3 августа 1947 г., № 189 (796).
		ИЙ СОКОЛ
	Партийная организация
	в борьбе за усшехи в учебе
	Hama часть —— одна из’ лучших  в
]-ком авиационном соединении.   Несмотря
в №, Что личному составу приходится
иботть в сложных условиях горной мест-
ноги, У Нас нет ни одной аварии, ни од-
yo поломки материальной части. Прошед-
06 недавно летно-тактическое учение по
	‘yaja0, что гварденцы-штурмовики научи-
‘dich летать при любой погоде, днем и
лочью. Обогащаяеь новыми знаниями, ис-
пользуя опыт минувигих боев, гвардейцы
зобилиеь отличного выполнения  учебно-
	(иевых заданий по летной и наземной под-
TOTOBKE, :

Большую роль в достижении этих успе-
хв сыграла партийная организация. Она
явилась надежным помощником командова-
ний во всей многообразной и трудной рабо-
го по обучению и воспитанию личного со-
‘ава, по дальнейшему укренлению воин-
ций дисциилины, порядка и организован-
ности,

Мы прежде всего поставили перед собой
ндичу: каждый член и кандидат пар-
ти, каждый комсомолец должны быть от-
ичниками. Авангардная роль коммунистов
и Кмсомольнев в учебе и в быту, их лич-
ный пример настойчивого совершенетвова-
ния летного мастерства способствовали, ус-
пешному осуществяению учебной програм-
МЫ,
	Аогда коммунист гвардии младший лей-
тнант Давыдов пришел в часть. он плохо
	знал технику пилотирования. №му ‘надо
‘шо помочь. За это взялея Герой Совет-
‘оо (Союза гвардии капитан Осипенко.
	He жалея сил и зремени, мастер штурмо-
вых ударов тов. Осиненко терпеливо обу-
чад Молодого летчика, следил за его ра-
ботой, приводил в процессе ‘обучения при-
меры из боевой практики, Давыдов BeKope
стал хоронго летать,
	Бывают ‘у летчиков, радистов, механи-
тов ошибки, вызванные их неопьитностью.
Петь и такие, которые появляются волед-
(вие халатного ‘отношения авиатора к
своим обязанностям, излишней самонадеян-
ности, Одному. надо помочь, другому сде-
141ь соответствующее внушение, третьего
призвать № порядку, & может быть, и при-
влочь & ответственности. Но для этого’ на-
0 хорошо знать индивидуальные особен
ности ‘каждого летчина, стрелка, механи-
ка, уметь разбираться в-авиационной тех-
нике. Члены партийного ‘бюро части стре-
MATCH изучить деятельность коммунистов,
знакомятся с учебно-боевой работой каждо-
то из них. Это дает возможность диферен-
цированно подходить к оценке поступка
TOM или иного товариша. ^
	№ммунист твардии старший лейтенант
Порнейчук, например, сбросил бомбу вне.
полигона. Детально разобравигись в причи-
нах Эм, мы пришли в выводу, что у
Лорнейчука еще мало опыта, что его сле-
дует подучить, Тогда. члену бюро команди-.
ру звена Герою Советского Союза гвардии
(таршему лейтенанту Воронкову было. по-
ручено заняться с Коюрнейчуком, помочь
ему. Другое дело поступок коммуниста
командира звена твардии лейтенанта
Балюка. Не pee летчики звена выполняли
упражнения, потому что нарушалея  поря-
док. Имели место случаи недисциплиниро-
ванпости и нворганизованности. Всему это-
му попустительствовал командир звена.
Поведение тов. Балюка было обсуждено на
бюро. Ок получил строгое предупреждение.
Члены бюро провели несколько бесед ©
летчиками звена, После этого здесь резко
аменилоеь отношение к учебе, повыси-
либь порядок и организованность.
	Командир части; командиры подразделе-
НИЙ часто выступают на заседании бю-
ро, партийных собраниях. Они нацеливают
партийную организацию на разрентение
	вопросов, имеющих р первостепенное значе--
	Шире пропага!

