7 августа 1 947 г» № 184 (791),
	отирования

кабине с таким расчетом, чтобы удобяо быт
вю ‘пользоваться в полете. Замечания п
каждому элементу обязательно, следует за-
писывать сразу же после eM выполнения,
Имея такую карточку; проверяющий, коне.
но, не упусти ни одвого элемента. Запиен,
сделанные в воздухе, дают возможность Tpe-
веряющему после полета сделать летчику
нужные указания и помогают об’евтивно
оценить выполнение задания,

‚В воздухе необходимо ‘предоставить лету.
ву полную самостоятельность, внимательно
следя ва ero действиями. Не следует без
надобности вмешиваться в управление само-
етом. Если же при выполнении задания в
зоне будет совершена ошибка, могущая в
дальнейшем повлечь за собою летное проие-
шествие, то необходимо (предупредив летчн-
ка по переговорному устройству) взять ва
себя управление самолетом и показать, ках
выполняется данный элемент полет,
Повторив этот элемент, надо иередать упра-
вление летчику и добиться того, чтобы во
было усвоено и в дальнейшем отработано в
совершенстве,

Ни в коем случае нельзя оставлять fey
замечаний ни одну опибку, а следует тут
же находить ее причину и давать исчерпы-
валощие указания, как, ее устранить,

Скажем. при выполнении спирали летит,
	допускает беспрерывные колебания скор \
ти ‘сопровождающиеся ‘полниманием oy f
	CTH, сопровождающиеся подниманием
опусканием носа самолета относительно зе
нии горизонта. Причиной этой ошибки м
жет быть резкая работа рулем высоты, а
первоисточником-—то, dro летчик, произвел
ввод в спираль не с установившегося пла-
нирования на постоянной скорости.

=

Второй пример. Выполняя виражи на ма
ой высоте, летчик допускает колебания

скорости, не сохраняет высоты полета, мех»
AY TOM как мощность мотора остается по

‘слюянной. Эта ошибка порождается в пен
вую очередь тем, что у летчика нет навыз

ков, позволяющих ему выполнять правиль
ные виражи на малой высоте, В частноит,
он не умеет строго сохранять заданную вн.
соту, ориентируясь при этом не только №
приборам, но и по земле. ‚

Еще один пример. При заходе на посадку

летчик на четвертом развороте’ допускает

большие крены. В данном случае оптибла
вызвана запоздалым, вводом в разворот п
является результатом неумения править.
но определять момент начала ввода для 3850:
да на посадку с учетом ветра.

Заметим. что незначительная оттабка в
технике пилотирования, своевременно н
исправленная, может осложниться и стать
причиной летного происшествия,

Я провожу детальный разбор пы

лета по всем его элементам, исполь
SYA записи, сделанные в’ воздухе. (собо
останавливаюсь на промахах. летчика и да

указания, как их устранить. Результаты.

проверки техники пилотирования в тот XA
	день заносятся в летную  внижку, Мноше  ,
	проверяющие очитают свою задачу НЗ эму

законченной. По нашему мнению, у №.

так. После проверки техники пилотирования

необходимо организовать тщательный кое.

троль за тем, как исправляются  обнару:
Женные недочеты. Контроль может 00:
ществляться различными способами: набли»
дением с земли или повторными проверюа-
ми в воздухе. Некоторые вопросы целеси:
разно вводить в план розытрыша полетов,
Для отдельных летчиков полезно также наз
начать дополнительные тренировки,

Повседневная кропотливая работа с rer

чиками по теории и практике полета 663)-
словно Дает положительные результаты,
исключает возможность летных происше
ствий из-за оптибок в технике пилотирова
	HHA И благотворно сказывается на повыше
	НИИ а боевой подготовки.
Майор А. ДУБИНИН.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	(слева) подводит с техсоставом ‚итоги летного дз:
	H-CRHH АВИАГАРНИЗОН, 6 августа.

(По телеграфу от наш. корр.). Закончен

летный день. Командир авиатехнического
подразделения майор Васильев собрал лич-
ный состав, чтобы сделать разбор работы
воинов тыла по обслуживанию летно-такти-
ческих учений, !

Командир подразделения е уловлетворе-
нием отмечает, что авиаторы были пол-
ностью обеспечены всем необходимым.

