Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП(б)
	3G) Ji cl “0 vil
	Пятница, 31 марта 1950 г.
	На бывших
избирательных участках
	_ Молотовский райком Тбилисской
организации КП(б) Грузии принял
недавно решение о развертывании
агитационно-пропагандистской рабо-
ты на бывших избирательных участ-
ках. Ряд ‘агитпунктов в районе  со-
храняются как центры маесово-поли-
тической работы среди населения.
	Райком партии предложил секрета-
рям партийных организаций пере-
смотреть состав агитаторов, работа-
ющих среди населения, и пополнить
его наиболее‘ подготовленными това-
рищами. Решено также. проводить
среди населения лекции и доклады,
устраивать выступления коллективов
художественной самодеятельности,
встречи населения с деятелями нау-
ки и искусства, знатными людьми
города.

Такие же решения приняты и дру-
гими партийными организациями
Грузии. _ 8
	СОВЕЩАНИЕ РАБОТНИКОВ
КУЛЬТПРОСВЕТУЧРЕЖДЕНИЙ
	В Орловском обкоме ВКП(б) состо-
ялось совещание руководителей
культурно-просветительных учреж-
дений, учреждений связи и торговых
организаций, посвященное: культур-
но-бытовому обслуживанию труже-
ников села в период весеннего сева.
С докладом выступил на совещании
cekpeTaph обкома ВКП(б) т. Землян-
ский.
	На совещании были намечены кон-
кретные ‘меры но культурному об-
служиванию колхозников и‘ механи-
заторов во. время полевых работ.
	Выставка, ‘посвященная
колхозу _
	В партийном кабинете Аполлон-
ского райкома партии Ставропольско-
го края, как сообщает газета
«Ставропольская правда», организо-
вана выставка, посвященная ` колхо-
зу. «Коммунистический маяк». В ав-
густе этого года сельхозартель будет
отмечать тридцать лет со дня своего
сушествования. Многочисленные фо-
тографии выставки отображают вы-
дающиеся успехи этого колхоза, ко-
торым 23 года руководит депутат
Верховного Совета СССР А. В. Чухно.
	Выставка открывается экспоната-
ми, наглядно показывающими боль-
шие преобразования, происшедшие
в колхозном селе. Здесь построены
библиотека, кинотеатр, ‘радиоузел,
электростанция. На ’`фотоснимках
запечатлена учеба колхозников. Мно-
гие из них изучают произведения
В. И. Ленина и. И. В. Сталина.
Бригадиры и звеньевые осваивают
передовой опыт выращивания высо-
ких урожаев. Комсомольны и несо-
	юзная молодежь изучают биографию :
	товариша И. В. Сталина, Устав
ленинско-сталинского комсомола.
	КУРСЫ ПРОПАГАНДИСТОВ
	Немногим более двух месяцев оста-
	лось до окончания учебного года в
	системе партийного просвещения.
Сокольнический райком ВКП(б) г. Мо-
	сквы уже сеичас принимает меры по
	подготовке к будущему учебному
году в системе партийного просве-
щения. По примеру прошлого года
райком ВКП(б) создал трехмесяч-
ные курсы пропагандистов, ото-
брав для них 85 коммунистов район-
ной партийной организации,
		Весенний сев и
	Социалистическое сельское хозяйство ‘в ` результате
мудрой политики коммунистической партии, (большой
	помощи советского государства и высокой трудовой.
	активности колхозников, работников МТС и совхозов
с каждым годом завоевывает все новые и новые победы.
Валовая продукция сельского хозяйства в минувшем
тоду превысила довоенный уровень, серьезные успехи
достигнуты в восстановлении и развитии общественного
животноводства, успешно претворяется в жизнь сталин-
ский план преобразования природы. Партия Ленина --
	Сталина призывает тружеников сопиалистического зем-
	леделия и животноводства к борьбе за дальнейгиий подъ-
	ем сельскохозяйственного производства, за успешное.
	выполнение задач, стоящих перед сельским XOSAHCTROM
в 1950 году.
	Сейчас в сельском хозяйстве наступил ответственный
период — подготовка и проведение весеннего сева. Совет
Министров СССР и ЦК ВКП(б) в своем ‚ постановлении
о ходе подготовки колхозов, МТС и совхозов к весеннему
севу подчеркнули, что в настоящее время важнейшей
задачей партийных, советских, сельскохозяйственных
	органов, колхозов, МТС и совхозов является быстрейптее .
	завершение подготовки и организованное проведение
весеннего сева всех сельскохозяйственных культур.