Одних из методов повышения военных
знаний офицерским составом ‘является
самообразование, т. ®. систематическая Ca-
мостоятельная работа над книгой. Повсе-
дневная пропаганда военной книги и ока-
зание помощи воинам в их самостоятель-
ной работе над поднятием уровня своих
зонных знаний составляют одну из OT-
ветственных задач  культурно-просветя-
тельных учреждений.
‚ Политооганы,  культурно-просветитеть-
ные учреждения и библиотечные работни-
Ви накопили большой опыт по пропаганде
военной книги. Выработались многочис-
ленные формы индивидуальной и массовой
работы по продвижению военной литера-
Туры к читателям и

В оды Отечественной войны   военные
книги, журналы и газеты можно было
Увидеть в походных сумках и ‘агитчемода-
нах агитаторов и книгонош, В передвиж-
ных библиотеках, в клубах и Домах Kpac-
Юй Армии. й
° В боевой обстановке часто практикова-
Чись коллективные читки и обсуждение
воинами статей из журналов и газет и
Мабсовой военной литературы»,  рассказы-
	вающей о победах советских войск, 9 Ге-
роизме и мастерстве авиаторов, 9 способах
ботьбы с влажескими самолетами: по-
	Ф0рьбы с вражескими самолетами. =
мощь офиперскому составу библиотеки с0-
 смваяли рекомендательные списки лите-
ратуры по отдельным вопросам’ военного
дела, практиковали организацию  неболь-
ших передвижных тематических выставок
военной литературы, используя для это
цели агитмаины и специально оборуло-
ванные библиотеки-автомобили. Команди-
ры и политработники организовывали и
проводили обсуждение с ‘офицерами от-
дельных военных книг И статей:

Пропаганда‘ военной книги среди сом“
дат, сержантов, старшин и офицеров B -TO-
ды Великой Отечественной войны содейет-
вовала выполнению указаний товарища
Сталина о непрерывном совершенствова-
нии военных знаний и боевого мастерства
солдат, сержантов и офицеров.

Пзучение и применение положитель-
Horo olnTa по пропаганде военной книги
в ды Отечественной войны являются од“
ним 03 условий успешного продвижения и
Использования военной книги в период
мирной учебы; , _
	ние. Takoe тесное общение командования
‹ коммунистами положительно сказывается
на всей деятельности партийной ^ организа-
ции: Члены партии всегда в курсе жизни

не только, своего подразделения, но и всей
части,

Командир, например, неоднократно  под-
черкивал, что необходимо воснитывать у
воинов чуветво бережливого отношения к
материальной части. В связи с этим было
проведено специальное партийное собрание,
На котором гвардии инженер-майор Куичи-
HOE, гвардии инженер-капитан Лудник
рассказали ‘о состоянии ремонта самолетов,
O том, как надо хранить материальную
часть. Выяснилось, что. кое-кто несвоевре-
менно производит” осмотр.’ не соблюдает
правил приема’ самолетов. Партбюро ре-
шило заслушать“ доклад старшего, техника
одной из эскадрилий коммуниста’ гвардии
старшего лейтенанта Вареника 0 том, ‘как
коммунисты относятся к сохранению ма-
териальной части.
	Лучшие механики-—коимунисты старитий
техник-лейтенант Норовский, техник-лей-
тенант Романов, старшина Полежаев  си-
	стематически делятея своим опытом, pac- ¢
	оказывают, как они добиваются успеха.

В ходе учебы мы обобщаем и опыт пар-
тиино-политической работы, делаем его до-
состоянием всех подразделений. Недавно пар-
тийное бюро обсуждАло доклад секоеталя
	партийной организации одного из подразле-
лений гвардии техника-лейтенанта Слипчен-
ко о том, как он организует партяйно-поли-
тическую работу на старте. Выяснилось,
Что на старте всегда, имеются свежие газеты
и журналы. В свободное от полетов время
летчики слушают радиопередачи из Москвы.
Цлакаты и лозунги призывают личный с9с-
тав успешно выполнять упражнения; нало-
минают авиаторам об их священном долге
перед ‘Родиной: охранять государственные
интересы Советского Союза, в честью  вы-
полнять задачи, поставленные перед нашей
авиацией товарищем Сталиным,

Часть значительно пополнилась молоды-
ми летчиками. Большое воснитательное зна-
чение имеют беседы ‘ветерашов полка,
Участников Великой Отечественной войны
гвардии капитана Лошманова, члена парт-
бюро Героя Советского Союза твардии стар-
шего лейтенанта Воронкова о славных бое-
вых традициях части, о  гвардейском зна-
мени. й у

По инициативе партийной организации
В классах укомплектованы библиотеки лет-
чика, в которых имеются уставы и настав-
ления, пособия по аэродинамике, технике
пилотирования, аэронавитаний, последние
номера военных журналов.

