BT Февраля 1950 г.,

VADbBT

В Отделе проиланды и ваитации
‚ИК ВКШ)
	Недавно в Отделе пропаганды и агитации
WK BKII(6) были заслушаны доклады секре-
таря Рязанского обкома ВКП(б) тов. Г. Коро-
табва, секретаря Чувашского обкома ВКП(б)
тов. М. Андреева и редактора газеты «Крас-
ная Чувашия» т. Карташева о состоянии
массово-политической работы в связи с пред-
стоящими выборами в Верховный Совет
CCCP. :

Как показали доклады и выступления в
прениях, Рязанский и Чувашский обкомы
ВКП(б) сделали многое для развертывания
агитационно-массовой работы среди избира-
телей. Проведены районные и городские со-
брания агитаторов, совещания заведующих
агитпунктами, пополнен состав агитколлек-
тивов, несколько улучитилась лекционная ра-
бота, значительная часть агитпунктов 060-
рудована и снабжена литературой.
	Чувашское государственное издательство
издало ряд брошюр в помощь агитатору,
отпечатало призывы на чувашеком и русском
языках. Болыное внимание в республике
уделяется работе среди женщин, проводятся
вечера и собрания молодых избирателей.

Xopomo ведется агитационно-массовая. ра-
бота в Кадомском, Скопинском, Рыбновском
и ряде других районов Рязанской области.
	Вместе с этим на совещании были отмече-
ны серьезные недостатки в организации. и
проведении массово-политической работы. Чу-
вашский обком ВКП(б) слабо помогает про-
пагандистам и агитаторам в их работе. Боль-
шинство групп докладчиков Сасовского, Ше-
луховского, Ново-Деревенского и ряда дру-
гих районов Рязанской области не работает.
Секретари РК ВКП(б) и партийный актив пе-
ред населением выступают редко. Семинары
агитаторов проводятся нерегулярно, уровень
этих семинаров низкий, В Чувашской АССР
не обеспечено быстрое продвижение выбор-
	В Отделе пропаганды и агитации ЦК
ВКИ(б) состоялось обсуждение работы ред-
коллегии газеты «Социалиетическое земле-
делие» по выполнекию постановления ЦК
ВКП(б) «О мероприятиях по улучшению га-
зеты «Социалистическое земледелие».

В ходе обсуждения отмечалось, что редкол-
легия газеты «Социалистическое земледелие»
осуществила ряд ‘мероприятий по улучше-
нию качества газеты. Однако в работе редак-
ции газеты «Социалистическое земледелие»
имеются серьезные недостатки. На страни-
цах газеты не находят должного отражения
многие вопросы‘ колхозного строительства.
Недостаточно освешается опыт маесово-поли-
тической работы в деревне, практика работы
партийных организаций колхозов и машин-
но-тракторных станций.

На страницах газеты мало острой принци-
пиальной критики недостатков в работе ап-
парата Министерства ‘сельского хозяйства
СССР и местных  сельскохозяйственных
органов. Допускались серьезные недостатки
в освещении опыта Героев Социалистическо-
го Труда, новаторов производства -— перело-
	‘виков ‘сельского хозяиства; Газета поверхно-
	стно и бессистемно освещает вопросы подго-
товки к весеннему севу, социалистическое со-
ревнование в колхозах‘и МТС в честь выбо-
ров в Верховный Corer CCCP,

Эти недостатки в работе’ газеты’ «Co-
цпиалистическое земледелие» во многом объ-
	ясняются тем, что главный редактор газеты
	т, Сиротин He сумел должным образом орга-
низовать работу ‘редакционной коллегии и
всего коллектива редакции: }
	Бурский горком партии в конце декабря
прошлого года обсуждал вопрос о работе ¢
коммунистами, самостоятельно. изучающими
марксистско-ленинскую ‘теорию. Постановка
этого вопроса на бюро горкома партии имела
задачей вскрыть недостатки в организации
самостоятельной ‘учебы партийного актива
города, сосредоточить ‘внимание городской
парторганизациий на этом важнейшем участке
работы, На деле; же получилось другое. Кур-
ский горком партии в своем решении в таких
радужных красках. расписал свои успехи в
организации политической учебы коммуни-
стов, что его работа могла бы служить только
примером. В решении указывалось, что ты-
сячи коммунистов. самостоятельно овладева-
ют марксистско-ленинской теорией, что рай-
комы выделили сотни консультантон в по-
мощь занимающимся самообразованием, что
за время, прошедшее с начала. нового учеб-
ного года, прочитаны сотни лекций и про-
ведены тысячи индивидуальных и группо-
вых консультаций. Однако столь восторжён-
ная оценка, данная в решении горкома пар-
тии состоянию работы по! политическому про-
свещению коммунистоз Курской городской
парторганизации, далеко Ue соответствует
действительности;

