28 февраля 1950 г., № 6 (134)

КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ

неуклонно идет вперед, © послевоенных
период. партия с особенной силой выдвинула
вопрос об усилении идеологической работы,
о коммунистическом воспитании трудящих-
ся. Благодаря огромной созидательной. дея-
тельности коммунистичёской партии и в
этой области достигнуты серьезные успехи.

Партия и лично товариш Сталин прояв-
ляют неустанную’ заботу о повышении бла-
госостояния трудящихся. В сложных Усло-
BMAX послевоенного. времени партия ‘доби-
лась ‘того, что жизнь народа становит-
ся все более богатой и зажиточной. 06
этом ярко свидетельствуют такие ` факты,
Kak рост доходов рабочих, крестьян и
служащих, неуклонное снижение. цен на
товары массового потребления, расшире-
ние товарооборота и широкое жилищное
строительство, развернувшееся в нашей
стране. Непрерывное повышение благосостоя-
		советского социалистического” общества.

Партия чутко прислушивается к запросам
и мнениям трудящихся. Партия каленым
железом вытравляет бюрократизм, зазнай-
ство, высокомерие, чванливость. Она беспо-
щадно разоблачает вельмож и чиновников,
которые отгораживаются. от масс, - кичатся
	которые отгораживаются от масс, кичатея о
своей партийностью, считают, что им неза-
чем учиться У масс и`учитывать ‘их опыт...
Ленин и Сталин учат, что настоящими ру-
	ководителями-большевиками - являются те,
которые не только учат рабочих и крестьян,
	но и учатся у них, учитывают громадный
	практический опыт масс.

Враги пытались запугать большевиков
и заставить их свернуть с ленинского пути.
Товаривт Сталин отмечал: «Они забыли, что
большевиков не запугаешь ни трудностями,
ни угрозами. Они забыли, что нас ковал
великий Ленин, наш вождь, наш учитель,
наш отец, который не знал и не признавал
	страха в бордбе... Понятно, что мы и не ду-
	мали сворачивать с ленинского пути. Более
того, укрепившись на этом пути, мы еще
‚стремительнее поили вперед, сметая с доро-
ги всё и всякие препятствия» (И. Сталин. «Во-
просы ленинизма», изд. 11, стр. 489).

° Политика каждой партии проверяется не
по ее лозунгам и резолюциям, а`по ее делам,
`но ее действиям. Лидеры буржуазных и пра-.
восоциалистических партий нагло обманы-
вают народные массы широковещательными
дёкларациями и обещаниями. На деле же
они проводят политику, глубоко враждебную
интересам народов, политику наступления
	‘HA жизненные права и свободы трудящихся,
	несут им голод, нищету, новые бедствия и
войны. Только коммунистические партии,
вооруженные опытом ВКНИ(б), мужественно
защищают интересы народов. . -

Преданность народу, стойкость и мужество
в борьбе за свободу и счастье народа, готов-
ность ради интересов народа пойти на лю-
бые жертвы. и лишения-—таковы характер-
ные черты большевиков, снискавшие им
горячую любовь трудящихся.

История наглядно показывает, что боль-
шевистская партия с честью выполняет свой
долг перед рабочим классом и всем народом,
твердо и последовательно осуществляет свою
программу. Большевики поставили задачу
свергнуть самодержавие и буржуазию и co-
здать новый, социалистический ‘обществен-
ный строй. И они добились этого. Большеви-
ки выдвинули вопрос о поеврашении отста-
	лой аграрной России в могучую передовую
державу. И они сделали это. Большевики.
поставили задачу уничтожить эксплуатацию,
безработицу и нищету и обеспечить непре-`
	рывный роет материального и культурного
уровня трудящихся. Они решили и эту за-
дачу. Болышевики наметили. грандиозный
план восстановления и’ дальнейшего разви-
тия народного хозяйства СССР в послевоен-
ный период. С чувством исполненного долга
партия большевиков может сказать, что и
этот план успешно выполняется. :

