За нашу Советскую Родину!
		‚с АЗВРТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Торжественно отмечала вся страна
	День воздушного флота.
	Советский народ продемонстрировал свою любовь
	К сталинской авиациц,
	тогущества
	авиационного
СТАЛИНУ.

свою преданность создателю
нашей Родины — великому

OE Ft о а ne Ee eS ge eter a rr Perey my

к И
			№ 182 (789)

Товарищи И. С. Юмашев, А, М. Василевский, И. С. Конев, С. м. Буденный, К. Е. Ворошилов, И. В. Сталин, Н. А. Булганин,  К. А. Вершинин, Н. А, Вознесенский Л. М. Каганович,
	А. А. Жданов, Г. М. Маленков, А. А. Андреев, Н. М. Шверник, Г. М. Попов и М. А. Суслов на праздновании Дня воздушного флота СССР в Тушино 3 августа 1947 года.
	Традиционный праздник. советского. наро-
ха ДЕНЬ воздушного флота ССОР-етоелица
натней Родины Москва отметила 3 авгуета
большим воздушным парадом на Тунинском
	  аэродроме,
	Сталинская авиация окружена веенарод-
	ной любовью. Советские летчики — гордые
	соколы нашей Родины-—вписали много sAp-
ких страниц в историю Великой Отечеет-
венной войны, показав себя достойными
сынами нашего народа, заслужив уважение
И признательность всего ‘передового, про-
грессивного человечества.

Советская авиация — детище большеви-
	стекой партии и советского. народа, детище
	великого Сталина. Недаром наша авиация
зовется сталинской, а летчики — сталин-
скими соколами. .

‚ Заботами большевистской партии, това-
рища Сталина нала, страна. превратилась в
могучую авиационную. державу. У нас с0з-
дана передовая авиационная промыплен-
	ность; взращены кадры талантливых, неус-
	танно дерзающих конструкторов и самозле-
	‘тостроителей, воспитаны. умелые и 06с-
	страшные летчики, совершившие в годы
Великой Отечественной войны незабывае-
мые подвиги во. имя свободы и ‘незавиеимо-
сти нашей Отчизны. :

Советский воздушный флот. вышел: . из
войны еще более мощным, непрерывно. с0-
вершенствующим боевое мастерство и выуч-
ку своих кадров. Уецехи нашей ‘авиации,
неуклонно растущее искусство ее летчиков,
высокий уровень боевой техники, новые до-
стижения советской авнационной промыш-
ленности еще раз со всем блеском были
пролемонстрированы на воздушном параде в
	Тушино.

`Незабываемое красочное. зрелище наблю-
лали москвичи Ha Тушинском аэродроме.
	Авиационный праздник явился замечатель-
	ной иллюстрацией нерушимого единства
нашего народа и ето Вооруженных Сил.
Сталинские авиаторы в этот яркий, солнеч-
ный день отчитывались перед всем народом
в своей работе, в своем умении владеть
техникой, доверенной им Советским государ-
ством.

...Уже с утра по веем трассам, ведущим
к Тушинекому аэродрому, на поездах, трол-
лейбусах, автобусах, трамваях и автомоби-
	Неустанно крепить
	могущество
	авиационное
	нашей Родины

3 августа, в День воздушного: флота Cow- ; Son, iB. `выюадке: массового - >. ВОЗД
‚38 ССР, советский народ и его Вооруженные!   Ното’ десанта ` чувствовались рганивован
(илы торжественно отметили выдающиеся.   ность, слаженность, четкость, выносли-
‘уоехи советских летчиков и литурманов,   вость. выдержка. - совершенство в овладения
		„Силы торжественно отметили выдающиеся.
‘Успехи советеких летчиков и. штурманов,
воздушных стрелков и радистов, механиков
‘WH MOTODHCTOB, работников авиационной
‘Промышленности в деле укрепления. и даль-
лейшег  совершенствования нашей авиа-

