За нашу Советскую Родину!
				К
	Сетодня в номере:
	Майор В. Сродников, гвардии капитан М. Гинз-_
бург. — Комсомольская организация помогает
	командиру (3 стр.).
К 800 -летию Москвы. Д. Чудновский. —
	Москва в вовой
	сталинской пятилетке (3 стр.).
хибтлияография . Полковник
	Критика и библиография, полковник
Н. Чистов. — Беспомощные потуги английского
эксперта (4 стр.).

В Совете безопасности (4 crTp.).
	Выступление А. А. Громыко на заседании: Совета
	`КРУПНЕИШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
СТОЛИЦЫ УВЕЛИЧИВАЮТ ВЫПУСК
СВЕРХПЛАНОВОЙ ПРОДУКЦИИ
	Коллективы 30 крупнейших заводов №
фабрик Сталинского района Москвы пере-
смотрели свои социалистические обязатель-
ства, значительно сократив сроки выполне-
ния годовых планов. На многих предприя-
тиях рабочие, инженеры и техники решили
увеличить выпуск сверхплановой продукция
в честь 800-летия столицы.

Коллектив завода, где директором тов. Ди-
Rapes, решил закончить к 7 сентября
11-месячную программу и дополнительно
выпустить 1.200 электровёретен. Завод
АТЭ-1 даст к юбилею сверх плана, 800 re-
нераторов и тысячи стартеров. Завод
«Аремз» сверх задания изготовляет 25 мо-
торов для новых тягачей, предназначающих-
ся московскому городскому: хозяйетву. Рабо-
чие и работницы электролампового ‘завода
ВкЛЮЧИЯиИ в Число юбилейных изделий 100
тысяч электролами со специальной накаткой
на колбах «800 лет Москвы». Электролампы
й 25 типов новых изделий также выпуска-
ются сверх плана.

Много новых изделий освоили‘ текстиль-
ные предприятия района: Фабрика «0свобо-
жденный труд» выпускает к юбилею новый
сорт лрапа «Москвич». комбинат имени
	Шербакова и фабрика «Декоративткань» —
	ткани, ковры и панно, Олна только Измай-
	ловская прядильно-ткацкая фабрика даст
сверх плана более 300 тысяч метров тка-_
		ней.
_ Завод имени Красина освоил производство
новых радиоприемников улучшенной конст-
рукции =— «Салют».
	Промкооперация Московской.
вбласти выполнила...
восьмимесячный план
	Промысловая кооперация Московской о5-
ласти лосрочно выполнила восъмимесячный
план. Свёрх задания выпущено на 126
миллионов рублей различных товаров ши-
рокого потребления. Значительно перевы-
полнен план выпуска алюминиевой и
оцинкованной посуды, детской обуви, три-
котажных изделий, мебели и других това-
ров. По сравнению с соответствующим пе-
риодом прошлого года выпуск товаров ши-
рокого потребления возрос более чем на 30
процентов.

Работники промкооперации ‚столичной
области обязались выполнить ирограмму
девяти с половиной месяцев к 7 сентября—
800-летию- Москвы. -

(ТАСС).

.
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ЛЕНИНГРАДА  .
ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ПЛАН ИЮЛЯ
ЛЕНИНГРАД, 6 августа. (ТАСС). Ш
предварительным данным уполномоченного
Госплана. СССР по Ленинграду и’‘облаети,

промышленность города Ленина перевышол-
Нила В июле man г производства» золовой

продукции.

