12 августа 1947 г., № 188 (735).
	НЫ ЧТУТ Память Го:
	H-CEMH АВИАГАРНИЗОН. (Ваш корр),

Ветераны Н-екого гвардейского полы
хорошо помнят жестокие бои за (талии.
град. В предместьях волжекой твердым
безымянная лощина стала свидетелем волн.
ского мастерства и доблести одном из ва,
ших летчиков.

В октябре 1943 года, в решающий
момент боя, молодой летчик Иван [око
фьевич Веденин в 0067886 группы выде.
тел на штурмовку вражеских войск и тех.
НИКИ, скопившихся в этой лощине, (ею
немцы готовились осуществить удар.

‚ Прицельно сбросив” бомбы,  Веленин
	‘сразу же стал. поливаль горячим свинцом
	немцев. В этот момент, вражеский снаря
	поджег. малгину.. фетчик до конца оста.
	валея, «верным, ©в0ему . воинскому долгу,
своей Родине.’ По, примеру капитана
Гаолелло; он направил. горящий. самолет в
скопище неприятельских танков и авт.
машин с горючим. Раздались оглушитель
ные взрывы. Иван Веденин погиб на боев
пюсту, нанеся противнику большой ущер,

Командующий войсками Южного фронта
издал приказ:

1. Зачислить летчика  твардии crap
шего сержанта Веденина Ивана Прокобье
вича навечно в списки гвардейской части,

2. Имя Веденина вызывать на ‘вече.
ней поверке. Иравофланговому отвечать:
«Пал смертью храбрых 3a советскую
Родину в боях за город Сталинград».

Однополчане Веденина продолжали: бить
врага до полной нашей победы. Ha ay
счету много уничтоженной живой силы и
техники противника.

В часть приходили новые люди, п
незыблемыми оставались традиции, Вету.
пая в гвардейскую семью, молодые лет.
чики вместе со словами присяги называли
имя Веденина, который незримо ‘прису
ствовал в боевых порядках,  напомины
воинам 06 их священном доле — в
щадя жизни, защищать Родину,

Авиаторы свято хранят память о repee,
Ежедневно в 21 чае подразделение вн.
страивается на вечернюю поверку.

Старшина подает команду «Омирно» т
берет в руки послужную книгу лично
состава.
	— (ерой Coxserexoro Союза‘ твардян
старший сержант Иван Прокофьевич Вел.
	НИ, =— Торжественно и громко: читает oF
	первую фамилию по списку.

— Пал смертью храбрых за совехкуи
Родину в. боях за город Сталинград, —
отвечает правофланговый.
	Тишина царит в эти минуты в
линейке. Бывалые — летчики-гвардейцы,
имеющие не одну сотню боевых вылемь
заслуженные авиаспециалисты ‘стоят. в.
молвно, и каждый снова вепоминзет fx:
смертный подвиг коммуниста Asana Beye
НИНА.
	Велико значение этого почитания том.
puma го оружию, который был таким xt
летчиком, как и его нзнешние преемники
из Донбасса, Сибири, `Белоруссии, Грузи
или Казахстана.
	В часть приходит много пи
Из Горловки, де жил м уч
Иван Веденин,. . сообщают, что reerm
	шахт оспаривают. право носить почети
звание. бригады имени Ивана Bexenuin,
° Подвиг Веденина живет в сердцах воинов
Советской Армии. Слава о нем не померкам
никогда. Он навечно занесен в CIACK

-ского твардейского полка, и вмете ¢
всеми авиаторами его светлый образ слу.
жит делу партии Ленина— Сталина, jer
дальнейшего процветания и независнмот
Родины,
	УЧЕВНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОВИХ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 11 автуть
(По телеграфу от наш. корр.). В Нло.
авиачаети 3a летний период изготовлен
свыше двухсот наглядно-учебных пособий
что значительно способствовало ‘повыши
нию качества боевой учебы.

В.этом деле особенно отличился инженер:
капитан Лайс. Он изготовил: модель для де:
монстрации зависимости под’емной силы и.
угла атаки. Это пособие представляет boss
шую ценность для авиационных частей,
При помощи модели летчики имеют в
можность хорошо изучить критические умы
‘атаки. Модель офицера Лайеа уже изгоем
лена в авиамастерских в 50 экземпляйх
и направлена в части.

