12 августа 1947 г. № 188 (795),
	Открылись
ХУ! Всесоюзные состязания
авиамоделистов
			Гечь Эттли по радио
	ЧОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вчера английский
премьер-министр Эттли выступил по радио
с обращением к английскому народу, в ко-
тором изложил. факты, характеризующие
тяжелое экономическое положение Англин.

Англия, — сказал Эгтли, — етоит перед
таким положением, «которое гораздо серьез-
нев, чем все то, с чем ей приходилось встре-
чаться на протяжении долгой истории».
Эттли призвал «действовать энергично и ре-
шительно» и в первую очередь сократить
заокеанекие расходы, «даже если это повле-
чет за собой тяжелые жертвы для каждого

Co in
водить больше товаров для экспорта

Касаясь правительственного плана прео
доления экономических трудвостей, Эттл
заявил, что английский народ. не должет
  ждать, что сейчае же ему станут. известнь
все детали этого плана, но он должен. быть
готов принести жертвы, работать больше:
количество часов, работать энергичнее и,
быть может, отложить свои требования о
повышении заработной платы. или 06 из-
менении условий жизни. _

«Мы должны, — заявил Эттли, — скон-
центрировать наше внимание. на том, что

члена общества», увеличить производство   Нам необходимо для ‘победы в экономической

продуктов питания внутри страны, сделать
транспорт полностью эффективным, произ-

битве. Я знаю, что выполнение этого плана
означает жертвы для всех нас».
	Заседание. парламентской фракции
лейбористской партии
ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как coo6-

Вечерние газеты отмечают еж:
щают вечерние газеты, ‘заседание парла-

бт В Tr. а Оо
	Вечерние газеты отмечают сжатость ком-
мюнике и указывают, что в нем тщательно
избегаелся упоминание о. том, были ли вне-
	сены какие-нибудь предложения или. при-
няты какие-либо решения, Как пишет газе-
	та «Ивнинг стандард», тот факт. что три
	ведущих члена кабинета были вынуждены
ответить критикам и защищать политику
правительства, «сам по себе свидетельетву-
ет о том, что недовольство правительствен-
	никакой фразы, «в которой подчеркивалось  .
	бы единство парламентекой фракции, под-
держивающей премьера. Отсюда, ‘‘безуелов-
HO, можно сделать вывод, ‘что,: несмотря на
все ‘усилия, которые Эттли, Besar и Мор-
рисон приложили сегодня, чтобы успокоить
своих прежних критиков, разногласия в
  парламентской фракции не были еглажены
окончательно».
	ментекой фракции лейбористекой партии.
длилось около трех часов и на нем присут-
			ствовало 500 членов парламента. Председа-
тельствовал на заседании Морие Уэбб, зв
‘числе присутствующих были Эттли, Бевин,
Моррисон, Артур Гринвуд, Стрэчи, лорд
Листоуэлл, лорд Пакенхем, лорд Джоуитт,
Хартли Шоукросе, Франк Соскайс, Томли-
cou, Xafini, Бивен и др. По окончании засе-
дания было опубликовано короткое коммю-
нике, в котором товорилось, что «имело ме-
ето обсуждение экономического положения
в связи с, состоявшимися на прошлой неде-
ле прениями в парламенте». Эттли и Berna
	ответили на выступления ораторов. В заяв-.
	лении указывазтся также, что «имела ме-
сто дискуссия по вопросу oO социализации
зкелезоделательной и сталелитейной про-
мышленности. На выступление по этому
вопросу ответил. Моррисон». В коммюнике,
опубликованном по окончании заседания,
содержалась лишь, эта информация.
	Южно-Африканский Союз отказывается выполнять”
решения Генеральной Аесамблеи ООН.
	НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (ТАСС). Секре-
тариат ООН опубликовал послание Южно-
Африканского Союза генеральному секрета-
рю ООН Трюгве Ди, датированное 23 июля.
В послании заявляется. что правительство
  Южно-Африканского Союза’ офказываетея
подчинитьея“соглатению об опеке над Юто-
Западной Африкой, несмотря на решение
`Тенеральной Ассамблеи по этому вопросу,
принятое в декабре прошлото года. В пос-
лании указывается, что парламент Южно-
Африканекого Союза принял резолюцию о
том, ‘чтобы Юго-Западная Африка была
представлена в парламенте Южну-Африхан-
ского Союза, считая, что Юго-Западная Аф-
рика является «составной частью» Южно-
`Африканекого Союза. В послании далее го-
верится, что правительство Южно-Афри-
ванского Союза решило не включать Юго-
Западную Африку в Южно-Африкановий
Сотоз, так как Генеральная Ассамблея от-
‘клонила такое предложение, но оно будет

В послании утверждается, что’ Лига на-
ций ‘якобы не имеет права передавать ман-
дат организации 0б’единенных наций и что
Южно-Африканский  (Co03,  подписывая
устав OOH, не отказался от своих 00яза-
тельств в отношении. мандата.