Крепким подспорьем. для тех, кто’ за-
нимается самообразованием, явился недавно
созданный агитколлектив, члены которого
читают лекции ‘и доклады на военные, по-
литические, научные темы,

Гвардии майор Степичев, например, про-
читал лекцию на тему  «Сталинское воен-
ное искусство и важнейшие операции Совет-
ской Армии». 0 путях развития современной
‘авиационной техники рассказал в своем док-
ладе гвардии ‘инженер-майор Купчинов.
Гвардии инженер-капитан Семигин прочитал
доклад «Вах изменится облик нашей страны
в послевоенной пятилетке». Тема лекции
гвардии майора Дубнова — «Коммуниети-
ческая мораль и нравственность».

`Есть у нас и недостатки. Главное заклю-
чается в том, что эскадрилья еще не стала
центром всей партийно-политической рабо-
ты. Сейчас партийное бюро прилагает все
усилия к тому, чтобы устранить недостатки,
добиться нового под’ема партийно-потити-
ческой работы. -
	Южная группа войск,
	Гвардии старший лейтенант
В. ЕВСТИГНЕЕВ,
	секретарь первичной партийной
организации. Н-ской авиачасти.
	Смотр художественной
_ GAMOMCATEMBHOCTH
Воонно-Воздушных Сил
	Вчера, 12 августа, в Доме офицеров Врас-
нознаменной военно-воздушной академии
состоялея пятый концерт смотра художе-
ственной самодеятельности. Военно-Возду-
ных Сил. На смотре выстунили коллективы
и отдельные исполнители ‘авиационных ча-
	‘сетей Приволжекего, Туркестанокого и дру?
	гих военных округов.
В первом отделении смотра, т показа-
	ны вокальные номера. Лейтенант Евдоки-
мов хоропю спел русские народные песни
«Ах, Настасья» и «Вот мчится тройка».
Приятно прозвучала в исполнении жены
офицера тов. Пилишенко песня, композитора
Новикова «Незабудки». Заслуженный уснех
выпал на долю старшего лейтенанта Мухи-
на. С большим чувством он исполнил песню
«заветный камень» = 9 героизме и муже-
	стве черноморских моряков. Также тепло
	прозвучала в 610 исполнении лирическая
авиационная песня «Пора в путь-дороту».
	Во втором отделении слутателей порадо-
вало выступление хора под руководством
жены офипера ‘тов. Пулиховекой. С боль-
шим  под’емом хор исполнил «Песню 0
Сталине» (музыка Хачатуряна). В репер-
туаре хора были еще «Марш сталинской
авиации» (музыка Акуленко), хор из оле-
ры Глинки «Руслан и Людмила», & тавже
песня композитора Новикова «Эх, дороги».

Слабое впечатление оставили молдавский
народный танец в исполнении хореографи-
ческого коллектива под руководством жены
офипера тов. Защеринекой, а также высту-
пление вокальной группы, которой руково-
дит старший сержант Пышкин,

На вчераттнем концерте, как и на преды-
дущих, мало было показано произведений на
авиационную тематику, Неудачным следу-
ет признать и ‘постровние первого концерт-
	ного отделения, состоящего исключительно
из вокальных номеров.
	Годовой план будет
выполнен е сентябре
	ДЕНИНГРАЛСКИИ ВОЕННЫИ  ОБРУГ,
12 августа. (По телеграфу от наш. корр.).
В цехах Н-ской краснознаменной  авиаре-
монтной базы царит большой производствен-
ный подем. С каждым днем растёт число
двухсотников ин трехсотнихов. Больше поло-
вины рабочих выполняет нормы на 170
процентов и выше, В целом по базе уже пе-
ревыполнена программа девяти месяцев.
	В сентябре коллектив рассчитывает закон-
	чить выполнение годового плана,
	Особенно хоротто работает. цех, где на-
Чальником инженер-капитан Гиндин. Этот
	цех ежедневно выполняет нормы на 150 и
	более процентов. В цехе, где начальником
лейтенант Бойков, две трети рабочего кол-
лектива выполняют суточные нормы свыше
чем на 200 процентов.
	B poanbix kpaax MX 800-xemuro Mocxen

FR
	В Центральном Доме
Красной Армии
им. Фрунзе
	В связи © подготовкой к 800-летию стоз
лицы нашей Родины-—Москвы в Централь-
ном Доме Врасной Армии им. Фрунзе прово-
‘дитея ряд. мероприятий. Для офицеров, ге-
нералов и членов их семей здесь уже. про-
читаны лекции: «800-летие Москвы», «Ат-
хитектура Москвы в ближайшем будущем».
Состоятся также лекции о военном прошлом

Москвы, о е6 роли в образовании Русского`
государства, ‘о Москве в дни Великой бяе-
чественной войны. Центральный Дом выде-
лил группу лекторов, которая  выедет в
воинекие части с докладами и беседами о
Москве.