Техник-лейтенант Рудневокий изгот
ресурсометр, техник-лейтенант Воробьев —
универсальный электротренажер. Офицеры
Орлов, Декач и Леонтьевский являются 81°
торами ряда наглядно-учебных пособий 1
новым самолетам и моторам. Многие их 1-
	собия приняты комиссией и размножаютя.
	РЕЗУЛЬТАТЫ ХОРОШЕЙ
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	заместитель командира эскадрильи
капитан Куценко, выполняя в зоне
упражнение по технике пилотирова-
ния. допустил серьезную оплеибку. Как
потом выяснилось, причиной этому
было неумелое  комплексирование
упражнения, а также нарушенне су-
ществующих правил’ допуска летчи-
ков к самостоятельным полетам. Де-
ло в том. что капитан Куценко ме-
Доетаточно освоил, например, такой
‚важнейший элемент техники пилати-
рования, как срыв в штопор. Праз-
да, в летной книжке у него была све-
жая запись, сделанная майором‘ Ко-
ровкиным и свидетельствовавшая,
4m © капитаном Куценко отработан
срыв как в правый, таки в левый
итопор. Но; эта зались, мягко гово-
` ря, не соответетвует действительно-
сти. Майор Коровкин лишь для соб-
людения формальности летал с капи-
таном в зону. и, не проверив его дол-
жным образом, занес в летную книж-
ку выеокую оценку, чем нанес боль-
шой вред подчиненному.
	Базалось бы, что после того, как
капитан Куценко совершил ошибку в
технике пилотирования; надо было
запретить ему выполнять самостоя-
тельные полеты до тех пор, пока не
будет выяснена причина и проведены
дополнительные занятия. Однако
старшие начальники этого не едела-
ли. Через два дня капитан вновь ле-
тал самостоятельно и снова допустил
ошибку в технике пилотирования,
правда, уже лругого порядка.
	Эти факты говорят о том, чо в
подразделении, где служит капитан
Куценко, укоренилась неверная и
вредная практика организащии лет-
ной службы. Здесь систематически
нарушаются существующие правила
полетов. что наносит большой вред
делу боевой подготовки личного с9-
става.
	Регулярная и всесторонняя  про-
верка техники пилотирования всего
летного состава имеет исключитель-
_ ное значение во всей праклической
деятельности авиаторов. Точное гоб-
людение правил о лопуеке летчиков к
самостоятельным полетам является
прямой обязанностью  команлиоов
	ТУРЕЕСТАНСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. (0т
наш. корр.). С первыми лучами солнца над
степью подымаются самолеты. На летном
поле, у ангаров снуют моториеты, механи-
ки, техники.

— Хороших специалистов воспитал ка-
питан Иванов, — говорит командир эска-
дрильи капитан Вереин,

_ Вапитан авиационно-техничеекой служ-
бы Иванов — требовательный инженер.
Его хозяйство всегда в образцовом порядке.
OH умеет во-время отметить усердных и
подтянуть ототающих. И не случайно в
вто подразделении так много’ отличников.

1941 г.  сверхерочник tor. Муха
был рядовым моториетом. Много пришлось
ему позаниматься, чтобы стать мастером
своего дела. Но тов. Муха не удовлетво-
рился достигнутым. С удвоенной энергией
взялся он за работу и учебу и экстерном
сдал экзамен на техника звена.
	Не отстают от тов. Мухи и его друзья,
вместе с которыми он учился в школе
младших  авизепециалистов. До техника
звена выроели сверхерочник старшина Ko-
робков и многие другие авиационные ме-
ханики и мотористы.

Молодые техники хорошо справляются
ео своими обязанностями, Введенная ими
материальная часть всегда работает безот-
казно. Они не раз производили сложные
	Современный комплексный полет можно
успешно выполнять лишь в том  слуЧе,
когда экипаж в совершенстве владеет все-
ми элементами летной подготовки.