Срок дали жесткий: в течение первой
половины дня предстояло подготовить тех-
нические средетва о тем, чтобы в 13.50
обеснечить вылет самолетов. Во второй по-
‘`ловине дня спецавтотранснорт и бортовые
машины должны были быть в боёвой готов-
ности: на работниках ГОМ и автомобилистах
лежала обязанность обслужить, Be теряя
ни минуты, возвращающиеся с полетов бое-
вые машины:

” -— Хоть времени на подготовку у Hao
‘было очень мало, — говорит майор, — од-

нако все службы работали оперативно и
‘четко. Начну с аэродромщиков. Комендант.

аэродрома капитан Егоров правильно  рас-
ставил силы. Летное. поле’ было подготовле-

но заранее, Стартовая` команда. во главе ©

младшим сержантом Метельным сделала
все необходимое в началу полетов. Отарши-
на Шулаков обеспечил летчиков водой.

Хорошо нотрудилиеь водители и работни-

ки службы горюче-смазочных материалов.
Сегодня, в отличие от обычных дней, им
пришлось одновременно обслуживать боль-
10е количество самолетов. Это означало, что
‘бензина и масла требовалось затотовить,
подвезти на аэродром и заправить ими

боевые машины в несколько раз больше,

чем в дни обычных полетов. Служба хорошо
справилась © заданием. Младший отехник-
лейтенант Карзанов организовал быструю
доставку горючего и масла. Лаборант? стар-
шина сверхерочной службы Безавин 006-
снечил высокое качество ГСМ. В свою 0че-
рель волители спептранспорта сделали все
	’\ Методика проверди
	техники пилотирова
	Ввод в строй молодых летчиков —— с10%
	act eines tn, i,

ная и ответственная задача. Решая €&,
	командиры всех степеней должны руБовод-
“твоваться имеющимися методическими уБал
		Чтобы в процессе обучения‘ следовать
принципу. постепенного. перехода от upo-
стого к. сложному, необходимо иметь отчет-
тивое представление о степени подготовлен-
ности летчика. Жомандио обязан постоянно
изучать и знать, какова техника пилотиро-
вания у его подчиненных. Результаты про-
верки` позволяют составить индивидуйтЬ-
ный план летной подготовки того или иного
летчика и принять решение о допуске ето к
вътолнению комплекеных полетов на боевое
применение. Разумеется, что о цель будет.
достигнута лишь при осуществлении стро-
того контроля за выполнением каждого эле-
мента полета, при об’ективности оценки.
Между тем некоторые офидеры допускают
отетупления от этих основных требований,
что отрицательно сказывается на качестве
	боевой подготовки.
	Воздушное фотографирование
группой —
	табу нашей части стало известно, что
на железнодорожной станции Н. ожидается
прибытие эшелонов с живой силой и тех-
никой «противника». Мне, как командиру
разведывательного подразделения, ‘было
приказано с, прибытием эшелонов на желез-
нодорожный узел сфотографировать его.

Во время войны я не раз летал на раз-
ведку и фотографирование железнодорож-
ных узлов. Мне было известно’ ‘из. опыта,
что для полного фотографирования железно-
дорожного узла одиночному . самолету по-
требуется совершить. не. меньше. трех. выле-
	~ _ тов и сделать. примерно двенадцать захо-
	лов: Тавим образом, экипаж разведчика
должен будет находиться в воздухе несколь-
ко часов. Но такое длительное пребывание
‘над неприятельским об’ектом сопряжено с
большим риском и опасностью, тем более,
что разведчик, выполняет задачу обычно 063
прикрытия истребителей. На войне нередки
	были случаи, когда Зенитная артиллерия и
	препятствовали
ению  залания
	истребители противника преп:
быстрому и точному. выполнению
		‚д, Поэтому, изучая полученную задачу, мы
с капитаном Удалым задалиеь целью. со-