ЦИИ,
	Наш народ в любовью и гордостью че-
отвовал бесстрашных защитников нашей
Рдины, мужественных сталинских соко-
зов и талантливых  авиастроителей. (о-
векая авиация, созданная трудами наше-
то великого народа, окруженная постоянным
вниманием большевистской партии и Совет-
ского государства, любовно выращенная
великим Сталиным. покрыла себя немерк-
	нущей славой в Великой Отечественной вой-.
	не, Празднуя День воздушного флота, совет-
(кий народ выразил свою. горячую призна-
TADHOCTH сталинским соколам и’ отметил
выдающиеся заслуги Военно-Воздушных
(и и работников авиационной промыш-
ченности пере‘ Родиной.
	_ День воздушного флота явился днем
проверки боевой готовности, днем смотра
успехов советской авиации, новых  дости-
жений ве конструкторов и строителей, ве
ЛИЧНОГО состава.
	‚ Сотни тысяч людей присутетвовали Ha
воздушном параде на Тушинеком аэродроме.
(отни тысяч  трудящихея ‘собрались на
празднества в других горохах нашей Роди-
ны. Советские люли горячо приветствовали
доблестных сталинских летчиков, восторга-
ПИсь их мастерством, с гордостью отмечали
замечательные достижения нашей авиаци-
онной промышленности. Празднование Дня
Воздушного флота явилось волнующей де-
монстрацией единства советского народа и
0 славных воинов, выражением горячей
всенародной ‘любви, которой окружены
сталинская авиация, ее воины, творцы ее
боевой техники.
	Великий Сталин в`своем приказе от 15
августа 1946 года ‘писал: «Желаю летчи-
Кам и всему личному составу Военно-
Воздушных Сил, конструкторам и всем ра-
ботникам авиационной промышленности
дальнейших успехов в деле совершенетвова-
ния Советской авиации». и,

И 3 августа советские авиаторы показа-
ЛИ, сколько энергий, воли, труда вклады-
вают они в любимое дело, с какой больше-
Buctckoll настойчивостью борются за то,
Чтобы с честью выполнить задачи, постав-
пенные товаришем Сталиным.

Традиционный воздушный парад на Ту-
Шиноком аэродроме ярко показал, каких
огромных новых успехов добились наш
Воздушный флот и наша авиационная про-
мышленность. Перед великим Сталиным,
Перед руководителями большевистской пар-
ИИ и советекого правительства, перед сот-
НЯМи тысяч москвичей проносились совет-
кие воздушные корабли. В: небе над Ty-
Шинеким аэродромом, нал Москвой фигур-
НЫМ строем летчики написали имя органи-
Залрра веех побел советского народа, мудро-
10 Учителя; вождя и друга, создателя могу-
Ч советской авиации — великого

алина,

Тетчики наглядно ‘продемонстрировали
своп новые успехи и достижения в овладе-
НИИ искусством высшего пилотажа, В груп-
повых полетах, в глупшповом и индивиду-
альном пилотаже. в показном воздушном
	Снимок М, Калашниковой.

