31 марта 1950 г., № 9 (30

`ОБЗОР Р
				Трибуна передового опыта
	Недавно ‘районная газета «Сальскийболь-
шевик» (Ростовская область) напечатала очерк
«Флаг над сельсоветом». Очерк рассказывает
© замечательных людях, воспитанных кол-
хозным строем, ‘об убнехах в сельском ‘хозяй-
стве.

Вот агитатор депутат сельского Совета
Петр Середа ведет беседу. Он говорит о том,
как благодаря. заботе партии и усилиям, саль-
ских большевиков ‘меняется: лицо района.
Только за последние четыре года здесь поса-
жено 911 гектаров лесных полос, 60 гектаров
лесопитомников, свыше 800 гектаров фрукто-
	вых садов и виноградников; построено 16.
	крупных водоемов, ‘сооружаются ороситель-
ные каналы. Растет и Сальск. Фашистские
захватчики причинили ему огромные‘ разру-
шения: Прошло немного времёни, город зале
чил свои раны, стал еще краше, еще больше.
В. городе появилось 25 новых улиц!

«Сальский большевик» умеет остро и ин-
тересно ставить злободневные вопросы жиз-
ни района.

Учитывая важность обмена опытом брига-
диров, газета стала регулярно печатать на
своих страницах статьи, в которых веесто-
ронне разбираются важнейшие вопросы ра-
боты бригадиров. Первым выступил со стать-
ей «О колхозном бригадирё» т. Лысенко —бри-
гадир второй полеводческой бригады колхоза
имени Ленинского комсомола. Обсуждение
этой статьи продолжалось около трех меся-
цев. В процессе обсуждения были высказаны
ценные советы по укреплению постоянной
производственной ‘бригады как основной
формы ‘колхозного труда, вскрыты. факты
‘обезлички, `подмёны ‘бригадиров ‘членами
правлений колхозов. Итоги обсуждения были
обобщены в ‘статье секретаря райкома ВКП(б).

¥ районной газеты = крепкая связь со

звеньевыми, выращивающими  кувурузу,
она советуется е ними, пропагандирует их
	достижения. По просьбе «Сальского больше.
	вика» в газете выступила с интересным пись-
MOM звеньевая колхоза имени Сталина ИТпо-
лянского района Киевской облаети Лидия
Кошевая, получившая “в ‚минувшем году по
750 пудов кукурузы‘ с гектара и взявшая
обязательство собрать в этом году по 1.000
пудов кукурузы: с гектара, Звеньевая т. Ко-
шевая вызвала на: соревнование всех звенье-
вых Сальского. района.
	Сальские звеньевые не замедлили с отве-
том и через’ газету приняли этот вызов.
Звеньевые тт. Озерова, Кириченко, Багрии-
цева,. Бондарь, Матяш м’ другие рассказали
о том, какую они проделали работу, чтобы
получить со своих участков по 500 и более
пудов кукурузы ‘с гектара.

Редакция «Сальского большевика» прово-
дит большую организационно-массовую  ‘рабо-
ту среди колхозников и работников машинно-
тракторных станций. На. молочно-товарной
ферме колхоза «Общий труд» редакция про-
вела производственное совещание доярок и
скотников, обсудившее вопрос о повышении
продуктивности скота в ‘стойловый период.
На совешании были. внесены предложения,
реализация. которых дает возможность на-
доить от каждой. коровы не менее двух ты-
сяч литров молока, .

Ценную инициативу проявила газета в дни
подготовки к весеннему  севу.. Редакция
провела совещание   бригадиров  трактор-
ных бригад. Ново-Егорлыкской MTC, на
котором обсудили войрое о применении на
полевых работах почасового графика. Обоб-
IMB выступления.  механизаторов,: газета вые
	ступила с передовой статьей о! внедрении.
почасового ‘графика во всех тракторных”
	бригадах. А вскоре после этого в газете было
напечатано ниеБмо ‘тракториста ‘тракторной
бригады № 8 Сандатовекой МТС т. Ковален-
ко о том, как он, применяя почасовой график,
	CBOeB
	засеял за один день 121 гектар вместо $8 по
норме. : ‘

Этот пример убедительно говорит в пользу
передовых методов, пропагандируемых га-
зетой. ;

Следует отметить, что редакция умело ис-
пользует небольшую площадь газеты. На ее
страницах находят место заметки из колхо-
зов, МТС и. совхозов, публикуются. советы
	‚ агрономов; корреспонденции о партийной ра-
	le I г

