За наиу Советскую Родину!
Vee Guy чЧоветскую Годину:
	АООТ ОТ
	TA BOEHHO-BO3SAYWMHDBX CHA
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА` ССР)

Четверг, 14 авг

’СФегодня в номере:
	Письмо товарищу Сталину И. В. от. колхозников,
колхозниц. работников МТС, совхозов’ и специа-
листов ‘сельского: хозяйства Днепропетровской об-
		С летно-тактических учений. Lepon
Советского Союза гвардии подполковник А. Войте-
	каитес. — Удар
	штурмовиков по окруженной груп-
	пировке «противника» (2 стр.).
	Бручение верительных грамот Председателю Пре-
зидиума Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
	Чрезвычайным и Полномочным По
СССР г-жей В. Л. Пандит (1 стр.).
	Майор М. Якименко. — Как мы организуем ра-
	изучению истории ВКП (6) (3 стр.).
	Генерал-майор авиации П. Иваненко. — Смотр
	хуложественной самодеятельности академии (3 стр.);
	лити- К 00-летию Москвы. А. ИПриморов. —
Старейший завод столицы (3 стр.).

стве А. Владимиров. — Что скрывается за планами
cTp.), межамериканского военного сотрудничества (4 стр.).

. А ЗЕ
(ОРГАН
	1. М, 1вернику боту кружка по
слом ‘Индии в” Генерал-майо!
	Передовая. -—- Семинары руководителей полити-
	ческих занятий.
	Подполковник И. Алексеев. — В совершенстве
	рмовике (2 стр.).
	владеть штомором Ha самолете-шту

Семинары руноводителей
		дышев и другие получают действенную по-
мощь на семинарах и принимают активное
Участие в их работе. Семинаром здесь ру-
KOBOTUT заместитель командира по полити-
ческой части, Доклад он строит просто. 00-
разно, доходчиво, дает возможность всем
офицерам записать основные положения,
	PEELE ITO ESE POON EEN DIG НУСУОИЯ, уделяет
много внимания методике. Семинар В ЭТОЙ
	части стал подлинной школой для руково-
дителей политзанятий. Проходит он, Rak
правило, оживленно, интересно, часто за-
вязываются товарищеские  лискуесии -ко-
	DOLD DORIS зуварнесвие Дискуссии, KO-
торые помогают руководителям политзаня-
	тий выяснить все интересующие их вонро-
сы. :

Со второй половины июля текущего года
на политических занятиях с солдатами,
соржантами и старшинами началось из-
учение биографии великого вождя советеко-
го народа, большевистской партии товарища
	Сталина. Само собой разумеется, что к
проведению этих политических занятий
сами руководители всесторонне и глубоко
	изучили биографию И. В. Сталина. С этой
целью политорганы провели в соединениях
специальные инструктивные занятия по из-
учению биографии товарища Сталина с ру-
ководителями семинаров, а в-частях по этой
же теме — краткосрочные сборы руковохи-
телей политических занятий.

Изучение биографии товарища Сталина
проходит © исключительным интересом.
Солдаты и сержанты проявляют на беседах
высокую активность. Это вызывает новые,
повышенные требования к руководителям
политзанятий, которые обязаны на все во-
просы воинов давать четкие и ясные отве-
ты. И в этом случае большую поль должны
сыграть семинары руководителей политиче-
ских занятий.

В каждой части имеются все условия
	политическн
	Политические занятия с
жантами и старшинами ие
формой идейно-политического и
зинов/ Проверка показала, что в больш tt
ве авиационных подразделений я
тия проводятся на, высоком идейном. yponHe
В качестве руководителей занятий подоб
ms политически подготовленные ть
обладающие определег я
р ределенными ‘методическими
	Все это свидетельствует о том, что в на-
‘тоящее время дело с политической ` подго-
товкой личного состава в Военно-Воздуш-
ных Силах значительно улучигилоеь. Тем
непригляхнее выглядят факты, показываю-
щие, что в отдельных частях до сих пор не
изжиты элементы безответственного отно-
шения к организации политзанятий и, в
частности, к проведению семинаров руково-
шителей,
	Руководитель политзанятий — централь-
ная фигура в системе политической учебы
воинов. Между тем далеко не везде руково-
дители получают необходимую помощь в
разработке темы, методике построения рас-
сказа, беседы.