Праздник на Гушинском аэродроме
		строю сражались против немецко-фашиет-
ских захватчиков пилоты-женщины. Сорока
из них в годы войны присвоено высокое
звание Героя Советского Союза. Многие из
тех, кто беззаветно сражался за счастье и
свободу советского народа, ныне вернулись
ь прежней профессии, к мирному труду. Но
сотни женщин посвятили свою жизнь лет+
ному делу. Вот и теперь великолепные Max
стера сложного полета инструкторы Цен
трального аэроклуба им. Чкалова Рацен“
ская, Бодрягина, Сичкарева, Кирюшина,
Постникова демонстрируют перед зрителями
выеокое искусство высшего пилотака,.
	С высоты 900 метров в строю «фронту
пятерка «Ут-2» во главе с Раценской выч
полняет четыре разворота с набором высо-
ты. Затем следует петля и переворот. Jer
комоторные машины послушны воле’ совет
ских женщин: то, ‘как чайки, парят они в
воздухе, то камнем устремляются к земле
и вновь взмывают ввысь, безукоризненно
выполняя «мертвую петлю».
	И тотчас в воздухе появляются двадцать
четыре  учебно-тренировочных — самолета
«Ут-2». Ведущий группы Василий Павлов,
— Участник Великой Отечественной вой-
ны, ебивший 11 вражеских самолетов. По
горизонтальной спирали вводит он ввою ма-
шину в петлю. Подчиняяеь ето воле, его
замыслу, как бы копируя его действия,
безукоризненно выполняют эту фигуру
один за другим все ведомые. Строго соблю=
дая место в строю, летчики демонстрируют
высокий класе групповой слетанности и
фигурного ‘пилотажа. Вот ведущий выводит
первых ведомых в цепочку, а хвост колон
ны еще продолжает петлить, распутывая
живую спираль из самолетов. Павлов. вводит
	цепочку в разворот, и эна рисует на небе
	восьмерку. Отрой самолетов делится на две
части. Верхняя труппа ходит 6 правым
кругом, нижняя — е левым. Самолеты 0б-
разуют двойное кольцо. Не успевают spure-
ли насладиться этим красивым зрелищем,
как Павлов: выводит свой самолеты в новую
цепочку, рисуя в небе вертикальную cil
раль.
	заключительным номером первой части
	программы был полет геликоптеров кон-
струкции Ивана Братухина. Самолеты без
крыльев плавно поднялись © аэродрома и
неподвижно повисли в воздухе. Затем они
выполнили повороты на месте и призем-
лились на площадку в десять метров. Совет
ские геликоптеры наглядно показали, что
этому виду авиации принадлежит большая
будущность.
	гуры открывают показ своих достижений
летчики  осоавиахимовской авиации. На
головном самолете «По-2», ведущем за co-
бой 29 других, летит начальник летной
части московского аэроклуба № 2 майор
Перевезенцев.
	Целое поколение советских летчиков на-
чало свою крылатую профессию в аэро-
клубах страны. Пожалуй, нет такого лет-
чика, который не начинал бы свою летную
жизнь с самолета «По-2». Все. кто ведет
эти тридцать самолетов, являются вобли-
танниками аэроклубов. Ныне они прослав-
ленные мастера летного дела. Один из лу-
чей звезды замыкает ^`‘летчик-инструктор
Ермаков. Восемь лет назад этот юноша
поднялся в первый самостоятельный полет
аэродрома Сталиногорского: аэроклуба. В
годы Великой Отечественной войны особен-
Но ярко проявились незаурядные: качества
этого летчика, в совершенстве освоивиего
сложную профессию. штурмовика. Доказа-
тельством ‘того, что Ермаков с честью и
славой пропел через. все испытания войны,
служат золотая -звезда,. Героя ` Советекого
Союза и шесть боевых орденов, украшаю-
щих его грудь. Сейчас этот прославленный
летчик работает в аэроклубе и обучает
юношей сложной и интересной профессии
пилота. В одном строю с Ермаковым
летит Герой Советского Союза Платонов.
`В прошлом студент Смоленского  фи-
Бансового техникума, он осуществил ©в010
	страстную мечту стать летчиком. В годы
	войны Николай Платонов. отважно и 0ез-
заветно защищал небо Родины. Сейчае этот
прославленный летчик, готовит для Воздуш-
ного флота молодое пополнение.
	Уплывает в сторону столицы‘ пятиконеч-
ная звезда: Й на смену 30 самолетам
«По-2» появляются пять новейших учебно-
тренировочных самолетов «Як-11» конет-
рукции Tepoa ‘Социалистичеекого Труда
А. 0. Яковлева. Эта пятерка демонстрирует
перед зрителями групповой пилотаж. Воз-
главляег группу летчик Прокопенко. В г9-
ды Великой Отечественной войны он
сбил 9 вражеских самолетов, ныне работает
инструктором аэроклуба. Вместе с героем-
летчиком демонстрируют высокое мастер-
ство группового пилотажа инструкторы 0с0-
авиахимовской авиации Телегин, Орлов,
Кустов и Соболев. Последовательно друг за
другом выполняют они боевые развороты,
перевороты через крыло, двойные «бочки» и
в кильватерной колонне со снижением ухо-
дят от аэоолоома.
	Вместе с мужчинами в одном боевом
	ях устремились сотни тысяч москвичей,
Путь к аэродрому легко было найти по
красным вымпелам и флажкам, укралцав-
шим с обеих сторон всю дорогу до Тушино.
Задолго до начала праздника вся террито-
рия, окружающая аэродром, была заполнена
зрителями. Среди гостей — министры, де-
путаты Верховных Советов СССР и союз:
ных республик, Герои Советского Союза и
Герои Социалистического Труда, деятели
науки, литературы и искусства, инженеры
и рабочие, колхозники прилегающих дере-
вень.

