5 августа 1947 г., № 182 (7893),
		GbICTYANGHHE
	НЬЮ-ИОРК, 3 августа. (ТАСС). Вак уже
сообщалось, на утреннем заседании Совета
безопасности 1 августа при обсуждении во-
проса о положении в Индонезии выступил
с речью советский предетавитель в Совете
безопасности А. А. Громыко. Приводим oc-
новные положения речи тов. Громыко.

Вопрос о положении в Индонезии, как из-
веестно, уже рассматривалея Советом безо-
пасности в 1946 г. по просьбе Украинской
ССР во время сессии Совета в Лондоне, ска-
зал т. Громыко. Уже в то время положение
в Индонезии привлекало внимание. мирового
общественного мнения. Ситуация, сущеет-
вовавшая в Индонезии, уже тогда была тре-
вожной и заслуживала внимания ео сторо-
ны Совета безопаености. В сожалению, в то
время было слишком много людей, не согла-
шавшихея с тем, что положение в Индоне-
зии заслуживает серьезного внимания и
принятия Советом безопасности решений,
позволяющих исправить положение.

Совет безопасности тотда не смог при-
нять каких-либо решений относительно ис-
правления существовавшей в Индонезии
ситуации. Последующие события, имевшие
место на протяжении 1946 года и истек-
шего периода 1947 года, подтвердили пра-
воту тех, кто утверждал, что положение в
Индонезии представляет угрозу миру и по-
этому заслуживает серьезного внимания.

Мы все знаем, что положение в Индоне-
вии ухудшалось с каждым месяцем, с каж-
дой неделей и с каждым днем. В результате
ухудшения этого положения Совет безо-
пасности возвратился вновь к расемотрению
этого вопроса уже в связи е обращениями
правительств Индии и Австралии.

Итак, что же происходит сейчас в Индо-
незии? ‘

_В Индонезии происходят крупного мас-
штаба военные действия, предпринятые
Толландией против Индонезийской респуб-
лики. Тот факт, что эти военные действия
называются правительством Голландии «по-
лицейскими мерами», да к тому же «orpa-
ниченными», ‘не меняет положения. Всем
известно, что в действительноети в Индо-
незии происходят крупные по своим мас-
итабам военные операции, в которых при-
нимают участие авиация, морской флот,
пехотные части. Сообщениями о положении.
в Индонезии. о военных действиях Голлан-
дии полна мировая пресса, в том числе и
американская,

Beem известно, что голландские войска
продвигаются в глубь тэрритории Индонезии,
захватывают важные экономические. стра-
тегические, административные и другие 0б’-
екты, расстреливают индонезийцев. стара-
ACh быстрее закончить военные операции и
одержать победу.

Таково положение, сложившееся в на-
стоящее время в Индонезии. Спраливается,
как мы должны квалифицировать это поло-
жение? Если Совет безопасности будет дей-
ствительно серьезно и об’ективно оценивать
сложивигуюся в Индонезии обстановку, то
он не может не квалифицировать действия
Голландии, как нарушение мира. Как бы
К06-кто ни пытался умалить значение этих

‚ Громыко на заседании совета безопасности
	военные действия против Индонезийской
республики утверждениями о  невыполне-
нии индонезийским правительством TeX
	обязательств, которые оно приняло на себя
	но соглашению © Голландией.

Мы заслушали здесь, продолжал Гро-
‘мыко, представителей Индии и Аветра-
Лии, т. е. стран, которые географически и
территориально ближе к Индонезии, чем
другие страны. Они правильно. указывали
на то, что события, которые происходят в
Индонезии, имеют непосредственное отно-
шение к поддержанию международного
мира и безопасности и что они имеют He
только локальное значение. Именно’ этим
следует об’яснить, почему правительства
Индии и Австралии обратились в Совет бе-
зопасности с просьбой расемотреть вопрос о
положении в Индонезии.

