14 августа. 1947 г,, № 190 (797).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Ансамбль песни и пляски Краснознаменной военно-воздушной
	ка Ч. Волкова.
	КАК МЫ ОРГАНИЗУЕМ РАБОТУ
		ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ВКП(б)
	вать свободное время и самостоятельно
поработать над книгой. ‚После этого про-
водится классно-групповое занятие. Перед
ним руководитель знакомится с конспек-
тами слушателей, дает соответствующие
указания, некоторые конспекты берет с
собой для более детального ознакомления
с ними. Затем следует живая беседа, ко-
торая длится 40 — 45 минут, Во время
беседы слушатели отвечают на вопросы,
заданные руководителем, и сами выска-
зываютея, дополняют друг друга. Осталь-
ное время распределяется так: тов. Фи.
лимонов кратко анализирует ответы слу-
шателей, делает общее заключение и пере-
ходит к изложению следутошей темы.
	Нартийное бюро части заслущивает тов.
Филимонова © работе кружка, помогает
ему, своевременно принимает меры к тем.
кто с холодком относится к своему идейно-
му росту. У нас’ создана, обетановка, нетер-
пимого отношения к людям, отличающим-
CH  леностью мысли. - Одно время
слабо ‘училея сержант Хайрулин. При-
дет, бывало, на занятия, посидит, со еку-
чающим видом послушает лекцию и. ухо-
дит. Спросишь его, о чем шла речь, и он
начнет все путать. Частенько Хайрулин
пропускал занятия. За такое поведение
его вызвали на бюро и крепко предупреди-
ли. Коммунист понял свою ошибку и ис-
правился.

В связи с тем, что в текущем месяце
учеба в кружке закончится, партийное
бюро приняло решение создать комиссию
для приема’ зачетов.

Как me быть с товарищами, которые
уепепгно сдадут зачеты?

Мы уже продумали и этот вопрос. Часть
коммунистов будет зачислена в кружок
повышенного типа, который мы намере-
ны создать. Для руководства кружком. у
нас можлю подобрать квалифицирован-
ного руководителя. Наиболее подготовленные
члены и кандидаты ВКП(б) самостоятель-
но будут расширять и ‘углублять знания,
полученные в кружке. Кое-кого мы на-
правим на учебу в дивизионную школу
партийного ‘актива. . \ Г

Сейчас мы начали деятельную подтотов-
КУ к созданию нового кружка. Коммуни-
соты и комсомольцы, которые будут зачис-
лены в этот кружок, уже получают индиви-
дуальные задания, способствующие повы-
шению уровня их политических знаний.
Это как бы подготовительная ступень к
началу регулярных занятий.

Было бы неправильным сказать, что
все у нас обстоит благополучно. He так
давно, например, коммунисты подвергли
острой и справедливой критике некоторых
секретарей партийных офганизаций под-
разделений за 0, что они не посещают
занятий кружка, не интересуются  поли-
тическим ‘ростом коммунистов и комсо-
мольцев.

К сожалению, политотдел не практику-
ет шведения семинаров руководителей
кружков, не организует обмена опытом их
работы. ЕЕ

У коммунистов и комсомольцев огром-
ная Тяга к учебе, к совершенетвованию
своих . политических знаний. ‘Задача по-
литорганов, партийных и комсомольских
организаций состоит в Том, чтобы помочь
каждому члену и кандидату партии, каж-
дому комсомольцу повысить их идейно-
теоретический уровень.

Майор М. ЯКИМЕНКО,
секретарь. первичной
партийной организации.

