Т августа 1947 г., № 184 (791).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.

В Последующие два года будет завершено
строительство всей четвертой очереди:
	Строительство метро идет полным ходом,
`Уже проложено около 9 километров ново-
‘то тоннеля. Ведется строительство новых
станций.

За пятилетку получит значительное 1п9-
полнение подвижной ‚состав. московекого
трамвая. Московская промышленность при
ступила & выпуску новых трамвайных Ba-
гонов. Первые образцы их ‘уже истыты-
ваются в городе. Для расширения  трам-
вайного сообщения пятилеткой предусмо-
трено   строительство. 80 километров, НОВЫХ
пиний. о

В соответствии с ЗАДАНИЯМИ TATHICTRE
подвижной состав троллейбусов увеличить
ca B 3 раза, Московские предприятия уже
освоили выпуск новых больших цельно-
металлических троллейбусов. В городе хо-
дит уже более 100 таких машин. В аку-
	щем году мы получим 350 новых трод-
лейбусов.

Крупнейшие мероприятия намечены пя-
тилетним планом в области ‘реконетрукции
	и развития пригородного’ железнодорожного
	сообщения. В концу пятилетки будет элек-
‚ трифицирована Московская Окружная х, д,
причем предполагается пропускать по, ней
Не только грузовые, но и. пассажирские
поезда. Будут ‘олёктрифицированы также
пригородные ‘участки Октябрьской, Киев-
ской, Калининской, Курской, Западной же-
	К 500-летию Москвы.

{ сентября 1947 года наша страна бу-
ет отмечать 800-летний юбилей столипы
русского государства, столицы нашей co-
циалистической Родины — Москвы,

В истории нашей столицы 30 лет —
весьма небольнюй срок, Но преобразования,
воторые произошли в Москве за этот период,
видетельствуют о колоссальных преимуще-
вах советского строя над капиталистиче-
ским, о величайшем энтузиазме и творче-
ском размахе советеких патриотов, руково-
димых большевистской партией и великим
Сталиным,

Неисчерпаемые творческие ‘вилы, залоз
женные в социалистической системе. отб-
рывают замечательные перспективы HeyE-
лонного под’ема производительных сил
страны, роста могущества советской Роди-
	ны, нового расцвета нашей славной сто-
ТИНЫ,
	Выполнение сталинских Пятилеток с03-
	ато условия для развития Москвы как
крупнейшего индустриального и культур-
Horo центра страны. В хозяйстве города и
вто внешнем облике произошли коренные
изменения. В 1940 году производетво мос-
ковоких предприятий возросло по сравие-
нию с 1913 г. в 21 раз, а производство
такой отрасли промышленности, как’ метал.
лообрабатывающая, увеличилось в 96 раз.
	Ь началу войны удельный вес промыш-
ленности Москвы в’ общесоюзном промьии-
	_редусматривает широкий размах работ. по
восстановлению и дальнейшему развитию
промышленности, транспорта и городского
хозяйства. К 1950 году выпуск продукции
московских предприятий увеличится по
сравнению с 1946 годом ‘на 30 пронентов.
Наибольшее развитие получит автомобиль:
ная. промышленность -— выпуск машин
возрастет почти в 4 раза. Производство ко-
жаной и резиновой обуви уветичитея более
чем в 3 раза, тканей — в 3 раза, чулоч-
Но-носочных изделий — в: 2 раза. колбас.
ных изделий — более чем в 7 раз. конщи-
		Быстрое развитие промышленности. и
всех отраслей городского хозяйства требует
форсированного строительства и расшире-
вия электростанций ¢ tem, чтобы рост
электрических мощностей опережал разви:
тие других отраслей хозяйства, В связи в
этим за годы новой пятилетки мощность
московских электростанций будет увеличе-
	a 8 Два раза.
	ООС ОЛЬОКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ,
_ ПОМОГАЕТ КОМАНДИРУ
	нов на еще лучшее выполнение задания. В
ряде звеньев была организована читка сбор»
ника статей М. И. Калинина «Славный путь
комсомола».

Член ВЛЬСМ гвардии сержант Булгаков
доставлял свежие, газеты, журналы и пись-
ма непосредственно на зэродром.

