ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОБДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 50 ко
		Да здравствует.
	Завтра 1 Мая — день солидарности трудящихся мира,
день братства рабочих всех стран.

38 лег назад великий Сталин писал, что рабочие всех
стран постановили «именно сегодня, в день Первого. мая,
когда природа просыпается от зимней спячки, леса. и
горы покрываются зеленью, поля и луга украшаются
цветами, солнце начинает теплее согревать, в воздухе
чувствуется радость обновления, а природа предается
пляске и ликованию,- они решили именно . сегодня
заявить всему миру громко и открыто, что рабочие несут
человечеству весну и освобождение от оков капитализ-
ма, что рабочие призваны обновить мир на основе ‚сво-
боды и социализма».
	Великая Октябрьская социалистическая революция
	принесла весну человечеству одной шестой части зем-
ного шара и осветила путь к освобождению трудящим-
	ся всего мира. Обновленная ва основе свободы и о со-
	циализма, наша Родина является путезодной звездой
для трудящихся всех стран и континентов. Старый мир,
мир насилия и гнета, все больще и больше отетупает под
могучим натиском нового мира, мира свободы и социа-
лизма. Вдохновляемые великим примером Советского
Союза, при его братской помощи, на путь социализма
прочно встали страны народной демократии. Знамя сво-
боды гордо реет над новым Китаем, народ которого одер-
жал историческую победу в борьбе против империализма
и его гоминдановских прислужников. Извлекая правиль-
ные уроки из двух мировых войн, на путь демократиче-
ского развития вступил немецкий народ, образовавший
Германскую демократическую республику. Ширится
освободительное движение в колониальных и зависи-
мых странах. Все грознее становится возмущение мил-
лионов трудящихся, которые томятся в оковах капита-
листического рабства. Горит почва под ногами империа-
хлистических хишвиков.
	‚ Завтра широкие народные массы выйдут на улицы го-
родов и сел под боевыми лозунгами дальнейшего укре-
пления солидарности трудящихся мира, братства рабо-
чих всех‘стран, Никогда еще за всю историю между-
народного рабочего движения единство рабочего класса
как в отдельных странах, так и во всем мире не имело
такого решающего значения, как в наши дни.зОно необ-
ходимо сейчас прежде всего для того, чтобы отстоять
мир, сорвать преступные замыслы англо-американских
поджигателей новой войны, разбить заговор империали-
стов против демократии и социализма..

Народы мира не хотят войны. Они все больше и боль-
ше сознают, в какую страшную пропасть пытаются
увлечь их империалисты. Отсюда — огромный размах
движения борцов за мир. Миллионы и миллионы людей
горячо поддержинают воззвание Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении
атомного оружия и об объявлении военным преступни-
ком того правительства, которое первым применит это
оружие. Развернувшаяся во всех странах массовая кам-
пания за сбор подписей под этим воззванием свидетель-
ствует о непреклонном стремлении народов к прочному
и длительному миру.

В день 1 Мая рабочий класс, трудящиеся всех стран,
все миролюбивые народы вновь и вновь заявят о своей
непоколебимой решимости отстоять дело мира. Это бу-
дет могучая демонстрация сил, стоящих за мир, демо-
кратию, социализм. На счастье и радость всему, прогрес-
сивному человечеству во главе этих сил, во главе демо-
кратического, антиимпериалистического лагеря идет
наша славная Родина — великий Советский Союз, надеж-
ный оплот мира во всем мире. Мудрая ленинско-сталин-
ская внешняя политика, политика мира и дружбы между
народами, пользуется горячей поддержкой всего передо-
вого человечества, На весь мир раздаются пламенные
слова первомайского призыва партии Ленина-— Сталина,
выражающего волю всего советского народа: «Братский
привет всем народам, борющимся за мир, за демократию,
за социализм!» я .

Широко и. празднично развернутся завтра под весенним
небом нашей Родины мощные ‘демонстрации миллионов
советских людей — творцов и строителей коммунизма,
Трудящиеся Советского Союза встречают в этом году
1 Мая новыми выдающимися победами, достигнутыми под
руководством великой партии большевиков. Яркое свиде-
тельство тому — опубликованное наднях сообщение Цен-
	трального Статистического Управления при Совете Ми-
	нистров СССР об итогах выполнения государственного
плана развития народного хозяйства СССР за первый
квартал 1950 года. Каждый советский человек с большой
	радостью и гордостью за свою великую социалистиче-
	Большой любовью и уважением пользуется
в нашей стране печатное слово. Совет-
ская печать, созданная и  взращенная
великими учителями и вождями трудящихся
В. И. Лениным и И. В. Сталиным, всегда вер-
но служила и`служит своему народу.