Шеоство над детскими домами
	К &800-летию Москвы
	(тарейший завод столицы
	Соколовская улица Москворецкого рай-
она столицы. У входа в длинный заводской
KOPUYC прикреплена квадратная мраморная
тоска © барельефом В. И. Ленина. Золотыми
буквами высечентт слова’
	«30 августа 1918 года в этом корпусе
(6. гранатном) выступал на митинте
	рабочих завода (6.  Михельсона)
“Владимир Ильич Ленин».
Возьмите XXII TON сочинений
	В. И. Денина, откройте 201-ю страницу, и
вы прочтете яркую, пламенную речь вождя
на тему «Две власти (диктатура пролетари-
ата и диктатура буржуазии)», которую он
произнес вечером 30 ‘августа 1918 года
здесь, в одном из пехов этого старейшего
машиностроительного завода столицы.
	Несмотря па то, что с того памятного дня
прошло 29 лет, страстные ленинские слова
одинаково свежи сейчас в памяти и тех,
Ко слышал их из уст вождя, и тех, вто
влился в дружную заводскую семью уже в
ды сталинских пятилеток. От одного поко-
ления ильичевцев к другому переходят рас-
оказы о незабываемом приезде Владимира
Ильича на завод. о его знаменитой речи,
	Тю вполне понятно. Самая история
завода; вго революционное прошлое являют
ся наглядным подтверждением ленинских
слов. сказанных им в той речи:
	«..У нас же один только лозунг, один
тевиз: всякий, кто трудится, тот имеет пра-
Во пользоваться благами’ жизни. Тунеядны,
паразиты, высасывающие кровь изо трудя-
Щегося народа, должны быть лишены этих
благ. И мы провозглашаем: все —— рабочим,
808 — трудящимся!
	Мы знаем, как все это трудно › провести,
анавм бетеное сопротивление с0 Стороны
буржуазии, но верим в конечную победу
пролетариата, ибо, раз он мог выйти из чу-
ховищных бедствий военной империалисти-
ческой грозы... он не может не победить».
	В этом голу завод отмечает знаменатель”
ную дату. В августе исполняется сто лет
дня ео основания. Вековая история за-
вода-юбиляра. тесно связана с историей пос-
	леднего столетия Москвы, с историей рево-
люционного движения. Рабочие завода при-
нимали активное участие в революции 1905
года, сыграли большую роль в подготовке и
‘организации вооруженного восстания В
Замоскворечье в 1917 году, нелегально из-
готовляли оружие для борьбы в буржуа-
зией.
	Hey3HaBaeMo вырос завод за годы совет-
ской власти. Сталинские пятилетки дали
возможность расширить и О ТВ все
производство.
	При входе в заводской двор и сейчас мож-
но видеть старый корпус, в котором до
революции ‘помещался ‘весь завод. Теперь
здесь тесно одному литейному цеху. Вырос-
ли новые, светлые, просторные корпуса, ме-
ханического, прессового, кузнечного, меха-
носборочного и других цехов.

Значительно изменилась ‘и продукция
завода. Освоены более сложные и точные
машины. В годы сталинских пятилеток был
начат серийный выпуск. сверлильных стан-
ков, прессов, металлорежущих станков,

тринадцатитонных автоматов,
	Верные своим боевым революционным
тридициям, ильичевцы героически работали
в годы Отечественной войны, непрерывно
снабжая фронт боеприпасами. В историчес-
кие дни обороны Москвы это был самый
ближний к фронту завод, производящий
снаряды и другие виды боеприпасов. Круг-
лосуточно из заводеких ворот выезжали тя-
жело груженные фронтовые машины, увозя
на огневые позиции и аэродромы емертонос-
ный для врага груз.

Ветераны завода, проработавшие здесь
более чем по 50 лет, — токарь Георгий
Григорьевич Буданов, мастер цветного ли-
тья Яков Михайлович Веселов, слесарь Се-
мен Яковлевич Бадайков и многие другие, —
свято хранили в своем сердце ленинские
призывы и, несмотря на свой преклонный
возраст, трудились не покладая рук. Ha
смену мужьям и братьям, ушедитим в ряды
Советской Армии и народного ополчения, к
станкам пришли их жены и сестры. Совсем
		ЛЕТЧИНИ— _
АНТИВНЫЕ
ЧИТАТЕЛИ
	Транспортный самолет приземлился Ha
аэродроме во второй половине дня. Коман-
дир корабля старший лейтенант Коржов
сказал:
	— одесь мы заночуем: р

А на друтой день утром весь экипаж Cad
молета, за исключением командира  маши-
ны, который оформлял документы, был в.
сборе. Самолет был заправлен, каждая де-
таль его’ осмотрена. Летчики занимались
своими делами. Борт-техник старшина Ko-
чененко читал «Тихий Дон». Члены экипа»
жа в ходе выполнения задания командова-
ния много работают над собой, изучают ис-
торию ВКП(б), читают различную  литера-
туру.

