Советский народ проявляет большую
заботу о дальнейшем оснащении наших
	Вчера в зеленом театре ` Центрального
	парка культуры и отдыха имени Горького.
	состоялось торжественное заседание Мос-
	Силами совмеетно с воинами:
Армии и трудящимисяетолицы: *
	ней возвыитаются портреты великих вождей
	и создателей большевистской партии и
Советского государства Ленина и Сталина,
членов и кандидатов Политбюро. ЦЕ ВЕН).
	Б президнуме торжественного ‘заседания:
секретарь ЦК, МК и МГК BRIS) Г. М. По-
пов, маршалы Советского Союза 1. G. Ko-
нев, К. А. Мерецков, Л. А. Говоров, марига-
лы авиации К, А. Вершинин, Ф. А. Астахов;
адмирал И. С. Юмашев; секретари’ MIE
BRO(6) И. А. Парфенов, Н. И. Фирюбин,
Н.Н. Данилов, заместители председателя
исполкома. Московского  городекого” Совета
депутатов” трудящихся Т.А; Обливанов,
Ш, В. Абрамов, трижды _ Герой. Советского
Союза А. И. Покрышкин, миниетр ‘авиаци-
онной промыиленноети М. В. Хруничев, се-
кретари МЕ ВАП(б)’ Б. Н.  Черноусов,
С. А; Жолнин; М. И. Малахов, 0; В. Возло-
ва, председатель исполкома Московского 0б-
ластного Совета депутатов трудящихся
Ц. Г. Бурыличев и другие.

Торжественное заседание ‘открывает ce-
Kperapp MockoscKoro ropoycKoro комитета
ВКП(б) ros. UW. Iapenos..

Бурными, долго не смолкающими уплоди-
сментами ветречатт, присутствующие в те-
атре предложение генерал- полковника, авиа-
ции тов. Никитина избрать почетный’ пре-
Зидиум торжественноео заседания в. составе
Политбюро ЦЕ ВКП(б) во главе с великим
вождем советского народа товарищем
Сталиным,

С докладом о Дне воздушного флота вы-
ступил заместитель министра Вооруженных
Cua СССР и главнокомандующий Военно-
Воздушными Силами маршал авиации
В. А. Вершинин.

— Празднование Дня воздушного флота
В этом году проводится в обстановке огром-
нот политического. под’ема и новых побед
	советского народа на Фронте мирного тру-
Да. = заявил докладчик,
	`Вворуженных бил, в ом числе и авиации,
_повейшими образцами: И видами современ-
ного вооружения. ` .

= Задача ‘овладения новой. ‚авиационной
техникой. требует от -воветекихо летчиков
‘высокой культуры, глубокого знания тбореч
тических основ’ современкой; авиации, за-
оотливого, и. бережливого ухода за техникой,
Товарищ Сталин: требует от. летчиков неуз
станной работы: для дальнейшего совершен-
‘ствования.. мастеретва; и личный. состав
`Ввенне-Воздушных Сил настойчиво. работает
над выполнением этих задач.

‚Сталинская, авиация — любимое детище
советского народа. Советская, авиация Bose
никла, росла и крепла волею народа и о
помощью. народа, под руководством комму-
ниетической партии и лично товарища
Сталина.

Служить в авиации-—это- великая. честь.
Вместе, с.тем это накладывает и. вели-
кую ответственность. Советекие авиаторы
прославили. свои. боевые знамена, бесчие=
ленными. подвигами, героизмюм и отвагой,
В. обстановке мирного еозихательного труда,
вместе со всеми Вооруженными Силами и
всем советским народом советские авиато-
ры не пожалеют сил, энергии YB TOYA Lait
	дальнейшего. укреиления могущества и
процветания советекого ‘социалистического
государства.
	_ В заключение доклада маршал авиации
В. А. Вершинин под. бурные аплодисменты
всех присутствующих провозглазиает злра-
вицу. в честь Вооруженных Сил Советского
Союза, великой партии Ленина—=Сталина в
вождя советского народа товарища Сталина,

С приветствием от имени _ Московского
Совета депутатов трудящихся, Московского
городского комитета BRII(6) ш трудящихея
столицы выступил секретарь Московского
городекого комитета ВАШ(б) тов. Н. Фирю-
бий. От комсомольцев и молодежит столицы
воинов Военно-Воздушных Сил привететво-
вал секретарь Московского городского коми
тета ВЛЕСМ тов. Д; Гаврилов.

Участники торжественного заседания под
бурные овации приняли приветствие вождю
народов товарищу Сталину.

По окончании торжественного заселания
состоялся большой концерт с участием ху-
дожественной самодеятельности: Военно-Воз-
душных Сил и артистов столины.
	Сегодня на Тушине