чи по вопросам науки

тестой том Сочинений   Радиопереда

а ae in ae peanddadnad
	и техники
	рр РСН

страдают академизмом, вое о.
ини иничвокой направленности.
	и не имеют политической направо:
Наряду с расплывчатыми и неряшливыми
формулировками в ответах радисслушателям
встречаются ошибки. В радиопередаче на те-
му—кто и когда изобрел самозатачивающие“
ся инструменты — содержалась, грубая ошиб-
ка, искажающая сущность процесса самоза-
тачивания.. и Lae.
Совершенно ненормальным является TO,
зто ответы на одни и те же письма повто-
ряютеся по радио по нескольку раз.
Значительное место в передачах для сель-
ских радиослушателей занимают лекции, 5е-
седы и консультации на агрономические и
зоотехнические темы, Но такие передачи ча-
сто организуются без учета времени года и
особенностей сельскохозяйственного произ-
водства. Например, беседа «Больше, заботы о
семенниках многолетних трав» передавалась
в октябре. Вместо того чтобы. ориентировать
колхозников на быстрейший обмолот и борь-

бу с потерями семян трав, в лекции приво-

ee meray? OUOo>NATNS
	а ЕР  ЧС a
‘длились никому не нужные в это время года

Aer
	ee АБЫ ть

советы, какие участки клевера луче всего.
оставлять на семена.

Передачи . по. вопросам мичуринской агро-
биологии не всегда строятся с учетом уров-
ня подготовки радиослушателей. Радиослуша=
тель т. Чумаков по поводу одной из передач
о гнездовом способе разведения леса по ме”
тоду академика Т. Лысенко пишет: «У нас в
колхозе очень заинтересовались гнездовой
госадкой леса... Недавно вы об этом переда-
вали. по радио, но для нас не все оказалось
понятным, вы говорили уж очень сложным
языком».

В настоящее время, когда в деревне развер”
нулась массовая агротехническая учеба, ра-.
диовещание должно оказать колхозникам
серьезную помошь в. освоении передовой
сельскохозяйственной науки, обобщении
и распространении опыта Героев Социали-
стического Труда, передовых колхозов и сов
XO30B.

Одной ‘из. основных задач политического
радиовещания является всестороннее осве-
щение патриотического движения работни-.
ков передовых предприятий и научных
учреждений за творческое. содружество нау-
ки с производством. За последнее время цент
ральное вешание систематически передает
такие материалы. Ho пока это дело ограни-
чивается лишь беседами. с. руководителями
предприятий, научно-исследовательских ин-
ститутов и учебных заведений. Тематику та-
ких передач следует постоянно расширять.
К выступлениям перед. всесоюзным микрофо-
HOM нсобхолимо чаще привлекать академи-
ков, лауреатов Сталинских премий, передо-
вых людей различных отраслей народного
хозяйства. : \

Обращает на себя внимание то обстоятель-
ство. что редакции Комитета радиоинформа-
	мии очень слабо связаны: с местами. Редко.
	выступают по’ радио ученые Ленинграда,
Киева, Свердловска и других крупнейших
центров страны. В радиопередачах не нашла
еще отражения многогранная и весьма пло-
дотворная деятельность ученых, работающих
в наших союзных республиках, а также ра-
‘бота филиалов и баз Академии наук СССР.

Передачи на естественно-научные темы да-
ются бессистемно, в самое различное время.
Это затрудняет слушателям возможность ре-
	гулярно прослуптивать цикловые передачи по.
	определенной тематике. Следовало бы про-
	думать и установить для основных ‘научно?
	просветительных передач определенное вре
мя, а также заранее оповещать радиослуша-
	телей а таких передачах,
	Комитет ‘радиоинформации при Совете
	Министров СССР должен устранить недостат-
	ки в радиопередачах и значительно лучше
	использовать радиовещание для пропаганды
	  научных знаний среди широких масс трудя-

щихся Советского Союза.
р А. АНДРЕЕВ.
		Партия большевиков и советское прави”
тельство уделяют большюе внимание повыше
нию культурного уровня советского народа,
широкому распространению среди трудящих-
ся политических и научных знаний.

Важная роль в пропаганде естественно-на-
узных знаний, популяризации среди трудя“.
щихся достижений науки, техники и культу-
ры принадлежит у нас радиовещанию. Радио
является одним из самых массовых ‘средств
коммунистического воспитания трудящихся.
Радио прочно вогило в быт совезеких людей
‘и стало неотъемлемой частью социалистиче-
ской культуры. Благодаря повседневной 39>
боте большевистской партии радио проникло

К И АТ
	ре о ар С!

