За нашу Советскую Родину!

Сегодня в номере:
	. ников (4 cTp.).
Сочинений. И
	Телеграммы  из-
	Письмо товарищу И. В. Сталину от колхозников,
крестьян-единоличников и всех работников сель-
ского хозяйства Львовской области (1 стр.).
	Передовая. — Совершенствовать искусство само-
		Капитан [ ранга А. Родионов. — Эффективность
ударов авиации по военным кораблям (3 стр.).

Обзор печати. — Пропаганда идей советского
‹атриотизма’ (3 стр.). :

Я. Шведов. — На смотре. художественной само-
	деятельности Военно-Воздушных Cun (3 crTp.).
	г. ШЧатров. — Небо зовет (4. стр.).
В Совете безопасности (4 стр.).
На процессе главных японских военных преступ-
	Вторая головшина освобождения Кореи (4 стр).
	за траницы (4 cTp.).
		Уборка и заготовки хлеба‘ (1. стр.):
Капитан Г. Семенихин. -— Истребители оттачивают
	а
	свое боевое мастерство (1 стр.).
Н. Афанасьев. — Пятый
И. В. Сталина (2 crp.).
		(ОРГАН: МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕЯНЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Пятница, 15 августа 1947 Г.
	Ne 191 (798)
	совершенствовать искусство
самолетовожления
	частях, еще до вих пор придерживаются
глубоко ошибочного взгляда на организацию
контроля за штурманекой подготовкой. Эти
офицеры в процессе проведения предвари-
тельной и предполетной подготовки свое
внимание сосредоточивают главным образом
на Технике пилотирования. Например, в
	план проигрьзча полета включаются всего
	два-три вопроса, касающиеся итурманекой
службы. Подчас это делается исключитель-
но ради того, чтобы гарантировать себя от
упрека в пренебрежении навигационной
нодготовкой.

Такое формальное отношение к штурман-
	ской подготовке. ослабление контроля за ее.
	ходом неизбежно ведут к самым нежела-
тельным последствиям. ]
Во-первых, при: обучении летного соста-
	ва создается искусственный разрыв между
техникой пилотирования и штурманеким
	делом. Но ведь техника пилотирования не
является самоцелью. Летчик может быть
назван полноценным воздушным бойцом
Только тогда, когда высокая техника пило-
тирования у него органически сочетается с
мастерством в самолетовождении, бомбоме-
тании и стрельбе.

Во-вторых, кав прямое следетвие ocaad-
ления ‘контроля за штурманокой подготов-
кой, создается угроза наруптения безопаено-
сти самолетовождения— потери ориентиров-
ки и других летных происшествий,

Однако для того, чтобы исключить слу-
чаи потери ориентировки, недостаточно
лишь правильно организовать наземную
подготовку. Нахо добиваться такого положе-
ния, чтобы экицажи и, прежде всего, лет-
чики— истребители и штгурмовиюи в совер-
шенстве овладели всеми способами восета-
новления ориентировки, могли бы с одина-
ковым: успехом определить свое местона-
хождение как выходом на характерный ли-
нейный ориентир, ‘так и выходом на радио-
навигационную точку. :
	Озмолетовождение является важнейшей
частью штурманской службы. Вывести са-
молет на заданную цель в точно указанное
время, безошибочно выйти на аэродром
посадки, правильно определить местонахож-
дение самолета на пути следования к цели
и обратно — все это возможно только при
условии, если экипаж в совершенетве вла-
деет всеми известными способами самолето-
вождения, умёло сочетает их применительно
к навигационной и тактической обстановке.

Развитие авиационной техники привело
х дальнейшему увеличению скорости и вы-
‚ соты полета современных самолетов. 910
придает 06060е значение штурманекой служ-
бе и требует самого серьезного подхода к
обучению летного состава самолетовождению
ври больших екоростях и различных выео-
тах.

В напряженном труде и учебе авиаторы
успешно решалот задачи летней учебы, по-
ставленные министром. Вооруженных Сил
Cosa CCP. Добиваясь новых — УС-
пехов во всех видах боевой и политической.
подготовки, детный состав настойчиво овла-
девает и искусством. самолетовождения.