Вотда летчики, выполнив упражнение,
возвращались на. аэродром, комеомольеков
бюро попрежнему организованно и четко
продолжало свою работу.
	Секретарь первичной комсомольской  ор-
ганизации гвардии лейтенант Киселев по»
беседовал с командиром части, со всеми ко-
мандирами эскадрилий и узнал от них 9
TOM, как действовал каждый летчик комсо-
молец в воздухе. Вскоре на аэродроме было
созвано совешание комсомольского актива,
Hd котором подвели итоги всей‘ деятельности
	другого крепко дрались, и немцы не выдер-
хивали нашего упорства, наших яростных,
стремительных атак. _
	Подобные беседы проводили и другие
опытные  летчики-комсомольцы. Так, на-
пример, гвардии лейтенант Шпонька провел
интересную беседу об опыте полета звеном
на большую высоту. Летчики-комсомольцы
обменивались опытом высотной подготовки.
Лучшие авиационные механики комеомоль-
цы гвардии старший сержант Тыртычка,
гвардии сержант Помогаев и другие по по-
ручению комсомольского бюро части в
предполетный лень побеседовали с молоды-
ми механиками подразделений 06 опыте
подготовки материальной части к полетам.
	В Н-ской твардейской Краснознаменной
истребительной звиачасти идет напряжен-
ная боевая учеба. Воины-гвардейцы изо
дня в день совершенствуют свою выучку,
повышалот. мастерство. В успешном реше-
нии задач боевой подготовки значительная
роль принадлежит комсомольской организа-
ций. Комсомольцы части являются надеж-
ной опорой и верным помощником команло-
вания и партийной организации.
	..Метчикам предстояло выполнить ответ-
ственную задачу -—— совершить полет. в со-
ставе части на заданную высоту для отра-
ботки боевых порядков. Воздушные воины.
должны были хорошо овладеть полетами на
такой высоте большими группами, уметь
обнаружить «противника» и уничтожить
ето. : НОЕ у

Секретарь первичной комсомольской ор-
ганизапии гвардии лейтенант Киселев за-
	благовременно познакомилея с предстоящей
	задачей, тщательно изучил отрабатываемые
		упражнения по Вурсу боевой подготовки и
плановую таблицу, всесторонне вник в де-
тали предстоящего летного дня.
	Посоветовавшиеь с заместителем’ коман-
Aupa по политчасти и секретарем партий-
ного бюро, тов. Киселев продумал меропри-
ятия и составил, конкретный, ледовой план
	работы комсомольекой организации Ев лет.
	НЫЙ день.
		Большое внимание комсомольские органи- молец в воздухе. Вскоре на аэродроме было
зации части И подразделений уде-   ббзвано совешание комсомольского актива,
лили оформлению наглядной агитации, от-  На котором подвели итоги веей деятельности
ражающей задачи летного дня, популяризи-   Членов ВЛЁСМ. Тов. Киселев поставил в
рующей отличников и их опыт. Комсомолец   Пример работу среди молодежи заместителя
гварлии сержант Краснов нарисовал схему   секретаря комсомольской организации эс-
расположения самолетов Ha стартё перех  Кадрильи гвардии старшины Соболева, сек-
	АТ

вылетом. Силами комсомольцев была также
	подготовлена схема боевого порядка части
при выполнении упражнения. К летному
дню члены ВЛЬСМ оформили специальные
фотомонтажи, посвященные отличным лет-
чивам —— гвардии старшему лейтенанту
Нанченко, гвардии лейтенанту Некрылову,
гвардии младшему лейтенанту Авеюкевичу,
& Также лучшим  механикам — гвардин
старшине Восаченко, ‘гвардии старшему
сержанту Алексиевичу и другим, В этих
фотомонтажах рассказывалось об их опыте
учебы и работы. Ерасечно оформленные ло-
зунги призывали веёх воинов равняться по
отличникам. Ряд плакатов содержал сове-
ты летчикам, как успешнее провести по-
петы, и механикам — как лучше подгото-
вить материальную часть самолетов. На
специальной витрине были выставлены
статьи о высотных полетах, о групповой
слетанности, о воздушных боях и другие.
	`ретаря комсомольской организации. ‘эскад»
рильи гвардии старшего сержанта Теотычь
	& летному   Ва, члена комсомольского бюро части гвар-
	jum лейтенанта Черноземова и других.
	На разборе полетов командир эскадрильн
Герой Советекото Союза твардии капитан
Алексиенко Заявил:
	— Вомсомольцы эскадрильи оказали мне
большую помощь в отличном выполнении
поставленных задач. Они все ло единого по-
казали образцы высокой боевой выучки,
отличной дисциплины и организованноети,
	Командир части отметил, что воины ‘с-
пепино справились с задачами летного дня
и показали умение летать большой группой
на заданной высоте, Командир подчеркнул
большую заслугу в эн коммунистов и
комсомольцев части. Он об’явил благодар-
ность личному составу подразделения Героях
	Центральное место в пятилетнем плане
восстановления и развития poporzcKoro xo-
mn BF es
	У АТС ЗАЗ ОТАР ВА, „ФАР
зяиства Москвы занимает жилищное: отрои-
тельетво.
	В течение новой пятилетки должно быть
построено три миллиона: квадратных метров
Новой жилой площади. Чтобы представить
cede масштаб этих работ, достаточно  ска-
зать, что за пять предвоенных лет в Моск-
ве` было построено. 1,7 миллиона квахрат-
ных метров жилой плошали.
	По инициативе товариша Сталина пра-
	За день до полетов было созвано сове-
	щание комсомольского актива части, Ha
котором исполняющий обязанности  заме-
стителя командира по политчасти. обстоя-
тельно рассказал о задачах летного дня ио
недостатках в работе членов BIECM во вре-
мя прошедших полетов. Он призвал комсо-
мольских активистов показать личный при-
‘Мер и добиться отличного выполнения зала-
ния командования всеми членами ВЛКСМ.