`’кралить количество вылетов на фотографи-
рование и время нахождения разведчика
над об’ектом, не снижая при. этом качест-
ва выполнения задачи. У капитана Удалого
родилась мыель: произвести фотографиро-
вание не одним экипажем, & группой в ©0-
ставе звена.
	«Вели один экипаж может сфотографиро-
	вать железнодорожный узел за три вылета,
_—= рассудили мы, — то звено сделает это
	же за один вылет, и пробудет оно над 09’
ЕТОМ В Несколько раз меньше».
	Преимущество. группового фотографирова-
	_ ния было и в том, чм в случае встречи
	‚разведчиков с истребителями. «противника»
труппа, обладающая несравненно большей
отневой силой, чем отдельный экипаж, мо-
жет легче отбить атаки. И, наконец, груп-
ровое фотографирование находится в мень-
шей зависимости от погоды, чем фотографи-
рование одиночным экипажем. Например,
над целью хорошая погода. Разведчик выле-
тел на задание и удачно произвел фото-
cemey части об’екта. Но ко второму или
третьему вылету погода вдруг ухудшилась,
и экипаж будет вынужден прервать выпол-
нение задания. Группа же задачу BENTO
WHT 10 конца.
	Оценив все эти преимущества, мы реши-
	‚ли выслать на фотографирование железно-
“татоного узла три экипажа. Учитывая.

дорожного узла три экипажа. Учитывая,
что выполнение такого задания потребует
	от летчиков отличной слетанности, хорошей
итурманской и специальной подготовки, мы
	вылелили В Групиу лучшие экипажи: стар-
	шего лейтенанта Нагибина, лейтенанта Бой-
ченко и старшего лейтенанта Запорожченко.

Хотя эти офицеры являются опытными
Фазведчиками, тем не менее нам пришлось
провести с ними тщательную подготовку,
посколькх групновое фотографирование и
	‘для них было новинкой.
	Ири фотографировании 099 А-а се
тея  бамолетов от титурманов требуется умение
	абеоллотно точно определять направлевие и
скорость ветра, безошибочно делать все
расчеты, Для выработки. этих навыков у
штурманов экипажей мы провели с ними
розыгрьйн полета по заданному маршруту,
добиваясь от них требуемой точности в
определении навигационных данных. Затем
они тренировались в кабинах самолетов в
определении угла енога. ‘ .
	Делалось это так. По земле у фюзеляжа
протаскивалея обыкновенный шпагат с
привязанным на конце каким-либо предме-
том. Предмет двигалея под различными уг-
лами по отношению к продольной оси са-
молета. Наблюдая за шиагатом, штурманы
определяли © помошью прицела величину.
угла сноса и вносили в расчеты соответет-
вующие поправки.

После такой тренировки капитан Удалой
сделал ‹ командирами экипажей и штурма-
нами расчеты на воздушное фотографирова-.
ние в составе группы, Полученные данные
наносились на карты крупного масштаба.
Маршруты заходов  прокладывалиеь для
каждого экипажа в отдельности. Изучаляеь.
наиболее характерные входные, контроль.
ные и выходные ориентиры, а также ори
ентиры для рассредоточения группы на
расчетные интервалы и сбора самолетов в
плотный строй.

” Подготовка была закончена, и в назна-
ченное ‘время группа вылетела на выполне-
ние задания. До об’екта она шла плотным
строем по общему маршруту. Приблизив-
	пииеь к цели. разведчики по сигналу воман>
	Lapa разошлись. и уже каждый по собет-
венному маршруту стал делать заход,
включив фотоаплараты. Проходя над 0б’ек-
том, экипажи старались точно выдержать
заданную высоту, направление, не допускля
кренов. Таким образом. группа сделала че-
тыре захода на  об’ект, и каждый экипаж
прошел строго по своему маршруту.
	Новизна метода не помешала летчикам
	действовать, ках на войне. Они неослабно
	наблюдали за «противником», производили
противозенитный маневр, доносили по рё-
дис о результатах разведки и состоянии по-
	тоды над об’ектом. Шосле выполнения зада-
	ния групиа собралась в плотный строй и
утила на свой аэродром,

В целом результаты группового фотогра-
фирования оказались хорошими, если но
считать некоторого несоблюдения ‘одновре-
MCHHOCTH включения и выключения фото-
аппаратов. Кроме того, при. прохождении
над об’ектом допускались небольшие кревы
самолетов. Хотя оба эти недостатка и не
отразились существенным образом на каче-
стве снимков, все же они говорят о том,
что для группового фотографирования нуж-
на еще более тщательная подготовка экя-
пажей. В принципе же метод  групповоРо
фотографирования, на наш взгляд, вполне.
	заслуживает. широкого применения.
	Ставший лейтенант П; ЖИГАЛЬ.
	‚ионно-технической службы П. Комаричев
етного дня,
Снимок капитана М. Рунова.