В борьбе за успешное проведение: весеннего сева, за
дальнейший‘ подъем сельского хозяйства важную роль
призваны сыграть республиканские, краевые и областные
газеты. Печать - боевой помошник партии, гибкий
	инструмент руководства массами, незаменимое средство _
	мобилизации трудящихся на решение хозяйственно-
политических задач. Всю свою ‘силу коллективного
пропагандиста, агитатора и организатора печать обязана
направить на обеспечение своевременной подготовки
к весне и проведение посевных работ на высоком arpo-
техническом уровне. Подготовка семян, ремонт тракто-
ров и прицепных орудий, вывоз удобрений, осуществле-
ние предвесенних агротехнических мероприятий — эти
и другие вопросы должны занять важное место на
страницах газет,

`_В районах, где сев уже начался, основное внимание

газет должно быть сосредоточено на вопросах организа-
ции труда в поле, укрепления постоянных производ-
	ственных бригад, правильного использования тракторов -
	и живого тягла, строгого соблюдения агротехниче-
ских правил. Используя свои связи с читателями, опи-
раясь на актив, газеты обязаны развернуть критику
недостатков в подготовке и проведении весеннего сева,
а также широко показывать положительный опыт пере-
довых ‘колхозов, МТС и совхозов.

Колхозная деревня в ‘эти дни. переживает новый
	производственный и политический подъем. Воодушев-
	ленные заботой партии и правительства о дальнейшем
подъеме сельского хозяйства, колхозники, работники
	‚ МТС и совхозов еще шире развертывают социалистиче-.
‚ское ‘соревнование за получение высоких урожаев, зао
	увеличение поголовьяи продуктивности животноводства.
`Долг печати — всемерно поддерживать и развивать это
патриотическое цвижение тружеников колхозной дерев-
	ни. Газеты должны ‘широко популяризовать начавшееся.
	в прошлом году по инициативе бригадира тракторной
бригады Краснодарекого края И. Шацкого соревнование
тракторных бригад за отличное качество работ, всячески
пропагандировать опыт.лучших трактористов, добиваться
роста производительности тракторов.

Печать призвана оказать большую помощь партийным
организациям в развертывании ..массово-политической
работы среди колхозников, работников МТС и совхозов.
	Центр массово-политической работы. переносится сейчас.
	в поле -- в тракторную и производственную бригады. Га-
	зеты должны активно содействовать агитаторам в их
	большой массово-политической работе, систематически
публиковать в помощь им необходимые материалы. Весь-
ма важно также широко показывать опыт лучших агита-
торов, формы и методы их работы.

За. время избирательной кампании наша печать нако-
пила большой опыт агитационно-пропагандистской рабо-
ты, укрепила свои связи с активом. Необходимо, чтобы
	теперь, в дни подготовки и проведения весеннего сева, .
	этот опыт был использован в полной мере, а связи сакти-

вом еще болеё расширены..
Особо ответственная. задача стоит перед нашими рай-
онными. газетами — этим самым многочисленным отря-

дом большевистской печати.
	В настоящее время издается свыше 4.000 районных га-
	зет, тираж которых исчисляется миллионами ‘экземпля-
ров. Районные газеты играют большую роль в воспитании
и организации масс колхозного крестьянства. Будучи
		В настоящее время во многих партийных
организациях проходят районные, город-
ские и. областные конференции. Они демон-
стрируют монолитную сплоченность. партий-
ных организаций вокруг ЦК ВКП(б), вокруг
вдохновителя и организатора всех побед ком-
мунистической партии и советского народа
товарища Сталина.

К своим конференциям партийные оргёни-
зации пришли еще. более организационно
окрепшими и идейно выросшими. Высокая
активность коммунистов, острая, большевист-
ская критика и самокритика недостатков в
работе, внимательное обсуждение задач, стоя-
щих перед партийными организациями, — вот
что характерно для партийных конференций.