Выступивший на‘ совещании секретарь
Комсомольской организации познакомил ак-
тив с планом мероприятий. Каждый авти-
вист получил четкое, конкретное задание
на период подготовки и проведения летного
ДНЯ,

Выполняя намеченный план, секретарь
комсомольской организации эскадрильи
Гвардии старший сержант Рыбин, комсо-
мольцы гварлий лейтенант Поздников, гвар-
	 дии старшина Соболев и другие нахануне
	летного дня в групповых и инливилуальных
	беседах раз’ясняли молодежи залачи. стоя-
	щие перед каждым подразделением. Серьез-
ное внимание при подготовке к полетам
было уделено пропаганде боевого спыта
Отечественной войны, Отличник боевой
подготовки член комеомольекого бюро частн
гвардии лейтенант Черноземов провел е лет-
чиками содержательную и поучительную
беселу о ведении группового ‘воздушного
боя на высоте 7—8 тыеяч метров. Беседа
Черноземова изобиловала ‘интересными при-
мерами из фровтового опыта. Он особенно
поднеркнул значение отличной — слетанно-
сти пары, звена, важность умелого и пра-
ВИЛЬНого выдерживания боевого порядка в
группах, непрерывной осмотрительности в
течение веего полета.
	— В дни войны мне неоднократно при-
ходилось вступать в схватки с врагом, —
товорил Черноземов, — и каждый раз я
убеждался, что дружную. сплоченную пару,
слетанное звено трудно победить, Был У
меня ведомый гвардии Младший лейтенант
Сжирнов. Мы друг друга с полуелова пони-
мали, в любой обстановке всегла один за
	‚ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОД ЕЯТЕЛЬНОСТИ

В течение нескольких месяцев: в авиапи-
онных частях, соединениях и. учебных 3a-
ведениях проходили смотры художественной
самодеятельноети. Лучшие ‘коллективы ий
отдельные исполнители были отобраны для
выступлений на смотре художественной са-
модеятельноети Военно-Воздушных Сил в
Москве.
	В помещений Дома офицеров Враснозна-
менной  военно-воздушной академии, где
проходит смотр художественной  самодея-
тельности Военно-Воздушных Сил, с0бра-
‘лись летчики, техники, преподаватели и
‘слушатели военно-учебных заведений,
работники культурно-просветительных уч-
реждений. Концерт началея выступлением
сводного. хора академии нод руководством
тов. Давыдовекого. Хор исполнил «Песню
о Сталине», «Марш сталинской авиации»,
песню композитора Покрасса «Украина. моя,
	Увраина».
	EEE IID AEN ASE RANG I uo р
лезных дорог.