Gore, статьи в помощь агитаторам, разнооб-
разная хроника. Заметки редакция стремит-
ся подавать сжато и живо, ей
 Продуманно строит свою ‘работу районная
газета «Урюцинская правда» (Сталинградская
область). В период подготовки к выборам в
Верховный Совет СССР она напечатала ряд
страниц и подборок о трудовой доблести ра-
бочих ‘и колхозников, о большом политиче-
ском и производетвенном подъеме среди на-
селения. Интересна по своему замыслу страз
ница «Это и есть животворный советский
патриотизм!» В статьях и заметках, опублико-
ванных на странице, увлекательно рассказы-
вается о социалистическом отношении к 0б-
щественной собственности, к своему граж-
данскому долгу простых советских людей —
строгальщика Александра Доценко, бригади-
ра тракторной бригады Степана Прокопова,
семидесятилетнего колхозника И. Спесивце-
ва и свинарки Александры Соломатиной.
‚Редакция ‘опубликовала беседы лучших
агитаторов, статьи о хозяйственных и куль-
турных успехах Советского Союза, интерес-
ные письма читателей.

Ряд хороших материалов напечатала за по-
следнее время россошанская районная газе-
	та «Заря коммуны» (Воронежекая область).
	К ним прежде всего относятся страницы:
«15 лет по Сталинскому Уставу» (о собрании
в колхозе «Большевик») и «Шире внедрим
новаторские методы» (о подготовке к весен-
ним лесопосадкам). На конкрегных фактах
из жизни одного колхоза газета убедительно
	‚ показала великую силу колхозного строя.
	Следует отметить, что не все районные га-
зеты проявляют должную инициативу, забо-
ту об удовлетворении растущих запросов
своих читателей. Отдельные районные  газе-
ты ведутся на низком уровне, заполняются
случайными материалами, проходят мимо то-
го нового, ‘что ежедневно рождается в
массах. К числу таких газет следует
отнести, например, ливенскую районную га-
зету «Знамя Ленина» (Орловская область).
Интересная корреспонденция на ее страни-
цах — редкое явление, Все заметки в газете
как бы приглажены под одну гребенку.

В газете нет статей председателей колхо-
зов, бригадиров. Делается газета узким кру-
гом авторов.

Подобные недостатки и у кыштовской рай-
онной газеты «Колхозный путь» (Новосибир-
ская область).

Неудовлетворительная работа этих и.неко-
торых других газет объясняется главным
образом тем, что райкомы партии не вника-
ют в содержание своих газет, не направляют
их работу, не рассматривают планов работы
редакций.

Во время избирательной кампании по выбо-
рам в Верховный Совет СССР районная пе-
чать накопила большой опыт организацион-
ной и политической работы в массах. Газс-
ты расширили свои связи с читателями, при-
влекли много новых авторов. Надо не ослаб-
лять эти связи, обобщать опыт политической
работы среди трудящихся, оказывать дей-
Сственную помошь агитаторам, в особенности
‚сейчас, в дни подготовки и проведения ве-
сеннего ‘сева.

Районные газеты должны стать подлинной
трибуной передового опыта новаторов сель-
скохозяйственного производства.
		Чарастание  экономического. кризиса
з копиталистических странах.

Никакие ухишрения буржуазных эконоч
мистов и заклинания империалистических
тлаварей не в силах скрыть непреложного
факта: страны капитализма все глубже
вползают в новый экономический кризис.

Этот кризис развивается в х даль-
нейшего углубления сорго ды капи-
тализма-в-условиях ослабления империали-
стического лагеря и неуклонного усиления
демократического лагеря, когда растет могу-
щество СССР и укрепляются страны народ-
ной демократии, когда растет и ширится
рабочее ‘и демократическое движение в стра-
нах капитализма и национально-освободи-
тельное движение в колониальных и зави-
симых странах.
	‚тормозит процесс обновления основного ка-
питала, являющегося одной из важнейших
предпосылок оживления и подъема, мешает
рассасыванию товарных запасов, придает
кризисам особенно глубокий, острый и.за-
тяжной характер. В СИШТА в области капиталь-
ного оборудования уровень 1920 года не был
достигнут вплоть до второй мировой войны;
‚обновление основного капитала в годы кри-
зисов и депрессий катастрофически сокра-
италось, а в годы «подъемов» оставалось уме-
ренным и вялым. В нослевоенный период
вложения в строительство и оборудование но-
вых предприятий в промышленности и на
транспорте. в США достигли наибольших
	говорил: «Посмотрите-ка на капиталистиче-
ские страны, какие ужасы творятся там на
почве безработицы. В этих странах имеетс
теперь не менее 30—40 миллионов безрабо
‚ных. Что это.за люди? О них обычно говорят,
что это «конченные люди». Товарищ Сталин
указывал, что от безработицы страдают не
только безработные, но и имеющие работу
рабочие, так как наличие большого количе-
ства безработных создает для них неустойчи-.
вое положение на производетве, неуверен-
ность в завтрашнем дне.