В этой связи следует отметить, что наи-
лучшие результаты достигаются там, где
умело организована штурманекая подготов-
ка к полетам —— общая и неносредственная.
Например, в части, где штурманои офицер
Везроднов, экипажи уверенно осуществляют
вамолетовождение в самых разнообразных
условиях. На протяжении текущего года
здесь не было ни одного случая потери ори-
ентировки. Правильное планирование 006-
вой учебы, создавшее условия для непре-
рывного совершенствования летного состава
в теории и практике самолетовождения, за-
ботливый уход за навигационным оборудо-
ванием, содержание в образцовом порядке
личного штурманекого снаряжения, основа-
тельное изучение района полетов, его гео-
графии и климатологии — вот что в первую
очередь обеспечило выеокий уровень нави-
гационной подготовки.

Летний период боевей учебы и особенно
летно-тактические учения предоставляют
большие возможности для того, чтобы каче-
ство самолетовождения поднять на новую,
выешую ступень, реительным образом из-
жить еще имеющиеся недочеты, например,
случаи потери ориентировки, Для этого не-
OOXOTHMO всю наземную подготовку к поле-
там, равно как и учебно-тренировочные по-
леты, строить и осуществлять таким обра-
зом, чтобы летный состав не только. закрен
лял на практике теоретические знания, н0`
и настойчиво расширял свой штурманский
кругозор, постигал все тонкости и особенно-
CTH воздушной навигации.

Правильная организация и проведение
наземной подготовки к полетам позволяют
экинажам до предела сократить об’ем работы
в воздухе, предусмотреть и сделать на земле
все, что обеспечит успешное выполнение
вамого сложного и ответственного задания.
Высокое чувство ответетвеныоети за исход
полета, стремление к максимальному ис-
пользованию каждой проведенной в воздухе
минуты должны быль свойственны хетчи-
кам, итурманам и выпускающим их коман-
дирам. Будь то полет в районе аэродрома
или многочасовой маршрутный перелет, —
экипаж обязан в строжайшем соответствий
6 установленными требованиями проложить
и изучить маритрут, составить штурманекий
план полета, должным образом подготовить
навигационное оборудование, ознакомиться
6 метеорологическими данными, расположе-
нием и характером работы средств 300.

Контроль за пигурманекой подготовкой
экипажей и подразделений к вылету яв-
ляетея одним из решающих условий, 0бес-
печивающих точность и надежность само-
летовождения. Линь после того, Kak коман-
дир или его титурман убедятся в полной го-
товности в штурманеком отношении  экипа-
жа, выпускаемого в воздух, последний име-
eT право приступить к выполнению внеаэ-
родромного полета. Надо добиться такого по-
ложения, чтобы в воздух не уходил ни один
экипаж, не проверенный по штурманокой
подготовке или обнаруживший ‘слабую под-
готовленноеть,

Между тем отдельные командиры, особенно
в некоторых истребительных и штурмовых

От колхозников, крестьян-единоличников и всех работников ‹ сельского
хозяйства ЛЬВОВСКОЙ области
	Дорогой Иосиф. Виссарионович!
	Из широких земель Галицких шлем Вам,
дорогой и любимый наш вождь, Иосиф
Виссарионович, низкий поклон и сердечные
пожелания многих и многих лет. здоровья,
сил и энергии на благо налиего народа и
великой сопиалистической Родины.
	С большой радостью мы недавно отмеча-
ди третью годовщину освобождения Львова
н области от немецко-фантистеких оккупан-
тов. Какой большой это был праздник для
Hac!
	Мы никогда не забудем черное’ лихо-
детье — годы хозяйничанья на наших зем-
AMX гитлерювеких орд. Яновский лагерь
смерги, тысячи замученных и искалечен-
ных в застенках гестапо, десятки тысяч
утнанных в рабство, грабежи и насилие,
произвол, которые царили в эти годы у нас,
никогда не изрладятея из нашей памяти.
	Немцы. принесли нам снова нужду и
Голод, бесправие, национальный гнет и
вражду, которые усиленно разжигались
агентами из надионалистичеекого лагеря
наемников и убийц, всеми, кто оптом и
в розницу торговал нашим народом, нашей
Родиной и цветущей Украиной Ha Bkex espo-
пейеких базарах, на всех перекрестках чер-
ных рынкоз мира.