Сейчас при ЦДКА готовится большая вы-
ставка с многочисленными разделами, в
которых. будет показана Москва как поли-
тический, экономический, и культурный.
центр Русского государства, ее На
прошлое и перспективы развития,

В парке ЦДКА проводится цикл темати-”
ческих вечеров и. концертов. Так, Уже со-
тоялся. вечер на тему «Москва, — центр
передовой современной. литературы». В
вечере приняли участие артисты лучитих
‚ московских: театров. Проведен. также. вечер
«Мы любим тебя, Родина», на котором вы-.
‘ступили Герон Советского Союза и лауреа-’
ты Сталинских премий. Запланированы
вечера на темы: «Москва театральная»,
«Моеква литературная» и др:

На музыкальной площадке состоятся
лекции-концерты: «Москва — центр музы-.
кальной вультуры», «Москва в песнях co-
  ветоких композиторов».

Скоро начнется кинофестиваль, посвя-
шенный 800-летию Москвы. Будут демон-
‘стрироватьея фильмы: «Минин и Tomap-
‚ ский», «Вутузов», «Разгром немцев под
} = - }

‚ Москвой», «В шесть часов вечера после’
  войны», «Сердце Родины». os

Ф сентября, в, день юбилея столицы, в

парке будет проведено массовое гулянье

76.000 КИЛОМЕТРОВ
ВОДИТЕЛЯ ШУЛЬГИ
	Н-.СВИИ  АВИАГАРНИЗОН, 12 августа,
(По телеграфу от наш. корр.). “Три года на-
зад молодому” щоферу рядовому Николаю
Шульге, сдавшему зачеты на «отлично»,

‘была передана автомашина «3ИС-Б». т
Став умелым мастером своего дела, води-
тель комсомолец: ‹ Шульга ‘совершил. сотни
‹ рейсов. Благодаря тщательному уходу и хо-
  зяйскому отношению’ пофера к машине она
пролла, без аварий и поломок 76.000 кило-.
метров.

Заботливый водитель регулярно произво-

тит профилактический ремонт. Находясь в
пути, он строго следит, чтобы не перегреть
  Мотор, часто ‘меняет воду в радиаторе, про-
  веряет ‘колеса, добивается нормальной рабо-
  TRY двигателя, осле рейса он никогда не
‘уйдет в казарму, если есть какая-либо неис-”
правность в машине, и тут же ве устранит.
Все это дает ему возможность экономно рас-
ходовать горючее, без задержек соверттать
рейсы, во-время хлоставлять важные грузы.
	Новые книги
«ДОРОЖИТБ ВОЙСКОВЫМ И
ФЛОТСКИМ ТОВАРИШЕСТВОМ»
	Под таким названием Воениздат выпус-
тил в серии «В помощь руководителю по-
титических занятий» брошюру подполков-
ника В. Губарева (Москва, 1947 г.).

В начале брошюры автор рассказывает
06 основах советского и войскового товари-
щества, ‘о том, что боевое товарищество яв-
ляется славной традицией советских вои-’
нов. Брошюра содержит раздельг: «Боевое.
товарищество в годы Великой Отечественной
войны», .«Дорожить честью и славой своей
части», «Помогать товарищу словом и де-.
лом», «Дружба — дружбой, а служба —
службой».

В заключение даны краткие организа-
ционно-методические указания для. руково-
дителей политических занятий,

ть
	х

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ “_

ЧАСТЕЙ САМОЛЕТА,
	Оборонгизом выпущена в свет книга
Л. И. Сутугина «Проектирование ‘частей
самолета», под редакцией доцента. канди-
Дата технических наук А. 1. Гиммельфар-
ба (Москва —— 1947 г., стр. 651, цена
80 ру5.).

Эта работа Л. И. Сутугина` является
продолжением его труда «Основы проек:
тирования самолетов». Автор, излагает и
анализирует в ней собранный им интеёрес-
ный материал по вопросам проектирования
крыла, фюзеляжа, оперения, шасси и у -
равления,

Текст иллюстрирован чертежами, В ве-
которых случаях едля более ясного. прел-
	  ставления о работе частей самолета при-.
	введены перспективные схемы. B конце.
каждой части книги даны примеры ком-
пановки частей самолетов различных ти-
	HOB,
re
«АВТОПИЛОТЫХ
	Далеко за рубежами’ родной страны не-
сут службу воины Н-ской авиаилонной 4a-
сти, но всеми помыелами связаны они
с0 своей великой Родиной. Каждая весть о
достижениях советского народа ветречается
здесь особенно. радостно. Ни. на минуту но
ослабевает интерес. авиаторов к жизни кол-
X0308, заводов, к восстановлению ‘и  разви-
тию народного хозяйства. В части завелся
хороший обычай: каждый побывавший на
родине должен рассказать своим сослужив-
цам 060 всем, что он.видел в родных краях.