В период экономического кризиса 1929—
1933 rr. самого глубокого из ‘всех имев-
тпих место в капиталистическом обществе
	мых странах. размеров в 1941 году, но уже с 1348 года Ha-.  экономических кризисов, когда промьйшлен-
Напрасно некоторые буржуазные экономи-   чали падать. А в 1949 году эти вложения   ность в основных капиталистических erpa-
	были на 21 процентов‘ ниже уровня 1У квар-
тала 1948 года.
	Насколько мрачной явилась картина в
отношении обновления основного капитала в
США в 1949 году, видно из следующих фак-
тов; опубликованных в еженедельнике «Биз-
нес уик» 5 и 26 ноября 1949 г: «В течение
‚всего 1949 года отгрузка станков была ниже
среднего. уровня 1945—1947 гг. на 20—40 про-
центов». И далыше еженедельник жалуется
на «отставание металлообрабатывающей про-
мышленности», на то, что «оборудование не
соответствует последним требованиям време-
НИ», ЧТО «тенденция к Удлинению сроков
	нах дошла до точки наибольшего упадка,
число безработных составляло не менее
30—40 млн. человек. Ныне в ходе нарастания“
нового экономического кризиса число без-
работных и полубезработных каниталисти-
	ческих стран уже составляет не менее
	45 млин. человек.
	“Даже официальные данные буржуазной
 статистики не могут скрыть того факта, что
число полностью безработных в США в
1949 году увеличилось на 94,5 процента и ча-
стично безработных—на 111 процентов. Sa;
\9 месяцев 1949 года по сравнению с сбоответ-
]ствующим периодом 1948 года число безра-

сты утешают себя тем, что нынешний кри-
зис является повторением кризиса 1920-—
1921 годов, так как-де оба они являются_непо-
`средственно послевоенными кризисами. Здесь
ВН PEM — Кризие
1920—1921 годов развивался в условиях,
когда назревала временная стабилизация ка-
питализма, нынешний же кризис развивается
в условиях Лавным-давно  развалившейся
„капиталистичёской стабилизации. После’ вто-
рой мировой войны происходит отпадение от
системы империализма новых государств, ка-
питализму становится все теснее, его вну-
тренние и внешние противоречия обостряют-
ся и углубляются, соотношение сил на ми-
	службы оборудования, типичная для 30-х гс-.  ботных увеличилось в Бельгии в два раза с
	лишним, во Франции-в 2,6 раза, в Западной
Германии-в два с лишним раза, в Финлян-
дии-в 4,2 раза, в Аветралии-почти в два
раза, в Японии-в 1,6 раза.

`—_В капиталистических странах неуклонно
сокращаются заработная плата рабочих и до-
ходы`крестьян и вместе с тем ‘стрем

растут пены на поедметы тпирокого потребле-
	ния. Реальная заработная плата рабочих об-
	рабатывающей промышленноети СПТА к кон-

цу 1948 года снизилась ен-

та по сравнению с 1939 годом. С октября
1948 года по сентябрь 1949 года заработная
плата. в США снизилась в угольной промыш
ленности от 20 до 31,5 процента, в железоде-
лательной о иной ть
14,8 процента, в сталелитейной — на 14 про-
центов. Доход фермеров СИТА в 1949 году со-
кратился на 4 млрд. 700 млн. долларов.

Еще хуже обстоит дело в капиталистиче-

‚ских странах Европы. Так; например, во

Франции за период ‘времени от ее осво-

бождения до конца 1947 года заработная пла-
та понизилась на 45 процентов по еравнению
с кризисным 1938 годом, Тем временем при-
были монополий увеличились в 15 раз!
В 1948 и 1949 гг. росф стоимости жизни во
Франции, как и в других капиталистических
странах, продолжался, а вместе с ним про-
должалось и дальнейшее снижение реальной
заработной платы. По данным доклада о со-

‘стоянии мировой экономики, стоимость жиз-

ви во Франции во втором квартале 1949 года
	ровой арене изменилось и продолжает изме-   дов, вновь обозначилась». Наряду с этим еже-    лишним,
	няться в ущеро капитализму, в пользу социа-
лизма.