эдит итоги дня

возможное, чтобы не было задержки в за-
правке самолетов. Водители тт. Понов, Зер-
нов, Гунтов и другие показали пример
четкой слаженной работы. серьезного от-

В подразделениях капитанов Дротинекото
и Перевязко производились учебно-боевые
полеты. Лейтенанты Решетников и Шибанов
при выполнении задания допустили грубые
олтибки в технике пилотирования. Напри-
мер, выполняя виражи и боевые развороты,
лейтенант Решетников резко работал руля-
ми. Кроме того, на боевых  разворотах он
допускал большие крены с потерей скорости
на выводе, а также неправильно работал
CORTOPOM, rasa.

Почему же эти летчики были допущены
	четкой, слаженной работы, серьезного от
ношения к своему воинскому долгу.
—— (060 остановлюсь на работе связи-
	eg

— (060 остановаюсь на работе связи-
стов. Старший лейтенант Чашин сумел ско-
лотить крепкий, дисциилинированный кол-
лектив. Связисты отлично знают свое дело,
и поэтому командир авиачаети дал высокую
оценку обслуживанию летчиков радио и те-
лефонной связью. Энергичные и инициатив-
ные воины старший радиотолеграфиет млад-
ший сержант Бухенко и телефониет ефрей-
тор Раков через пятнадцать минут после
приказа о выезде на старт уже доклады-
вали: «Линия наведена, исправна, слыши-
мость хорошая, радиостанция развернута».

Оценивая работу своих воинов по обслу-
живанию полетов, майор Васильев подроб-
но останавливается и на недостатках.

— Задачу по обслуживанию сегодняйтних
летно-тактических учений мы выполни-
‘ли успешно. Но это не значит, что У наб
все сделано. Вот и сегодня были неполад-
ки. Приведу один факт. Воднтель рядовой
Смирнов нарушил правило эксилоатации
машин. Смирнову приказали доставить лет-
чиков на аэродром, Согласно указаниям, он
обязан был посадить в машину 30’ человек,
а водитель поступил неправильно: посадил
48 человек. На первый взгляд может пока-
заться, что это «мелочь», машина, мол, вы-
держит. На самом деле шофер Смирнов, пре-
небрегший правилами вождения машин, с0-
вершил проступок, и за это он будет нака-
зан. Мы не сможем хорошо обслуживать
полеты, если отетупим от воинского поряд-
ка Каждый войн нашего ‘подразделения
обязан крепить лисциплину и следить, что-
‘бы уставные требования выпелнялись точ-
но. без всяких отступлений.

После разбора был зачитан приказ,

_ Знакомство co здешней практикой про-
верки техники пилотирования убедило нас

-B том, Что к этому основному. виду летной

работы ‘отдельные ‘командиры подходят
формально, не соблюдая методики обучения
й нарушая установленные требования.

Тейтенанта Решетникова ‘проверял no
технике пилотирования капитан Дротинский.
‚Обнаружив у летчика грубые ошибки, он не
‘только не принял мер к их устранению, но,
умолчав о них, домустил лейтенанта Решет-
никова к выполнению сложного полета,

Технику пилотирования лейтенанта Пи-
банова проверял капитан Перевязко, On
отнесся. к делу несерьезно и не проконтро-
тировал ряда важнейших элементов полета,
Лейтенант Шибанов не был проверен в уме-
нии строить. маневр для захода на
цель, правильно вводить самолет в пи-
кирование, а также в способности  ис-
правлять ошибки в прицеливании на лики-
ровании, умении своевременно определить
момент ‘вывода из пикирования, Все это и
послужило причиной ошибок летчика на
полигоне,

Эти примеры говорят о том, что в подраз-
делениях офицеров Дротинекого и Перевязко
отсутствует индивидуальный подход к обу-
чаемым, забыты пель и смысл проверки
техники пилотирования, заключающейся во
всестороннем, глубоком изучении Уровня
подготовки летного состава.

Вак же’ нужно  потовиться к полету на
проверку техники пилотирования? Как пза-
BHIBHO @го организовать?