Сложный полет охватывает технику пи-
лотирования, самолетовождение, бомбомета-
	ние, воздушную стрельбу и т. д. Вот. ноче-
	му летное мастерство должно Ноддервивоть
ся систематической и. непрерывной и
ровкой. Отсутотвие такой тренировки или
наличие большого нерерыва может даже са-
мого искуеного летчика, пегурмана, стрел-
ка-радиста лишить его профессиональных
навыков. Исключительное внимание должно
уделяться тренировке в технике выполнения
полета, но методически неправильно будет
отрывать летную тренировку от общих задач
бсевой подготовки.

Рассмотрим это на наиболее характерных
примерах.
	1. Тренировка в технике
	пилотирования
	Отличная техника пилотирования -—— He
только основа успешного решения всех за-
дач летной подготовки, но и наиболее на-
дежная гарантия безопасности полета.

Может ли летчик с посредетвенной тех-
никой пилотирования быть мастером воз-
душного боя, хоропю ориентироваться при
выполнении маршрутного полета, метко по-
ражать бомбами цель? Конечно, не может.

Не может потому, что воздушный бой —
Это сочетание огня и маневра, а смелый и
искусный маневр с полным использованием
технических возможностей самолета, под си-
лу лишь отлично подготовленному летчику.
Не может и потому, что летчик, плохо пило-
тирующий самолет, весе свое внимание во
время маршрутного полета сосредоточивает
на технике пилотирования. Ему просто не-
когда заниматься навигацией —— сличать
карту с местностью, вести счислёние пути,
отмечать действительное местонахождение.

Кроме того, недостаточная натренирован-
ность неизбежно триволит к нарушению
	Командир передового звена отличник
боевой и политической подготовки стар-
ший лейтенант Б. Чижиков,

Снимок капитана Т_ Мельника:
	Передовики учебы
	В этом месяце эскадрилья капитана, Гор-
бунова должна передать группу курсантов
в полк боевого применения. Учеба сейчас
в разгаре. Летчики-инетруктора прилагают
все свои знания и педагогическое маютер-
ство, чтобы успешно выполнить поставлен-
ную перед ними задачу.

Лучше” других ведуг ввои группы инст-
руктора тт. Коваленко и Марченко. Их
курсанты уже летают самостоятельно. Хо-
роших успехов в работе. добилея лейтенант
ЧАуков. Его группа, в эскадрилье считается
показательной, программу летной подготов-
ки она проходит по принципу сквозного
обучения.

Подтотовив курсантов на переходном са-
молете, тов. Жуков сразу же стал учить их
технике пилотирования боевого самолета.
Результаты такой праклики обучения на-
лицо: 34 короткое время инструктор подго-
товил к самостоятельному вылету трех че-
ловек. Остальные его ученики также в
ближайшее время вылетят самостоятельно,
причем все курсанты этой группы осваи-
вают элементы техники пилотирования при
средней, а то и минимальной норме вывоз-
ных полетов.

Серьезное внимание в эскадрилье капи-
тана Горбунова уделяется личной трениров-
ке летного состава в воздухе. Лейтенанты
Жуков, Коваленко, а также сам командир
эскадрильи выполнили упражнения на «от-
лично», остальные инструктора. — на «хо-
ропю».

Старший лейтенант
В. ШАФОРОСТ.
	Полевая поездка со средствами
связи

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
	11 августа. (По телеграфу от. наш. Kopp.).
	В Н-окой авиачасти на-днях — закон-
чилась: полевая поездка со средствами свя-
ЗИ).

Учение прошло организованно. Офи-
церы штаба и службы тыла  получи-
ли хорошую тренировку в планировании
и  материально-техническом обеспечении
звиачасти в  проигрываемой  опера-
ции. В полевых условиях были отработа-
ны основные принципы организации вза-
имодействия авиации с наземными войска-
ми на различных этапах наступательной
операции. Командиры выработали навыки
в управлении подразделениями, в организа-
ции борьбы за господство в воздухе и отра-
жении налетов авиации противника.

