СТАЛИНСКИИ CoO

Кол
	`12 августа 1947 r., Ne 188 (795).
		СМОТР. ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	Центральное место в программе второго
концерта смотра художественной самодея-
тельности  Военно-Воздущных Сил заняло
выступление женокого хора русской. народ-
ной песни под руководством тов. Алымовой.

Хорошее впечатление у зрителей оста-
Budo выступление тт. Доцейхо, Бабковой,
Дегтяревой, исполнявших народные песни.
В исполнении певицы Ловцовой (Киевский
военный округ) приятно звучала песенка
«Хусточка червона».

Третий концерт смотра открылея стихо-
творением М. Исаковского «Разговор на
крыльце», которое сердечно прочла тов.
„Цискунова (Южно-Уральский военный ок-
pyr).

Co BHUMAHMeM выслушали присутетвую-
щие выступление старшего техника-лейте-

нанта Антипова, прочитавшего отрывок из
‚ поэмы Готоля «Мертвые души».
	..Шднялея занавес. В глубине’ вид-
неетея пионерский латерь. Под звуки горна
	на сцену выбежали пионеры. Ребята легко
и непринужденно исполняют гимнастяче-
ские упражнения. Руководитель этого кол-
лектива тов. Алеквеев сумел создать яркий
и жизнерадостный номер. Хорошо исполни-
ли танцоры под руководством тов. Солома-
тиной танец карпатеких славян «Коло».

В программе третьего концерта было не-
мало хороших номеров, свидетельствующих
0 росте исполнительской культуры. Однако
все еще чувствуется засоренность реперту-
apa малоценными произведениями. Мало
было исполнено песен советезих компози-
торов, высокоидейных литературных пройз-
ведений советских писателей.
	Были допущены к участию довольно
‚слабые коллективы. К таким можню отне-
сти джаз-оркестр, руководимый  стариим
` сержантом Гутман. Он исполнил два произ-
	  ведения местных авторов («Марш связи-
	  crop», «Moa  синеокая»). 0ба номера тре-
буют серьезной доработки.

После концерта состоялось заседание
Жюри.

ese & о

Вчера, 11 августа, смотр продолжался.
На нем выступили коллективы художе-
‘ственной самодеятельности Южно-Ураль-
‘ского, Западно-Сибирекого, Туркестанского
  Booman округов, группы советских окку-
  пационных войск в Германии и Ap.

В первом отделении четвертого концерта
смотра лейтенант Шапошников — прочел
стихотворение ‘Пушкина  «Клеветникам
России»; жена’ офицера Паваюкевич —
  Казюк спела арию Антониды из оперы
Глинки «Иван Сусанин» и арию Джильды
из оперы Верди «Риголетто».
°_ Во втором отделении выступил струн-
ный оркестр, исполнивший русские народ-
ные песни.
	Coop заместителей командиров
по полеитчасти
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН, 11 эвтуета.
(По телеграфу от наш. корр.). Злесь захон-
WHICH сбор заместителей. командигов под-
разделений по политчасти, проведенный
политотделом  Н-ского авиасоединения.
Участники сб0рз прослушали цикл лекций
по вопросам организащии партийно-поли-
тической работы в частях. Генерал-майор
Цебенко прочитал лекцию «0б идеологиче-
ской работе нашей партии на современном
этаме», майор Рудь — «Организационные
основы большевистской партии». Были Тах-
же прочитаны лекции о четвертом томе
Сочинений И. В. Сталина, об уставах Воо-
руженных Сил. Советского Союза и другие.
	Большую пользу политработникам при-
несли инструктивные доклады, посвящен-
ные организации нартийно-политической
‚работы. Подполковник Гаркавенко прочи-
тал лекцию о партийно-политической ин-
‘формации и мерах по ее улучшению
	Участники сбора в своих выступлениях
поделились опытом работы,

— А вот так — чем хуже, тем лучше.
Наперекор стихии. Когда лил дождь, собра-
лись мы на общее собрание и думаем: что
делать? Неужели из-за слепой стихии не
выполним — слова, данного товарищу
Сталину? Bee шло хорошо: и всмахали, и
посеяли, и взрастили. Так неужели не собе-
	рем? Рыть этого не может! Победа не при-

ходит сама, ве нужно организовать, == так
учит нас товарищ, Сталин. Вот-мы и органи-
зовались. Подечитали, сколько у нас’ трудо-
способных =— тысяча триста человек,
Решили мобилизоваться всем до единого.
Прекратить все другие дела. Выйти в поле
пелыми семьями. И ‘вот видите-—вышли. За
пять суток все сожнем, в снопы свяжем и
к токам свезем. За пять суток вместо че-
тырнадцати = вот наш вотречный план.