На вчератинем, а также на сегодняшнем
заседаниях Совета был затронут вопрое 0
посредничестве. Г-н ван Клеффене сегодня
заявил официально’ от имени своего прави-
тельства, что правительство Голландии при-
нимает предложение Соединенных Штатов
о посредничестве. Вопрое о посредничестве
заслуживает внимания. Совет безопаюноети
должен в нем разобраться. Прежде всего, что
означает посредничество одной страны,
скажем, Соединенных Штатов, как его
представляют себе г-н ван Клеффене и пред-
ставитель Великобритании. Английский
представитель заявил, что, по его мнению,
Совет безопасности не должен принимать
какого бы то ни было решения, a просто
должен ожидать результатов поередничест-
ва. Вели бы мы согласились с такой кон-
цепцией, то это означало бы, что. Совет. бе-
зопасности устранилея бы от принятия

конкретного решения по вопросу, по которо-
му он должен принять такое решение, и
сложил бы с себя ответственность за ту
тревожную обстановку, которая создалась в
Индонезии.

Ilo мнению совете кой делегации, это —
неприемлемый путь решения такого важ-
ного и срочного вопроса. Этот путь означает
прежде веего фактический обход организа-
пии 0б’единенных наций. Самоустранение
Совета от принятия решения по этому
вопросу представляло бы удар по нашей ор-
танизации. Если эту организацию будут
вее чаше обходить и игнорировать, то это
может стать опасной привычкой, нанося-
шей серьезный ущерб ее авторитету.

Принятие английского предложения 03-
начало бы также. что те позиции. которые
Голландия захватила сейчас в Индонезии,
поставили бы Голландию в преимуществен-
ное положение по сравнению с Индонезий-
ской республикой“ при последующем урегу-
тировании вопросов между этими странами.

Мы все знаем, что значат переговоры
между двумя странами, когла одна страна
оккупировала территорию другой страны.
Мы знаем, что означают переговоры между
двумя государетвами, когда одно’ государет-
во лержит свои войска’ и свою администра-
нию на территорий другого государства.
Такие переговоры пройсходили бы в благо-
	приятных условиях для одной страны и В
	событий, приводя фальшивые аргументы о
том, будто бы правительство Голландии вы-
нуждено было предпринять в отношении
Ичдонезийской республики военные опера-
ции, нельзя скрыть того факта, что мы име-
ем дело с нарушением мира и что Голлан-
AMA, ставшая на этот путь, несет тяжелую
ответственность. Устав 0б’единенных на-
ций обязывает в таких случаях Совет безо-
пасноети, несущий главную  ответствен-
ность за поддержание международного мира,
принимать решения, обеспечивающие вос-
становление мира, пресечение агрессии. Та-
кова_задача, стоящая, по мнению советской
делегации, перед Советом безопасности в
связи с вопросом, поставленным правитель-
ствами Австралии и Индии. Если бы Совет
безопасности почему-либо уклонился от вы-
несения решения, к которому обязывает его
Устав нашей организации, то тем самым. он
не выполнил бы своей обязанности в этом
вопросе. Это не могло бы не сказаться отри-
цательно на его авторитете, а тем самым и
на авторитете всей организации. Мы не дол-
Жжны допустить такого положения.

Правительство Голландии и делегаты не-
которых других стран, представленных В
Совете безопасности, пытаются доказывать
нам, что Индонезийская республика не яв-
ляется суверенным и независимым государ -
ством и что проиеходящие в Индонезии со-
бытия не должны будто бы привлекать вни-
мание Совета безопасности. С таким yT-
верждением нельзя согласиться: верно, что
индонезийский народ < трудом пробивает
себе дорогу в независимости, преодолевая
многочисленные препятствия. Но он уже
имеет болыние успехи в достижении этой
цели. Е
Известно, что сама Голландия признала,
де-факто правительство Индонезии. Посмот-
рим, чт нам говорит соглашение, на
которое здесь ссылался представитель Гол-
ландии. Это соглашение. заключенное 25
марта 1947 г между Голландией и Индоне-
зийской республикой, говорит, что голланд-
ское правительство признало в. COOTBETCT-
вии в0 статьей 1-й этого соглашения, что
правительство Индонезийской республики
является фактической властью и фактиче-
еким правительством в Индонезии. Признав
это, правительство Голландии, таким обра-
зом, взяло на себя определенные обязатель-
ства — уважать правительство Индонезии.
В самом деле, статья первая этого соглаше-
ния гласит: “4

«Правительство Нидерландов признает
правительство Индонезийской республики,
	хак осуществляющее де-факто власть над
	Явой, Мадурой и Суматрой. Районы, окку-
пированные союзными или нидерландекими
войсками, будут постепенно путем взаимно-
го сотрудничества включены в территорию
республики».

Известно, что после заключения этого
соглашения между Голландией и Инлоне-
зийской республикой последняя была
признана рядом других стран как независи-
мое государство.