На борту транспортного самолета имеется
небольшая библиотечка. Здесь можно найти
«Краткий курс истории ВКП(б)», воинские
уставы и наставления, брошюры. Из xy-
дожественной литературы имеется «Тихий
Лон» Шолохова, «Избранные произведения»
М. Горького, однотомник А. С. Пушкина,
«Война и sap» Л. Н. Толстого, «Избранные
сочинения» В. Короленко, «Герой нашего
времени» №. Jlepuonrona и другие.
	Члены экипажа самолета — не просто
собиратели книг. Это страстные читатели,
жадные до знаний советские воины, для коз
торых чтение политической, военной и хуз
дожественной литературы, забота о попол=
нении своих знаний стала насущной еже-
дневной потребностью.

Летчики. в любой обстановке умеют на-
ходить время для того, чтобы повышать
свои знания. Часто на стоянках в ожида-
нии заправки самолетов горючим или в ожи-
дании сведений о погоде завязываются ин-
тересные беседы о прочитанном. Эти беседы
бывают всегда содержательными, потому что
каждому члену экипажа есть о чем расска-
зать. :

Все члены эвипажа самостоятельно изу-.
чают историю ВКП(б). Командир корабля
старший лейтенант Коржов конспектирует
девятую главу, штурман Иванов — воеь-
мую, механик Елисеев — шестую, борт-
‘техник и борт-радист — четвертую. Bece-
‘ды по истории партии проводятся на сто-
янках, в общежитии, где экипажу прихо-
‚дится ночевать. Перед изучающими четвер-
тую главу истории ВЁП(б) scrax pax непо-
нятных вопросов. ITO явилось толчком для
беседы. В ней принял участие весь эки-
паж. В своих выступлениях командир ко-:
`рабля и штурман, уже изучившие эту глаз.
ву, помогли молодым коммунистам усвоить
важную тему.

Ето хочет учиться, тот всегда найдет
время для этого. К такому выводу летчи-
ки пришли на своем опыте. Действительно,
работа над собой, чтение книг, газет, жур-
налов, обмен мнений о прочитанном воз-.
можны на любой стоянке. Если бы члены
экипажа старшего лейтенанта Воржова в.
период интенсивных полетов, прикрываясь
занятостью, забросили бы работу над со-
бой, то сейчас у каждого из них не было.
бы  законспектироване нескольких глав
«Kpatsoro ‘курса истории ВКП(б)», Crap-.
шина Кочененко не обогатил бы свои зна-
ния фактами из революционного проиаото
нашей Родины, неведомыми бы для него
оставались прекрасные страницы «Тихого
Дона». Не знал бы содержания первого
тома «Истории дипломатии» штурман Ива-
HOB. А сколько проведено содержательных-
бесед по самым различным вопросам, рас-
ширивших культурный кругозор воинов!

Гвардии капитан В. СИДОРОВ.
	ВОИНЫ ТЫЛА—ЗАОЧНИКИ
ВЫСШЕЙ “ШКОЛЫ
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 13 asrycta,.
(По телеграфу от наш. корр.). Офицеры, сер-
жанты и солдаты Н-ского авиационно-тех-
нического подразделения настойчиво повы+
шают свои военные и политические знания. _
Умело сочетая работу по обеспечению поле-
тов 60 своей боевой подготовкой, они много
времени уделяют самостоятельной ‘учебе.
Многие воины учатся заочно в высших в0+_
енных и тражданских учебных заведениях. .

