ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬВ!
	би
	  Цена 50 коп.
					1 УВА и 72
	Газета Отдела пропаганды и агитации Це
	Вторник, 28 февраля 1950 г..
		нтрального Комитета ВКП (6)
	№6 (134)

_О Международном
	женском оне 8 марта
	В Советском Союзе создана государственная си-
	<стема охраны материнства и младенчества. Женщи-
	нам предоставляются оплачиваемые отпуска по бе-
ременности и родам, организована широкая ‹еть
детских яслей, садов, консультаций. Партия и пра-
вительство проявляют. постоянную заботу о жен-
щине- матери, воспитывающей молодое поколение —-
будущность нашей Родины. 2.770 тысяч женщин на-
граждены ‚орденом «Материнская слава» и «Меда-
лью материнства». Почетное звание «Мать героиня»
получили 30.750 женщин. Ежегодно на пособия мно-
годетным и ‘одиноким матерям выплачивается не-
сколько миллиардов рублей.
	Свободная ‘и счастливая жизнь советских женшин
	является воодушевляющим“ примером для женщин
	всего мира. Осуществлено  равноправие женщин в
странах народной демократии. Свободные женщины
Польши, Чехословакии, Румынии, Болгарии, Вен-
	грии, Албании, Монгольской Народной Республики, -
	Северной Кореи, великой народной республики Ки-
тая, а также Германской демократической респуб-
	лики активно. участвуют в политической, хозяй-
	ственной и культурной жизни своих стран.
	Международный женский день трудящиеся жен-
щины всего мира проводят в ‘обстановке дальнейше-
го роста сил антиимпериалистического лагеря, борю-
щегося 3a MHP, демократию и социализм против
англо-американских поджигателей новой’ войны.
Впервые в истории человечества возник организо-
ванный фронт мира, возглавляемый Советским Со-
юзом и объединяющий сотни миллионов борцов за
мир. Фронт сторонников мира представляет собой
могущественную силу, способную обуздать импе-
риалистических поджигателей войны и НЕ их
агрессивные планы.
	Болыной силой в борьбе за мир является демокра-
	тическое движение женщин. Женщины не могут и’
	не хотят оставаться в стороне от общего дела всего
прогрессивного человечества. Восемьдесят миллио-
нов женщин уже объединились в международной
демократической федерации. В авангарде междуна-
родного демократического движения женщин за мир
идут женщины Советского Союза ‘и стран народной
демократии.
	ЦК ВКП(б) предлагает партийным организацие“!
	`ям провести Международный женский день 8 мар-
	та под знаком мобилизации всех сил трудящихся
женщин на выполнение и перевыполнение плана
	1950 года. Производственная активность женщин —
	работниц, инженеров и техников должна быть на-
правлена на повышение производительности труда,
улучшение качества и снижение себестоимости про-
дукции, осуществление технического прогресса во
всех отраслях народного хозяйства. Важнейшими
задачами женщин-колхознип являются дальнейшее
повышение урожайности, выполнение сталинского
плана преобразования природы, трехлетнего плана
развития общественного животноводства, создание
в нашей стране изобилия ‘продовольствия. Долг
женшин — работников науки и культуры — двигать
вперед нашу науку, обогащать. советскую литера-
туру и искусство новыми высокохудожественными,
идейными произведениями, еше выше поднимать
дело народного образования и здравоохранения.

ЦК ВКП(б) требует от партийных, советских,
профсоюзных и комсомольских организаций смелее
и решительнее выдвигать передовых женщин на
руководящую партийную, государственную; хозяй-
ственную, профсоюзную и комсомольскую работу,
оказывать им повседневную. помощь в работе и вих
идейно-политическом. росте. ЦК ВКП(б) напоми-
нает, что выдвижение женщин на руководяшую
работу. является жизненно важной государственной
задачей.