Во время полевой поездки отличились
офицеры Добыш, Кузнецов, Тимошенко, и
другие, ‘которым ” Командование об’явило
благодарность.
	всех степеней, и нарушать их нельзя’
_ни при каких обстоятельствах.
Важдому командиру хорошо изве-
’ стны установленные сроки. проверки
техники пилотирования для всех ка-
тегорий летного состава. Однако эти
‹ сроки. кое-тде сознательно удлиняют-`
‘ся. Отдельные командиры пытаются

об’яснить это тем. что якобы в Уса0--
виях напряженной учебы в летний

период трудно найти время для кон-
трольных полетов, “да й BOBCE He-
` обязательно проверять подчиненного,
` если. он достаточно успешно выпол-
няег очерелные упражнёния. Подоб-
ное мне › явно ошибочно и вредно.
Наоборот, именно летом, когда прохо-
дит напряженная Учеба в воздухе,
пужно не только соблюдать сроки
проверки техники пилотирования, но
и при необходимости . сокращать их.
В этот период большинство летчиков
отрабатывает разнообразные упраж-
нения и в сложном комплексе. По-
этому важно проверить не ‘только,
как отработано очередное упражне-
ние, но и в какой степени
подготовлен летчик к выполнению
более сложного комплекса полета.
Только при этом условии можно из-
бежать недоработок, обеспечить 6e30-
паеноеть полетов и их высокое каче-
ство.

Многое здесь завиеит и от умения
командира составить в каждом кон-
кретном случае план проверки по
технике пилотирования. Этот план
надо тесно ‘увязывать с тем, какие
задачи решает в данный момент под-
разделение. Если, скажем, предетоят
групповые полеты, то, конечно, не-
обходимо, кроме всего прочего, про-

верить, как подчиненные умеют хо-

дить в строю, соблюдать правила и
дисциплину группового полета. И
уж если выявлены те или иные
ошибки, то следует немедленно 3a-
няться их устранением.

Строгое соблюдение установленных
правил проверки техники пилотиро-
вания и допуска летчиков Е самосто-
ятельным полетам является важней-
шим условием, обеспечивающим бе-
зопаеность полетов, постоянный рост
боевого мастерства, успешное реше-о
ние учебно-боевых задач, поставлен-й
зых перед авиаторами.
	работы по ремонту своих машин. Большую
помощь оказывают им мотористы и меха-
ники. На самолете сверхерочника старши-
ны Брахнова обучалось около 60’ летчиков. .
Машина износила уже 6 моторов, но лета-
ет попрежнему безукоризненно.

Много полезных  рационализатореких
предложений внес младший авиаспециа-
лист тов. Дружинин. Отличник учебно-60е-
вой и политической подготовки, он рабо-
тает быстро и высококачественно.
	. Огромное внимание уделяется в этом
учебном подразделении уходу за самолетом.
	«Грязный самолет считать  ‘неисправ-
ным. В полет не выпускать», — написа-
но на большом плакате, который вывешен
на аэродроме. А условия работы здесь чрез-
вычайно трудные. Под палящими лучами
солнца моторы самолета быстро нагревают-
ся. Пыль стоит в воздухе плотной стеной.
Но с разлета и до окончания летного дня
не ‘уходят с аэродрома младшие авиаене-
циалисты. Они принимают близко в сердцу
удачи и промахи курсантов. Ни одна rpy-
бая посадка не ускользает от их внимания.

И курсанты, и младшие авизепециали-
сты горячо любят летное дело. Командир
эскадрильи капитан: Вереин и инженер
Иванов изо дня в день укренляют‘в них
это чувство.

nr а tre
	В процессе летной работы порой выяв-
ляются пробелы, являющиеся результатом
недостаточно. «высокого. уровня предвари-.
чельной и предполетной подготовки.

Для того, чтобы летчик умел в воздухе
правильно эксплоатировать. мотор и сам-
лет при любых режимах полета, требуется
тщательная тренировка в кабине на земле.
Этот вид тренажа особенно важен во время
предполетной подготовки, так как выраба-
тывает у летчика автоматизм в управлении
самолетом и мотором, приучает принимать
правильные решения в воздухе.

Как у нае проходит этот тренаж?

Тренаж является обязательным для вое-
то личного состава, и для него отводится
специальное время после upeaoremnon под-
готовки.

План  тренажа «оставляется в соответ-
CTBUH © заданием на летный день, причем
учитываются индивидуальные особенности
каждого летчика. В строго назначенный
час летчик занимает кабину специально
выделенного самолета. Летчик обязан быть
се парашютом, в шлеме, с очками, должен
привязать себя ремнями:и включить радио-
станцию. Одним словом, все должно напо-
минать обстановку действительного. полета.