В черные дни оккупации мы всегда пом-
нили, что только советская власть принес-
ла нам избавление ет нужды и гнета, чт)
	освобождены советекой властью и HO ef
нодушному желанию всех труляшихея
	воссоединены в елином ‘Советском госутал-
		AKOMY вождю народов, ты И
шему Иосифу Виссарионовичу СТА

На о августа область выполнила годовой
план поставок зерна государству на 21,3
проц., а передовые районы нашей области
Ha это число выполнили годовой план хле-
бопоставок от 30 xo 50 проц. Такие же
районы, как Бродовевий — на 51 пц.,
Каменко-Бутский — на 36 проц., Олеский
— на 95 при.
	Ha областную Доску почета уже занесе-
ны передовые колхозы, полностью выпол-
нившие свои обязательства перед. госу-
царством. Артель им. Хрущева, Weado-.
Франковекого района, первая в области вы-
полнила план хлеботоставок аще 26 июля.
	Трудящиеся креетьяне-единоличники,
слелуя примеру передовых колхозов обла-
спи, свято выполняют евою первую зало-
вель перед государством. Многие хлеборобы
передовых сел на Львовшине уже полно-
стью  рассчитались по хлебопоставкам, а
такие села, как Басовка, Нагоряны, Подо-
IEE, Пустомытовекого района, Белявка,
Малоселки, Бурдуляки, Монастырка, Bpo-
довского района, выполнили годовой план
на 60—80 проси.
	Все трудовое крестьянство нашей обла-
сти охвачено единым желанием, единым
стремлением как можно быстрее выполнить
свои обязательства перед нашим родным
Советеким государством, выполнить слово,
танное Вам, наш родной товарищ Сталин.
	Но мы знаем, FTO STO только первые
ати в нашей борьбе за хлеб. Мы хоролто
понимаем. что окончательные результаты
	нашей борьбы за высокий урожай мы су-
	меем подвести тотда, когда закончим цои-
ностью обмолот, рассчитаемея в государет-
вом, обеспечим еебя семенами, хорошо прэ-
ведем осенний сев и заложим прочный
фундамент для будущего урожая.

Дорогой Иосиф Виссарионович, сейчае У
Hac самое горячее время. Веюлу и везде, на
общественных и колхозных токах, в х0-
	зяйствах трудящихея  крестьян-единолич-
пиков Илот напряженная работа, чтобы
	быстрее и лучше завершить этот богатый
урожаем TOT.
	В упорном труде мы ни на одну минуту
не забываем, что хлеб — это сила и могу-
щество нашей Родины, чт хлеб нужен
нам для того, чтобы мы быстрее и, лучше
развивали наше хозяйство и чтобы мы
скорее залечили раны, нанесенные нам
войной, и успешно выполнили Ваши’ ге-
ниальные планы восстановления и разви-
тия народного хозяйства.
	Best наша страна сейчас об ята едивым
стремлением — подготовить достойный но-
дарок к 30-летию Великой Октябрьской
социалистической революции, и мы стре-
мимся вместе со воем советеким народом
достойно ветретить наш великий праздник.
	Подечитав свои возможности, мы ращили
закончить годовой план хлебопоставон го-
сударству к 1 сентября. Это срок вполне
реальный. Мебилизовав все наши силы, все
наши ресурсы, мы обещаем Вам, дорогой
товарищ Сталин, безоговорочно выдержать
этот. срок.
	17 сентября 1947. года исполняется
восемь лет. как западно-укоайнекие земли
	убежденные в огромных преимуществах
колхозного строя, помня Ваши, товарищ
Сталин, мудрые слова о том, что колхоз —
единственный путь к зажитечной и куль-
турной жизни, вое больше и больше кре-
отьян-бедняков нашей области становятся
па путь колхозов, восстанавливая старые,
существовавигие до войны артели и органи-
зуя новые,

Только за последние месяцы на Львовщи-
не организовалось 20 колхозов, десятки
инициативных групи.