Лейтенант Иванов, ‘участник Великой
Отечественной войны, оуководя группой
марксистско-ленинской подготовки офицер-
ского состава, одновременно заочно Учится
в Московском государственном финансовом
институте,

Умело’ сочетает свою служебную работу в
учебой майор Луньков. Он в прошлом году
постунил на заочное отделение Военно-По-
зитической академии имеви Ленина. Сейз
час майор уже сдает зачеты за второй’ курв’
академии,

Старший сержант Гапеев безукоризненно
выполняет обязанности метеоролога. Он
отличник боевой и политической‘ подготов-:
ки. Командир разрешил ему учиться заочно
в техникуме по своей специальности. —
	ВОДНЫЙ БАССЕЙН
В АВИАГОРОДКЕ
	На-днях на территории Н-ского авпа-.
городка состоялось открытие водного бас-
сейна. Много потрудились строители, что-.
бы в короткий срок создать хороший бас-
сейн. Для выполнения этой работы нужно
было вынуть огромное количество грунта, °
проложить водопровод,  зацементировать
котлован, построить душевую и вышку.
для прыжков. Авиаторы сами составили
проект, чертежи, сами затотавливали ма-
териалы,
	Теперь летчики, техники и курсанты:
после полетов имеют возможность выку-
паться и поплавать в бассейне. Сейчас
здесь проводится массовая сдача норм на
значок ГТО по плаванию.

Лучшие строители бассейна старший:
сержант Мержиевский, младший сержант.
Панин, солдат Степанишев и другие на-.
граждены ценными подарками и отпуском
	Капитан А. ШИГАНОВ.
	Год назад, сразу же после выхода в
свет постановления ЦЕ ВКШ(б) «0 росте
партии и о мерах по усилению партийно-
организационной и партийно-политической
работы с вновь вступившими в ВКП(б)»,
ши нашей партийной организации был
издан кружок по изучению истории  пар-
ии. Он помогает коммунистам и комсо-
мольцам идейно вооружаться, познавать
основы маркеистеко-ленинекой теории,
	Показателен, например, рост коммуни-
ив старше сержанта Плахова Berra
	время, когда он слаоо разбирался в вопро-
сах текущей политики, не умел иравиль-
ню и кратко излагать мысли, — выде-
дять главное в конепекте. Формулировки
о были путаные, в конспект переписы-
вал0ь Ючти все целиком из учебника.
Мною и усердно пришлось потрудитьея
тв. Плахову, чтобы преодолеть свою по-
дитическую — неграмотность,  Решающую
ль В aTOM сыграла учеба в кружке.
Здесь он приобрел первые серьезные на-
зыки самостоятельной работы над книгой.

— Я веноминаю, — рассказывает тов.
Плахов, — как на первых порах тяжело
ине было справиться © ответственным пар-
THRE поручением — агитатора в звене.
(ейчас знания мои пополнились, и я уже
выполняю обязанности помощника руко-
вителя политических занятий. Могу
првести беседу на политическую тему,
рагяенить товарищам непонятные им во-
проеы, разбираться в политических собы-
TAX, :

(истематическая учеба в кружке. бла-
топриятно сказывается на служебной
работе Плахова. Повыеилея его авторитет
еди авиаторов. Он отличник боевой и
политической подготовки, один из лучших
ориамехамиков части. ,
	Йти вот старптий сержант Ивкин, Сна-
чала он получал посредетвенные, ‘изредка
хорошие оценки. Тенерь тов. Ивкин —
OTINTHER,

Каждое занятие кружка проходит на вые
оком идейном уровне. Слушатели хорошо
усваивают материал, регулярно повторя-
br пройденное. Они активно выступалот,
творчески подходят к изучению и об’ясне-
НИЮ ТОГО HAN иного теоретического вюпро-
. Большая заслуга в этом руководителя
кружка старшего техника-лейтенанта Фи-
лимонова. Он сумел привить коммунистам
ве К политической учебе; развить У
них способность самостоятельно мыслить.
(иветы коммуниста старшего сержанта
Ивкина, комсомольца-активиета Шишки-
на и многих других воетда бывают проду=
манные, четкие. Чувствуется, что това-
ищи не механически зазубривают тото-
вые книжные формулировки, а глубоко
изучают каждую тему, излагают  прочи-
танное своими словами.