Видное место занимают на конференциях
вопросы идеологической работы. Многие. де-
легаты отмечали, что еще не во всех партий-
ных организациях достигнуто правильное
сочетание партийно-политической и хозяй-
ственной работы, Нередко. партийные. коми-
теты, занимаясь рёшением. хозяйственных
вопросов, упускают из виду вопросы идеоло-
гии, передав их в. ведение лишь одних отде-
лов пропаганды и агитации. Указывая на
недопустимость такого положения, выступав-
шие требовали от партийных комитетов са-
мого серьезного внимания к идеологической
работе. Через выступления многих делегатов
конференций красной нитью проходит мысль
о необходимости закрепить успехи агитацион-
но-массовой работы, достигнутые в период
подготовки к выборам в Верховный Совет
СССР: . .

Широкое обсуждение нашли вопросы
агитационно-пропагандистской работы на
Сталинградской областной партийной конфе-
ренции. Как здесь отмечалось, партийная
организация области за истекшие два года
многое сделала для выполнения постановле-
ния ЦК ВКП(б) о недостатках и мерах улуч-
шения работы с агитаторами в Сталинград-
ской областной партийной организации.
Сейчас агитационной работой среди тру-
дящихся области занимаются 33 тысячи
агитаторов; 14 тысяч из них имеют сред-
нее и высшее образование. Агитаторы стали
полнее и глубже разъяснять трудяшимся
решения партии и правительства, рассказы-
вать о всемирно-исторических победах нашей
страны, одержанных под руководством партии
Ленина-—Сталийа. Это способствует дальней-
шему развертыванию социалистического, со-
ревнования за досрочное выполнение после-
	военной пятилетки, достижению новых и но-.
	вых хозяйственных Успехов. Однако, как
отмечалось на конференции, в агитационно-
массовой работе партийных организаций об-
ласти имеется еще много серьезных недо-
статков. Некоторые группы населения почти
совсем не охвачены агитацией. В частности,
не организована агитационная работа в ноч-
		Социалистическое соревнование в честь 1 мая
	нял постановление, в котором одоб-
рил обращение трудящихся Красно-
уфимского района к колхозникам,
механизаторам и специалистам сель-
ского хозяйства ‘о развертывании
предмайского- социалистического со-
ревнования, и обязал редакции газет
области и радиовещания широко
освещать ход соревнования,

С большим подъемом прошли ми-
тинги, посвященные социалистиче-
скому соревнованию на предприяти-
ях Архангельска. Коллективы лесо-
пильных заводов, целлюлозно-бумаж-
ного комбината, рыбацкие колхозы
обязались к 1 мая добиться новых
производственных успехов.

Хоропо выполняют свои обязатель-
ства многие стахановцы предприя-
тий Горьковской области. На авто-
заводе имени Молотова, на заводе
«Красная Этна» и других предприя-
тиях области передовики соревнова-
ния, как правило, дают ежедневно
продукции значительно больше нор-
мы.

Вся местная печать широко осве-
щает первые успехи стахановцев,
достигнутые ими в предмайском со-
циалистическом соревновании.
	С каждым днем на заводах и фаб-
риках, на шахтах и в колхозах все
шире развертывается социалистиче-
ское соревнование в честь  первомай-
ского ‘праздника. Достойную встречу
	всенародному празднику готовят тру-
	дящиеся Урала. Коллективы пред-
приятий Урала горячо поддержали
инициативу новотагильских. метал-
лургов, выступивших инициаторами
предмайского социалистического со-
ревнования. Рабочие, инженерно-
технические работники и служащие
Верх-Исетского ° металлургического
завода, Первоуральского новотрубно-
го завода, Синарского трубного заво-
да и другие взяли на себя обязатель-
ства досрочно заверитить четырех-
месячный производственный план,
увеличить производительность тру-
да.

Успешно работают инициаторы со-
	циалистического соревнования -— ста-
	левары Ново-Тагильского завода. Ряд
стахановцев этого завода досрочно
закончил выполнение KBAPTAABHOLO
плана. .

