ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯИТЕСЬ!
	 Татарской АССР. Одним из лучших
пропагандистов у нас является Аб-
дулла Латыпов. Он регулярно бывает
в квартирах жильцов, среди которых
работал во время избирательной
кампании. Являясь старейшим рао-
чим комбината, т. Латыпов убеди-
тельно рассказывает слушателям об
огромном росте промышленности
Казани.

Для участников совещания была
прочитана лекция о международном
положении,

В период избирательной кампании
в Ярославской области работало
42.500 агитаторов, около 2 тысяч док-
ладчиков. Партийные организации
укрепили связи е массами и накопи-
ли большой опыт политической аги-
тации. Состоявшийся на ‘днях пле-
нум Ярославского обкома. партии
обсудил вопрос о масеово-политиче-
ской и культурно-просветительной
работе среди населения и принял
решение о закреплении уровня аги-
тационно-массовой работы, достигну-
того в период избирательной кампа-
нии. Горкомам *‹и райкомам партии
предложено сохранить агитпункты,
	‚агитколлективы, группы докладчиков
	и лекторов для повседневной поли-
тической раэзоты с населением ро
месту его жительства. Пленум намё-
тил также конкретные мероприятия
по улучшению агитмассовой работы
среди населения.
	Собрания виитаторов
	УСИЛИТЬ РУКОВОДСТВО`
	ПАРТИЙНЫМ ПРОСВЕЩЕНИЕМ
	Серьезные. недостатки в руководстве партийным про-
свещением имеют место также в Краснодарском и Ал-
‘тайском краях. Значительная часть школ и кружков
Краснодарской партийной организации все‘ еще не ‘обес-
печена квалифицированными пропагандистами; семина-
ры ‘пропагандистов в ряде районов работают плохо. От-
дел пропаганды и агитации Алтайского крайкома ВКП(б)
слабо связан с партийными организациями, не знает
действительного положения дел на местах.и не поини-
	Идейно-политическое воспитание коммунистов, руково-
дящих кадров, многочисленной армии советской интел-
лигенции всегда являлось и. является предметом
неустанных забот партии Ленина—Сталина. Партия соз-
дала все необходимые условия для того, чтобы коммуни-
сты и широкие слои беспартийной интеллигенции
успешно овладевали.о марксистско-ленинской теорией.
	Издание огромными тиражами пооизведений Ленина и.
	Сталина, большая сеть партийных кабинетов и библио-
тек, многочисленные кадры квалифицированных пропа-
гандистов и консультантов, центральная и местная пе-
	чать — все это благоприятствует политическому образо-
	ванию коммунистов и беспартийного актива.

Руководствуясь решениями и указаниями Централь-
ного Комитета ВКП(б), партийные организации за
	истекший период учебного года провели значительную _
	работу по марксистско-ленинскому образованию ком-
мунистов. В отличие от прошлых лет сеть партийного
просвещения была в этом году укомплектована более
организованно; своевременно началась работа подавляю-
щего большинства политшкол, кружков, вечерних уни-
верситетов марксизма-ленинизма и других звеньев пар-
тийного просвещения, Улучшился качественный состав
пропагандистов. В настоящее время марксистско-ленин-
скую теорию изучают миллибны коммунистов.

Однако’ проверка состояния пропагандистской работы
в Орловской и ряде других областных партийных ор-
ганизаций ‘показала, что в поетановке политического
образования коммунистов имеют место серьезные недо-
статки, снижающие размах и идейный уровень партий-
	ного просвещения. Недостатки в организации партийно-
	го просвещения. отмечаются и на проходящих сейчас
областных и краевых партийных конференциях. Основ-
ная причина этих недостатков состоит в том, что в ряде
случаев партийные организации успокоились на достиг-
нутых в начале учебного года результатах и за послед-
нее время резко ослабили руководство пропагандистской
работой, предоставив ИЕН образование комму-
нистов самотеку,