Партийные, советские, баны и обществен-
ные организации должны еще больше уделять вни-
мание улучшению условий труда и быта советских
женщин, усилению охраны труда женшин на про-
изводстве, повышению качества работы столовых,
магазинов, прачечных и других предприятий. быто-
	вого обслуживания. Необходимо усилить заботу о
	женщине-матери, оказывать ей постоянную помощь
	в деле воспитания подрастающего поколения, ©су-
	ществлять  неослабный контроль за. использованием
средств, отпускаемых государством на расширение
сети родильных домов и. детских учреждений, на
оказание помоши многодетным и одиноким мате-
		Международный женский день’ 8 марта’ совет-
ский народ отмечает в этом голу накануне выборов
в Верховный Совет СССР, в условиях мошного
подъема политической и трудовой активности ра-
бочих, крестьян и интеллигенции, демонстрирующих
свою сплоченность и доверие партии Ленина —
Сталина, Советскому Правительству, свою безгра-
ничную, преданность делу коммунизма.
	За годы послевоенной пятилетки советский народ
под руководством коммунистической партии достиг
новых серьезных успехов на’всех участках хозяй-
ственного и культурного строительства, добился
значительного повышения материального благосо-
стояния и культурного уровня трудящихся. Эти ус-
пехи ‘свидетельствуют о великой жизненной силе
советского строя, о его преимуществах перед капи-
тализмом.

- Hama страна не знает кризисов и безработицы.
В Советском ‘Союзе неуклонно растет националь-
ный ‘доход; последовательно снижаются цены на
товары массового потребления, повышается поку-
пательная способность населения. Советское госу-
	дарство расходует огромные средства на выплату
	пособий по социальному страхованию, оплату от-
пусков, бесплатную медицинскую помощь и обуче-
ние в общеобразовательных и профессиональных
школах. Только в 1949 г. государство затратило на
эти цели свыше 110 миллиардов рублей. В широких
размерах осуществляется жилищное строительство.
В. результате сталинской заботы. коммунистической
партии и Советского Правительства жизнь: совет-
ских женщин, как и всего нашего ‘народа, улуч-
шается с каждым днем.

``Народы капиталистических стран встречают день
8 марта в условиях назревания нового экономиче-
ского кризиса, роста безработицы и нищеты: Осо-
бенно большие лишения испытывают трудящиеся
женщины. Их в первую очередь лишают работы,
они получают более ‘низкую заработную плату, на
женщинах и детях сильнее всего сказываются го-
лол и нищета, на которые обрекает капитализм
трудящиеся ‘массы.
	Социалистический строй, порожленный Октябрь-.
	-ской революцией, принес женщине полное. раскре-
‘пощение от социального, экономического и духов-
ного рабства. Великое дело освобождения женщин
закреплено Сталинской: Конституцией. В Советском
	Союзе женщинам. не только предоставлены полити-.
	ческие права, но и обеспечено их осуществление на
деле, благодаря предоставлению равного с, мужчи-
ной права Ha труд, на оплату ‘труда, отдых, соци-
альное страхование и образование.

Советские женщины активно используют свои
права. 277 женщин являются депутатами Верхов-
ного Совета СССР. Свыше 1.700 женщин избрано в
Верховные Советы союзных и автономных респуб-
лик и около полумиллиона женщин ‘в местные Со-
веты депутатов трудящихся. Лучшие дочери’ совет-
ского народа выдвинуты на предстоящих выборах
кандидатами в депутаты Верховного Совета СССР.
° Творческая сила женщин нашей страны’ прояв-
ляется во всех областях социалистического’ строн-
тельства... Миллионы патриоток самоотверженно
трудятся Ha предприятиях и стройках. Свыше 337
тысяч женщин работают инженерами и техниками.
Активно участвуя ‘во всенародном’ социалистиче-
ском соревновании за досрочное завершение после-
военной пятилетки, женщины — работницы социа-
Листической промышленности и транспорта совер-
шенствуют свое мастерство, овладевают передовой
техникой` и новыми методами работы на TIpPOH3-
водстве,

‚ Женщины-колхозницы идут в первых рядах социа-
листического соревнования за получение высоких
и устойчивых ‘урожаев, всемерное увеличение. пого-
ловья и продуктивности общественного ‘животно-
водства, за быстрейшее претворение в жизнь
сталинского плана преобразования природы. Тыся-
чи женщин являются председателями колхозов. Де-
сятки тысяч женщин работают трактористами, ком-
байнерами, сотни. тысяч колхозниц являются’ брига-
дирами полеводческих бригад, звеньевыми и заве-
дующими животноводческими фермами.

