5 августа 1947 г., 191 (798),
		СТАЛИНСК

Вторая годовщина освобождения Кореи
	ВОЙНА В ИНДОНЕЗИИ
	скольку ‘из 90 человек 45 человех назна»
чены и только 45 избраны.

В законодательной палате не принимают
участия такие влиятельные организации,
как демократический народный фронт.

Положение крестьян в Северной Ropes
также резко отлично от, положения, суще
ствующего на юге страны. В результие
проведенной народными комитетами’ аграр-
ной реформы в Северной Корее ликвидиро»
ваны феодальные отношения ^в деревне и.
навсегда уничтожена нищета крестьян, 725.
тысяч  безземельных и малоземельных
крестьян —— 72 процента  веех крестьян.
ских хозяйств Северной №ореи бесплатно
получили свыше 1 миллиона 300 тысяч
тектаров бывшей японской и помещичьей
земли.

По данным народного комитета уезда
Канса (провинция Южный Пхеньян), после
проведения земельной реформы крестьянами
этого уезда было выстроено 1886 хоро
благоустроенных крестьяноких = домов,
	олагоустроенных RPCOTDHACKAA ДОМОВ,
электрифипировано 2865 дворов. Установ»
	лено 413 радиоточек, построено 5. наро.
ных клуба, 3 читальни, 36 похготовитель
ных. 15 начальных и 5 средних школ, 3
школы для взрослых и организовано 117
школ по ликвидации неграмотности,
Значительно улучшилось в Северной Ko-
рее и материальное положение рабочих,
служащих и интеллигенции. Принятый я.
	  родным комитетом закон о труде устаназ-
	ливает восъьмичаеовой ‘рабочий день для
взрослых и шестичасовой рабочий день для
подростков; фабочие и служащие имеют
ежегодный оплачиваемый двухнедельный
отпуск и месячный отпуск для подрюогков}
установлено обязательное социальное стра»
хование, охрана труда рабочих и служи
щих: оплата женского труда приравнена a
оплате труда мужчин,

Иная картина в Южной Корее, Несмотря
на требования народа, земельная тефориа
там не проведена, и около 80 проц. вовх
крестьян Южной Кореи совертенню ‘не име
ет земли или же имеет небольшие клочкк
земли, которые He обеспечивают им даже
пропитания семьи. Арестьяне облагаются
непомерными налогами,

Беженцы © юта Rope рассказывалт 9
том, что никакого рабочего законодательет-
ва там нет. Номинально установлен восьми»
часовой рабочий день, но фактически рабо-
чим и служащим приходится работать
больше. Рабочий, который не может выйти
Ha работу по состоянию здоровья, за день
болезни заработной платы ‘оне получает,
Демократически настроенные рабочие, НВ
желающие состоять в правых ‘рофеоюзах,
VBOIBHAWTCH с работы.
	Отмечая радостную дату своего 068000»
дения от ига японского империализма; ко-
рейская общественность ждет положитель»
ных результатов’ работы  Совместной со.
ветско-американской комиссии, которые да:
дут возможность на основе выполнения
Московского решения о Корее создать Вуе-
менное корейское демократическое  правие
тельетво.
	Це сообщению корреспондента arent
	ПХЕНЬЯН, 14 звгуста. (ТАСО)..15 авгу-
ста исполняется два года со дня освобожде-
ния Корей от японских захватчиков. 0бще-
ственность Северной Кореи готовитея отме-
тить. этот знаменательный день.

Как известно, после капитуляции Японии
в Северной Корее были проведены игировие
демократические реформы, гарантирующие
политические свободы и повышение благо-
состояния населения. Одной из основных
реформ был закон о всеобщем избиратель
ном праве, устанавливающий избрание всех
местных органов власти на основе вее0б-
щих, равных и прямых выборов при тайном
голосовании м полную ответетвенность из-
бранных. органов перед народом. На основе
этого закона впервые в истории Koper
3 ноября 1946 года были проведены. под-
линно демократические всенародные выборы
провинциальных, городских и уездных на-
родных комитетов, 25 февраля 1947 года—
выборы сельских народных комитетов и
5 марта е. г. — выборы волостных народ-
ных комитетов.

Bee граждане Северной Борей, достигшие
двадцатилетнего возраста, независимо от
пола, имущественного положения, образова-
ния, оседлости и вероисповедания, получи-
ли право избирать и быть избранными в
собственные органы’ народной власти.