безопасности (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 сть.).
	Передовая. -—— Полностью использовать лето для
	Капитан М. Вербинский. -—— С первого захода
	где учился Чкалов
	(1 стр.).
Но Советской стране (1 erp).
Maiiop II. Wapes. — Tam, rz
(2 стр.).
		ВОЕННО -вОЗДдУШНЫХ сил
ИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Четверг, 7 августа. 1947 г.
	Старший лейтенант П. Жигаль. — Воздушное
фотографирование группой (2 стр.).
Майор А. Дубинин. — Методика‘ проверки тех-
	ники пилотирования (2 стр.).
	Полностью использовать
лето для учебы авиаторов
	‘В. первомайском ` приказе’ Министра
Воруженных о Сил’ Союза ССР’ период
1отней учебы определен как важнейший
эти‘ боевой подготовки“ войск. Советская
авиация, наравне с армией и флотом,
должна в этот период решить ряд ответ-
венных и серьезных задач боевой и
политической подготовки. с

‘Лем дает. широкие возможности для
проведения интенсивных полетов по всем
видам боевой учебы и особенно по таким,
как групповая  слетанность, высотная
подмтовка, тренировка в закрытой каби-
в и прочее, Лето позволяет проводить
летно-тактические учения. совершенство-
	вать взаимодействие между различными
	видами авиации, & также, между авиапи-
9 и наземными войсками, мореким фло-
nom. Успешное: рен ние всех учебно-бое-
зых задач, стоящих. перед авиаторами,
0 МНОммМ зависит, от. правильного’ плани-
рования и умелого» руководства боевой И
политической подготовкой. . .

Оетавшееся 20 осени время нуж-
HO использовать. в максимальным 90-
фактом, BH ‘поэтому” планирование ‘уче-
бы сейчас приобретает особенно. важное
значение. ° Всю учебную ‚работу следует
построить ‹ таким образом, чтобы полно-
(Ih) и © высокими ‘показателями выпол-
нить программу летнего‘ периода. А для
юг ‘прежде всего требуется подчинить
подготовку отдельных экипажей задачам.
	которые решает данная часть. Разумно
поступают те командиры, которые для
охтающих экипажей’ и `цодразделений
	отыдят дополнительное время на трени-
POBRH, выделяя нужные материальные.
средетва,

‚Правильно планировать ‘учебу, cBoe-
земенно корректировать план можно
лишь при том условии, если командир и
em штаб будут повседневно изучать и
контролировать”. Ход боевой подготовки в
подразделениях. Это позволит им‘ во-вре-
мя вскрывать пробелы и недочеты в уче-
бе, выявлять причины; ‘их порождающие,
и немедленно принимать меры к устра-
нению. При’ ‘успешном. ходе учебы
ан следует дополнять, ставить’ новые
задачи, добиваясь‘ наиболее рационально-
№0 использования’ учебного ‘времени, —

‚ Чрезвычайно: важно‘ своевременно и
точно учесть. вое факторы, влияющие на
у0д ‘боевой подготовки. Прежде” всего ‘на-
40’ правильно ‘использовать материальные
ресурсы, ‘сообразуясь с различным ypos-
ни подготовки отдельных экипажей и
подразделений. Должны быть приняты
Ke меры к тому, чтобы в кратчайший
срок поднять выучку одиночных экипа-
me на более высокую ступень и тем
самым обеспечить успех действий групп
любого состава на высоте и в сложных
иотобрологических, ‘условиях. ‚ С другой
строны, следует всемерно способствовать
Кальнейшему , росту. боевого мастерства
передовиков учебы. По ‘отличникам 60е-
вй и политической подготовки  дол-
жен. равняться’ весь личный ‘востав
части. Надо изо дня в день повышать
требования к отличникам. усложнять им
задания, на Их опыте учить остальных
воинов. а

Каждая часть в летний период учебы
занимаетея.  пазнообразными вопросами
	цаждая часть в летний период. учебы
занимается. ‘разнообразными вопросами
боевой подготовки. Очень важно не’ до-
пустить ‘однослоронности, ‚увлечения 6д-
ним каким-либо разделом учебы: Нельзя
забывать, например, 0 том, ‘что наиболее
бизпоприятным. временем для высотной
подготовки является. лето, ‘поэтому нужно
форсировать полеты на высоту. Но наряду с
STEM следует своевременно закончить и
тренировку. летного. состава. в закрытой
кабине, Это даст возможность осенью
продолжать = совершенствовать навыки
самолетовождения по; приборам уже в
облаках, обучать личный состав действи-
AM в сложных метеорологических усло-
виях. Всем видам. летной подготовки
далжно быть ‘найлено соответствующее
мет в плане учебы еотем, чтобы все
	намеченные упражнения, особенно темы
летно-тактических учений, были отра-
ботаны °в срок ис высокими показате-
TAME,