Вся история развития большевистской пе-
чати неотделима от истории партии Ленина—
Сталина, от ее героической борьбы. По опре-
делению товариша Сталина, большевистская
печать является самым осгрым, самым силь-
ным оружием нашей партии. .

Тридцатё восемь лет назад вместе с новым
подъемом ‘революционного движения в Рос-
сии родилась ежедневная большевистская
газета «Правда». Первый номер ее выщел
5 мая 1912 года, Это было настоящим празд-
ником для российского пролетариата, для
трудящихся нашей страны.

Выдающееся значение «Правды» в разви-
тии революционного движения в нашей
стране отмечается в сталинском «Кратком
курсе истории ВКП(б)»: «С «Правдой» росло
пелое поколение революционного пролетариа-
та, которое провело потом Октябрьскую со-
циалистическую  революцию».

Уже в первые дни советской власти комму-
нистическая партия, лично В. И. Ленин и
И. В. Сталин провели огромную работу по
созданию в нашей стране новых, советских
газет, журналов, издательств, Великий Ленин
указывал на особое значение большевистской
печати в условиях, когда коммунистическая
партия проводит глубочайшие революцион-
ные преобразования во всей жизни страны,
ибо, чем глубже эти преобразования, тем
больше надо поднимать интерес к ним CO
стороны самых широких масс трудящихся,
убеждать в необходимости этих преобразова-
ний всё`новые и новые миллионы людей.

В. И. Ленин выдвинул перед партией за-
дачу — превратить прессу из органа сенса-
ций, из простого аппарата, сообщения полити-
ческих новостей в орудие политического и
экономического перевоспитания трудящихся,
в орудие ознакомления их с тем, как надо
налаживать жизнь по-новому, как надо по-
новому организовывать труд.

Выполняя ленинские предначертания,
мудрые указания товарища Сталина, комму-
нистическая партия превратила советскую пе
чать в мощное и постоянно действующее
средство коммунистического воспитания тру-
дящихся, в неутомимого коллективного про-
пагандиста, пламенного агитатора партии, в
коллективного организатора масс,

В современных условиях советская печать
с честью выполняет свою благородную роль
пропагандиста идей ленинизма, организатора
масс в борьбе за построение коммунизма в

нашей стране.
	скую Родину воспринял весть о том, что в первом квар-
тале нынешнего года выпуск валовой продукции про-
	 мышленности возрос в сравнении с. соответствующим
	периодом прошлого года на 24 проц. что достигнуты но-
вые крупные успехи в. социалистическом сельском хо-
зяйстве, на транспорте, в области капитального строи-.
тельства и развертывания товарооборота. Неуклонно
повышается материальное благосостояние советского
народа, растет его культурный уровень, расширяется
культурное строительство. Достаточно сказать, что чис-
ло обучающихся в СССР, включая все виды обучения,
составило в истекшем году более 55 миллионов человек!

Могучий подъем народного хозяйства в нашей стране
еще более показателен Ha фоне нарастающего экономи-
ческого кризиса в капиталистических странах. В то вре-
мя как социалистическая экономика неуклонно разви-
вается и идет вперед, кривая капиталистического произ-
водства неудержимо летит вниз. В то время как в капи-
талистических странах растут безработица и нищета
трудящихся масс, материальное благосостояние совет-
ского народа улучшается из года в год. Осуществленное
с 1 марта третье по счету снижение цен на продоволь-
ственные и промышленные товары массового потребле-
ния значительно повысило жизненный уровень совет-
ских людей. Мир воочию видит решающие преимущества
советской социалистической системы хозяйства перед
системой капитализма, несостоятельность и гнилость ко-
торой никогда еще не выступали так разительно, как в
наше время,