Демократические партии и общественные
организации Северной Корен имели одина-
ковые права на выдвижение своих канди-
датов в члены народных комитетов.

В выборах провинциальных, городеких и
уездных народных комитетов приняло  уча-
стие 99,6 процента избирателей. За канди-
татов единого демократического народного
	фронта голосовало 97 продечтов избирате-
лей. В народные комитеты было избрано.
	10.544 человека, из них: крестьян —
55.456 человек, рабочих — 4.182 чело-
века, служащих — 8.697 человек, интелли-
тенции — 829 человек, торговцев — 877
человек, промьшиленников и предпринима-
телей — 255 человек, священников —
211 человек, бывших помещиков — 32,
кустарей — 5 человек.

В феврале с. г. на с’езде народных коми-
тетов Северной Кореи было избрано народ-
ное вобрание в составе 237 человек. Народ-
ное собрание является высшей народной
властью в Северной Корее впредь до созда-
ния Временного демократического прави-
тельства Кореи, Вся законодательная
власть в Северной Корее: осуществляется
народным собранием.

Иное положение наблюдается, по расска-
зам беженцев и сообщениям сеульекой пе-
чати, на юге Кореи. Там имеются народные
комитеты, созданные как органы местной
власти еше’ в августе 1945 года, нов на-
стоящее время они не имеют ни политиче-
ских, ни административных прав и как
органы местной народной власти амержкан-
ским военным командованием не призна-
ются. В Южной Корее до сих пор нет из-
бранных органов власти. Там сохранилась
существовавшая при японцах ненавиетная
народу система губернаторства. Так назы-
ваемая временная законодательная палата
Южной Кореи не является представитель-
	HIM органом демократической власти, по-
	НЬЮ-ИОРВ. 14 августа. (ТАСС). Вак
	  На процессе главных японских военных преступников
	ТОВИО, 3 августа. (ТАСС).  (Задержано
доставкой), После шестинедельного пере-
рыва 4 ‘августа  возобновилея процессе
	главных яцонових воснных преступников.
Bee эти дни суд заслушивает показания
свидетелей защиты, которые всеми CIOCO-
бами стараются доказать, что Япония не
готовила агрессивной войны, а была вы-
нуждена воевать для самозащиты,
	Так, например, вызванный защитой сви-
детель Окада Кикосабуро пыталея убедить.
CYA B TOM, 4TO планирование Японией.
	Ссудв том; чт паанирвание  апониеи
тихоокеанских операций в 1941 г. не ав-
лялось исключительным событием и не
свидетельствовало 0б обязательном начале
войны в Этом году. Это показание, однако,

не было принято судом во внимание. т. к.
	оно свидетельствовало 0 подготовке к вои-
	не в будушем.

Затем защитник Логан пытался навязать
суду ряд документов, посвященных BHYT-
реннему экономическому положению. Ч по-
нии! перед ‘ВОЙНОЙ и частично во время
войны, В частности несколько японеких
обзоров состояния отлельных отраслей ир)-

мышленности, © Целью доказать, Чо япон.

ская экономика не была расечитана на вой-
ну и что экономические санкции, приме-
ненные против Японии Америкой и Англи-
ей, губительно влияли на хозяйственную
	визнНь стравы.

На вечерыем заседании 6 августа тот же
защитник весьма усердно распространялся
на тему 0б «экономическом давлении на
Японию» и в качестве доказательств пред-
ставил ряд договоров между различными
‘странами, определяющих их тарифную по-
дитику во время кризиса (США, Англия,
доминионы, Франция и др.). Шо требованию
обвинения суд отклонил вею эту группу
документов.

Далее Логан, ссылаясь на выступления
Рузвельта и Хелла 06 эмбарго и пресс-бюл-
летени госдепартамента США; доказывал,
что США. наложив эмбарго на экепорт. во-
	АФИНЫ, 14 августа. (ТАСС). В послед-
нех время греческие власти арэстовывают и
даже подвергают пыткам лиц, находящихея
на работе в советском посольстве и в дру-
тих советских учреждениях в Греции, Иод-
вергаются репрессиям лица, имевшие ком-
мерческие связи с торговым представитель-
ством СССР. Нолицейекие власти задержи-
вают и допрашивают, а иногда даже и аре-
стовывают граждане только за то, что они
посетили советекое посольство.

За советекими официальными лицами
установлено полицейское наблюдение, гра-
ничащее иногда © хулиганством, как это
имеет место, например, в Салониках..