Никогда еще не обнаруживалась так на-
глядно гнилость капиталистической системы
хозяйства и ее полная несостоятельность,
	недельник отмечает резков сокращение экс
порта. етанков. «До войны, заявила одна
крупная станкостроительная фирма, — экс-
порт составлял 40 процентов, ныне Ю про-

це в производства», Гак сами капиталисты
	никогда еще не проявлялись так ярко пре-   вынуждены признать наличие кризиса» в об-
	имулцества социалистической системы хозяй-
ства, как в настоящее время.
	Советский Союз, вынесший на своих пле-
чах всю тяжесть разгрома немецкого фашиз-
ма и японского империализма, успешно pe-
шил задачу восстановления своего народно-
го хозяйства и добился дальнейшего мощного
подъема социалистической экономики. Про-
мышленность СССР в четвертом квартале
1949 года превысила довоенный 1940 год. на
53 процента и превзошла уровень 1929 года в
девять раз.
	В США, на территорию которых не вету-
пал враг и которые разбогатели на второй
мировой войне значительно больше, чем на
первой, выпуск промышленной продукции в
`1949 году был всего лишь на 42,1 процента
выше уровня 1929 года. Вместе с тем с осе-.
ни 1948 года началось неуклонное падение
промышленного производства в США. Тшет-
но пытается Трумэн убедить американцев,
+0 < е, божьей помощью, наша свобод-
ная ея Недостаточно назвать
кризис процветанием, чтобы его преодолеть,
Падение промышленного производетва, про-

сходящее в США и других капиталистиче-
еких странах, есть не что иное, как новый
[экономический кризис, причина которого ле-
жит в самой системе капиталистического хо-
зяйства.

# ++ _

Признаки нового экономического кризиса
выявились наиболее отчетливо в главной
стране капитализма — США. Уровень про-
мышленного производства США ‘с октября
1948 года по октябрь 1949 года снизился на
22 процента. Данные, опубликованные секре-
тариатом Организации Объединенных Наций
в докладе о состоянии мировой экономики
за 1949 год, показывают, что кризисе нарас-
тает и в других капиталистических странах.
Так, например, индекс промышленной про-
дукции в третьем квартале 1949 года мо
сравнению со вторым кварталом того же го-
да снизился: в Норвегии — на 16,8 процента,
во Франции -— на 13.56 процента, в Бельгии-
на 94 пропента. в Финлян = про-
	ласти обновления основного капитала.

Резкое обострение противоречий между ро-
стом пройзводетв 3 HOCT

=}
	носительным сокращением рынков обрекает
на ` бездействие огромной массы _ наличных
средств 1 труда и зал и задерживает их х обновление
	новыми средствами уда. процесс загнива-
ния капитализма заходит столь глубоко, что
экономические кризисы становятся уже недо-
статочно эффективными возбудителями для
обновления основного капитала в широких
масштабах.
	Нынешний экономический кризис назре-

вает в обстановке невиданной гонки воору-
жений, которую ведут империалисты США,
рассчитывая в новой войне поправить свои
пошатнувшиеся дела. Экономика США и мар-
шаллизованных стран Европы, по сути дела,
не сошла с рельсов военной экономики, на ко-
‘торые она была переведена в годы второй ми-
ровой войны. Известно, что прямые расходы
США на вооружение ‘в 1947/48—1949/50 rr.
‘исчисляются в 51,4 млрд. долларов и общая
	сумма военных расходов — в 92,3 млрд. долла-
	ров, т. е. в 3,6 раза больше по сравнению с
1941 годом и почти в 20 раз больше по сравне-
	нию с 1939 годом. В. Англии военные расходы   УВеличилась по сравнению с соответетвую-

о ЗС СУ О ПО РР нм р
	сейчас поглощают втрое больше средств, чем
в 1939 году. A
	вВоенно-инфляционная конъюнктура, кото-
рая стимулировала «оживление» в США в
1947—1948 гг., могла несколько отсрочить Hae
ступление экономического кризиса. Она мо-
жет и сейчас несколько тормозить его бы-
строе развитие, но эта конъюнктура не могла
и не может предотвратить кризиса, устра-

ить его. На ХУПТ съезде ВКП(б) товарицт
Сталин указывал, что перевод капиталиетиче-
ского хозяйства на рельсы военной экономи=
ки однобокое, военнов направлениа промрии-
	 ленности ставит капиталистическую страну
	‘перед эконбмическим кризисом. М действи-
тельно, новый экономический кризис начался
в США, военизировавших свою экономику в

ольших масштабах и раньше любой другой
капиталистической страны.