Весной этого тода мы — хлеборобы
Львовщнны, как и всё трудовое крестьян-
тво Украины, дали Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, свое слово вырастить выесо-
кие урожаи веех  сельскохозяйственных
культур. Наше слово твердое. Мы не посра-
мим себя перед Вами, наш отец, и своей
Родиной. Мы сдержим это слово.

Воодушевленные историческими реше-
ниями февральского Нленума ЦК ВЕП(0) и
15 Пленума ЦЕ &П(6)У «0 мерах под’ема
сельского хозяйства в. послевоенный пери-
од», Указом Президиума Верховного’ Совета
СССР о присвоении звания Героя Социали-
стического Труда и награждении орденами
н медалями Советского Союза за получение
высоких урожаев, — мы еще с больней
энергией трудились на своих полях.

Колхозы и единоличные крестьянские хо-
зяйства в этом году увеличили посевную
площадь на 12 тыс. га против прошлого
тода, хорошо подготовилиеь к весеннему
севу и с помощью МТС в лучшие сроки и

на высоком агротехническом уровне прове-
ти весенние полевые работы.
	Мы стремилиеь. всеми силами получи
ухаживать за посевами, использовать бла-
топриятные  метеорологические условия,
чтобы вырастить высокий урожай. В этом.
году мы своевременно и организованно.
приступили к уборке урожая и в первых.
числах августа заковчили  косовицу к0ло-
СОВЫХ КУЛЬТУр.
	Дорогой nant Иосиф Виссарионович, уже
теперь мы можем с хуверенностью заявить
Вам, что наше слого не расходится с делом.
При повсеместном хорошем урожае в этом
тоду в колхозах нашей области урожай
значительно лучше, чем в единоличных
хозяйствах. Это еще раз подтвержнает Ва-
ми елова, что колхозы — единетвенно
правильный путь. к зажиточной жизни.
	Это великая историческая дата в нашей
жизни, и мы хотим эту дату отметить ное
вым вкладом в общенародное дело борьбы
за досрочное выполнение плана великой
сталинской пятилетки.

Мы обязуемся выполнить к 20 октября
полностью план заготовок овощей и карт-
феля и к 30-Й годовщине Великой Охтябрь-
ской социалистической революции — план
молоко-мяеопоставок.
	Мы даем Вам слово, дорогой товарищ
Сталин, уже сейчае заботиться о том, что-
бы заложить прочную  оенову  высожото
урожая будущего года — третьего гола
послевоенной сталинской пятилетки. Мы
обязуемея тщательно подтотовитьея к оеен-
нему севу и провести его в сроки на вые
сдком агротехничееком утовне.
	БВ основе всей нашей большюй работы по
дальнейшему под’ему сельекого хозяйства
лежит борьба за перестройку  сельскоро
хозяйства на новый социалистический лад,
за восстановление довоенной славы наших
колхозов и всемерное укрепление их.
	Мы даем Вам слово, дорогой товарящ
Сталин, восстановить колхозы и создать но-
вые, всемерно развивать их хозяйство, ук-
репляя их на основе сталинекого устава
колхозной жизни.
	Никакие силы, никакие происки врага не
остановят нас. Веюду, где остатки укоаин-
ско-немецких националистических бант,
при поддержке кулаков, попытаются поме-
шать нам в этом благородном стремлении,
мы сметем их с нашего пути и добъемея то-
го, чтобы росли и крепли колхозы Львовши-
HDT.
	Доротой товаринг Сталин, мы, молодые
советские граждане, особенно. высоко ценим
Bary orcteckyi0 заботу о развитии нарохно-
го хозяйства нашего края, о расцвете куль-
туры и наролной инициативы,
	Преиеполнанные чуветв большой благо-
	дарности Вам, мы обещаем вее напги обяза-
тельства выполнить с честью, чтобы заелу-
жить Вашу похвалу, которая особенно цен-
На и дорота для нас,

Мы заверяем Bac, дорогой Иосиф Висса-
рионович, что нод Вашим мудрым руковод-
CTBOM будем. трудиться не покладая рух во
славу нашей великой Родины. Мы не пожа-
леем сил для того. чтобы сделать еще могу-
щественнее напту Родину. нашу страну, а
жизнь еще счастливее.