— Чья же это инициатива? Ато возгла-
вил ее?

— Наши фронтовики, коммунисты. По-
	  военному: где танк не пройдет, где пушка
	не возьмет,—-там пехотушка-матушеа по-
могнёт. Не так ли? Извините, мне пример
подазать должно, & то народ смотрит, чето
‘это председатель стал.

И Александр Зоря снова размахнулся ко-
вой.

— А ме же комбайны теперь, которые
вам предназначены?
	Председатель только качнул головой в
сторону юга, а белоголовый мальчишка,
подавший ему пить из никелированного тер-
моса. ответил:
	— Их перебросили на участки, где хлеб
не полег, Там по плану должны были убрать
тоже в две недели, з теперь, говорят, в семь
хней справятся.
	Признаться, такого оборота дела мы не
ожидали.

В прошлом году дожди застигли многих
врасплох: были потери, часть хлеба оста-
лась в поле, А теперь при тех же обетоя-
тельствах стихия не‘обескуражила людей;
наоборот: ‘угроза потери урожая заставила
их мобилизоваться, напрячь все силы и 1п0-
казать, на что способен человек, об’единен-
ный в боевой дружный коллектив словом,
ханным великому Сталину.
	K 800-nemuto
МОСКВЫ _
	БИБЛИОТЕКА ПОМОГАЕТ
АГИТАТОРАМ
	В связи ое приближающимея юбилеем
столицы библиотека Н-ской части оборудо-
вала большую книжную витрину, посвящена
ную 800-летию Москвы. Исторические и
художественные произведения, журнальные
и газезные статьи подобраны по. трем’ раз-
делам: «История Москвы до Октября»,
«Москва советская», «Наука и литература
в Москве».

Рядом с витриной вывешен подробный
библиографический указатель «Что читать
о Москве».

За последние дни спрос на литературу
о Москве значительно возрое. Имеющихея
в библиотеке книг нехватает. В связи
е этим работники библиотеки приняли
меры для пополнения книжного фонда,
чтобы полностью ‘удовлетворить запросы
авиаторов,
		Воспитание бдительности
	Святая ‘обязанность командиров. партий-   коммунистов и комсомольцев повысить ре-
	волюционную бдительность, четко и Opra-
низованно работать на радиостанциях.

Партийные и комсомольские собрания
поручили отдельным коммунистам и комсо-
мольцам провести с рядовым и сержантеким
составом беседы на темы: «Строго соблюдать
правила скрытного Управления войсками»,
«Радисты! Работайте строго по наставлени-
ям!», «Веетда будь верен присяге» и др. В
беседах подчеркивалось, что точное соблюде-
ние уставов и наставлений, порядка и дис-
циплины закрывает все каналы, которые
может использовать враг для Toro, чтобы
выведать военную тайну.
	Очень важно, чтобы люди отлично знали
уставы и наставления, каждый их параграф,
пункт. Только тогда они смогут работать ор-
ганизованно, не допускать нарушений, про-
являть болыную настороженность, бдитель-
ность. С этой целью в ротах были проведе-
ны специальные занятия по изучению уста-
BOB и. наставлений.