в самые отдаленные уголки нашей: страны.

ee Ус АЗИЯ То
	а-я

Количество радиослушателей исчисляется Y
нае в настоящее время миллионами. Радио
удовлетворяет потребности слушателей в ин-
формации, пробуждает у них стремление по-
нять и глубоко ‘осмыслить явления природы,
достижения науки, воспринять и применить
передовые методы труда и организации про-
изводства. и у

Тысячи рабочих, колхозников, специали-
стов, учащихся, офицеров и солдат Coser
ской Армии ежедневно обращаются в Коми-
тет радиоинформации с различными вопро-
сами и предложениями. Они просят переда“
вать популярные лекции. и беседы о строс
нии вселенной, о возникновении и развитии
жизни на земле, о природных богатствах на-
тей страны и их использовании, о причинах
болезней и борьбе ес ними, о. трудах лаурея-
тов Сталинских премий и т. д,

Комитет радиоинформации проводит боль-
‘yr работу по’ распространению научных
знаний среди радиослушателей Советского
Союза. Ежедневно организуются передачи по
различным вопросам науки, техники и KYA

туры, . Пе

Однако центральное радиовещание все еще
слабо использует имеющиеся возможности,
Тематика естественно-научных передач весь-
ма ограниченна, лекции и беседы нередко
организуются на` случайные темы и носят
узко просветительский характер.

В ноябре—декабре 1949 года редакцией

науки и техники было организовано 70 pa-

диопередач, но лишь немногие из них ответ
чали на актуальные вопросы современности.

Больтное место в плане ‘научных par
диопередач должны занимать вопросы астоо-
номии, естествознания, географии, т. е. тех
отраслей знания, которые составляют осно-
ву материалистического мировоззрения. При
этом необходимо передавать законченные
циклы лекций и бесед, рассчитанных на раз”
личные категории слушателей. В практиде
работы Комитета радиоинформации наблю-
дается другое. Лекции и беседы по вопросам
устройства вселенной, истории Земли и при-
родоведению передаются от случая к случаю,
излагаются скучно, многие из них совершен-
но нё доступны для понимания слушателей.

Лекции и беседы на естественно-научные

‘темы должны быть не только популярными,

но м` вполне соответствовать современному.
уровню науки. Это важнейшее требование не
‘всегда соблюдается при организации радио-
передач. Радиослушателей слабо знакомят с
новейцтими открытиями и достижениями с5-
ветского ‘естествознания.

Пропаганда научных знаний должна но
сить боевой, наступательный характер. Глу-
бокое материалистическое объяснение явле-
ний природы следует сочетать с разоблаче-
нием предрассудков, суеверий и бескуль-
турья. Возможности радиовещания в этом
отношении неограниченны. Многочисленные

‘письма радибслушателей по самым разнооб-.

разным вопросам говорят 9 горячем желании
советских людей ‘постоянно пополнять и COM
вершенствовать` свои’ знания. Письма труля-
щихся являются лучшим материалом для op-
ганизании широкой научно-просветительной
поопаганды. Однако ответы на письма радио-
	слушателей по вопросам науки и техники.
		‚ денина

делял огромное внимание разра-
росов вооруженного восстания и
проведения. Этому посвящены во-
26-й том произведения «Марксизм
с» и «Советы постороннего». Раз-
ль Маркса о вооруженном восста-
скусстве, Ленин указывал, что во-
‚восстание есть особый вид поли-
борьбы, подчиненный своим OCO-
ам. ‘ .

«Советы постороннего» Ленин на-
кретный план вооруженного вост
ыполняя указания своего вождя,
тская партия широко развернула
иснно-политическую работу по под-
вооруженному восстанию. Подго-

соруженному восстанию руководил.

талин. :

Сталин вели партию на вооружен-
ние, ломая сопротивление зиновь-
цкистов и прочих капитулянтов,
ся спасти господство буржуазии.
ря и 16 октября 1917 года состоя-
рические заседания Центрального
партии. В 26-й том вошли докумен-
заседаний, написанные Лениным.

‚жению.Ленина ЦК партии едино-
me Ида Яттмо Пим ТТАЗАтЬь BO

‘того. света» и другие.