Руководитель кружка, сознавая свою
оветственность перед партийной органи-
sale, показывает коммунистам личный
пример настойчивого, добросовестного от-
ношения к учебе; К каждой теме тов. Фи-
лимонов тщательно готовится, стремится
наиболее ярко, ‘доходчиво преподнести
слушателям учебный материал. Он много
учится сам. Чтобы тема была лучше ус-
воена, тов. Филимонов пользуетел приме-
рами из художественной литературы, раз-
бирает наиболее характерные факты из
повседневной жизни,

Как же тов. Филимонов строит занятия?

По каждой теме читается лекция (3—4
академических часа). Следующий yueb-
ный день устанавливается таким 061а30м,
чобы слущатели кружка могли использо-
	Комсомольские организации Н-ской авиа-
ионной части взяли шефство над неекюль-
RMA детскими домами. Вомсомольцы реши-
ли организовать сбор денег и подарков для
детдомов. Многие комсомольцы написали
письма ребятам. В конце августа делегация
части выедет к своим подшефным, где вру-
чит ребятам подарки. .
	песню «Украина моя, Украина». Солист-
Снимок майора Н. Малаховского.
	акалемии исполняет
	СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКАДЕМИИ
	Худ ожественная самодеятельность SIB-
	кальную культуру. Инженер-майор Трах-
	До начала подготовки к ecMOTDY ху-
	ляется могучим средством воспитания сол-   дожественная салюдеятельность была толь-   тенгерц с успехом исполнил на фортепиано
	«Прелюд» Рахманинова и «Этюд» Шопена,
майор Баршт показал неплохой клёзе игры
Ha bao.
	Всеобщее одобрение вызвали выступле-
ния жен офицеров, Тов. Павлюкевич-Казюк,
обладающая хорошим голосом, прекрасно
спела арию Антониды из оперы Глинки
«Иван Сусанин»; тов. Вабкова исполнила
несколько песен Акуленко и других совет-
ских композиторов.

По единодушному мнению жюри с самой
лучшей стороны зарекомендовали себя на
смотре ансамбль пеени и пляски Дома офи-
церов под руководством тов. Давыловекого.
	& также женский хор русской песни. Непло-
	хие номера показал также хореографиче-
ский ‘коллектив, которым руководит тов.
Набродов. 7
	Три коллектива были награждены пезе-
	ходящими призами; восемь лучших иеспол-.
	нителей получили ценные премии, восьми
участникам самодеятельности  об’явлена
благодарность.

После смотра художественная самодея-
тельность академии стала еще. более Macco-
вой. Самодеятельные коллективы занимают-
ся не только культурно-художественным
обслуживанием воинов, но и проводят боль-
пгую общественную работу за пределами
академии. За шесть месяцев этого года ими
было дано 32 концерта для рабочих и слу-
жащих местных предприятий. На заводах,
фабриках, в учреждениях участники само-
деятельности являются дорогими гостями.
К нам поступает много отзывов от партий-
ных и профсоюзных организаций с выраже-
нием благодарности за концерты.