Факты показывают, что в Курске в поста-
новке марксистско-ленинской учебы имеются
крупные недостатки, но они не нашли отра-
жения в решении Курского горкома ВКП(б).
Вредная самоуеспокоенность руководителей
	‚ Горкома партии серьезно мешает устранению
	этих недостатков,

В Курске существует вечерний универси-
тег. марксизма-ленинизма, насчитывающий
950 слушателей. Среди слушателей универси-
тета много руководящих работников области
и города, районные партийные и советские
работники, секретари первичных партийных
организаций. Но в Курском горкоме этим
университетом мало интересуются. Универ-
ситет работает плохо, занятия идут весьма
неорганизованно, а посещаемость не превы-
шает 50 проц, В городской партийной орга-
низации насчитывают около‘ двух тысяч ком-
мунистов, самостоятельно работающих над
изучением  марксистско-ленинской теории.
Но необходимого контроля за учебой этих
коммунистов со стороны райкомов и первич-
ных партийных организаций нет, конеуль-
тации и лекции для них не проводятся. Зна-
чительное число коммунистов только лишь
числится самостоятельно работающим над
вопросами марксистско-ленинской теории.
Указанное постановление Курского горко-
ма партии является одним из характерных
штрихов того, как подходят в Курской обла-
сти к оценке состояния партийного просве-
щения. В Курском обкоме вообше не
скупятея на похвальные оценки собетвен-
ной работы; здесь часто можно услышать
самодовольные заявления о ‘якобы большой
работе, проведенной отделом пропаганды и
агитации обкома по улучшению партийного
просвещения в областной партийной организ
зации. В обкоме охотно называют внуши-
тельную цифру «охвата сетью партийного
просвещения» — 98 проц. членов и кандида-
тов партии, самодовольно говорят о тысячах
коммунистов, самостоятельно работающих
над овладением марксистско-ленинской тео-
рией, и о том, что е первых дней учебного
года во всех районных школах и кружках
занятия идут нормально, семинары пропаган-
дистов созываются регулярно и так далее,
На самом же деле факты и действительное
	ной литературы. Проверкой установлено, что
в ряде сельских районов республики —Сун-
дырском, Советском и Моргаушском — выбор-
ная литература стала поступать на избира-
тельные участки и К агитаторам только по-
сле. 10 февраля.

‚ Редакторов районных газет по вопросам
избирательной кампании не инструктирова-
ли ни в Рязанской области, ни в Чувашской
АССР.

Резкой критике были подвергнуты. недо-
статки газеты «Красная  Чувашия». Редак-
ция этой газеты не имсет даже плана осве-
шения избирательной кампании, публикует
случайные, низкого качества заметки о ра-
боте агитаторов и агитпунктов. .

Отделы пропаганды и агитации \Тувашско-
го и Рязанского обкомов ВКП(б) и многих
райкомов ВКП(б) плохо обобщают и пропа-
гандируют опыт лучших агитаторов. Слабо
поставлены в Чувашской АССР радиофика-
ция агитпунктов и кинообслуживание насе-
ления. Из 931 агитпунктов Чувашской рес-
публики радиофицировано только 70 проц.
27 кинопередвижек не работают,

Совещание наметило ряд мероприятий по
улучшению агитационно-массовой работы
среди избирателей в Чувашской АССР и Ря-
занской области. $

До выборов остались считанные дни. Не
обходимо быстрее ликвидировать недостатки
в агитационно-массовой работе среди изби-
рателей, увеличить размах и повысить идей-
ный уровень агитационной работы. В основу
всей предвыборной агитации должно быть
положено Обращение ЦК ВКП(б) ко всем
избирателям. Задача заключается в том, что-
бы разъяснить Обращение ЦК ВКП(б) каж-
дому  избирателю, обеспечить  разверты-
вание самой широкой агитации за избрание
депутатами в Верховный Совет СССР канди-
датов блока коммунистов и беспартийных.
	Редколлегия газеты как орган коллектив-
ного руководства работает слабо. Она почти
не обсуждает коренных вопроббв работы  га-
зеты, занимаясь преимущественно текущи-
ми, оперативными делами,

Главный редактор газеты мало опирается в
своей работе на членов редколлегии, нередко
решая многие вопросы без учета мнений чле-
нов редколлегии. В редакционном коллекти-
ве не было создано должных условий для раз-
вертывания критики и самокритики.