Прежде всего этот полет не должен! но-
сить случайный характер, Его следует пре-
дусмотреть и включить в плановую таблицу
	в котором, отмечались лучшие , тыловиви,   полетов. Нроверяемому нужно дать яеное,
самоотверженно работавшие по обелужива-   четкое залание и раз’яснить порядок его
	нию. летного дня.
	четкое задание и раз яснить  Норядок его
выполнения. Затем перед. полетом. необходи-
мо путем контрольных вопросов удосто-
	вериться в! том, что летчик, понял сущность
задания.

Перед. полетом я на ‘листе бумаги записы-
ваю по порядку, все элементы, которые
будут проверяться в воздухе. С правой ето-
роны листа я оставляю место для записи
замечаний. Эту карточку необходимо зара-
нее заготовить и поместить перед собою в
	же команда в стрельбе лежа получила   нения принял группу отличников боевой и
	первое место, выбив 1.952 очка.

Общее всесоюзное первенство Осоавиа-
хима завоевала команла РСФСР. На вто-
рое место вышла команла Эстонской ССР
	политической подготовки  -— летчиков-
истребителей лейтенантов Осипова, Гаври-
лова, механиков старшего сержанта Мака-
рова. сержантов. Хомича. Болдырева. Золо-
	и на третье место — моманда Украин-   това и моториета ефрейтора Хабарова.
		Отличники учебы разеказали 0 TOM, Kar
		я
	Pi
	Летно-тактическая конференция по изучению опыта
воздушного фотографирования
	В Н-екой авиачасти состоялась  летно- рованием в годы минувшей войны й иллю-
ическая конференция, посвященная   стрировалея фотосхемами.

Содержательным было выетупление ка-
питана Гаврыш. Он рассказал о том, ках
правильно подготовить карту к фотографи-
рованию маршрута и плошади, каковы по-
рядок и побледовательность составления
расчета на фотографирование,

Капитан Гольберг поделилея опытом tbo-
тографирования железнодорожных станций
и перегонов. Он привел несколько примеров
из своих вылетов на разведку и фотографи-
рование железнодорожных станций.

Интересными были выступления майора
Скряга. Героя Советском Союза майора Ko-
нышева, майора Аксютина и хругих летчи-
KOB.

Лейтенант Н. TAPACEHKO.:

тактическая конференция, посвященная
изучению опыта воздушного  фотографиро-
вания на самолетах-истребителях. Конфе-
ренции ‘предшествовала большая подготови-
тельная работа. Офицеры штаба, команди-
ры эскадрилий и весь летный состав тща-
тельно готовились к конференции. Они глу-
боко изучали опыт Великой Отечественной
войны, тактику действий истребителей по
разведке и фотографированию переднего
края обороны противника и железнодорож-
ных узлов.

С докладом об особенностях фотографи-
рования и ведения разведки на истребите-
лях выступил майор Иваньков. Доклад был
насышен множеством примеров из практики
ведения воздушной разведки с фотографи-

ВСЕСОЮЗНЫЕ СТРЕЛКОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
	Вчера, 6 августа, заковчилиеь всес0юз-
ные стрелковые соревнования  Овоавиа-
ХИМа.
	В продолжение 6 дней свыше 100 ма-
слеров меткого огня оспаривали командное
и личное первенетво в стрельбе из’ писто-
лета, боввой и малокалиберной винтовки.

состязаниях по скоростным стрельбам
из боевой винтовки на дистанцию 300
метров  первенетво завоевала команда
Эстонской СОР, выбившая 412 очков из
500 возможных.

Во второй день соревнований представи-
тель Эстонской республики Прикко, стреляя
hs положения лежа из боевой винтовки
на дистанцию 300 метров, выбил 190
очков из 900 возможных. Э10 на 9 очка
	превышает мировой рекорд, установленный
Финном в 1937 году.

В стрельбе из малокалиберной винтовки
на дистанцию 50 метров отличных резуль-
татов добилась команда РОФСР, набравшая
5.509 очков из 6.000 возможных,

Из положения стоя команда Эотонской
CCP выбила 1.706 очков из 2.000 воз-
можных. В стрельбе из этого же оружия
с колена первенство присуждено команде
РОФОР, давшей 1.874 очка. Эм
	ПРИЕМ ОТЛИЧНИКОВ КОМАНДИРОМ СОЕДИНЕНИЯ
	Н-ОКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 6 августа. (По
	Эта   телеграфу от наш. корр.). Командир соели-
	эни. совершенствуют боевое мастерство, Kak
передают cBol опыт другим’ воинам.