(Основной формой такой помощи со еторо-
ны политорганов являются семинары. Но, к
ожалению, некоторые. политорганы недооце-
нивают их значения. Наблюдаются еще слу-
Чаи, когда вместо четкой организации рабо-
ты семинаров некоторые политработники
ограничиваются кратким инструктажем, ко-
торый совершенно не обогащает новыми,
глубокими. знаниями, офицеров, проводящих
занятия, и особенно тех, которые недавно на
пропагандистской работе. Не имея достаточ-
ного опымга, эти руководители политзанятий,
остественно, допускают ‘нередко ошибки и
по содержатию темы и по. методике,
	Именно такое положение наблюдалось до
последнего времени в авиационной части,
де секретарем парторганизации тов. Саус-
тян, Здесь ‘укоренилась Такая порочная
практика: за день до занятий наспех про-
водится короткий инструктаж, на котором
даютоя поверхностные сведения ‘о теме, ли-
тературе и пр. Здесь не бывает ни обстоя-
тельных докладов, ни творческого обсужде-
ния материалов по теме, ни методических
указаний. А ведь в этой части как раз много
молодых руководителей, которым в первую
очередь семинары должны помочь в‘ подго-
	товке к занятиям как по содержанию тем,
	так и по методике. *

\Занятия на семинарах должны проходить
так, чтобы была обеспечена творческая ра-
fora го Участников. Вивая товарищеская
дискуссия — непременное условие, обеспе-
чивающее повышение идейного уровня и
методического опыта руководителей политза-
нятий. Но не везде политработники, проводя-
щие семинары, добиваются этого. Часто пер-
вая часть семинара — обсуждение содержа-
ния и методики предетоящего занятия —
проходит скучно, без активного Участия
присутствующих. 0б’ясняется это тем, что
Ha семинарах не всегда заслушивают с00б-
щения руководителей о том, как они наме-
рены освещать узловые вопросы темы, ме-
тодически строить рассказ, беседу, a без
таких выступлений невозможна, творческая
обстановка. Отдельные руководители семи-
наров. ограничиваются только короткими,
‘порерхностными замечаниями по просмот-
ренным конспектам и докладам. и считают
на этом свою миссию законченной. Конечно,
НИ 0 каком живом собеседовании в подоб-
ных условиях не может быть и речи. ‘

Руководитель семинара обязан раз’яснить
присутствующим задачи, план и содержание
очередной темы, указать, как, вести рассказ
и, беседу, как . пользоваться наглядными
пособиями и т. д. Доклад руководителя дол-
жен отличаться высокой идейностью. Необ-
Ходимо, чтобы здесь же были даны и мето-
дические указания. :

‘Это требование четко выполняется. в
Н-ской авиационной части. Руководители
политзанятий тт. Маплыко. Иванов, Тла-
	От колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и специалистов
	>иссарионовичу
	Волхозники, колхозницы, работники
Си 0080308; специалисты сельского.
	хозяйства Днепропетровекого,. Царичанско-.
го, Котовского, Юрьевского, Павлоградеко-.
	го и других, районов, ВЕЛЮЧчИВШИСЬ В com
соревнование в честь 30-H  годовшины
Великого Октября, дали слово  государст=
венный план хлебозаготовок выполнить к
	20 августа — к 1 сентября 1947 тода. .
	Патриотический почин этих райснов горяз
	чо подхвачен всей колхозной Днепропетя”
	POBIEMHO, —
	Стремясь ‘достойно встретить 30-летие:
саветской власти. борясь за созпание в на-
		шей стране ‘обилия продовольствия для на-
сблечия, сырья для легкой промышленности
	И нанопления необходимых государствен-
ных резервов, зколхозники,  колхозницы,
работники МТС и совхозов, специалисты
	  работники _ МТС и совхозов, специалисты

сельского. хозяйства Днепропетровской об-
ласти, подечитав свои’ ресурсы и возможно-
г берут на себя обязательство’ полностью
  ВЫПОЛНИТЬ план хлебозаготовок к a5 сен-
тября 1947 года.