Тов. Громыко лалее векрывает несоетоя-
	тельность доводов  голландекого делегата
ван` Клеффенеа, пытавшегося - оправдывать.
	неблагоприятных условиях дая  друтой
страны, созданных в данном случае в ре-
зультате применения военной CHILI CO CTO-
	о: > 25

роны Голландии против индонезийского Ha-

рода.
Мы должны рассмотреть вопрос о том,

какое  лругое решение Совет безопасности
	может и должен принять для того, чтобы
обеспечить восстановление мира в этой ча-
сти земного шара в интересах обоих заме-
шанных в конфликте государств, каки В
интересах 0б’единенных наций в целом.

В заключение я вношу от имени совет-
ской делегации следующее предложение:
«Совет безопасности считает необходимым,
чтобы войска обеих стран — Голландии и
Индонезийской республики — немедленно
были отведены на те позиции, которые они
занимали до начала военных операций в
Индонезии».

Принятие этого предложения улучшило
	бы австралийскую резолюцию, в которой
предусматриваетея лишь прекращение во-
	енных действий. Оно придало бы решению
Совета -по этому важному и срочному во-
просу еще более оперативный и действен-
ный характер и являлось бы практическим
и эффективным шагом по восстановлению
мира в этой части земного шара.

НЬЮ-ЙОРКЕ, 3 августа. (ТАСС). В своем
выступлении на вечернем заседании Совета
безопасности 1 августа А. А. Громыко сно-
ва подчеркнул, что события в Индонезии
утрожазт поддержанию международного ми-
ра и безопасности и что Совет безопаености
должен быстро и эффективно реагировать на
эти события. Напомнив далее, что еще в
январе 1946 г. делегация Украинской ССР
ставила вопрос о принятии срочных мер для
восстановления мира в этой части земного
шара, Громыко сказал:

Голландия, как известно, пошла не по
пути урегулирования мирным путем нере-
шенных между нею и Индонезийской рес-
публикой вопросов, а напротив, стала на
путь военных действий, о чем, как извеет-
но, заранее были информированы прави-
тельства США и Англии. Голландекое пра-
вительство обвиняет Индонезию в том, чт
она нарушила так называемое Лингаджат-
ское соглашение, заключенное между Гол-
ландией и Индонезией 25. марта 1947 года.
Но в действительноети ознакомление с фак-
тами показывает, что соглашение было на-
рушено не Индонезией, а Голландией. Пос-
ледняя не обратилась к организации 06’-
единенных наций и не использовала в ка-
кой-либо форме арбитраж, что предуемотре-
но упомянутым мною соглашением, для
урегулирования нерешенных вопросов меж-
ду _ Голландией и Индонезийской республи-
кой.
	Бее это приводит Е выводу, что заклю-
чение ‚ Лингаджатекого, соглазшения между
Голландией и Индонезийской республикой
было лишь тактическим маневром со сто-
роны голландекого правительства, расечи-
танным Ha TO, чтобы выиграть время ©
целью подготовки военных действий против
индонезийского народа. Такие военные дей-
ствия сейчае являются фактом.
	Андре Симон о парижском совензании
	ленную колониальную войну, четвертый
продолжает террористическую войну, & в
пятом государстве царствует жестокая дик-
татура. Шестое же государство—Турция-—
помогало Германии во время войны. Вее эти
джентльмены, собравшиеся в Париже, гово-
рят о`цивилизации, 8 взоры их устремлены
на Вашингтон, который поддерживает и из-
правяяет колониальные войны, поощряет
режим террора.

В первые дни, продолжает -Симон, в Па-
риже был густой туман, потом стало ясно,
что речь идет о возрождении немецкого
военного потенциала, что план Маршалла
имеет в виду не помощь Европе, а помощь
Германии. План Маршалла представляет
собой не что иное, как усовершенотвованио
доктрины Трумэна, которая заключается в
экспорте капитала из Соединенных Штатов,

Далее Симон говорит о том, как во время
войны демократические силы и прежде веего
коммунисты и профеоюзные органйзации
оказывали серьезный отпор натиску америз
канского империализма, стремившегося к
господству над Европой, стремившегося ли-
шить суверенитета эти европейские страны
и взять под свой контроль экономику №вро-
пы. Если политика Соединенных Штатов,
numer Симон, направлена `к ограничению
свободьи народов, преследует цель эвепорта
американского капитала, то внешняя поли
тика Советского Союза, наоборот, направлеч
на к тому, чтобы всем народам, в-том числе
и самым малым, была дана возможность са
мостоятельно жить и самостоятельно решать
жизненные вопросы, касающиеся их стран:
	Парижское совещание, пишет в завключе-