После беседы командир вручил отличние

кам учебы денежные премии. Cepmann
Болдырева и ефрейтора Хабарова командир
соединения поотрил. краткосрочным отпу-
ском, на родину. Командир соединения вм

сте с отличниками сфотографировалея пд.

развернутым знаменем. части.
	В ‘училище идут навстречу желаниях
офицеров поднять свой идейно-теоретиче-
ский Уровень, военную ‘культуру. В м
устугам — клуб с его библиотекой, отлич
ным партийным кабинетом, лекциями

руководящих ‘ работников. Занятость №.
	мешает многим офицерам 3a04UH0 YUHTHCA
				в высших учебных заведениях. В Военно
политической ‘академии имени denna
учится подполковник Даниленко, в учи
тельском институте — майор Плечкин, в
Московском авиационном › институте —
капитан Зубриський.

Большим  звторитетом в офицерской
среде пользуются майор Спиридонов —
старший преподаватель тактики, каше
тан Орлов ‹— командир теоретического
батальона курсантов, капитан Мишурный
— командир эскадрильи, Это — офицеры-
педагоги, которые отдают, все силы благ
родному делу воспитания военных летчи
ков сталинской авиации, ‹советевих омице-
	 } DOB, воодушевляемых высокой идеей слу
	жения Ротине.
	Там, где учился Чкалов
	810 инструктора, которому собирается навя-
зать «бой». смело атаковать и «ебить».
Можно было бы многое рассказать о
великом усердии пилотов, с каким они,
влюбленные в авиацию, сейчас летают, об
их взыскательных ‘ наставниках-инструкто-
рах, кропотливо выращивающих летчиков
цчкаловского склада. Скажем только: учи-
лище безаварийно, и каждый ere второй
летчик — отличник, по веем статьям отве-
чающий все возрастающим требованиям к
современному авиатору. Юношей, пришед-
ших 64а со всех концов отраны, е раз-
ными биографиями, характерами, еклон-
ностями, _ об’ единяет 10, что они —
дети любимой Родины, раскрызшей перед
ними все пути для приложения талайтов
и дарований. Здесь старшие товарищи день
за днем, час за часом внушают им блато-
родную мысль о том, чтобы они самозаб-
венно трудились для блага родной страны,
что народ повелевает им быть достойными
	сынами Отчизны. И то, что в эскадрилье,
	канитана Лазакова все до одного курсанта
комсомольцы, говорит о многом.

Комеомольцы и коммунисты — вожажи
дружной молодежной семьп. Они служат
примером в учебе, они крепят войсковое то-
варищество в стенах учебного заведения,
ставшего для них родным домом.

Было бы наивно утверждать, что все в
училище идет гладко, 063 сучка и задо-
ринки, без срывов и ошибок. Это He ‘aK,
но не это характерно для воинекого коллех-
тива Училища. Характерно то, что здесь
не  болтея трудностей, преодолевают их.
Элесь умеют быстро и правильно реагиро-
вать на вое то, что идет вразрез с чкалов-
скими традициями. Призывы жить и летать
по-чкаловски воплощаются в учебе и быту
курсантов и офицеров. :

