4 августа. 1947 г. №.181 (788),
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		Опровержение
			Это сообщение газеты «Отокгольме Ти
нинген» является злостзым вымыслом.
В действительности посланник И, 0, Чен
нышев выехал из Стокгольма в Москву 4
отпуск, который ш проводит в настоящее
время на одном из черноморских курортов,
	минут искал его. в. воздухе. После поезда
ки командир эскадрильи укоризненно ска»
зал Соловьеву:

— В настоящем ‘бою вы бы за такую
ошибку могли сами поплатиться жизнью и
поставить в тяжелое положение  командин
ра, оставшегося без прикрытия; Ощибка
ваша произошла оттого, что вы не учли
скорости. истребителя. Выйдя из атаки,
я за две секунды ‘прошел  болышое рас
стояние, а вы стали искать меня слишком
близко от своего самолета. Bor посмотри
те.

Командир взял два макета и, пользуя
ясь ими, наглядно показал Соловьеву, 8
результате чего произошла оптибка. Гвч
ред следующим полетом он сказал:

_— Ha этот раз я буду выходить и
атаки влево вверх. Внимательнее наблюч
дайте за этим сектором, так будет легче,

Следуя советам командира, Соловьев в
этом «бою» успешно справилея с постава
ленной перед’ ним’ задачей: После’ атаки
он не оторвался от ведущего:

_ Тотовя эскадрилью к групповым «60
ям», Никишин много поработал © младе
шим лейтенантом Бабей. У этого офицерз
не было’ достаточных навыков для поле:
	та в стою. Когда в составе пары of
шел в атаку, то часто отставал от веду»
mero. Никишин неоднократно Ha Makes
	тах и схемах об’яснял молодому летчику,
как. нужно выдерживать св0е место в
строю, как. пользоваться’: сектором газа п
рулями. Каждую ошибку командир 1п9д
вергал внимательному анализу и отпускал
офицера or себя только после того, как
убеждался, что тот хорошо понял прих
чину, ее источники, пути ее устранения:

Шли дни напряженной учебы, momen
нового. В. эскадрилье Никишина летный
состав уже отлично летал в составе груп:
пы. Когда и этот этам подготовки был
освоен, командир стал готовить летчиков
к сложным заданиям на боевое применея
ние: Он подробно рассказывал им, как
распределять огонь, как производить вы»
ход’ из атаки, выдерживать место в строю
при маневрировании.

На последнем  летно-тактическом учн
нии летчики эскадрильи Никишина yor
пешно выполнили задание; На [83008
действиям эскадрильи была дана поло
жительная оценка. Это учение подытожи*
ло большую, кропотливую работу эскада
рильи и показало возросшее  мастеретоо
летчиков: Я
	...Поздно’ вечером кончается рабочий ден
командира эскадрильи ‘офицера Никиши“
на. Он покидает окутанный летними
сумерками аэродром и уходит домой. При»
дя в комнату, он кладет на место планы
шет и садится за стол. Просмотрев све
жие газеты, Никишин достает краткую
биографию товарища Сталина и прини-
мается за ‘чтение. Коммунист Никипин
внимательно изучает жизнь великого вождя;
Он читает страницы, рассказывающие
о революционной деятельности Иосифа
Виссарионовича, о его ‘роли в строитель
стве нашего социалистического государ“
ства, работе в годы Великой Отечествеиа
 ной войны.