В целях повышения бдительности у свя-
зистов. мы широко используем наглядную
агитацию. Во всех помещениях висят ло-
зунги, призывающие воинов быть блитель-
	ными, Монтажи 0 военной при-
сяге, боевых традициях — советских
BOUHOB — также — постоянно напоминалот
	нашим связиетам 06 их долге перел Родиной,
	о. сбережении военного и государственногв
имущества, о сохранении военной тайны.
	Вопросы большевистекой бдительности
часто освешаются в стенгазетах и «боевых
	листках». дни отзываются на каждый слу-
	чай притупления бдительности, нарушения
уставов, проявления халатности. Налримет,
рядовой Власов при выполнении приказа ос-
лабил бдительность: Редколлегия посвятила
этому случаю свой очередной номер. В опу-
бликованных заметках ‘не только критико-
вался поступок Власова, но. и расеказыва-
лось о тех радистах, которые добросовестно
выполняют свой служебные обязанности.
Напоминалась воинам их клятва: бдитель-
но сохранять военную тайну,
	Хорошей формой воспитания у воинов еще
большей любви и преданности нашей Отчиз-
	не является коллективное обсуждение кино»
	картин, спектаклей, книг. По инициативе
комсомольцев с молодежью были обсуждены
такие произвехения художественной: литера-
туры, как «Молодая гвардия», «Порт-Ат-
тур» и другие. Недавно для рядового и сер-
жантского состава была организована читка
спенария Николая Вирты «Сталинградская
битва».
	Такие мероприятия помогают рядовым и
сержантам уяснить все значение, весь смысл
	етрогого соблюдения дисциплины, уставов и
	наставлений, сохранения всех сведений и
секретов подразделения.

Мы развиваем в каждом воине чувство
ответственности за товарища. Не только
сам будь бдительным, но и других приучай
к этому, предупреждай, одергивай их во-вре-
мя—вот чего требуем мы от каждого воина.

( выходом в свет Указа Президиума Вер-
ховного Совета Союза ССР «0б ответствен-
ности за разглашение государственной тай-.
ны и за утрату документов, содержащих
государственную тайну», а также установ
лением Советом Министров Союза ССР пе-
речня сведений, составляющих государет-
венную тайну, мы еще более усилили рабо-
ту по воспитанию личного состава в духе
революционной бдительности. Со всем рядо-
вым и сержантеким составом были проведе-
ны текстуальные читки этих важнейших
документов, организованы беседы, политин-
формации, сделаны доклады. Во всех ротах
состоялись партийные и комсомольские со-
‘брания, посвященные вопросу бдительности
‘и сохранения государетвенной тайны. Ком-
мунисты и комсомольцы помогли широко 1о-
пуляризировать в массах эти важнейпиие
документы.

Капитан Н. ШУРАЕВ.

Николай БОГДАНОВ
	ных и политических работников -— воепи-.
тывать высокую бдительность у всех воинов
	’ Советской Армии. Бдительность-—это Hallie
	могучее оружие. В сочетании с боевым ору-
жием, умением и мужеством она принесла
нам победу над врагом в годы Великой
течественной войны. Бдительный воин —
это зоркий страж интересов народа, его
мирного, созидательного труда.

Большое значение в воспитании блитель-
	‘ности имеет постоянная и глубокая пропа-
	ганда военной присяги — нерушимого за-
Кона жизни советских воинов. Принимая
присягу, ‘каждый воин клянетея быть
честным, храбрым, дисцинлинированным,
строго хранить военную и  rocyaap-
	`ственную тайну, беспрекословно выполнять
	уставы, приказы командиров и начальников.
(06 этом мы, политработники, постоянно на-
поминаем личному составу в докладах, во
время политинформаций, в беседах, на
занятиях.

В плане партийно-политической работы
	мы, как правило, большое место отводим 0е-
	седам, политинформациям, докладам о воен-
ной присяге, о воинской дисциплине, о со-
хранении военной тайны, о повышении
бдительности и т. п. & проведению лекций,
докладов, бесед кроме агитаторов, секрета-
рей партийных и комсомольских оргажиза-
ций привлекаются командиры рот и взво-
лов. Командир роты или взвода. лучше дру-
тих знает своих людей, их настроения, за-
MOCK, желания, поэтому ему легче сделать
беседу живой, интересной, `проиллюстриро-
вать ее фактами из жизни роты или баталь-
она. Практика показала, что сержанты и
рядовые всегда охотно слуптают такие бесв-
ды и активно участвуют в них.