‚ Правительство Южно-Африканского Co-
за в своем послании. продолжает утвер-
ждать, будто большинство туземного` наге-

`ления и европейские жители Юго-Западной

Африки «единодушно желают быть вклю-
ченными ^ в. Южно-Африканский (С0юз» и
поэтому Южно-Африканекий Союз «не мо-
жет» выполнить рекомендации Генеральной
Ассамблеи и подчиниться соглашению 06
опеке.
Послание Южно-Африканского Corsa
представляется ‘на рассмотрение‘ ‘предетоя-
щей сессии Генеральной Ассамблеи.
Недавно печать сообщала, что премьер-
миниетр’ Ожно-Африканекого Союза Смэте
известил вице-президента Временного пра-
	продолжать управлять бывшей германской.
территорией ТОго- Западной Африки. в духе.
	территорией то-занаднои Африки. в духе! Африканекий (003 отказывается принять
мандата, данного в свое время Южно-Афри-  меры © целью улучшить обращение с ин-
канскому Cosy Лигой наций; и будет, дийским населением в Южно-Африканском
представлять доклады 00 управлении «Для! Союзе. Как известно, такая рекомендация
информации организации 0б’единенных на-  также была’ предложена Генеральной Ac-

+ А нае СОФИ 5.

~
тат <.
	Газета „ПМ“ об американской
		в Греции
	° Заявление
государственного
	Департамента
	ВАШИНГТОН, 10 звгуста. (TACC).
Государственный департамент США опу-
бликовал заявление о посылке Соединен-
ными  Шталами ноты французскому пра-
вительству, в которой внимательные
наблюдатели не могут не усмотреть отхода
от Потедамеких решений. В ноте, которую
американский посол во Франции Кеффери
вручил французскому. правительетву вчера,

августа, — говорится: «Правительство
Соединенных Штатов’ готово согласиться
на совещания без промедления между пред-
ставителями Соединенных Штатов, Англии
H Французского правительства по вопросу
о плане по новому уровню промыштен-
ности, чтобы можно было рассмотреть
Французскую точку зрения и исследовать
и об’яенить цели плана прежде. чем план
	будет окончательно сформулирован i при-
HAT правительствами Соединенных Штатов.
	и Англии, Что касается управления и кон-
	троля над’ рурскими: угольными шахтами..
	правительетво Соединенных Штатов также
готево’ обсудить французскую точку зре-
‘ния с французеким и английским прави-
тельствами. Предложения относительно
проведения переговоров о плане по уровню
	промышаяенности и 06 управлении и кон-
	троле над рурскими угольными шахтами
будут сообщены французскому правитель-
ству без промедления».
	ПОЛОЖЕНИЕ
		ТААГА, 11 августа. (ТАСС). Шо сообще-
ниям печати, на многих фронтах Индонезии
	голландские войска продолжают военные’
	действия против индонезийской армии. на
островах Ява, Суматра и Мадура. Голланд-
	CKOS коммюнике подтверждает сведения о
	воэнных действиях. В голландском коммю-
нике указывается, “что военные столкнове-
ния происходят около Семаранга (Ява), на
острове Целебес, а также нь Борнео.