Все эти и ряд других незаконных дей-
ствий греческих полицейских властей, по-
видимому, направлены на то, чтобы поме-
шать посольству СССР, советекому торго-
вому представительству и офипиальным со-
	ВАШИНГТОН, 14 августа. (ТАСС). Вы-
ступая на  пресе-конференции, министр
финансов США Слайдер заявил, что 18
августа в Вашингтон приедет английская
делегация для обсуждения вопроса 06 из-
менениях  уУбловий американского займа
Антлии. В американекую делегацию, ко-
торая будет возглавлятьея СОнайдером, вой-
дут министр торовяи Гарриман и помож-
ник госуларственного секретаря Тори.
	Sa Se ee т

ВАШИНГТОН. 14° августа. (TAC). Mu-
	 бунал принимать доказательства

становил принимать документы

оружения в Лшонию, поставляли оружие
Китаю, тем самым нарушая нейтралитет.
Этими расеуждениями Логан пытался под-
твердить версию залщиты о том, что Япония
действовала лишь с целью самообороны.

Всего‘ на вечернем ‘заседании защита
пред’явила 22 документа «06. экономиче-
ском давлении на Японию». Ни один из
этих документов не был принят судом.
Тогда Логан обратилея к суду с демонетра-
тивным вопросом, намерен ли вообще три-
о том,
что подсудимые действовали в состоянии
самообороны.

Председатель Уэбб оборвал защитника,
заявив, что его вопрос является «умышлен-
но оскорбительным». Суд, сказал Уэбб, на-
мерен принимать все документы, относя-
шиеся к делу и имеющие  доказательную
ценность. Однако ни одного такого дока-
зательства не было представлено защитой.

Тем не менее на Заседании 7 августа,
котла защита продолжала пред’являть до-
кументы по разделу «Экономическое дав-
ление на Японию», трибунал принял реше-
ние. не имевшее еще прецедентов. Он по-
«условно»
до приезда остальных чаенов трибунала,
когда вопросы 0 доказательной ценности
токументов будут решены ‘окончательно..
	В связи е этим в тот же вечер состоялось
совешание всех обвинителей, на котором
было отмечено. что неожиданное решение
трибунала 06 «условном принятия докумен-
тов» до сбора всех членов суда вселяет на-
ибольшее беспокойство.

Представитель обвинения от США Тавен-
нер предложил, чтобы обвинение приняло
сейчас более активную тактику в отноше-
нии защиты, обвиняя ее в преднамеренном
затягивании процесса. Это необходимо
сделать, сказал Тавеннер, т. к. факты
свидетельствуют о ‘том, что суд склонен
«обелять» попытки защиты затягивать
процесс.
	ветеким представителям вынолнять их
функции, и являются стремлением воепре-
пятетвовать поддержанию каких-либо эко-
номических, культурных и других связей
между Советским Союзом и Грецией,

В связи с этим советский поверенный в
делах в Афинах посетил заместителя мини-
стра иностранных. дел Грении Нипинелиса
й по поручению советекого правительства
‘обратил внимание греческого правительства
	на вышеуказанный произвол. греческих вла-.
	стей в отношении официальных советеких
представителей и советских учреждений,
настаивая на немедленном прекращении
чинимых греческой полицией беззаконий.
Советский поверенный в делах указал так-
же на то, что такие действия греческих
властей несовместимы с. наличием диплю-
матических отношений между Грецией и
Copererun Сотозом.
	‘нистеретво финансов США сообщило, что
	Англия использовала еще 159 млн. дол-
ларов в ‘счет предоставленното ей займа
‚в сумме 3.750 млн. долларов. Таким
образом, из этото займа у Англии неис-
`пользованными осталось только 850 млн.
долларов. По мнению предетавителей ми-
нистеретва финанеов, если Англия будет
продолжать расходовать средства Tawi
же темпами; то весь заем будет истрачен
к 1 октября.
	Произвол греческих властей
	Предстоящие англо-американские переговоры
об изменении условий займа
		ете безопасности
	Касаясь оговорки американского. делегата,
Громыко заявил, что подобное предложение
«набросило бы тень на полномочия Совета
безопасности».