Он подходит к раскрытому окну, №
авиационным городком, летным полем
выпуклыми крышами ангаров = темно
усеянное звездами небо. Через несколья
KO часов ‘начнется новый летный jell
Никишин глубоко вдыхает свежий км
ной воздух, Он неожиданно вюпоминаей
первые дни войны, себя, тогда еще не
зрелого, необстрелянного летчика. Сколь
ко времени прошло с тех пор! Война был
серьезной школой, многому ‘научившей
майора Никишина. И сейчаю, строя учебу
на опыте’ войны, он’ успешно осваивает
то новое, что было подсказано в воелные
годы, «Borate ютала наша тактика, —
думает майор Никишин, — более 3“
лым летное мастерство. Мы идем вперед,
ищем новое, не останавливаемся, на дости“
HYTOM».
	JTO правильный путь.
Капитан Г СЕМЕНИХИН,
	Газета «Стокгольме Тиднинген» 1 авгу-
ста ©. г. опубликовала со ссылкой “на «хо-
рошю осведомленные круги Стокгольма»
сообщение о том, что посланник OP
в Швеции И. С. Чернышев выехал из Шве-
пии «не по своей воле» и что он в Москве
		У каждого человека, четыре года сра-
жавшегоеяо на фронте, сполна. изведав-
шего и горечь отетупления и трудно подхаю-
шуюся описанию радость побед, в памяти
осталось много ярких, неувядаемых воспо-
минаний, До самой старости будут жить они
страницами живой истории в его рассказах,
в скупых записях фронтовых дневников,
боевых сводок, летных книжек. Но среди
множества, этих воспоминаний найдутся
всегла два или три самых ярких, самых
незабываемых, мельчайшие детали кото-
рых всю жизнь будет хранить память
воина. ‘
	Командир эскадрильй майор Алексей
	Никишин в срободное время часто беее-
	дует с молодыми летчиками © боевых
традициях и нередко, если разговор захо-
дит о качествах ‘и облике советского лет”
чика, говорит своим собеседникам:

— А помимо всего — умения стре-
лять и пилотировать — нужно обладать
высоким мужеством и крепкой волей. Не
	будет этих двух качеств, вас в 6010 He
спасет никакая, даже самая  совер-
шенная материальная часть. Вот, вопюм-
	ните сорок перрый год. Наши летчики И
тогда творили чудеса, даже в неравных
боях побеждали. A почему? Uno делало
тогда нас, советских летчиков, твердыми
и неустрашимыми? Мужествю, смелость,
любовь к своей Родине; Уверенность в
TOM, что выиграем мы войну Против
‘немцев в воздухе и на земле. Все это
во много раз увеличивало силы каждого.
	Десятки воздушных ›боев провел Ha
войне Алексей Никишин. Дралея они с
двухмоторными ‘`«Юнкерсами», намеревав-
шимися бомбить советские города и села,
бил «Мессершмиттов», пытавшихся прор-
	ваться к бобвым  порядкам наших 00м-
бардировщиков, сбивал «Фокке-Вульфов» и
«Хейнкелей». Если выписать в хроноло-
тическом порядке одни только аэродромы,
G которых взлетал истребитель, пилоти-
руемый летчиком Никишиным, получится
длинный перечень.

Отгремели: бои, открывшие перед Ники-
пиным секрет побед, закалившие его харак-
тер, поднявшие его мастерство. Им на еме-
ну пришла напряженная боевая учеба. Ни-
кишин стал командовать  эскадрильей. В
первые месяцы послевоенной жизни наш-
лись и такие. летчики, ‘которые ов
что в войну они достигли BCero.
	= Чет, это^ не так, — резко BO3spa-
	жал им Никишин. — В летном деле нет  .
	«потолка». Пусть мы научилиеь хоро
пилотировать современные = истребители
и на них вести бои. Но. разве можно на
этом остановиться? В военном деле оста-
НОвИтТЬСя — это значит отстать, а отета-
	лых бьют. Мы —— советские летчики, и нам
	постоянно ‘должно быть свойственно чув-
ство: нового. Мы освоили бой в паре, бой
на вертикалях. Но разве этим исчерпывает-
ся тактика современного возлущного боя?

И творчески используя боевой опыт,
Никишин стал ‘упорно учиться и
учить свою эскадрилью групповой сле-
танности, искусству пилотирования и
мастерству воздушного боя.