ние Симон, должно было дать надежду евро-
пейским государетвам на то, что их серьез-
ные экономические затруднения будут скоро
преодолены при помощи США. А между тем,
после парижского совещания к этим трудно-
стям прибавился еще призрак возрождения
экономической мощи немецких капитали-
CTOB, призрак возрождения их атреесивной
политики. Можно подумать, что парижекое
совещание было созвано. для того, чтобы
могла повториться история...
- Парижекое совещание находится в явном
несоответствии.с желаниями народов Евро-
пы, стремящихся обеспечить спокойное раз-
витие мира и гарантировать каждому народу
возможность строить свой дом по соботвен-
ному желанию. Неучастие славянских наро“
дов и других государств в парижеком сове-
шании является самым сильным выраже“
нием подлинных стремлений’ всех. народов:
Американская политика в Рурской области
открыла глаза‘многим из тех, кто до послед-
него времени верил в спасительную миссию
плана Маршалла. Возможно, что делегаты
Франции, Англии и других стран, присутет-
вовавшие на парижеком совещании, подчи:
нятся американскому плану, однако народы
остальной Европы не могут примириться о
тем, чтобы за их спиной снова выросла не-
мепкая опасность.
		ПРАГА, 4 августа. (ТАСС). Известный
чехословацкий. публицист Андре Симон
опубликовал в журнале «Творба» статью
о парижеком совещании, на котором 00су-
ждалея «план Маршалла». Будучи свиде-
телем того, что происходило на этом сове-
щании, Симон следующим образом описы-
вает свои впечатления:

Поднялея делегат Голландии д-р Ганс
Гиршфельл и спокойно заявил: Немецкая
	экономика должна быть включена в евро-
	пейское хозяйство. В. это время на буль-
варах газетчики выкрикивают: «Голландия
начала войну против Индонезии!» ‘Потом
медленно встал ` греческий делегат. Он
нежно улыбается и говорит: План Мар-
шалла — это доказательство’ великоду-
mua США. Между tem, B TOT же день
английские газеты писали, что в грече-
ских тюрьмах томятся 62 тые;. антифаши-
	стов, боровшихся против Германии. . ‘затем
делегат Великобритании председатель так
	называемого «комитета европейского C0.
трудничества» сэр Оливер Фрэнкс обратил
внимание своих коллег на то. что. париж-
	ское совещание не направлено против
кого-либо и что Англия питает самые
прекраесвые чувства KO всем народам.
	horja сэр Оливер Фрэнке произносил эти
слова; тов 27 километрах OT палестин-
	ского побережья 6 английских военных’
судов атаковали парохол «Экзодус», кото-
	рый вез в Палестину еврейских переселен-
цев. 1 переселенец был убит, 5 находи-
лись при’ смерти, 20 получили тяжелые
ранения и 100 — легкие. В своей речи
французский делегат Альфан подчеркнул,
что Франция не желает ничего иного,
‘кроме мира и самых тесных торговых свя-
зей со всеми народами. А президент Вьет-
нама Хо Ши-Мин в это время заявил, что
до тех пор, пока Франция не прекратит
военных действий против Вьетнамской рее-
публики, мира между обоими государетва-
ми не будет. Португальский делегат трога-
тельными словами выразил Америке’ благо-
дарность и высказал уверенность «в вели-
кой спасительной миссии парижекого сове-
шания». В Лиссабоне в это время 1-р Сала-
	зар говорил 0 том, что между Америкой и  .
	Португалией скоро будет заключен договор
0 с0103е. В тот же, наверное, ‘час одна аме-
риканская газета писала, что Салазар дер-
жится у власти только благодаря жестокой
диктатуре и что тюрьмы. в Португалии пе-
реполнены. Турецкий представитель присое-
динилея к мнению предыдущих ораторов и
подтвердил, что «без немецкой экономики
Европа не выздоровеет». В тот момент, на-
верное, фон Папен вспоминал о ‘TOM, как
турецкое правительетво разрешило немен-
ким судам пройти через черноморские про-
ливы, чтобы принять yuacTae в нападения
Ha Крым.