Советский народ видит в политике партии
выражение своих коренных интересов и пол-
держивает ее до конца. У большевиков слово
не расходится с делом. Советские люди в
жизни, на практике видят результаты пра-
вильной политики большевистской партии. В
этом —источник безграничного Ronepust наро-
да к болыпевистской партии. .
	Ww
Коммунистическая партия — передовой
отряд трудящихся СССР. Партия есть во-
плошение связи передового отряда со всем
советским народом.
Партия сохраняла и множила свои связи с
рабочим классом и другими слоями трудя-
	щихся в тяжелые годы господства буржуа-
зии и помещиков. Партия еще больше укре-
	пила и умножила эти связи после побелы‘
	Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. Ни одной партии в мире не при-
ходилось руководить такими ‘огромными
массами, какими руководит партия больше-
виков. Нартия сплотила воедино весь совет-
ский народ и является. руководящим  ядром.
всех общественных и государственных орга-
низаций трудящихся, объединяющих в своих
рядах десятки миллионов человек.

Партия большевиков направляет все раз-
витие советского общества к единой цели-
к коммунизму. Она является руководителем
и воспитателем советского народа в борьбе
за коммунизм. Еще накануне социалистиче-
ской революции В. И. Ленин писал: «Воспи-
тывая рабочую партию, марксизм воспиты-
вает авангард пролетариата, способный взять
власть и вести весь народ к социализму, на-
правлять и организовывать новый строй, быть
‚учителем, руководителем, вождем всех тру-
дяшщихся и эксплуатируемых в деле устрой-
ства своей общественной жизни без буржуа-
зии и против буржуазии» (Ленин. Соч.,
т. ХХЬ стр. 386).

Советский социалистический строй поднял
к активной сознательной жизни миллионы
трудящихся. Рабочий класс, трудящиеся
массы взяли в свои руки управление госу-
дарством, хозяйством, культурой. Трудящие-
ся стали сознательными, активными творца-
ми новой жизни. Партия большевиков во
всей своей деятельности опирается на твор-
ческую активность миллионов советских
людей.

Когда в годы довоенных сталинских пя-
тилеток перед советской страной встали
‘труднейшие задачи социалистического строи-
тельства, партия большевиков подняла на
их разрешение миллионы рабочих и кресть-
ян. Партия явилась организатором и вдохно-
вителемо социалистического соревнования.
Она- вдохновила трудовой подъем масс, на-
правленный на ускорение темпов социали-
стической индустриализации. Партия подго-
товила социалистическую реконструкцию
сельского хозяйства и возглавила мощное
колхозное движение, развернувшееся в де-
	ревне. Великий революционный переворот в
	сельском хозяйстве произошел по инициати-
ве партии и советского тосударства при пря-
мой поддержке миллионных масс крестьян.
	Когда в годы Отечественной войвы над
советской страной нависла смертельная
опасность, авторитет партии, ее руководетво,
ее воля объединили деятельность всех госу-
дарственных органов и общественных орга-
низаций и усилия всех советских людей и
направили их к разгрому врага. Великолеп-
ные качества большевиков храбрость, отва-
гу, незнание страха в борьбе, готовность
биться вместе с народом против врагов на-
шей Родины -— партия сделала достоянием
миллионов советских людей. Партия яви-
лась организатором и вдохновителем побед
советского народа на фронте и в тылу.
	Товариц Сталин разработал мудрый план.
	разгрома врага. Под водителветвом товарища
Сталина, под руководством коммунистиче-
ской партии советский народ блестяще mpe-
творил этот план в жизнь.
В годы Великой Отечественной войны пар-
тия большевиков еще больше сроднилась,
сблизилась с народом. В час смертельной
опасности, нависшей над советской Родиной,
сотни тысяч и миллионы советских людей
вступили в ряды большевистской партии.
Отечественная война наглядно показала
единство партии и народа, невиданную спло-
ченность всех советских людей вокруг боль-
шевистской партии и товарища Сталина:
Когда в послевоенные голы встала задача
быстро залечить раны, нанесенные войной, и
двинуть вперед советское хозяйство и куль-
туру, партия вдохновила и организовала на
	‹рочоние этих задач миллионные массы
рабочего класса, крестьянства, интелли-
‘генции. В результате огромной . хозяй-
	ственно-организаторской работы партии и
советского государства: и трудовых yc
лий советских людей народное хозяйство
СССР превысило довоенный уровень и

Вот уже почти полетолетия живет, борется
и побеждает партия большевиков, партия
Ленина: —- Сталина. Из небольшой группы
она превратилась в могучую, несокрушимую
силу. Добившись победы социализма, партия
успешно прокладывает путь в коммуниети-
ческое будущее. . a .