Большую политическую работу среди
своих подчиненных проводит командир
роты. старший лейтенант Ананьин, On
умело воспитывает у них чувство ответет-
венности за поручениое, им дело, постоянно
добивается, чтобы воины его подразделения
были бдительны, строго соблюдали правила
п порядки воинской жизни. Беезды тов.
Ананьина всегда отличаются конкретностью,
тлубиной, убедительностью. ‘
	Огромное значение для воспитания рево-
люционной бдительности у личного состава,
имеют индивидуальная работа с. людьми,
своевременное Устранение ошибок и недо-
статков в выполнении воинами служебных
обязанностей.

Основное назначение нашего подразделе-
ния -—— обслуживать летные части радно-
‹вязью. Это накладывает на наших радистов
ий вех Has особую ответственность, застав-
ляет быть бдительными, ‘осторожными при
передаче радиограмм.

«Слово — не воробей, вылетит — не
поймаешь». Эта старинная народная посло-
вица, словно специально’ для нас, связиютов,
сказана. И мы неослабно боремся за стро-
жайшее соблюдение  радиокисциилины в
эфире, не проходим мимо даже малейших
нарушений наставлений, самых небольших
проявлений неосторожности и расхлябанно-
сти. ибо попустительство -— это первый
	‚сти, ибо попустительетво
шаг к потере, бдительности,
	Отличники боевой и политической подготовки (слеза направо): гвардии леите-
	коман>
	нант Ю. Вовк, гвардии младший лейтенант А. Кузнецов и заместитель
	дира эскадрильи гвардии старший лейтенант Е. Радченко в часы досуга.
		Снимок капитана М. Рунова,
	Только за последние два месяца Москов=
ское городское лекционное бюро провело на
предприятиях, в учреждениях, школах и во-
инеких частях более 200 лекций, посвя-
шенных 800-летию. столицы.

Разработано более двадцати тем лекций и
покладов по истории Москвы: «История воз-
никновения и развития Москвы», «Москва в
трех революциях», «Социалистическая Мо-
сква». «Сталинский ‘план реконструкции
Москвы», «Москва в годы гражданской вой-
ны», «Москва в тоды Великой Отечествен-
ной войны» и другие. ,

К чтению лекций и докладов привлечены
высококвалифицированные = сиециалиеты,
Среди лекторов — член-корреснондент Ака-
демии наук ОСОР Бахрупгин, доктор истери-
ческих наук професеор Никольский, профес-
сор Рамазаев, кандидаты исторических. наук
доценты Адамов, Отаневич, Деренковекий,
Берхин, прейодаватели военных учебных за-
ведений полковники Федоров и Боркус, ка-
питан 1-го ранга Лобановский. °

Лекции ‘иллюстрируются диапозитивами,
планами и картами Москвы и ее октеетно-
стей ит. т.
	НОВАЯ ОПЕРА
«ЛИМИТРИЙ ДОНСКОЙ»
	Первым среди московских театров отме-)
TH: приближающийся лень празднования
800-летия Москвы оперно-драматический
театр имени В. С. Станиславского, вклю-
чивтий в свой репертуар новую оперу ком-
позитора В. Крюкова «Димитрий: Донской».
10 августа в помещении филиала МХАТ
состоялась премьера.

Автору и всему творческому коллективу
удалось создать патриотический спектакль.
Мужественный образ одного из наших вели-
ких предков князя московекого Димитрия
Донского, возглавившего борьбу русского
народа против владычества татар, стоит
в центре оперы.

Спектакль прошел с большим успехом.
	ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ПИСАТЕЛЕЙ-ЛАУРЕАТОВ-
	В читальном: зале библиотеки Н-окого
авиагарнизона создана выставка произведе»
ний советских писателей, ‘удостоенных в
этом году сталинских премий. Выставка
представляет с0б0й серию художествение
оформленных плакатов. На каждом из’ них
— портрет писателя, краткие биографиче-
ские данные, название книги, 38 которую
автору присуждена Сталинская премия. На
плакатах помещены также отзывы читате-
лей-авиаторов о книгах.