Недавно из отпуска. вернулся сержант
Галактионов. Ездил он к родным в Брян-
скую область. Вечером в комнате для поли-
тико-прооветительной работы  собралиеь
‘Bee, кто был свободен от службы,  послу-
шать рассказ Галактионова: р

— Был я в Брянской области, в ‘деревне
‘Лукина, — начал Галактионов. — Места
эти подвергались временной оккупации.
Деревня моя’ была полностью сожжена фа-
шистами, колхозное имущество разтраблено.
06 этом я знал из писем. Под’езжая к де-
ревне, я приготовилея увидеть’ печальное
зрелище: пожарища, развалины, пустыри,
Вогда же передо мной открылась деревня, я
глазам своим не поверил: все Улицы застро-
вены новыми’ домами, среди них большая
школа, больнипа, клуб. В колхозе воеста-
новлены молочно-товарная ферма и свино-
ферма. Руководят бригадами в колхозе быв-
шие фронтовики, мои дружки Максимов и
Иванов. Их брягалы пользуются славой во
	всей округе,
Богат Урал — край ‘неисчислимых  34-
	пасов угля, руды, нефти, благородных ме-
	таллов, край хлеба и леса. Сколько ‘песен и
сказаний сложено в народе об этом замеча-
тольном крае, о его замечательных людях!

0 том. как живет Урал. рассказал авиа-
	топам агитатор Варпеев,’ побывавигий там в
отпуске.
	— 50 время Отечественной воймы, —
	товорил тов.  Варлеев, - Урал был
главным арсеналом нашей страны, Сейчас
уральские заводы, выпускавшие в годы
войны танки, пушки, самолеты и другое
вооружение, дают тысячи тракторов. авто-
	мобилей, большегрузных : вагонов. Main
	так необходимых ныне налтей стране,

— Я уралец,—продолжал тов. Карпеев,
— Родился и вырос возле Свердловска. На
Моих глазах развивался этот город. Когда-то
заурядный купеческий, Екатеринбург при
советской власти стал крупнейшим инлу-
стриальным и научным центром страны.
Кто их вас не слышал о крупнейших пред-
приятиях  Свертловска — заводе тяжелого
	машиностроения, вагоностроительном заво-
	xe! A как преобразился, расширился, укра-
силея мой родной горол! И это можно  ска-
зать не только о Свердловске. Широко раз-
неслась слава о Нижнем Тагиле, который
дает сейчае металла большие, чем его давал
весь Урал до революции. Кому не знакомы
социалистический город Магнитогорск с ero
металлургическим гигантом или Челябинск
с многочисленными заводами!
		Тов.  Kapmees подробно, рассказал 06
уральских городах и. предприятиях, снаб-
жающих продукцией всю страну, оказыва-
‘ющих братскую помоть городам и пред-
приятиям районов, подвергавшихся оккупа-
ции. Живой, увлекательный рассказ агита-
  тора был выслушан ¢ большим вниманием.

Гвардии сержант Киселев ездил в. 0т-
пуск, в родную Белоруссию.

— Я побывал, — рассказывает он; в
Белоруссии, в родном совхозе имени 10-ле-
тия БССР. Рабочие и работницы с98х03а
трудятся не покладая рук.

До войны наш совхоз славился своей ко-
ноплей. На тысячах гектаров осушенных
‚болот Полесья: вырашивалась лучшая в. ми-
ре конопля. Италия -—— родина конопли —
и та была оставлена далеко позади. Совхоз
наш получал урожай на 30 процентов боль-
ше, чем передовые фермы Италии.

Совхоз имел благоустроенный городок.
Рабочие и служащие жили в двухэтажных
проеторных зданиях. Клуб, ралиоузел, зву-
KOBOe кино, электростанция, средняя шко-
ла; больница. аптека, ‘детекие ясли, де
ский сад —— весе это было к услугам рабо-
чих 608х03а.

Немцы разруптили все хозяйство. Рабо-
чие и служащие совхоза сфовмирог?али наэ-
	тизанокий отряд и жестоко метили врагу за.
	причиненнее горе.