Cuaa uw непобедимость GoabmenucreKo% map-
тии состоит в том, что она опирается на без-
граничное доверие самых широких народных:
масс, на активную поддержку миллионов
трудящихся. Ни одна партия не имеет та-
кого авторитета среди народных Macc, He
пользуется такой горячей любовью и довери-
ем народа, каким пользуется партия
Ленина — Сталина. Большевики завоевали
этот авторитет, доверие и любовь своим
бескорыстным служением‘ ‘интересам „народа,
своей беззаветной борьбой за его свободу и
счастье.

Вся героическая борьба большевистской
партии, вся ее кипучая революционная дея-
тельность посвящены одной цели-—освобо-
ждению трудящихся и построению новой,
коммунистической жизни. Ради этой цели.
большевики мужественно боролись в тяже-
лые годы господства царизма, организовы-
вали штурм буржуазно-помещичьей власти,
строили первое в мире социалистическое го-
сударство и защищали его от многочислен-
ных врагов. Ради этой цели большевики
всемерно укрепляют мощь советской социа-
листической державы, развивают ее хозяй-
ство и культуру и отстаивают дело мира во
всем мире. -

Основатели и руководители большевистской
партии -— Ленин и Сталин явились вождями
миллионных масс трудящихся. Безграничная
любовь к народу и вера в творческие силы
народных масе, уменье учиться у массе, тща-
тельно учитывать и‚обобщать их практиче-
ский опыт — такова характерная черта жизни
и деятельности Ленина и Сталина, деятель-
ности большевистской партии, В духе Ges-
заветной любви к народу, в духе священной.
ненависти к его врагам, к угнетателям и
эксплуататорам трудящихся воспитали и
закалили Ленин и Сталин многомиллионную
Всесоюзную Коммунистическую партию
(большевиков).

Партия большевиков неотделима от наро-
	да. Она вышла из народа и является плотью.
	от плоти его. Партия большевиков выражает
чаяния и стремления широких народных
масс. И нет у нее интересов выше, чем инте-
ресы народа. На приеме участников перво-
майского парада в 1935 году И. В. Сталин го-
ворил: «Что касается нас, членов ЦК, членов
правительства, то нет у нас другой жизни,
чем жизнь для нашего великого дела, чем
жизнь для борьбы за всеобщее благососто-
яние народа, за радость для всех трудящих-
ся, для миллионных масс».

Деятельность большевистской партии есть
беззаветное служение интересам народа, за-
дачам построения коммунистического обще-
ства. В этом-—источник безграничного дове-
рия народа к большевистской партии.
		В Отделе проиланды и аитаций
		ОСВЕЩЕНИЕ В ГАЗЕТЕ. ВОПРОСОВ подготовки К ВЫБОРАМ
	В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР.
	Белоруссии» провела совещания агитаторов
и руководителей. агитколлективов. -Напеча»
заРНЫе в газете ‘материалы об этих совеща-
ниях знакомят ‘агитаторов с различными
формами и методами массово-политической

работы ‘ереди населения. › #
	Ha совещании ‘отмечалось. вместе с тем,
что газета «Советская Белоруссия» мало
печатает пропагандистских статей, разъяс-
няющих великие принцины,Сталинской Кон-
ституции и советского ‘избирательнаго зако-
на. Плохо освещается состояние -агитацион-
ной ‘работы на селе. Некоторые передовые
статьи газеты написаны на низком уровне,
‘Редактору газеты «Советская Белоруссия»
даны практические советы по улучшению
освещения вопросов подготовки К. выборам в
Верховный Совет СССР,, рекомендовано обоб-
шать опыт ‘руководства первичных партий-
ных организаций, райкомов и ‘торкомов пар-
зии‘`агитколлективами, агитаторами  и агит-
пунктами, критиковать недочеты в постанов-
ке. организационной и массово-политической
работы. среди. избирателей,. систематически
публиковать статьи иконсультации. в помотль
агитаторам, ответы на. вопросы читателей,
шире отражать на страницах ‚газеты итоги
‘социалистического соревнования Промышлен-
них. преднриятий, колхозов, МТС и совхозов.
			На днях в Отделе пропаганды и агитации
ЦК ВКП(б) был заслушан доклад редактора
газеты «Советская Белоруссия» т. Здорове-
нина об освещении вопросов подготовки к
выборам в Верховный Совет СССР.