ТОО произнодотне ревниаюя Понти 19! вихельетво  пбинацо постановление о 6тро- XK

процентам. За годы советской власти

x THX мера! по
ительстве в Москве в ближайшие голы  Проведение sce
городе выросли десятки гигантских пред»
	приятий, оборудованных по последнему   Мнотоэтажных зданий. 32-этажное здание развитию и реконструкции городского и
слову техники’ автомобиленый earns aw   pnemowonee wo wee foo LT! пригородного транспорта’ создаст уеловия
	й ‚  ЧОМтородного транспорта’ создаст условия
слову техники: автомобильный завод им. для тостиницы и жилья будет построено aaa Орион, улучшения и a6
Crauiiia, авиационные, шарикоподшиини- на  Ленинских горах, 26-этажное здание. служивания населения evox.

ковые, часовые заводы, «Калибр», завод

для гостиницы — ”
им. Орджоникилзе, завох им. ‚Калинина, Th И Жилья на Ленин wey
		градеком птоссе, в районе стадиона «Лина-
	м0», 26-этажное административное здание
— в Зарядье, 16-этажные дома — на пло-
щади Восстания, Котельнической набе-
режной, у Красных ворот, на Смоленской:
площади и Каланчевской улице. Сооруже-
ние многоэтажных домов обогатит опыт
наших строителей и будет. способетвовате
	дальнейшему техническому прогрессу
	строительной индустрий ий промышленно-
	сти строительных. материалов.
	Наряду со строительетвом многоэтаж-
ных жилых домов, большое внимание
в послевоенной пятилетке уделяется мало-
этажному строительству, которое развер-
тывается на свободных территориях -To-
рода — Ленинских горах, в поселках
Измайлово, Текстильщики, на Хопошев-
ском шоссе и др. Уже сейчас в этих рай-
онах идет строительство жилых городков.
Малоэтажные жилые дома по уровню
благоустройства ничем не отличаются. от
многоэтажных “и имеют все виды комму-
	нального обслуживания. Сюда. полтягива-.
	ются сети водопровода и канализации,
газовые сети, устраиваются дороги:  пое-
	дусмотрено также строительство бань,
прачечных, школ. магазинов ит. x.

iit.
	Брупнейшим мероприятием по улучше-
	нию быта населения Москвы являются
работы по газафикации и теплофикации
города. В соответствии с заданиями пяти-
летнего плана эти работы развернулись в
Москве. в совершенно. невиданных до сих
пор масштабах. 30 июня 1946 года во-
шел ‘в эксплоатацию тазопровод Саратов
	— Москва, который ‘уже сейчае подает в
	Москву в три раза больше газа, чем _полу-
чала Москва до войны,

Tilo  пятилетнему плану прехусматри-
вается постройка под Москвой’ кокео-газо-
вого завода, который будет подавать 400
миллионов ( кубометров газа в. год и ласт
	‚ миллионов кубометров: газа в год и даст
800 тысяч тонн кокса—пенного выесбкока-
	лорийного топлива для голланлеких печей.
Строительство этого завода было начато
еше по войны п сейчас продолжается. №
концу пятилетки будет построен Тульский
газовый завод и газопровод Тула-—Москва.
Цо этому газопроводу в Москву будет по-
ступать ежесуточно 3 миллиона кубомет-
ров газа.
Наряду с газификацией проводятся
большие работы по теплофикации города.
Мошность теплоэлектропентралей в течё-
	ние пятилетки увеличится в три раза. Это
	  даст возможность подать горячую воду ii
	тепло в жилые дома Киевского, Фрунзен-
ского, Сталинского, Первомайского. °Про-
летарского, Куйбышевского ‘и других райо-
нов города, Уже вступила в  экоплоата-
цию первая очередь Фрунзенской ТЭЦ.
Сейчас ведутся работы по теплофикации
жилых домов. в районе Можайского шоссе.
	Пятилетвий план предусматривает зна-
чительное развитие водопроводного хозяй-
ства. Мощноеть водопроводных станций
будет доведена до 145 миллионов ведер в
сутки, то-веть Ha 45 процентов больше,
чем до войны. Это увеличение достигается
за счет наращивания мощностей сушест-
вующих станций, а также постройки но-
вой — Северной — станции, В текушем
году начнет действовать новый  водовод
Сталинской станции, Еще один  водовод
войлет в эксплоатацию в 1948 году.
	Важнейшей отраслью городекого хозяй-
ства, в значительной мере определяющей
улучшение быта москвичей, является ror
родской транспорт. В новой пятилетке за-
планировано продолжение строительства
четвертой ‚очереди метро. Новая трасса
опояшет кольцом город и соединит все 0с-
новные вокзалы Москвы: она пройдет от
Комсомольской площади в Бурскому вокза-=
лу, Таганской площади, Центральному
парку культуры и отдыха, Виевскому 2
Белорувскому вокзалам ‘и  замкнетея сно-
ва на Комсомольской плошади. Это «Воль-
ое кольцо». метрополитена значительно
улучшит транспортные ‘условия в Москве.
За пятилетку в эксплоатацию должен вой-
ти участок от Комсомольской плошаши до
Пентрального парка культуры и отдыха, 3
	им. Орджоникидзе, завод им. ‹ Калинина
(«Фрезер») и многие другие, , ‘