Ряд партийных организаций, сосредоточив внимание
на количественной стороне дела, т. е. на расширении се-
ти партийного просвещения, упустил из поля зре-
ния контроль за идейным содержанием и качеством
пропагандистской работы. Именно этим объясняется
неудовлетворительное состояние политического 0об-
разования коммунистов в Орловской, Челябинской и
некоторых других областях, где руководство партийным
просвещением сведено лишь к собиранию статистических
данных об «охвате» коммунистов политической учебой.
Партийные организации этих областей не контролируют
идейного содержания работы школ и кружков, ослабили
внимание к подбору пропагандистеких кадров, в резуль-
тате чего среди пропагандистов оказались и теоретиче-
ски мало подготовленные люди, не способные вести заня-
тия на высоком идейно-теоретическом уровне, подме*
няющие изложение. марксистско-ленинской теории вред-
ным упрощенчеством и вульгаризацией,

ЦК ВКЦИ(б) в своих решениях по вопросам пропаган-
дистской работы неоднократно указывал, что. основным
и главным в партийном просвещении должно быть высо-
кое качество занятий в школах и кружках, глубокое
усвоение коммунистами изучаемого материала и что это-
го можно достичь только при условии правильного под-
бора пропагандистов и систематической работы с ними,
Однако некоторые обкомы не уделили должного внима-
ния воспитанию пропагандистских кадров, ослабили конт“
роль за их работой,  не оказывают им повседневной теоре-
тической и методической помощи, не. обеспечили
семинары пропагандистов при торкомах и райкомах
партии квалифицированными, теоретически › подготов-
ленными руководителями. Как результат этого многие
семинары прекратили свою работу или работают на
низком идейном уровне и не оказывают руководите-
лям школ и кружков’ необходимой помощи. Так, напри-
мер, в Соседском, НПоимском, Нечаевском, Бековском рай-
онах Пензенской области семинары пропагандистов не
созывались на протяжении нескольких месяцев. Многие
руководители семинаров не.знают, как правильно прово-
	дить занятия, а отдел пропаганды и агитации обкома
	ВКП(б) не оказал им необходимой помощи и по. существу
устранился. от работы. с пропагандистами.
	С каждым днем ширится фронт весенни
полевых работ. Во всёх. областях, краях и
	республиках широко развернулось социали-
стическое соревнование колхозов, МТС и сов-
хозов за новый подъем сельского хозяйства.
	Достигнутые в прошлом году под руковод-
ством коммунистической партии успехи в
сельском хозяйстве, большая помощь, оказы-
ваемая колхозам и совхозам со стороны co-
ветского государства, создали необходимые
условия для дальнейшего увеличения уро-
жайности‘и роста производства всех сельско-
хозяйственных культур в нашей стране.
	Первый и наиболее ответственный этап
борьбы за высокий урожай - весенний сев.
Задача партийных организаций, говорится в
постановлении Совета. Министров СССР и
ЦК ВКП(б) «О ходе подготовки колхозов, МТС
и совхозов к весеннему севу», состоит в том,
чтобы усилить массово-политическую работу
среди колхозников, работников МТС и сов-
хозов, возглавить трудовой и ‚политический
подъем тружеников сельского хозяйства, на-
правив его на успешную подготовку и прове-
дение весеннего сева и получение в 1950 году
высокого урожая всех сельскохозяйственных
культур. :

Партийные организации должны использо-
вать для агитационно-пропагандистской ра-
боты в деёрёвне. богатейший опыт политиче-
ской агитации, накопленный в период недав-
ней избирательной кампании по выборам в
Верховный Совет СССР. Как известно, аги-
тационно-пропагандистская работа в дни под-
готовки к выборам. отличалась небывалым
размахом. Политической агитацией среди на-
селения занималось несколько миллионов
агитаторов. На Украине в качестве агитаторов,
заведующих агитпунктами и доверенных лиц
работало около одного миллиона человек, в Ка-
захстане — около 160 тысяч, в Латвийской
ССР — свыше 55 тысяч, в Краснодарском
крае — 80 тысяч, в Ростовской области — около
100 тысяч. Политическая агитация отличалась
большим разнообразием форм; массовые ми-
тинги и собрания трудящихся, лекции, до-
клады, беседы, читки, консультации, нагляд-
ная агитация, а также печать, радио, кино —
все было подчинено успешному проведению
избирательной кампании. Особенность агита-
ции состояла в том, что она велась дифферен-
цированно, е учетом запросов различных
групп избирателей и охватывала все слои на-
селения.