масс проникнуты все ленинские документы,
в частности «Проект положения о рабочем
контроле». Ленинский закон давал самый
широкий  проетор творческой инициативе
трудящихся и предоставлял рабочему клас-
су все возможности почувствовать себя хо-
зяином страны.

Под руководством Ленина и Сталина боль-
menucreKad партия успешно строила социа“
листическое государство. Старая  государ-
ственная машина была разбита. Советское
правительство распустило Учредительное. со-
брание, выборы в которое были назначены
Временным правительством и которое пошло
против воли революционного народа. Созыву
и роспуску Учредительного собрания посвя-т
щен ряд произведений, вошедших В 26-й

‘лом: «Тезисы об Учредительном Собрании»,

«Декларация фракции РСДРП (большевиков),
оглашенная на заседании Узредительного
Собрания 5(18) января 1918 года», «Люди с

Национализация банков, железных дорог,
внешней торговли, морского и торгового фло-
та, крупной промышленности, осуществлен-
ная советской властью, в корне псодрывала
экономическую мошь буржуазии и создавала
условия для налаживания нового, советского
	душно решил в ближайшие дни начать Bon
оруженное восстание. Против этого голосо-
вали только Каменев и Зиновьев. Троцкий
хотя и не выступал против ленинской резо-

люции, но предложил к ней такую поправ”.

ку, которая должна была провалить восста-
ние. ЦК партии, приняв точку зрения
Ленина`м Сталина, избрал партийный центр
по. руководству восстанием во главе с
товарищем Сталиным.

Разбитые партией, Каменев и Зиновьев
пошли на открытое предательство, опубли-
ховав в меньшевистской газете «Новая

р Ч ОЕ ОКЗ

wo WAAL IR PR
народного хозяйства.

В связи с определенными ‘успехами совет”
ской власти в налаживании рабочего кон-
троля, организации производства и повыше-
нии производительности труда Ленин уже в
конце декабря 1917 года написал известную.
статью «Как организовать соревнование?». В
этой статье он впервые ставит вопрос о с9-
пиалистическом соревновании Kak методе
труда, .свойственном социалистическому бт

шеству, которое отличается от капитализма

несравненно более высокой ‹производитель-

а тах т Щл

ностью труда.

«Социализм,— писал Ленин,— не только не
угашает соревнования, а напротив, впервые
создает возможность применить его действи-
тельно широко, действительно в массовом
размере, втянуть действительно большинство
трудящихся на арену такой работы, где. они
могут проявить себя, развернуть свои. спо-
собности; обнаружить таланты, которых в
народе—непочатой родник и которые капи-
тализм мял, давил, душил тысячами и мил»
лионами. И р ;

Наг:а задача теперь, когда социалистиче“
ское правительство У власти,— организовать
соревнование» (стр. 367). / ; .

К началу 1918 года coBerckad BAaCTh JOON
лась значительных успехов в области поли-

‘тического ‘и экономического строительства.

Завоевания Великой Октябрьской социали-
стической революции были законодательно
закреплены Третьим Всероссийским съездом
Советов, состоявитимся в конце января 1918
года. Съезд принял «Декларацию прав трудя-
ткегося и эксплуатируемого народа», поста“
новление. о федеративном. устройстве Совет-
ской республики, закрепил организацию
новой государственной власти. Подводя ито-

‚ги работы съезда, Ленин говорил:

«Теперь мы, ва расчищенном от историче-
ского хлама пути, будем строить мощное,
светлое. здание сопиалистического общества,
	создается новый, невиданный в истории, тип
	государственной власти, волей революции
призванной очистить \ землю от всякой экс-
плуатации, насилия и’ рабства» (стр. 435).

Победа Октябрьской социалистической ре
волюции явилась величайшим триумфом
партии Ленина- Сталина. \

Важнейшее значенте для окончательного
упрочения советской власти имел вопрос ©
мире. Поэтому .с первых же дней Октябрь-:
ской революции большевистская партия раз-
вернула борьбу за мир, чтобы дать молодой
Советской республике передышку и соередо-
точить все внимание на вопросах строитель-
ства. Ленин подчеркивал, что «Ноложение дел
< социалистической революцией в России
должно быть положено в основу всякого
определения международных задач нашей
Советской власти...» (стр. 402). Большевики не
имеют права, ‘писал Ленин, итти на риск
войны с германским империализмом. Страна
с разрушенным хозяйством и уставшим до-
смерти населением от войны была бы разби-
та. Поражение в`войне неизбежно повлекло
бы потерю всех завоеваний Великой Октябрь-
ской социалистической революции, ликвида-
цию советской власти. /