Вот: вам физиономии представителей 6 из
16 участников парижекого совещания; пи-
шет Симон. Двое из них. ведут открытую
колониальную войну, третий ведет необ’яв-
	«РИСОВЫЕ БУНТЫ» В КИТАЕ
	НАНВИН, 4 августа. (ТАСС). Агентетво Bo BI
ABXVa сообщает. что ссоглаено Henoy-   выражает
	Синьхуа сообщает, что, «согласно непол-
ным данным, опубликованным в контроли-
руемых гоминданом районах, за последние
5 месяцев имели место «рисовые бунты»: в
	  38 городах девяти провинций -— Мзянеу,
	Чжэцзян, Аньхуэй, Хубэй, Сычуань, Хэбэй,
Хэнань, Шэньси и Суйюань. (Некоторые
города в северной части провинции Хэнань
и в западной части провинции Суйюань не
вошли в этот список). В «рисовых бунтах»
участвовало свыше 170 тысяч человек.
Голодающие люди, которые подняли. «рисо-
вый бунт» в северной части провинции
Шэньси, сформировали в начале июня свои
отряды. Свыше 110 тысяч участников бун-
тов записалось в отряды в районе Уху.
	Во время. «рисовых бунтов» население
выражает сильное возмущение антинарод-
ной политикой гоминдановского правитель-
ства. В Уси население осадило резиденцию
местных властей, а затем устроило демон-
страцию по улицам города. В Чэнду mecr-
ные жители также осадили здание муници-
палитета и пытались взять его штурмом, В
Аньцине жители штурмовали резиденцию
местного банкира. Гоминдановские власти в
Чэнду отдали в начале мая приказ полиции
и жандармам «бить и убивать без рассуж-
дений». В начале июля в Чэнду свыше 10
голодающих ‘жителей было убито и 100
арестовано. До 12 июля «рисовые бунты»
В городе вепыхивали пять раз. В Хэфэе и
Уси «рисовые бунты» вспыхнули, несмот-
ря на угрозу расстрела.
	бониальном и Экономическом совете организации Обединенных наций
	-WOPR, 3 августа. (ТАСС). Пред-
ставитель СССР в Социальном и Экономи-
ческом совете тов. Морозов, выступая на
заседании Комитета по специальным вопро-
сам при обсуждении вопроса о свободе ин-
формации и прессы, заявил, что советская
делегация согласна на созыв международ-
ной конференции для обсуждения вопроеов,
касающихся свободы печати и информа-
ции, с участием государств — членов 0р-
танизации 0б’единенных наций и других
демократических государств, а также ряда
межлунаролных общественных организаций.
	Что касается обеуждаемого доклада и
предложений  подкомиесии  Об’единенных
папий  созланной для изучения вопросов
	печати и информации, продолжал тов. Моро-
зов, то по поводу этих предложений совет-
ская делегация имеет ряд замечаний. .

Прежде всего необходимо отметить, 9%
в этих предложениях отсутствует опреде-
зение задач печати и информации, четкое
определение которых имеет важное значе-
ние.

Обтщеизвестно, что еще уцелели фашиет-
ские гнезда, и в мире существуют влия-
тельные реакционные силы, сочуветвую-
щие разбитому фашизму. Эти вилы пре-
пятетвуют установлению прочного мира и
систематически ведут пропаганду вражды
между народами Об’единенных наций и
пропаганду новой войны, Для этой цели
они широко применяют все средетва ин-
формации — печать, радио, кино, которые
в большинстве ‘стран находятся в руках
кучки монополистов, использующих эти
средства информации, и в первую очередь
печать, для навязывания народам своих
феакциенных,  антидемократичебких ‘идей.
Печать отвечает своему высокому назначе-
нию только в том случае, если она борел?я
за принципы демократии и за искоренение
фатиетской идеологии во всякой форме,
если она служит делу обеспечения все9б-
щего мира и безопасности и развитию дру-
жественных отношений между нациями на
основе Уважения их независимости, рав-
ноправия и принципа самоопределения на-
родов.

Именно в этом духе было сформулирова-
но предложение, сделанное в подкомиесии
советским представителем. Это предложе-
ние, с которым большинство членов под-
комиссии, в сожалению, не согласилось,
заслуживает самого серьезного внимания
при определении задач печати и информа-
ции р деле борьбы за международный мир
и безопасность народов.