Дорогой Ham вождь ‘и учитель, мы при»
ложим все усилия к тому. чтобы с честью
сдержать свое слово — досрочно выполнить
первую заповедь перед государством и тем
самым внести свой вклад во всенародную
борьбу за выполнение послевоенной ста-
линской пятилетки, за дальнейшее укрепе
ление военно-экономического могущества
нашей Родины и новый под’ем материаль-
ного и культурното благосостояния совет-
ского народа.

Выполняя обязательства, мы уже сейчас

‘заботимся о получении высокого урожая в
третьем году’ послевоенной сталинской пя-
тилетки. В этом году мы приложим все
наши силы для того, чтобы усмененее про-
вести. осенний сев и. значительно перезы»
Ее. план под’ема зяби, заложить этим
прочный фундамент еще более высоких
урожаев в. 1948 роду. .
	Доротой Иосиф Виссарионович! >»

Заверяем Bac, что под Вашим мудрым
руководством мы добъемся новых побед на
трудовом фронте, дальнейшего расцвета Has
шей социалистичеекой Родины,

Да здравствует наша великая, непобедя»
мая Родина — Союз Советских Социали-
стических Республик!

‚ Да здравствует Всесоюзная. Коммуниети
ческая Партия (большевиков) — BAOXHO-
витель и организатор побед советекого Ha-
рода!

Да здравствует наш мудрый и великий

вождь, любимый учитель, родной товарищ
Сталин! Е
	колхозниц, работников
	«сельского хозяйства Днепропетровской области
	Беликому вождю и учителю
	ность, которая гарантирует вынолнение
обязательств, взятых перед Вами.

В письме к Вам мы обязались в отдель-
ных районах получить урожай озимой пше-
ницы по 100—180 пудов с гектара на
площади 51 тые. гектаров, а получили мы
такой урожай на площади 60 тыс. гекта-
рев. По яровой пшенице мы обязались ло-
лучить урожай по 890—150 пудов с гекта-
ра на плошади 10 тыс. гектаров, а полу-
чили. такой урожай на площади 11 tue.
гектатов.
	Волхозники ряда районов области BBID2-
стили на своих полях прекрасный урожай.
В Павлоградеком райойе на  плоша-
ди 125 тыс гектаров выращен
урожай озимой пшеницы от 100 до 180 пу-
дов с гектара, Такой же урожай озимой
пшеницы с одного гектара выращен в Си-
нельниковском районе на площади 14,4
тыс. гектаров, в Юрьевском районе — на
площади 7 тыс. гектаров. Многие передо-
вые колхозы нашей области добились ис-
ключительно высоких урожаев. В колхозе
«Пятиричка в 4 роки» Павлоградекого рай-
она выращен урожай озимой пшеницы по
198 пудов с тектара на площади 60 текта-
ров. В колхозе «ХУП парте’езд» Юрьевско-
го района выращен урожай озимой пшени-
пы но 183 пуда с гектара на площади. 40
гектаров. Колхоз «14-риччя жовтня» Дне-
пропетровекого района вырастил урожай по
180 пудов с гектара на площади 90 гекта-
ров.

Закончив косовицу . ранних колосовых,
мы скирдуем, молотим хлеб и продолжаем
начатую с первых дней уборки сдачу хле-
ба государству.
` Большие трудности приходится преодоле-
вать нам, проволя эту работу. Наши колхо-
зы, совхозы и МТС не располагают таким
количеством уборочных машин, живого тяг-
ла, какое мы имели до войны. Но торячее
	стремление ‘убрать урожай во-время и без.
	нотерь, использование простых уборочных
средств, уплотнение рабочего дня, перевы-
пелнение. норм выработкя дают
нам возможность успешно справиться с
косовицей, chapjonanmen и обмолотом ypo-
maa.
	`Напрягая все ‘вилы, используя все
	средства для вывозки хлеба. несмотря на
	недостаточное количество транспортных
средств, мы наращиваем изо дня в IHS
темны хлебоедачи. На Б августа область
вывезла Ha государственные — пункты
14.437.900 ‘пудов хлеба, сдала государст-
ву на 6,5 млн. пудов больше, чем за
этот период прошлого тода.
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	‚ Примите. от колхозных хлеборобов. Днепро-
	‚ петровщины пламенный ‘привет и сердечные
	пожелания хорошего здоровья и долгих лет
жизни на благо нашей великой социалиети-
ческой Родины.