До последнего времени редакционные со-
вешщания в газете проводились редко, от слу-
чая к случаю. На редакционных совеща-
ниях и собраниях было мало острой прин-
ципиальной критики недостатков работы ре-
дакции. Рядовые сотрудники газеты с кри-
тикой выступали недостаточно потому, что
многие ценные критические замечания и
предложения не находили необходимой под“
держки.

Одной из серьезных причин недостатков в
‘работе газеты «Социалистическое земледелие»
является то, что главный редактор газеты и
члены редколлегии не уделяли достаточного
внимания подбору и воспитанию кадров, Ре-
дакционный аппарат газеты до сих пор не
укомплектован. В течение длительного вре-
мени`в ряде ведущих отделов редакции. нет
‘заведующих. Министерство. сельского. хозяй-
ства СССР не оказывает редакции должной
помощи в подборе кадров.

Ha совещании были намечены и обсужде-
ны мероприятия по устранению недостатков
в работе редакции газеты «Социалистическое
земледелие».
		положение партийного просвещения в Кур-
ской области говорят о другом и показывают
иную картину. В январе с. г. на бюро обкома
ВКП(б) слушался доклад секретаря Тербун-
ского райкома партии о состоянии партий-
ного просвещения: Доклад секретаря райкома
партии и проверка вскрыли большие недо-
статки в постановке партийного просвеще-
ния в этом районе. Выяснилось, что райком
партии и его секретари тт. Сисеров и Рожков
не интересуются работой партийных школ и
кружков и совершенно ими не руководят. Во
многих школах и кружках систематически
срываются занятия, посещаемость не превы-
шает 50—60 проц. Райком ВКП(б) не органи-
зовал работу с пропагандистами: за три ме-
сяца не было проведено ни одного семинар-
ского занятия с пропагандистами. В районе
числится 56 человек, самостоятельно изучаю-
щих «Краткий курс истории ВКП(б)». Но
многие из них не работают над книгой. Не
учатся и руководящие работники района:
семинар партийно-советского актива в этом
учебном году еше не собирался.
	Такова картина действительного состояния
учебы коммунистов в одном из районов Кур-
	‚ской области, Это смутило многих, кто при-
	сутствовал на бюро обкома партии и полагал,
что в этом году, согласно уверениям работ-
ников отдела пропаганды обкома партии,
в Области все благополучно с постановкой
партийного просвешения.
	К сожалению; Тербунский район не
является исключением для Курской области.
Такую же картину можно встретить в ряде
других районов. области. Известно, что в
Грайворонском, Фатежском, Пристенском,
Волоконовском районах партийные школы и
кружки работают с большими перебоями,
многие слушатели пропускают занятия, необ-
ходимого контроля за их учебой со стороны
парторганизаций нет. у
	О состоянии политической Учебы руково-
дящих кадров города и области говорит тот
факт, что существующий при обкоме партии
семинар руководящих работников, рассчи-
танный на 50—60 человек, в текущем учеб-
ном году собирался всего лиить три раза.
	Казалось бы, в Курском обкоме партии
должны были понять, что у них не все благо-
получно с постановкой партийного просвеще-
ния коммунистов, особенно на селе, дать
трезвую и объективную оценку этой работе
и принять необходимые меры к устранению
крупных недостатков в организации учебы
коммунистов. Это тем более легко было еде-
лать, что многие работники отдела пропаган-
ды обкома, бывавшие в районах, не раз гово-
рили секретарю обкома партии ‘т. Ковалеву,
ведающему вопросами пропаганды, что в пар-
тийной пропаганде в целом ряде районов и
городов области имеются серьезные недостат-
ки. Но т. Ковалев мало считается с фактами,
не прислушивается к правильным замеча-
ниям рядовых работников и продолжает са-
мовлюбленно твердить о своих успехах в ру-
ководстве партийным просвещением.

