30 апреля 1950 г., № 12 (140)

У A b T

але 2:

о” Тр ТРУ ТТУ
		ТВОРЦЫ НОВОЙ ЖИЗНИ.
	кое чувство человека. Людям труда мы обя-

-задача сплочения всех трудящихся в единый
Трудовой лагерь строительства нового, неви-

Весенняя теплынь могуча-она надвигается
мощно, неудержимо, а вместе с нею’ идет
яркий свет, заливающий мир особым, непо-
вторимым сияньем. Неспроста `полюбилось
людям весеннее цветение природы — окры-
ляя их мечты, вселяя новые надежды и
укрепляя сердца, весенняя пора как бы сим-
волизирует все юное, здоровое, растущее,
вызывает радость обновления.

Весна приходит и уходит по законам при-
роды. Ее приход приятен, ее окончание всегда
оставляет легкую дымку грусти. Но есть дру-
гая, более прекрасная весна; ее добывает сам
человек. Это—весна человечества!

Что такое весна в природе, если человек
закабален капиталистами? Что такое. весна в
странах. капитала, ‘если человек“‘там дрожит.
за свое. будущее? Что такое весна, если над
человеком свистит бич эксплуататоров? Что
такое весна, если богатый душит бедного?
Нет, не может быть настоящей весны при ка-
питализме, где человек не свободен, где он
видит вокруг себя таких же угнетенных
людей! .

Великий вождь и Учитель трудящихся
товариш Сталин за пять лет до Великой Ок-
тябрьской социалистической революции в
первомайской прокламации пророчески писал,
что рабочие несут человечеству весну и осво-
бождение от оков капитализма, что они при-.
званы обновить мир на основе свободы Mu con
циализма. Товариш Сталин писал: «Не нужно
нам царства буржуа и угнетателей! Прокля-
тие и смерть капитализму с его ужасами ни-
щеты и кровопролитий! Да здравствует цар-
ство труда, да здравствует социализм!» :

И когда в 1911 году грянул залп «Авроры»,
то это воистину был настоящий раскат грома,
возвестивший начало весны человечества..
Миллионные массы трудящихся начали
строить в нашей стране новый мир, доселе:
невиданный, красивый и прочный мир. социа-
лизма. Люди труда, созидаклщие все блага
жизни, стали подлинными героями, творцами
новой жизни.

Стремление к труду естественное и. глубо-

заны всем духовным и материальным богат-
ством, которым владеет ныне человечество:
Буржуазный строй коверкает все благород-
ные качества труда и бесконечно унижает че-
ловека-труженика. В буржуазном обществе
труд является проклятием, навязанным чест-
ному труженику.

Советский общественный строй высоко под-
нял благородное значение труда, сделал труд
делом чести, доблести, славы и геройства.

Перед рабочим классом нашей страны, взяв-
шим властьв свои руки, встала грандиозная:

данного прежде общества, в котором нет и не
может быть места для эксплуатации человека
человеком, где труд перестает быть прокля-
тием и превращается в ответственный и при-
ятный долг всех граждан общества, в кото-
ром все делается в угоду трудовому человеку.
С появлением советского социалистическо-
го государства открылась новая эра истории,
началась подлинная весна человечества.
Гигантская задача, поставленная партией
Ленина— Сталина по ‘строительству коммуни-
стического общества, глубока и величествен-

на, она вызывает огромные благотворные пе-.
‚.ремены и в духовном облике человека. И это

понятно: строя новый мир, сам строитель это-
го мира преобразовывается во всем своем су-
ществе, В этом состоит не только ясная логи-

ка вещей, но и видна могучая, направляющая }

мысль и воля коммунистической партии.
Почти треть века существует наше социа-

листическое государство —творение трудовых

рук и мыслей советского народа, его гордость.

Оно выросло, окрепло и являет собою ярчай-.
ший образец морально-политического. сплоче-

ния и дружбы народов. Наша Родина это.
высокоиндустриальная социалистическая дер-

жава © самой передовой техникой, с крупным..