Трудящиеся нашей страны преисполнены решимости
	бороться за дальнейшее процветание социалистической
	Родины, за победу коммунизма. Они с большим воодуше-
влением встретили  первомайские призывы ЦК ВКП(б),
определившие боевые задачи советского народа. Партия
Ленина—Сталина призывает рабочих, крестьян, интел-
лигенцию Советского Союза шире развернуть социали-
стическое соревнование за досрочное выполнение народ-
нохозяйственного плана 1950 года, и в ответ на этот при-
зыв поднимается новая волна творческой активности
миллионов советских патриотов. Широкий отклик нахо-
дит в народе призыв большевистской партии бороться за
лальнейший технический прогресс в промышленности,
на транспорте, в сельском хозяйстве, внедрять новую
технику, совершенствовать технологию производства,
непрестанно повышать производительность труда —
основу дальнейшего снижения цен на товары массового
потребления. Работники всех отраслей народного хозяй-
ства горячо восприняли обращенные к ним призывы
ЦК ВКП(б) давать больше продукции, добиваться луч-
шего использования основных и оборотных средств,
бороться за строжайшую экономию сырья, материалов,
топлива и электроэнергии, улучшать качество продук-
ции. Труженики сельского хозяйства в ответ на призы-
вы ЦК ВКП(б) мобилизуют свои силы для борьбы за
дальнейшие успехи социалистического земледелия и
животноводства, за успешное проведение весеннего сева
и других сельскохозяйственных работ в лучшие агротех-
нические сроки, за обилие продовольствия для населения
и сырья для легкой промышленности.

Советский народ гордится тем, что наша великая со-
циалистическая Родина является знаменосцем самой пе-
редовой в мире культуры. Партия Ленина-— Сталина, на-
правляя движение советского общества к коммунизму,
неустанно заботится о создании изобилия духовной
культуры в нашей стране, о повышении культурного
уровня трудящихся. ЦК ВКП(б) призывает деятелей
науки и культуры, всю советскую’ интеллигенцию к но-
вым трудовым подвигам во славу нашего народа: Перед
работниками науки поставлена задача обогащать науку
и технику нашей Родины новыми исследованиями,
открытиями и изобретениями, крепить связь науки с
производством. Работники литературы, искусства, кине-
матографии призваны повышать уровень своего .мастер-
ства, создавать новые высокоидейные художественные
произведения, достойные великого советского народа.

Завтра — праздник. Торжественно и радостно встре-
чает его советский народ, тесно сплоченный вокруг
большевистской картии, вокруг великого вождя и учите-
ля товарища Сталина. Из края в край нашей необъятной
Родины на языках всех населяющих ее народов звучат
вдохновенные, идущие из глубины души слова:

Да здравствует великая партия большевиков, партия
Ленина-—Сталина, закаленный в боях авангард советско-
го народа, вдохновитель и организатор наших побед!
	Под знаменем Ленина, под водительством Сталина —
	вперед, к победе коммунизма!
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН. ыы
		ревнование самими массами, картину того,
что переживают миллионные массы рабочих,
осуществляя соревнование и подписывая до-
товоры, картину того, что массы. рабочих
считают. дело соревнования своим. собствен-
вым, родным делом».

В этой связи. следует отметить. серьезные
недостатки. в деле издёния литературы, при-
званной пропагандировать персдовой опыт
в сельском хозяйстве. Во* многих. случаях
выпускаемые брошюры не дают правильного
	обобитения   действительно ‘передового ‚оны
	та, не показывают методов, благодаря. кото-
рым передовики сельского хозяйства. добива-
ются выдающихся успехов. ‘

Большевистская печать является мощным.
средством широкого ‹ развертывания крити-
ки и самокритики. Работники печати свято
	помнят указание товариша Сталина: «Не от-
	мечая и не выявляя открыто и. честно, Kak
это подобает большевикам, недочеты и оптиб-
ки в нашей работе, мы закрываем себе доро-
гу вперед. Ну; а мы хотим двигаться вперед.
И именно потому, что мы хотим двигаться
вперед, мы должны поставить одной ‘из сво-
их важнейших задач чесгную и революцион-
ную самокритику. Без этого нет движения
вперед. Без этого нет развития».

‚ Одним. из наиболее верных показателей.
связи. газеты со евоими читателями являет-
ся работа с активом газеты, систематическая
публикация писем трудящихся на страницах
газет. К сожалению, еше не все редакции
правильно организуют работу с письмами,
поступающими в газету, а некоторые редак-
ции доходят. до того, как это было в газете
«Кузбасс», что любой серьезный критический
материал, поступивший в редакцию, пыта-
ются «согласовать», «завизировать» в тех ор-
ганизациях, которые подвергаются в этом ма-
териале критике, Нечего и говорить, что та-
кая прилизанная «критика» не имсет ниче“
го общего © подлинно партийной, больше-
вистской критикой.