В дневном коммюнике голландекого ко-
мандования говорится, что военные дей-
ствия на острове Ява были отмечены в рай-
оне Гарута, на острове Малура около горо-
да Памекасан, на острове Суматра около. го-
рода Лахат. Отмечается также, что голланд-
цы имели столкновения с ‘индонезийцами
в районах ‘Салатига, `Маланга, Гомбонга и
Баньюмас. oo

В: коммюнике республиканского командо-
вания говорится, что голландекие войска за
последние сутки заняли три населенных
пункта на Яве, в том числе Кедунтджати
‘южнее Семаранга. Этот пункт был захвачен.
голландцами после ожесточенного боя. Далее
сообщается, что голландцы атаковали аэро-
дром, расположенный в 10 километрах от
Маланга. Республиканцы отбили это напа-
дение.   *
ГААГА, 11 августа. (ТАС). Голландекие.
газеты сегодня сообщают, что республикан-
ское правительство ‘послало телеграмму
Совету безопаеноети, ‘в которой говорится,
что голландекие войска продолжают воен-
ные действия против индонезийского нато-
да. Республиканская армия в целях само-
защиты вынуждена оказывать сопротивле-
ние голландской армии, которая стремится
расширить оккупированную территорию.
	«АМЕРИКАНСКАЯ ПОМОЩЬ»
ИТАЛИИ
	РИМ, 11 августа. (ТАСС). Ho сообще-
ниям газет, с 1 августа вступила
в-силу новая программа, американской «по-
мощи» Италии в соответствии с законом
0б оказании «помощи» иностранным _ то-
сударствам. Организация этой «помощи»
именуется АСЛОА, и ев деятельность рас-
пространяется на Италию и Грецию. Евро-
пейский штаб организации находится в Ри-
ме и возглавляетея Ричардом Алленом.
	Т АНГЛИИ”
		‚ Вчера тюд Москвой открылись XVI pip,
союзные‘ состязания юных авизмоделието,
посвященные 30-й тодовшщине Великой (у,
тябрьекой социалистической революции
Более двухсот конструкторов аетающих
моделей. прибыли на состязания, oa
дельные команды от союзных республик
нескольких краев и областей РОФОР Syn
оспаривать первенство.

Техническая комиссия состязаний, долу.
стила к соревнованиям около 270 ‘различ.
	ных моделей, Среди них модели планеров,
фюзеляжные модели самолетов и гидриа.
молетов © резиновыми и бензиновыми ото.
рами, геликоптеры, орнитоптеры, модели в
реактивными дриАлями и управляемые
но радио.
	Состязания. открыл. генерал-майор anni.
	ции. Вазьмин. ФР имени летчиков участну-
ков состязаний приветствовал дважды  .
рой Советекого» Союза майор Муса Гареев
пожелавигий авизмоделиетам новых усле-
хов. Международный рекордсмен Г. Любун.
	БИН Поднял флаг состязаний.

Юные авиаторы начали испытательные
‘H демонстрационные запуски своих Моде.
‘лей.

‘Уже первые полеты показали, ‘что ва
“состязаниях много моделей, ‘обладающих
хорошими летными ‘качествами, Так, xo.
‚дель самолета ‹ бензиновым  моторчиках
горьковчанина Евтения Сухова находилаль
в полете 2 часа 8 мин. Согласно показану-
	ям альтиметра, она была на высоте более
	3.200 метров, тогда как международный
рекорд высоты но этому классу моделей ра-
вен 3.017 метрам.

Оригинальную фюзеляжную модель ти.
расамолета с резиновым мотором ‘привез
ленинтрадец тов. Анисимов. Она взлетела с
воды почти без пробега. Сразу же ‘после

отрыва автоматически были убраны. or.
лавки, и модель быстро перешла на’ набду
высоты. Закончил фаботу  резиномото.
Лопасти винта сложились вдоль фюзеляжа,
Модель, как планер, продолжала полет.

С большим интересом прошли ‘испытания
модели на корде,. предетавленной на состя-
зания тт. Гаевеким и Зверьковым, а также
модели с ‘реактивным двигателем конструк-
ции Б. Слесарева.

Состязания продлятея семь дней. Авиз-
моделистам, показавшим лучшие результ-
ты, будут присвоены звания чемпионов по
отхельным. ‘типам моделей и вручены призы
	и. премии.
Е Лейтенант С. КУДРЯВЦЕВ,
	Оборонно-спортивные соревнования
мололежи Москвы
	Нод Москвой, на станции Тарасовка, нз-
чалиеь оборонно-спортивные соревнования
молодежи Москвы. Молодые патриоты про-
демонстрируют свое мастерство в метания
гранат, беге, плавании и т. д.

Соревнования ‘по гранатометанию закон:
чились победой команды Сокольничеекоюм
района. Второе место присуждено комане
Ленинтрадекого района, третье мес —
команде  Красногвардейского района. Нан-
лучших индивидуальных результатов до-
бился слесарь Красногвардейского района
Юпин: он метнул гранату на 52.5 метра.