Живите и здравствуйте многие лета. па
дорогой отец, нази дорогой учитель и вождь,
родной товариш Сталин. :

С Вашим именем связаны все напги успе-
хи. с Вашим именем мы победим.

Да здравствует наша великая Родина —
Советский: 00103!

Та здравствует наше Советское Прави-
тельство!

Да здравствует партия Ленинз-— Сталина!

Да здравствует великая дружба мнотона-
пионального советекого натота!
	Да здравствует наше любимый отец и
вождь, товаринг Сталин! ”
иях колхозников. крестьян-единоличников,
		р ЖА ODE

Практика показывает, что еще не всегда только тогда мы стали жить по-человечески,
	котла в 1959 году осуществилаеь наша
вековая мечта и мы воссоединилиеь ¢ Ha-
шей матерью-родиной — Советской Укран-
ной +— неот’емлемой частью Советекого
Сотоза.
	Мы праздновали освобождение наших 3e-
мель от фаптистеких оккупантов и радова-
лись, что на земли наши снова вернулась
родная советекая власть.
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Бе. эти
послевоенные годы мы ощущали на себе
теплую; отеческую заботу великой Вомму-
нистической партий, нашего Правительства
и лично Вашу, товарищ Сталин, о возрож-
дении пострадавиего от войны нашего края
и перестройке его на новый, социалиети-
ческий лат.
	° В первый же год послевоенной пятилет-
ки Советское Правительство приняло рене-
	ние о преврашении Львова в крупный ич-.
	дустриальный ‘центр Советекой 5 крайны.
На это асситнованы огромные средетва, и
мы видим сейчас уже плоды Вашего вни-
мания и заботы. С помощью pcero copes
	летчики, осуществляющие самолетовожде-
ние без штурманов, могут при потере ориен-
тировки в полной мере использовать радио-
средства. Поэтому командиры частей и под-
разделений должны установить такой поря-
	JOR, при котором экипаж, не умеющий вос-
становить ориентировку C помощью радио,
	He BRUIYCRACTCA B BOSTYS MO FCX HOP, ба
на земле полностью не будет освоен этот
метод. Для летчиков истребительной авиа-
ции основным ‹1060бом восстановления
ориентировки долэжно стать радио.
	Кажлый маршрутный полет, должен ©т0о-
	иться © таким раечетом, чтобы в ходе его
выполнения экипаж с наибольшим эффек-
том отрабатывал все элементы данного уп-
ражиения. Используя богатейший опыт
Отечественной войны, строго ‘соблюдая по-
следовательность в обучении, исключающую
постановку экипажам задач, не’ соответ-
ствующих их навигационной подготовке,
команлиры всех степеней должны быть
кровно заинтересованы в том, чтобы подчие-
ненные им летчики и штурманы получили
тренировку по самолетовождению в самых
разнообразных условиях.

Полеты в горах, над  малоориентирной
и «пестрой» местностью, в сложных‘ метео-
рологических условиях, в облаках и за 05-
	лаками. на больной и малой высоте будут
	самым действенным образом способствовать
росту навигационной культуры летного со-
става, укреплять его веру в свои ‘вилы, рас-
ширять возможности боевого использования.
05 этом особенно необходимо помнить при
проведении летно-тактических учений, пол-
ностью используя их для повышения искус-
етва самолетовождения.