В библиотеке систематически проводятся
литературные вечера, на которых обсужда-
ются произведения, удостоенные Оталин-
ской премии. Готовится вечер, посвященный
	произведениям «Спутники» Пановой и
«Повесть о настоящем человеке» Б. Но-
левого.
Гвардии старший лейтенант
А ШЕМЕНЕВ.
	Колхоз этот знают горожане. В его киоске
многие покупали отличное яблочное вино и
душистые яблоки и не раз шутили, что в
таком колхозе, где и вино свое, Jolerewrens-
HO веселая жизнь!

Да, веселая. Весело быть первым среди
первых и прислать первое зерно на государ-
ственный элеватор в первый же день убор-
ки сталинского урожая!
	Мапгину за машиной загружали полными,
туго увязанными мешками. В этом году о
какой-то особой ревностью следили труже-
ники полей за тем, чтобы не. растерять ни
одного зерна. Пикакого навала прямо в гру-
зовики и в бестарки — только в мешки, в
крепкие, надежные мешки.

Лопата за лопатой, совок за совком —
весы не поспевают работать. Бесконечным
потоком течет зерно с. участка Рахима Вубе-
тенова. Г

Улыбаясь, Рахим смотрит, как насыпают
его зерно в мешки и загружают в последний
грузовик. Й красный 0603, составленный из
машин, украшенных знаменами и транепа-
рантами, готов отбыть в город. Tpexcenareas
кричит:

— Садись, Рахим! Сам отвезешь свое
зерно. Покажись там людям, — пусть зна-
ют, кто его вырастил!

Й после некоторых колебаний Кубегенов
забирается на мешки вместе с делегацией,
провожающей хлебный 0боз.

Когла мы покидали колхоз. «Веселая
жизнь», над горами взошла первая. вечер-
няя звезда. №то-то сказал:

— Уж кто-кто, а этот демобилизован-
ный сержант получит седьмую ’благодар-
ность товарища Сталина. Первая у него —
за бои под Ленинградом, вторая — за раз-
гром немцев в Прибалтике, третвя = за
варшавскую операцию, три — за бои в ло-
гове зверя, а седьмая будет за великую бит-
ву на колхозных урожайных полях,

Говоривший имел в виду Рахима Кубеге-
нова, звеньевого колхоза «Веселая жизнь»,
по предварительным  подочетам вырастив-
шего в этом году урожай пшеницы по трид-
цати пяти центнеров с двадцати семи гекта-
ров.
	Колхоз «Веселая жизнь».
А лма-Атинская область.
	Повышение теоретических знаний
комсомольских работников
	не сумели’ показать свой опыт практи-
ческой работы. 9то свидетельетвует не
только 06 их плохой подготовке к докла-
дам, но и о том, что со стороны полит-
отдела не была оказана им соответетвую-
шая помощь. А необходимость в этом была.
Молодые комсомольские работники, подчас
являясь инициаторами нового, полезного,
не всегда могут проанализировать свою
деятельность и обобщить свой опыт.

После обсуждения практических вопро-
сов выступали руководители семинаров.
Подводя итоги, они обращали внимание слу-
шателей на наиболее ценное из деятель-
ности отдельных организаций, давали от-
веты ‘на спорные вопросы, возникшие при
обсуждении докладов.

Участники семинара с большим интепе-
COM прослушали лекции © биографиях
великих вождей большевистской партии и
Советского тосударетва В. И. Ленина и
И. В. (Сталина, «0 коммунистическом
воспитании молодежи», «0 военной при-
сяте», а также доклады о реактивных дви-
тателях, о радиолокации.

В ряде организаций ВЛКСМ еще мало
используется такая действенная форма
	воспитательной работы среди молодежи,
	как читательские конференции, литератур-
ные вечера. Это об’ясняется прежде всего
тем, что молодые комсомольские работники
не всетгла знают, как следует организовать
подобные мероприятия, Ценную  инициа-
тиву проявили ‘участники семинара: они
предложили провести беседу, посвященную
роману А. Фадеева «Молодая твардия».
Целью этой беседы было научить комсо-
мольских работников проводить читатель-
ские конференции и литературные вечера
в своих частях и подразделениях.
	Несколько слов следует сказать и 00
	организации семинара. Ири подготовке се-
минара нельзя упускать из виду и органи-
зационные вопросы. *В тех случаях, когда
комсомольские работники прибывают в
политотдел лишь в день начала занятий,
у них много времени уходит на разные
хозяйственные дела. Поэтому и занятия,
как правило, начинаются с опозданием.
На наш семинар все секретари комоомоль-
ских организаций прибыли за день 10
начала занятий. Это дало возможность
‘хорото разместить людей, побееедовать с
с ними и познакомить их с планом работы
семинара.