В предмайское соревнование вклю-
чились труженики колхозной дерев-
ни. Свердловский обком партии при-
	‚непосредственно связаны с местной жизнью и опираясь
на широкий актив сельских корреспондентов, районные
	‚газеты поддерживают и популяризуют передовые ме-
	тоды труда в колхозах, МТС,. совхозах, организуют со-
циалистическое соревнование и в то же время поднима-
ют общественное мнение против недостатков в работе,
развертывают критику и самокритику. На конкретных
примерах из окружающей действительности газеты по-
казывают великую силу идей Ленина — Сталина, разъ-
ясняют решения партии и правительства, мобилизуют
трудящихся на выполнение этих решений. Г :
	Районная газета при правильном руководетве партий-
ной ‹ организации ‘оказывает большое влияние на
общественно-политическую и хозяйственную жизнь
своего района. Что это так, видно.на примере районной
газеты «Сальский большевик» (Ростовская. область).
Сальская газета выступила организатором’ массового
смотра готовности колхозов и МТС района к весеннему
севу. Редакция привлекла к смотру многих сельских
активистов, с их помощью своевременно вскрыла круп-
ные недостатки в подготовке к весне и развернула затем
борьбу за преодоление недостатков, подвергая резкой
деловой критике отстающие колхозы и их руководите-
лей. «Сальский большевик» систематически выступает
с материалами об укреплении постоянных производ-
ственных бригад в колхозах, пропагандирует передовые
приемы работы, как, например, почасовой график рабо-
ты тракторных бригад. Газета не упускает при этом из
виду вопросов массово-политической работы партийных
организаций на полевых станах, в тракторных бригадах.
	Сейчас, в горячие предпосевные дни, каждая районная
газета должна сосредоточить внимание на практических
вопросах завершения подготовки к севу, настойчиво до-
биваться того, чтобы район начал весенне-полевые рабо-
ты в полной готовности, чтобы с первых дней сева раз-
вернулось на полях массовое социалистическое соревно-
вание за высокое качество полевых работ, строжайщшее
соблюдение правил агротехники, хозяйское использова-
ние машин, досрочное выполнение планов сева.
	Районная газега — боевое, сильное оружие в руках
районного комитета партии. Наличие в районе газеты,
которую читают во всех колхозах, дает возможность
партийному комитету в горячие дни сева оказывать
влияние при помощи печатного слова на самые широкие
слои колхозников и работников МТС и совхозов. Важно
только, чтобы газета не отставала от жизни, чтобы она
стояла ближе к жизни и была на высоте своих задач.
К сожалению, у нас еше есть безинициативные, мало-
влиятельные газеты. Такова, к примеру, абдулинская
районная газета «Знамя коммуны» (Чкаловская область),
Она‘не нашла еще своэго места в подготовке к севу, не
проявляет инициативы.
	Освещение подготовки к весие и хода сева представ-
ляет для редакций районных газет неограниченные воз-
можности дальнейшего укрепления связей с активом,
передовыми людьми колхозной деревни. а также расши-
рения тематики м разнообразия жанров. Газета не дол-
жна ограничиваться только публикованием сводок рай-
сельхозотдела и информаций своих сотрудников о ходе
полевых. работ. Она. обязана. широко предоставить свои
страницы самим участникам весенне-полевых. работ.
Пусть они делятся передовым опытом, критикуют нера-
дивых, подтягивают отстающих! Обязанность газеты —
широко освещать работу первичных парторганизаций в
дни сева, их организующую и воспитательную роль.
Живая, яркая зарисовка, острая критическая заметка,
небольшой очерк, письмо в редакцию, статья, корреспон-
денция —все это должно найти место на страницах газеты,
	Большую помощь районной печати должны оказать
республиканские, краевые и областные газеты. В област-
ной печати надо’ обеспечить регулярное публикование
обзоров районных газет, обобщать в обзорах положитель-
ный опыт -районных газет, анализировать их недостатки,
	Весенний сев - серьезный экзамен для всех наших
местных газет. Они призваны всемерно помогать партий-
ным организациям в осуществлении ответственной зада-
чи, которую поставила коммунистическая партия перед
работниками социалистического сельского хозяйства, —
укреплять колхозы, машинно-тракторные станции, сов-
хозы, добиться, чтобы наше земледелие постоянно давало
высокие, устойчивые урожаи зерновых, технических и
других сельскохозяйственных культур, чтобы еще бы-

‚ стрее. развивалось ‘наше общественное животноводство,
чтобы еще более умножалась социалистическая собствен-
ность колхозов, зажиточнее и культурнее жили колхоз-
ники и колхозницы.
	Высокий трудовой полъем
	Колхозники Украины © большим
	удовлетворением встретили постано-
	вление Совета Министров СССР и
ЦК ВКП(б) о ходе’ подготовки к ве-
сеннему севу. Во. всех колхозах рес-
публики состоялиеь собрания, на ко-
		становление партии и правительства.
	Горячо одобряя постановление, кол-о
	хозники берут обязательства закон-
чить весенний сев в сжатые сроки.