Выход из войны даже ценою подписания
тяжелого мира был бы лучшим выходом для
советской страны в данной обстановке,
	Контрреволюционеры всех мастей развер-
нули бешеную агитацию против подписания
мира, ‘всеми. силами стремились создать об-
становку, в которой Советское государство
	‘счутилось бы под ударом бронированного
кулака германского империализма. Немецкие
захватчики в свою. очередь искали повода
для того, чтобы предпринять военный натиск
на Советскую республику, восстановить в
России дореволюционные порядки и превра-
тить ее в свою колонию. В этом черном деле
союзниками лагеря контрреволюции! в России
и германского’ империализма выступили
Троцкий, Бухарин и их вподручные, так на-
	зываемая групца «левых коммунистов». Они.
	повели бешеную борьбу против Ленина и
Сталина, rpebya   продолжения войны е Tep-
манией. ^

„ленин указывал, ‘что, заключив и, совет
ская страна сможет опрелеленный период
иметь развязанные руки для реорганизации
России на основе социализма. «А такая реор-
	ганизация сделает социализм непобедимым.
	ив России и во всем мире, создавая вместе
с тем прочную экономическую базу для мо-
гучей рабоче-крестьянской Красной Армии»
(стр. 407).

Решительная борьба Ленина и  Сталина`
против провокаторских маневров Троцкого и
Бухарина обеспечила выход Советской рес-
публики из войны, Заключив Брестский мир,
советская страна получила мирную пере-
дышку, которая была широко использована
партией и правительством для организации
советского народного хозяйства, для подго-
товки к борьбе с ‘объединенными силами
иностранных интервентов и внутренней бе-
ры в годы грежданской войны.

se ¢

В произведениях Ленина, вошедших в
26-й том, показано громадное международное
значение Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции, совершившей коренной
поворот во всемирной истории от капитализ-
ма. к социализму; открывшей новую эру в.
истории человечества-—эру пролетарской ре-
волюции. «Наша социалистическая республи-
ка Советов,— говорил ’Ленин,-— будет стоять
прочно, как факел международного социа-
лизма и как пример перед всеми трудящи-
мися. массами» (стр. 429).

Гекиальные произведения В. И. Ленина,
вошедиытие в двадцать шестой том его Сочи-
нений, представляют с0б0й. богатейшую
сокровишницу идей марксизма-ленинизма,
теоретическое обобщение гигантского опыта
большевистской партии, которая под руко-
водством великих теоретиков марксизма-.
ленинизма и гениальных стратегов пролетар-
ской революции Ленина и Сталина привела
наш народ к всемирно-исторической победе в
октябре 1917 года и поставила нашу страну в
авангарде всего передового человечества, ‹

Идеи Левина-—Сталина вдохновляют совет-
ских людей, народы всего мира на решение
новых исторических задач. Ленинизм вдох-
новляет всех борцов за мир, демократию и
	социализм.

А. КОВАЛЕВСКИЙ.
	жизнь» заявление о том, что большевики го”
ловят вооруженное восстание. Секретнейшее
решение партии было выдано врагу. Клеймя
Каменева и Зиновьева, как предателей дела
рабочего класса, Ленин в письме в Цен-
тральный Комитет РСДРИ. писал; «Уважаю-
шая себя партия не может терпеть штрейк-
брехерства и тшттрейкбрехеров в своей среде...
Каменев и Зиновьев выдали Родзянке и Ke-
ренскому решение ЦК своей партии о воору-
женном восстании и о еокрытии от врага
подготовки вооруженного восстания, выбора
срока для вооруженного восстания» (erp. 192,
194).

С прозорливостью гения революции Ленин
уловил критический момент в революции. в
письме членам ЦК он писал: «Я пишу эти
строки вечером 24-го, положение донельзя
критическое. Яснее ясного, что теперь, уже
поистине, промедление в восстании смерти
подобно... ни в коем случае не оставлять влал
сти в руках Керенского. и ‘компании до 25-го,
никоим образом; ренпать дело сегодня непре
менно вечером или ночью» (стр. 203—204).
В вышедшем‘ в этот день номере газеты «Ра-
бочий путё» была опубликована передовая
статья товарища Сталина © призывом уста“
новить власть. Советов. В. И. Ленин и
И. В. Сталин возглавили вооруженное вос-.
стание. 25 октября в 10 часов утра теле-
граф и радио разнесли по всей стране слова
обращения «К гражданам России, написан-
ного Лениным, в котором говорилось, что
Временное правительство низложено, госу-
дарственная власть перешла в руки Советов.
Выступая днем 25 октября на экстренном за-
седании Петроградского Совета, Ленин за-
явил: «Товарищи! Рабочая ‘и крестьянская
революция, о необходимости которой все вре-
мя говорили большевики, совершилась... °

Отныне наступает новая полоса в истории
России, и данная третья русская революция
должна в своэм конечном итоге привести к
победе социализма» (стр. 208),

+++   .