После одобрения Советом польского пред-
ложения об участии Индонезии в обсужде-
нии индонезийской проблемы в Совете без-
опасности представитель Голландии ван
Клеффенс потребовал, чтобы Совет пригла-
сил также и представителей так, называемых
правительств Восточной Индонезии и Запад-
ного Борнео, которые фактически являются
‘марионетками Голландии. После длительной
H преимущественно юридической дискуссии
Совет воздержался от принятия решения 0
предложению ван Клеффенса до следующего
заседания Совета, которое состоитея 14 ав-
тгуста, когда Совет возобновит обсуждение
индонезийского вопроса, ae

Помимо этого обсуждения, зветралийский
представитель Ходжеон передал членам L0-
вета тэкет резолюции, предлатающей созда-
ние комиссии, которая должна, представить
непосредственно Совету безопасности доклад
о ситуации в Индонезии.

НЫО-ЙОРЕ, 14 августа. (ТАСС). Вчера
на заседании Совета. безопасности была за-
вершена предварительная стадия обсужде-
ния калобы Египта на Англию и началось
	общее обсуждение вопроса. БВ начале 3806-
дания представитель Египта премьер-ми-.
нистр Нокраши-паша и ‚английский пред-
ставитель Кадоган сделали новые  заявле-
НИЯ. т

Нокраши-паша просил, чтобы Совет
безопасности предложил Англии отвеети
свои войска из Египта и Судана к 1 ces-
зября 1947 г., указав, что сделанное ранее
Кадоганом в Совете. безопасности заявление
имеет лишь пельзо «оправдание британского.
империализма». Нокраши-патиа подчеркнул,
что английская  оккунация  Елипта дает
возможность «антличанам продолжать ока-
зывать давление на египетское правитель-
ство. Это в самые последние годы мешало
правительству выполнять надлежащим 0б-
разом волю етинетского народа». Отметив,
что присутствие английских войск в Егин-
те представляет собой угрозу миру, Нокра-
ии-папта в заключение заявил: «Игинет х0-
чет жить своей собственной жизнью, св9-
болной от железной руки сильного захват-

‘чика Вак суверенное, равноправное г9бу-
	дарство, Етипет хочет занять принадлежа-
шее ему по праву место в семье 06’ еди-
ненных напий».

Английский представитель  адотан п ВНОЗЬ
пытался опровергнуть обоснованность еги-
петской жалобы под тем предлогом, что
она противоречит англо-египетскому дого-
вору от 1936 г.
	Открывая общие прения, ПолЬевий
представитель. Кацуши решительно поддер-
Жал требование Египта о выводе англий-
ских войск из Египта и ‘Судана. Кацуши
заявил, что  англо-египетекий договор
1936 года не совместим с Уставом орга-
низации 06’ единенных наций так же, как
ис резолюцией Генеральной ассамблеи,
рекомендующей вывести иностранные во-
оруженные силы е территории членов орга-
	Поэтому,

низации 0б’единенных наций.
сказал польский представитель, Совет.
полной законной.

безопасности облахлает
	властью рекоменловать вывести и,
войска из Игипта.

Кацуши также выразил сочувствие же-
ланию Египта воссоединиться © Суданом.
Однако он заявил, что этот вопрос должен
рассматриваться отдельно от проблемы вы-
рода английских войск, так как он затра-
гивает ‘право ‹ Судана на самоопределение,
как necaoyipanasiomelien территорий, на-
ходящейся под совместным англо-етипет-
ским суверенитетом и управлением. В то
же время, сказал Пацуши, если бы судав-
ский народ потребовал соединения с Егип-

том, он бы встретил COMYBCTBCHHY 1 03>
цержку со стороны Польши.
	3 О В е Ш. PACCKAS
	прошло не так уже много времени. Ho са-
мому летчику авиация казалась ототедшей
от него далеко-далеко, навсегда потерян-
ной. «Я -— штатекий, мое дело — строи-
тельные кадры», — внушал cede Котель-
ников и старался не’ вепоминаль о службе
в авиаполку, не думать о полетах. Но
легко ли это сделать?!

Прогудевшая в небе тяжелая rpancropt-
ная машина, авиационная эмблема над.
голубым окольшшем ветретившегося офице-
ра, песенка о яетчиках. вдруг  зазвенев-
шая в репродукторе, — каждый такой
момент заставлял Котельникова  волно-
ваться, вопоминать 0 своем «Ил’е», чув-
ствовать подкатывающий к горлу ревни-
вый комок. :

Однажды, возврыщаясь из треста домой,
Котельников прочел в наклеенной на щит
газете. маленькую заметку о работе меет-
ного аэроклуба. Несколько петитных отрок
сообщало, что в клубе, кроме отряда перво-
начального ‘обучения молодых пилотов,
есть @ще и спортивно-тренировочный; 0б’-
‘вдиняющий вполне подготовленных  лет-
чиков-любителей. «Не пойду! — решил
Котельников. — Хорош. любитель с дву-
мя сотнями боевых вылетов!..».