В ряде колхозов Одесской области
уже закончен сев ранних колосовых,
подсолнечника и чумизы. В Иванов-
	ском районе Одесской области со-:
	стоялось совещание партийно-хозяй-
ственного актива. Присутствовали
председатели колхозов, бригадиры,
секретари первичных партийных ор-
ганизаций, передовики сельского хо-
зяйства. Ивановский район закончил
сев ранних яровых в сжатые сроки.
Намного превьшиен годовой план по-
садки лесных полос. Три МТС рай-
она подняли уже свыше четырех ты-
сяч гектаров чистых паров.
	совещание партийно-хозяйетвен-
ного. актива наметило ряд практиче-
ских мероприятий для успешного
проведения сева поздних яровых, ку-
курузы, проса и хлопчатникае >

Широко развертываетея социали-
стическое соревнование‘по подготов-
ке к весеннему севу в Карело-Фин-
ской ССР. Совет Министров и ЦК
КП(б) Карело-Финской ССР постано-
вили учредить переходящее Красное
	В весенние каникулы школьников
МК ВЛКСМ и Московский област-
ной Дом художественного воспита-
	ния детей Мособлоно организовали.
	28, 29 и 39 марта в Москве смотр. хо-
ров и оркестров школ и внешколь-
ных учреждений Московской области.
Областному смотру предшествова-
ли районные и городские смотры. `
	Несколько десятков районов и го-
	родов Московской области рекомен-
довали детские хоровые коллективы
и оркестры для участия в областном
	смотре. В смотре участвовали 24 хо-
	ровых коллектива и 8 оркестров Кун-
цевского, Ухтомского, Солнечногор-
	знамя Совета Министров и ЦК КП)
Карело-Финской ССР и две денеж-
ные премии по 10 тысяч рублей каж-
дая за лучшие показатели работы по
подготовке и mpoBenennn весеннего

сева 1950 года.

Многие колхозы республики полно-
стью подготовились к проведению
весеннего сева.
	Большой политический и трудовой
подъем вызвало в Белорусской ССР
постановление Совета Министров
СССР и ЦК ВКПСб) «О ходе подго-
товки колхозов, МТС и совхозов к
весеннему севу». При обсуждении
этого постановления в МТС многие
трактористы взяли на себя повышен-
ные обязательства. Так, коллектив
Брагинской МТС Полееской области,
обслуживающий до сего времени 43
колхоза, обязался в этом году ока-
зать помощь 51 колхозу. В Молодеч-
ненской области за последние дни
организованы десятки новых колхо-
зов. Молодые колхозники активно
готовятся провести весенний сев в
сжатые сроки и на высоком агротех-
ническом уровне.

С каждым днем растут темпы по-
севных работ в Таджикистане. В ря-
	де районов республики отдельные
	колхозы уже закончили сев хлопка,
Так, в Курган-Тюбинском районе
полностью. закончили сев.хлопка во-
семь колхозов. Большинство KOAXO-
	зов Гаджикистана.  заверитило сев
	зерновых культур.
	СМОТР ШКОЛЬНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	ского, Истринского, Пушкинского и
других районов, городов Подольска;
Загорска, Перово и т. д. В различ-
ных программах концертов во время
смотра выступило свыше тысячи
WIKOABHMKOB. .

30 марта в Доме культуры «Прав-
ды» выступил сводный детский хор,
в котором приняли участие 409 уча-
щихея школ ряда районов ‘области.
Хор исполнял советские, народные
песни.