В беге на дистанцию 100 метров первое
и второе места поделили между собой
команды Октябрьского и Ленинградекот
районов. Личное первенство завоевал Yep-
нышев (Таганский район), прошедший 100-
метровую дистанцию за 11,8 секунды. 0н
же показал наивыепгий результат в прыж-
ках ›в длину — 6 метров 41 сантиметр,

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Газета
«ПМ» в редакционной статье критикует
американскую политику в Греции. Газета
`нишет, что «коалиция мошенников, нс-
компетентных лиц, бывших агентов стран
OCH и разложившихся монархистов, которые
называют себя правительством Греции»,
делает отчаянные попытки. втянуть США в
треческую гражданекую войну. «Авантюри-
сты из афинского правительства испьыкыва-
ют два возможных способа вовлечения США
в эту авантюру. Во-первых, они настаива-
ют на том, чтобы США направили. в Гре-
цию «символические силы» . войск или
авиации, несомненно, для того, чтобы «еиме
волически» расстреливать греческих парти.
зан. Во-вторых, как указал греческий
представитель в’ организации 0б’единенных
наций; они используют статью 51 Устава
организации 0б’единенных наций для при-
менения совместных военных авций Гре-
цией и США».

Газета отмечает, ‘что греческий вопрос
является, по существу, внутренним вопро-
сом, и греческое правительство сфабрико-
вало фальшивую проблему о «советекой
угрозе» с целью получить помощь извне.
«Трумэн вряд ли сможет ожидать народной
поддержки при откровенном признании, что
реальная. проблема состоит в убийстве до-
статочного количества греков е целью за-
ставить оставшихся молчаливо согласиться
	с нынешним. режимом. Бот почему грече-
ское. правительство наводнило мир лживы-
ми заявлениями 06 иностранном вмеша-
тельстве. Вот почему оно. спешит” с ‘полу-
чением американской помощи’ до того, как
	его обман булет. разоблачен».
	«ПМ» указывает далее, что корреспон-
дент  агентетва Ассошиэйтед Пресс Делюс
уже разоблачил в своей статье ряд измыш-
	лений ‘ греческого правительства.
	Отмечая стремление греческого народа
избавиться от теперешних бедствий, тазета
 пишет, что «в течение последних лет гре-
‘ческий народ дважды уходил в горы: один
pas B борьйе против ‘итальянцев и второй
‘раз — против немцев. Сейчае греческий
народ уходит в горы для борьбы против
правительства, министр  которото Зервае
служил итальянцам за деньги и немцам —
по доброй воле. Греческий народ может дер-
жаться в тех же горах в борьбе против
	американской морской пехоты».
	Заявляя, что без внутренних реформ
стабильность в Греции невозможна, газета
в заключение пишет: «Мы считаем, что
Белому Дому лучше весьма серьезно ра-
смотреть этот вопросе прежде, чем Трумэн
соблазнитея на авантюры, которые могут.
повести к пограничным столкновениям, &

затем, и к более серьезному развитию собы-
a
	Bo французском  Национальном собрании
	ПАРИЖ, 11 августа. (ТАСС). Француз-
ское Национальное собрание обсуждает
в настоящее время важнейшие проблемы,
приковывающие к себе внимание всей фран-
цуэской общественности.

Правительство предложило провести му-
ницинальные выборы на основе ‘старого из-
бирательного закона, от. 1884 г., предусмат-
ривающего систему мажоритарного голоео-
вания в два тура. (Мажоритарная система
толосования заключается в том, что страна
делится на избирательные округа, в каждом
из которых избирается депутат абсолютным
большинством голосов, т.е, половиной плюс
один толосующий. В случае, если в первом
туре голосования кандидат не получил аб-
солютного большинства, то. устраивается
второй тур голосования, при котором для
избрания достаточно относительного. боль-
шинства). Лишь в коммунах, насчитываю-
щих более 50.000 жителей, проект, преду-
ематривает применение снетемы пропорнио-.
нального предетавительетва. 5

Комиссия пю внутренним делам Нацио-
нального собрания не согласилась с этим
проектом и предложила сохранить систему
мажоритарного голосования лишь в комму-
нах, имеющих не более 2.500 жителей. За
применение системы пронорпионального
представительства высказалиеь коммунисты
и члены MPI  («Народно-республиканекое
движение»). за проект правительства —
социалисты, раликалы и члены крайне пра-
вой «Республиканской партии свободы».