Цветами и зеленью, красочными флагами
и транспарантами разукрашены балконы и
ложи главного здания Центрального аэро-
клуба СССР имени В. П. Чкалова. На фрон-
тоне — большие портреты В. И. Ленина ни
И. В. Сталина, руководителей партии и
правительства: На‘ флагштоках аэродрома
`развеваются флаги Воздушного флота
Совелекого государства. р ;

Стрелка. часов приближается к трем. Де-
бятки тысяч взоров устремлены “к прави-
тельственной трибуне. И вот, над аэродро-
Мом проносится гром рукоплесканий, воз-
ласы «ура».

Трудящиеея советской столицы OT всего
сердца приветствуют любимого вождя и
учителя товарища Сталина, ° появившегося
в центральной ложе. Вместе с товарищем
Сталиным на трибуну входят тт. А. А. Ан-
дреев, Л. П Берия, Н. А. Вознесенский,
В. Е, Ворошилов, А. А. Жданов, 1. М. Ва-
‘танович, Г. М. Маленков, Н. М. Шверник,
Н.А. Булганин, Г; М. Попов, М. А. Суслов,
марталы Советского Союза А. М. Василев-
ский, И. С. Конев, С.М. Буденный, маршал
‘авиации . № A. Вершинин, адмирал
И С. Юмашев.

Долго не смолкают радостные . привзт-
ствия в честь великого Сталина и его вер-
ных соратников — руководителей партии
и правительства: : :

Фанфаристы возвещают о начале празд-
ника. Ровно в`15 часов над аэродромом под-
нимается флаг Советското воздушного фло-
та. И тотчас воздух сотрясают мощные зал-
пы артиллерийского салюта. Гремят двад-
цать торжественных залпов.’ Оркестр испол-
няет гимн Советекого С0тоза.

Начинается воздушный парад.

В то же время воздушный парад в Тунти-
но показал, что’ работники советской: авиа-
ционной промышленности не почивают На
лаврах, а со свойственным. большевикам
чувством нового неустанно движутся вперед.
	Свидетельством этого были замечательные.
	новые машины, участвовавшие в параде, в
том числе реактивные самолеты ‘ конструк-
торов Яковлева, Лавочкина, Микояна, Гуре-
вича, Сухоге, Ильюшина, Туполева. Совет-
ские конструкторы являются носителями
технического прогресса, достойными пред-
ставителями передовой. советской научной

wer Te aTY
	мысли,   ]
. Великий cofeoza наро — народ-побе-
титель. нарол=бозилатель-—хочет вилеть свои
	дитель, народ-созидатель-—хочет видеть свои
Вооруженные Силы; в том числе-и авиацию,
еще более могущественными. Эта всенарод-
	ная забота 00 укреплении авиация, разви-
	тие авиатехники, применение реактивных
двигателей, увеличение скорости и радиуса
действия авиации, применение средств. ра-
диолокации, непрерывное увеличение. грузо-
под’емности самолета ко многому обязывают
советских авиаторов и авиастроителей.
	В мирных условиях перед нашей совет-
ской авиацией стоят большие ответетвен-
ные задачи. Военно-Воздушные Силы, как
и вся Советская Армия, призваны бдитель-
но охранять завоеванный мир и созидатель-
ный труд налего народа, быть надежной
опорой интересов нашего могучего  госу-
дарства,.
	В своем приказе, посвященном Дню
воздушного флота, Министр Вооруженных
Сил Союза ССР указывает, что: «Летчики
и весь личный состав Военно-Воздушных
Сил, конструкторы и работники авиацион-
ной промышленности обязаны и впредь не-
устанно овладевать авиационной техникой,
цвигать еще дальше виеред дело развития
нашей авиации, с честью выполняя задачи,
поставленные перед Советской авиацией
товарищем Сталиным.
	Желаю личному составу Военно-Воздуш-
ных. Сил и всем работникам авиационной
промышленности новых достижений в
боевой учебе и в творческой, производствен-
ной деятельности, направленных к укре-
плению могущества нашей Родины».
	Задача овладения новой авиационной
техникой требует иг советских летчиков
высокой культуры, глубокого знания теоре-
тических основ современной авиации, за-
ботливого и бережного ухода за техникой.
Солдаты и офицеры Военно-Воздушных Сил
должны постоянно учиться, непрерывно
повышать евою квалификацию, настойчиво
овладевать развивающейся техникой и
смело двигать ее вперед. Сталинские авиа-
торы должны летать выше всех, быстрее
всех и дальше всех.
	Успехи, достигнутые сталинской  авиа-
цией за послевоенные годы, служат залогом
того, WTO она успешно справится со всеми
задачами, поставленными перед ней парти-
ей, советским правительством и великим
Сталиным. В обстановке мирного созида-
тельного труда вместе со всеми Вооружен-
ными Силами и нашим народом советские
авиаторы будут самоотверженно бороться за
хальнейшее укрепление. могущества нашего
сопиалистического государства.
	[[оказ легкомоторной авиации
	‚ Справа из-за Москвы-реки к аэродрому
приближаютея самолеты «Ут-2», образую-
щие слово «Сталин». Близкое и родное
каждому советокому человеку имя любимого
вождя начертано в небе. Сорок восемь са-
молетов, пилотируемых летчиками bopyco-
глебского и Качинского авиационных Учи-
лиш -— старейших учебных заведений на-
шей авиации, — изображают это великое
слово. Вновь гремят рукоплескания, при-
ветственные возгласы в честь организатора
нашего Воздушного флота—лучшего друга
советских авиаторов товарища Сталина.