В напряженные дни, когда завершается
всенародная борьба. за урожай 1947 года,
наши думы обращены к.Вам, доротой  паш
учитель и вождь. Мы хотим поделиться с
Вами нашими мыслями, рассказать. 0: пла-
нах, которые родились у нае в битве за уро-
жай, в стремлении досрочно выполнить пез-
вую колхозную заповедь перед. государством.

Передаем. прежде всего Вам большую бла-
годарность за ту отцовскую заботу, которую
в трудный неурожайный 1946 год прояви-
ли_о нас Партия, Правительство и лично
Вы, товарищ Сталин. Мы верили, мы твер-
до знали, что Вы придете нам на помощь.
И эта помошь пришла. Мы озутили ее на
	весеннем севе, мы ощущаем ее сейчас, в.
	горячие дни уборки.

Мы часто думаем о том, какая тяжелая
катастрофа постигла бы нас, крестьян, ‘и
вею нашу страну, если бы после такой
разрушительной войны, после такой
небывалой засухи He был бы у
нас колхозов и совхозов. если бы каждый
крестьянин по-своему хозяйничал Ha OT-
хельном клочке земли. Мы были бы разо-
рены, обречены на нужду и страдания. И
выстояли мы потому, что у нас есть кол-
хозы и совхозы, что наше крупное социа-
листическое сельское ‘хозяйство полностью
проявило свою богатырекую силу. pac-
	„© великой гордостью мы узнали, что
Партия и Правительство приравняли наш
	  труд на полях к боевым подвигам воинов
	на фронте. Указ Президиума Верховного
Совета Союза ССР о присвоении звания
Героя Социалистического Труда и награж-
дении орденами и медалями Советского
Союза за получение высоких урожаев мы
восприняли как величайшую заботу Пар-
тии и Шравительетва и лично Вашу,
Иосиф Виссарионович, о дальнейшем про-
цветании колхозного строя.

Вместе с миллионами колхозников, кол-
хозниц, работников МТС и совхозов и спе-
циалистов сельского хозяйства Украинской
ССР мы, труженики колхозных полей Дне-
пропетровщины, дали Вам, Иосиф Висварио-.
нович, нерушимое колхозное слово, взяли
на себя почетные обязательства добиться.
получения высоких урожаев озимой и яро-.
вой пшеницы, проса, кукурузы, полеолнеч-
ника и других кульгур. Мы дали о
самоотверженно трудиться на колхозных
полях, бороться за быстрейший’ пол’ем сель.
ского хозяйства, за создание‘ изобилия нро-.
дуктов для населения и сырья для нромыт-
ленности, за накопление необходимых госу-
дарственных резервов.
	Мы обязались добиться в 1947 голу по.
области в целом таких урожаев с каждого’
гектара посева: озимой ишеницы —= не Mee
нее 60 пудов, проса — не менев 70 пу-.
дов, кукурузы — не менее 100 пудов, под-
солнечника = не менее 60—70 пудов.
Семь районов и 10 колхозов нашей-облаети!

были удостоены чести записать в письме к Гб
	Вам свои более повышенные обязательства.

Мы решили сделать все, чтобы побиться
такого урожая при любых  метеорологиче-
ских условиях, и развернули борьбу за вы-
пелнение данного Вам слова.
	Торячее стремление выполнить взятые
перед Вами обязательства и Ваша, Иосиф
Виссарионович, ‹ повседневная  отеческая
„забота и помошь колхозному  кресть-
“SHCTBY дали возможность провести -ве-
сенний сев в самые ‘сжатые сроки на, вы-
соком агротехническом уровне, значительно
лучше, чем в прошлом. голу.
	Боряеь за выполнение взятых’ обяза-
тельств, мы’ посеяли яровой пшеницы на
28 тыс. гектаров больше, чем в 1946 го-
Ду; а посевные площади всех RYABTYD уве-
личили на 70. тыс. тектаров.