В самодеятельности академии есть еще
и недостатки. Недостаточное место в репер-
туаре коллективов еще до сих пор занимает
	авиационная тематика. Не веегла еще -Ha-
	долвном уровне находится мастерство от-
дельных исполнителей. Все эти недостатки
необходимо устранить в ближайшее же Bpe-
		ko при Доме офицеров. Она состояла из пяти
кружков — хорового,  хореографического,
вокального, драматического и джаз-орке-
тра. Всего художественной самодеятельно-
стью занимался 121 человек.
	Иную картину можно наблюдать сейчас.
Создан об’единенный хор в составе двухсот
человек. Систематически работает женекий
	хор русской песни. Большой популярностью
	у воинов пользуетея акробатический кол-
лектив под руководством тов. Алексеева.
Всего в смотре приняло ‘участие десять
коупных коллективов.
	эначительно усилилось участие в худо-
жественной самодеятельности офицерского
	состава. Вели в прошлом году в самодеятель-.
	ных коллективах офицеров почти не было,
то сейчас офицеры составляют более поло-
вины Всех участников самодеятельности.
Культурно-просветительной работой охваче-
	  Но’ много семей офицерекого состава: члены
	семей военнослужащих являются активны-
ми участниками художественной самодея-
тельности.
	Еще нередки случаи, когда некоторые
руководители коллектизов художественной
самодеятельности, стремясь оправдать свою
безынициативность и нераспорядительноеть,
	‚жалуются на «трудности», якобы’ возни
	кающие при составлении репертуара. По-
добные жалобы не имеют никакого основа-
ния. За последнее время советские писате-
ли, поэты и композиторы создали ряд заме-
чательных произведений на авиационные
темы, которые могут явиться украшением
программы любого коллектива художествен-
ной самодеятельности. Достаточно ‘указать
на «Повесть о настоящем человеке» Б. По-
левого, улостоенную в этом году Сталинской
премии, на ряд авиационных рассказов
Л. Соболева, на новые авиационные песни
композиторов Акуленко, Блантера, Бакало-
ва, Жарковского, Ваца и других.

Смотр; проведенный в академии, свиде-
тельствует о ‘резком улучшении идейного
содержания программы наших самодеятель-
ных коллективов, Ведущее место на, смотре
занимал показ произведений на современ-
ные темы, принадлежащих перу советских
писателей, композиторов и поэтов. Много
внимания было уделено также русской
классике, русской народной песне и танцам,

В период подготовки к смотру было вы-
явлено много новых талантливых исполни-
	телей, № ним относятся Герой Советекого
Союза майор Баршт, инженер-майор Tpax-
	рат, сержантов и офицеров. Ее высокий
идейный и художественный уровень в зна-
чительной степени  способетвует успеху
политико-воспитательной работы. Это посто-
янно должны учитывать командиры, полит-
работники, партийные и комсомольские 0р-
ганизации. Они обязаны добиваться, чтобы
со сцены клубов и Домов. офицеров в живой
и увлекательной форме пропагандировались

задачи, стоящие перед Вооруженными
Силами.
	Сейчас, когда советские воины в мирных
условиях совершенствуют свои военные и
политические знания, есть вое возможности
для того, чтобы художественная самодея-
тельность получила широкий размах, заня-
ла подобающее ей место в жизни, быту и
учебе войск. 0б этом свидетельствуют итоги
смотра художественной самодеятельности,
проведенного недавно в Краснознаменной
военно-воздунной академии,
	Смотру в академии предшествовала упор-
ная и кропотливая работа по сколачиванию.
коллективов художественной самодеятель-
ности в подразделенаях. Вместе с тем много
внимания мы уделили подбору. репертуара,
стараясь отобрать для исполнения со сцены
наиболее высокоидейные и высокохудоже-
ственные произведения. Составляли реперту-
ар мы таким образом, чтобы произведения на
современные советские темы занимали в
нем ведущее место. Лишь тот репертуар
можно признать удачным, который соответ-
ствует задачам, стоящим перед частью, по-
могает поднять культурный и общеобразова-
тельный уровень воинов, епособствует до
стижению новых успехов в боевой и поли-
тичеекой подготовке личного состава.
	Повседневную и систематическую по-
мощь самодеятельности оказывают. работни-
ки Дома офицеров (начальник, майор. Бере-
зин). При Доме офицеров организован репер-
туарный методический кабинет, в котором
руководители и каждый участник художе-
ственной самодеятельности могут получить
необходимую консультацию. Дом офицеров
выделил руководителей коллективов художе-
ственной. самодеятельности в подразделени-
ях, обеспечивает коллективы и отдельных