социалистическим сельским хозяйством, с
неисчерпаемыми природными ресурсами.
Наша советская социалистическая культура—
это источник светлых идей и мыслей, у нас

передовая наука, самое идейное и. прогрес-’

сивное в мире искусство. Вр

Советские заводы и фабрики. — это не
ко замечательная новая,
Это прежде всего великолепные коллективы
рабочих, наполняющих цехи кипучей `твор-

ческой жизнью. Советские рабочие — люди-с=

большим государственным кругозором, . вы-
полняющие свой священный долг перед стра-
ной, перед. народом. Наш рабочий не может
мириться с таким положением, когда фабрика
или завод может дать продукции‘ больше, а
почему-либо не дает. Созетский рабочий тре-
бователен и к себе лично и ко всему произ-
водственному коллективу, ибо он чувствует
себя ответственным за общее государственное
дело. :

Рабочий: советекого предприятия старается
выжать из техники, которую дала ему Роди-

на, все возможное. Его пытливый ум. постоян-`

но занят мыслью о рационализации, об уско-
рении и удешевлении производства, Потому
что это дело общее, государственное, его род-
ное. дело. Наш рабочий думает об обшем
народном благе, он враг расточительства, по-
борник экономии, умелого хозяйствования...
Молодая работница Лидия Корабельникова
явилась зачинательницей большого движе-
ния за экономию материалов и работы за
счет этой экономии. Николай Российский и
его многочисленные друзья борются за ие-

лые стахановские цехи и заводы. Александр.

Чутких возглавляет‘ замечательное движе-
ние за отличное качество продукции. На ка-
ждом заводе, на каждой нашей фабрике —
сотни и тысячи. новаторов производства —
кузнецов, токарей; шахтеров, машинистов,
ткачей, рабочих всех профессий.
Советский рабочий не знает, что такое 6e3-
работица—етрашный бич рабочего класса в
капиталистических странах. Советский рабо-
чий твердо уверен в завтрашнем дне. Он
знает, что о нем заботится государство. По-
стоянное повышение жизненного уровня тру-
дящихся, рост общего народного благосостоя-
ния-основная забота коммунистической пар-
тии и советского правительства. Забота о
неуклонном росте материального благосостоя-
ния и повышении культурного уровня тру-
дящихся вытекает из. самой природы совет-
ского социалистического общества, состоя-
щего из тружеников города и деревни.
Советский рабочий — творёи нового, комму-
нистического мира, он ясно видит перед собой
цель и путь, ведущий к ней, он не жалеет

- читальня,

своих сил ради достижения ‚этой высокой
пели-—коммунистического общества. -

Если чудесные перемены, ‘происшедшие в
‘нашем рабочем, восхищают нас, тоне менее
замечательные перемены произошли в нашем
советском крестьянстве.

Вопрос о земле —проклятый вопрос при ка-
питализме. В народе говорят: «Бог придумал
межу, чтобы наказать крестьянина». И дей-
ствительно, межа была суровым наказанием.
Межа обрекала крестьянина на вечное про-
зябание, ибоона — непримиримый. враг меха-
низации, она накрепко привязывала крестья-
нина к узкой полоске земли. ;

Колхозный строй уничтожил межи и тем
самым расширил материальные и техниче-
ские возможности сельского хозяйства, создал
прочную основу дальнейшего роста. благопо-
лучия всего советского народа. Коллективиза-
ция сельского хозяйства неузнаваемо расши-
рила горизонт крестьянина. Ум крестьянина
как бы освободился от веками сковывавших
его пут частной собственности. Крестьянин
стал свободным гражданином своей свобод-
ной страны. Советскому крестьянину близко
и дорого коллективное сельское хозяйство.
Но не менее дороги и не менее близки ему