Вчера открылиеь дебаты . по вопросу
статуте Алжира. Национальному собранию
представлен проект комиссии по внутрен-
ним делам, который расходится е проектом,
предлагаемым правительством, Докладчик
комиссии Рабъе остановилея прежде всего
на пасхожтенриаях р с-пптаритеттотроленете

на Тасхождениях © правительствевным.
проектом. Комиссия предлагает в своем.
	утверждало бюджет простым большинетвом
голосов своих членов, в`то время как пра-
вительство. требует, чтобы бюджет утверж-
далея двумя третями голосов. Проект ко-
миссии предусматривает включение в пер-
вую избирательную коллегию. ‘мусульман,
которые получили французекое гражданет-
во. № числу последних относятея бызшие
офицеры, лица, награжденные орденом По-
четного легиона или орденом Освобождения,
& также лица; имеющие законченное сред-
нее образование. (Как известно; проектом
статута об Алжире предусматриваютея лве’
избирательные коллегии—«траждан». и «не
граждан»; к первой относятся главным: об-.
разом французекие колонисты, а ко ‘второй
— мусульмане, составляющие 9/10 всего
населения Алжира). a
Рабье охарактеризовал также’ позиции
различных ‘алжирских партий, Мусульман-
ская партия «Друзья манифеста» высказы-
вается за создание Алжирской республики.
Воммунистическая партия предлагает пре-
доставить Алжиру cTaTyT «присоединив-
шейся территории». ^ :
С критикой правительственного проекта
статута Алжира выступил депутат от де-
пзртамента  Константины представитель!
«независимых мусульман» кали Абд Эль
Вадер. который напомнил 0 подвигах еол-
дат-мусульман, «завоевавших Ha  служ-
бе Франции эмансинацию, которой они е6-
голня добивалтея». «Шосле освобоетения.
	‘тодня добиваются». «После освобождения,
‚—сказал Абд Эль Вадер,— мусульмане  на-
	деялись, что будет положен конец. режиму
неравенства. Но мусульмане вновь почув-
ствовали тяжесть колониальной политики».

ПАРИЖ, 11 августа. (ТАСС). Агентство
Франс Пресе сообщает, что Национальное
собрание приняло голосами 404 депутатов
против 184 резолюцию о ‘доверии прави-
тельству Рамадье в связи с ‘обсуждением
	‚Агентство Синьхуа о миссии Ведемейера в Китай
	БВ качестве платы за новый заем США
требуют нредоставить им 8 военных баз. в
	том числе в Дайбэе, Килуне. на Формозе,
	Цындао; Чэнду, Сиани’и Урумчи (Дихуа).
План, который привёз е собой Ведемейер,
содержит требование о предоставлении
	содержит требование 0 предоставлении
США еше трех баз. В этой связи. Ведемей-
вр посетил ряд крупных городов Северного
	Витая и Маньчжурии и намерен. посетить
	также `Формозу и Западный Китай.
США требуют также предоставления им
контроля .над. каждой отраслью деятельно-
	щении агентства Фране Пресе говорится,
что Вашинитон желает установить полный
контроль над использованием прелоетав-
	ляемых в кредит товаров н вооружения тля
	oo epee

Битая. .
Как сообщает газета «Нанкинженьбао»,
группа американских военных советников
в Витае не только ставит себе целью обуче-
ние гоминдановских войск, а намерена не-
посредственно. принять участие в деятель-
ности командования штаба войск Чан_Кай-
ши, Атентетво Синьхуа заявляет далее, что
одной из задач миссии, Ведемейера являет-
ся направление политики  гоминдановского
правительства в отношении Японии таким
образом, ‘чтобы эта политика вполне соот-
нетствовала политике США.“ От Чан Кай-
ши потребовали, чтобы он в первую очередь
восстановил торговые: отношения с Япони-
ей и участвовал в. подготовительной  кон-
Ференции: по. выработке мирного договора
дая Янонии, созываемой: односторонне CIITA.
	‚ АМЕРИКАНСКАЯ _
ВОЕННАЯ ПОМОЩЬ
ГОМИНДАНУ
_ НАНЕИН, 10 августа. (ТАСС). Гон.
конгская газета «Хуасянбао» сообщает из
	Нанкина, что группа американских воен-.
	ных советников в Китае поможет томин-
дановекому правительству снарядить. 100
гоминдановских бригад. По окончании cHa-
ряжения каждая бригада будет приблизи-
тельно равноценна одной ливизии.