Услентное проведение весеннего: сева и
тщательный уход ‘за посевами дали воз-
можность, судя. по. ходу обмолота, зерновых
культур и но видам на корню проса, куку-
рузы, подсолнечника, получить урожай-
	кля организапий образцового порядка в‘ра-! проявило свою богатырскую силу,
	боте семинаров. Для этого необходимо лишь! Крыло свои преимущества перед. мелким,
строго выполнять требования Главного По- распыленным единоличным хозяйством.
		Ве будем скрывать, когда мы готови-
лись к весеннему севу, многие. из нас
крепко волновались -— справимся ли,
	литического Управления. — Политорганы
колжны так поставить дело, чтобы руково-
	дители семинаров и их участники NponuK-   ’PCHBO
	лись чувством большевистской ответствен-! преодолеем ли быстро’ послевоенные труд-
	HOCTH H последствия засухи.

` На эти волновавшие нае вопросы отве-
тила наша родная‘ Коммунистическая Пар-
тия, ответило Советское Правительство. С
	удовлетворением и радостью читали  . MBI
	выработанные под Вашим мудрым pyKo~
водетвом советы, мысли, планы  после-
военного под’ема сельского хозяйства. Это
были решения февральского Пленума ПК
ВЬП(б), в которых мы, колхозники, ра-
ботники МТС, совхозов и специалисты
	сельского хозяйства, черпали силу и уве-
ренность в успехе нашего общего дела.
`Мы почувствовали новые и новые про-
явления Вашей заботы о нас, тружениках
сельского хозяйства, Государство оказало
нам большую помошь сельскохозяйствен-
ными машинами, семенами, проловольст-
	[DIMM машинами,
вием и фуражем.
	ности и не допускали формального, казен-
ного отношения к выполнению своих обз-
занностей. Существует порядок, что в лет-
ных частях семинары руководителей полит-
	занятий © авиатехниками и стрелками-ра-
дистами проводятея раздельно OT руководи-
	телей ‘групи: мотористов и‘ оружейных: ма-
стеров. В ряде же частей это требование
грубо нарушаетя и для  туководителей
всех грунп проводится единый семинар.
Главное Политическое Управление пред’
являет советлиенно конкретные требования
к политорганам в отношении организации
и проведения семинаров. Руководить семи
нарами должны наиболее опытные прона-
	ганлиеты части “и работвики политорганов..
	Начальники политорганов несут‘ прямую
ответственность за организацию работы <
руководителями семинаров, за их теоретиче-
скую и методическую подготовку.
`Руководитель семинара-— это, в своем ро-
де. учитель тех, кто политически воспиты-
вает воинов. Следовательно, руководитель
семинара обязан обеспечить высокую идей-
ность и политическую заостренность каж-
хого своего, выступления. Он обязан пом-
нить, что его доклад насеминаре восприни-
мается как образец высокоидейной и мето-
дически правильной разработки темы, как
основная установка лля участников семи-
	Нара. }
Вот почему необходимо резко’ поднять
роль руководителей’ семинаров. Забота. 06
	их непрерывном росте, неустанная дейст-
венная помошь им и строгий контроль за
их деятельностью должны стать повседнев-
ной ‹ обязанностью: каждого’ начальника по-
литоргана,

Это обеспечит четкость,  организован-
ность И высокий идейный уровень полити-
ческих занятий как главной формы идео-
логического воспитания солдат, сержантов и
	старшин.
	Обсуждено и принято на собраниях колхозников и
4 ва ^^ RE

EEA И ОЕ

совхозов, МТС и специалистов сельского хозяйства Днепропетровской. област
	На Сталинградском тракторном заво-

де. Погрузка тракторов на железнодо-
рожные платформы.
	Снимок A, Маклецова (ТАСС);
о
	В КАЛИНИНГРАДСКОМ ПОРТУ
	АЛИНИНТРАД, 13 августа. (TACC),
Молодой коллектив Калининградского реч-
ного порта тотовится встретить 30-ю
тодовщину Оклября высокими производ-
ственными показателями.

Команды буксиров «Гастелло», «Тими-
рязев» и других судов в полтора-два раза
перевыполняют план перевозки трузов.

Калининградские речники ‘навигацион
ный план перевозки пассажиров выпол-
нили уже на 90 пропентов. ,
		ВОНСТАНТИНОВКА — (Сталинская об.
ласть), 13 августа. (ТАСС). На заводе «Ав-
тостекло» закончено строительство цеха пе-
ностекла.