наши фабрики и заводы, учреждения науки,

искусства, ‘культуры. Теперь крестьявин. уже
не тот, некогда замкнутый в душном мирке
человек, а активный строитель- коммунисти-
ческого общества. Он вместе со всем народом
живет кипучей жизнью своей великой страны.
Наш крестьянин прочно и навсегда ‘`сдру-
жился с машинами. По широкому примене-
нию техники, по насыщенности механизмами
крестьянский труд все больше начинает по-
ходить на труд заводских рабочих. Коллекти-
визацияи применение машин вызвали бур-
ный культурный рост деревни. Крепкое, на-
лаженное колхозное производство — основа
зажиточности крестьян, большая насыщен-
ность всякого рода машинами, облегчающи-
ми человеческий труд, электрический свет,
радио, телефон, школа, больница, библиотека-
прекрасная сельская интеллиген-
ция, воспитанная советской властью,-— вот
что характеризует и определяет облик совре-
менной нашей деревни. -: mo
Советский крестьянин — новатор. Он
не желает работать по-старинке, его уже
не устраивают существующие‘ нормы ypo-
жайности,— он добивается еще‘ больших
урожаев. Он вступил в активную борьбу с си-
лами природы; не природа, а сам крестьянин
определяет теперь размеры урожая и находит
реальные пути их получения. :
Много чудесного можно ‘нынче увидеть в
наших селах. Но чудесней всего -— это. люди.
Проезжая обирными хлопковыми ‘планта-
циями Азербайджана, я узнал о том, как был
получен большой урожай хлопка в засушли-
вое лето. В такое лето в прежние времена,
безусловно, погиб бы весь урожай хлопка.
Воды было так мало, что ее буквально отме-
ривали каплями. Но настойчивость хлопково-
дов, тщательный уход за плантациями, труд,
граничащий с подлинным героизмом, не толь-
ко спасли урожай; но ‘и намного. превысили
урожаи прошлых лет. Так может работать
только новый, советский крестьянин, какого
еще никогда ранее не знал мир, Я видел мно-
гих хлеборобов; чаеводов, хлопководов, ‘Удо-
стоенных высокого звания Героя Социалисти-
ческого Труда. Это люди полные сил, настой-
чивые, культурные. Именно таким людям
подстать осуществление грандиозного сталин-
ского плана преобразования природы. Этот
план уже претворяется в жизнь. Ни по своёму
замыслу, ни по гигантскому масштабу “ни: по
благородству цели этот план не имеёел -еебе
равного в истории. Он осуществляется‘ и бу-
дет осуществлен советским народом; руково-
димым партией Ленина = Сталина. ce
В тесном. содружестве 6 ‘рабочим Kaadtom
строит коммунизм наше крестьянство: Отдает

‚все свои силы си знания-делу` строительства
коммунизма наша советская. интеллигенция.

Как и рабочие и крестьяне нашей страны; она
не щадит своих сил для блага Родины, инте-
ресы которой для нее превыше всего; Аюди
умственного труда активно содействуют. раз-
витию промышленности и сельского хозяй-

“” г ства, умножают богатство культуры. Наша
толь- ``
высокая техника. -

интеллигенция не знает мучительных ‘про-
тиворечий между‘ ‘интересами личными и
государственными, какие испытываёт интел-

`лигенция при буржуазном строе. Советская

интеллигенция окружена любовью народа,
его интересам она безраздельно и служит.
Наши ученые, писатели, художники, деяте-
ли искусств, просвещения, здравоохранения,
все люди умственного труда счастливы,
что могут целиком отдаться любимым заня-
тиям, понимая, что поле их деятельности бес-
предельно. Творчество всей нашей интелли-
генции направлено» к единой- цели -+ строи-
тельству коммунистического общества.
Советский Cons — государство  ‘многонацио-
нальное. Но как бы различны ни были язы-
ки, на которых говорят наши народы, цель у
них одна, она близка и понятна всем нам. .
Мы строим новый) мир под руководством
коммунистической партии м вождя народов
великого Сталина... Пять лет мирного труда
нам принесли новые победы ‘во всех областях
хозяйственного строитедьства, намного повы-
сили жизненный уровень нашего народа,
`Что нужно нам? Что нужно народам всего
мира? Мир!
Кому нужна война? Империалистам, бир-
жевым дельцам, разного рода прохвостам,