`При обсуждении доклада было отмечено,
что газета’ «Советская Белоруссия» ширбко.
пропагандирует великие победы, достигну-
тые советским народом под руководством
большевистской партии в послевоенную пя“
тилетку. Газета < опубликовала . материал
«Сталинские предначертания претворяются
в жизнь», в котором на конкретных фактах
и нифрах показывается сталинская забота о
	‚ повышении благосостояния советских людей,
	быстрое развитие промышленности, сельско?
го хозяйства, социалистической культуры в
‘нашей стране. Много ‘ценного и полезного
получат агитаторы из тематических полос
газеты: «Промышленность Белоруссии. на
подъеме», «Растет и. коепнет хозяйство
	республики», «Расиветает культура Советской:
	Белоруссии». Избиратели рассказывают 0
‘том, как белорусский народ залечивает, ma
желые раны войны, как добивается он даль-
нейшего развития народного ^ хозяйства и
культуры Белорусской ССР, и
	В целях обобщения опыта агитационной
	работы с избирателями. редакция «Советской
	`Нартия всемерно развивает критику и са
мокритику. «Не. многого стоила бы коммуни-
стическая партия нашей страны, если бы
она боялась критики, проверки», — говорит
товарищ Сталин. Партия считает, что без
самокритики нельзя двигаться вперед... Она
призывает всех трудящихся смело вскрывать
недостатки нашей работы и намечать пути
их ликвидации. чтобы не было застоя, чтобы
	вся наша работа и строительство улучша-
	ись изо дня в депь, шли. от уснеха к успеху.
Партия ведет беспощадную борьбу со всеми,
KTO тормозит развитие самокритики, прееле-
дует и зажимает ее. т

Партия большевиков связана всеми кор-
нями своего существования с народом. Она
	окружает себя широким. беспартийным. акти-
вом и опирается во‘всей своей деятельности
HA миллионы трудящихся. Советские люди
	на миллионы трудящихся. Советские люди
считают партию большевиков своей, близкой
и родной партией. В этом- источник безгра-
ничного доверия народа к большевистской
	нартии.
		О НЕДОСТАТКАХ В ИЗДАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ ПО БОПРОСАМ ТОРГОВЛИ
	< ТГосторгиздат, как правило, не организует
предварительного: обсуждения ‘рукописей
учебников и учебных пособий. Редакциок-
	ный совет издательства фактически. бездей-
	‘ствует. Издательством. выпущен. „ряд. книг
низкого качества, в том ‘чибле. ‘негодный
учебник Ф. Обловацкого «Экономика и „пла:
‘Нирование советской торговли». 7
	В работе Госторгиздата нет должного пот
‘рядка и дисциплины. Многие книги офор-
мляются неряшливо, имеют опечатки.  Непо-
‚мерно затягиваются ‘редактирование и печа-
тание книг. НА } os
	“.На совещании отмечалось, ‘что до послед-
‘него’ времени Министерство торговли CCCP
не. обеуждало на коллегии вопросов,: связан-
ных с работой ‘издательства. Министерство
‚не руководило. работой экспертных комис
сий, созданных ‚для обеспечения высокого
качества издаваемых учебников и учебных
пособий. Экспертные ‘комисии оторваны oT
жизни, для работы в них не привлечены
практические работники советской торговли.
	`Как правило, члены. экспертной. комиссии
одновременно выступают в качестве   авторов,
спецредакторов и рецензентов. К работе’ ‘по
созданию, рецензйрованию и редактирова-
нию книг ‘недостаточно привлекатштся науч-
ные работники. и передовые люди торговли,
Такое положение в значительной мере ;пре-
пятствует развертыванию принципиальной
		критики издаваемой литературы.
	а БД Тока ae . м ‚и ТИ ГНА
Ha совещании были намечены. мероприя-
	тия по устранению отмеченных недостатков
	и улучшению работы Госторгиздата.
		На днях Отдел пропаганды и агитации
совместно с Планово-финансово-торговым
отделом ЦК ВКИ(б) провел совещание, на
котором обсуждался вопросе о работе Госу-
‘дарственного издательства литературы по
вопросам торговли Министерства торговли
‘СССР (Госторгиздата)..^