Важно также правильно определить са-
мый  принцин свободы печати. Это озна-
чает, во-первых, что необходимо признать
свободу печати правом веех граждан, за
исключением лин, выступающих © пропа-
тандой фашизма в любой форме и с 1-
пагандой агрессии. Жизнь показала, что
фаптисты всегда и всюду используют пе-
чать для борьбы за уничтожение демокря-
тии. лля проповеди расовой ненависти, по-
	новным евободам для всех без различия ра-
сы, пола, языка и религии.

Б) По вопросу — «Общие принципы
свободы печати и информации»: 1) При-
знать свободу печати правом всех граждан,
за исключением лиц, выступающих се про-
пагандой фашизма в любой форме. 2) Счи-
тать, что полная свобода печати и информа-
ции может быть обеспечена лишь при усло-
вии. предоставления в распоряжение широ-
ких слоев народа и его организаций  мате-
риальных средств, необходимых для  изла-
	ния органов нечати и для функционирова-
	ния других ередетв информации. 3) Для
стран, где ортаны печати находятся в пря-
мой зависимости от частных владельцев и
их коммерческих интересов, считать необ-
ходимым принятие действенных мер для
ликвидации и предотвращения практики
прямого или косвенного подкупа органов пе-
чати и информации ‘в целях извращения
истины.

В) Wo вопросу — «Права и o6a-
занности органов печати и информации»:
1) Считать необходимым в интересах рас-
пространения добросовестной информации
‘предоставление ‘телеграфным  атентетвам,
радиокомпанияу и газетам права широкого
доступа к источникам информации ик
средствам связи как на территории собет-
	Выступление советского делегата по вопросу о свободе информации и прессы
	литики воины и нападения на чужие етра-
ны. Поэтому дело демократии несовместимо
с ‘предоставлением фашистам возможности
использовать печать и другие средства ин-
формации для`их преступных политических
целей.

Во-вторых, необходимо признать, что
одно провозглашение принцинао свободы
печати еще не’ дает народу этой свободы,
если широкие слои народа и их организа-
ции не имеют в своем распоряжении таких
материальных средств, без которых невоз-
можно фактическое использование свободы
печати.

Всем известно, что в условиях, когда
издание жизнеспособной газеты требует
вложения огромных средств, которыми
громадное большинство населения не рас-
полагает, декларированная в конетитуциях
свобода печати превращается по сути дела
в привилегию немногих владельцев газет,
издательств, телеграфных агентетв. Напри-
мер, в Соединенных Штатах и в Англии
необходимо владеть десятками миллионов
для тото, чтобы иметь возможность создать
крупную жизнеспособную газету. Понятно,
что в таких странах свобода печати суще-
ствует в действительности для немногих.
Бесчисленные факты показывают также,
что’ зависимость печати, кино, радио от
частных владельцев, преследующих свои
Узко корыстные интересы, ставит честных
журналистов и ‘других работников инфор-
мации в тяжелое положение, подрывает
журналистскую: мораль и приводит к ши-
рокому распространению коррупции.

Такие явления требуют решительных
мер . противодействия.
	honeqHo, полной . гарантией свободы
нечати для народа ‘является передача
средств информации во общественную cob-
ственность. Только таким путем можно
обеспечить доступ широких народных маес
к средствам информации и эффективный
контроль над ними демократических, миро-
любивых организаций. Такая гарантия
осуществлена в настоящее время в полной
мере в Советском Союзе. Тем не менее,
во всех демократических странах суще-
ствуют возможноети и для борьбы с
использованием печати и других средетв
информации в антидемократических целях,
й для борьбы за честную, правдивую ин-
формацию. — Е

Народы мира, как никогда, заинтересо-
ваны в широком распространении дей-
ствительно добросовестной и об’ективной
информации, которая может существенно
содействовать взаимопониманию и сбли-
Жению народов. Советская делегация сот-
ласна с тем, что одним из условий для
достижения этой цели является предостав-
ление корреспондентам газет, телетраф-
ных агентств и радио таких прав, кото-
рые необходимы для успешного’ выполне-
ния их работы как на территории соб-
ственной страны, так и других стран.