Отгремели бон. В совхоз пачали воз Вра-
ттаться рабочие. Они тверло рентили под-
HATh На ноги свое хозяйство. Коллектиз
совхоза взял обязательство выполнигь пя-
тилетний план 3а четыре года.
	В 1946 году ка полях созтота OA BHI.
	ращен высокий урожаи зеровых культур.
	С каждого гектара получено по 16 центие-
	‚ ров зерна, по 170 центнеров картофеля,

Ете в 1945 году рабочие совхога и из
семьи жили в землянках. Было решено до
  Koma 1947 reza гереселить всех рабочих
`в новые дома, Это решение выполнено. Так-
же построены ‘две животноводческие фермы:
‘столовая, электростанция, паровая мельни-
ца и другие хозяйственные сооружения. Но
это’ только начало намеченного отронтель-
  СТВа_ . te

К концу пятилетки ‘на, животноводческих
	  фермах ‘совхоза будет около 5. тысяч, голов
крупного рогатого скота, из них до двух ты-
сяч голов племенного.

—_ Думается мне, — закончил тов, Ки.
селев, — что недалеко то время, когла по

‘рей утране вновь разнесетея слава.0 сов-
	х03е имени 10-летия БООР.

Так простыми словами солдаты, сержан-
ты, офицеры — отпускники, побывавигие
на родине, рассказывают! своим. однополча-
пам о героическом творчезком труде совет-
Ге людей, борющихся за осуществление

послевоенной. сталинской пятилетки. И но-
  вая волна любви. к. своей социалистической

р

Родине охватывает кал хого воина, слушаю-
щего эти рассказы.
¢ МП р UW BARCER
	Подполковник И, ВАДЕЕВ.

Инициатива воина -сверхсрочника
	собность.

Тов. Анхрияхин решил улучшить работу
станции. Он подыскал старое, заброшенное
помещение и в свободное время привел его
в порядок. Посоветовавшиеь с инженерами,
молодой электромеханик без посторонней
помощи смонтировал  заоядную станцию,
установил на цементном полу зарядный аг-
регат, сделал два зарядных щита. Части для
мотора генератора тов. Андрияхин отыскал
на складе утиля.

На устройство станции тов. Андхрияхин
не истратил ни одной государственной ко-
пейки. На зарядку апкумуляторов теперь
не расходуется бензин. Таким‘ образом. стар-
ший сержант сэкономил для государства 6
TOHH горючего в год.

Гвардии капитан В. ДЬЯЧЕНКО.

мещение и имела низкую пропускную епо-
	Туркестанский военный округ,

(ларший сержант Виктор. Андрияхин
	служит в армии несколько   лет. Окончив.
	В мастерских немало рабочих, которые школу младших авиационных специатис-
уже выполнили годовые нормы. В частно- тов, он получил специальность электроме-
		сти, очень хорошо работает бригада столяра
рмолаева. Она дает в среднем 240 процен-
тов плана. Борясь за первенство в соревну-
вании, вольнонаемные токари Варпенко и
Типонин, слесарь Васильев, инструмен-
тальшик Бакусов, медник Назаров, рахио-
механик Антипов, электромеханик, Таранин
и другие резко сократили время, отводи-
Moe на обработку. деталей. Каждый из них
дает теперь по три нормы в день.

Усмеху работы коллектива стахановцев
базы во многом способствует примерная ра-
бота офицерского состава. Глубоко вникая
в технологию производетва, офицеры помог-
ли. рабочим устранить лишние движения,
рационализировать труд.

- Способности и любовь к: электротехнике
` старшего сержанта заставили командование
обратить ‘на него внимание. Тов. Андрия-
хину поручили обучение молодых электро-

механиков,
	Учитывая большой интерес старшего сер-
жанта к службе в Советской Армии, коман-
дование предложило Андрияхину остаться
на сверхерочную службу. Молодой электро-
механик с радостью принял это. предложе-
ние. Ёго назначили начальником зарядно-
аккумуляторной станции.
	Когха тов. Андрияхин пришел на стан-
	цию. она занимала маленькое, неудобное: по-

оруженных Сил. СССР, ВОИНСКИХ уставов и
наставлений,

Значительное * место в массовой pabore
по пропаганде военной книги занимают
военно-библиографические вечера, посвя-
щенные обзорам и обсуждению военной ли-
тературы. На этих вечерах воины знакомят-
ся с содержанием и значением вновь вы-
шедших книг, получают помощь в своей
самостоятельной работе с военной литерату-
рой. На вечерах организуется обмен мне-
ний читателей по отдельным военным кни-
гам и статьям и по наиболее важным воп-
	  росам военного дела, получившим освеще-
	ние в литературе.

Наиболее распространенной. формой воен-
но-библиографических вечеров являются
тематические обзоры военной литературы
за определенный период времени и оббуж-
дение отдельных книг, получивших широ-
кую популярность среди читателей. К воен-
но-библиогоафическим вечерам тесно при-
мыкают тематические  литературно-худо-
жественные вечера и обсуждение отхель-
ных произведений художественной литера-
туры на военные темы.