Задача, поставленная перед ним, была
очень ответственной. Путь к ве решению
лежал через” индивидуальную подготовку
летного состава Командир эскадрильи кро-
потливо работал се каждым летчиком, помо-
Tas освоить технику пилотирования, ог-
невое мастерство, групповую слетанность.
Много ему пришлось поработать с лет-
чиком Соловьевым. Тот пришел в истре-
бительную авиацию после войны и еще
He имел навыков, позволяющих хоротио
	владеть машиной. В учебных воздушных
	ооях оловьев часто терял своего веду-
mero, особенно при выходе из атаки,
Оптибка порождалась тем, что летчик
слишком медленно. реагировал на маневр
командира, не всегда достаточно хоронто
понимал его замысел, Однажды, ‘получив
задание на отработку элементов воздуш-
ного боя, Соловьев ‹ после атаки потерял
своего‘ ведущего и в течение нескольких
	‚ Штурмовики в групповом полете,
	ve

Михаил CBETJIOB
3 кадрильей: эскадрилья
‚Летит. B просторе голубом.
зу Блестят стремительные крылья
Под ярким солнечным лучом, -
Внизу — родимая столица,
‘ Поля: ‚и рощи вдалеке...

Е Страны ‘воздушные границы
впко держим на замке:

Отчизна ‘распахнула ‚Даля

Для смелых, сильных, волевых,
Как. сыновей, лелеет Слалин
`Любимых ‘соколов своих.

В ночную стужу, в полдень знойный
 Мы водим наши: корабли...
Трудись, страна моя, спокойно —~
На вахте соколы твои:
		империзлистическая Япония. Чтобы уско-
рить окончание войны, Советский Cows
вступил в войну с Японией,
	Великая Отечественная война была за-
ушена. В этой войне советского народа.
	‚вершена. Db эти воине советского народа
против фапгистской Германий наша авиация
	с честью выполнила свой долг перед. Роди-
	разгромили хваленую немецкую авиацию.
	чем и обеспечили свободу действий ‘для
Красной Армии и’ избавили ‘население  ;
нашей страны’ от вражеских бомбардировок
с воздуха», (И. Сталин). so
Советский` народ высоко; оценил засити i
своих сталинских ‘соколов. За. тероизм,
отвагу и боевое мастерство во ‘время войны   +
были награждены орденами и присвоены ,

боевые наименования двум. третям. всех
	авиачастей. ВВО; одной трети‘ частей и
соединений присвоено ‘звание. «гвардей-
ские». 319 раз Верховный Главнокомая-
дующий называл в своих приказах авиа-
соединения и части, отличившиеся Ha
фронтах Великой Отечественной войны. .