‚ прожженным буржуазным политиканам, кото-

PRIMM Tak богаты‘капиталистические страны,

Мы, строители нового общественного строя,
в котором нет эксплуататоров и эксплуати-
руемых, имеем достаточно сил, чтобы заста-
вить серьезно призадуматься ретивых люби-
телей военных пожарищ. Мы, строители
новой жизни, имёем достаточно друзей во
всех странах, тоже заинтересованных в со-
хранении мира. Вот почему мы не боимся
Угроз и верим в победу мира над войной,

По земле идет весна, У нас в Советском Со-
юзе, в Китайской народной. республике, в
странах народной демократии весна необыч-
ная. И она не может быть обычной, ибо мы
строим новый мир, который, подобно весен-
нему саду, расцветает юн, свеж, прекрасен.
И садовник наш велик и гениален. Имя его —
Сталин. Он неустанно и любовно растит наш
сад — великую страну социализма,

Мы, строители. нового мира, уверенно встре-
чаем день 1 Мая. Пусть он прикодит, свет-

лый и радостный.
Георгий ГУЛИА.
	Задушевным` стихом величаем
И в помощники тут же берём.
Вместе с маем выходим в дорогу —
На посадку,
На выгон,
В забой,
Лесоводам-друзьям на подмогу,

‚На подмогу природе самой.

Половодьем лучей. залитая,

Вся земля расцветает кругом.

И, предела дерзаньям не зная:
Мы в грядущее наше идем. ое
Братской дружбой народов согрето
Счастье Родины мирной моей;
Нам пути озаряет к победам —
Солнце сталинских светлых идей.
	ергей ВАСИЛЬЕВ

Солнце только что встало в зенит,
И в разбуженных липах упрямо
Птичья трель, не смолкая, звенит.
Солнце мая! Пора золотая!
Ну-ка мысленно взором окинь
Всю страну от Москвы до Алтая,
Эту даль,
Эту ширь,

Эту синь,
Этот праздник труда молодого,
Шум моторов и музыку пил,—

Ты почувствуешь снова и снова:

Ослепительный май наступил!

Первый лист,

Мы восторженной песней встречаем

Первый дождь,

Первый гром,

Солнце мая

Прямо в полдень распахнута рама.

Задушевным. сти
И в помощники
Вместе с маем г
На посадку,

На в

Лесоводам-друзь

‚На подмогу пр

Половодьем луч
Вся земля расцв
И, предела дерз:
Мы в грядущее +
Братской дружб.
Счастье Родины
Нам пути озаряе
Солнце сталинск

`Шобедоносная стратегия
 И тактика ленинизма.
	К 30-летию книги В. И. Ленина
«Детская болезнь «левизны»
в коммунизме»
	пролетариата есть самая беспощадная война
нового класса против более могущественного
врага, против буржуазии, сопротивление ко-
торой удесятеряется ее свержением и сила
которой состоит не только в прочности ее
связей с международным капиталом, но и в
наличии мелкого производства, постоянно
рождающего капитализм. «По всем этим при-
чинам диктатура пролетариата необходима,
и победа над буржуазией невозможна без
долгой, упорной, отчаянной войны не на
живот, а на смерть,— войны, требующей вы-
длержки, дисциплины, твердости, непреклон-
ности и единства воли» (стр. 173).
Развивая марксистско-ленинскую теорию
диктатуры ‘пролетариата и обобщая гигант-
ский опыт первой в мире страны пролетар-
ской диктатуры, товариш Сталин создал
цельное, законченное учение о социалисти-
ческом государстве. Идея диктатуры
пролетариата, творчески развиваемая
И. В. Сталиным, одерживает новые победы.
Опыт последнего времени еще раз показы-
вает, что путь к социализму лежит только
через диктатуру пролетариата, Режим на-
родной демократии, установившийся в ряде
стран Центральной и Юго-Восточной Европы,
	успешно выполняет функции диктатуры про-
	летариата, подавляет сопротивление сверг
нутых экеплуататорских клас?ов, сплачивает
вокруг пролетариата широкие слои трудя-
шихся для борьбы за социализм, зорко охра-
	налет свои завоевания от внешних и внутрен-
	них врагов. С помощью Советского Союза
страны народной демократии все шире раз-
вертывают строительство нового, социалисти-
ческого общества.