Котельников  мыеленно ‘произнес эти
слова с такой твердостью, что мы затруд-
няемся, право, сказать, почему не донел
он ло дому и каким образом очутилея в
трамвае, маршрут которого кончажя Kak
раз возле азроклуба. «Посмотрю, что там
у них за отряд, — и все! — думал Вотель-
	ников. — Ну разве, ITO разок  слетаю
для смеха... Только разок».

— Аэроклуб. ПВонечная остановка,
	‘ граждаче! — раздалея голос кондуктера.
’ Ва красивым белым зданием раскину-
лось летное поле... Над ним летает по
квадрату несколько маленьких машин...
Вот одна из них иланирует, приземляется
и бежит 10 траве к посадочному «Т». Но-
TOABHHKOBY CHIC мучительнее. еще острее
	захотелось подняться в воздух.
Вравый вуреант провел его к кабинету
	ИИ: Москва, 167. Ленинградское
	НЬЫЮ-ИОРВ, 14 августа. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Совета  безопасноети
12 августа, посвященном обсуждению ин-
донезийского вопроса, Совет большинством
B 8 голосов против трех одобрил предложе-
ние польского делегата пригласить предета-
вителей Индонезийсквой республики для уча-
стия в обсуждении индонезийской проблемы.
Представители трех колониальных держав—
Англии, Франции и Бельгии голосовали про-
тив этого предложения.
	Бывший премьер-министр Индонезийской
республики Сутан Шарир будет предетав-
лять в Совете безопасности интересы Индо-
незийекой республики.
	Все вечернее заседание Совета безопаено-
сти было посвящено вопросу о приглашении
Индонезии для участия в обсуждении Сове-
том инлонезийской проблемы. Открывая 38-
седание, председатель Совета Эль-Хури за-
читал послание, полученное от Индонезий-
ской республики, в котором говорится, что
правительство Индонезийской республики
заранее принимает на себя обязательства
члена, организации 0б’эдиненных наций.
	После того, как советский представитель
А. А. Громыко решительно поддержал поль-
ское предложение о приглашении индонезий-
ской делегации, голландекий посол B Ba-
шингтоне san. леффенс, представляющий
толландекое правительство при обсуждении
этого вопрова в Совете безопасности, на-
стаивал на том, чтобы Совет отклонил поль-
ское предложение на том основании, что Ин-
донезийская республика не может быть при-
знана в качестве суверенного и независимо-
то государства и что голландское правитель-
ство все еще обладает суверенитетом над
Индонезийской республикой. Он заявил, что
только «очень незначительное число стран»
признало Индонезийскую республику B Ra-
честве суверенной и независимой страны, и
поэтому никаких представителей индонезий-
ского правительства нельзя допустить для
участия в обсуждении в соответетвии со
статьей 32-й Устава.
	° Английский  предетавитель  `Вадотан,
французский представитель ароди и бель-
гийский представитель Ниео поддержали ар-
гументацию ван Влеффенса.
	Олнако ряд других делегатов опроверг
«аргументы» ван КВлеффенса. Польский
представитель Капуши отметил, что резолю-
ция Совета безопасности от 1 августа, на-
стаивающая на прекращении военных дей-
ствий в Индонезии, указывает, что Совет
уже рассматривает  индонезийекое прави-
тельство как суверенное государство и что
Экономический и Социальный совет уже до-
пустил Индонезию на конференцию 05’еди-
ненных напий но вопросам свободы печати
и информации.
	Индийский представитель Сен, представи-
тель Колумбии Лопес и австралийский пред-
ставитель Ходжеоно также поддержали
польское предложение.
	Представитель США Джонсон заявил, что
он стоит за участие представителя Индоне-
зийской республики в обсуждении  индоне-
зийской проблемы в Совете безопасности, но
отоворил, что подобное участие не должно
предрешать юридического вопроса 0 том, яв-
дяется Индонезийская республика, суверен-
ным гостларетвом или нет.
	Советский представитель A. A. Громыко
назвал аргументы ван Влеффенса нелогич-
ными и высмеял утверждение ван Елеффен-
са. что только небольшое число стран при-
знало Инлонезийскую республику. Громыко
спросил, сколько государетв признали пра-
вительства, Либерии и Филиппинекой peciry6-
лики, и подчеркнул, что Индонезийская рес-
публика достигла важного прогресса в на-
правлении независимости. Отмечая, что Ин-
донезия подвергается сейчас атакам, Громы-
ло заявил, что Индонезия в настоящее время
достаточно независима для того, чтобы вы-
разить чувства и обязанности народов