Сотласно плану, командир звена дает
летчику  вводную, например: «Греетоя мо-
тор, ваши действия?»

Летчик открывает пггорки водомаслора-
диатора, сбавляет обороты и газ, произво-
дит горизонтальную площадку для сниже-
ния температуры мотора.

Или, скажем, при выполнении пилотажа
ставится вводная: «Делаете переворот с вы-
ходом на иммельман».

Командир звена следит за всеми дейст-
виями летчика, обращая 060б0е внимание
на секторы управления мотором и предот-
вращая раскрутку винта.

На тренаже командиры звеньев стре-
мятся привить летчикам умение принимать
быстрые и правильные решения при отказе
мотора и других характерных случаях, мо-
гущих произойти в процессе полета.

Насколько летчику в полете помогает си-
стематический тренаж в кабине, можно су-
дить по многочисленным примерам. Приве-
ду наиболее характерный. -

Выполнив. задание в зоне, лейтенант
Шелкунов снижалея для захода Ha посад-
ку. В это время мотор начал давать пере-
бои. Не растерявшись, Шелкунов быстро
просмотрел показания всех приборов и ре-
HE, ITO отказала первая скорость. Одна-
ко, когда он передвинул рычаг второй ско-
рости, мотор попрежнему не забирал. Лет-
чик понял, что дело в чем-то более
серхезном. Он старался дотянуть до аэрод-
рома, но садившийся перед ним бамолет не
дал возможности произвести вынужденную
посадку с хода. Не снижаясь, лейтенант
	считал, что ему нехватит. 10 — 15 метров
высоты — мешал лесок на границе поля.

Опасность казалась неизбежной. Однако
летчик принял быстрое и правильное ре-
шение: он убрал шасси и выпустил щитки,
и машина перетянула лесок. Удерживая са-
молет в положении, выравнивания, лейте-
нант поставил кран шасси на выпуск.
Шасси вышло в последнее мгновенье, и са“
молет приземлился на колеса. Машина бы-
ла спасена. Посадка произведена нормаль
Ho. : й

Чем же лейтенанту  Шелкунову помог
тренаж в ‚кабине camMoaeTa?. . .

В процессе тренажа ле?чик. выработал В
себе спокойствие, автоматизм в действиях
секторами самолета > мотора, умение .быст-
ро принимать правильные решения.

Большое значение имеет систематиче-
ский тренаж в управлении по радио. № с9-
жалению, радиосредства иногда применя-
ются для «подеказов» даже хорошо подго-
товленным летчикам. Не приходится дока-
зывать, что такая практика приносит лишь
вред, связывает инициативу обучаемых. о

У нас заведен такой порядок, при кото-
ром каждый летчик в ходе тренажа обязан
отработать до автоматизма, все элементы, от-
носящиеся к связи с радиостанцией’ и дей-
ствиям летчика при выруливании На ли-
нию донолнительного старта; подходе к
аэродрому, буксировке конуса. Повсюду
контролируется его умение владеть радио-
аппаратурой. Исходя из. этого, летчику
дается определенная оценка.

Могу сослаться на, следующий эпизод из
практики нашей части. При полете на
стрельбу по конусу в самолете старшего
лейтенанта Исакова лопнула воздушная ма-
гистраль. Летчик сообщил 06 этом по радио
и запросил разрешение на посадку. В это
время ветер изменил напразление и уси-
лился. Цлощадка была ограниченных раз-
меров, и только благодаря хорошему взаи-
модействию с наземной радиостанцией стар-
ший лейтёнант произвел отличную посадку.

Из вышеприведенных примеров видно,
Еакую серьезную роль играет систематиче-
ский предполетный тренаж в кабине само-
лета. Летчикам нашей части ‘уже нет необ-
ходимости доказывать, насколько важно
проводить этот тренаж перед каждым поле-
TOM,

Млалшего, лейтенанта Кинияни долгое
время считали слабым летчиком. Благодаря
тщательной подготовке к полетам, система-
тической тренировке в кабине самолета
тов. Кипияни стал одним из наших передо-
виков, имеет уже много благодарностей от
командира части и командира соединения.