В оставшееся- до конца лета время
командиры и штабы обязаны так пла-
нировать учебу и комплексировать упра-
жнения, чтобы каждый летный день
проходил с наибольшим напряжением и
приносил новые ‘успехи в деле боевого
совершенетвования авиаторов. В связи
с этим значительно повьннаются _ требо-
вания к организации веей системы на-
	земной ‘подготовки и в. первую очередь
— K качеству проведения тренажей.
Нельзя забывать, © что успех в воздухе
	готовится на земле. Подготовку к поле-
там следует поэтому проводить планово
и  целеустремленно.  Сзмые ‘полеты и
особенно групповые, требующие большой
затраты материальных средств. необхо-
димо. организовать так, чтобы ни одна
	минута драгоценного времени не пропала.
	ла даром и отнущенные ресурсы pacxo
	довались с максимальным. эффектом. Вы-
лет, выполнение комплекеного упражне-
ния И: возвращение ‘на аэродром точно
	ерок, сегрогоз ‹ собгюдение режима поле-
Ta,  вывокая ‘дисциплина и  ответетвен-
ность всего личного состава — вот те
условия, от которых в’ значительной Me-
ре. зависит. успешное выполнение плано-
вой таблицы летного дня. а следователь-
Но, и плана  учебно- боевой подготовки в
целом.

воввременное -и успешное решение
задач учебно-боевой ‘подготовки возможно
толБко в том случае, если всея система
обучения на земле ‘и в воздухе будет
построена методически” правильно, при
умелом руководстве с0 стороны началь-
ников всех степеней. Обучая подчинен-
	ных, все командиры ‘должны сами систе-
	матически учиться. Неустанно совершен-
ствуя свои теоретические знания и прак-
тические навыки, одновременно они обя-
заны овладевать методикой обучения и
воспитания авиаторов. Вполне понятно
DOSTOMY, какое исключительное значение
приобретают сейчас  командирская учеба,
командирские полеты и методическая
подготовка; Только “хорошо владея мето-
дикой обучения, можно успешно прово-
UTD любые занятия, любые полеты
даже в самых сложных условиях.

„Охнако комавлирекая подготовка с
	„Удав  вомавдирювая  НоОДРОТОВЬа
точки зрения ‘ее организации и методики
	в Некоторых частях заставляет желать
многого, тем более, что и проводится она
там. ‘от’ случая 5 случаю. Естественно,
что такая учеба не может быть плодотвор-
ной. Так. ‘в Н=екой части (Фенингралекий
	‘военный. округ). на методических сборах
	командиров — эскадрилий руководитель

офицер ` Светенко не сумел правильно

спланировать, организовать ‘и обеспечить
командирские ’ полеты. Он даже He со-
ставил плановой таблицы. В’ итоге поле-
ты проводились бессистемно, ‘неоргани-
зованно, были даже случаи нарушения
существующих правил. Подобные методи-

ческие сборы. ‘едва ли. могут научить

командиров эвкадрилий, как надо органи-
зовать летный день и как обучать под-
чиненных. т .