_ В.И. Ленин показал. что главны!: орудием
рабочего класса в борьбе за установление и
укрепление диктатуры пролетариата являет-
ся коммунистическая партия, что именно она
	призвана руководить великой борьбой за пре-.
	образование. общества на началах социализ-
ма. «Диктатура пролетариата есть ‘упорная
	борьба, кровавая и бескровная, насильствен-.
ная и мирная, военная и хозяйственная, пе-
	дагогическая и администраторская, против
сил и традиций старого общества... Без пар-
тии, железной. и закаленной в борьбе, без
партии, пользующейся доверием всего чест-
ного в данном классе, без партии, умеющей
следить за настроением массы и влиять на
него, вести успешно такую борьбу невоз-
можно» (стр. 190).

Ленин подымает на огромную принципи-
альную высоту вопрос о воспитании пар-
тийности и партийной дисциплины. Ленин
	учит, что важнейшим методом воспитания
	партийных кадров является критика и само-
критика. Ленин подчеркивает, что отрицание
	партийности и партийной дисциплины «рав-
	носильнс полному разоружению пролетариа-
та в пользу буржуазии» (стр 189). «Кто хоть
сколько-нибудь ослабляет железную диецин-
лину партии пролетариата (особенно во время
его диктатуры) тот фактически помогает
буржуазии против пролетариата» (стр. 190),

Партия большевиков, направляя созида-
тельную деятельность советского народа по
пути к коммунизму, неустанно укрепляет
	дисциплину в своих рялах и развертывает-
	критику и самокритику. Братские комму-
нистические и рабочие партии, учитывая
опыт ВКП(б), решительно борются за укреп-
ление партийной дисциплины, за воспитание
коммунистов в духе .большевистской пар-
тийности, за развертывание критики и само-
критики, за расширение и упрочение сво-
их связей с широчайшими массами трудя-
щихся. :

Ленин глубоко раскрыл международное
значение борьбы большевистской партии на
два фронта. Он показал, что большевизм вы-
рос, окреп и закалился в долголетней борьбе
против оппортунизма, а также против мел-
кобуржуазной, полуанархистской «революци-
онности». Ленин писал, что оппортунизм был
главным врагом большевизма внутри рабоче-
го движения и остается главным врагом в
международном масштабе. Победа революци-
онного пролетариата невозможна, писал
Ленин, «без разоблачения, опозорения и из-
гнания оппортунистических, социал-преда-
тельских вождей». Ленин указывал, что рабо-
	чему движению всех стран предстоит, подоб-
	но русским большевикам, пережить борьбу со
своим «меньшевизмом», т. ег оппортунизмом
и социал-шовинизмом; во-вторых —и в виде,
так сказать, дополнения — с «левым» комму-
низмом.

\ В современной обстановке борьба против
агентов буржуазии в рабочем движении при-
обретает особенно зажное значение. Нынеш-
ние правые социалисты превзошли все ре-
корды изменничества и предательства. Они
открыто помогают не только «своей», но и
американской буржуазии. Правые ‘социали-
сты предают национальные ингересы своих
стран и превращают социалистические пар-
тии в прямое оружие американских моно-
полистов. Выполняя задания своих империа-
листических хозяев, они выступают в роли
главных  дезорганизаторов и раскольников
рабочего движения.

В работе «Детская болезнь «левизны» в
коммунизме» Ленин указывал, что в борь-
бе с рабочим движением и социализмом бур-
жуазия прибегает и будет прибегать к са-
мым изуверским методам, вплоть до посыл-
ки провокаторов в коммунистические партии.
Партия большевиков разоблачила и уничто-
жила агентов мирового империализма —
троцкиетско-зиновьевскую и буржуазно-на-
ционалистическую банду шпионов, провока-
торов, вредителей, убийц. Сегодня роль
шпионско-провокаторской агентуры в между-
народном рабочем и коммунистическом дви-
жении играет прежде всего фашистская кли-
ка Тито — Ранковича, обманным путем про-
бравшаяся к власти в Югославии. Борьба
против этой клики является интернациональ-
ным долгом всех коммунистических nap-
Tun.