Необходимо поБвончить с педооценкой пи-
сем трудящихся, поступающих в газету, из
номера в номер публиковать. на страницах
газет эти письма, всемерно добиваться узтра-
нения вскрытых недостатков:

Советская печать является самой правди-
вой, подлинно народной печатью; выражаю-
шей и защищающей интересы. . народа.
В то время как буржуазная печать создает
обстановку военной истерии, злобствует по
поводу успехов. лагеря мира, социализма. и
демократии, советская лечать, печать стра
народной демократии ведет настойчивую
борьбу за мир, разоблачает гнусные ухишре-
ния поджигателей новой войны, способствует
объединению всех честных людей во всех
странах в могучий лагерь защитников ми“
ра, ‘демократии и социализма.

Верный слуга своего народа, советская пе-

чать стоит на страже великих завосваний
трудящихся нашей страны, п пролагающей все-
му человечеству путь к коммунизму.
		Печать советской
	тысяча наименований книг, тираж которых
превысил 12,5 миллиарда экземпляров. Только
в минувшем 1949 году было выпущено 42 ты-
сячи наименований книг тиражом 683,5 мил-
лиона экземпляров. По сравнению с 1940 го-
дом. тираж книг, изданных в 1949 году, увели-
чился более. чем на 50 процентов. Возрос
интерес советских людей к научной и поли-
тической литературе. Труды классиков мар-
ксизма-ленинизма стали любимыми книгами
миллионов трудящихся. Только за последние
голы вышли в. свет 21 томов четвертого изда-
ния Сочинений В. И. Ленина и 12 томов Со-
чинений И. В. Сталина, в которых  опубли-
кованы произведения, являющиеся величай-
шим вкладом в сокровищницу мировой куль-
туры... \

Во всем этом нельзя не видеть того, что на-
ша социалистическая культура имеет в лице
ссветекой печати своего достойного вырази-
теля, Произведения советских писателей, рас-
крывающие в своих художественных образах
смысл ‘событий и работы людей сталинской
эпохи, проникают далеко за пределы страны,
освешая дела и дни нашей Родины, которые
лживая капиталистическая печать стремится
скрыть или извратить в мнении трудящихся.

Безграничные возможности имеет совет-
ская печать. Однако эти возможности не все-
гда’ в должной мере изпользуютея. Какой
простор. для работы газет, журналов, изда-
тельств представляет собою жизнь нашей ве-
ликой Родины, многогранная, не знающая
устали деятельность советского народа! Есть
где работникам печати приложить свои силы,
развернуть свои способности. Но многие га-
зеты и журналы весьма тускло освещают
жизнь Советского Союза, не показывают во
всем своем величии грандиозную деятель-
ноеть советского народа, прекрасные качества
советских ‘ людей, ‘взрашенных партией
Ленина -— Сталина.

Редакции некоторых газет неправильно
представляют дело так, что освещение полно-
кровной созидательной жизни страны можно
ограничить публикацией одних лишь хрони-
кальных заметок под рубрикой «По Советско-
му Союзу». Нечего и говорить, сколь ошибоч-
но такое мнение, :

Товариш Сталин неоднократно указывал,
что каждый печатный орган должен иметь
свое лицо, иметь свое определенное место в
общей работе. Долг редакции каждого жур-
нала’ или ‘газеты- постоянно помнить и
неукоснительно соблюлать этст принцип в
своей практической работе, Нс этот безузлов-
ный закон для каждой газеты, каждого жур
вала нёредко забывается. Даже такие веду-
tue газеты, как «Красная звезда», а до недав-
него времени и «Труд», помешали мало ма-
териалов, ‘рассчитанных на масеового чита-
теля этих газет. Чем быстрее редакции гая
зет изживут этот серьезный недостаток, чем
	На живых, конкретных примерах газеты и
журналы раскрывают решающие преимуще-
ства советского общественного и государ-
ственного строя перед отживающим свой век
капитализмом, показывают организующую и
направляющую роль коммунистической пар-
тии в жизни нашей страны, животворный
советский патриотизм. кипучую деятельность
советского народа, идущего под руководством
родного товарища Сталина от победы к
победе. . .

Печать стала жизненной необходимостью
советского народа, активным борцом за побе-
ду коммунизма в нашей стране.