На концертах смотра присутство-
вали учителя, родители, школьники,
представители общественности сто-
лицы. ва
	де. Быступающие, говоря о возросшем поли-
тическом и культурном кругозоре широчай-
ших масе трудящихся, об их интересе к во-
проеам внутренней и международной жизни,
отмечают вместе с тем недостатки в поста-
новке лекционной пропаганды, На. Воронеж-
ской областной партийной ‘конференции
была подвергнута. острой критике плохая
работа областного ‘отделения Всесоюзного
‘общества по распространению политиче-
ских и научных знаний, а также лектор-
ской. группы. облаетного ‘отдела культпро-
	светработы. Указывалось, что лекций чи-
тается еще мало, тематика их узка. За
последнее время ослаблена пропаганда
	сталинского плана преобразования природы.
Сельские лектории в ряде районов сущест-
вуют лишь на бумаге. Обком ВКП(б) плохо
использует интеллигенцию Воронежа для
лекционной работы в районах области. .
Серьезные недостатки в постановке лек-
ционной пропаганды отмечались такжё на
Краснодарской краевой партийной конфе-
ренции. Многие лекции, в том числе и неко-
торых лекторов крайкома ВКП(б), читаются
поверхностно, на низком идейном ‘уровне,
слабо увязываются с практическими задача-
ми, стоящими перед районом, городом, краем.
Выступавшие на партийных конференциях
останавливались на работе печати —облает-
ных, городских и районных газет, а также
книгоиздательств. На Смоленской городской
партийной конференции отмечалось, что об-
ластная газета «Рабочий путь» еще мало пу-
бликует материалов в помошь изучающим
марксизм-ленинизм, слабо освещает хол по-
ълитической учебы, не распространяет опыта
работы лучших пропагандистов и консуль-
тантов. Такой же упрек был сделан на nap-
тийных конференциях в адрес газет «Сталин-
градская правда» и «Сталинское знамя» (Пен-
зенская область), На Калужской областной
партийной конференции указывалось; что
областная газета «Знамя» слабо развертывает
критику, критикует пока с оглядкой, неудов-
летворительно борется за действенность пи-
сем трудящихся. На Воронежской областной
партийной конференции отмечалось, что,
несмотря на улучшившуюся в целом. за по-
следнее время работу областного книгоизда-
тельства, оно еще выпускает порой плохие,
бессодержательные и даже ошибочные книги.
Партийные конференции принимают реше-
ния, направленные к дальнейшему подъему
партийно-организационной и партийно-поли-
тической работы. Широко развертывая боль-
шевистскую критику и самокритику, повсе-
дневно поднимая активность всех коммуни-
CTOB, партийные организции еще более по-
высят свою боеспособность в борьбе 3a Ho-
вые успехи хозяйственного и культурного

строительства. . } L 3 и! =
	опросы. агитационно - пропагандистской
работы на партийных коноеренциях _
	своем решении, принятом по отчетному до-
кладу обкома ВКП(б), потребовала фт партий-
ных организаций повысить качество работы
с руководителями кружков, политшкол и кон-
сультантами, всемерно помогать пропаганди-
стам овладевать марксистско-ленинской тео-
рией, методикой преподавания -и умением
увязывать теоретические положения с прак-
тическими ‘задачами социалистического
строительства, :
На Астраханской областной партийной
конференции было отмечено, что самым сла-
бым участком партийного просвещения в
области является политическое самообразова-
ние коммунистов. Обком и райкомы партии
не приняли необходимых мер к тому, чтобы
коммунисты, самостоятельно изучающие мар-
ксистско-ленинскую теорию, а также консуль-
танты приступили к работе с начала учеб-
ного года. В результате многие коммунисты
слабо выполняют свои учебные планы; боль-
шинство консультантов не работает.
	Политическое самообразование коммуни-
стов, самостоятельное изучение ими мар
ксистеко-ленинской теории является также
отстающим участком партийных организа-
ций г. Тулы, о чем говорилось на. Тульской
городской партийной конференции.

На Калужской областной партийной кон-
ференции указывалось, что в отдельных
районах ухудшилась работа партийных каби-
нетов. Парткабинеты Мосальского и Спас-
Деменского райкомов партии не оказывают
помощи самостоятельно изучающим мар-
ксистско-ленинскую теорию. Как было отме-
чено на этой конференции, бюро обкома
ВКП(б) и отдел’ пропаганды и агитации
плохо контролировали работу партийных
школ и семинаров пропагандистов, свое-
временно не вскрывали ибок и недостат-
ков, слабо требовали от райкомов улучшения
пропагандистской работы.
	На Анжеро-Судженской городской. партий-
ной конференции (Кемеровская область) от-
мечалось, что значительная часть кандидатов
и молодых членов партии, состоящих слуша-
телями кружков и политшкол, фактически`не
учится, а первичные парторганизации и гор-
ком ВКП(б) не принимают должных мер к
устранению этого серьезнейшего недостатка.