Положительный опыт внутрисоюзной ра-
боты, собранный и обобщенный на семи-
Hape, теперь Широко’ внедряетщя в
	практику всех комсомольских организации
нашего авиасоединения.
Полиовник Н. ЩЕРБИНА.
Лейтенант П. ТАБРАТОВ.
	Посльшталиеь голоса с разных сторон. Чо
явно чуветвовалось, что всем хотелось, что-
бы колхоз «Веселая жизнь» первым сдал
хлеб госуларетву.
	Какая же прелесть электромолотьба! Ни
керосинового чада, ни тракторного треска,
только ровный, ритмичный гул барабанов
да веселый грохот веялок. =~

Й дело-то нехитрое.

Поставили столбы, подтянули провод,
укрепили электромотор, » транеформатор-
ный киоск полвезли на простой телеге.
	Энтузиаст этото дела Николай Ефимович
Суровцев тут же. Воинственно закручены
его, усы, и седые кудри выбиваются из-под
фуражки военного образца. Он превысил
свои полномочия. Ето задача была лишь
смонтировать ГЭС, & он по своей инициати-
ве провел линию передачи на тока и органи-
зовал электромолотьбу,

На его груди — медаль «За доблестный
труд». Ише в 1914 году зажег он первую
электрическую ламночку в городе Верном,
на которую смотрели, как на чудо, а сейчас
	старый электрификатор счастлив, что до-
жил ло того дня, котла, наконец, свер-
илась его давнишняя мечта — даровая
энергия горных речек этого чудесного края
	приводит в движение колхозные молотилки.
	До позднего вечера игла, работа. Горы сно-
пов вокруг тока росли. Парные воловьи
упряжки подвозили их такими громадными
возами, что казалось, будто по полям дви-
жутеся целые дома.

Ночь не внесла тишины и’ застоя.

Над молотильным током засияли электри-
ческие огни и до самой зари не гасли. И до
самого рассвета сменялись одна за другой
бригады молотильщиков.

Пасти молотилок поглошали все новые и
новые груды снопов. № рассвету вороха шие-
ницы достигли высоты человеческого роста.

Утром вслед за трехтонкой, вернувшейся
с элеватора, прибыли шефские машины го-
родских организаций. Их привел - за собой
Колхозный «ЗС», который  промчалея
по асфальтированным улицам Алма-Ата, как
первая ласточка грядущего урожая. Шофер
даже сделал крюк, чтобы доставить себе удо-
вольствие и пронестись по столице вихрем,
с развевающимея флагом, на котором сияла
надиись:

«Первый обмолот — Родине! От кол-
%03а «Веселая жизнь»,
	Нет нужды доказывать, как важно
KOMCOMOABCEHM работникам изо’ дня в день
повышать свои теоретические знания, 069-
гащать свой практический опыт, учиться
умело руководить армейской молодежью.

Одной из наиболее распространенных и
оправдавитих себя форм учебы комсомоль-
ских работников являются семинары. Они
призваны: оказать помошь нашим кадрам
в совершенствовании их знаний в области
внутрисоюзной работы. `

Опыт ‘учит: чем больше творческой
инициативы вложено в подготовку в семи-
нару, тем ‘водержательней и интересней
он проходит, Вот почему каждому семинару
секретарей первичных комсомольских орга-
низаций у нас предшествует большая под-
готовительная работа.

Так, например, подготовку к очередному
семинару мы начали с того, что еще раз
проверили состояние комсомольской работы
в большинстве организаций. Это дало нам
возможность выделить наиболее принци-
пиальные и актуальные вопросы из пра-
	ктической деятельности  комсомольсвих
организаций.
План семинара предварительно obcy-
	ждался на совещании в политотделе. Так
как многие секретари комсомольских орга-
низаций пришли к руководству недавно и
не имеют опыта практической работы,
было решено прочитать на семинаре лек-
ции на темы: «Комеомольская организация
	1в летный лень», «Подготовка и проведение
	комсомольских собраний и проверка вы-
полнения их решений», «Формы и методы
работы комеомола по воинскому воспита-
нию молодежи», «Работа поввичной орга-
низации по обеспечению передовой роли
комсомольцев в выполнении приказов Ми-
‚нистра Вооруженных Сил. Союза ССР».