Jo конца. ‘летнего: периода осталось
немного времени. о Ограниченные сроки
требуют OT всего ‘личного состава авиа-
ционных = чевтей высокой организован-
ности, твердой дисциплины, полного Ha-
пряжения сил. Командиры. политработ-
ники, партийные и комсомольские opra-
низации должны еделать все от них 3а-
висящее лля повышения качества учебы,
	для. успешного’ решения ‘учебно-боевых

задач. у ‚ és у
Долг. чести советских авиаторов
	— завершить летний период отличными
погазэтетами в. боевой ‘и. ‘политической
	показателями в Осии. подлата зов
подготовке, ‘встретить 30- ю годовщину
Великой Октябрьской ° социалистической
революции высокими о достижениями в
учебе. Не
	С первого захода
	10’ телерафу
от. xoppecnonaenma
з›Сталинскою сокола“
	Ведущий девятки берет за точку прицели-.
	вания ориентир, расположенный в 200
метрах от опушки леса, левый ведомый лей-
тенант Панченко-—изгиб дороги. Для право-
го ведомого лейтенанта Каленчука. точкой
	прицеливания послужил ‘ориентир, удален-
ный на 400. метров. от. леска. По сигналу
ведущих звеньев экипажи «Петляковых».
ринулись В атаку. Ha «противника» и на-
несли ему сокрушительный «удар». © про-.
	тивозенитным маневром бомбардировщики в
четком компактном ‚строю - ‘уходят с поля
боя.
	‘He так, лавно; разбирая учебно- боевой вы-
лет, командир отмечал крупные недостатки,   В
привущие отдельным летчикам. Так,  ведо-
мый лейтенант Евдокимов близко подхолил: +

к ведущему. Тенденция ходить Ha сокра-
щенных интервалах за ним замечалаер и
	раньше. Летчик лейтенант Милованов.” на-.
	оборот, нарушал ‘строй. тем, что отетавал и
очень медленно ‘реагировал’ на команды
ведущего. На этот раз’. они” He ‘повторили
прежних ошибок.  :. Ета

Через двадцать минут эскадрилья вышла
на полигон. Команхир эскадрильи гварлий
	капитан Боговик связалея с наземной ‘pas
	циостанцией. Шод крылом самолета 0бозна-
чилось изрытое воронками поле.

— Притотовиться! — Нодает команду
ведущий.

«Петляковы» встали на бобвой курс.
Строго прямолинейно. без малейшего: откло-
	нения. в сторону, ведет свою машину гвар-
дии капитан Боговик.
	Настал самый ответственный момент в.
	работе › штурмана. Гвардии капитан Про-
окурня чуветвует твердую‘ уверенноеть в
том, что бомбы поразят цель, что повторно-
го захода делать не придется. Он хорошо
знает, насколько опасен в отдельных слу-
чаях повторный заход трупны. Однажды
во время войны в составе полковой колон-
ны вышел он на цель с бомбовым грузом.
Все эскадрильи отбомбилиеь с хода, но од-
на девятка не вышла на цель, и`ведущий
решил повторить заход. Пока бомбардиров-
щики разворачивались вторично, ‹ подонети
пятнадцать вражеских истребителей и на-
вязали^ бей. Бомбарлнровитикам  пояпетось
		огневое мастерство. Ценными были советы
опытных летчиков. Например, младшему
лейтенанту Хидовцу очень помог старший
лейтенант Черан. ^
	- Прежде чем подняться в воздух на пре-
верку выполнения отдельных ‹ элементов,
старший лейтенант Череп потребовал, чтобы
тов. Худовец детально изучил цель, способы
@е атак. Глубокий анализ ошибок, чуткий
подход к молодому пилоту сделали свое де-
ло; Младший. лейтенант Худовец ‘недавно
выполнял стрельбу но букеируемому. кону-
су и наземной пели: Все пули и снаряды
точно угодили в цель.
	Вдумчивый подход к боевой подготовке
летчиков характерен для эскадрильи капи-
тана Бычкова. Сам ‚товарищ Бычков, его
заместитель по летной части офицер Галин,
командиры звеньев старший лейтенант До-
ронин, лейтенант Ершов и другие ‘всегда
уделяют больнюе внимание индивидуальной.
	Самолет с пологим набором выеоты идет
по кругу. В нему пристраиваютея тяжелые
двухмоторные машины. Вскоре вырисовы-
вается четкий компактный строй. Влином
звеньев идет эскадрилья, держа курс к ли-
ний «фронта». Под крыльями ‘самолетов —=
авиабомбы. Каждый летчик и штурман
сейчае озабочен ‘ем, как с наибольшей
эффективностью поразить цель. 0б этом ду-
мает и штурман эскадрилья гвардии капи-
тан Проскурня. Несмотря на свой большой
опыт, капитан несколько волнуется, как,
может быть, волновался в свой первый 606-
вой вылат. Не. это было давно, еще в нача-
ле войны После того он много раз бомбил
укрепления ‘переднего края, железнодорож-
ные станции, переправы. Штурманское дело
стало для него любимой профессией, искус-
‘ством. Тем не менее теперь, в дни мирной
учебы, ему приходитея серьезно и много
работать, чтобы успешно решить ту или
иную задачу.