За время войны советское правительство
наградило орденами и медалями более 190
тысяч авиаторов; двум с лишним тысячам
летчиков присвоено звание Героя Совет-
ского Союза; 62 летчика удостоены зва-
ния дважды Героя Советского Союза. По-
четное место среди героев воздушных
боев занимают трижды Герои Советского
Союза полковник Покрышкин, участвовав-
ший в 137 воздушных боях и сбивший
лично 59 фашистских самолетов, и майор
Кожедуб-—участник 120 воздушных боев,
лично уничтоживший 62 ‚ самолета про-
ТИВНИКа).
	Своими успехами  Военно-Воздущные
Силы обязаны вдохновителю и организа-
тору лобед советского народа — великому
Сталину. Товарищ Сталин всесторонне
разработал вопрос 0 месте и роли Ваенно-
Воздушных Сил в составе Вооруженных
	Сил Советского Союза, основы оперативно-
	тактического  исНользования авиации. -B
современной войне. Авиационное насту-
пление, надежно обеспечивающее ‘успехи
наземных войск на всем протяжении сра-
жения, массированное применение Военно-
Воздушных Сил в ходе сражения, сосредо-
течение крупных сил авиации на главном
направлении, самостоятельные действия
авиации в глубоком тылу противника с
целью его лезорганизации -— таковы важ-
	нейшие принципы, на ` которых основыва-
	лось оперативно- тактическое MPEBOCKORCTBO
нашей авиации над авиацией немцев.
	Большое. внимание товарищ” Сталин
уделял организации работы авиационной
промышленности. Он непосредетвенно ру-
ководит работой советских авиаконстружтог
ров и директоров авиазаводов, помогая им
советом и делом. Вдохновленные товари-
щем Сталиным, рабочие, работницы, иНЖе-
неры и конструкторы авиационной про-
мышленности. только за последние три
года войны выпускали ежегодно до
40 тысяч самолетов. За самоотверженный
труд во время войны советским прави-
тельством награждены орденами около A
се половиной тысяч работников авизпион-
	ной поомьипленности.
	Одержав всемирно-историческую победу в
Великой Отечественной войне, советский
народ, руководимый большевистской парти-
ей, с невиданным энтузиазмом трудится над
решением задач послевоенной сталинской
	пятилетки. Готовясь к 30-летию  ВБе-
ликой Октябрьской революции, труже-
Ники. . промышленности ‘и колхозных
	полей показывают образцы трудового геро-
изма, отдают все свои силы делу восстанов-
ления и развития народного хозяйства. В
этих успехах советских людей на фронте
мирного труда ярко проявляются их глубо-
кий патриотизм, высокая политическая с0з-
нательность и беззаветная преданность
социалистической Родине, ° большевист-
ской партии, советскому правительству,
товарищу Сталину.
	Мирный созидательный труд советекого
народа бдительно охраняют Вооруженные
Силы нашей страны. Разгромив `немецко-
фашистских захватчиков, избавив наше
Отечество от угрозы немецкого нашествия
на западе и японского -— на востоке, совет-
ские воины изо дня в день совершенствуют
свое боевое мастерство, неустанно крепят
мощь Советской Армии. В ряду других родов
войск, призванных стоять на . страже
мира и безопасности нашей Родины,
почетное Место занимает наша сталинская

Созданная советским народом под руко-
водством большевистской партии, товарища
Сталина, наша авиация приходит ко Дню
воздушного флота в полном расцвете своих
сил. Наша страна по праву считается могу-
чей авиационной державой, имеющей перво-
классную авиационную промышленность,
опытные кадры фтличных конструкторов и
тероев-летчиков.
	5 © .06060й любовью наш народ трудился
над развитием отечественной ‘авиации. Не
случайно из среды русского народа вышла
целая плеяда замечательных летчиков —
одоначальников современного пилотажа—
точкин, Нестеров, Руднев и другие.
Русские ученые К. 9. Циолковский, Н. Е.
Жуковский, ©. А. Чаплыгин < самого на-
чала своей деятельности в области  возду-
хоплавания повели за собой ученых Запа-
да. Корифеи авиационной мыели, они яви-
лись творцами теоретических основ совре-
менной авиации, аэродинамики, › реактивно-
го движения и снискали себе на этом поп-
рише мировую известность.
	Эти замечательные традиции русского на-
рода были развиты на новой основе после
победы Великой Октябрьской революции.
Паризм сковывал творческие силы народа,

е ‘верил `в силу русской науки и
Hé Mor обесиечить рост отечественной авиа-
ции. Лишь советская власть открыла реаль-
ные возможности для создания авиации,
служащей интересам народа, интересам
нервого в мире социалистического. государ-
ства.
	Великие вожди трудящихся Macc
В: И. Ленин и И; В. Слалин, с гениальной
прозорливостью предугадывая будущее воз-
душного флота, с самого начала существо-
вания Советского государства заложили ос-
новы нашего могущества в воздухе. По
инициативе В. И. Ленина в годы граждан-
ской войны был организован Центральный
аэрогидродинамический институт (ЦАГИ),
был основан Московский авиатехникум, из
которого позднее выросла Военно-воздушная
академия имени Н. Е. Жуковокого. На
фронтах. гражданской войны _ товарищ,
Сталин создавал и растил кадры первых
отрядов Военно-Воздушных Сил, оттачивал.
их тактику. Уже тогда ‘товарищ Сталин
ставил. вопросы взаимодействия авиации с
наземными подразделениями, применения
массированных штурмовых ударов и т. д.
	Бурный рост нашей авиации тесней-
шим образом связан со претворением в