Инхонезийской республики в споре между
Голландией и Индонезией.
	Е_ШАТРОВ Небо

Они расстались больше года назад Ha
привокзальной нлощади большого и шум

‘ного городка. Четыре офицера, четыре.
летчика долго тряели друг другу ‘pyEA,
ласково хлопали один другого по плечу и
POBOPHAE: .
_ — Тав ты звони, Ванюша..: Звони!
Челефон-то не потерял?

-— Вот же он! На аттестате записан...
А вы, черти, заходите!

— Непременно! Вот только, как ©
Брагиным? Ведь ты дальше, капитан,
едешь?

— Не капитан, & капитан запаеа! —
улыбаясь, поправил о Брагин. — Мало ли
ато дальше. Наши районы рядом, в ropo-
де часто бывать придется.

— Смотри же!.. Значит — связь дер-
жоть. Хоть раз в месяц, да ветречаться!

Но сульба решила иначе. за весь пер-
вый год четыре демобилизованных летчи-
ка так ни разу и не ветретились. Земля-
ки служили в одной эскадрилье, чуть ли
не Bch войну летали в одном боевом
‘строю, а вот теперь потеряли друг друга
113 Вида.

Брагин что-то не показывался из свое-
го района. Чуть суетливый и всегда  B0-
сторженный, Мданкин также исчез из
поля зрения. Не давал о себе знать
терой былых штурмовок старший лейте-

нант Разумовекий. Никак не мог собрать-
ся проведать друзей и Виктор Котельни-
ков.
	Уже несколько месяцев Котельников
завелывал отделом кадров  стооительного
	треста. Вак непривычны были ему внача-
Ne письмепный стол, кипы заявок на ра-
бочую силу, прием посетителей! — Посте-
пенно Котельников вошел в новую колею.
	все освоил. вработалея, зажил новыми: ИН-.
	тёресами. Может, и не узнали бы его дру-
зъя, ветретив случайно на улице, Ta-

KAM — с портфелем, в штатеком. пилжач-
ge!
	( тех пор как Виктор Котельников по-
	следний раз силел за штурвалом самолета,
					мы
									— ke <=> С
						сообщает батавский корреспондент агент-   ства Юнайтед ИШреес, во время полета на
	самолете над западной Явой он устан
вил, что голландпы заняли Гарут и Так-
сималаю. Голландцы изображают захват
этих и шести других городов после издал
ния Приказа о прекращении военных дей
ствий как мероприятие по «укреплению»
района, находящегося под голландеких
контролем.

Как сообщает батавекий корреспондент
агентетва Ассошиэйтед Пресс, голландцы
об’явили о занятии всего района к югу т
линии Батавия—Черибон. Корреспондент
указывает, 910 голландцы удерживают в
этом районе дорюти и главные города.
	ства Ассошиэйтед Пресс, в коммюнике
штаба индонезийской армии от 13 авгу-
ста говорится. что за период о. 8 ш 11
августа голландцы нарушили приказ 0
прекращении военных действий 252 раза.
Голландекие части продвигаются в восточ-
ной и западной частях Явы: голланд-
екое патрульное судно обетреляло вы-
шедшую с Суматры китайскую MoTOD-
НУЮ ЛОДКУ.

В коммюнике штаба индонезийской ар-
мии сообщается также; что голландская
авиация соверигила 8 налетов на ‘индоне-
зийские города. Голландцы ведут артилле-
рийский огонь е суши и с кораблей.
	Разлел воздушного флота между Индией и Пакистаном
	ДЕЛИ, 14 августа. (ТАСС). оавончил-
ся раздел индийского воздушного флота,
Индия получит семь эекадрилий истреби-
телей и одну эскадрилью транспортных
	самолетов. Шакиетан -— одну эскадрилью
	начальника тренировочного отряда. Иреж-
ке чем постучать в дверь, Котельников
торопливо одернух на cede пиджак. «Не-
чего сказать, хороша у меня заправоч-
Ra, — подумал он. — Посмотрел бы на
	этого пилота е портфелем OCTPAR данкин
	или капитан Брагин!..». ВБютельников по-
стучал, услышал пригласительное «Да!»,
вошел в кабинет — и ахнул. За столом на-
чальника спортивно-тренировочномо  отря-
да сидел Иван Яданкин.