Ha фронте в районе Сюйчжоу четыре

моторизованные › гоминдановские дивизии,
созданные по американскому образцу. по-
	учили пополнение. В районе Наньдуна
снаряжено 5 томиндановеких полков.
	° ВАНВИН, 10 августа. (ТАСС). Агентст-
BO 30 CamBxya в передаче из Северной Шэньеи,
комментируя поездку Ведемейера в Ёитай,
заявило, что так называемая миссия Веде-
мейера 10 «установлению фактов» яв-
ляется не чем иным, как  маскировкой с
целью скрыть его основную задачу — по-
лучение ответа. с глазу. наглаз от тохин-
дановского правительства на кабальные ус-
ловия, предложенные: американскими моно-
полиями е целью. колонизации Китая.

Атентство. приводит сбобщение агентства
Франс Пресс из Бейпина от 3 августа, в ко-
тором говорится, что, «по имеющимся сведе-
ниям, целью миссий  Ведемейера’ в Китае яв-
ляется получение прямого OTRETA OT нан-
кинского правительства на условия помощи
Китаю, выдвинутые Вашингтоном. Таково.
общее мнение китайских и иностранных
политических кругов». ^

Согласно различным сообщениям, _ план
«помощи» США томиндану состоит в сле-
дующем: США нодготовят еще’ 20 дивизий.
для гоминдана и предоставят им различное
снаряжение. 9т0, по словам атентетва Франс
Пресс, основано на плане, который был ут-
вержден американским правительством пе-
ред. прибытием Ведемейера в Китай. `Учеб-
ный лагерь для обучения войск будет нахо-
диться на острове Формоза и возглавит ero
генерал Сунь Ли-жень. Более того, США
тотовятея использовать большое _` число
японеких офицеров, — иначе говоря, воен-
ных преступников, для обучения томинда-
HOBCKUX войск, Гонконгская газета «Xya-,
сянбао» писала, что США в настоящее вре-
мя посылают большое число японских офи-
церов на  Формозу. .

По сведениям из достоверных китайских
источников, Ведемейер привез с собой план
предоставления   гоминдановскому › прави-
тельству займа в размере полутора-хвух
миллиардов американских долларов. В июне
китайское правительство просило США
предоставить такой ‘заем:

По сообщению `атентетва Ассошиэйтед
Преее, США намерены предоставить гомин-
дану авиацию и вооружение для поддержки
гоминдана в гражданской войне против
китайских коммунистов. Американские
войска будут продолжать оставаться B Ru-
тае. В связи с этим законодательный юань
(палата) утвердил законопроект о нродле-
нии Зрава экстерриториальноети для. ae.’
риканских войск в Китае.

проекте, чтобы выборное собрание Алжира   закона о муниципальных выборах.

_ Военный бюдже
	Таким образом, прикрываясь необходимо-
стью помощи организации 0б’единенных на=
ций; лейбористекое` правительство’ ‘держит
в рядах вооруженных сил.и на военных
предириятиях свыше двух миллионов чело-
век. В то же‘время в английской промынт-
ленности ощущается острый недостаток, ра-
бочей силы: По словам журнала «Трибюн»,
Англия, испытывая острую нужду В допол-
нительных 700 тысячах рабочих, всё же сд-
держит армию, по своей численности превы-
шающую германскую армию в начале вой-
ны. «Политика использования ‘на военной
службе свыше 15 процентов ` наттего муж-
кото населения, — подчеркивает! журнал, —
приводит лишь в ослаблению страны ик
созданию ложного. чувства; безопасности».
	Между тем английский генерал Джекоеб,
занимавший в дни войны пост заместителя
военного министра, выступая 30 марта
1947 года в газете «Санди тайме», подчерк-
нул, что если в 1939 году в составе воору-
женных сил Англии было всего ‘495 тысяч
человек, то сейчае, даже с учетом необходи-
мости содержать войска в оккупированных
странах, в колониях и метрополии, вполне
достаточно иметь 675 тысяч человек и плюс
15 тысяч призывников, проходящих воен-
ную подготовку. .
	Но совершенно иной точки зрения при-
держивается правительство. В опубликован-
ной правительственной Белой книге, напри-
мер, говорится, что если международное по-
ложение неожиданно не ухудшится, то чие-
ленность личного состава вооруженных сил
& З1 марта 1948 года будет сокращена до
1.007 тысяч человек; а количество работа-
ющих в военной промышяенности — до 450
тыеяч человек.
	Следовательно, лейбористское правитель-
	CTBO не собирается. в ближайшем
будущем сокращать свои ‚ вооружен-
ные силы. Наоборот, в. некоторых
	зругах все чаще раздаются голоса о «необ-
ходимости» сохранения существующего лич-
ного состава войск, Так, бывший министр
авиационного производства Оливер Литтлтон
	HELaBHO - заявил, что «проведение в ЖИЗНЬ
	HICH сокращения вооруженных сил до опас-