Политорганы, партийные и комеомоль-
ские организации должны постоянно и кон-
KpeTHO помогать командирам и штурманам
в борьбе за высокое качество самолетовож-
дения, тире’ пропагандировать оп от-
THUWHEOBR навягационной подготовки, делать
	его достоянием всего летното состава.
	С кажтым днем повышать качестве под-
готовки всего летного состава, вовершен-
ствовать искусство’ самолетовождения —
это значит достойно выполнять требования
Министра Вооруженных Сил Союза ССР,
отлично рентать задачи, поставленные перед
авиаторами на летний период бозвой учебы.
	мания и заботы. © помошью всего COBE   eae в этом POLY колхозы снимают урожай

ского народа. и в первую очередь великото.
Сралекого’ рубежото народа, строится новый, ю 16 и 20 центнеров, а в таких колхозах,

ye ЗЕ М аа:
	социалистический Львов такими быстрыми
	темпами. каких мы не видели за вею нашу

<
x
	Никогха в наших краях не оыло столько
	‘фабрик и заводов, сколько теперь, ‘До с9-
	ветекой власти на наших землях не было
столько траклоров, автомашин, крупных
молотилок и друтих сельскохозяйственных
орудий, сколько теперь. Сельское хозяйство
нашей области получило большую поддерж-
ку и помошь от государетва  малтинами,
средствами, семенной ссудой. Снова верну-
лись к жизни десятки МТС и колхозов, ко-
	торыми мы гордились 1D ВОЙНЫ.
	по 16 и 20 нентнеров, а в таких колхозах,
как артель им. Хрущева, Ивано-Франков-
ского района, урожай зерновых доетиг 22
центнеров. в артели им. Сталина, Поморян-
ского района. — 24 центнеров с га. Такой
	же урожай в колхозе имени Ленина, 50л0-
чевского района, им. Ленина и им. Оталина,
Каменко-Бугекого района, и в Тяде других
колхозов области,

Памятуя напеи обязательства — украин-
ских хлеборобов-— перед Вами, дорогой Иосиф
	Виссарионович, мы в первый же день, yoo-
рочной кампаний организовали молотьбу И
	хлебозагомвЕй.
	Обсуждено и принято на собраниях колхозников,
	рабочих и служащих МТС и совхозов Львовской области.

7 ый
BPs

_ Истребители оттачивают свое боевое мастерство.

Атакующий истребитель: быстро. прибли-
жалея к цели. С каждой секундой увелн-
чивался в ‘прицеле силуэт буксируемото
конуса. Офицер Добринский уже готовился
нажать ‘ва сиуюк, каковаруг услынтал в
наушниках. резкий! голос командира эекад-
	рильи Героя Советского Союза капитана
Еторовича: ,

— Прекратите атаку, заходите повторно
с маневром!

Молодой летчик был в недоумении; по-
чему комайдир приказал ему совершить
новторный заход?

Выполняя команху капитана  Лобрин-
	ский приотетал от цели. а потом енова стал
	вближатьея с ней под заданным ракуреом,
шрюизводя маневр. Ето истребитель не шел
10 прямой, как в первый раз, д все время
менял свое горизонтальное положение, со-
вершал эволюции. Вонус то. появлялся в
прицеле, ‘то снова выскальзывал из’ него.
Когда заданная дистанция для открытия
огня была достигнута, Добринский‘ сделал
несколько очередей. На земле подсчитали
пробоины в конусе. Их число позволило
дать стрельбе только  удовлетворительнутю
оценку.

— Если бы я открыл огонь в первом
заходе, пробоин было бы боль, — cka-
зал летчик.

— Вполне возможно, — согласилея ка-
питан Вгорович, — но дело в том; что в
первом случае вы действовали тактически
неграмотно. Сближение с противником по
прямой, без всякого маневра, может приве-
ети в настоящем бою к большой неприят-
ности.

0б’ясняя летчику его промах, Герой Co-
ветекого Союза Егорович вепомнил один из
	собственных воздушных 00ев, в котором
	но ведущему. Цех любым ракуреом атаки
этого звена по. воздушному. «противнику»
заканчивалиеь успешно.