Советским женщинам предоставлены взе BOsMON-
ности для овладения наукой и культурой. Женщины
	составляют почти половину общего количества, спе-
	циалистов страны с законченным высшим образова-
нием. Женщины — научные работники, инженеры,
техники и агрономы ‹воими исследованиями, изо-
бретениями и открытиями обогащают советскую
науку, приумножают ее славу, женщины — деятели
в области литературы и искусства создают высоко-
идейные произведения, воодушевляющие советский
	народ на новые подвиги во славу нашей Родины. ,
	За выдающиеся работы в области науки, изобрете-
ний, литературы’ и искусства 289 женщинам при-
суждены Сталинские премии.

Огромную роль играют советские женщины в 0б-
	ласти народного образования и здравоохранения: о
	Около 900 тысяч советских женщин-учителеи воспи-
тывают подрастающее поколение в’духе советского
патриотизма и высокой коммунистической  созна-
тельности. Более миллиона женщин трудится в
больницах, поликлиниках, амбулаториях, в женских
и детских консультациях.

Трудовые подвиги советских женщин. на фабрн-
ках и заводах, в институтах и лабораториях, на по-
	лях и животноводческих фермах высоко оценивают-
	ся Советским Правительством. Свыше голумиллиона
женщин награждено орденами и медалями СССР,

1.600. женщин получили высокое звание Героя Со-
пиалистического Труда.
	Постановление ЦК ВКП(б
	Всенародная любовь
	к великому Сталину
		Сталинский избирательный округ города Москвы
	Собрание представителей советской
	производетва предприятие смело пе-
реходит на выпуск более сложных и
современных электромашин.
	— Безгранично поле творческой
деятельности для каждого из нас,—
говорит А. А. Оленин. —Огромной
заботой и вниманием окружают пар-
тия и правительство советскую ин-
теллигенцию. За это внимание мы
благодарим нашего всенародного
кандидата великого Сталина,
	О самоотверженной работе инжене-
ров, техников, рабочих, направлен-
ной на претворение в жизнь пред-
начертаний великого Сталина, гово-
рил также главный механик трико-
тажного комбината А. Н. Доброволь-
ский. ;

Хирург больницы «Соколиная го-
ра» кандидат медицинских наук
С. И. Харлампьев говорил о величай-
шей заботе партии, лично товарища
Сталина о здравоохранении трудя-
щихся.

Взволнованную речь произносит
научный работник Инетитута стекла
кандидат технических наук И. П.
Федорова. Она благодарит партию и
товарища Сталина за повседневную
заботу об образовании молодежи, пе-
ред которой открыта дорога к науке.
Коренным образом изменилось по-
ложение женщины внауке. В нашем
институте, ‘например, из 18 аспиран-
тов—11 женщин, из десяти человек,
защитивших за последние полтора
года диссертации на степень канди-
дата наук, — шесть женщин.

На собрании с речами выступили
также начальник лаборатории 3a-
вода имени Лепсе Е. А. Занятнов,
главный инженер фабрики «Красная
заря» А. Г. Кашинцева, доктор хи-
мических наук профессор Института
стекла М. В. Охотин. Они от всего
сердца. выражали радость в связи с
согласием товарища Сталина балло-
тироваться по Сталинскому избира-
тельному округу столицы, говорили
о готовности советской интеллиген-
ции и впредь бороться за новые,
еще более грандиозные успехи в
строительстве коммунизма. Высту-
пающие призывали избирателей
единодушно отдать голоса 3a
великого вождя и учителя народов
товарища И. В. Сталина.
	Под бурные овации всех присут-
ствующих Участники собрания
приняли приветствие товаришу
И. В. Сталину,
	Вчера, 21 февраля, в театре имени
Мсесовета состоялось предвыборное
собрание интеллигенции Сталинско-
го района столицы. В Зале собрались
профессора и преподаватели вузов,
работники научно-исследовательских
институтов, инженеры фабрики за-
водов, врачи, учителя, архитекторы,
работники искусств — всего более
тысячи человек. У:многих на груди
ордена и значки лауреата Сталин-
ской премии. Представители совет-
ской интеллигенции собрались сюда
для того, чтобы выразить чувства
безграничной любви и преданности
И. В. Сталину.