Конкретное определение прав и 00Я-
	занностей иностранных . корреспондентов
телеграфных агентств, газет и радиокомпа-
ний принадлежит, естественно, к суве-
ревным правам каждого отдельного  госу-
дарства. Но было бы неправильно: ставить
вопрос только о правах и только © CBO-
Sole органов. инфрмации и их корреспон-
дентов. Правам должны отвечать обязан-.
ности. Свобода предполагает и ответствен-
ность. Без определения обязательств и
ответственности свобода инфодмации м№М0-
жет превратиться и на практике нередко
превращается в свободу дезинформации.
	В Советском Союзе и в некоторых дру-
гих странах печать несет ответственность
перед демократическими’ общественными
организациями. Но в тех странах, где
господствует произвол  частно-капитали-
стических владельцев, газетных преднрия-
тий, кинотрестов и радиокомпаний,  на-
стоятельно требуется установление  зако-
ном строгой ответственноети за распрост-
ранение лживых и клеветнических с00б-
шений о других народах и государствах.
0 необходимости введения такого демо-
кратического законодательства  свидетель-
етвуют систематически повторяющиеся
случаи распространения, например, неко-
торыми американскими и английскими
газетами и атентетвами зловредных измы-
‘плений, нередко с явной целью  ухуд-
тить отношения между‘ странами.
	На основании вышеизложенного  совет-
‘ская делегация вносит на рассмотрение
Экономического и Социального совета 0б’-
‘вдиненных наций следующие  предложе-
ния: . у

1. Предложить международной  конфе-
ренции следующую повестку дня: 1) За-
дачи печати и информации в борьбе за
международный мир и безопасность.
2) Общие принцины свободы печати и ин-
формации. 3) Права и обязанности органов
печати и информации. 4) Меры борьбы с
распространением ‘лживых и  клеветниче-
‘ских сообщений:

2. ‘Рекомендовать международной  кон-
ференции при обсуждении отдельных воп-
ресов повестки дня принять за основу
‘следующие положения:

А) По вопросу — «Задачи печати и
информации в борьбе за. международный
мир и безопаеность»: 1) Организация
борьбы за принципы демократии, за разо-
блачение остатков Фализма и искоренение
фашистской идеологии во всякой Форме.
2) Разоблачение поджигателей войны и
организация эффективной борьбы против
органов печати и информации, `занимаю-
щихся подстрекательством к войне и аг-
рессии. 3) Развитие дружественных отноше-
ний между нациями на основе уважения
принципов независимости, равноправия и
самоопределения народов. 4) Содействие
разрешению проблемы экономического, соци-
зльного и гуманитарного характера, а также
`развитию уважения к правам человека и ос-
	Положение ‘перемещенных ‘лиц в Бразилии
	РИ0-де-ЖАНЕИРО, 31 июля. (ТАСС). По
	сообщению местных газет. 30 июля в Рио-
	де-ланейро доставлены из Рио-Гранде до
	Сул 33 украинца и поляка из партни пере-
	мещенных лиц численностью в 64 чел.,
направленных недавно на работу в уголь-
ные шахты в Бутиа. Перемещенные лица
жалуются на невыносимые условия работы
	В шахтах, на отказ использовать квалифи-
	цированных рабочих по специальности, а
также на отвратительные жилищные уело-
вия и нищенскую оплату труда. Все это. но
	их словам, совершенно не соответствует тем
	обещаниям, которые им давались при вер-
бовке их в Австрии и Германии. Раесказав
репортерам, что они были задержаны поли-
цией при попытке к бегству из шахт и от-
	ских законов и даже не знаем языка стра-
ны. Нае запугивали, и мы не знаем, что
теперь с нами булет».
	Но сообщению газеты «А нойте», BOSBDA-
щенную группу эмигрантов изолировали от
вновь прибывшей партии перемещенных
лиц, прибывших из Европы, «из опасения,
что контакт между ними сможет вызвать
затруднения при распределении на работу
	новой партии завербованных рабочих».
	Бразильские реакционные газеты выра-
жают недовольство тем, что перемещенные
лица, завербованные в Европе в качестве
сельскохозяйственных и промышленных
рабочих, по прибытии в Бразилию всяче-
ски добиваются использования их по спе:
циальности и уклоняются от работы на ко-
фейных плантациях и в шахтах.
	митинге выступили представители рабочей
партии, крестьянского союза, женского
союза, представители молодежи, работники
литературы и искусства. Они требовали
проведения земельной реформы, закона» о
труде, равноправия женщин и недопущения
реакционеров Ли Сын Ман и Ким Гук уча-
стию в корейском демократическом” прави-
тельстве.