стюлнителей музыкальными инструмента-
ми, костюмами, различными пособиями;

Для оказания помощи . самодеятельным
коллективам и для усиления контроля ва
их репертуаром при Доме офицеров создан
художественный совет. В него вошли руко-

водители художественной самодеятельности,
& также представители подразделений.
		Бот уже несколько дней в помещении
нашего Дома офицеров проходит смотр худо-
жественной самодеятельности Военно-Воз-
душных Сил. Нангу художественную само-
деятельность на смотре представляют ан-
самбль песни и пляски, хореографический
	И акробатический коллективы, хор русской
	песни, & также лучшие исполнители тт.
Е. Попова, Трахтенгерц, Солнцева, Грибов,
Бабкова, Волкова, Павлюкевич-Казюк и др:
Участники художественной самодеятельно-
сти полны ренгимости достойно защищать
	Проведенная работа показала, что армей-
ские комсомольны глубоко понимают важ-
ность воспитания подрастающего поколения.
Они всегда рады оказать помощь детям, от-
цы которых отдали свою жизнь за счастье
	советского народа.
Майор Н. ПРИХОДЬКО.
	тенгери, старший техник-лейтенант Ко\на-   Честь Краснознаменной военно-воздунтной
	0 том, что художественная самодея-  нец, работник, Дома офицеров тов. вурышев,   академии,
тельность академии получила массовый паз-   тов. Попова и другие. Многие иззних показа- Генерал-майор авиации
	Генерал-майор авиации
П. ИВАНЕННО.

ЛИ хорошую подготовку и ВЫСОКУЮ МУЗЫ-
	страны. Тысячи колхозников советекой де-
ревни с гордостьо за свою страну смотрели
на бункер комбайна, где красуется марка
московского завода имени’ Владимира
Ильича.
	В мае этого Toa завод получил новое
государственное задание: организовать вы-
пуск мощных электродвигателей для нефтя-
ной, угольной и других отраслей промыш-
ленности, и

Гордые высоким доверием Родины, ильи-
чевцы с исключительным энтузиазмом
	молоденькие девушки сестры Шура и Аня
Чистяковы выполняли нормы на 150—200
процентов. Жена фронтовика Александра
Ивановна Коновалова первой в одном из
цехов перешла на трудную работу, которую
до этого выполняли только мужчины. В те
дни в каждом цехе завода с алых полотнищ
и из уст рабочих звучали ленинские слова,
произнесенные вождем на заводе 30 августа
1918 гола:
	«У нас один выход: победа или смерть!».
Против немецких «тигров» и «пантер»
	Бригадир литейшиков Алексей Семено-
вич Стратилатов полвека проработал в од-
HOM H TOM же цехе. Трудом и оружием за-
щищал он страну Советов в 1918 году. On
живой свидетель роста завода.  непосред-
	слвенный участник его строительства. У
	Алексея Семеновича крепкие и умелые ру-
ки. Когда он берет в руки ковш для залив-
ки форм, можно быть уверенным, что рабо-
та будет сделана’ отлично.
	;..еть в Центральном музее В. И. Ленина
	в Москве реликвия, которая имеет
отношение” к заводу. Вто бывал в залах му-
зея, тот видел на столе воспроизведенного
Ленинского кабинета в Кремле пепельницу
из артиллерийского снаряда и небольшую
зажигалку, укрепленную на мраморной
плитке.

Много лет назад, весной 1918 года, ра-
бочие завода решили своими руками изгото-
вить подарок родному Ильичу. В то время
завод вытачивал артиллерийские снаряды
для первых отрядов Красной Азмии.
	Чтобы сделать красивую и оригинальную
вешь и воплотить в ней историю завода в
грозные годы гражданской войны, было pe-
	шено сделать пепельницу из артиллерий-
	свого стакана в прикрепленной. к ней зажи-
талкой. Лучшему токарю — Георгию Гри-
горьевичу Буданову — было поручено вы-
точить корпус зажигалки. С особой лю-
бовъю и старанием работал токарь. Посте-
пенно кусок металла приобретал форму сна-
рядика. Когда все было готово, лучшие ра-
бочие завода лично передали подарок Вла-
димиру Ильичу.
	Не так давно Георгий Григорьевич Буда-
HOB, осматривая залы музея, с гордостью
рассказывал историю этого подарка моло-
ДЫМ рабочим завода, пришедшим на экскур-
сию в музей.