Эти мнимые успехи расписывает и област-
ная газета «Курская правда». В газете нет
ни одной статьи, критикующей недостатки
на этом важнейшем участке партийной
работы.

Курский обком ВКП(б) обязан принять все
необходимые меры к устранению крулных

Е м а АН
	2 EEE RE OEE EE
недостатков в постановке партийного просве-
щения в области.
	А. ХАХАЛОВ.
	ОБ АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЕ
	В ЧУВАШСКОЙ АССР М РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
	ОБСУЖДЕНИЕ РАБОТЫ РЕДКОЛЛЕГИИ ГАЗЕТЫ
«СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
		Произведения В. И. Ленина, вошедшие в
21-й том его Сочинений, охватывают. один из
важнейших этапов развития Советской со-
циалистической республики. Они были на-
писаны Лениным с 21 февраля по 27 июля
1918 года.

К этому времени советская власть, совер-
шив «триумфальное шествие», утвердилась
почти во всей стране. Но положение Совет-
ского государства нельзя было ‘считать впол-
не упроченным, поЕа Россия. находилась в
состоянии войны’ с Германиёй и Австрией.
Хищный германский империализм готовился
‘бросить, а затем и бросил на молодую социа-
листическую республику евои полчища, что-
бы свергнуть советскую власть и превратить
нашу страну в свою колонию. Решалась
судьба нашей Родины как самостоятельного
государства, судьба Великой Октябрьской
социалистической революции, открывшей
новую эру в истории человечества.

В этих сложных условиях партия Ленина—
‘Сталина, сокрушив все происки врагов и их
агентуры, успешно вывела Советскую рес-
публику из-под удара империалистов, завое-
вала мирную передышку для организации
-еоциалистического строительства,

Доклады, речи и статьи, публикуемые в
21-м томе, ярко отражают деятельность
В. И. Ленина по руководству партией и Со-
ветским государством в борьбе за мир и раз-
вертывание социалистического  строитель-
ства, Многие произведения В, И. Ленина,
‚вошедшие в 27-й том, посвящены обороне
Советской республики от нашествия герман-
ских империалистов и начинавшейся летом
1918 года антисоветской интервенции Ан-
глии, Франции, США, Японии. Ряд произве-
дений Ленина освещает развертывание социа-
листической революции в деревне, борьбу
‚партии и Советского государства против ку-
.лачества, за всемерную помошь бедноте и
‘установление продовольственной диктатуры.
11. документов, помещенных в 27-м томе,
публикуются в собрании Сочинений
В. И. Ленина впервые.
Статьи и документы, помещенные в 27-м
томе, наглядно показывают неразрывное со-
`пружество В. И. Ленина и И, В. Сталина, их
совместную деятельность по’ руководству
партией и Советским государством в один
из самых трудных периодов революции.
„Ленинско-сталинское руководство спасло
нашу Родину от грозной опасности со сто-
роны иноземных империалистов и внутрен-
‘ней контрреволюции и обеспечило успешное
решение сложнейших задач социалистиче-
ского строительства в нашей стране.
		Брестский мир. Заключение этого мира дало
возможность партии и советской власти вы-
играть время, использовать столкновения в
лагере империализма, разложить силы про-
тивника, организовать советское хозяйство,
создать Советскую Армию, сохранить за со-
бой крестьянство и накопить силы для раз-
грома интервентов и белогвардейцев в годы
гражданской войны.
		В произведениях, вошедших в 21-Й том,
В. И. Ленин ярко раскрыл роль Советекого
государства в строительстве социализма и
превосходство советской сопиалистической
демократии над демократией буржуазной.
В черновом наброске проекта программы
партии Ленин разработал десять тезисов об
укреплении и развитии советской власти,
Касаясь преимуществ Советского государ-
ства, Ленин отмечал, что здесь 1

«центр тяжести передвигается от формаль-
’ного признания свобод (как было при

буржуазном парламентаризме) к Ффактиче-

скому обеспечению пользования сво-

бодами со стороны трудящихся...» (стр. 130).

Ленин указывал, что дальнейшее развитие
Советского государства должно состоять в
том, чтобы

«каждый член Совета обязательно нес по-

стоянную работу по управлению государ-

ством, наряду с участием в собраниях Со-
вета;—а затем в том, чтобы все население

поголовно привлекалось постепенно как K

участию в советской организации (при

условии подчинения организациям трудя-
щихся), так и к несению службы государ-

ственного управления» (стр. 129—130).