Чем ближе и внимательнее пригляды-
ваешься к жизни Борисоглебского учи-
лища, к труду его офицеров-воспитате-
лей, тем все явственнее обозначается аи-
	перед Военно-Воздушным флотом огромны,
После Чкалова здесь учились выдающиеся
авиаторы —— Коккинаки, Каманин, Холь-
зунов, Алелюхин, Зайцев. Здесь летал
изумительный летчик дважды Терой 0-
ветекого Союза, депутат Верховного Co-
вета CCCP Степан Супрун. 200 быв-
ших курсантов училища стали Героями
Советского Союза, доблесть сотен его
питомцев ‘отмеченз высокими правитель-
ственными наградами, 50 авиационных
генералов: внервые поднялись в воздух с
Борисоглебекого. аэродрома. Гвардии гене-
рал-майср авиации Иван Иванович Ива-
нов, учившийся и работавший здесь в
1929—1938 годах, стал ныне начальни-
ком училища. В его большом кабинете —
многочисленные модели самолетов, на кото-
рых . летали  чкаловны, Это -- живая
история роста могущества сталинской
авиации, «Аврушка» и современный бое-
вой советекий скоростной ‚ истребитель...
Генерал рассказывает о замечательных де-
	лах инструкторов и командиров. это они вы-
пестовали блестящую плеяду героев, проела-
вивших Родину в незабываемых сражениях
Великой Отеуественной войны, они готовят
сейчас молодых воздушных, воинов, отлични-
ков боевой и политической подготовки, тех,
в ком живет дух Чкалова.

Учебные будни авиаторов училища
заполнены доотказа. Уже в три часа утра
оживают лагери и аэродромы. два рас-
сеется последняя дымка тумана, как, про-
резав утреннюю тишину гулом моторов,
«Лавочкины» один 34 другим вырули-
вают на старт. С эй минуты, иод-
чиняясь спокойному и неторопливому го-
лосу руководителя полетов, стоящему У
микрофона радиостанции, курсанты начи-
нают выполнять очередные упражнения,
В воздухе — и ученики, совершающие се-
годня первые самостоятельные вылеты, 0-
ваивающие азы техники пилотирования, и
‘уверенно ведущий свой «Лавочкин» стар-
tinna Корняков. ——- он ишет в воздухе сво-
	Двадцать четыре года назад в эти Дни
над широкой  черноземной степью под
Борисоглебском за рулем небольшой учеб-
`ной машины” сидел мофодой пилот. У него
‘были умные пытливые глаза на крупном
энергичном лице. Пилот делал мелкие
виражи и спирали, а потом сел. с выклю-
ченным мотором послушной ему машины.
Труппа юношей на земле, не отрываясь OT
самолета, ‘следила за этим полетом. В. в0з-
душном ‹«почерке» летавшего чуветвова-
лась какая-то необычная чистота, каждое
его лвижение говорило о точном расчете.
	Так начинал свою блистательную жизнь о
	в авиации великий летчик нашего вре-
мени Валерий Павлович Чкалов. Через
несколько месяцев — 29 октября 1923
	- pola, — как гласит «Исторический форму-
	яр Борисоглебского ордена Ленина прасно-
знаменного военного авиационного Учи-
	лиша». состоялея первый выпуск десяти.
	курсантов, в числе которых был и Чкалов.
( необыкновенным теплом и гордостью
		воцоминаюЮт етарожилы
	славном питомце, Летчики, обучавигие
Чкалова. как видно из сохранившихся

‚аттестаций того времени, высоко оценивали
его летное мастерство. Уже тогда учились
молодые пилоты у талантливого товарища,
подражали ему, инструктор выделял его как
отличника, предсказывал ему большую бу-
“‘душноеть в авиации.
	За порогом городка зеленый сад. B wHo-
сти своей В. П. Чкалов часто проходил мимо
этого места, именно тут, пожимая руки

” провожавших, говорил: «Берегите школу,
друзья!»

„И друзья летчиви-истребители  —
курсанты более чем двадцати выпусков—
‘берегли и берегут честь школы истребите-
лей, носящей имя Чкалова. История учи-
° лища, одного из старейших в стране,
“одного из лучших, передовых учебных
заведений, свидетельствует 6 верности
чкаловоким традициям, Заслуги. училяща
	ния их поведения, столь характерная для
передовых людей авиации и отличавшая
Чкалова. Офицерам училища присуще. дра-
тоценное чувство нового, неукротимое же-
лание итти всегда вперед, вдумчиво рас-
ценивать события, явления, умение кри-
тически относиться к своей деятельности,
искать новых, лучших путей, методов в
обучении и воснитании кадров. Они приз-
ваны вооружать курсантов глубокими зна-

на учебных площадках появляются все
новые и новые наглядные пособия. трени-
ровочная аппаратура. Рационализаторы
стремятся вложить свою долю труда в
создание макетов, схем, монтажей, Tpe-
нажкеров, чтобы выработать и развить лет-
ные навыки и тем самым на земле, в
учебной обстановке, подготовить курсантов
й слушателей к отличному выполнению
боевого задания в воздухе.
	ниям теории авиации, подготовить их
как волевых воздушных воинов — летчи-
ков-истребителей. Отсюда прежде веего
стремление насытить учебу опытом Вели-
кой Отечественной войны, научить
тому, что необходимо на войне. Бережно
собирается этот опыт из книг, статей, рас-
сказов участников войны, обобщается, a
затем преломляетея в учебной практике.