..Небольшая площадка у входа в завод-
ское здание сейчас огорожена. Здесь все
украшается мраморными и гранитными
плитами. В центре площадки оставлен не-
покрытым ровный четырехугольник. Е
концу августа на этом месте. будет открыт
памитник великому ‘учителю и вождю,
бессмертное имя которого с честью носит
	коллектив ильичевцев давал фронту такие   ние за досрочное освоение ^ производства
снаряды, которыми наши артиллеристы пре-   эдектродвитателей.

вращали в лом хваленые гитлеровские тан-   Напряженный  стахановский труд, твор-
ки. Героический труд людей Родина увенча-   чество всего коллектива предприятия‘ завер-
ла высокими натрадами. Сейчас на завод- шилось новой производственной победой:
ском знамени, там, rye золотом вышито  31 мая, в 7 часов утра, со сборочной линии
бессмертное имя Владимира Ильича, сияют был подан и успешно прошел всесторонние
орден Ленина и орден Трудового Красного испытания первый электродвигатель,
	онамени,
	В июне завол дал 50 электродвигателей
	С новым, небывалым под’емом включился   Мощностью в 1530 киловатт каждый. Б
коллектив. завода в работу после победонос-   Июле — 80!
ного окончания войны. Послевоенная ста-  Коллектив цеха электродвигателей, где
линская пятилетка поставила перед  ильи-  начальником тов. Савельев. стал на почет-
	чевцами повые задачи. Начался выпуск
	норшневых насосов, необходимых для вос-
	становления угольных шахт и при геолого-
разведочных работах, тюбингов для Метро-
строя, аппаратуры для газовых кухонь. Од-
новременно здесь приступили К освоению
выпуска новых сельскохозяйственных ма-
	шин. В течение 1946 гола с заволекого кон-
	вейера сошли сотни  льнотеребилок. Здесь
были выпущены первые опытные картофе-
леуборочные машины, ‘коноплемолотилки.
Страна получила на миллионы рублей 3a-
пасных частей для сельскохозяйственных
машин.
	Большую работу провели рабочие завода-
юбиляра по сборке первого’ в Советском
Союзе самохолного комбайна.
	1 мая этого года ильичевпы © гор-
достью  рапортовали Родине: самоходный
комбайн есть! Инженеры, техники, рабочие,
вдохновленные постановлением февральско-
го Пленума ПВ ВЕП(б), потрудились на
славу, с честью выполнили свое предмай-
ское обязательство. Первенпы самоходной
сельсвохозяйственной техники успешно про-
шли испытавия на уборке урожая на lore
	Жадровые рабочие-ветераньг — золотой
‘Фонд завода. Их по праву называют знаме-
носцами соревнования,

Свыше 50 лет ‘работает здесь слесарь
Семен Яковлевич Бадайков. Потомственный
илвичевец, пятнадцати лет он начал свой
рабочий путь учеником в инструментальной
кладовой. Сейчас он один ‘из квалифициро-
ванных слесарей. Его руками создано’ не-
Мало деталей для московского метро, кана-
ла Москва — Волга, газопровода, Саратов—
Москва. Семен Яковлевич и теперь продол-
жает итти в первых шеренгах борцов: за до-
срочное выполнение годового плана. Юби-
лей родного завода ветеран встречает свое-
образным подарком. В день, когда
заводу исполнится 100 лет, Семен. Яков-
левич выпустит на самостоятельную рабо-
TY своею  сотого ученика -—— ильичовца
Виктора Голикова.
	ученика -—— Ильичева   старейший завод столицы.
А. ПРИМОРОВ.