В развитии советской демократии, в тес-
ной связи всего государственного аппарата
с народными массами, в привлечении их к
активной работе Ленин видел могучее сред-
ство укрепления государства и успешного
строительства социализма. Аенин призывал
	‚организовать контроль снизу, контроль масс
	за деятельностью всех звеньев государетвен-
ного аппарата, Прочность связи Советов с
народом, близость их к трудящимся обеспе-
чивают успешную борьбу с бюрократизмом в
советском аппарате и вместе с тем твердость
власти.   ,

«Чем решительнее мы должны стоять
Terleps .3a беспощадно твердую власть...,
тем разнообразнее должны быть формы и
способы контроля снизу, чтобы парализо-
вать всякую тень возможности извраще-
ния Советской власти, чтобы вырывать по-
вторно и неустанно сорную траву бюро-
кратизма» (стр. 244—245).

Ленин и Сталин явились творцами первой
	Советской Конституции, единодуитно приня-
	той У Всероссийским съездом Советов в
июле 1918 года. Характеризуя значение этой
Конституции, В. И. Ленин говорил:
«,‚..Советская конституция, создававшаяся,
подобно Советам, в период революционной
борьбы,— первая конституция, провозгла-
сившая государственной властью -—власть
трудящихся, устранившая от прав’. экс-
плуататоров.., Советская конституция —
основной закон Российской. Социалистиче-
ской Федеративной Республики отражает
идеалы пролетариата всего мира. Близится
	час расплаты с буржуазией всех стран.»
	(стр. 512).

Вместе с тем Ленин предвидел, что Совет-
ская Конституция, предоставляющая власть
И все права подавляющему большинству на-
селения, трудящимся, распространится

«по мере прекращения сопротивления экс-

плуататоров, на все ‘население» (стр. 130).

Известно, что ‘победа ‘социализма дала’ воз-
можность осуществить это указание Ленина.
Сталинская Конституция подняла советскую
демократию на новую ступень, превратила
ее из демократии для подавляющего  боль-
шинства населения в демократию для всех,
во всенародную демократию.

Произведения В.И. Ленина, помещенные
в 21-м томе Сочинений, ярко. отражают ги-
гантскую борьбу партии м Советского. госу-
	ларства с. многочисленными врагами, кото-
	рые яростно сопротивлялись всем мероприя-
тиям советской власти и поднимались на
открытую борьбу против нее. Кулачество
пыталось сорвать хлебную монополию и
костлявой рукой голода задушить молодую
Советскую республику. Кадеты, эсеры и
меньшевики поднимали  контрреволюцион-
ные мятежи в городах, Империалисты Ан-
танты, опираясь на поддержку кулаков и бе-
логвардейцев, эсеров и меньшевиков, троцки-
стов и бухаринцев, вторглись ‘на советскую
территорию, чтобы свергнуть советскую
		Партия. под руководством Ленина и
Сталина подняла рабочих и беднейших кре-
стьян на беспощадную борьбу со вееми вра-
жескими элементами. Ленин объявил кре-
стовый поход против кулачества. По предло-
жению Ленина были созданы рабочие про-
довольственные отряды, направившиеся в
	деревню. Декретом советского правительства.
	были организованы комитеты бедноты как
опорные пункты диктатуры пролетариата в
деревне. Совет Народных Комиссаров назна-
чил товарища Сталина руководителем всего
продовольствениого дела на юге России,
облеченным чрезвычайными правами; Свои-
ми решительными действиями товарищ
Сталин быстро обеспечил снабжение продо-
вольствием Москвы и Петрограда. Сопротив-
ление кулачества было сломлено,