~
	экономический кризис поражает все еторо-
	щим периодом 1948 года на 56 процентов, в
Японии - на 41 процентов и т. д.

Рост безработицы и нищеты на одном
полюсе сопровождается ростом сказочных
прибылей американских монополистов. В
третьем квартале 1949 года, когда число без-
работных в США в сравнении с Ш кварталом.
1943 г., даже по официальным данным, удвои-
	лось, прибыль «Дженерал моторс» увеличи- г

лась на 66 процентов, составив 199 млн. дол-.
ларов. За этот. же период’ прибыль фирмы
«Вестингауз» увеличилась на 109, Крейсле-
ра — на 85 и Дюпона — на 26 процентов.

Гнет монополий, усиливаемый инфляцией,
‘огромное и все возрастающее налоговое бремя
в целях подготовки новой мировой бойни,
взваливаемое господетвующими классами на
плечи трудящихся масс, наступление реак-
ции на: жизненные: интересы рабочего клас+
са, уничтожение последних остатков буржу-+
азной демократии, возрождение фашизма и,
наконец, подготовка войны,— таковы основ-
ные элементы внутренней и внешней поли-
тики американского империализма и его за-
падноевропейских партнеров.

Империалисты ищут выхода из экономиче-
ского кризиса на путях разжигания новой’
ировой войны, на путях нового закабаления
народов. Но растет и ширится могучий орга-
низованный фронт сторонников мира, пре-
граждающий путь новой мировой войне и
срывающий агрессивные планы империали-
стов. Империалисты пытаются переложить
тяготы кризиса на плечи трудящихся. Но они
встречают все более решительное сопротив-.
ление со стороны рабочего класса и всех
других слоев трудящихся капиталистиче-
ских стран. Под руководством коммунистиче-
ских партий трудящиеся ведут борьбу за
свои права и интересы, за повышение своего
жизненного уровня, за хлеб, мир и свободу.
Забастовочное движение: развернувшееся в
	“Италии и Франции и других капиталистиче-
	ских странах, ярко свидетельствует об обо-
стрении социальных противоречий в странах
канитала. ;

Каниталистическая система подорвана и в
центре, и на периферии, и в метрополиях, и
в колониях. Если в результате первой миро:
вой войны от мировой системы капитализма
отпала Россия, то вторая мировая война при-
вела к отпадению от империалистической
системы ряда стран Европы и Азии. В таких
условиях империалистам все труднее манев-
рировать, труднее находить выход из кри-
зиса, Все более широкие массы  трудя-
щихся капиталистических стран проникают-
ся сознанием, что есть только один путь, ко-
торый может избавить человечество от войн,
нищеты, голода, — путь социализма.

Каждый день приносит новые свиде-
тельства жизненвой силы советской  со-
	ниалистической системы хозяйства. Эта сила
	ярко проявляется в успептном выполнении
послевоенного сталинского пятилетнего плана,
в неуклонном экономическом росте СССР, в
небывалом размахе капитального строитель-
ства, в бурном развитии новой техники,
Только социалистический строй не знёет.
кризисов, безработицы и нищеты, Подъем
советского народного хозяйства обеспечивает
рост национального дохода в СССР, раепре-
деляемого в интересах трудящихся. Рост
реальной заработной платы рабочих и дохо-
дов крестьян, трехкратное снижение цен на
товары массового потребления 1947—1950. гг,
являются ярким выражением неуклонного
подъема. материального благосостояния и
культурного уровня советского народа,

В то время как капиталистическая эконо-
мика неуклонно катится вниз и в странах
капитализма нарастает экономический кри-
зис, царят безработица, нищета, голод, —
советская социалистическая экономика
неуклонно идет в гору, в советской стране
налицо невиданный подъем во всех областях
политической, экономической и культурной
жизни и непрерывный рост материального
благосостояния трудящихся. .