‚ Вечером 25 октября в Смольном открылся
П Всероссийский съезд Советов.

Рецения ИП Всероссийского съезда Советов
носят на себе печать ленинского государ-
ственного творчества. В. И. Ленин внес на
рассмотрение и утверждение съезда истори-
ческие декреты о мире ‘и о зэмле. Разреше-.
ние этих вопросов, затрагивающих самые
жизненные и коренные интересы народных
масс страны, гигантски укрепляло положение
Советского государства и поднимало его
авторитет в глазах всего трудящегося народа.

Характеризуя значение декрета о` мире,
Ленин указывал, что‘ новое, Советское прави-
тельство будет всегда бороться за равнопра-
	вие и мир между народами и не даст связать
себя никакими договорами и соглашениями,
направленными на грабеж чужих стран и
удушение других народов. Эти принципы яв-
	ляются незыблемой основой внешней полити-
ки Советского государства, неуклонно ве-
душего борьбу против империалистической
агрессии, за мир и дружбу народов.

Доклад Ленина о земле, как и доклад о
мире, проникнут исключительной заботой о
том, зтобы наиболее полно и правильно раз-
решить один из самых наболевших вопросов
нашей страны. Ленин предложил положить
в основу декрета с. земле пожелания самых
широких масс крестьянетва. По ленинскому
декрету, принятому съездом, помещичья соб-
ственность на землю была отменена. немед-
ленно без всякого выкупа; была навсегда oT
менена частная собственность на землю; она
заменялась всенародной государственной
собственностью. о

Второй Всероссийский съезд Советов сфор-
мировал первое Советское. правительство —
Совет Народных Комиссаров во главе с.
В. И. Лениным. Народным комиссаром.
по делам национальностей был избран
И. В. Сталин. та

Советская власть с первых дней своего
существования столкнулась с гигантскими
трудностями. Перед ней во весь рост встали
задачи управления страной, задачи револю-
‘ионного преобразования общества на нача-
лах социализма.

Решающим условием преодоления всех
трудностей и успешного решения всех задач,
ветавших перед Советским государством,
Ленин считал революционное творчество
народных масс. }

В сложной обстановке, когда контрреволю-
ционеры организовывали и.поднимали мяте-
жи, а саботажники, эсеры и меньшевики
срывали и тормозили мероприятия советской’
власти, Ленин снова и снова обращался к ре-
волюционной ‚самодеятельности трудянхихся,
В своем обрашении «К населению» Ленин
писал: «Товарищи-трудящиеся! Помните, что
вы сами теперь управляете. государством.»
Установите строжайший революционный по-
рядок, беспощадно подавляйте попытки анар-
хии со стороны льяниц, хулиганов, конхрре-
волюционных юнкеров, корниловцев и тому
подобное...

Товарищи рабочие, солдаты, крестьяне и
все трудящиеся! Берите всю власть в руки
своих Советов. Берегите, храните, как зе
ницу ока, землю, хлеб, фабрики, орудия, про-
дукты, транспорт -— все это отныне будет
всецело вашим, общенародным. достоя-.
нием» (стр. 256).

‘Опираясь на широкие трудящиеся массы,
большевистская партия, Советекое государ-
ство раздавили в самом зародыше мятеж
Керенского—Краснова и мятеж. юнкеров; они
дали реитительный отпор штоейкбрехерам и
капитулянтам Каменеву, Зиновьеву, Рыкову,
Шлянникову и другим, стремившимся
взорвать. советскую власть изнутри и требо-
вавшим допустить в состав Советского прави-
тельетва меньшевиков и эсеров.