ЖИЗНЬ леНинско-сталинского плана 110.
строения социализма в нашей стране.
Осуществляя политику индустриализации,
большевистская партия всемерно  укре-
тяла экономическое и военное могуще-
ство’ нашего государства. Невиданный
расцвет промышленности создал все усло-
вия. для . технического прогресса нашей
авиации. Уже в 1933 году, подводя итоги
первой пятилетки, которая превратила
нашу страну из аграрной в индустриаль-
ную, товарищ Сталин заявил: «У ‘нас не
было. авиационной промышленности. У нас
она есть теперь».
	`Создание авиационной промышленности

было выдающейся победой в деле укреп-
ления военно-эвономического могущества
Советского государства. ‘ Одновременно
большевистская партия, товарищ Сталин
© ибустанной заботой растили и воспиты-
вали кадры способных, знающих дело
летчиков и авиаспениалистов. р
	В этот период товарищ Сталин сформу-
тировал основную линию развития нашей
авиации: «Летать далыше всех, быстрее
всех, выше всех». Это указание вождя
было воспринято советскими летчиками
как боевая программа действий. Вдохно-
вленные товарищем Сталиным, они раз-
вернули подлинный штурм официальных
международных рекордов. ;
`Еще до войны сталинские соколы
тербическими подвигами прославили наше.
Отечество. На весь мир прозвучала слава
великого летчика нашей эпохи Валерия
	Чкалова, который в содружестве е_Байду-
	ковым и Беляковым впервые в истории.
авиации совершил беспримерный перелет.
через Северный полюс в Америку и тем.
самым проложил новый путь между
двумя материками нашей земли. Десятки
отважных советских летчиков, среди
которых заслуженную известность полу-
чили такие выдающиеся авиаторы, как
Громов, Серов, Гризодубова, Осипенко,
Раскова и другие, вписали немало ярких
страниц в довоенную историю нашей
авиации. 62 международных рекорда по
самолетам, планерам, аэростатам и’ моде-
лям принадлежали перед войной Совет-
скому Союзу!
Вдохновителем и организатором этих ус-
пехов была наша большевистская партия,
товарищ Сталин. Наш народ по праву на-
зывает свою авиацию сталинской, своих
летчиков — сталинскими соколами.
Товари Сталин воспитал талантливых со-
ветоких авиаконструкторов — Поликарпо-
pa, Петлякова. Яковаева, Ильюшина, Ту-
полева,. Лавочкина, Микулина и других
создателей нашей передовой авиационной
техники. Его усилвями в предвоенные годы
было вырашено и воспитано чкаловское по-
толение советеких летчиков, характерными
	Генерал-лейтенант о
В. КЛОКОВ
+c
	ля, концентрированная сила, осострашиь:
знание и большевистекое упорство.

Для укрепления могущества советской
авиации в годы мирного строительства
многое слелал наш ленинский комсомол.
	Благодаря . заботам комсомола воздушный
	флот ежегодно получал хорошо подготовлен-
	ную. молодежь, горячо любящую звиацион-
ное дело, беззаветно пред ю - своей
Родине.
	Tak за голы довоенных сталинских пяЯ-
	тилеток в короткий исторический срок 0©0-
ветский (©0103 волею нашего народа,
под. руководством большевистской партии,
товарища Сталина превратился в могучую
авиационную державу, способную вести
борьбу с самым подготовленным и техни-
чески оснащенным врагом. _
	Эта мощь сталинекой авиации со всей
силой проявилась в Великой Отечественной
войне. Вероломно напав на Советскую Po-
дину, фашистская Германия, опБяненная
легкими военными победами на Западе,
рассчитывала и на Востоке ‘решить ‘исход
войны в свою пользу молниеносным ударом
танковых, ‘моторизованных войск и авиа-
tan. Имея в своем распоряжении около
19.500 самолетов, немпы надеялись быстро
завоевать господство в Нашем небе.
	Но враг жестоко просчиталея. По призы-
ву товарища Сталина _на защиту Отчизны
поднялся весь советский народ. Немцы ветре-
	тили упорное и стойкое сопротивление 0(0-.
	ветской Армии, сталинской авиации. И уже
в первый период войны, выдержав удары
численно превосходящих сил немецкой ‘авиа-
ции. наши Военно-Воздушные Силы опро-
	‚кинули и развеяли в прах расчеты гитле-
	ровцев на безраздельное господство в воз-
духе, ибо на стороне советских летчиков с
первых же’ дней войны было превосходство
боевого духа и летного мастерства. ~