Капитализм все болыше запутывается в

еразрешимых противоречиях. Выход из ту-
ика, в котором очутился капиталистический

ир, возможен лишь на путях социализма.
		‚временная помошь
агитаторам
		ства социалистического государства, его эко-
номической мощи.

В статье А. Маревского говорится, что со-
ветское государство создало мощную Mate
риальную` базу для дальнейшего неуклонного
повышения культуры земледелия. На приме-
ре ряда колхозов Киевской и Днепропетров-
ской областей показано, как повышение куль-
туры земледелия сказывается на росте уро-
жаев. Заканчивается статья ‘конкретным
указанием на то, что можно и необходимо
сделать в каждом колхозе для дальнейшего
подъема культуры земледелия.

Очень ` важна для агитатора мо статья
«Производственная бригада—основная форма
организации труда в колхозе». Редакция на
конкретных примерах показывает, как бри-
гадная форма организации труда в зерновом
хозяйстве открывает широкий путь для при-
менения передовой техники: : ‘

Статья «Выше урожай—полноценнее тру-
доденб» обстоятельно рассказывает о нормах
дополнительной оплаты труда колхозников
за превышение плановой урожайности раз-
личных культур и призывает агитатора до-
вести эти нормы дб’ сознания колхозников.
В справочном отделе «Блокнота агитатора»
публикуются примерные нормы выработки и
расценки в трудоднях основных сельскохо-
зяйственных работ на весеннем севе 1950 года.

«Блокнот агитатора» Отдела пропаганды и
агитации ЦК КП(б) Украины учит агитато-
ров тому, как надо организовать социалисти-
ческое соревнование на весенне-полевых ра-
ботах, рассказывает о лучшем опыте прове
дения бесед, выпуске стенных газет, «мол-
ний» и полевых листков, постановке нагляд-
ной агитации, организации работ агиткульт-
бригад м полевых агитбеседок. Краткие и
убедительные материалы на’эти темы опуб-
ликованы под рубриками: «Слово-агитато-
рам» и «Советы эгитаторам».

Большую помощь агитколлективам и агита-
торам окажут «Советы агронома», рассказы-
вающщие о том, как организовать уход за
основными зерновыми и техническими куль-
турами с первых дней весенне-полевых ра-
бот, а также статья «Шире внедряйте новые
высокоурожайные культуры», дающая крат
кую характеристику и агротехнику чумизы,
кок-сагыза и арахиса, культуры которых
впервые в этом году предетоит освоить мно-
гим колхозам Украины,

«Блокнот агитатора» иллюстрирован пор-
третами лучших людей сельского хозяйства
Украины, Несколько ‘диаграмм показывает
рост поголовья общественного  животно-
водства республики, успехи электрифика-
ции сельского хозяйства, жилищного строи-
тельства, ход выполнения сталинского плана
преобразования природы и т. д. :

Вопросам международного положения по-
священа статья «Силы мира и социализма
непобедимы». ,

агитации ЦК КП(б)Уу, посвященный весен-
нему севу 1950 года,-— пример своевременной
деловой помощи агитаторам.
		цента. В течение этого же времени произ-   ны мирового капиталистического хозяйства.
	Мировая торговля в 1949 году составляла,
лишь 95 процентов уровня 1937 года. Экспорт
СТТА в 1947 году составил 255 проц. а в
1948 году — 197 проц. к уровню 1938 года.

озникновение стран народной демократии
в Центральной и Юго-Восточной Европе, о5б-.
разование Китайской народной республики
явились сильнейшим ударом по всей системе
мирового капитализма, Ослепленные злобой и
яростью, правящие круги США распростра-
няют на новый Китай ту же политику дис-
криминации торговых связей, которую они с
величайшим ущербом для себя на протяже-
нии всего послевоенного времени применя-
ют к СССР и странам народной демократии.
Эта политика может только способствовать
дальнейшему сокращению * американского
экспорта и углублению экономического кри-
вВиса в капиталистических странах,
	Новый экономический кризис еще больше
обостряется в результате необузданной YE
фляции, охватившей весь капиталистический
мир. В руках американских монополий ин-
фляция является орудием закабаления и
ограбления других капиталиетическик стран.
Падение покупательной силы доллара и
крайнее взвинчивание цен на товары, вво-
зимые капиталистическими странами из
СПТА, усиливают дефицит торгового баланса
этих стран. Так, например, цены на пшения
	водство чугуна и ферросплавов в Австралии
снизилось на одну треть. Составители доЕла-
да вынуждены заявить, что падение промыш-
ленной продукции и рост безработицы в
США и других странах капиталистического
мира «являются слишком значительными,
чтобы их можно было расценивать как се
зонное явление»,