- В совешаниий приняли участие MuMCrp:
торговли СССР Е и зам. мини-
стра т. Розанцев. . у

В ходе обсуждения было отмечено, что xo
‚тя Госторгиздат в 1949 году и улучшил свою
деятельность, однако ‘в работе издательства
имеются серьезные недостатки.

Издательство в течение ряда лет не выпол-
HACT плана выпуска учебников для технику-
‘мов по важнейшим вопросам советской тор-`
говли. В 1949 году план выполнен всего лишь’
на 89 процентов, в том числе для средних
учебных заведений и торгово-кулинарных.
ликол — на 75 проц. я

Госторгиздат крайне мало выпускает прак-
тических пособий для торговых работников.
	Недостаточно издается литературы по вопро-`
сам организации хранения и продажи продо-^
	BOALCTBCHEBIX M промышленных товаров, NY
использованию новейшего торгового инвен-
таря и холодильного оборудования.

В издательстве недооценивается работа по
выпуску массово-политической литературы
для работников торговой системы. Издатель-
ство не выпускает литературу, популяризи-
рующую . решения партии и правительства
по вопросам развития ‘воветской торговли,
социалистического соревнования в торговых
организациях, о мерах поднятия. рентабель-
ности торговых предприятий:
	Капиталистическое общество ‘расколото ‚на.
непримиримо враждебные классы и разди-
	рается ожесточенной классовой борьбой. Это
находит свое отражение в существовании
различных партий, отражающих ‘интересы
различных классов и ведущих между собой
беспошадную борьбу.
	Советское социалистическое. общество, осво-
божденное OT ига эксплуатации, живет и
развивается на основе тесного сотрудничества
рабочих, крестьян, интеллигенции, на основе
	нерушимой дружбы между всеми народами
	нашей страны. В СССР имеются два друже-
ственных класса — рабочие и крестьяне.
Следовательно, в СССР есть почва только для
одной партии, коммунистической партии, ко-
торая смело и до конца защищает интересы
рабочих и крестьян.
	Коммунисты и беспартийные в советской
стране объединяются в один общий  коллек-^
тив советских людей. Живя в общем коллек-
	тиве, они вместе борются за укрепление. мо-
гущества нашей страны, за новый расцвет
советского хозяйства и ‘культуры, за победу
коммунизма. Партия большевиков представ-
ляет все советское общество, все нации мно-
гонапионального Советского Союза.
	Наиболее. ‹ ярким проявлением. морально-
политического единства советского народа
является его сплочение вокруг .большевист-
ской партии и товарища Сталина. Безгра-
нична любовь советских людей и всего тру-
дящегося человечества к товарищу Сталину.
Имя товарища Сталина — символ. великих
побед советского народа, символ его моно-
литного единства и несокрупимой силы.
Сталин-—великий продолжатель дела Ленина,
мудрый вождь и учитель трудящихся, зод-
чий коммунизма. Советский народ уверенно
смотрит в будущее, ибо. он знает, что его
дело в надежных руках большевистской пар-
тии и товарища. Сталина, ибо партия и
товариш Сталин неуклонно ведут нашу
Родину к новому расцвету.
	Морально-политическое единство советско-
го общества, сплочение всех советских лю-
дей вокруг коммунистической партии и
великого вождя трудящихся товарища
Сталина находят свое выражение в победах
блока коммунистов и беспартийных на выбо-
рах в органы государственной власти СССР.
	Идея блока коммунистов и беспартийных,
впервые выдвинутая большевистской пар-
тией на выборах в Верховный Совет СССР