В боях за Москву немцы имели вначале
более чем двойное количественное превос-
ходство в воздухе. Несмотря на’ Это, наша
авиация успешно с поля боя вытесняла вра-
жескую, ограничивала ее действия. В дни
героической обороны Москвы бесетрашные
сталинские соколы успешно. справились с
задачей прикрытия. столицы от ударов вра-
жеской авиации, оказали /^ неоценимую по-
мошь нашим наземным войскам по разгрому
немцев под Москвой. Уничтожая живую си-
лу и технику противника, уже в то время
наша авиация похоронила миф о непобеди-
мости гитлеровских стервятников.

Неувядаемой славой покрыли себя совет-
ские летчики и в исторической битве под
Ченинградом. В тяжелые дни вражеской
блокады они создали непроходимый воздуш-
ный заслон вокруг города и спасли Ленин-
град от дневных налетов врага. Сталинские
соколы бдительно охраняли ледовую трассу
через Ладогу, совершили тысячи полетов в
город Ленина, забросив для героических
ленинградцев много тонн, продовольствия и
военных грузов. Советская авиация помогла

наземным войскам прорвать вражескую бло-  .

каду. Ленинграда,

- Под Сталинградом немцы сосредоточили.
половину веех своих воздушных сил, нахо-
дившихся на советско-германеком. фронте.

Вначале численное . превосходство ‘немцев
было подавляющим, Однако й здесь завое-  .

вать господство в воздухе гитлеровпам не
Удалось. Только за оборонительный период
Сталинградской битвы было уничтожено до
1.000 немецких самолетов, Ё началу пере-

хода советских войск в решительное насту-

пление под Сталинградом наша авиация
вырвала у немцев инициативу. Соединения
«Лавочкиных», «Яковлевых»,  «Ильюши-
ных», хорошо оснащенные радиосредетвами
оповещения и наведения, громили врага на-
верняка, лишая его преимущества в возду-
хе. Беззаветная отвага летчиков, сочетаемая
с выросшим за войну боевым мастерством,

‚позволила разгромить немецкую авиацию

под Сталинградом.

Если пох Москвой был развеян миф о

непобедимости гитлеровской авиации, то
Сталинград означал ее закат, как и закат
всей немецко-фашистекой армии. Вонебе над
Кубанью враг безуспешно пытался взять ре-
ванш за зимние поражения, сосредоточив-

здесь до 2 тыеяч самолетов, но потерпел но-

вое поражение, понес невосполнимые поте-
„ри, после которых он не мог уже оправить--
ся. Начиная с этого времени и вплоть до
конца войны, наша авиация прочно держа-
Ла завоеванное господство в. воздухе. В боях
над Кубанью было еще раз доказано преиму-
щество советских истребителей, в совершен-
стве овладевших маневром на вертикалях и
воплотивших в своем боевом мастерстве вы-
сокий наступательный боевой дух.
Воздушные сражения над Орловеко- Ryp-
ской дугой подтвердили господство нашей
авиации в воздухе. Попытки немцев вернуть
утраченную инициативу не имели уснеха.
Гитлеровцы сосредоточили в районе Белго-
рода и Орла до 4 тысяч самолетов, и все же
немецкая авиация оказалась не в состоянии
противостоять нашей авиации. В битве нах
Орловско-Курской дугой было уничтожено
свыше 1.000 самолетов врага. Гитлеровская
воздушная армия оказалась поставленной
перед катастрофой. `
‚ В развернувшихся летом 1944 года Ha-
`ступательных операциях советская авиация
обеспечивала Советской Армии неуклонное
продвижение на запал, с честью выполняя
приказ товариша Сталина — изгнать не-
мецких. захватчиков из пределов нашей
Родины. В битве за Днепр, в боях за осво-
бождение Советской Белоруссии и Совет-
ской Украины, во многих операциях,  осу-
ществленных нашей армией, советские
Военно-Воздушные Силы блестяще приме-