Сейчас задача заключается в том, чтобы
всю  массово-политическую раЗоту среди
населения подчинить успешному проведению
весеннего сева — этой важнейшей хозяйствен-
но-политической кампании. ‘Особенно важно,
чтобы были сохранены и нашли правильное
применение ‘новые многочисленные кадры
замечательных агитаторов, пропагандистов,
организаторов масс, выдвинувшиеся в дни
подготовки к выборам. Их силы надо нанра-
вить ма’ дальнейший подъем политической

агитации в городе и деревне,
	Навстречу   Мая

Со всех концов страны поступают
вести’ о новых победах в пред-
майском соревновании. Блестящих
успехов добились шахтеры комбина-
та «Карагандауголь». Они на два дня
раныше срока выполнили план пер-
вого квартала. Страна получила до-
_ полнительно сотни тысяч тонн угля.

Комбинат «Карагандауголь» в истек-

шем квартале добился небывалого
_за все время существования бассей-

на роста среднесуточной добычи.
	Казани, Владивостоке, Симферо-
поле и многих других городах сос-
_тоялись собрания и семинары агита-
торов, на которых отмечены успехи
агитационно-массовой работы, до-
стигнутые в период избирательной
кампаний, и намечены. планы даль-
нейшей работы на бывших избира-
тельных участках.

На собрании агитаторов Симферо-
поля с сообщениями о деятельности
агитколлектива завода им. 1 мая вы-
ступили тт. Борисова, Бирюков и
другие. Они рассказали о том, как
агитаторы ‘продолжают работу на
‚бывших избирательных участках.
Среди населения проведены беседы
о международном положении СССР,
о благоустройстве и озеленении
Симферополя и ряд других,

Больше тысячи человек присут-
ствовало Ha общегородском . совеща-
нии агитаторов Казани. Выступав-
шие на этом совещании агитаторы
поделились опытом ‘агитационной
работы на бывших избирательных
участках.

’-— Учитывая ошибки прошлых лет, —
сказал зам. секретаря партбюро ме-
хового комбината т. Осипов, — когда
мы после избирательной кампании
прекращали работу среди населения,
парторганизация решила вести боль-
шевистскую агитацию непрерывно.
Сейчас агитаторы проводят беседы
о предмайском социалистическом со-
ревновакии, о подготовке к 30-летию
	мает необходимых мер к устранению недостатков в по-   В своих социалистических обяза-
	тельствах шахтеры Караганды обя-
зуются достигнуть к майскому празд-
нику еще больших успехов.
Грозненский обком ВКП(б) одобрил
патриотическую инициативу коллек-
тива конторы бурения треста «Горск-
	нефть», который выступил с призы-.
	BOM ко всем работникам промыш
ленноести, транспорта и сельского хо-
зяйства области развернуть предмай-
ское социалистическое соревнование.
	становке партийного просвещения. Живое, оперативное
руководство политическим образованием коммунистов
здесь подменили бумажной писаниной. Вместо того что-
бы серьезно и глубоко изучить положение дел в каждом
вечернем университете марксизма-ленинизма и наметить
меры к устранению недостатков, отдел пропаганды и
агитации крайкома сочинил не ‘совсем продуман-
ные «некоторые советы» о методике ‘пропагандистской
работы и в качестве инструкции разослал их по принципу
«всем, всем» — горкомам партии, директорам и даже слу-
жшжателям вечерних университетов.
	Совершенно недопустимо, что в ряде партийных ор-
	танизаций ослабло внимание к самостоятельному изу-   Буровики «Горскнефти» досрочно за-
	кончили квартальную программу и
обязались закончить к 25 апреля че-
тырехмесячную программу. Обком
ВКП(б) предложил партийным орга-
	чению истории и теории большевистской партии, в ре-`
зультате чего число коммунистов, занимающихся поли-
тическим самообразованием, за последнее время почти
не увеличилось, а в некоторых парторганизациях даже
	сократилось. Отдельные партийные руководители перс-   низациям развернуть агитационно-
	массовую разоту среди трудящихея
Области и обеспечить их активное
участие в выполнении предмайских
социалистических обязательетв.

Крупных успехов в предмайском
соревновании добились металлурги
Чусовского металлургического ‘заво-
да. По выплавке чугуна, стали, а так-
же по производству проката метал-
лурги перекрыли все свои прежние
показатели. Соревнование разгорает-
ся с каждым днем все шире.

Активно готовятся к празднику
 клубы, парки культуры и отдыха,
Дома культуры.