В. И. Ленин беспощадно боролся со всеми
и всяческими происками врагов. Когда в
июле 1918 г. левые эсеры при прямом уча-
стии Троцкого и Бухарина подняли контрре-
волюционный мятеж, советская +. власть
решительно подавила их выступление. В те-
леграмме ‘от Т, июля 1918 года, ссобщая
товаришу Сталину о восстании левых эее-
ров, В. И. Ленин предлагал беспощадно по-
давлять этих жалких и истеричных аван-
тюристов. В ответной телеграмме товарищ
Сталин сообщал: «Что касается истеричных —
будьте уверены, У нас рука He дрогнет.
С врагами будем действовать по-вражески».
	Летом 1918 года  коитрреволюционерам
удалось захватить власть в восточных
районах страны, и для Советской рес-
	публики создалось угрожающее положение.
В. И. Ленин предлагал сосредоточить все
силы на восточном фронте, чтобы в кратчай-
ший ерок разгромить врага, В 27-м томе
опубликованы письмо Зиновьеву, Лашевичу и
Стасовой и записка «По прямому проводу».
В этих документах Ленин заклеймил измен-
нические действия (Зиновьева, который под
видом необходимости защитить Петроград
всячески препятствовал посылке петроград-
ских рабочих на восточный фронт и тем са-
мым срывал все дело обороны Советской рес-
публики. Ленин категорически и Ультима-
тивно требовал прекращения этой политики
Зиновьева и возлагал на питерскую часть
ЦК «ответственность за возможную гибель
всего дела» (стр. 513).
+ +*

Партия Ленина-— Сталина успешно справи“
лась с многочисленными врагами, преодоле-
ла громадные трудности и обеспечила вели-
кие победы социализма в нашей стране; Ком-
мунистическая партия, руководствуясь уче-
нием Ленина—Сталина, твердо ведет совет-
ский народ к коммунизму. В произведениях,
опубликованных в 27-м томе, В. И. Ленин
развил такие важные вопросы, как вопрос о
диктатуре пролетариата, о Советском госу-
дарстве, о стратегии и тактике больптевиет-
ской партии, о путях и методах строитель-
ства социализма, об обороне Советского го-
сударства, о социалистическом строительстве
в деревне и многие другие. Произведения
В. И. Ленина вооружают нашу партию для
дальнейшего строительства коммунизма, они
указывают трудящимся всех стран пути
освобождения от гнета капитализма, пути
строительства социалистического обшества.
		В произведениях В. И. Ленина, вошедших
в 27-й том, изложена программа грандиозной
работы по строительству социалистического
хозяйства в нашей стране. Эта программа
озарена неиссякаемой верой Ленина в твор-
ческие силы народа, освобожденного великой
революцией. В. И. Ленин пишет о непреклон-
ной решимости большевиков добиться во что
бы то ни стало того, чтобы Русь перестала
быть убогой и бессильной, чтобы она’ стала
в полном смысле слова могучей и обильной.

«Она может стать таковой, — указывает

Ленин, ибо у нас все же достаточно ‚оста-

лось простора и природных богатств, чтобы

снабдить всех и каждого если не обиль-
ным, то достаточным количеством средств

к жизни. У нас есть материал и в природ-

ных богатетвах, и в запасе человеческих

сил, и в прекрасном размахе, который дала
народному творчеству великая революция, —

чтобы создать действительно могучую и

обильную Русь» (стр. 134—135).

Ленин призывал собирать камень за ка-
мушком прочный фундамент сопиалистиче-
ского общества. Заключив мир и получив
передьшку, партия и советская власть при-
ступили к решению этой задачи. Начался
период, когда партия и государство смогли
приступить к мирному строительству.

«Благодаря достигнутому миру, — несмот-
	ря навею его тягостность и всю его непроч-.

ность, — Российская Советская республика

получает возможность на известное время

сосредоточить свои силы на важнейшей и

труднейшей стороне социалистической ре-

волюции, именно — на задаче организаци-
онной» (стр. 209).

Впервые в истории широчайшие народные
массы были призваны к творческой, созида-
тельной работе в грандиозных масштабах по
строительству новых основ всей жизни 06-
щества. Нужно было прокладывать новые,
неизведанные пути в будущее. Перед пар-
тией и рабочим классом вставали сложные
практические задачи. № партия под мудрым
руководством Ленина и Сталина находила
их решение. Вооруженная передовой рево-
люционной теорией, руководимая Лениным
и Сталиным, наша партия преодолела сопро-
тивление врагов и успешно решала вопросы
построения сопиализма в нашей стране.

Гениальная работа Ленина «Очередные за-
дачи Советской власти» раскрыла перед пар-
тией и народом широкие исторические пер-
спективы, В’ ней Ленин осветил важнейшие
вопросы социалистического строительства,
многие из которых и сейчас являются насущ-
ными вопросами государственной, хозяй-
ственной и партийной работы в нашей
стране и особенно актуальны в странах на-
родной демократии, закладывающих основы.
социалистического общества.