Подготовка к учениям длилась на протя-

жении многих дней летней учебы; Летчики
и штурманы в классах, на аэродроме, в воз-
духе отрабатывали технику пилотирования,
овладевали искусством меткого бомбомета--
ния. Непосредственно перед’ летно-табтиче-
скими учениями до каждого члена экипажа
была ловедена задача Штурман подробно
рассказал, как разыскивать цель, как стро-
ить Заход и производить бомбометание, При
этом он широко использовал чертежи, схе-
мы. Все было продумано ‘и предусмотрено до
мелочей.
  Проходят минуты полета. Штурман вни-
 мательно  сличает карту © местностью.
Бомбардировщики вышли к началу боевого
пути; Штурман дает летчику куре и ско-
рость, чтобы произвести промер ветра. Са-
молеты переходят в режим строгого горизон-
тального полета на высоте, заданной для
бомбометания. Штурманы определяют угол
сноса. Теперь маршрут проходит вблизи ли-
нейного ориентира; линия «фронта» остает-
ся позади. Ведущий передает команду: уси-
лить наблюдение за воздухом.

Просматривая. маршрут, штурман отме-
чает. характерный лесок, расположенный
справа от. тиоссе, и железнодорожную eTaH-
цию. Начиная от Этой станции и дальше,
на северо-запад, по шоссейной дороге дви-
жутся мотомеханизированные части «еи-
них». В этом районе и предстоит. нанести
	удар «противнику». «Петляковы» резко ме-.
	няют. высоту, маневрируют по. направле-
нию. В моменту окончания маневра экипа-
жи выходят на цель под углом. 15—20 rpa-
ев.
	ЗАКАВКАЗСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 6 ав-

густа. (По телеграшу от наш. корр:). Труд-
‘ный путь проделали  летчики-истребители
капитана Бычкова, прежде чем добились
высокого качества воздушной и наземной
стрельбы. Кажется, еще совсем - недавно
младший лейтенант Швалев получал неуло-
‚влетворительные оценки по технике пило-
тирования: из бортового оружия он не мог
попасть в заданную цель. . ‚Плохо: стреляли
‘младшие лейтенанты Худовец, Ардабьев.
’’ Слабая техника: пилотирования, отеутет-
вие навыков. в выполнении` противозенит-
ного маневра и  зтак об’екта‘с первого захо-
‘Да, малые углы пикирования, большая ‘дя-
станция открытия огня, неумелое поетрое-
ние ‘маршрута над’ целью, отсутствие учета
‘снова самолета (при четвертом развороте) —
‘вот чем порождалась неточность в пораже-
‚нии пелей.

Шли ‘дни напряженной учебы, Детчики-
истребители упорно совершенствовали свое
	_ Новый авторемонтный
завод _
	ВАУНАС, б августа. (ТАСС). На строя-
щемся здесь авторемонтном. заводе началея
монтаж оборудования. . Устанавливаются
станки, оборудуется конвейер для сборки
поршней.