Пеностекло обладает хорошими теплоизо-
ляционными свойствами. По прочности его
можно сравнить со строительным кирпичом,
Пеностекло можно резать обычной пилой.

Построенный на заводе «Автостекло» но-
	вый цех в ближайшие дни даст промышлен.
НУЮ ПРОДУКЦИЮ.
	Советской стране

*

, ВОССТАНОВЛЕНИЕ городов, ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
  ‚ ЛЕНИНГРАД, 13 августа. (ТАРО Верне 150 tawae envenriam worms

лых зданий. 150 домов возводят индивиту-
альные застройщики.

В Луге построено свыше 100 ломов.: вос-
	станавливаютея 270. Заканчивается строи-
	тельство больного здания школы, родильно-
го дома. На возведение новой гостиницы бу-
дет израсходовано более полумиллиона руб-
лей. a
Восстанавливается разрушенный немцами
крулнейнший в стране тигельный завод. Вза-
мен уничтоженной немцами городской элек-
	тростанции на реке ‘Быетрице CTPOHTEA THA-
	роэлентростанция.
	рождение городов и поселков Ленинградской
области, разрушенных. немецко-фашистеки-
ми оккупантами, в текущем году приняло
особенно широкий размах. На эту цель вы-
делено из областного бюджета 35 миллионов
рублей — на 40 процентов’ больше, чем в
прошлом ‘году...
	В Гатчине восстановлен вокзал, построе-
ны школа для детей железнодорожников,
банно-прачечный комбинат, здание  город-
ской больнипы, Отремонтировано много жи-
	ХАРЬКОВ, 13 августа. (ТАСС). Украин-
ская контора  проектно-восстановительного
треста закончила восстановление группы
	  уникальных станков На машиностроитель -
	ных предприятиях Союза.
На Ново-Краматорском заводе имени
Сталина восстановлены семь строгальных и
	ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
НА ВОДОПАДЕ
	АРШАН (Бурят-Монголвекая АССР), 15
августа. (ТАСС). В живописном уголке Тун-
кинеких Альн на высоте 1.400 метров над.
уровнем моря падает на скалы. ущелья са-
мый большой в Восточных Саянах Кынгор-.
ский водопад.

Жители Тункинского аймака решили
использовать энергию этого каскада. Ha во-
допаде будет построена гилроэлектростанция
мощностью в 1.000 киловатт. Уже законче-
ны изыскательные работы, — составлен
проект, заготовляютея строительные  мате-
риалы.

С окончанием строительства все пред-
приятия и колхозы Тункинского аймака по-
лучат электроэнергию,
		‚ СВЕРДЛОВСК, 13 августа. (TACO).
Здесь началась подготовка к строитель-
ству первого на Урале газового завода.
Chipped для Hero явятся богословские
бурые угли. На полную мощность завод
	начнет работать к концу пятилетки. Газ
получат жилые дома, промышленность и
автотранспорт.
	Восстановление уникальных станков
	‚ Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР. Н. М. Швернику Чрезвычайным

res hl
	и Полномочным Послом
	(13 августа в Кремле Председатель Пре-
зидиума Верховного Совета СССР Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
очного Посла Индии в СССР г-жу Виджайя
Лаклими Пандит, вручившую свои вери-
тельные грамоты. м

[-жу В. Л. Пандит сопровождали Совет
ник Посольства Полномочный  Млнистр
г-н А. В. Пай, Первые Секретари Посоль-
ства: rr. Прем Кришен, Т. Коул, Х. Вхошал
и Атташе Посольства г-жа Ч. Пандит, ко-
торые были представлены Н. М. Швернику
Послом.
	Индии в СССР г-жей В. Л. Пандит
	При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР А. Я. Вышинекий, Ce-
кретарь  Шрезидиума Верховного Совета
CCCP А. Ф. Горкин, Заведующий Отделом
Юго-Восточной Азии МИД. CCCP В. А.
Михайлов, и.`0. Заведующего Протоколь-
ным Отделом МИД СССР В, А. Кочетков.

После ` вручения верительных грамот
Hl. М. Шверник имел беседу с г-жей В. Л.
Пандит. В беседе принял участие А. Я.
Вышинский.
	токарных станков длиной до 2о метров каж-
лый. Вес такого станка — 400 тонн. Стан.
	ки применяются хля обработки деталей веа-
	сом в 909—100 тонн.