Герой Советского Союза
майср А. САВЧЕНКО.

садку, выпустив шасси, но сеичас же ри”

На темы летней’ учебь
	ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ
	ПИЛОТИРОВАНИЯ.
	Будни учебной эскадрильи
	 Тренаж в. кабине
		Полеты обслуживаются на „отлично“.
	_ Техники, механики и младшие специали-
сты Н-ской авиачаети повседневно повы-
шают свои теоретические знания, безотказ-
но обслуживают полеты.

Недавно твардейцам-истребителям пред-
стояло’ выполнять сложные комплексные:
упражнения (стрельба по’ конусам, бомбо-
метание, маршрутные полеты). Еще за-
долго до начала полетов механик самолета
гвардии старшина Калитин начал готовить
свою машину. Он сделал внешний осмотр
планера, слил отстой из бензобаков, затем
опробовал мотор. Мамина первой была
подготовлена к вылету.
	Начались полёты. Самолет `Калитина
часто производил посадку. Механику при-
ходилось быстро осматривать истребитель,
дозаряжать его горючим и маслом и свое-
временно выпускать в воздух. Опытный
механик работал превосходно. Гвардии
старшина имевт большой опыт экеплоата-
ции самолетов во фронтовых условиях.
Этот опыт помогает ему сейчас в боевой
учебе.

В одном звене с Калитиным служит
механик самолета твардии старший  сер-
жант Агафонов. В дни войны он работал
мотористом. Вместе с техником гвардии
старший сержант ‘обеспечил не- охну-сотнто.
	боевых вылетов, Война явилась большой
	Недостаточно и одних только. меоретиче-
ских знаний. Нужна основательная практи-
ческая подготовка. Практические навыки в
самолетовождении приобретаются путем си-
стематической тренировки, проводимой в
значительной мере на земле; но в основном
в полете — в воздухе. При этом необходи-
мо тренировать летный состав и в выполне-
нии отдельных элементов самолетовождения
ий в комплексном их применении.

Командиры и штурманы частей должны
постоянно заботиться о том, чтобы подчи-
ненные им летчики и штурманы умели пра-
Вильно отходить от исходного пункта мар-
шрута, исправлять куре при боковом укло-
нении от линии заданного пути, выполнять
полет на приводную станцию с помощью
РИК. Штурманы, кроме того, обязаны систе-
матически тренироваться в различных спо-
собах определения ветра, в производстве
навигационных вычислений непосредственно
B полете и т. п.

В чему приводит пренёбрежение  сиоте-
матической штурманской тренировкой, нз-
глядно ноказывают примеры из ‘учебной
практики подразделения офицера Татулова.
Здесь при выполнении контрольных полетов
штурманы допускали грубые ошибки в
определении ветра и в навигационных
вычиелениях. Это послужило причиной.
неудовлетворительного осуществления бом-
бометания и полетов в целом. Кроме того,
отсутствие систематической тренировки в
промере ветра породило у штурманов неве-
рие в свои силы и стремление шаропилот-
ными данными подменять определение ветра
в процессе полета.

В результате детального ознакомления.
© состоянием штурманской службы было
установлено, что основными причинами ука-
занных выше недостатков являлось то, что
руховодящий штурманский состав и, в част
ности, офицер Демидов. недооценивали зна-
чения штурманской тренировки. Тов. Деми-
дов должным образом не организовал под-
готовки и тренировки экипажа и штурмана,
не учитывал качества выполнения отдель-
		этом подразделении известны многочислен-
ные случаи, когда штурманы, выполняя
полуторачасовой маршрутный полет, не
производят требуемых навигационных
вычислений и определений. осле такого
полета боутовые журналы штурманов
	школой для авиатора Агафонова. Младший
специалист обогатил свои знания большим
практическим опытом.

После войны его назначили механиком
самолета. Агафонов ‘остался на сверхероч-
ную службу. Сейчас ссверхерочник с
честью  вынолняет свои обязанности.
Как-то на его самолете стали подтекать
бензобаки правой плоскости. Нужно было
за ‘короткий срок произвести замену двух
отсеков бензобаков и подготовить машину
к полету.