В первомайские дни кружки само-
деятельности многих предприятий
покажут новые праздничные про-
граммы. Повсеместно готовятся вы-
ставки производственных успехов
заводов и фабрик, подготавливаются
	ложили всю ответственность за политическое самообра-
зование коммунистов на выделенных внештатных кон-
сультантов, а сами устранились от контроля за этим
важнейшим делом. В помощь занимающимся политиче-
ским самообразованием крайне мало читается лекций по
вопросам марксистско-ленинской теории; лекционная
пропаганда все еще отстает от возросших задач идеоло-
гической работы и потребностей руководящих кадров.
Известно, что главным и решающим оружием пропа-
ганды марксизма-ленинизма является печать. Тем не ме-
нее. многие обкомы партии все еще`слабо‘используют пе-_
чать. Некоторые местные газеты и журналы крайне
мало печатают теоретических и`методических статей в
помощь пропагандистам и самостоятельно изучающим
марксистско-ленинскую теорию, не освещают положи-
тельного опыта пропагандистской работы партийных
организаций, поверхностно и слабо критикуют недостат-
ки в постановке партийного просвещения.
За последнее время в ряде парторганизаций наблюда-
ются снижение посещаемости школ и кружков, отстава-
ние с выполнением учебных планов. Кое-где имеется
совершенно неправильная и. вредная тенденция под
	предлогом наступления весенне-полевых работ. прежде-   фотовитрины ‹передовых людей про-
	временно свернуть занятия в сети партийного просвеще-   мьпленности и сельского хозяйства.
	Издательство «Искусство» выпу-
скает к 1 Мая серию плакатов из-
вестных советских художников.
	ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО
ПЛАКАТА
	Зо Аворце металлургов «Запорож-
стали» открылась ‘передвижная вы-
ставка советского плаката, организо-
ванная Комитетом по делам искусств
при Совете Министров СССР и из-
дательством «Искусство».
	В трех больших зрительных залах
дворца размещены 230 лучших ра-
бот художников — мастеров плаката,
созданных ими за 32 года советской
власти.

Всеобщее внимание посетителей

привлекают хорошо исполненные
плакаты плакатистов Дени, Моора,
	ния, скомкать изучение рекомендуемого материала и
как-нибудь закончить учебный год. Против этого надо
решительно предостеречь. Партийные организации
должны немедля устранить недостатки в работе сети
партийного просвешения, с максимальным эффектом
использовать оставшееся до конца учебного года вре-
мя, ни на. один день не ослаблять руководства napriit-
ным просвещением,

Задача партийных организаций. состоит сейчас. в яды,
	‘чтобы организованно подготовиться к завершению учеб-
	ного года в сети партийного просвещения. Партийные ор-
ганизации должны улучшить работу с пропагандистами,
усилить им теоретическую. и методическую ‘помошь.
Нужно еще шире развернуть лекционную пропаганду,
усилить контроль и помощь самостоятельно изучающим
марксистско-ленинскую теорию, активизировать работу
с консультантами, :

Пропаганда марксизма-ленинизма, правильная органи-
зация работы сети партийного просвещения — кровное
дело партийных организаций. Повысить уровень ру-
ководства партийным просвещением, отрешиться от име-
ющегося еще формализма и самоуспокоенности в орга-
	СЕМИНАР ЗАВЕДУЮЩИХ ОТДЕЛАМИ ПРОПАГАНДЫ
И АГИТАЦИИ ГОРКОМОВ И РАЙКОМОВ ПАРТИИ ©
	На днях Ставропольский крайком
ВКП(б) провел пятидневный семинар
	заведующих отделами пропаганды и
агитации горкомов и райкомов пар-
тии и редакторов районных газет.
На семинаре были заслушаны и об-
суждены доклады: о задачах разви-
тия сельского хозяйства в крае на
1950 год; о развертывании массово-
политической работы на весеннем
севе; весенний сев и задачи район-
ных газет; большевистский метод
критики и самокритики; ‘о работе
культурно-просветительных учре-
	Браснодарский крайком В5.Ц(0) на
время проведения-весеннего сева на-
	правил: в сельские районы края боль .
	шую грунпну докладчиков .и пропа-
гандистов, которые в полевых станах
и бригадах читают лекции и доклады
о постепенном переходе от социализ-
ма к коммунизму, о текущем момен-
тё и задачах агитаторов, о странах
народной демократии, о международ-
ном положении и т. д. Кроме того, в
ряд районов для оказания . помощи
первичным партийным организациям
	Во многих областях Украинской
ССР агитаторы широко развернули
массово-политическую работу среди
колхозников, занятых на весенних
полевых работах. Они проводят бесе-
ды и читки газет, разъясняют кол-
хозникам постановление Совета Ми-
	ждений в период весеннего сева
и др. Для участников семинара так-
же были прочитаны лекции на тео-
ретические темы и по BOmpocaM меж-
дународного положения.