‘Отмечая исключительно важную и ответ
ственную роль печати, товариш Сталин ука-
зывает: «Печать — самое сильное оружие, при
помоши которого. партия. ежедневно, ежечас-
но говорит с рабочим классом на своем, нуж-
ном ей языке. Других средств протянуть дут
ховные нити между партией и классом, дру-
гого такого гибкого аппарата в природе
не имеется». :

Товарищ Сталин учит работников! печати,
чтобы они всегда были на высоте задач, по-
ставленных. коммунистической партией перед
печатью, чтобы советская печать постоянно
несла в массы правдивое большевистсксе сло-
во, неустанно вела пропаганду идей марксиз-
ма-ленинизма, вооружала наши кадры, совет-
ский народ правильным пониманием законов
общественного развития, была активным учат
стником строительства коммунистического
общества, выразителем мнения советской об-
юшественности. Товарищ Сталин требует, что-
бы советская ‘печать росла и, крепла день ото
дня, чтобы нити от партии через газеты про-
ходили. ко всем слоям трудящихся.

За годы советской власти печать выросла и
	приобрела огромную силу... Ныне в Совет-.
	ском  Союзе выходит более 1.100 газет и свы-
ше 1.400 журналов. Разовый тираж газет пре-
высил ‘33.5 миллиона экземпляров и по
сравнению с 1913 годом увеличился в 12,5
раза. Нет такого района в стране. где не вы-
ходила бы своя печатная газета, а в некото-
рых районах выходят по две газеты на язы-
ках народов нашей Родины.

Сбылось гениальное предвидение В. И.
Ленина, который еше в 1912 году в первой
массовой большевистской ежедневной газете
«Правда» увидел «первую ласточку той вес-
ны, когда вся Россия покроется сетью рабо-
чих организаций с рабочими газетами».

Всемерно способствуя развитию культуры
советского народа, советская печать сама яв-
ляется одним из наи5олее ярких выражений
	‚культуры страны победившего социализма.
	Разве не говорит 06 этом хотя бы то, что в
нашей стране с 1918 по 1950 гол издана 971
	полнее они будут удовлетворять запросы ево-
их читателей; тем выше будет уровень этих
газет, тем лучше они будут справляться сб

своими задачами.
ЭК изненно важным. делом каждой партий-
	ной, комсомольской. газеты является. прова”
ганда марксистско-ленинской теории. -. Это.
неоднократно подчеркивал. в. своих решениях
ЦК ВКИ‹б). За последнее время редакции
большинства газет стали чаше публиковать
	пропагандистские статьи, консультации, от-
веты на вопросы читателей, лекции лучших
пропагандистов. Но можно ли. считать нор-
мальным такое положение, когда. редакторы
ряда областных и краевых газет, прикрыва-
ясь. неправильным, вздорным утверждением,
что местные авторы якобы не могут нанпи-
сать хорошей пропагандистской статьи,
ограничиваются. публикацией пронагандист-
ских материалов, поступающих от Пресебю-
ро «Правды»? Конечно, нельзя. Не желая ра-
ботать со своими авторами, не используя ме-
стные материалы, которые придают большую
ценность каждой пропагандистской статье,
помещаемой в газете, редакторы таких га-
зет становятся на неправильный путь.
Следует отметить, что редакции некото-
рых пентральных газет, как «Комсомоль-
ская правда», «Красный флот» и другие, все
еце мало публикуют пропагандистских ма-
териалов, и не. случайно поэтому в адрес
отделов пропаганды этих газет поступает
много справедливых упреков от читателей.
Все новые и новые требования выдвигает
перед. газетами и журналами всенародное со-
циалистическое соревнование, которое являет-
ся, по классическому. определению товарища
Сталина, коммунистическим методом строи-
	тельства социализма на основе макси- 1
	мальной активности миллионных масс тру”
дящихся. Всемерно развивать социалистиче-
ское ‘соревнование в промышленности, на
транспорте, в сельском хозяйстве, убедитель-
но показывать конкрегные результаты это-
го соревнования, все то новое, что рождает
творческая инициатива трудящихся, про-
пагандировать методы габоты передовых лю-
дей, добивающился выдающихся успехов в
социалистическом  труде,-— что может быть
почетнее для наших газет, журналов, изда-
тельств! Однако ряд газет подходит к этому
делу формально, без творческой инициати-
вы. «Совхозная газета», «Речной транспорт»,
например, слабо’ популяризируют опыт рабо-
ты передовых коллективов, лучших стаханов-
цев, новаторов производства, не вникают
глубоко в производственную жизнь KOAACK~
тивов. :

‚Работникам печати нельзя ни на минуту
забывать указаний товарища Сталина о том,
что печать должна глубоко и всесторонне по-
казывать процессы социалистического сорев-
нования, «картину того, как проводится со-