Ленин подчеркивал, что пролетарская ре
золюция в отличие от буржуазной ставит пе-
ред трудящимися в качестве главной задачи
не разруптительную, а созидательную работу.

Ленин указывал, что главной задачей про-
летариата в социалистической революции
является положительная созидательная ра-
бота, налаживание чрезвычайно сложной
и тонкой сети новых организационных отно-
шений, охватывающих планомерное произ-
водство и распределение продуктов, необхо-
димых для существования десятков миллио-
нов людей. Такая революция может быть
успешно осуществлена только при самостоя-
тельном историческом творчестве большин-
ства населения. Аишь в том случае, если
трудящиеся найдут в себе достаточно созна-
тельности, идейности, самоотверженности,
настойчивости, победа социалистической ре-
волюции будет обеспечена,

Ленин отмечал, что наибольшая трудность
лежит в экономической области и состоит
она в осуществлении строжайшего м повсе-
местного учета и контроля за производством
и распределевием продуктов, в повышении
производительноети труда, в обобществлении
производства на деле,

Вопрос об учете и контроле Ленин считал
коренным вопросом для социалистической
революции после свержения буржуазии.

«Организация учета, контроль над круп-
нейшими предприятиями, превращение
всего государственного экономического ме-
ханизма в единую крупную машину, в хо-
зяйственный организм, работающий так,
чтобы сотни миллионов людей руководи-
лись одним планом,— вот та гигантская
Орранизационная задача, которая легла на
‚наши плечи» (стр. 68). .
Ленин сформулировал эту задачу в понят-

ном каждому призыве:

«Веди аккуратно и добросовестно счет
денег, хозяйничай экономно, не лодырни-
чай, не воруй, ‘соблюдай строжайшую дис-
циплину в труде...» (стр. 215).

Решающее значение для победы социализ-
ма Ленин придавал делу неуклонного повы-
шения производительности труда и органи-
зации соревнования трудящихся масс. В пе-
риод широкого социалистического строитель-
ства необходимость достижения высшей, чем
при капитализме, производительности труда
является коренной важнейшей задачей.
Ленин писал, что только социализм, уничто-
жая порабощение масс, «впервые открывает
дорогу для соревнования действительно в
массовом масштабе» (стр. 230). При совет-
ской власти соревнование—это «важнейшее
государственное дело» (Ленин),

План приступа к  социалистическому
строительству, выдвинутый В. И. Лениным
весной 1918 года, имел огромное значение
для успешной борьбы за создание нового
общества в нашей стране, Наша великая
Родина под руководством И. В. Сталина вы-
полнила ленинские указания. Идя по ленин-
скому пути, под руководством товариша
Сталина, большевистская партия и советский
народ построили социализм и идут теперь к
коммунизму. Наша Родина стала могучей
передовой социалистической державой мира.

Вся гигантская теоретическая и организа-
ционно-политическая работа В. И. Ленина
была направлена на укрепление диктатуры
пролетариата и ее руководящей и направ-
ляющей силы — партии большевиков.

На УП съезде партии Ленин. сделал доклад
о пересмотре программы и изменении назва-
ния партии. Ленин подробно обосновал необ-
ходимость дополнить старую программу пар-
тии характеристикой империализма и на-
чавшейся эры социалистической ‚революции,
обобщить опыт существования первого в
‚мире Советского социалистического государ-
ства рабочих и крестьян, как нового типа
государства, высшей формы демократии и
важнейшего орудия подавления сопротивле-
ния эксплуататоров и построения социализ-
ма. УП съезд поручил на основе ленинских
указаний составить новую программу пар-
тии, а также постановил назвать нашу пар-
тию коммунистической, так как это название
наиболее правильно отражает конечную
цель, к осуществлению которой она стремит-
ся,- построение коммунистического обще-
ства.
	‹ Борьбе за мир посвящена большая группа
произведений, вошедших в 21-Й том Сочине-
ний В. И, Ленина. Советское государство вы-
нуждено было принять тяжелые условия
Брестского мира, чтобы сохранить советскую
власть и получить мирную передышку, не-
обходимую для организации вооруженных
сил и развертывания социалистического
строительства. Продолжение войны с Герма-
нией в условиях невиданной разрухи в стра-
не и развала старой армии означало гибель
советской власти. Именно на это делали
ставку не только русская буржуазия, эсеры
и меньшевики, но и троцкисты и бухарин-
цы, действовавшие под прикрытием револю-
ционных фраз.