С лекциями и докладами на семи-
наре выступали секретари крайкома
ВКЦ(б) тт. Гриценко, Рубцов и Вась-
ков, редактор областной газеты
т. Юдин и лекторы крайкома партии.

Большое внимание на семинаре
было уделено обмену опытом рабо-
ты.
	ЛЕКЦИИ И ДОКЛАДЫ ПАРТИЙНОГО АКТИВА
	в развертывании массово-политиче>
ской работы на весеннем севе отдел
пропаганды и агитации крайкома
партии направил специальные проп-
группы.

В первых числах апреля крайком
ВКП(б) дополнительно командировал
250 человек партийного и советского
актива для организации ‘ парфийно-
политической ‘работы среди живот“
новодов и выступлений с политиче-
скими докладами в полеводческих и
тракторных бригадах.
	нистров СССР и ЦК ВБИ) о ходе
подготовки к весеннему севу, распро-
страняют опыт передовиков сельско-
го хозяйства и организуют социали-
стическое соревнование за дружное
и высококачественное проведение
ресеннего сева. -
	качестве уполномоченных на лесозаготовках,
а парткабинеты были закрыты.
Крупным недостатком в работе многих
	партийных организаций является отрыв мас-
сово-политической работы от конкретных хо-
зяйственно-политических задач. Например,
колхозные парторганизации и агитаторы
Ленинского района Крымской области не за-
.метили. грубейших нарутиений агротехники,
когда посев яровых зерновых культур произ=
‘водился ‘по непрокультивированной почве,
вспаханной под зябь, допускалась мелкая
заделка семян, боронование производилось с
огрехами. Грубые нарушения агротехниче-
ских правих имели место в  Ташкентской,
Наманганской и Бухарской областях Узбек-
ской ССР, где допускалась также мелкая
тракторная пахота и пахота под хлопок без
внесения минеральных удобрений.

Уровень политической агитации зависит от
политической подготовленности агитаторов и
пропагандистов. Обкомы и райкэмы партии
должны систематически организовывать для
агитаторов инструктивные доклады, семина-
ры, выездные консультации по вопросам
внутреннего и международного положения,
информировать их о задачах, стоящих перед
районом, областью, проводить совещания луч-
ших агитаторов по озмену опытом политиче-
ской работы на весеннем севе. Поучителен в
этом отношении пример многих сельских
райкомов партии Воронежекой области, кото-
рые, готовясь к весеннему севу, провели в
марте пятидневные семинары агитаторов,

В период иззирательной кампании.на стра-
ницах местных газет публиковались много-
численные материалы в помощь агитаторам
и докладчикам. Нужно это практиковать ив
период весеннего сева.

Еще более оперативными и содержатель-
ными должны быть материалы, публикуемые
в «Блокнотах агитатора».

Большая роль в организации массово-поли*
тической работы среди колхозников, работни-
ков МТС и совхозов принадлежит сельским
культурно-просветительным учреждениям.
Они должны широко популяризировать опыт
передовиков сельского хозяйства, организовы-
вать чтение лекций по вопросам мичуринской
агробиологической науки. Работникам культ-+
просветучреждений следует устраивать вы-
ступления коллективов художественной само-
деятельности, озеспечивать выпуск стенных
газет, практиковать слушание радиопередач.

Весенний сев — важнейшая народнохозяй-
ственная задача. Успешное выполнение этой
задачи создаст условия для дальнейшего
подъема сельского хозяйства, для повышения
благосостояния советского народа. Партийные
организации, широко используя опыт полити-
ческой агитации, накопленный в период
избирательной кампании, должны принять
все необходимые меры к дальнейшему рас-
ширению и улучшению содержания агита-
ционно-пропагандистской работы на селе,

Tl. РОЖИН,
B. ФУРОВ.
	UMTKH М БЕСЕДЫ В ПОЛЕВЫХ СТАНАХ
		низации политического образования коммунистов, глубо-  Б. Ефимова, Кукрыниксов, В. Ивано-
	ва, В. Корецкого, В. Говоркова и дру-
гих.