нили массированные удары по врагу. В на-
ступательных боях за освобождение родной
земли от немецких захватчиков сталинские
соколы вписали немало ярких страниц в
военную летопись Великой Отечественной
ВОЙНЫ.

Историческая Берлинская битва явилась
завершающим  этаном боевой деятельности
советской авиации в борьбе с германскими
захватчиками. В этой битве советские лет-
чики совершили до 70 тысяч боевых выле-
тов. Несмотря на отчаянное сопротивление
врага, наша авиация полностью подавила
вражескую авиацию. Враг был разгромлен.

Фашистская Германия капитулировала..
Угроза военного нападения на западе была,
ликвидирована. “Но на востоке еще оста-
	белиек на месте гибели
		`ПРИКАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2
августа. (По телеграфу от наш. корр.). Под-
виг штабс-капитана Ц. Нестерова золотыми
буквами вписан в летопись славы русской
авиации. Первого героя тарана высоко чтут
советские летчики. Вчера на место ‘гибели
бесстрашного пилота, возле села Воля-Вы-
соцкая, приехали летчики Н-ской авиача-
сти, чтобы почтить память прославленного
русского летчика.

В числе посетивших могилу героя: — от-
личники боевой и политической  подготов-
ки, онытные летчики, ‘участники Вели-
кой Отечественной войны и молодежь,
только что вышедшая из училищ, Был здесь
капитан Шетинин, служивший в 1913 году
младшим авиаспециалистом в школе воен-
ных летчиков в Гатчине, где поручик Петр
Нестеров был инструктором по технике
пилотирования.

На месте ‘гибели Петра Нестерова coc-
тоялея митинг. Капитан Щетинин поделил-
ся своими воспоминаниями о ЦП. Нестерове.
Летчики установили на поле небольшой
обелиск-намятник, на котором высечены
слова: «Здесь ° героически погиб  замеча-
тельный русский авиатор, родоначальник
высшего ‘пилотажа штабс-капитан Петр
Николаевич Нестеров, первым в мире со-
вершивший «мертвую петлю» и применив-
ий в бою воздушный таран».

Воины Н-ской части обратились в Вер-
ховный Совет УССР с просьбой установить
ва месте. гибели Петра Николаевича Несте-
рова монументальный памятник и пере-

именовать село Воля-Высопкая в село He-
	стерово.
	НА РОДИНЕ ПИОНЕРА
РУССКОГО ВОЗДУШНОГО
ФЛОТА
	БАЛУГА, 2 августа. (ТАСО). На берегу
Оки восстановлен в своем первоначальном
виде дом-музей, rle жил и работал великий
изобретатель-самоучка, пионер русского
воздутного флота Константин Эдуардович
Циолковский.

Особое. внимание посетителей привле-
кают комнаты, в которых представлены: его
переписка, с товарищем Сталиным, материа-
лы по ‘теории реактивного движения, моде-
ли ракет и дирижаблей. сделанные руками
ученого, В числе экспонатов — аэродина-
мическая труба К. 9. Циолковского. С по-
мощью этого изобретения он 50 лет назад,
в 1897 году, первый в Росеии самоетоя-
тельно. . открыл законы аэродинамики, без
которых немыслима современная авиация.