Пришлось нам побывать на партийном
‚ собрании в части подполковника Анохова.
На партийном собрании обсуждался
серьезный вопрос—как в срок подготовить
и выпустить первую в этом году группу
курсантов. Дело в том, что в последнее
время часть стала отставать в выполне-
Hud nana. Надо было видеть, с какой от-
ветственностью  обсуждалиеь злесь все
	Особенно дорожат боевым опытом офице-
ров, стажировавшихея на фронте. Среди
них — командир звена отличников лейте-
нант Дорофеев, сбивший нах Карпатами
«Юнкерс-88». Многое он почерцнул за
время пребывания в действующей ча-
CTH и теперь свой опыт передает учени-
кам. Генерал Иванов лично, на’ лет-
ном поле, проверяет, как в эскадрильях,
звеньях, группах практически внедряется
боевой опыт, требует от подчиненных и
показывает им, как важно и как нужно
изживать условности в учебе. Когда спроси-
ли курсантов Кикина и Холодкова: кончаю:

детали предстоящей большой работы. 0т-
бросив сразу же в сторону веякого рода
об’екливные условия, затруднения (хотя
они есть), каждый думал о том, как и что
должен сделать он, его товарищ коммунист
длЯ того, чтобы выйти из затруднительного
положения, Й когда коммунисты взвесили
свои возможности, то оказалось. что они
могут сделать все, что намечено по плану.

— Я опираюсь на партийную организа-
цию, всегда нахожу у ныпих коммуни-
CTOB поддержку, — сказал тов. Анохов, вы-
ходя с партийного собрания.
	щих вом году училище, что сейчас
главное в их учебе, они ответили:

— Научиться тому, что необходимо на
войне, летать и стрелять так, как в дей-
ствительной обетановке,

По этому руководящему принцицу стро-
ится весь учебный процесе. Один из луч-
ших педагогов инженер-поднолковник Кор-
нев считает своим долгом’ преподнести
свой предмет — теорию полета — так,
чтобы ученики ясно представляли свои
действия в ‘полете, могли об’яенить любую
эволюцию самолета, осмысленно управлять
машиной,

В классах учебно-летного отдела, в не-
давне созданных методических кабинетах,

Скажем прямо: не везде еще в учебных
заведениях научились ценить и отмечать
труд ближайших друзей летчиков — тех-
ников звеньев, механиков,  мотористов:
He изжито такое отношение к техниче-
скому составу’ и в Борисоглебском училище,
хотя все чаше и чаще наряду с луиними
летчиками ‘называются имена техников
звеньев, механиков и мотористов. Чкалов
всегда любил и глубоко уважал этих скром-
ных замечательных тружеников, верных по-
мошников на своем большом летном пути.
Больше выращивать таких авиаторов, как
техник звена техник-лейтенант Вылыш и
механик старптина Оапожков, — это значит
блюсти чкаловские традиции.
	Праздник Военно-Воздушного. флота оф
церы и курсанты встретили большими У“
пехами-в боевой и политической подтотов-
ке. Многие мысленно  поренеслись 1
Тушинский аэродром, где в воздушном па-
раде летчики-офицеры = Борисоглебского
училища  Колпачев,  Козуев, Барсуков,
Феоктистов и другие вместе с офицерам
Качинекого училища написали в москов-
	ском небе родное слово «Сталин». Велика
эта, честь!
ge ks
	Инструктор, заглушая на мгновение №
тор, оборачивается ко мне и кричит:

— Здесь летал Чкалов!

Я гляжу на его заторевшее лицо и по
нимаю волнение. Здесь летал Чкалов
Здесь надо и можно учиться летать толь
ко хогою и отлично, как Чкалов —
легендарный летчик, любимец народа,
Майор П. ЦАРЕВ,

О А ИМС.