Отмечают, что руководители ДНФ обра-
тились к американскому военному командо-
ванию за разрешением провести этот митини
еще 17 июля. Американское командование,
не разрешив вопроса, передало его мэру. го-
рода и начальнику полиции. В результате
оттяжки ответа разрешение было выдано
лишь 25 июля, за сутки до митинга, Кроме
того, было разрешено провести митинг не на
большом городеком стадионе, как просили
руководители ДНФ, а в маленьком парке,
Несмотря на все эти затруднения, на ми-
тинге присутствовало свыше 200 тысяч че-
ловек. Весь парк и прилегающие к нему
улицы ‘были заполнены народом до такой

степени, что было прекращено движение
городского транепорта,.
	Ho слухам, несколько прелетавителей
	REESE SA SAE RR ER SNe URS

рабочей партии и женского союза после их
	полицией.
ВЕ ОЕ И пи ана
	Ответственный редактой
Б. П. ПАВЛОВ.
	Изд. № 1217.
	-67 (отдел боевой подготовки).
	БОЛЬШОЙ МИТИНГ В СЕУЛЕ
	WEA T  O BAN BG LCP D EEE ©2001-  Правлены под конвоем в Рио-де-Жанейро,
венной страны, таки в других странах; в   эмигранты заявили: «Мы не знаем бразиль-
пределах, совместимых е интересами rocy-
	ПХЕНЬЯН, 31 июля. (Задержано лостав-
	кои) (1800). ак сообщают из Сеула,
27 июля там ` состоялся большой митинг.
	‘организованный Демократическим народным
	фронтом: (ДЫФ).
° Митинг открыл лидер народно-республи-
канской партии. Вим: Вон Бон..В своей вету-
пительной речи он сказал. что только. вы-
полнение Московского решения о’ Корее
‘обеспечит независимость этой страны. Вим
Вон Бон призвал все демократические пар-
тии и организации, входящие. в ДНФ, ока-
зать помощь: в работе Совместной_ советеко-
американской комиссии по Корее и разобла-
чать корейских реакционеров, стремящихся
сорвать работу комиссии и выполнение Мос-
ковекого решения.

С приветственными речами выступили
глава советской делегации в Совместной.
комиссии генерал Штыков и глава амери-
ханской делегации генерал Браун.

Во время перевода на корейский язык.
той части речи Брауна, в которой. говори-.
	лось 0 предложении ‹советекой делегации на
привлекать к консультации е Совместной.

комиссией партии и организации, входящие.

]

в комитет борьбы против Московекого реше:
ния 06 опеке. если они не выйдут из этого
комитета, Участники митинга выразили,
свое одобрение возгласами «правильно» и
дружными аплодисментами,

Речь генерала Штыкова многократно вы-

зывала возгласы одобрения и аплодисменты.
	После выетупления тлав делегаций на
	даретвенной безопасности. 2) Считать небб-
ходимым разработку таких мер, которые
обеспечивали бы все более широкое распро-
странение действительно добросовестной и
0б’ективной информации.
	Г) По вопросу — «Меры борьбы © рас-
  пространением лживых и - клеветнических
	сообщений»: 1) В соответетвии с положе-
	нием, что свобода предполагает и ответ-
ственность, рекомендовать установить зако-
ном эффективные меры воздействия в от-
ношении владельцев таких органов печати
и информации, которые распространяют
лживые и клеветнические сообщения о дру-
гих народах и государствах. 2) Особенно
строго следует относиться к таким ложным
сообщениям, которые вводят в заблуждение
общественность е целью ухудшить. отноше-
ния Между странами, провоцировать кон-
фликты и: подстрекать к войне. 3) Одобрить
предложение подкомисеии о том, что участие
в конференции по свободе информации не
должно ограничиваться странами — члена-
ми 0б’единенных наций и что. странам —
нечленам 0б’единенных наций, пригланае-
мым на конференцию, должно быть предо-
ставлено полное право ов и право го-
оса.
	В заключение советский делегат предло-
жил в список стран — нечленов 0б’еди-
`ненных наций, приглашаемых на конферен-
ЦИЮ по свободе информации и прессы, кро-
ме стран, приглашавшихея на мировую
конференцию по здравоохранению, вклю-
чить Монгольскую Народную Республику.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: ‘коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв. секретарь), 1
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 80-(отдел информации), 1-86 (издательство).
	но в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол» Напечата