Крупнейшие предприятия, возникшие на
базе старых заводов, даже отдаленно нё на-
поминают теперь ©воих предков. На месте
бывшего Гужона ‘построен крупнейший  ме-
тадлургический завод «Серии молот»,
продукция которого в двадцать раз превы-
шает дореволюционное производство. В
1940 тоду завод «Динамо» выпускал в 50
раз больше продукции, чем до революций,
& московский мясокомбинат им. Микояна
давал в 1,6 раза больше колбасных изделий,
чем все колбасные фабрики России в 1913
году. Вся московекая промышленность вы-
пустила в 1940 году продукции в 1,8 ра-
за больше, чем промышленность всей до-
революционной Россий.
	В огромных размерах выросло энергети-
ческое хозяйство столицы, расходующей
большие электроэнергии, чем такие европей-
ские государства, как Дания, Голландия;
технически перевооружен и стал одним из
крупнейших в стране’ железнохорожный
узел Москвы; построен каная Москва =
Волга, который превратил Москву в порт
пяти морей,

В соответствии с развитием Москвы, как
крупнейшего индустриального и научного
ценера, происходили коренные изменения и
городского хозяйства. За годы сталинских
Пятилеток в городе построено 6 миллионов
квадратных метров новой жилой площади,
что составляет примёрно, половину жило-
го фонда дореволюционной Москвы. =

Перепланировка города; реконструкция
улиц, развитие всех отраслей коммунально-
10 оболуживания -— ве 910 изменило
внешний облик города’ и улучшило обслу-
живание населения. Вот цифры, о наглядно
свидетольствующие ‘об этом: с 1913. по
1940 мд при росте ‘населения Moc-
квы примерно в два ‘с половиной раза
перевозка пассажиров ‘тородским. транспор-
TOM возросла в 10 раз, школьная сеть — в
5 раз, сеть поликлиник — в 8 раз ит. д.
За последние 6—7 предвоенных лет Москва.
получила метрополитен им. 1. М. Каганови-
ч8, 12 новых мостов (с шириной новых мо-
скворецких мостов может сравииться только
один мост в Европе — Парижекий): Ста-
линекую водопроводную станцию, YABOUB-
My мощность городского водопровода
стандию аэрадии в Люблино,  Уудвоившую
мощность московской канализации: речной
вокзал в Химках, гостиницу «Москва»,
398 многоэтажных школьных зданий, биб-
лиотеку им. Ленина. театр им. Станислав-
ского, Дворец культуры завода им. Сталина,
Лом Совета Министров Союза ССР. Дом
ВЦСПС, 11 автоматических телефонных
станций, 13 родильных домов ИТ. д.

Война нарушила мирный труд. советеко-
то народа и задержала вылолнение гене-
рального плана реконструкции города, раз-
работанною при ближайшем участии
товарища Сталина. Промышленность была
переключена на обслуживание нужд оборо-
ны. Многие промышленные предприятия
были эвакуированы на восток, и на их ме-
ое развернулись новые ‘производственные
мощности, обеспечившие снабжение Совет-
ской Армии всеми видами боеприпаюов, во-
оружения и снаряжения. Но и в тяжелые
дни (течественной войны партия и прави-
тельство, лично товарищ Сталин уделяли
большое внимание Москве, вв городскому
хозяйству. обслуживанию населения столи-.
цы. В дни войны было закончено строи-
Тельство третьей очереди метрополитена и
началось строительство четвертой очереди.
В э№ же время строилея газопровод Сара-
тов — Москва протяжением 800 километ-
ров. К концу войны московекая  промыш-
ленноетв почти лостигла довоенного уровня:
		~~ eee eee ER BB Peay

напечатанные в центральных. военных газа. Ст Союза гвардии. капитана Алек-
и © <
		Вомсомольцы части играли передовую
роль в решении важнейших задач боевой
подготовки и личным примером  увлекали
3a coho всех молодых воинов Летчики
	Большие! работы намечены пятилетним
планом. в области и строи»
тельства.