Предвыборное собрание открыл
секретарь Сталинского райкома пар-
тии А. Н. ` Никифоров. Первое слово
он предоставляет заслуженной учи-
тельнице РСФСР А, А. Кузнецовой.

— Какое чувство гордости за свою
великую Родину, — говорит она,—
испытывает каждый советский граж-
данин, читая ‘Обращение Централь-
ного Комитета ВКП(б) ко всем из-
бирателям.
	Я, старая ‘учительница, с радостью
	наблюдаю бурный культурны

й рост.
	нашей страны, огромные достиже-
ния нашей литературы, искусства.
Много внимания уделяют партия и
лично товарищ Сталин советской
школе. Глубокую благодарность при-
носит советское учительство партии,
правительству, великому Сталину за
		учителе. Мы, учителя Сталинского
района, даем обещание партии и
товаришу Сталину приложить все
наше умение, все силы, чтобы улуч-
шить педагогическую и воспитатель-
ную работу в наших школах.

Под бурные ‘аплодисменты всего
зала А. А. Кузнецова заканчивает
свою речь словами:

— С какой искренней радостью я,
	старая беспартийная учительница,
‘вместе с мойми товаришами учите-
	^лями, вместе с юными, впервые. го>
лосующшими учениками-десятикласс-
никами 12 марта опущу свой бюл-
летень за дорогого нашего вождя,
родного Иосифа Виссарионовича
Сталина!

На трибуне — доктор физико-мате-
матических наук профессор Автоме-
ханического института А. А. Дмит-
риев.

— Я с большим волнением, — гово-
рит он,— выступаю сегодня перед со-
бранием интеллигенции Сталинского
	интеллигенции
	района. 26 лет мы идем без Ленина
по ленинскому пути под руковод-
ством товарища Сталина. За это вре-
мя неузнаваемо изменилась страна,
и ни одно болышое начинание, ни
один коренной поворот в жизни со-
ветского государства He соверша-
лись без непосредственной инициа-
тивы и руководства товарища
Сталина.

Народы нашей Родины хорошо
знают, какую помощь и внимание
товарищ Сталин оказывает развитию
науки и.техники. Нам, ученым, з0-
зданы все условия для плодотворной
научной работы. Растут научно-ис-
следовательские институты, лабора-
тории и конструкторские бюро, даю-
щие возможность советским ученым
развернуть свои силы. Советская на-
ука, служащая интересам народа, до-
билась серьезных успехов.

Советский ученый затем  гово-
рит о расцвете образования в на-
шей стране. Свыше 36 миллионов че-
ловек учится в начальных, семилет-
них и ередних школах, в технику-
мах и других специальных учебных
заведениях. 1.128 тысяч человек
учатся в высших учебных заведе-
ниях страны.

— Мне 35 лет,— продолжает. он,—
моя жизнь протекала при советской
власти, создавшей возможность каж-
дсму человеку расти и развивать все
свои способности и таланты. Совет-
ская власть дала мне возможность
осуществить мою мечту — посвятить
себя науке на благо моего народа...
Я отдам все свои силы, все знания
для выполнения задачи, поставлен-
ной перед советской наукой.
товарищем Сталиным,— догнать и
превзойти в ближайшее время до-
стижения науки за пределами на-
шей страны.

Яркую речь произносит главный
инженер завода АТЭ-1 А. А. Оленин.
Он товорит о том, как советекий на-
род успешно осуществляет  гранди-
озную программу, начертанную
товаришем Сталиным в исторической
речи 9 февраля 1946 года на встрече
с избирателями Сталинского избира-
тельного округа столицы. За ‘четыре
года после речи великого вождя кол-
лектив завода увеличил‘ выпуск
продукции в несколько раз. На заво-
де построены и введены в действие
свыше 20 конвейеров и поточных ли-
ний. Наряду с увеличением объема
	Имя Сталина вдохновляет на подвиги
		читаются лекции и доклады. Трудя-
	иеся города активно готовятея к
	всенародному празднику — 12 марта.