Строители a монтажниви обязались К
30-й годовщине Октября сдать в эксплоа-
тацию первуто очёредь предприятия.
	ШВЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
В КОЛХОЗАХ

КИЕВ, 6 августа. (ТАСб). В селах обла-
сти создано 70 швейных мастерских пром-
кооперации. В Переяслав-Хмельницком рай-
оне швейная артель имени Калинина от-
крыла свой филиалы в 16. колхозах. В каж-
дом филиале работают. Вани
портные,

За. семь месяцев этого. года колхозники
области попили в мастереких промкоопера-
Пий ‘НОВОЙ одежды На „несколько ‘миллионов

рублей.
	‚ ФИЛЬМ ОБ АЛЕКСАНДРЕ
МАТРОСОВЕ
	(’емочная группа Союздетфильма ведет
с’емки художественного фильма 0. героиче-
ском подвиге Александра Матросова, Уже
засняты батальные спены, группа Marpoco-
ва в.ночной. разведке, бессмертный. подвиг
героя. Роль Александра Матросова испол-
няет молодой артиет А. ‚Игнатьев.

С’емочная группа, поставила своей  зада-
чей закончить натурные с’емки до Ё сентяб-
ря © тем, чтобы завершить вею. работу над
фильмом в 30-летию Великой Октябрьской?

сопиалистической революдии. =.
2 ТАН
	трудновато. Эскадрилья. сбросила бомбы вне
цели и понесла потери. Этот урок гвардии
капитан Проскурня хорошо запомнил и
всегда требует’ от экипажей быстроты и
внезапности в нанесении бомбового удара.
Точно рассчитав угол прицеливания и
сделав необходимые поправки, штурман на-
жал на боевую кнопку, —бомбы пошли вниз.
Вздрогнула машина, освободившиеь от бом-
бового: груза. Так, прямо с хода, с горизэн-
тального полета, эскадрилья произвела бом-
бометание. Еще находясь в воздухе, комам-
дир получил сообщение с земли, что цель
накрыта, меткость удара превосходная. 96-
‘кадрилья гвардии капитана Боговика заня-
ла’ на летно- тактичееком учении первое
‘мебто. .
`В высокой” меткости. бомбовых ударов—
большая заслуга и читурманов. звеньев лей-
‘тенантов Кудрина, Обушко, штурманов эки-
‘пажей, но прежде всего штурмана  эекад-
pie гвардии капитана Проскурня, завое-
а себе славу отличного бомбардира.
Гвардии капитан Проскурня умеет воспи-
лывать личный состав, передавать ‘свой
опыт штурманам и летчикам. He все было
гладко в полразделении с бомбометанием.

Некоторые экипажи не имели достаточного
	опыта в нанесении 00мбовых ударов.
Экицаж. летчика Милованова иногда клал
бомбы вне. пели. Лейтенант. Васков. при
	  бомбометании группой запаздывал в с0ра-
	сывании бомб. Кое-кто из молодых штур-
манов . допускал. ошибки в  промере
ветра, угловой ‘базы. неточно ‘производил
	расчеты. Каждый раз на помощь им прихо-
	дил штурман эскадрильи гвардии капитан
Проскурня. Он детально изучал и анализи-
ровал каждую ошибку подчиненных. Это он
делал всюду, где только позволяли время и
обстановка: на разборах полетов, в процес-
се классных занятий, на. предварительной и
предполетной подготовке.

Гвардии капятан Проскурня. отчетливо
понимает, что многие из ошибок являютея
следствием недостаточной тренировки. Вот
почему он обратил серьезное внимание на
	выработку автоматизма в действиях каждо-!
	го члена экипажа. Для этого использовались
не только полеты, но главным образом Tpe-
нировка на батчлере и других приспособ-
лениях, помогающих отрабатывать автома-
тизм в действиях.