Массовая работа по пропаганде военной
литературы должна охватывать не только
CHET, HO H материалы военной периодиче-
ской печати. Газеты и журналы являются
одним из основных ередетв быстрого хове-
дения до воинов задач и передового опыта
боевой подготовки, важнейшим источником
непрерывного совершенствования ‘военных
знаний и мощным ‘средством воспитания
офицеров, сержантов и солдат. Активную
пронаганду военной периодической печати,
постоянное ознакомление военнослужащих
с журнальными и газетными материалами
необходимо рассматривать Как’ одну из
важнейших задач всей военно-маесовой ра-
боты в культурно-нросветительных учреж-
дениях,

Совершенно очевидно, что пропаганда
военной литературы ‘не может ‘ограничи-
ваться лишь перечисленными формами ра-
боты. Культурно-просветительные учреж-
дения для популяризации военной литерату“
ры. могут широко использовать” местные
радиопередачи, фотовыставки, кино, лиапо-
зитивы и диафильмы. Успех всей работы
по пропаганде военной книги в основном
зависит от инициативы библиотечных ра-
ботников и постоянного внимания. к этому
важнейшему участку воспитательной рабо-
ты со стороны командования и политорга-
нов.

Подполковник Н. КОВТУН.
	нную литературу.
	буемой литературы и в наведении биоли-
ографических справок,

В библиографических справках и при
устной рекомендации военной литературы
должны быть широко использованы не
только книги, но и материалы периодиче-
ской печати. Это обеспечит своевременное
доведение до личного состава опыта ми-
нувшей. войны, новых достижений  aBla-
ционной нахки и техники, лучших и наи-
	  более лоходчивых приемов обучения и в06-
	питания авиаторов’ в соответствии с тре-
бованиями современного боя.

Политорганы, ‘начальники   RYABTYDHO-
просветительных учреждений и начальни-
ки библиотек обязаны постоянно’ за00-
титься о том, чтобы библиотеки система-
тически пополнялись военной  литерату-
рой, чтобы в читальных залах были с03-
ханы условия, способствующие  самостоя-
тельной работе военнослужащих нал воен-
ной книгой. На выдачу книги выполне-
ние библиографических справок ‘лолжны
быть подобраны работники, имеющие не9б-
холимую военную подготовку, ‘хорошо
знающие военную книгу, библиотечные
каталоги и библиографию. Однако обеепе-
чение личного состава воённой ‘ литерату-
рой и индивидуальная работа © читателя-
ми на абонемент и в читальном зале ла-
леко не исчерпывают задач по  использо-
ванию литературы в ‘интересах боевой
подготовки. He менее важное значение
имеет систематическое проведение мтирокой
массовой работы по пропаганде военной
книги. ( ее помощью Дома офицеров, клу-
бы и библиотеки имеют ‘возможность  вое-
питывать у военнослужащих привычку
систематического чтения ‘военной литера-
туры, помогать им изучать военное дело
и овладевать боевой техникой. Успентное
решение этих задач зависит от того, Ha-
сколько массовая работа по’ пропаганде
военной литературы будет связана Cc CO-
держанием и планами боевой подготовки и
воинского воспитания личного ‘собтава.

Наиболее распространенной формой на-
глядной пропаганды военной литературы
являются книжные выставки. С их, помо-
щью библиотеки проводят показ’ лучшей
военной книги, привлекают внимание чи»
тателя к литературе, помогающей. усвое-
нию программы боевой подготовки.  Шра-
Вильно организованная й хорошо  оформ-
ленная книжная — выстарка — помогает
	уяснить содержание темы MI: -BOUpO-
ta, которому посвящена’ выставка.
Каждая библиотека имеет возможность
оформить постоянную выставку новинок,
военной литературы, периодически орга-
`низовывать тематические книжные вы-
‘ставки по отдельным темам боевой подго-
	TOBKH, по авиационной технике, по 00ево-
	му опыту Великой Отечественной войны.
	Отдельные, наиболее актуальные темати-
	ческие выставки военной литературы, орга-
низуемые библиотекой части, соединения
или библиотекой Дома офицеров; могут быть
использованы как выставки-передвижки.
Совершенно очевидно, что книжные вы-
ставки принесут пользу только в том слу-
чае, если их темы будут соответствовать
задачам боевой подготовки, если при подбо-
ре книг, статей, текстов и иллюстраций
бут постоянно учитываться запросы
	военнослужащих и ‘уровень их военной.
		опагандировать BOC
	_ Сейчас, в период мирной учебы, прона-
ганда военной книги значительно облег-
чона. Воины Военно-Воздулных Сил имеют
	возможность систематически изучать во-
енное дело и военную технику, осваивать
опыт минувших боев. ‘Новседневное ис-
пользование военной книги в обучении и
воспитаний становится одним из важней-
ших условий дальнейшего боевого coBep-
иенствования личного’ состава:
	По своему содержанию вся. практиче-
ская работа с военной книгой должна
строиться в соответетвии с планами бо-
евой подготовки частей и подразделений и
военной ‘учебы офицерского состава. Би-
блиотеки должны постоянно учитывать
о пилотт“ пожелания и предложения воен-
	ООВ Ushio ee
нослужащих, содержание их работы по
военному самообразованию, Это придает
	работе по’ пропаганде военной книги необ-
холимую пелеустремленность и будет” со-
действовать ‘успешному решению задач по
обучению и воинскому воспитанию лично-
то состава.