В специальных витринах размещено 06-
ширнов литературное наследство Констан-
тина ‘Эдуардовича, охватывающее евыше
	(00 научных трудов по воздухоплаванию и
межпланетным сообщениям,
	‚„ Повые марки в честь Дня
воздушного флота CCCP
	Министерстве связи СООР выпускает но-
‘вые почтовые марки, посвященные Дню
воздушного  ‘флота СССР. На рисунке’ изо-
‘бражены самолеты, флаг воздушного флота
и надпись: «Летать выше всех, быстрей
весх- ‘и: дальше всех». Марки поступят в
продажу в ближайшие дни.
	Под руководством товарища, Сталина, ‘за=
ботливо поддерживаемая всем советским на-
родом, советская авиапия вышла из трудной
	‘и тяжелой войны могучей и сильной, непре-
‘рывно совертенствующей свое боевое ма=
	стеротво и выучку CBOHA кадров.

В новых условиях перед советскими Во-
оруженными Силами, советской авиацией
встали новые ответственные залачи;: «.. бти-
	‘тельно охранять завоеванный мир и созила-
	тельный труд советекого народа, быть Ha-
дежной опорой интересов CozereKoro Союза»
(Сталин).

Выполнение этой почетной задачи в03-
можно только на основе дальнейшего роста
боевой мощи всех Вооруженных Сил Совет
ского Союза, в`том числе и авиации, Воен-
но-Воздушные Силы должны постоянно со-
хранять свою боевую. готовность; солдаты
й сержанты обязаны добросовестно ‘изучать
	_военное. дело, чтобы’ и впредь быть умелыми
	воинами; генералы и офицеры обязаны ‘с0-
вершенствовать свои военные и политиче-
ские знания и еще больше работать со свои-
ми подчиненными, воспитывать их в духе
беззаветной преданности Советской Родине,
в духе безупречного выполнения воинского
долга.
		В основу боевой подготовки наших авиа-
	торов положен богатейший опыт Великой
Отечественной войны. Учиться только тому,
что потребуетбя на войне;—таков основной
принции  летно-тактической подготовки
войск.

Советские военные летчики, штурманы,
стрелки-радисты, инженеры и техники в
напряженной учебе на земле, в учебно-
боевых полетах. ‘на  летно-тактических
	о00евых полетах, на летно-тактических
учениях повышалот свои теоретические зна-
	ния, совершенствуют свое’ летное мастерст-
во. отрабатывают взаимодействие с частями
	сухопутных войск, кораблями Военно-Мор-
	ского Флота.
Основой лисциплины и порядка в нашем
	Воздушном Флоте. веегла было высокое со-1
	знание каждым авиатором своего’. граждан-
ского и воинского долга и личной ответст-
венности за защиту своей Родины. Пад по-
вышением сознательности и. идейно-теоре-
тической вооруженности авиаторов. много
работали и работают наши политорганы и
партийные организации. Они призваны
воспитывать наши войска в духе советской
военной идеологии, помогать авиаторам
овлалевать теорией и историей большевиз-
ма, учить их жить и работать так, как жил
и работал Владимир Ильич Ленин, как жи-
	вет и работает Иосиф Виссарионович Сталин.
Весь советский народ, коммунистическая
партия, товарищ Сталин хотят видеть нашу
авиацию еще более могучей. Священный
долг советских авиаторов — оправдать до-
верие Родины, возвелйчить ее славу новы-
ми хостижениями в укреплении мощи наших
Военно-Воздушных Сил.‘
‘Сталинская авиация — любимое детище
	советекого народа. Она возникла, росла и
	крепла волею народа и с помощью народа,
под руководством коммунистической партий
и лично товарища Сталина. Советекие авйа-
торы, прославивиие свои боевые ‹ знамена
бесчисленными подвигами, героизмом и от-
вагой. ‘и впредь вместе со всеми Вооружен-
ными Силами и всем советским народом. не
пожалеют сил, энергии и труда для. даль-
нейшей славы и процветания нашего совет-
ского сопиалистического государства.
		чертами хоторых явились дерзновенная в9-  1 вался  неразгромленный очаг агрессии —^