в 1937 году, нашла горячую поддержку в
массах. «Это . было, указывал товарищ
Сталин, — нечто невиданное и совершенно
невозможное в практике избирательных кам-
паний буржуазных стран. Но блок коммуни-
стов и беспартийных оказался вполне. есте-
ственным явлением для нашей страны, где
нет больше враждебных классов и где мо-
рально-политическое единство всех слоев
народа представляет неоспоримый Факт».
	Четыре года назад, в речи 9 февраля
1946 года, товарищ Сталин представил совет-
скому народу краткий отчет о деятельности
коммунистической партии и изложил планы
се работы на будущее время. На выборах
в Верховный Совет СССР в 1946 году, так же
как и в 1937 году, коммунистическая партия
получила полную, безоговорочную полдержку
всего советского народа, Это была величе-
ственная демонстрация морально-политиче-
ского единства советского народа, триумф
партии большевиков,
	Можно не сомневаться в том, что выборы
в Верховный Совет СССР 12 марта 1950 года
явятся новой мощной демонстрацией мо-
рально-политического единства советского наз.
рода и новым триумфом партии большеви-
ков. Нерушимое единство советского народа,
тесно сплоченного вокруг коммунистической
партии, обеспечит сталинскому блоку комму-
нистов и беспартийных блестящую победу на
предстоящих выборах, я }
	Партия и народ представляют в нашей
стране единое, неразрывное целое, Советский
народ вверил свою судьбу партии. Партия ©
честью оправдывает это ‘доверие и выполняет
свой долг перед рабочим классом, перед кре-
стьянством, перед интеллигенцией. ЦК
ВКП(б) пишет в своем Обращении к избира-
телям: «Коммунистическая партия ` своим
беззаветным служением Родине завоевала
ловерие и любовь советского народа. Партия
высоко ценит это доверие, дорожит им.
Коммунистическая партия и впредь рассчи-
тывает на доверие советского народа»,
	Советские люди знают, что они и в даль-
нейшем могут положиться на самую могучую
и закаленную партию в мире, на партию
большевиков. Партия и великий Сталин
уверенно ведут советский народ к комму-
	HYHSMY.
	Э. БУРДЖАЛОВ..
	Партия непобедима, если она знает, куда
	вести дело, и не боится трудностей, - учит
товарищ Сталин. Большевики знают, куда
вести дело, и ведут его с успехом. Они руко-
водствуются передовой революционной тео-
рией, теорией марксизма-ленинизма. Эта
теория дает великую силу ориентировки и
предвидения и служит основой правильной
политики партии большевиков, основой всей
ее практической деятельности. Великое уче-
ние Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина
партия сделала достоянием миллионов тру-
дящихся, знаменем их борьбы и победы.
	‹Большевики возглавили движение рабоче-
го класса и добились гегемонии пролетариз-
та в освободительной борьбе трудящихся.
Они вели непримиримую борьбу со всеми
врагами рабочего класса, пытавшимися во
что бы. то ни стало спасти капитализм. Эзе-
ры, меньшевики, троцкисты, бухаюинцы и
другие вражеские группы фарисейски про-
возглашали себя сторонниками социализма и
поборниками народных интересов. Но жизнь
беспощадно срывала весе и всяческие маски и
наглядно показывала истинную суть каждой
политической партии и группы. Масеы ра-
бочих и крестьян на собственном политиче-
ском опыте убедились, что единственно пра-
вильную политику, выражающую интересы
трудящихся, интересы народа, проводит пар-
тия большевиков.