Художественно оформленные и со-
держательные политические плакаты

мастеров пользуются у посетителей
большой популярностью.
	ко и повседневно вникать в существо работы каждой
тиколы, каждого кружка, смело вскрывать и своевремен-
но устранять недостатки — вот что требуется сейчас от
паргийных организаций. Организованно. подготовиться
к завершению учебного года в сети партийного просве-
щения — такова задача.
	Иассово-политическая работа на восением севе
	В организации политических докладов от-
	делам пропаганды ‘и агитации обкомов и
	крайкомов ВКП(б) следует, широко использо-
вать опыт Ростовской партийной организа-
ции, где с докладами перед населением си-
стематически выступает свыше 600 докладчи-
ков обкома и свыше трех тысяч докладчиков
горкомов и райкомов партии. Среди них ру-
ководящие партийные, советские, профеоюз-
ные и комсомольские работники. Уже после
	выборов в Верховный Совет СССР докладчи-
	ки выступали во многих районах с доклада-
ми о текушем моменте. Чтобы обеспечить
высокий идейно-политический уровень до-
кладов, Ростовский обком ВКП(б) системати-
чески командирует в районы наиболее квали-
фицированных пропагандистов из областного
	центра для инструктирования докладчивов
	райкомов. Отдел пропаганды и агитации `о5-
кома направляет в райкомы партии в помощь
докладчикам тезисы докладов, которые пред-
варительно рассматриваются на бюро обкома.
От райкомов и горкомов обком ВКП(б) тре-
бует, чтобы они подробно знакомили доклад-
чиков с состоянием дел колхоза, МТС и соБ-
хоза, в которых намечается выступление.
За‘ последний год в городах и селах Ростов-
ской области состоялись многочисленные
собрания трудящихся, на которых в 06б-
щей сложности присутствовало более семи
миллионов человек. Были прочитаны доклады
на темы: «О5 организационно-хозяйственном
укреплении колхозов», «Сталинский план
преобразования природы в действии», «Сила
и жизненность колхозного строя», «Текущий
момент и наши задачи», «Всемерное развитие
общественного животноводства — централь-
ная задача в развитии сельского хозяйства»
и другие. Собрания проходили при большой
активности трудящихся; в прениях и с во-
просами выступило полмиллиона человек.

Заслуживает внимания опыт тех партийных
организаций, которые еженедельно проводят
собрания в колхозных бригадах. Как прави-
ло, на таких собраниях подводятся итоги ра-
боты за неделю, намечаются задачи на 5ли-
жайший период, ставятся доклады по вопро-
сам текущей политики, а также на сельско-
хозяйственные и естественно-научные темы.

Однако так делается не везде. Из 115‘ до-
кладчиков Великолукского обкома партии 114
совсем не выступали с докладами или высту-
пали один-два раза, Неудивительно, что во
многих районах этой области слабо постав-
лена информация о жизни Советского Союза
и международном положении.

В ряде областей неправильно используются
пропагандистские кадры. Так, например, в
Логишинском и Ивановском районах Пин-
ской области заведующие отделами пропаган-
ды и агитации, а также заведующие партка-
бинетами райкомов два месяца находились в
	Одно из самых важных условий успешного
проведения весеннего сева — правильная ор-
ганизация труда на полевых работах. Произ-
водственная полеводческая бригада — основ-
ная и главная форма организации труда в
колхозах. Правильно поступают те райкомы
партии и первичные партийные организации,
которые массово-политическую работу сейчас
сосредоточивают в. полеводческих и трактор-
ных бригадах, то есть там, где решается успех
весеннего сева. Так, например, Сальский рай-
ком ВКП(б) Ростовской области для проведе-
ния политической агитапии в полеводческих
	‘и тракторных бригадах выделил свыше ‘2.200
	агитаторов. Опираясь на богатый опыт поли-
тической работы в массах, накопленный в
период избирательной кампании, агитаторы
способствуют распространению достижений
передовиков сельского хозяйства, вскрывают
недостатки в работе и помогают их устра-
нять, Когда тракторист коммунист т. Бори-
сенко, работая на полях сельхозартели имени
Орджоникидзе, за четыре часа сева выполнил
дневное задание на 120 процентов, агитаторы
быстро рассказали об этом всем трактористам
и колхозникам района. Широко известным
стало и то, что одна из полеводческих бригад
колхоза «Октябрь», пренебрегая агротехни-
кой, допустила мелкую заделку семян и мно-
гочисленные огрехи, Агитаторы, рассказав об
этом случае, призвали хле5оробов к повыше-
нию качества полевых работ, к непримиримой
	борьбе с бракодельчеством.
	разотников МТС на борьбу за высокую куль-
туру социалистического земледелия, за луч-
шее использование мантинно-тракторного пар-
ка, за проведение весенних полевых работ в
лучшие агротехнические сроки. Кубанский
тракторист, коммунист-агитатор Иван Шац-
кий в прошлом году положил начало  движе-
нию за отличное качество полевых работ, за
  тесное производственное содружество трак-
торных и полеводческих бригад. Это_движе-
ние в нынешнем году развернулось с новой
силой. Соревнование за отличное качество
полевых работ охватило не только трактор-
ные и полеводческие бригады, но и в целом
колхозы, МТС, совхозы, районы Кубани. По-
зин Ивана ПТацкого подхвачен в ряде других
областей,