Много работали ‘летчики эскадрильи и
над повышением огневой подготовки. Мет-
кость огня =— один. из главнешлих элемен-
тов, определяющих мастерство истребителя,
И капитан Етерович настойчиво учил этому
искусству своих летчиков. Он всесторонне
анализировал ошибки каждой стрельбы и
наиболее типичные из них разбирал со вее-

‚ми летчиками.

Например, младший лейтенант расу
кий неправильно строил маршрут над по-
лигоном и по этой причине неточно сте-
лял. Вамитан Егорович ‘нровел в летчиком
несколько дополнительных занятий, в пю-
цессе которых об’яенил, как следует стро-
ить маршрут над полигоном, под каким уг-
лом вести огонь, как учитывать влияние
ветра. Молодой летчик учел свои ошибки и
в дальнейшем стал стрелять значительно
лучше.

Не так давно здесь состоялиеь учебные
полеты, на которых присутствовала инопек-
ция. Трое летчиков, из эекадрильи Егоровин
ча были выделены для стрельбы по назем=
ным целям. И вот один за одним появились
над полигоном самолеты старшем лейтс-
нанта Ермохина, старшего лейтенанта
Вриволапова. младшего лейтенаная Kpacyn-
кого, Как ни требовательны были иненехк-
тора. все же они признали отличными ре-
зультаты стрельбы всех трех летчиков.

Идут дни напряженной летней’ учебы. Не
теряя ни часа, ни одной минуты, летчики
эскадрильи Героя Советского Cosa Kali
тана Егоровича настойчиво оттачивают евое
боевое мастеретво.
	Напитан Г

СЕМЕНИХИН.
	Центральная групна войск.
	По телеграфу от ‘корреспондента «Сталинского сокола»
		по «противнику» одновременный ОТОНЬ.
Лейтенант Осипенок се трудом © OB: ладевал
	этим. Вначале он отетавал или вырызался
puepel, недостаточно смело пользовался
сектором газа при догоне.

Капитан Егорович тренировал Осипенка
Ha земле, несколько раз’ летал в Wape ¢
	ним. При этом сам командир иногда ©т%н9-
	вилея на место ведомого, а леитенанта за-
ставлял быть ведущим. Если тренируемый
летчик лопускал онтибку, канитан поправ-
дял его по радио. _

Отработав групповую слетанность, коман-
дир эскадрильи стал обучать летчиков ата-
кам в соетаве грушиы е одновременным ве-
дением отня. начала освайвалея однозре-
менный машевр пар. В воздух подвималось
звено истребителей и расходилось парами.
Олна из них имитировала бомбардиров ии-
ви «иротивника», другая атаковывала
их, Потом пары менялись ролями.  Совер-
шая такие полеты, Ёгорович учил cBony
летчиков сближаться с целью под разными
ракурсами, вести одновременный огонь с
применением маневра. Затем отраблтыва-
лись одновременные атаки в составе  чет-
верки.

Командир эскадрильи в каждом трениро-
вочном полете учил летчиков точно коци-
ровать эволюции ведущего, определять ио
прицелу дистанцию открытия огяя MH ДИ-
станцию выхода из атаки. Все вылеты
тщательно разыгрывались на земле и в
классах. Отлично освоило групповые атаки,
например, звено лейтенанта Замно. При
	лерестроениях оно держится, точно связан-
	Ное, его веломые хорошо отработали MAHCBD
	спуск, как. влруг услыиал Вон, атакуя вражеский бомбардировщик 063
	маневра, сам. попал под его с отонь и yt
не был сбит им. Это послужило хорошим
уроком и заставило Югоровича  Ю-иному
смотреть Ha значение маневра во время
атаки. Свон об’яснения командир эскад-
рильн  илоюстрировал схемой неудачного
боя вычерченной тут же на листе бумаги.
	У Героя Советекого Солоза капитана Ero-
повича за плечами десятки воздушных боев,
	в которых он сбил двадцать три вражеских.
	самолета. Бойна послужила этому летчил:
замечательной школой. И сейчае, руководя
учебой эскадрильи, он. чаето обращается к
ве оныту, .