Глубокой, верой в творческие способности
	Произведения В. И. Ленина, вошедитие в
двадцать шестой том его Сочинений, пред
ставляют собой ярчайшую страницу герои-
ческой истории партии большевиков и круп“
ный вклад в сокровищницу марксистской
теории; Написанные в период © сентября
1917 года по февраль 1918 года, эти произве
дения являются обобщением ‘гигантского
спыта борьбы партии Ленина—Сталина за
подготовку и осуществление Октябрьского
вооруженного восстания, установление дик“
татуры пролетариата и строительство перво-
го в мире госуларетва трудящихся. Публи-
куемые в томе произведения показывают, ©
какой поистине поразительной проницатель-
ностью и глубиной В. И, Ленин раскрывал
сущность политических событий и, предуга-
дывал их дальнейшее развитие; они свиде
тельствуют о величайшей смелости револю-
ционных замыслов Ленина, и

Характеризуя Ленина как гения револю-
ции и величайшего мастера революционного
руководства, товарищ Сталин говорил, что,
идя на вооруженное восстание в октябре
1917 года, <..Ленин не боялся рискнуть, ибо
он знал, видел евоим ясновидящим взором,
что восстание неизбежно, что восстание побе-
дит, что восстание в`России подготовит ко-
нец империалистической войны, что восста-
ние в России всколыхнет измученные массы
Запада, что восстание в России превратит
войну империалистическую в войну граж-
данскую, что восстание даст Республику Со-
зетов, что Республика Советов послужит оп-
лотом революционного движения во всем ми-
ре».
	Материалы, опубликованные В 25-м томе,
ярко раскрывают великое содружество
Ленина и Сталина, их полное единодушие
и совместное решение всех вопросов руко-
зодства партией, проведения вооруженного
восстания, строительства республики Сове-
тов, борьбы за мирную передышку и социа-
листический путь развития нашей страны.

к *ж*

Большая группа произведений, напечатан-
ных в двадцать шестом томе Сочинений
В. И. Ленина, посвящена вопросам подготов-
ки и проведения Октябрьского вооруженного
восстания. К ним относятся: «Большевики
должны взять власть», «Марксизм и восета-
ние», «Кризис назрел», «Удержат ли больше-
вики государственную власть*», «Советы по-
стороннего», «Письмо к товарищам», а также -
эяд писем Ленина Центральному Комитету
РСДРП, Петроградскому и Московскому ко-
хитетам партии. выступления Ленина на
	митетам партии, Бы ео
попопинеских заседаниях ЦК РСДРИ Юи
	исторических заседаниях м Teese о
16 октября 1911 года.

Находясь в подполье, преследуемый ищей-
ками Временного правительства, Ленин вни-
мательно следил за развитием политических
событий в стране, за маневрами контррево-
люции. Он был тесно связан с Центральным
Комитетом партии и с товарищем Сталиным.

К сентябрю 1917 года классовые противоре-
чия в стране дошли до необычайной остроты.
За полгода после февральских дней, писал.
Ленин, «мы переживали 20—21 апреля и
3—4 июля очень сильные стихийные взрывы,
вплотную подходившие к началу граждан-
ской войны со стороны пролетариата, А кор-
ниловское восстание представляло из себя
поддержанный помещиками и капиталиста-
ми, с партией к--д. во главе, военный заговор,
приведший уже к фактическому началу
тражданской войны со стороны буржуазии»
(В. И. Ленин, Соч., т. 26, стр. 11). Развернув-
шаяся после разгрома корниловщины полоса
оживления м обновления Советов, полоса
болышевизации Советов свидетельствовала,:
что партия убедила рабочих и’ крестьян Рос-
сии в правильности своей программы и так-
тики, что большинство народа встало на сто-
рону партии большевиков. 31 августа Петро-
градский Совет, а 5 сентября Московский
Совет становятся большевистекими.

Учитывая эти изменения в развитии рус
ской революции, В. И. Ленин пришел к вы
воду, что большевики должны взять государ-
ственную власть в стране. В ‘историческом
письме Центральному Комитету, Петроград-

скому и Московскому комитетам РСДРПИ`

«Большевики должны взять власть» Ленин
указывал: «Получив большинство в обоих
столичных Советах рабочих и солдатских де-
путатов, большевики могут и должны взять
государственную власть в свои руки»
(erp. 1).

Ленин подчеркивал, что речь идет о cian
сении самой революции. Временное прави-
тельство, генеральско-буржуазная контррево-
люция готовили сдачу Петрограда германско-
му империализму, чтобы отдать революцион-
ный петроградский пролетариат на кровавую
расправу кайзеровским палачам. Предетоя-

Wasa отдача Питера, писал Ленин, «сделает.