Английское правительство приняло новый
бюджет на 1947/48 финансовый год. Рас-
ходная часть бюджета : составляет: 3.181
миллион фунтов стерлингов. Из этой суммы
на содержание армии, военно-морекого фло-
та и военно-воздушных сил выделяется 899
миллионов. фунтов стерлингов, то-есть 28
процентов всего бюджета.

Как известно, военные расходы Англии в
прошлом году равнялись 1.653 миллионам
фунтов стерлингов, или 42 процентам всех.
государственных расходов. В этом году, хотя
они и сокращены, однако все еще остаются
огромными. Для сравнения достаточно при-
вести такой пример: весь бюджет Англии в.
1938 году исчислялея в 954 миллиона фун-
тов стерлингов, а его военная часть — в
350 миллионов. Даже в 1939 году, первом
году второй мировой войны, военные. pac-
ходы Англии составили всего 630  миллио-
нов фунтов стерлингов. ь

Характерно, что английское ° прави-
тельство,  демобилизовав большое —ко-
личество солдат и офицеров из сухопутных
войск, вееми мерами стремится не только
сохранить, но и увеличить численный с96-
тав и вооружение авиации и флота, причем.
растут. и расходы на их содержание. Так, из.
899 ‘миллионов фунтов стерлингов, выделен
ных Ha содержание вооруженных сил.
на авиацию намечено израсходовать
214 миллионов. Следует. подчеркнуть
при этом, что расходы на  aBna-
цию в этэм году на 19 миллионов фунтов
стерлингов превышают расходы военного
времени. В соответствии с этим‘ увеличи-
вается и численность личного состава воен-’
но-воздушного флота, в рядах которого уже
сейчас насчитывается 370 тысяч „солдат и
офицеров, что равняется почти трети веех
вооруженных сил.

Небезынтересно и то, что министр авиа-
ции Ноэль-Бэйкер, пытаясь чем-либо оправ-
дать. расширение вспомотательных и резерв-
ных частей ВВС, заявляет, что вее это вы-
зываетея «не тем. что мы ожидаем новой

войны... Мы должны укренлять свои воору-
женные силы тля того. чтобы быть в соетоя-
	нии помочь организации ©0б’единенных ‘на-
пий поллерживать мир».
		^ СПОРТ
Первенство CCCP
по футболу —
	Московская команда общества «Ёрылья
Советов», выступающая “в текущем сезоне
не совсем удачно, в матчах с лидерами кзк
бы преображается. В. первом круге‘футболь-
ного чемпионата она сумела сделать ничья
с московским «Динамо», ЦДКА; <Тракто-
ром» и обыграть «Спартака».

В воскресенье на московском стадионе
«Динамо» «Крылья Советов» ветретились со
сталинградским «Трактором» в матче второ-
го круга. Один из московских футболистов в
самом начале игры получил повреждение и
вынужден был покинуть поле, ‘Москвичи
остались вдесятером, но, несмотря на эт,
провели матч сильно и не дали. себя обыг-
рать.

В. первом хавтайме капитан московской
команды Егоров с. одиннадцатиметрового
	итрафного удара забил мяч в ворота, гостей.
	ym ER RN we A eee
чевый крайний «Трактора» Попков векоре
еквиТал. этот. гол. Из неудобного положения,
стоя спЕной к воротам, сталинградец .рас-
четливо и точно ударил, и мяч попал в сет-
ку. К перерыву счет остался 1:1.