В городе будет построено более трех. МИ -

лионов квадратных метров усовершенство-
ванных дорог; 51 километр водостоков. На-

мечено полностью  заасфальтировать все
улицы и переулки внутри Сахового кольца;
имеющие булыжное покрытие, устроить
еквозные проезды по набережным Москвы»
реки, водоотводного канала, Яузы, завер-
шить реконструкцию важнейших радиаль-
ных магистралей; провести дороги, в районах
HOBOTO массового жилищного строительства.
На протяжении 1947—1950 тг. будут раб-
ширены и, реконструированы . Ленинград-
	Вся эта наглядная агитация была выне-
сена Ha стоянки, старт. Она привлекла к
660е внимание всего  летномехническог
	ELI

Вак и накануне полетов, в течение всего   КОМбомольцы гвардии лейтенаит Сорокин,
летного дня работа комсомольской органи-   ТВаруии лейтенант Черноземов, гвардии
зации ие ослабевала. В «боевых листках». в   лейтенант Астаповский, гвардии лейтенант
групповых и индивидуальных беседах ком-  Поздников и другие отлично пилотировали
	омольские активисты  популяризировали +8 ВЫСоте и показали высокое умение дей-
опыт лучших воинов. Комсомольцы —   СТВОВать в боевых порядках части. Авиа-
механики подразделения, где секретарем   ПИОННЫе механики гвардии старший  сер-
организации ВЛЕСМ гвардии сержант Кали-  Жант Бойко, твардии сержант Краенов,
ниченко, первыми отлично подготовили ГВаРДий старший сержант Ванахин и мно-
	THe другие образцово Е машины
ik высотным полетам.
	Вечером 10 инициативе комсомольского
бюро части была организована радиопере-
дача, посвященная итогам летного дня. По
радио выступили заместитель командира по
летной части, командир передового звена
комсомолец гвардии лейтенант Черноземов и
отличный механик комеомолец р стар
ший сержант Бойко.

В этот же день комсомольское бюро
	вместе с командованием послало письма наз
	родину лучших комсомольцев гвардии лей-
тенанта Некрылова, твардии лейтенанта
Поздникова, гвардии сержанта Герасимова
И других.

По приказу командира У развернутого
твардейского знамени быти сфотографирова-
НЫ лучшие комсомольцы — гвархии crap-
ший сержант Тыртычва, гвардии овржант
Афанасьев и гвардии старший сержант
	Шошкин, И
Майер В. СРОДНИКОВ.
‚ Гвардии капитан М. ГИНЗБУРГ.
	все машины к полетам. 06 этом сразу же.
	узнали все авиационные механики части.
	Бюро и секретари комсомольских органи-
заций эскадрилий своевременно и реши-
тельно реагировали на недостатки в работе
отдельных ‘комсомольцев. Например, из-за
	залатности моханика по сиепоборулованик
гварфии старшего сержанта Дунаевского
была донущена ‘неиспранность отдельных
приборов в’ полете. Этот нетерпимый факт
был резко осужден в «боевом листке» и в
беседах, проведенных с техническим cocTa-
BOM.
	KOMCOMOIECROR O10P0 умело использовало
	каждую минуту свободного времени. Гвар-
дии старшина Соболев организовал читку с
	молодежью статей из газет, журналов. 609-
	шюр, Оживленно прошли читка и обсужде-
ние письма, полученного от комсомольцев
	и молодежи зерносовхоза «Гигант», Робтов-
ской области. Письмо, в котором рас-
сказывалось о славных делах тружеников
совхозных полей, воодушевило молодых вои-
			Новые yen ехи
	Уже сейч: stax nat Рязанское и Я ославокое
ском Шоссе и др. Уже сейчас   в этих рай-   №06. `Баршавское, Рязанское и Яр

err Aan
AYYAt а а Ва:
	nyooce,
Перед войной Ато большие ра-
	‘боты по реконструкции реви Яузы. В тоды  9
	новой пятилетки эти работы будут заверше-
ны. Намечено построить 8 ‘километров бе-
тонных набережных, 3 вовых моста и ус-
тройство сквозных асфальтовых проездов.
	  После реконструвции Яуза получит волж-
	скую воду из Химкинского водохранилища и
станет судоходной магистралью города.