Многие тысячи трудящихся при-
няли участие в митингах и собрани-
ях, посвященных Обращению Цен-
трального Комитета ВКП(б). На
паровозо-вагоноремонтном = заводе
имени Сталина взволнованную речь
	произнес беспартийный инженер.
Алексей Копадзе.
— Партия большевиков, — гово-
	рит он,— зовет нас, беспартийных,
голосовать за коммунистов — кан-
дидатов в. депутаты Верховного
Совета СССР с таким же единоду-
шием; как и за кандидатов —беспар-
тийных. Большевистская партия,
родной Сталин могут твердо рас-
считывать на нас, советских лю-
дей. Мы всегда с партией, всегда
с великим Сталиным!
Коллективы ° предприятий города
взяли обязательства день выборов
встретить трудовыми победами. Так,
Тбилисская камвольно-суконная фаб-
рика даст сверх плана 25.000 метров
первосортных тканей, десятки стан-
ков выпустят заводы имени Кирова,
литейно-механический «Станок», мно-
го дополнительной продукции выпу-
стят обувные и швейные фабрики.
	’ ЧЕЛЯБИНСК
	На. собрании рабочих Хабаровско-
го судоремонтного завода контроль-
ный мастер т. Семенов сказал: «Нет
слов, чтобы передать то воодушевле-
ние, которое охватило всех нас, ко-
гда мы узнали о выдвижении нашего
‘родного и любимого Сталина первым
‚кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР. Посмотрите, товарищи,
на путь, который мы прошли. На
примере своего завода, родного
края вы видите, как изменился
облик нашей страны и выросли лю-
ди. В нашем крае выросли новые го-
рода: Комсомольск, Магадан, Биро-
биджан и другие. С любовью и благо-
дарностью я произношу имя великого
Сталина. Это ему мы обязаны своим
счастьем. От всей души я отдам
свой голос за нашего дорогого и
горячо любимого товарища Сталина».

Готовясь к выборам в Верховный
Совет СССР, трудящиеся Хабаров-
ского края берут на себя новые со-
циалистические обязательства. Так,
рыбокомбинат Советской Гавани обя-
зался выполнить квартальный план
1950 года к 12 марта, план 1950 го-
да —к 15 декабря. Кроме того, кол-
лектив комбината обязался выло-
вить до конца года сверх плана не
менее 10 тысяч пудов рыбы,
	КРАСНОДАР.
	Большая и многообразная массово-
политическая работа проводится
среди избирателей Сталинского и
Бауманского районов, входящих в
Сталинский избирательный округ
гор. Москвы. На собраниях рабочих,
служащих, научных работников, на
хекциях и беседах в агитпунктах, на
квартирах избирателей имя великого
Сталина не сходит с уст избирателей.

Многотысячная армия докладчи-
ков, лекторов, агитаторов рассказы-
вает избирателям о жизни и дея-
тельности товарища Сталина, о его
беззаветном служении народу, о тех
великих` победах, которые достигну-
ты трудящимися Советского Союза
под руководством вождя и учителя
И. В. Сталина.

Среди избирателей Сталинского
избирательного округа работает око-
ло 17. тые. агитаторов и лекторов.
Ими проведено свыше 1.300 докладов
и лекций, на которых присутствова-
ло более 130 тысяч человек. Агита-
торы провели около 50 тысяч груп-
повых бесед, в которых приняли
участие 350 тыс. избирателей; прове-
дено также 1.640 консультаций на
различные темы. Для избирателей
было организовано свыше 1.000 ки-
носеансов и концертов, которые по-
сетили 130 тыс. человек, проведено
290 экскурсий в Музей Ленина, в
Музей революции и т. д.

На агитпунктах проводятся собра-
		выступают с докладами партийные и
советские работники.
	ЛЕНИНГРАД
	С огромным воодушевлением идет
обсуждение на Кубани Обрашения
ЦК ВКП(б) ко всем избирателям.
Хлеборобы Кубани от всей души
благодарят коммунистическую пар-
тию, советское правительство,
великого Сталина за заботу о кол-
хозах и колхозниках и обещают еще
лучше и с большим напряжением
бороться за подъем сельского хозяй-
ства, за повышение урожайности.