Твардии отарший сержант Атафонов
вместе с другими  механиками заменил
бензобаки и во-время доложил командиру
экипажа о готовности машины. За это
тгвардейцу была об’явлена благодарность.

Недавно в части  соетоялись  летно-
тактические учения. Механики-гватдейцы
проявили максимум энергии, чтобы obec.
печить каждый вылет. Механику по 30-
оружению гвардейцу Максимову пришлось
много поработать на зарядке вооружения,
подвеске бомб, по обеспечению машин бое»
комплектами. Дружный и сплоченный кол-
лектив механиков отлично обслуживал ма-
шины: детчики остались довольны работой
моторов в воздухе.
	Гвардии 7 старший техник-лейтенант
Б. ОГУРЦОВ.
	остаются почти чистыми; Однако качеству
вышолнения полетного задания давалась
суммарная (общая) положительная оценка.
Отдельные элементы полёта оценке ‘не: под-
вергались, что является нарушением требо-
ваний Курса боевой подготовки, За общей
положительной оценкой работы экипажа
зачастую скрывалось невыполнение неко-
торых важнейших элементов задания.
	Подобная система привела к тем резуль-
татам, о которых упомянуто в начале ста-
тьи. Штурманы этой части в значительной
мере потеряли свои профессиональные каче-
ства, приобретенные и развитые во время
войны и в ходе мирной учебы.   .

Из опыта боевой подготовки подразделе-
ния, 0 котором идет речь, вытекает необхо-
димость тщательно разбирать каждый полёт
и оценивать самолетовождение по отдельным
его элементам. В противном случае можей
получитьея так; маршрутный полет, на ус-
пешность которого повлияли и хорошая ви-
димость и наличие крупных и характерных
ориентиров по маршруту, оценивается
на «хорошо» и «отлично». А между тем,
ссновные элементы самолетовождения вооб-
ще не выполнялись.
	Таким же образом нетрудно доказать
необходимость систематической тренировки
в воздухе и по всем остальным элементам
летной ‘подготовки: бомбометанию,  воз-
душной стрельбе, воздушному фотографиро-
ванию, радиосвязи: При анализе каждого ви-.
	EEE Eee NO

да (элемента) летной подготовки неизбежно
напрашивается вывод о том, что тренировка
должна быть сиетематизирована, ее следует
учитывать ‘и ‘держать под постоянным кон-
тролем командиров и начальников служб.
	Анализ того, насколько недоученность
или недостаточная натренированность в вы-
полнении отдельных (но‘важных) элементов
летной подготовки влияют на качество по-
летов в целом, убедительно доказывает, что
летный состав должен постоянно сохранять
определенный минимум натренированности
В каждом элементе полета. Это значит, что. в
технике пилотирования, в самолетовожде-
ний, в бомбометании и воздушной стрельбе,
в радиосвязи и воздушном фотографирова-
нии необходимо выделить такие элементы,
систематическое выполнение ‘которых ‘яв-
ляется обязательным для каждого летчика,
штурмана, стрелка-радиета.
	О непрерывности в тренировке. .
				эшибку в расчете на посадку и в производ-.
	стве ее. Вомандир подразделения строго и
справедливо подошел к оценке полета. Он
приказал з& расчет. и посадку поставить
плохую ‹° оценку. Казалось бы, о что
после этого должны были немедленно после-
довать и другие выводы и мероприятия.
Надо было установить и раз’яснить летчику
причины его оптибки, дать контрольный по-
лет на учебно-боевом самолете и несколько
тренировочных полетов по кругу с тем,
чтобы отработать расчет и посадку. Но здесь
отраничилиеь лишь тем, что летчику нред-
ложили изжить ошибку в дальнейшем. При
таком отношении к технике пилотирования,
конечно, не могут быть обеспечен успех. в
учебе и безопасность полетов.

Подобные явления были отмечены также
в подразделениях офицера Павленкова. Без-
ответственное отношение к технике пилоти-
рования привело к тому, что младигий лей-
тенант Захарченко допустил грубую оптибку
в технике пилотирования. На эту ошибку
летчику неоднократно указывалось, причем
в течение двух недель он по технике пило-
тирования получал лишь плохие и посред-
ственные оценки, потому что конкретных,
действенных мер не было принято.