Многие партийные организации, используя
опыт работы агитпунктов на бывших избира-
‚тельных участках, создают на полевых станах
тракторных и полеводческих бригад хорошо
оборудованные красные уголки. Агитаторы,
выделенные партийными организациями МТС
и колхозов, организуют в этих уголках беседы
на’ политические и производственные темы,
коллективные читки газет и художественной
литературы, выпускают стенные газеты и
«боевые листки». На полевые станы бригад
доставляются газеты, журналы, различная
литература. Колхозники, работающие в поле,
систематически информируются о ходе -со-
циалистического соревнования сельскохозяй-
ственных артелей, тракторных и полеводче-
ских бригад. Заслуживает внимания опыт ра-
боты агитаторов Ново-Николаевского района
Сталинградской озласти, выступивших ини-

иаторами создания образцовых культурно-
бытовых условий для трактористов и колхоз-
ников, занятых на полевых работах. С этой
целью в колхозах построены новые и отре-
монтированы старые полевые станы. Трактор-
ные и полеводческие бригады обеспечены ра-
диоприемниками и музыкальными инстру-
ментами. Каждая бригада имеет небольшую
Зиблиотечку политической, художественной и
сельскохозяйственной литературы, а также
получает центральные и местные газеты. Для
колхозников, трактористов и рабочих совхо-
зов и МТС, занятых на полевых работах, ре-
тено организовывать не реже трех раз в ме-
сяц показ кинофильмов и не реже двух раз -—
выступления коллективов художественной
самодеятельности. На местах стоянок бригад
организуются спортивные площадки и душе-
вые установки.
	Одно из важнейших условий повышения
‘идейного уровня политической агитации —
‚личное участие в массово-политической рабо-
те руководящих партийных и советских ра-
ботников, их выступления с политическими
докладами и бессдами на собраниях рабочих,
колхозников, интеллигенции.
	Пример правильной расстановки агитаторов
и умелого проведения политической работы
показывает партийная организация колхоза
им. Бакинских комиссаров Авдеевского райо-
на Сталинской ‚области. Все 32 агитатора
этого колхоза заранее, задолго до весеннего
сева знали, где им выступать с беседами во
время весенних полевых работ. При расста-
новке агитаторов по бригадам здесь исходили
из необходимости охватить партийным влия-
нием всех колхозников. К каждой из
полеводческих Эригад колхоза прикреплены
три-четыре агитатора, к тракторной — два.
Большая группа агитаторов работает среди
животноводов, огородников и в садовой брига-
де. Вчисле агитаторов — коммунисты, ком-
сомольцы, лучшие колхозники, бригадиры,
члены правления, агрономы. Агитаторы
являются застрельщиками социалистического
соревнования. Показатели социалистического
соревнования ежедневно отмечаются на‘ спе-
	пиально сделанной для этого доске, Оборудо-
	ваны Доска почета и фотовитрина передови-
ков сева. } о
Известно, что образцовая работа МТС будет
решать успех весеннего сева. Тракторная
бригада — боевой участок работы агитаторов.
Коммунисты-агитаторы своей’ повседневной
политической работой должны мобилизовать