В огне революций шли испытание и про-
зерка партий. «И вот, к Октябрьским дням
1917 года,— говорит товарищ Сталин,-— когда
история подвела итог всей прошлой револю-
ционной борьбе, когда история взвесила на
своих весах удельный вес боровшихся внутри
рабочего класса партий, — рабочий класс
СССР. сделал, наконец, окончательный выбор,
остановившись на коммунистической партии,
как ‹ единственно пролетарской партии»
СМ. Сталин, Соч., т. 10, стр. 115).
	Период гражданской войны явился перие-
дом гибели партий эсеров и меньшевиков и
полного торжества большевистской партии.
	Наша партия разбила не только эсеров и
меньшевиков, но и троцкистов, бухаринцев,
национал-уклонистов, являвшихся охвостьем
меньшевизма, Она разгромила этих предате-
лей, как злейших врагов народа, агентов фа-
ттистских разведок, шпионов и изменников
Родины, и сорвала их подлые замыслы, на-
правленные . против нашего народа. Претво-
ряя в жизнь ленинско-сталинскую политику,
партия добилась победы социализма в СССР.

Политика большевистской партии -жиз-
ненная основа советского социалистического
строя, решающее условие всех побед совет-
ского народа.

Коммунистическая партия, как партия ново-
го типа, осуществляет во всей своей дея-
тельности неразрывное единство теории и
практики. Она выдвигает теоретические по-
ложения ‘на основе обобщения опыта прак-
тики, проверяя их в огне революционной
борьбы масе. Провозглашая правильные ло-
зунги и принимая правильные решения,
партия большевиков, вопреки всем трудно-
сетям и препятствиям, претворяет их в жизнь,
	‘Большевистская партия явилась боевои
революционной партией, достаточно смелой
для того, чтобы повести пролетариев на
борьбу за власть, ‘достаточно опытной, чтобы
разобраться в сложных условиях револю-
ционной обстановки, достаточно гибкой, что-
бы обойти все и всякие подводные камни на
пути к цели. Именно эти качества партии
большевиков подготовили победу рабочих и
крестьян России над эксплуататорами и по-
строение социализма в СССР.

Ясность цели, настойчивость в деле до-
стижения цели, твердость характера, ломаю-
шие все и всякие препятствия на пути к
цели, = таково неотъемлемое < качество
большевиков. «Заслуга партии, — указывает
товарищ Сталин,— состоит в том, что она не
приспосабливалась к отсталым, не боялась
итти против течения и все время сохраняла
за собой позицию ведущей силы». Партия
большевиков вооружилась сама и вооружила
советский народ крепкими нервами, больше-
вистской выдержкой и упорным терпением и,
преодолевая все трудности, неуклонно шла
вперед к своей цели.
	Повседневно. руководить
печатью _
	В Карело-Финской ССР издаются три рес-
на газеты — «Ленинское знамя»,
«Тотуус» (на ‘Финском языке), «Молодой
большевик», районные газеты, литературно-
художественный и  общественно-политиче-
ский журнал «На рубеже», литературный
альманах (на финском языке) «Пуналиппу».
Местным республиканским издательством
выпускается значительное количество лите-

ратуры.
	Партийные организации имеют полную воз-
можность успешно использовать печать в ру-
ководстве политической и хозяйственной
	ководстве политической и хозяйственной.
жизнью республики, в деле коммунистиче-
	ского воспитания трудящихся и мобилизации
их на выполнение планов хозяйственного и