В результате тщательной подготовки
каждый вопрос, вынесенный на, семиназ,
являлся действительно злободневным. Вом-
сомольские работники дополняли доклад-
чиков, делились своим опытом.

Наиболее содержательные доклады сде-
лали лейтенант Струнников’ и старший сер-
`жант Солдатов. Они подробно рассказали
о том, какие мероприятия проводят KOM-
бомольские бюро по идейному воспитанию
молодежи. Много полезного почерпнули
участники семинара из выступлений стат-
mero лейтенанта Бажайкина и младшего
лейтенанта Онуприенко 0 работе KOM-
сомольских организаций в летный день.
Поучительным было выступление  стар-
	шины Яцуба о воспитании молодых воинов
на боевых традициях части.
Но наряду © этим были. и неинтерес-
	ные. малосолержалельные доклады. ЧЛейте-
	Плотников
	Одно время у нае замечались случаи на-
	рушения  радиодисциплины, ЦШроявлялись
	они в различных формах. Некоторые связи-
сты заменяли уставной знак настройки ка-
ким-нибудь выдуманным от себя знаком,
пользовалиеь непредусмотренными настав-
лением знаками, в процессе работы удлиня-
ли фразу. Иной раз дежурные разрешали
радистам открыто передавать отдельные
слова.
	Чтобы устранить эти недостатки, были
приняты решительные меры. По. предложе-
нию командира, на партийных и комсомоль-
ских собраниях рот и батальонов были o6-
сужлены вопросы повышения бдительности
	у коммунистов и комсомольцев, о чуветве
ответственности за порученную работу, о
высокой требовательности к себе и товари-
шам, В выступлениях коммунисты и комсо-
мольцы, критикуя недостатки, рассказыва-
ли о работе воинов в годы Великой Отечест-
венной войны. Собрания призвали всех

2. Победа
	‚ Председатель со своим «семейным агрега-
	том» работал на поле Рахима Вубегенова.

Сам звеньевой со своей молодой женой ра-
ботал недалеко от него. “

Дружной молчаливой парочкой они ра-
ботали, ни на кого не глядя. Завидев Hac,
Рахим. улыбнулся, а Таня нахмурилась.
Повидимому, она испытывала неловкость
оттого, что муж ее не умеет работать косой,
Kak подобает мужчине, а. жнет. по-бабыь
вором.

И Рахим понял это.

— Серпом-то чище получается, — ска-
зал он. — Нас ведь всего. двое, нам нподгре-
бать некому и колосья собирать некому.
Так, мы серпами-то лучше уберем.

Однако и снопы У него получались не т8-
кие аккуратные, как полагается. Таня рев-
ниво одергивала их и поправляла. Рахим,
	действительно, не оставлял на земле ни ко-
	лоска.

Сердце радовалось чистоте стерни, осла-
вавшейся позади жнецов. Ни одного зерна
не хотели терять люди, своим трудом и
упорством взрастившие этот великолепный
урожай.

Вскоре загудела молотилка.

Золотистая пыль столбом поднялась над
током и повисла в недвижном воздухе. Зер-
на пшеницы выскакивали из-под зубъев
барабана коричневатые, зарумянившиеся,
словно полжаренные. Золотистая груда их
	росла на глазах и тут Ke убывала. Мешок.
	за мешком ставилея на новенький «ЗИ».

Вот кузов наполнен. Колеса тяжело при-
мяли землю. Агроном подписывает наряд и
товорит:

—- Трогай! ;

Над машиной, нагруженной мешками теп-
лого, нагретого солнцем зерна, поднимается
красный флаг, и она от’езжает, провожае-
мая. добрыми. пожеланиями.

`Так в первый же, день уборки тронулся
хлеб нового урожая на элеваторы.