В пропаганде военной литературы 060-
бое значение приобретает индивидуальная
работа е каждым читателем в  отдельно-
‘сти. Работа эта проводится на збонементе
ий в читальном зале библиотеки, Именно
здесь библиотечные работники постоянно
общаются с читателями; знакомятся с 060-
бенностями и характером запросов отлель-
ных категорий военнослужащих. От урэв-
ня и качества работы абонемента и чи-
тального зала зависят обращаемость  воен-
ной литературы среди читателей,  веесто-
роннее’ ‘удовлетворение ‘их запросов Ha
военную книгу.

Работа на абонементе и в читальном
зале не может ограничиваться простой
‘выдачей литературы. Виблиотечные работ-
ники обязаны расширять спрос военноелу-
жаших на книги, беседовать с ними о с0-
держаний и значений прочитанной ` ими

литературы.

Польшую пользу могут оказать катало-
ru и тематические картотеки на имею-
муюся в библиотеке военную литературу,
а также библиографические справочники,
указатели по военным вояросам, списки ий
указатели литературы, рецензии и с00б-
шения ‘печати о вновь вышедших  воен-
ных книгах. Все эти материалы помогают
библиотечным работникам в подборе тре-
	Большое значение в деле пропаганды
военной литературы имеют рекомендатель-
ные списки и библиотечные плакаты.
помощью этой формы работы библиотека
имеет возможность своевременно информи-
ровать военнослужащих о литературо. име-,
ющейся в библиотеке по темам боевой под-
готовки, воинскому воспитанию, военной
истории, содействовать развитию и пра-
Вильной постановке военного самообразова-
ния личного состава.

Рекомендательные ‘списки военной  лите-
ратуры необходимо составлять отдельно
для солдат. сержантов и офицеров.

Темы рекомендательных списков’ должны
быть конкретными и соответствовать зада-
чам боевого обучения и воинского’ воспита-
ния личного состава. В’ каждой ‘библиотеке
следует вывесить рекомендательные списки
DO темам военных занятий ‘с ряловым и
сержантожим составом, по военной. подго-
товке офинерского состава, по’ наиболее ак-
туальным Нопросам современной военной
науки и техники и 0 важнейшим военно-
историческим событиям и’ юбилейным да-
там,
Для наглядного ‘показа рекомендуемой
литературы библиотеки могут оформлять
библиотечные плакаты. В. библиотечном
плакате, кроме рекомендательного ‘списка,
могут быгь привелены текеты из произве-
дений В. И. Ленинз ИИ. В. Сталина, из
военной присяги, приказов Министра В9-

Оборонтиз выпустил книгу Е. В. Оль-
мана, Я. И. Соловьева и В. П. Токарева
«Автопилот» (стр. 470, цена 30 руб.):

Внига состоит из девяти глав, В. пер-
‘вой из них авторы рассматривают элемен
ты автопилота — автоматического  регу-
лятора, предназначенного для удерживая
ния самолета в заданном режиме полета
без вмешательства летчика. Во второй
главе приведены сведения 00  устойчиво-
сти и автоматической стабилизации само=
лета. Третья — дает краткий историчес»
кий 063ор развития автопилотов. Несколь-
ко следующих глав отведены  маятнико-.
вым, аэродинамическим, а также гироско-
пическим автопилотам отечественной и
иностранных конструкций.

Отдельные главы посвящены автопило-
ту. ^П-42, стабилизаторам курса и совре-
менным электрическим автопилотам.

В качестве приложения даны основные
характеристики современных автонилотов
и автоматов куреа. о

Енига иллюстрирована схемами, де.