культурного строительства.
	Однако в республике плохо осуществляется
партийное руководство газетами, журналами
и издательством. Отдел пропаганды и агита-
ции ЦК компартии республики не вникаст
глубоко в работу органов печати и республи-
канского издательства, слабо направляет их
деятельность. :
	В результате этого в работе газет и респуб-
ликанского издательства имеются серьезные.
недостатки. Обращает на себя внимание низ-
	‚кий уровень критики и самокритики на
	страницах газет. Особенно это характерно
для газеты «Ленинское знамя» (редактор
т. Моносов). Эта газета не развернула смелой
болышевистской критики недостатков в. ра-
Gore партийных и хозяйственных организа-
ций республики. Ведущая отрасль народного
хозяйства республики-—лесная промышлен-
ность. Вопросы качествённых, экономиче-
ских показателей ее работы, разоблачение
антимеханизаторских настроений, пропаган-
да передовых методов работы стахановцев
лесной промышленности ве находили долж-
ного отражения на страницах газеты. .
	Редакция газеты «Ленинское знамя» . не
всегда поддерживает здоровую критику ра-
боты советских и хозяйственных организа=
ций. Письма трудящихся, поступающие в
редакцию, не только не публикуются в газе-
те; а вообще часто остаются без ответа.
Бюрократически поступила редакция с пись-
мом штукатура «Онеглесстроя» т. И. Мельни-
кова, в котором он подверг серьезной кри-
тике работу руководства предприятия и бюро
парторганизации. Механик т. Дмитриев на-
правил в газету письмо о ‘серьезных недо-
статках в организации дрифтерного лова
сельди на Баренцовом море. На письмо была
	наложена резолюция: «В архив». Такая же
участь постигла и статьи «Больше вни-
мания лесной промышлённости», «Пора на-
	вести порядок на лесопункте Иялельского
леспромхоза», «Не экономят государственные
средства», «Ускорить восстановление Нижне-
Колдовского лесопункта» и другие.
	Редакции газет «Ленинское знамя» и
«Тотуус» не доводят начатое дело до конца.
Критические материалы, появляющиеся эпи-
зодически на их страницах, остаютфя? без
последствий. Некоторые руководители учреж-
дений и ведомств реснублики (тресты «Сев-
	кареллес», «Южкареллес» и др.) не реагиру-
ют на критические выступления печати. по
их ‘адресу. Критические выступления газет в
ряде случаев отделами ЦК КП(б) Kapeao-
Финской ССР не поддерживаются.

Отдел пропаганды И агитации ЦК КП(б)
Карело-Финской ССР слабо руководит ‘и
районными газетами, он не принимает сёрь-
езных мер к улучшению их работы, редко
заслушивает отчеты о работе районных rac
зет и руководстве ими со стороны райкомов
партии. В 1949 г. бюро ЦК КП(б) республики
только один раз (в январе) обсудило вопрос
о состоянии низовой печати. в Суоярвском
районе.
	‚Крупные промахи имеются и в работе Г6-
сударственного издательства Карело-Фин-
ской ‘ССР. Государственное ‘издательство
республики выпустило ряд: идеологически
порочных книг по фольклору (сборник «Рус-
ские сказки в Карелии», «Русский былинный
эпоё на Севере», «Народная словесность Ка-
релии»). В этих книгах протаскивалась
антинаучная «теория» отмирания фольклора
в современных условиях, пропагандировался
лишь дореволюционный ‘фольклор, главным
образом. плачи, ‘причитания и обрядовые
песни, не раскрывалось классовое содержа-
ние устного народного творчества.
	Издательство выпустило ‘с серьезными
ошибками брошюру Г. Куприянова «Карело-
Финская Советская Социалистическая Рес-
публика». В брошюре недостаточно показана
роль большевистской партий и советского
государства в развитии республики.
	Издательство мало выпускает массово-по-
литической ‘литературы по основным отрас-
лям народного хозяйства республики, бро“
Wop, популяризирующих передовые‘ методы
работы стахановцев промышленности. и сель-
ского хозяйства, обобщающих положитемь-
ный опыт работы партийных организаций.
Издательство не имеет четкой направленно-
сти в выпуске литературы, издает много
случайных книг, выпуск которых в респуб-
лике не оправдан (книги: В. Базанова «Воль-
ное общество любителей: Российской словес-
ности. Из истории союза благоденствия»,
часть первая; «Федор Глинка» и др.). Изда-
тельские планы, как правило, из года в год
не выполняются. Отдел пропаганды и агита-
ции ЦК КП(б) Карело-Финской ССР слабо
осуществляет партийный контроль за выпу-
ском литературы в республике, не предотвра-
тил выпуск ошибочных книг.
	Б республике плохо-организована ‘книжная
торговля: значительная часть издаваемой
литературы залеживается на складах, до
читателя не доходит. Между тем- проведен-
ный в республике в 1949 году месячник кни-
ги показал, что при серьезном внимании со
стороны партийных организаций торговлю
	игой в ‚республике ‚можно намного улуч-
ma
	Отделу пропаганды и агитации ЦК КП(б)
Карело-Финской ССР необходимо коренным
	очи чу сить  партииное руководство
печатью республики.