Вторая половина, игры прошла в смене
острых и темпераментных атак. 06а хол:
	лектива приложили много усилий, чтобы ‘за-
	к АЕ QD EEEE EL ALY OEE ee

бить решающий гол, но результат Bee we He

изменился, и команды разделили два очка

поровну. Сейчас у сталинградекого «Трак-
а г
	II IMIDE NIE ee

тора» 16 ‘очков после четырнадцати игр, и
	он занимает пятое место, (У команды
«Крылья Советов» после такого же количе-
ства игр 9 очков.
	МУБОК МОСКВЫ ПО РЕГБИ ВЫИГРАЛИ
ДИНАМОВЦЫ
	р финальном матче на Кубок Москвы №
регои, который состоялся в воскресенье Ha
стадионе «Динамо», вотретилисв сильней
	. EE SEED PRAEGER
«Буревестник». Встречу eo счетом 6:3 вы-

играли хозяева поля, которые и завоевали
почетный приз... ®
	-67 {отдел боевой подготовки),
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Изх. № 1292.
	НОГО минимума Из-за экономического кризи-
са, бессмысленно». А военный министр Бел
ленджер высказался еще прямее. «Мы не
имеем гарантий мирного положения. — го-
вовит он.’ — Многие мирные договоры . не
подписаны, и я считаю своим долгом дер-
жать армию в состоянии готовности на слу-
чай любой неожиданности».
	98 «необходимость» сохранения большого
численного состава вооруженных енл ратует
и министр обороны Александер, мотивируя
это тем, что «Англия обязана выполнять
ряд обязательств за границей».
	Всем, конечно, известно, что`это за, «обя-
зательства». Это не только содержание ок-
купационных войск в Германии и Аветрии,
‚Что, естественно, необходимо. но и содержа-
ние войск на невражеских территориях —
‚в Греции, Египте и в других странах, Изве-
стно также, что на это Англия затрачивает
огромные средства. . .
. Не случайно в настоящее время Англия
очутилась в затруднительном финансовом
положении. Год тому назад она получила от
США заем на сумму 3.750 миллионов долла-
ров, предполагая, что хватит его на 4 года.
Но прошел лишь год, а около двух третей
займа уже израсходовано. Однако основная
его цель — восстановление экономики стра-
ны — не достигнута. Наоборот, заем еще
больше ухудшил. экономическое . положение
страны. а
В результате Англия стонт сейчас перед
дилеммой; или снова итти на поклон к аме-
риканскому дяле Сэму, или сократить воен-
ные расходы. Что будет дальше—неизвест-
но. Олнако действия лейбористекого. прави-
‘тельетва говорят за то, что оно больше на-
строено встать на первый путь.
	Понятно, что все эти огромные военные
расходы и введение воинской повинноети
тяжелым бременем ложатся на плечи тру-
дящихся и вызывают недовольство в шито-
‚ких кругах английской общественности. На-
‘родные массы требуют сокращения воору-
‘женных сил, ибо чиеленность армии намно-
то превышает экономические возможноети
‘страны и не вызывается необходимостью.
		Поставки американского вооружения в Турцию
	JQHIOH, 11 августа. (ТАСС). Нвю-
Йоркский корреспондент о газеты > «Ньюс
кроникл» сообщает, что в Турцию будет
отправлено американское вооружение на
сумму 23 млн. фунтов стерлингов.
Еще два миллиона фунтов ‘стерлингов
будет израсходовано на другие поставки, а
TAKE AIA обслуживания турецких воору-
женных сил.

Газета ‘указывает, что Турция получит
из США артиллерии и снаряжения, вклю-
чая мины для Дарданелл, на 13 миллио-
нов фунтов  стерлинтов, технического
	снаряжения для армии = на 5.5 миллиона
	РЕДАКЦИИ: коммутатор.  Д-3-25-00
	®YHTOB стерлингов, снаряжения для авиа-

ции‘ — на 3. миллиона фунтов стерлин-
гов, снаряжения для военно-морского
флота — на 1.600 тысяч фунтов стер-

линтов, оборудования для портов и мате-
риалов для. строительетва дорог — на
4 . у
	es Yo pvr SS atte
1 миллион фунтов стерлингов. Разные
расходы, включая обучение туре

уче ких
офицеров, составят 1 миллион фунтов
стерлингов. CO
	В заключение газета пиитет, ° то, как
ожидают, другие закупки для ‘турецких
вооруженных сил. будут сделаны в
Англии. 1
	до 03, доб. 1-60. (отв. секретарь), 1
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61
	-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство).
	Набрано. в типографии. газеты. «Сталивский сокол» Напечатано: в тинографии газеты «Правда» имени Сталина.