—- Первый обмолот государству — свя:
тое правило. — говорит ‘бригадир Брызга-
	лов, провожая взглядом удаляющуюся

машину.
— Кажется, в: этом году наша машина

первой загулит у элеватора! — с гордостью
	говорит агроном. :
— Kro anaer, «ya Bocroxa» тоже не
прюзевает. и
— Ла и «калининцых»...
— Таких много найдется!
	‚БОРЬБА ЗА ^
	взяли серпы и косы, RTO WX раньше и в ру-
	ках-то не держал.

Сопровождаемые верховыми, мы выехали
3а село, и глазам нашим представилось нео-
бычайное зрелище: желтые поля пшеницы
были усеяны разноцветными фигурками лю-
дей.

Среди них выделялись белые рубахи ста-
риков и белые платки старух. Пестрели коф-
ты молодых дивчин. №ое-где сверкали. загз-
ром обнаженные торсы парней, снявших
рубашки. Словно воробьи, сновали вокруг
взрослых многочисленные ребятишки.
	И, как будто шеренги бойцов, идущих в
атаку, уже выстраивались на полях сноны
— аккуратные, подбористые, туго подпоя-
санные енопы РУЧНОЙ вязки.
	Это зрелище было такой необычайной
красоты движения и силы, что мы невольно
залюбовались.

— Что народ-то делает! — сказал наш
шофер, вылезая из машины и становясь на
подножку, чтобы лучше обозреть колхозное
поле.

Мы направились к участку Рахима Ry6e-
генова и там встретили председателя колхо-
за.

Надвинув. на глаза соломенную шляпу, он
размахивал косой с дедовской ухваткой. Что
ни взмах — сажень...
	Ero жена вязала сноны. Бабка подгреба-
ла за ней былинки, & ‘детвора собирала ко-
лосья. Вся семья председателя работала,
словно слаженная, машина. Увидев Нас,
Александр Степанович Sopa остановился,
отирая пот, и улыбнулея широкой улыб-
кой.
	— Природа нае. подвела, да не одолела.
Видали, что на поле делается!

Мы еще раз окинули взглядом поле, по
воторому уже ехали длинные можары за

первыми снопами.
	— ПЛланировали мы одно, а вышло дру-
гое. Хотели за четырнадцать дней убрать,
% теперь уберем за: aT CYTOR, -

— Это как же так?
	Ливни и грозы бушевали несколько дней,
‘Снемвые вершины Заилийского Алатау
скрылись за свинцовыми облаками. Энаме-
нитые яблони алма-атинских садов стояли
отяжелевшие от дождевых капель и круп-
ных яблок. Но главное в этом году-——хлеб.
Решающая битва второго года нослевоенной
пятилетки разыгрывается на колхозных
полях.

Неожиданно погода изменилась. Необы-
чайной декорацией засияли позади Алма-
Ата онеговые вершины. В синем небе, очи-
щенном дождем, южное солнце засверкало
пестерпимо ярко. И.

В этот же день мы снова отправились в
колхоз, в котором побывали накануне убот-
КИ.
	учи солнца палили так жарко, что д0р0>.
та просохла за какой-нибудь час, и, когда
мы подкатили к правлению, нас уже сопро-
вождали клубы пыли,

Странную тишину и запустение ветрети-
ли мы в селении: у правления не было лю-
цей, в домах никаких признаков жизни, д&-
me ребятишек не было видно в садах под
яблонями.

По селу раз’езжали верховые, словно до-
зорные раз’езды, а в правлении у телефона
сидел лишь один дежурный. ]

— А ме же весь народ? — спросили мы.

— В поле.

— А начальство?

— Tam me.

В колхозе оказалось все закрыто—и пра-
‘вление, и контора, и подсобные производет-
ва——все люди были мобилизованы на убор-
ку. Вее-——от мала до велика. Остались лишь
самые дряхлые старики и старухи да Ma-
лыши в яслях,

Два бородатых деда под’ехали к нам, вос-
свдая на высоких казацких седлах. Они не
могли участвовать в жатве, но на конях еще
держались и несли сторожевую службу.
	\ нас все
	— Председатель тоже косит.
	*. Окончание.
сокол» № 186.
	Начало ‘см. «Сталинский