Анализируя особенности кризиса 1929 года,
товарищ Сталин указывал: «Кризис сильнее
всего поразил главную страну капитализма,
его цитадель, САСШ, сосредоточивающие в
своих руках не менее половины всего произ-
водетва и потребления всех стран мира. Но-
нятно, что это обстоятельетво не может не ве-
> CTH к колоссальному расширению сферы вли-
яния кризиса, к обострению кризиса и накоп-
лению сверхеметных трудностей для мирово-
то капитализма» (Соч., т. 12, стр. 245). Это в
еще большей степени относится к нынешне-
му кризису. Увеличение доли США в про-
_ мышленности капиталистического мира по
сравнению с довоенным периодом еще боль-
ше усиливает разрушительное действие аме-
риканского капитализма как очага и рассад-
ника кризиса, ведет к углублению экономиче-
ской розни между СИТА и другими капитали-
стическими странами, и прежде всего между
США и Англией, к ослаблению позиций всего
мирового империализма.

eee ee Ne OE OE этих стран. лак, например, цены Ha пшени-
Возросшая сила американских монополий цу, ввозимую из США, в 1948 году в долларо-
и тесное срашивание верхушки финансовой     вом исчислении повысились в 28 раза по
		= pasas БИТ

Касаясь обесценения валют в капиталисти-
ческих странах после первой мировой войны,
В. И. Ленин писал: «Этот факт показывает,
что механика мирового капиталистического
хозяйства распадается целиком. Тех торговых
отношений, на которых держится при капи-
тализме получение сырья и сбыт продуктов,
нет возможности продолжать; нет возмож-
ности продолжать их именно на почве под-
чинения целого ряда стран одной стране-в
силу изменения стоимости денег». Это ленин-
ское положение глубоко обнажает противо-
речия, разъедающие капиталистический мир,
	Под маской борьбы за стабилизацию валют
США навязали девальвацию фунта стерлин-
гов и других валют, извлекая из этого ог-
ромные. выгоды. Благодаря ‘ девальвации
американские монополии добились установ-
ления наиболее низких цен на сырье, поку-
паемое в’английских, французских и дру-
гих колониях. Вместе с тем девальвация фун-
та являетея попыткой Уолл-стрита оконча-
тельно подчинить фунт доллару. Девальвация
валют западноевропейских стран, как и паде-
ние покупательной силы доллара, являясь
отражением. нарастающего в. капиталистиче-
ских странах о экономичеекого кризиса, в
свою очередь способствует его дальнейшему
углублению и осложнению.

Ни в одной стране капиталистического ми-
ра в настоящее время нет устойчивой валю-
ты, всюду свирепствует инфляция. Только в
Советском Союзе“имеетея прочная, устойчи-
вая валюта. Это отражает силу и неуклонный
рост советской социалистической экономики.
	%
	олигархии с государственным аппаратом уси-
лили империалистическую экспансию США
и породили всевозможные планы эконогиче-
ского и политического закабаления других
стран капиталистического мира американ-
ским империализмом.
	т Американские монополисты поставили себе
_ на службу почти всю экономику каниталисти-
ческого мира. Они всячески стремятся се по
  мощью плана Маршалла и тому подобных
мероприятий взвалить расплату за кризисе на
. wACHH HApOHOS —ApyIux Karinaaucrmueckisx
стран, Осущеетвление плана Мариталла ведет
к все большему разоушению экономики за-
падноевропейских стран. Американские им-
пеёриалисты душат промышленное развитие
Западной Европы. Тяжелое положение пере-
живает французская промышленность: за-

отрасли промышленности. Производство чу-
гуна и ферросплавов в Италии в сентябре
1949 года составляло. 60 процентов от уровня
1948 года, 49 процентов от уровня 1938 года.
В Бельгии резко, снизились добыча каменно-
го Угля, выплавка чугуна и стали, производ-
ство текстильных изделий. Широко разрекла-
мированный империалистами план Маршалла
ускоряет и обостряет экономический кризис
в странах Западной Европы, .