— Ванюшка!.. Ты?

— Я самый... Откуда ты, Виктор?
	Друзья обнялись.
	истребителей и одну — транспортных са-
молетов. Однако в Пакистане будет сфор-
мировзна еще одна истребительная эскад-
рилья из самолетов, имеющихся в Tlema-
Bape.
	Ё ще минута—и машина взлетела в воз-
дух. Чудесное, ни с чем несравнимое ошу-
щение полета! Упругие воздушные потоки
чуть покачивают монюплан... Свежий ве-
тер уларяет в лицо прохладными  ладоня-

и... Котельников делает один разворот,
другой, третий и идет на посадку.
	Уже приземляяеъ, он видит высокого
человека в макинтоше, который с газетой
в руках бежит через летное поле к Ждан-
кину и его обнимает. Это оказался Разу-
MOBCKHE.
	‚ —_ Так разве ты не на полярных ли-
ниях? — спрашивал его чуть позже №9-
тельников.
	’ — НЧередумал... Учусь, брат... Ав вы-
‘ходные дни летать вот ‘у него буду, у Ждан-
вина!

С тех пор Tpes друзей  ветречалиеь
во время тренировочных полетов, Жданкин
оказалея строгим начальником и требовал

безупречной отработки фигур выешего пило-

тажа. Однажды, когда осоавиахимовцы уже
заканчивали очередные. занятия, на летном
поле появился дочерна  загорерший  весе-
ao Улыбающийся Степан Брагин,
	— Да ты откуда? С курорта что ли?..

—- Какой там!.. С уборочной... Работаю
замполитом в МТС... Только на денек в го-
роде... По делам... Но вот недавно, пони-
маете, прочел в газете... ^
	— Все ясно, капитан запаса! — ска-
зал Жданкин. — Придется подобрать тебе
комбинезон!
	Цосле того. как Брагин слетал, весе чет-
веро сели на пригретую солнцем пожелтев-
шую уже траву.

— Вот закончим уборочную, буду в сво-
бодное время у вае бывать. — сказал капи-
	тан запаса. — Тянет ведь. в небо, тянет!

— Еще вак тянет! — улыбнулся ho-
Ттельникор.
	  И все заговорили о. полетах, о высшем
 пилотаже, о новых реактивных истребите-
  ях... Говорили долго. взволнованно и то-
рячо, как могут говорить 0б авиации только
люди, любящие всей душой, всем сердцем,
всем своим сушеством нашу советскую зем-
лю и простирающееея нал ней небо.
	СПОРТ Первенство СССР: по футболу
	Победа команды ЦДКА. «$ Московское «Динамо» потерпело первое поражение,
© Гол забивает полузащитник В. Соловьев.
	ретарь). 1-67 (отдел боевой подготовки),
	прорывы опытного Бескова, способного Иль
ина и наиболее: ‘опзеного динамовца (0. 00:
ловьева заставляли Лясковекого, Прохорова
и особенно Кочеткова быть все время на“
чеку. Безошибочно стоял в воротах Никано-
ров, который без излишней рисовки и позы
взял много трудных и опаеных мячей,

Не задерживаясь на центре, мяч часто и
	‚ стремительно перелетал от одних ворот №
	пругим. Так в непрерывных атаках прошея
весь первый  хавтайм, который по:
казал бесспорное тактическое п территори-
альное преимущество команды ПДВА, в
сумевшей, однако, реализовать свое прев%-
XOACTBO.

Развязка этой напряженной ветречи на-
ступила в начале второго хавтайма; когда
динамовские ворота подверглись очередному
штурму. На седьмой минуте. армейцы полу
чили право на угловой удар. Мяч, поданный
справа, опустилея на штрафной площадке
«Динамо», и полузащитник ЦДКА В. (%-
ловьев не сильно, но точно направил ето в
сетку динамовских ворот. Счет стал 1
в пользу чемпиона. Это было логическим
завершением всего хода игры.