При внимательном разборе выяснилось,
910 в этих подразделениях имеются и другие
оптибки методического характера, как на-
пример: завышенные оценки, нерегулярная
проверка техники пилотирования и отсутет-
вие работы по устранению недочетов. В це-
лом же недостаточная забота о технике ни-
лотирования приводила к грубым наруше-
ниям правил полетов.
	2. Тренировка в технике
	самолетовождения
	Воздушная навигация, как наука, распо-
лагает различными способами и приемами
самолетовождения в самых разнообразных
условиях. Но само собой понятно, что успех
не может быть обеспечен лишь приемами
возлушной навигапии.
	Герой Советского Союза
полковник Л. ВИНОГРАДОВ.
		элементарных правил воздушной навигации:
полет по прямой осуществляется с больши-
ми колебаниями по курсу, скорости и вы-
соте, отход от исходного пункта маршрута
выполняется с куреем, намного отличным
от заданного, счиеление и контроль пути
ведутся неточно и бессиетемно.

Анализируя процессе бомбометания, 060-
бенно такого, как бомбометание с пикирова-
ния, мы снова убеждаемся в том, что для
этого вида летной подготовки основой слу-
жит техника пилотирования и что летчик,
посредственно пилотирующий самолет, нев
состоянии отлично выполнять бомбометание.
	Обобщая взаимозавиеимость техники пи-
лотирования и боевого: применения, можно
сделать следующий вывод: тренировка и
совершенствование техники пилотирования
призваны обеспечивать успешное решение
задач боевого применения.

Это значит, что техника пилотирования в
значительной доле должна удовлетворять
тем требованиям, которые пред’являютя к
ней боевым применением. Командиры обяза-
ны внимательно следить за безукоризнен-
	Техники
	пилотирования, которые непосредственно
влияют на качество решения боевой задачи.

Выше было сказано, что отличная техни-
ка пилотирования служит гарантией 6езо-
паености полета. Это положение бесспорно,
и можно с уверенностью сказать, что оно
полностью признано всем офицерским соста-
вом Военно-Воздушных Сил.

Охнако в руководстве летной подготовкой
иногда наблюдаются явные упущения имен
Но © точки зрения безопасности полета. Не-
давно на Н-ском аэродроме выполнялись по-
леты подразделением офицера Субботина.
Тетчик лейтенант Ермолин допустил грубую
	Н-СВИЙ  АВИАГАРНИЗОН, 11 августь
(По телефону or наш. корр.). Большое вил:
мание в авиационно-техническом подразде“
лении, где командиром майор Зайцев. уде
	‘

ляется подеобному хозяйству. Весной здесь
	дружно ›‘обработали. земаю, во-время зако.
	чили посев яровых культур, посадку ка
тофеля и овощей. *

На площади 15 гектаров хозяйственние
посеяли 7 гектаров овса, посадили ‘3 ге
тара картофеля, остальная земля отведена
под капусту, морковь, огурцы, свеклу, Р8-
зультаты хорошей обработки и своевремен-
но проведенного весеннего сева сказались
на урожае. ot

Работники подсобного хозяйства сейчас
собирают богатый урожай; В’этом гарнизон
раньше, чем в других частях; стали пода
вать в столовой летного / состава  ‘чевежие
картофель, капусту, огурцы. Ежедневно
летчикам выдается свежее молоко.. Команди
	ры летных подразделений выражают все.
	щее одобрение начальнику хозяйственной
части офицеру Геншафт за инициативу 3
	oe mE CSO ЛИ Е 3

обеспечении офицеров  доброкачеетвенных
питанием,

Сейчас развернулась  леятельная пох
	готовка подсобного. хозяйства к зиме. Воины
тыла позаботились о своевременной заготов
ке сена. Они скосили сено с площади 111
гектаров и сложили в стога. Скот подо
ного хозяйства полностью будет обеспечея
кормом. —

одсобное хозяйство успенгно выпюлняе
обязательства перёл государством. Уже 31°
кончены мясопоставки, сдано 2800 литров
молока. После уборки овса хозяйство сдам
государству 850 килограммов зерна.