Честь огкрыть воздушный парад выпала
на долю этих летчиков недаром. Co славной
деятельностью наших старейших авиацион-
ных училищ связана вся история русской
авиации. В их стенах овладели мастерством
десятки тысяч пилотов. из которых более
500 стали Героями Советокого Союза.
Только эти 48 инструкторов подготовили
для Военно-Воздушных Сил и Гражданско-
го воздушного флота около 5.000 летчиков.

Строй возглавляет заместитель  началь-
ника Борисорлебекого училиша ‘по летной
	части полковник Колпачев. Это—старейший
учитель наших летчиков. Больше 15 лет
поевятил он воспитанию молодых летных
кадров, мастеров воздушного боя, славных
патриотов социалистической Родины.
	Самолеты идут в четком безукоризнен-
ном строю. Строгая красота его радует глаз.
Но многим из тех, кто присутствует на
аэродроме, неведомо, какими трудами, каким
мастерством достигается это высокое искус-
ство. В ширину между самолетами интер-
вал`равен всего одному размаху крыльев.
Примерно такая же дистанция и в длину.
В таком плотном строю каждый летчик
должен соблюдать свое место с матеметиче-
СкОЙ ТОЧНОСТЬЮ.
	орители от всей души рукоплещут педа-
гогам старейших авиационных Училиш
страны, лолям благородной и почетной
профессии. воспитывающим для советекой
авиации надежные и зрелые летные кадры.

В неб6 — новый строй самолетов. Те-
перь они. образуют пятиконечную звезду.
Полетом этой сложной геометрической фи-
	Бысокое мастерство военных летчиков
	(Окончание на 2 стр.).
	Диктор еще произносит слова похвалы по
адресу пилотов легкомоторной авиации, а в
воздухе уже парят летчики Военно-Воздуш-
	ных (ил, искусные мастера огня и маневра.
	Начинается показ послевоенных достиже-
ний советской авиационной науки и техни-
ки, возросшего мастерства советских летчи-
ROB,

Демонстрацию высоких успехов в 0евое-
HHH новых высот летного дела открывает
капитан Новиков. Терой  беспримерных
битв с немецко-фашистскими захватчиками
капитан Новиков на скоростном истребите-
ле «Ла-9» стремительно появляется над
аэродромом и на огромной скорости с хода
делает «горку». етчик с безукоризненной
	точностью демонстрирует вертикальный ма-
невр, ту самую боевую «вертикаль», кото-
рую с успехом применяли наши летчики в
годы войны и благодаря которой они часто
добивались победы над вратом. Выжимая из
машины все, что она может дать, капитан
Новиков ‘еще раз показал, что наши авиа-
ционные конструкторы, воспитанные
великим Сталиным, идут по пути неуклон-
wore прогресса и каждодневно повышают
клаюсе наших самолетов. Капитан Новиков
наглядно показывает, чего может достичь
летчик, в совершенстве овладевший боевой
техникой.

«Лавочкина-9» сменяет другой самолет—
Из семейства «Яковлевых», которые в годы