Kak uw в период прошлых экономических
кризисов эпохи империализма, современные
каниталистические монополии, несмотря на
перепроизводство, бешено сопротивляются
снижению цен. В США цены на сельскохо-
зяйственные маптины и оборудование, на же-
лезо и сталь, на автомобили © сентября
1948 года по сентябрь 1949 года продолжали
повышаться. Снижение оптовых цен на фер-
мерские товары не коснулось розничных цен.

Сопротивление капиталистических монопо-
лий снижению цен усиливает хаотичность и
анархию, присущие капитализму, ведет к
углублению и затягиванию кризиса,
	_ Борьба за сохранение высокого уровня мо-
нопольных цен на средства производства
	® т.

Труженики сельского ‘хозяйства Украины
дали слово товарищу” Сталину добиться
в 1950 году высоких ‘урожаев на’ всех
посевных. площадях, полностью засеять мно-
голетние травы, досрочно выполнить план
развития общественного продуктивного жи-
вотноводства и план лесонасаждений. О том,
как эту задачу решить, и рассказывает епе-
циальный выпуск «Блокнота агитатора» От-
дела ‘пропаганды ‘и агитации ЦК КП(б)У, по-
священный: весенним полевым работам 1950
года.

Материалы. «Блокнота» весьма содержа-
тельны, доходчивы, ‘целиком обращены к
агитатору. В краткой передовой статье редак-
ция подчеркивает большое значение борьбы
за выполнение принятых колхозниками. обя-
зательств и в связи с этим рекомендует аги-
татору: ;

«Разъяени колхозникам, работникам МТС
и’ совхозов задачи, поставленные партией и
правительством перед сельским хозяйством
в нынешнем году. Расскажи о том, как вы-
соко ценится в нашей стране самоотвержен-
ный. труд. земледёльца, как партия ставит
вопрос об: организации труда в колхозах, как
оплачивается труд колхозника (и особенно-—о
дополнительной оплате за получение высо-
ких урожаев), Знакомь колхозников с между-
народными событиями: пусть каждый хлебо-
роб еще глубже осознает, что чем лучше он
будет работать, тем более могучей будет
наша Отчизна и, значит, еще на более креп-
кой основе будет стоять борьба народов всего
‘мира за мир, за демократию, за социализм,
Если каждый из нас будет работать с еше
большим напряжением, еще производитель-
нее,— скорее придет в. наши дома коммуни-
стическое изобилие, еще. более стремитель-
ными шагами пойдем. мы к солнечному ком-
мунистическому обществу». ~

На конкретных примерах редакция пока-
зывает, как работали лучшие агитаторы в
дни весеннего сева прошлого года. Она при-
зывает агитатора работать по плану, говорит
о том, каким должен быть этот план, В «Блок-
ноте» напечатана статья заместителя секре-
таря парторганизации колхоза имени КагаА-
новича т. Белоус. «Наш план массово-поли-
тической работы на время весенне-полевых
работ». В плане предусмотрены примерные
мероприятия для, агитаторов на каждую де-
каду. В «Блокноте» опубликованы также темы,
планы и список,литературы для проведения
бесед в период весеннего сева, высказыва-
ния руководителей партии и правительства
о роли и значении политической агитации,
умело-подобраны цифры и факты, иллюстри-
рующие заботу советского государства о кол-
хозном врестьянстве, .

Под рубрикой «Беседы агитатора» публи-
куются материалы о том, как надо органи-
зовать работу, чтобы еще лнире развернуть
социалистическое соревнованиё за выпол-
‚нение обязательств, данных ‘колхозниками
‘Украины товарищу Сталину, о том, что
‘честный труд в колхозе — верный путь
повышения материального благосостояния
колхозов м колхозников, увеличения богат-
	Большая культурно-проеветительная рабо-
та проводится на лесоучастках Приморского
края. В Калининском, Красноармейском,
Яковлевском и других’районах края на лесо-
участках работают агитбригады, организован-
		‚ АГИТБРИГАДЫ НА ЛЕСОУЧАСТКАХ
	Новый экономический кризисе принес тру-
дящимея капиталистических стран новые нез
исчислимые бедствия, дальнейшее снижение
жизненного уровня, роет массовой безработи-
цы и нищеты. В докладе об итогах первой
пятилетки в январе 1933 года товарищ Сталин

ные колхозными сельскими клубами. Члены
бригад проводят на лесоучастках доклады и
беседы, выпускают «боевые листки», стенные
газеты, организуют концерты самодеятель-
ности, спектакли, просмотр кинокартин и др.