За пять лет произойдут большие измене-
	НИЯ В области здравоохранения и RYABTVDBIL*
	Уже сейчас больничная сеть Москвы гораз-
	д0 шире, чем до войны, & 1950 году ona
	увеличивается еще на 35 процентов. Будут
построены больницы в Дзержинском районе,
на заводе им. Сталина, в поселке Коломен-
ском. клиническая больница Министерства
путей сообщения; будет закончено строи-
тельство нового корпуса Таганской боль-
	ницы, новый корпус института им, Склифа-
	совского. Намечено ортанизовать новую ту-
беркулезную больниму в Московской обла-
сти. Значительное развитие получат науз-
но-исследовательские и клинические инсти-
туты Министерства здравоохранения.

За пятилетку Москва получит 13 новых
школьных зданий, 19 кинотеатров, ‘новый
театр в Сталинском районе, оборудованный
по последнему слозу театральной техники,
восстановленный театр им. Вахтангова, те-
arp um. Немировича-Данченко. Предуемотре-
Но дальнейшее расширение парков культуры
й отдыха, их благоустройство, озеленение.

Пятилеткой запланировано дальнейшее
расптирение культурно-просветительных уч-
реждений столицы. Развертывается  строй-
тельство главного Ботанического сада, наме-
чено расширить здание Третьяковской гал-
лереи, увеличить сеть массовых библиотек
	й др.

a
	Таков огромный размах работ по осушест-
влению пятилетнего плана Москвы,

‚Эти замечательные предначертания ус-
пешно претворяются в жизнь. План 1946
rola промышленностью ‘Москвы выполнен
досрочно. Досрочно ею выполнен и семиме-
сячный план 1947 года.

Как и по всей стране, на предприятиях,
в институтах, новостройках, учреждениях
Москвы широко’ развернулось  социалисти-
ческое соревнование за выполнение годов»
го плана к 30-Й годовщине Великой Ок-
тябрьской сопиалистической ‚революция и
к 800-летию Москвы.

Во всех работах по реконструкдии столи-
цы моеввичи ощущают исключительную
заботу со стороны COBETCROTO правительства
и лично товарища Сталина. .

Сплоченные вокруг большевиетской пзр-
тии, советского правительства и великого
Сталина, москвичи в честью выполняют сто-
ящие перед ними задачи по осуществлению
программы великих работ и. превращению
столицы нашей социалистической Родины
Москвы в самый красивый и самый благо-
устроенный город мира.

Д. ЧУДНОВСНИЙ,

заместитель председателя Горплана
Мосновсного Ссзета депутатов
трудящихся,
	re YOUCAN CHOPTCMEHGB-aBHaTO pos.
HA СПАРТАКИАДЕ МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
	Головкин показал время 10,8 секунды.
Это блестящий результат. Отличных pe-
зультатов добились также Кузнецов и Кам-
чатов. Они пробежали эту дистанцию за 11
CERVHYT. vee
	Около 30 предварительных забелов ово
проведено на дистанцию 200 метров. Здесь
шла особенно упорная борьба. Лучшее вре-
мя показал  инженер-майор Головкин —
22,8 секунды. За ним лейтенант Кузнецов
— 23,6 секунды. Этим спортеменам пред-
стоит сегодня встретиться в финале.
	В течение нескольких часов проходили
соревнования по прыжкам в высоту с раз-
бега. Здесь снова первенство завоевал пред-
ставитель команды авиаторов. Лучший ре-
зультат—1 метр’ 75 сантиметров-— показал
старший техник-лейтенаит Агаеков (часть,
где начальником физподготовки  лейтенани
Sore);
	Вчера на спартакиале Московского воен-
ного округа. в предварительных забегах на
дистанцию 100’ метров приняло ‘Участие
	около ста воинов-спортеменов. В финал вы-
	шли пять лучших опринтеров. Отеди них

— заслуженные мастера спорта СССР ин-
женёр-майор Головкин и лейтенант Кузне-
HOB, способный молодой спортемен капитан
Вамчатов.