наши шансы во сто раз худшими» (стр, 2).
Господствующие классы России, Временное
правительство, не надеясь справиться с ре
волюцией собственными силами, готовились
предать страну, готовили изменническую
сделку с империалистическими правитель-
ствами обеих коалиций (германской и англо-
французской) о разделе территории` России.
Только переход власти в руки пролетариата
мог обеспечить победу социалистической ре-
волюции, спасти национальную независи-
мость нашей страны, вывести Россию на
путь процветания, превратив ее в могучий
оплот мировой социалистической революции.
Ввиду этого Ленин требовал поставить на
очередь дня вопрос о вооруженном восста-
нии против Временного правительства, о за-
хвате власти. «Взяв власть сразу и в Москве
и в Питере (неважно, кто начнет;. может
быть, даже Москва может начать), мы побе
дим безусловно и несомненно» (стр. 3).

Ленин вместе с тем указывал, что между-
народная обстановка сложилась как нельзя
более благоприятно для победоносного осу-
ществления пролетарской революции в на-
шей стране. Империалистический мир B TO
время был разделен на две враждебные груп-
пировки, находящиеся в состоянии смертель-
ной схватки между собой. В этих условиях
«соединение враждующих между собой ‚Ан-
гло-французского и германского империализ-
мов против пролетарски-социалистической
республики российской на практике невоз-
можно, а соединение английского, японского
и американского империализмов против нас
до последней степени трудно осуществимо и
нам вовсе не страшно, уже в. силу географи-
ческого положения России» (стр. 21).

В своей знаменитой работе «Удержат ли
большевики государственную власть?» Ленин
дал отпор врагам партии, пытавшимся запу-
гать большевиков трудностями завоевания
власти и управления страной. Ленин .дока-
зал, что большевистская партия имеет все
возможности не только завоевать власть, но
и навсегда закрепить ее в руках рабочего
класса.

На измышления меньшевиков и эсеров,

что советская власть будет сметена буржуа-
зией, Ленин указывал, что силу сопротивле-
ния буржуазии и помещиков уже народ. ви-
дел. «А силу сопротивления пролетариев и
беднейших крестьян мы еще не видали, ибо
эта сила выпрямится во весь свой роет лишь
тогда, когда власть будет в руках пролетариа-
та, когда десятки миллионов людей, раздав-
ленные нуждой и капиталистическим раб-
ством, Увидят на опыте, почувствуют, что
власть в государстве досталась угнетенным
классам, что власть помогает бедноте бороть-
ся с помешиками и капиталистами, ломает
их сопротивление. Только тогда мы сможем
увидеть, какие непозатые еще силы ‘отпора
хапиталистем таятся в народе...» (стр. 11).

`Поверхностное освещение партийной учебы
	в области или сводить свою роль к нееслож”
ной функции регистратора отдельных, под-
час случайных, недостатков в том или ином
кружке.

Партийная пропаганда-—эта важнейшая и
ответственная область партийной работы-
	требует повседневного глубокого внимания
со стороны областной газеты. Газета в усло-
виях гор. Горького ‚располагает немалыми
возможностями. Она может привлечь квали-
	фицированные пропагандистские силы © тем,
чтобы каждое свое выступление сделать соз
	держательным, целеустремленным, конкрет
ным и. действенным. а
«Горьковская коммуна» не использует
	этих возможностей. ‚,

Какой результат могут дать публикуемые
газетой общие заметки о том, что «занятия
прошли организованно», «первые дни учебы
	выявили некоторые недостатки в ряде орга>
	низаций»: .

Большую ‘помощь могла бы оказать газе-
та пропагандистам, публикуя статьи и кон-
сультации по теоретическим и методическим
вопросам. Но тщетно искать на страницах
газеты такого рода статьи,—их нет.