На Ижорском машиностроительном  за-
воде восстановлены четыре уникальных
строгальных станка,
	ФАБРИКА РАБОТАЕТ
НА МЕСТНОМ. СЫРЬЕ
	ФРУНЗЕ, 13 августа. (ТАСС). Фрунзен-
ская пенько-джутовая фабрика раньше рабо-
тала исключительно на импортном сырье—
индийском джуте. Сейчас предприятие пе-
рерабатывает только местное сырье. Это —
результат большой творческой работы спе-
циалистов и стахановцев фабрики.
	УСПЕЛИ ТОРФЯНИКОВ
УКРАИНЫ
	ВИВВ, 13 августа. (ТАСС). Коллективы
торфяных предприятий Министерства мест-
ной топливной промышленности УССР
добились новых успехов: сезонный план
выполнен на 85 процентов. Заготовлено на
100 тысяч тонн торфа больше, чем на то же
время в прошлом голу.
	НОВАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА
КУРСК, 13 августа. (ТАСС). В городе
Шебекино началось строительство крупной
мебельной фабрики. Она будет изготовлять
различную мебель. — шкафы, — ливаны,
	письменные столы и др. Отроительство фад-
рики будет закончено в 1948 году.
	После сдачи хлеба государству
колхозники колхоза «Красный боец»
(Сталинградская ’ область) получают
	аванс на трудодни.
Фото А; Маклецова (ТАСС).
		Мугей  писателя-орденоносца Н. Остров-
ского пополняется новыми экспонатами,
Выставлен макет комнаты, где Островский
работал над романом «Как закалялась
сталь». Художник Н. Нилов пишет для му-
зея картину «Островекий за работой над ро-
маном «Рожденные бурей». Готовится иллю-
стрированный альбом «Островекий в Мос-
кве». В нем собраны материалы о жизни и
деятельности выдающегося писателя в CTO-
лице и его высказывания о Москве.
	УЗБЕКИСТАНСКИЕ НАБИВНЫЕ
ШЕЛКА
	МАРГЕЛАН (Ферганская область), 13 ав-
густа. (ТАСС). На крупнейшем в@ стране
Маргеланском шелковом комбинате ветулил
в эксплоатацию набивной цех. С пуском
его здесь завершается цикл всех работ от
размотки коконов до выпуска тканей раз-
личной расцветки и разнообразного рисун-
ка. До. сих пор ткани с набивными рисун-
ками здесь не вырабатывались,
	Уборка и заготовки хлеб
	(ХИШИНЕВ, 13 августа. (ТАСС). bau-

SHTCH к концу косовица колосовых в кол-
хозах и совхозах республики. 17 районов
завершили уборку пшеницы, ржи и ячменя
и приступили к косовице проса.

С каждым днем растет приток зерна на
затотовительные пункты. Около 150 кол-
ховов расочитались © государством по
хаебопоставкам. Выполнили план также
крестьяне Комралского и Тараклийского
районов.

‚В республике развернулось соревнова-
ние за выполнение плана поставок хлеба
к третьей годовщине освобождения Мол-
давии OT немецко-фашистских захватчи-
КОВ;

жж

ОРЕЛ, 13 августа. (ТАСС). Труженики
сельского хозяйства Орловщины досрочно
выполнили августовское задание по постав-
	ITOBKH XICOa

кам хлеба. Сотни тысяч пудов зерна кол-
хозы вывозят в счет сентябрьского плана.
Сельскохозяйственные артели передового
Долгоруковского района выполнили годо-
вой план хлебозаготовок на 45 процентов.
Хорошо организована сдача зерна  государ-
ству в колхозах Колпнянского, Должаневого,
Еленкого, Чибисовекого и Задонского рай-
	OHOB.

*
	СТАВРОПОЛЬ, 13 августа. (ТАС). В
сельскохозяйственных артелях Ставрополь-
щины развертывается соревнование за до-
срочное выполнение плана хлебопоставок.
Суточный график вывоза зерна на элевато-
ры превышается почти в Полтора раза:
Колхозы имени Сталина, имени М. Горько-
го, «Путь Ленина» и совхоз «Комсомол» за-
вершили выполнение государетвенного ила-
Ha поставок хлеба.