Рекорл округа на эту дистанцию —
10,9 секунды — принадлежит  инженер-
майору Головкину (Военно-воздущная ин-
женерная академия им. Н. В. Жуковекого).
Сейчас Головкину предстояло  отетаивать
снова 806 первенство,

Сразу co старта  Толовкян вырвалея зна-
чительно вперед и окончил листанцию пер-
вым. 3& ним финишировали одновременно
лейтенант Кузнецев и капитан Камчатов.
Через’ несколько минут судьп об’явили 06
установлении нового окружного рекорда.
	Футбольная команда московского авто-
завода им. Сталина — «Торпедо» прини-
мала вчера на столичном стадионе «Ди-
намо» киевских динамовцев. № этому нат-
Чу 0ба клуба пришли © одиКОковым ко-
личеством очков -— 14. Естественно, что
ветреча эта ожидалась с большим инте-
ресом.

Первый мяч в ворота киевлян влетел
уже на десятой минуте. После хорошего
рывка и неожиданного удара Пономаре-
ва вратарь киевлян Зубрицкий вынуж-
ден был достать мяч из сетки, и киевля-
не начали игру с центра. Но гол, види-
MO, мало повлиял на гостей, и они про-
должали играть вяло и разрозненно.

Через четверть часа торпедовен Пан-
филов удвоил счет. Ной этот результат
киевские футболисты восприняли хлад-
нокровно. Не прошло и двух Минут, КаЕ
ворота «Динамо» были снова атакованы,
Зубрицкий взял мяч, но выпустил ero
из рук, и Яковлев довел счет до 3:0. К
перерыву этот результат не изменился.
	В начале второго хавтайма автозавод-
ские футболисты провели стремительную
комбинапию и снова подошли в воротам
гостей. Последовала поперечная — передача
на штрафную площадку. На мяч шли
тва ториеловна — Пономарев и Яковлев,
	Первенство СССР по футболу
	первый  промахнулея, но Яковлев точно
  забил четвертый гол. Это был послед-
ний и, пожалуй, самый красивый мяч в
отчетной игре. Киевляне в этом Матче
были неузнаваемы, они не сделали даже
‚ попытки отыграться или хотя бы уйти
от «сухого» счета.   И.

Вся встреча прошла при явном през
имуществе «Торпедо», которое на этот раз
отказалось от своей‘ стандартной‘ тактики
игры только «на Пономарева». Й результат
He замедлил сказаться,

Автозаволекие  футболиюты, © хорошо
начав вт0ро: круг и выитрав 006 послед»
ние встречи, имеют 16 очков после’ три-
надцати игр. Сейчае «Торпедо» занимает
в турнирной таблице  четверое место
—— следом за московоким «Динамо», ЦДКА
п тбилисеким «Динамо».

фе
	Сегодня московекий «Спартак» вотре-
чаелхя с ленинградеким «Зенитом».
Завтра на столичном стадионе «Дина-
Mo» футболисты Военно-Воздушных Сил
принимают динамовцев Тбилиси.  Напом-
НИМ, Что ветреча этих команд в первом
круге, которая состоялась в начале 6630-
на в Тбилиси, закончилась с счетом
1:0 в пользу хозяев поля
В. АЛЕКСАНДРОВ,
	«Торпедо» --- «Динамо» (Киев) 4:0;
	SATEM выступили Участники художе-
	ственной самодеятельности авиационных
‘частей Ленинградского и. Виевского военных
-ORPYTOS.
	Внимание присутствующих привлекла
солдатская пляска в исполнении старшего
сержанта Курчанова и рядового Чольниева.
Старшина Малов и старший сержант Без-
родный хорошо исполнили концерт для
Двух скрипок. Удачную форму для донесе-
ния до зрителей отрывков из пьесы Cono-
въева «Кутузов» нашел сержант Шукин.
	 Второе отделение концерта открыл ан-
моль песни и пляски пой руководством
	майора Митрофанова. Наиболее выразитель-
Но прозвучал хор из оперы «Емельян Пуга-
	чев» (музыка М. Коваля) и песня Соловье-
	ва-Седого «Пора в путь-дорогу». Старший
сержант Погребняк, обладающий хорошим
голосом, спел арию Алеши из оперы Гречз-
нинова «Добрыня Никитич» и русскую, на-
родную. песню «Вею-то я вселенную. про-
ехал»,

Следует отметить, что в первый день
	смотра мало было показано произведений на
  авиационную тематику.
	г Смотр’ художественной: самодеятельности
оано- Воздушных бил продлитея носкол”.-
Ro inet.
	C победоносным окончанием Великой
течественной войны вновь начались рабо-
ты по осуществлению сталинского гене-
рального плана реконструкции Москвы.

Резко изменится облик столицы за годы
новой пятилетки. Пятилетний план Москвы

j