Значительное внимание уделяется на пар-
тийных конференциях лекционной пропаган-
	ных сменах. Отдельные партийные органи-
зации при подборе агитаторов не учитывают
политической подготовленности работников,
в результате чего низок идейный уровень
многих бесед и докладов, узок круг вопросов,
которые агитаторы освещают перед трудя-
щимися. За последнее время многие партий-
ные организации перестали созывать совеща-
ния агитаторов, ослабили работу с ними. На
конференции отмечалось, что партийная
организация области не добилась еще того,
чтобы руководящие областные и районные
партийные и советские работники система-
тически выступали с докладами на собраниях
рабочих и колхозников. Не служат примером
в этом отношении, как указывалось на кон-
ференции, и члены бюро обкома ВКП(б).

Делегаты Грозненской городской партий-
ной конференции отмечали огромный подъем
политической и трудовой активности широ-
ких народных масс в дни подготовки к выбо-
рам в Верховный Совет СССР. Подъем этот
в значительной мере был обусловлен боль-
шой организационной и вгитационно-пропа-
гандистской ‘работой партийных организаций.
К началу марта нынешнего года в гор, Гроз-
ном насчитывалось 280 агитколлективов, в
которых работало 5.200 агитаторов. В помощь
агитаторам горком регулярно организовывал
доклады и лекции. Агитаторы успешно вели
беседы среди трудящихся как на производ-
стве, так и по месту жительства. Однако, как
указывалось на конференции, за’ последнее
время размах массово-политической работы
стал сокращаться, особенно по месту житель-
ства трудящихся. Конференция поставила
задачу — закрепить достигнутые в период из-
бирательной кампании успехи массово-поли-
тической работы и добиться дальнейшего
ее подъема.

Большое внимание уделяется на партий-
ных конференциях вопросам партийного про-
свещения. Как отмечалось на Куйбышевской
областной партийной конференции, тяга ком-
мунистов к овладению марксистско-ленин-
ской теорией возросла, учебный год во мно-
гих партийных организациях проходит орга-
низованно. Вместе с тем райкомы, горкомы
и обком ВКП(б) не уделяют еще должного
внимания решению ‘основной, главной ‘зада-
чи—повышению идейного уровня политиче-
ской учебы. В качестве иллюстрации этого
	+
положения на конференции приводился Став-
	ропольский райком ВКП(б), который, подо-
брав пропагандистов, счел на этом свою MUCH
сию выполненной и не организовал ло-на-
стоящему подготовку PYROBOAMTCACH кружков
и политшкол.

На Пензенской областной партийной кон-
ференции были приведены факты, ‘свидетель-
ствующие о серьезных недостатках в руко-
водстве учебой коммунистов со стороны пар-
тийных организаций. Достаточно сказать, что
в области до сих пор нигде не учатся около
двух тысяч коммунистов; некоторые кружки
и политшколы существуют лишь формально.
Особенно неблагополучно обстоит дело в Сос-
новоборском и Пачелмском районах, где заня-
тия часто срываются из-за слабой явки слу-
шателей. Неудовлетворительно ‹ работают ce-
минары пропагандистов, особенно в таких
районах, как Городищенский и Бековский.
Многие пропагандисты слабо готовятся к за-
нятиям и проводят их на низком уровне. Как
отмечалось на конференции, серьезные недо-
статки в партийном просвещении объясняют-
ся прежде всего тем, что обком ВКП(б) и его
отдел пропаганды и агитации глубоко не
вникали в существо дела, часто подменяли
оперативное рукородство сбором различных
сводок и заседательской суетней, были слабо
связаны с районными и первичными партий-
ными организациями.

На Новосибирской областной партийной
конференции отмечалось, что областной и,
районные комитеты партии, затрачивая мно-
го времени на решение различных хозяй-
ственно-административных вопросов, нередко
упускали из поля зрения важнейшие вопросы
идеологической работы. Делегаты конферен-
ции говорили, что обком партии и его отдел
пропаганды и агитации поверхностно руко-
водят политической учебой коммунистов, не
уделяют должного внимания идейному содер-
жанию занятий, правильному подбору и вос-
питанию пропагандистских кадров.

Делегаты Саратовской областной партий-
ной конференции указывали, что слабым
местом в партийном просвещении является
работа с  пропагандистами. Семинары про-
пагандистов в некоторых случаях прохо-
дят на низком идейно-теоретическом уровне,
в отрыве от практических задач промышлен-
ности и сельского хозяйства. Конференция в