На собрании колхозников в колхо-
зе «Политотделец» Марьинской ста-
ницы после зачтения Обращения
ЦК ВКП(б) к избирателям выступи-.
ли бригадиры Иван Борец и Филипп
Божко, звеньевые Мария Шевченко,
	Вера Подсыпник и другие. Они
горячо . одобрили Обращение ЦК
партии.

Бригадир второй полеводческой
	бригады Иван Борец заявил: «В ответ
на заботу нашей партии и лично
товарища Сталина о нас, колхозни-
ках, моя бригада обязуется в этом
году вырастить с каждого гектара по
25 центнеров озимой пшеницы, по
60 центнеров кукурузы и по 25 цент-
неров подсолнечника».

Собрание колхозников взяло обя-
зательство образцово и своевремен-
но подготовиться‘к весеннему ‘веву.
	Коллективы предприятий Челя-
бинской области с большим подъ-
емом готовятся ко дню выборов.
Коллектив рабочих, инженерно-тех-
нических ‘работников и служащих
Челябинского цинкового завода
имени С. М. Кирова взял. обязатель-
ство ко дню выборов выдать сверх
плана десятки тонн цинка.

Знатный сталевар Златоустовско-
го металлургического’ завода имени
Сталина В. М. Амосов в ответ на
выдвижение его кандидатом в депу-
таты Верховного Совета СССР стал
на стахановскую вахту и, работая
скоростными методами, каждый день
выдает сверх плана десятки тонн
стали.

Следуя примеру т. Амосова, стале-
вары Челябинской области борются
за то, чтобы встретить день выбо-
ров - 12 марта — перевыполнением
плана выпуска металла.
		Советские женщины должны и впредь укреплять
интернациональные связи с женщинами стран на-
родной демократии и женщинами капиталистиче-
ских стран и вместе с ними вести борьбу за проч-
ный и длительный мир между народами, за свободу
и демократию, против’ поджигателей новой войны.

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунисти-
ческой партии (большевиков) сердечно приветствует
всех трудящихся женщин Советского “Союза — ра-
ботниц, колхозниц, инженеров, техников, агроно-
мов, зоотехников, ‘учителей, медицинских работни-
ков, работников науки и искусства в Международ-
ный женский день 8 марта, ЦК ВКП(б) выражает
твердую уверенность в том, что советские женщи-
ны, прославившие себя в защите свободы и неза-
висимости нашей социалистической Родины и в де-
ле мирного строительства, будут и впредь итти в
передовых рядах борцов за дальнейший расцвет
экономики и культуры Советского Союза, за вели-
кое дело построения коммунизма в нашей стране.
	Многолюдные собрания, посвящен-
ные Обращению ЦК ВКП(б) ко всем
избирателям, состоялись на пред-
приятиях, в учреждениях и учеб-
ных заведениях города  Ленина. Эти
собрания вылились в яркую демон-
страцию любви и преданности тру-
дящихся Ленинграда большевист-
ской партии, великому вождю и
учителю товарищу Сталину.

На сталепрокатном и проволочно-
канатном заводе имени Молотова,
на фабрике «Скороход» и многих
других предприятиях стахановцы
взяли обязательства в честь выборов
значительно перевыполнить свой
производственные задания. Свои
обязательства передовики производ-
ства выполняют успешно. Коллекти-
вы многих цехов заводов и фаб-
рик города стали на стахановскую
вахту.
		Подготовка к выборам в Верхов-
ный Совет Союза ССР проходит в
Хабаровском крае нод знаком поли-
тической и трудовой активности
трудящихся.

На собраниях и митингах трудя-
иеся края первое свое слово обра-
щают к великому Сталину.
	Центральный Комитет Бсесоюзной
Коммунистической партии (большевиков).
	С огромным подъемом проходит
избирательная кампания в Тбилиси.
На агитпунктах и на квартирах
избирателей организуются беседы,