В. И. Ленин в статьях «О революционной
фразе», «Мир или война?», «Тяжелый, но не-
обходимый урок», «Странное и чудовищное»,
«На деловую почву», «Серьезный урок и
серьезная ответственность», в выступлениях
на УП съезде партии и на ТУ Чрезвычайном
Всероссийском съезде Советов разоблачил
троцкистов и бухаринцев как пособников гер-
манских империалистов и контрреволюционе-
ров внутри страны, как изменников интере-
сам социализма и народа, прикрывавших
свое предательство «левыми» фразами о ре-
волюционной войне против кайзеровской Гер-
мании. Ленин указывал на то, что Тропкий
и Бухарин «на деле помогли германским им-
периалистам и помешали росту и развитию
революции в Германииь (Соч., т. 21, стр. 58).

Показывая истинное лино троикистов и
бухаринцев и обосновывая необходимость
заключить тяжелый Брестский мир, Ленин
писал: .

«Вести войну теперь значит объективно
поддаваться на провокацию русской бур-
жуазии. Она прекрасно знает, что Россия
сейчас беззащитна и будет разгромлена
даже ничтожными силами германцев, ко-
торым достаточно перерезать главные же-
лезнодорожные линии, чтобы голодом
взять Питер и Москву. Буржуазия хочет
войны, ибо хочет свержения Советской
власти и соглашения с немецкой буржуа-
зией» (стр. 38).

Пророчески предвидя неизбежность столк-
новений с силами мирового империализма,
В. И. Ленин указывал, что нужно принять
условия Брестского мира, чтобы, получив пе-
редышку, закрепить завоевания социалисти-
ческой революции, привести в порядок хо-
зяйство страны, создать новую армию, спо-
собную при поддержке всего народа вести
настоящую. революционную войну.

Ленин требовал поднять обороноенособ-
ность страны для победы в грядущих бит-
зах с международным империализмом и
внутренней контрреволюцией. Ленин указы-
вал:

«Систематическая, неуклонная, всесто-
ронняя подготовка обороноспособности
страны, самодисциплины везде и повсюду,
использование тяжкого поражения для по-
вышения дисциплины во всех областях
жизни, в целях экономического подъема
страны и упрочения Советской власти —вот
задача дня, вот подготовка революционной
войны на деле, а не на. словах» (стр. 39).

Вместе с Лениным борьбу за мир, против
провокаторской политики троцкистов и буха-
ринцев вел товариш Сталин. Вместе с
Лениным товариш Сталин вдохновляли
организовывал народные массы на защиту
социалистического отечества, когда герман-
ские империалисты, воспользовавшись пре-
дательством  Троцкого и нарушив соглаше-
ние о перемирии, вторглись в нашу страну.

21 февраля 1918 года Совет Народных Ко-
миссаров принял написанный Лениным де-
крет «Социалистическое отечество в опасно-
сти». В ответ на этот призыв рабочий класс
стал усиленно формирозать части Красной
Армии. Отряды новой, социалистической
армии героически сражались с немецкими
захватчиками и дали им под Нарвой и Пеко-
BOM решительный отпор.

Вопреки всем проискам Тронкого, Бухари-
на и других предателей УП съезд партии, а
‘затем и ТУ Чрезвычайный съезд Советов от-
‚вергли провокаторекую линию троцкистов
и бухаринцев и полностью одобрили линию
Ленина—Сталина по вопросам войны и
‚мира. Брестский мир был подписан.

Это был тяжелый мир. Но Ленин глубоко
°верил в революционную энергию масс, в тор-
зкество социализма в нашей стране. «Невы-
носимо тяжелы условия мира,— писал Ленин
в статье «Несчастный мир». — А все же исто-
рия возьмет свое... Будущее, несмотря ни на
какие испытания,— за нами» (стр. 32).

Только такой вожль, как великий Ленин,
знающий думы и чаяния народа и глубоко
понимавигий задачи и пути развития проле-
тарской революции и строительства, мог, не-
смотря на бешеное сопротивление явных и
скрытых врагов! советской власти, совершить
такой труднейший поворот, каким был