Высокое качество бомбометания пришло
в результате упорной работы всего коллек-
тива эскадрильи: : Е

Капитан: М. ВЕРБИНСКИЙ.
	-Нрибалтийский военный округ.
		учебе авизторов. Они широко использовали
	стрелковые тренажи, практиковали тоени-  .
	ровки в определении дистанций, ракурсов,
стрельбы из ` фотокинопулемета;: после
стрельб проводили тщательные разборы. Но
самое главное, разумеется, постигалось в
практических полетах.
	Отличных результатов в стрельбе по
наземным целям добились на летно-такти-
ческих учениях лейтенанты Ершов, Гера-
сименко, младший лейтенант ‘Ардабъев и
другие. Успех летчиков был предопределен
хорошим расчетом данных для стрельбы,
правильным учетом упреждения на нос
ветра.
	Летчики не успокаиваются на лостигну-
	том. Они изо дня в день совершенствуют
свое боевое мастерство. Так, в течение
короткого ‘времени все летчики успешно
отработали элементы воздушной стрельбы.
	Гвардии майор И. ВОЛОНИТИН.
		)спехи тульских металлургов

ТУЛА, 6 августа. (ТАСС). Доменщики
Ново-Тульского металлургичеекого завода
увеличивают вынлавку чугуна. В июле
выданы сверх программы десятки’ вагонов
металла. Сейчас каждый. день. плавится
сверхплановый чугун. ее.
	Ilo Советской стране.
			`Освоен выпуск кварцевого
стекла :
	ТАТЧИНА (Ленинградекая. область), 6 ав:
густа. (ТАСС). Зазол «Дружная горка» вы-
дал первую тонну. кварцевого. стекла. Для
нового производства оборудован специаль-
ный цех, установлены. электропечи, ло-
	  строевна заводская подетанция, . содружение
	которой было начато еще до. войны.
	ЁВварцевые трубки, используемые: в-каче-
стве изоляционного материала в’ различных
отраслях  промынменности, * отгружаются
в Москву, Ленинград, Горький и другие го-
pola страны.
	ОБИЛЬНЫЙ СБОР.

‚- МЕДА НА УКРАИНЕ
КИЕВ, 6 августа. (ТАСС). Более -250
тонн меда получили пчеловоды Ки“`вщины.
Волхозы, Смелянского. Тальновского. Мака-

ровского и других районов. выполнили; ГодО-
вой план откачки мела.
	Обильный взяток меда способствует. ак-
	THBHOMY роению пчел. Количество’ пчелосе-
  мей на колхозных пасеках республики» VBe-
	личилось более чем на 50 тысяч.
	  т
_^ 700 ОБРАЗЦОВ `
ТРОПИЧЕСКОЙ ФЛОРЫ ,
ЛЕНИНГРАД. 6 августа. (ТАСС). В сто.
	пиальной оранжерее Ботанического инети-
	тута Академии наук. CCCP” размещено 700
образцов тропической флоры, доставленных
на-днях экспедицией советских ботаников
	‘из Бразилии и Аргентины. Высажены ни-
	когда ранее не культивировавшиеся в оран-
жереях нашей страны масляная, кокосовая
и восковая пальмы, гвоздичное и хлебное
	деревья, & также другие образцы южно-
	американской флоры.
	Уборка и заготовки хлеба
	‚НАЛЬЧИК. 6 августа. (ТАСС). Вабардин-
ская АССР на два месяца раньше срока вы-
полнила план поставок колосовых культур.
Повсеместно илет сверхилановая сдача зер-
		на государству.
	‚ Колхозы республики сдали государству
в 2,5 раза больше: хлеба, чем за это же вре-
ма в побшлом с году.
	РОСТОВ-ва-ДоНУ. 6 августа. (149%
колхозы Дона скосили ‘почти 1,5 миалиона
	гектаров колосовых. Цервым в. области sa
	90 лней раньше прошлогоднего закончил
	уборку хлебов Сальский район.

Богатые урожаи получили колхозы имени
Слалина. «Перекопский бой». «Заря социа-
лизма», «Краспая долина» и «Азово-Черно-
морский». С каждого гектара злесь намоло-
чено более.100 пудов зерна. Годовой план
хлебопоставок выполнен на 70 процентов.