«Динамо» начинает игру с центра. Вели
ко желание хозяев поля отквитать этот гол,
Моментами динамовцы иигурмуют ворота
ЦДКА всей командой: бьют не только нана
дающие и полузащитники, но даже защит“
ники Семичастный и Л. Соловьев. Ho ни
один удар не достигает цели. Большего еде
лать не смогли и армейцы. В финальному
свистку судьи Дмитриева счет остался 1: 0,

Этой победой команда ИДКА снова под-
твердила свой высокий класс. Результат
встречи может иметь очень важные поелед-
ствия в дальнейшем ходе футбольного Dep-
венства страны, так как потеря динамов-
цами двух очков в этом матче значительно
сокращает дистанцию между лидером и чем-
пиОНоМ.

В. АЛЕКСАНДРОВ.
		Ea ee EEO OOO a a ROR PW НЕРОН
Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ.
			Третий раз в этом сезоне на зеленом
ковре московекого стадиона «Динамо» со-
шлиеь в футбольном поединке хозяева поля
и команда ЦДЕА Ветречи этих сильнейших
коллективов страны неизменно собирают де-
сятки тысяч любителей футбола. Интерес к
вчерашнему матчу был тем более велик, что
0ба соперника вынграли в текущем сезоне
друг У друга по одному разу и третья ветре-
ча носила характер «контровой».

Нужно ли говорить, что еще задолго до
начала матча 70 тысяч зрителей заполнили
вместительные трибуны стадиона. Даже ли-
вень, который разразилея во время первого
хавтайма, не заставил «дрогнуть» доужные
ряды «болельщиков».

Ровно в б часов девятый номер армейской
команды Бобров вводит мяч в игру. 0бе
команды начинают матч осторожно, етара-
	‘яеь избегать случайностей, которые могут
	стоить дорого. На нервых порах противники
Играют несколько «нервно». Эта атмосфо-
ра «нервозности» часто сказывается в не-
точных передачах и ударах по мячу. Но по-
степенно обе команды начинают играть сво-
боднее и входят в привычный ритм.
Армейская пятерка форвардов, где наряду
с Бобровым, Грининым, Николаевым и Де-
	миным дебютирует молодой игрок Шапот-
	вивов, ведет наступление широким фронтом.
Она намеренно растягивает динамовских за-
щитников, отвлекая их на края и расчищая
этим штрафную площадку для удобного за-
вершающего удара по воротам. За спиной у
армейских форвардов надежно и продуктив-
но играют два полузащитника В. Соловьев
и Водягин, которые на этот раз были хозяе-
вами центра поля. Разрушая тактические
	‘замыелы «голубых» (цвет динамовцев) и
	беспрерывно питая мячами своих нападаю-
щих, они, когда это нужно, активно вклю-
чаютел в атаки.

Динамовцы. делали ставку на стремитель-
ный рывок и мощный удар С. Соловьева.
«Голубые» форварды бесконечной переме-
ной местами старалиеь запутать своих
«еторожей», но неновый этот прием хозяе-
вам поля успеха не принес. Вее же частые
	— Почему не звонил’ — удивлялся
Котельников. — Вель у тебя же есть мой
телефон! › .

— Cray ¢ arectatou! —- mpusHaacs
WRAHRU IH.
	Пошли расспросы, воспоминания. . Ова-
залось, что Жданкин сразу же после де-
мобилизации начал работать в аэроклубе.
Брагин так и не показывалея на  гори-
зенте. Разумовский, по слухам, полел в
гражданскую авиацию и летает на поляр-
НЫХ ЛИНИЯХ,

— Этот без полетов не может, — м-
верил Жданкин. — Да разве он один!..
Ты вот посмотринть, кто у нае в отряде..
Полковники в отставке, майоры... Бывшие
зарофлотовцы есть... Десять лет человек
в канцелярии CHANT, а ебли летать уме-
ет — его вое равно в воздух тянет... По-
шли на летное поле, дорогой ..

Котельников с комичной растерянно-
стью показал на свой сугубо гражданский
костюм.

— Ничего! Комбинезон мы тебе подбе-
  — успокоил Жданкин. — Двинули!

Приятной иеожиланностью для Котель-
‚вкось оказались маленькие, приземиетые,
похожие Ha истребителей  монопланы
«Ут-2»; которыми, кроме тихоходных «ку-
курузников», располагал аэроклуб. Завелую-
щий отделом кадров строительного” треста
‚вел в кабину п привычвым движением
` проверил, выключено ли магнето. Механик
  провернул. винт.

— К запуску!

— Петь в запуску!
	шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв. сек
27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство).
	Набрано в типографии газеты «Сталинский сокол» Напезатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	Изд, № 1332.