За этот’ гот эскадрилья капитана Bropo-
	‘вича тобилась больших уснехов в боевой
	подготовке. Будь то стрельба по наземным
целям или воздушный «бой», здесь воетда
стараются приблизить действия летчиков
к настоящим боевым условиям.  Елорович
научил их хороше маневрировать, метко
вести огонь. отлично держаться в строю.
(еобенно много ппишлоеь потрудиться над.
освоением групповой слетанности.

Даже те летчики, которые обладали Goe-
вым опытом, не сразу смогли выучиться
хожлению в плотном строю на сокращенных
интервалах и дистанциях, Так, например,
было е лейтенайтом Осиненком. Во время.
войны большинство вылетов ему приходи-
лось совершать в составе пары или четвер-
ки. Олновременный маневр. и одновременные
атаки ими ве применялись, Сейчас же пе-!
	ред эскадрильей поставлена задача освоить
полеты в плотном строю и научиться вести
	Уборка и заготовки хлеба
	‚ КРАСНОДАР, 14 августа. (ТАСС). На
Кубани закончена Уборка  колосовых.
Хлеба сжато значительно больше прошло-
тоднего, 67 процентов посевов убрано
комбайнями. Комбайнеры Константин bo-
фин, Павел Норманекий, ПТвецов и мно-
тие другив выполнили по 4—5 сезонных
норм. В целом по краю при сезонной нор-
ме в 180 гектаров кажлым 15-футовым
комбайном убрано 292 гектара.

Пять районов, в том числе Куртанин-
ский И Ивановский, закончили молотьбу.
15 районов завершают обмолот.

Коллектив ордена Ленина совхоза «Ву-
бань», досрочно ‘равечитавиийся ©. госу-
дарством, приступил к сдаче хлеба сверх
плана. la элеватор вывезено  свы-
ш8 70 тысяч пудов зерна. Коллективы
совхозов = «Кубанский», «Лабинский»,
«Тихорецкий»,   «Нюво-Покровекий» и
другие слали сверх плана около 200 ты-
	СЧ ПУДОВ Зерна,
	Колхозники района. обязались выполнить
нлан поставок хлеба к 25 августа. Орга-
низовав бесперебойную  вывозку хлеба
государству красными обозами прямо из-
под молотилок, Глуховский район занял
по хлебозаготовкам одно из первых мест
в области. Годовое задание выполнено на
	две трети
	s*

МИНСК, 14 августа. (ТАСС). Совхозы
Велоруссии вырастили богатый урожай.
	Повсеместно заканчивается уборка коло-
совых. В полном разгаре ‘молотьба. Ya
больших массивах совхоза «10 лет
KCCP», Бобруйской области, собрано по
160 пудов зерна с гектара. Богатый ypo-
жай собирают еовхозы Полесской и T[o-
мельской областей. С. первых дней обмо-
лотз на заготовительные ‘пункты’ непре-
рывным потоком поступает зерно нового
урожая.

20 совхозов республики выполнили
годовые планы сдачи хлеба,

ке
	ЕРЕВАН, 14 августа. (ТАСС). С важ-
дым днем увеличивается числю районов,
выполнивиих государственный план  хле-
созаготовок. Велед. за районами имени
Верия, Эчмиадзинскии и Оклемберянским
	  рыполнили годовой план поставок хлеба
	и натуроплаты за работу М1 колхозы
Котайкского, Аштаракекого, — Шамшадин-
окого и Микоянекого районов. ,
	ee

СУМЫ, 14 августа. (ТАСС). Многие
колхозники Глуховского района в дни Ве-
ликой Отечественной. войны были в пар-
тизанских отрядах и вместе 6 легеидар-
	оцзанових, отряда. по
ными полками народных мстителей дваж-
ты Героя Совётекого Союза С. А. Ковиа-
ка прошли © боями по тылам противника.
Телерь они по-стахановеки трудятся На

полях Уюжай  наредкость высокий.