`Закончили жатву колосовых колхозы, и
совхозы ПШелинского и Западного районов.
Целинские колхозники ‘приступили к убор-
	ке проса.
				ОРЕЛ. 6 августа. (ТАСС). День четвер-
	10й головщины со лня освобождения города
Орла от немецко-фашистеких захватчиков
хлеборобы области ‘отметили организацией
красных обозов с хлебом. За один день за-
Говительные пункты приняли от колхо-
зав в совхозов свыше 300 тысяч пудов
зерна, 7 ‘
Выполнивший ^хаебопоставки. о Колхоз
«Нуть в социализму», Чибисовского района,
привез зерно сверх плана. `

‘Успешно идет сдача $1608 в совхозах
Орловщины. Трой тысячи пудов зерна сверх
годового плана слал госуларетву Хмеленеп-
КИЙ с0вх0з Залонского района,
	МИНСК, *6 августа. (ТАСС). Сельхозар-
тели Гродненской, Врестекой:” Молодечнеч-
ской и Полесской областей скосили больше
половины посевов озимых и яровых КУлЬ-
Typ. Сотни колхозов завершили уборку зер-
Новых, J

8 областей Белоруссии перевыполнила
пюльское  залание по хлебопоставкам. Кол-
хозы Гомельщины вывезли на заготовитель-
ные пункты в 2.5 раза больше хлеба, чем
намечалось месячным планом. Почти вдвое
превыслли июльское задание сельхозартели
Могилевекой й’Позесвкой областей.
	КАЛИНИНГРАД. С Калининградского аэродрома ежедневно уходят комфарта-
бельные воздушные корабли в Минск, Вильнюс и Ригу, в Берлин и Варшаву.
На снимке: передовой экипаж линии Калининград — Москва. перед отлетом.
	гурман А. Минаков, коман-
Калининградского аэропорта
	Слева направо: борт-механик И. Галактионов, флаг-ш
	дир корабля Б. Тюпкин, начальник службы движения Калининградского ‘аэропорта
м Мионов и борт-ралист`Н. Пазушко. Все они во время войны служили в од-
	Снимок А. Дитлова (ГАСС).
	М. Миронов и Gopt-paauct Н. Назушко.
ной части.
		ОРЕЛ, 6 августа. (ТАСС). Исполнилось
четыре года со дня освобождения Орловщи-
ны от гитлеровских захватчиков. за этот
период в области восстановлены ‘и выпуска-
ют продукцию свыше 200 промышленных
предприятий. В городе Орле сдано в экепяо-
	атацию около 60 тысяч квадратных метров
жилой плошади, 8 электростанций, рабо-
тают трамвай, десятки средних школи тех-
никумов, театры, клубы, библиотеки.. Воз-
рожлено более 4.000 колхозов, 90 МТС,
	ЦЕБОБСАРЫ, , б августа. (ТАСС). Многие
колхозы Чувашии вырастили в этом голу
стонуловые. урожаи ржи. Сельхозартель
«Волга». ‚ брасноармейекого района. намо-
лачивает по 120 пудов с гектара, а брига-
ла’ Иванова с каждого гевтара, своего участ-
ка собирает. во 150 пулов. _

В республике убраны две трети посевов
озимых. ботни колхозов переключились на
уборку яровых. и

К заготовительным пунктам потянулись
подволы, груженные отборным зерном. Для
вывозки зерна городские организации pec-
публики предоставили. колхозам. десятки
автомашин и. сотни лошадей,

.
	ГОРОДАХ И СЕЛАХ
	Четвертую годовщину своего освобожте
ния трудящиеся области отмечают новыми
производственными достижениями.
	БЕЛГОРОД, 6 августа. (ТАСС). Прошло
четыре года после освобождения Белгорода.
Сейчас в городе ключом бъет полнокровная
жизнь. Улицы освещены, восстановлены
электростанция, водопровод, работают пред-
приятия, открыты драмтеатр, два, кинотеат-
ра, клуб, городокая библиотека, восемь
KON. ;