Партийная пропаганда дает много тем для
газеть: партийное руководство. сетью круж-
ков и политшкол; подбор и воспитание про-
пагандистов; самостоятельное изучение кад-
рами истории и теории большевизма; дея-
тельность партийных кабинетов; лекционная
пропаганда; вопросы методического характе-
	ра; связь теории с практикой в процессе уче-..
	бы ит. д. . {
Все эти темы, конечно, известны редакции
«Горьковской коммуны». Нельзя ‚сказать,
	чтобы она не пыталась иногда освещать их.
Газета опубликовала, например, большую
статью В. Панкратова, секретаря  Горь-
ковского горкома ВКП(б), «Основной Me
тод обучения кадров марксизму-лениниз-
му». Тема эта очень важна, но, к CoH
жалению, статья получилась слишком общей.
Автор правильно. говорит, что «руководство
политическим самообразованием  коммуни-
стов — самое трудное дело в системе партий-
	ного просвещения», А ка« практически пре-.
	одолеть эту трудность, в статье конкретно
	ничего не сказано. Видимо, редакция не пс-.
		Серьезные недостатки «Горьковской ком-
муны» в освещении вопросов партийной про-
паганды — бессистемность, поверхностный под-
ход ‘к делу-характерны и для некоторых
других газет. «Волга» (Астрахань), «Чкалов-
ская коммуна», «Пековская правда», «Правда
Южного Казахстана» хотя и выступают 60-
лее или менее регулярно с материалами о
партийном просвещении, но уровень публи-
куемых материалов низок. Эти газеты мало
	помогают пропагандистам в их благородной
		Через три дня после начала учебы в город-
ской сети партийного просвещения област-
ная газета «Горьковская коммуна» попыта“
лась дать некоторое обобщение опыта пер-

вых занятий. :
«Первый день занятий показал, —писала
	газета в редакционной заметке, —что нынче
городские парторганизации провели зна-

чительную работу...
Вместе с тём первые занятия выявили
	ряд недостатков, допущенных некоторыми
парторганизациями в.подготовке к новому
учебному году. Задача горкомов и райко-
мов ВКП(б) — тщательно и глубоко. проана-
лизировать итоги первого дня учебы и не-
медленно принять меры к устранению этих
недостатков».

В чем выразилась проведенная городскими
парторганизациями значительная. работа, ка-
кие недостатки выявились на первых заня-
тиях кружков и политшкол и что должны
сделать ‘горкомы и райкомы, чтобы устра-
нить эти недостатки, —0б этом газета не ска-
зала ни слова.   } .

Через несколько дней газета публикует две
маленькие заметки с мест («По телефону от
собственных корреспондентов»).  . т

В заметке из гор. Павлова, озаглавленной
«Недостатки ‘первого занятия», сообщается,
что на заводе им. Жданова «у пропаганди-
ста т. Павлова на занятие из 15 человек яви-
лось всего пять». А в кружке пропагандиста
т. Осипова «слушатели на занятиях сидели
в пальто и курили». И это все, что касается
недостатков первого: занятия. `

Тшетно искать глубокого анализа‘ первого
дня занятий в ‘сети партпросвещения, ‹ дель-
ных критических замечаний или разумных
советов и во второй заметке из гор. Семено-
ва, названной «Первые занятия». Заметка ла-
конично сообщает:

«Начались занятия в вечерних партий-
ных школах. Первые занятия в вечерних
партийных школах первого и второго года
обучения прошли на высоком идейно-по-
литическом уровне». .

Так же поверхностно осветила газета пер-
вый день занятий в кружках и политшколах
сельских районов. Она публиковала заметки
свсих корреспонденлов под крикливыми
заголовками: ‘«Плоды неподготовленности»,
«Недостатки первых дней», «В обстановке
неорганизованности», «Низкая явка слунтате-
лей»... ая

При чтении этих легковесных заметок,
естественно, ‘возникает вопрос: бывают ли
собственные корреспонденты газеты в пар-
тийных организациях и пытаются ли они са-
ми вникнуть в работу кружков. и политшкол.
илй пишут понаслышке? Непонятно, зачем
газета публикует подобные корреспонденции,
да еще в большом количестве,

В Горьковской областной парторганизации
создано 3.145 кружков по изучению истории.
вКки(б), в них учится 43 тыс. коммунистов;
имеется 1,080 политшкол, в них учится
12 тыс. слушателей; тысячи коммунистов: за-
нимаются в кружках по изучению биографий
		коммунистов самостоятельно изучает мар-
ксистско-ленинскую теорию. Парторганизации
ведут большую. работу. по идейно-политиче*
скому воспитанию коммунистов.

Областная газета не может при этом огра-
ничиться общими информациями по’ поводу.
ирокого размаха пропагандистской. работы
	Редакция «Иековской правды», отдав осве-
щение вопросов партийного просвещения на
откуп некоему М. Тверскому, допустила
серьезные ошибки на’ страницах своей га-
зеты.

Газеты должны помнить о важнейшей зада-
че—новседневно оказывать помощь пропа-
гандистам и коммунистам, изучающим само-
	стоятельно марксистско-ленинскую теорию, .
	обобщать и популяризировать опыт занятий
в сети партийного просвешения,