Следуя указаниям Ленина и Сталина и
учась на опыте ВКП(б), братские коммуни-
стические партии ведут неустанную борьбу
против оппортунизма, против правых социа-
листов, соучастников империалистического
бандитизма. Коммунистические партии
неустанно. разоблачают фашистскую клику
Тито-—Ранковича и повышают свою полити-
ческую бдительность.
		ры пролетариата. Но они не отрицают и OO-
ходные дороги, лавирование и компромиссы.
Коммунисты должны овладеть всеми форма-
ми борьбы, всеми формами движения, на-
учиться с максимальной быстротой допол-
нять или заменять одну форму другой.
Нельзя победить буржуазию, не научившись
правильному наступлению и отступлению, не
	научившись лавированию в обстановке, ког-
	да принимать бой заведомо невыгодно.
Задача пролетарских политиков, учит
Ленин,— умело использовать всякую, хотя бы
малейшую «трещину» между врагами, вся-
кую противоположноеть интересов между
буржуазией разных стран, между разными
группами или видами буржуазии внутри от-
дельных стран, не отказываться от компро-
миссов с возможными, хотя бы временными,
	непрочными, шаткими, условными союзнива-
	ми. «Бсе дело в том, чтобы уметь применять
эту тактику в целях повышения, а не ‘пони-
жения, общего уровня пролетарской co3Ha-
	тельности, революционности, способности к
борьбе и к победе» (стр. 213).
Эти. указания В. И. Ленина имеют
	огромное ‚значение для настоящего времени,
когда коммунистические партии в сложной
обстановке ведут самоотверженную борьбу
за мир, демократию и социализм. Борьба за
прочный, длительный мир. за организацию и
сплочение сил мира против сил войны зани-
мает центральное место во всей деятельно-
сти коммунистических партий. Коммунисты
стремятся вовлечь в могучее движение ми-
	ра самые широкие массы населения незави-
	симо от партийной, религиозной, профеоюзной
и всякой другой принадлежности. Вместе) с
тем они связывают борьбу за мир с борьбой
	за национальную независимость и суверени-
	тет народов, с борьбой за повседневные жиз-
ненные нужды и демократические права
трудящихся. Борьбу за свои непосредствен-
ные ближайптие задачи гоммунисты увязы-
вают с борьбой за свси конечные цели. Это
требует большой гибкости и маневренности
их тактики и сочетания самых разнообраз-
		дальнейшего расииирения и укрепления свя-
зей с маесами.
	Ленин выдвинул перел коммунистически-
	ми партиями в качестве основной задачи за-
воевание на свою cTopoHy Soabmruncrsa pa-
бочего класса.
	Ленин и Сталин учат, как нало терпеливо.
	и настойчиво, не забегая вперед и` не пле-
тясь в хвосте, формирозать массовую поли-
тическую армию пролетариата. «Необходи-
мо,—писал товариш Сталин,—чтобы партия в
своей работе умела сочетать высшую прин-
	ципиальность (не смешивать с сектантством!) -
	с максимумом связей и контакта с масса-
ми (не смешивать с хвостизмом!), без чего
невозможно для паргии не только учить мас-
сы, но и учиться у них, не только вести мас-
сы и подымать их до уровня партии, но и
прислушиваться к голосу массе и ‘угадывать
их наболевшие, нужды» (Соч., т. 7, erp. 89).

опираясь на опыт ВКП(б), многие коммуни-
стические партии решили задачу завоевания
большинства рабочего класса и выросли в
массовые партии пролетариата. Но для ком-
мунистов ряда стран эта задача еще стоит
на очереди дня. Неустанно укреплять и рас-
ширять свои связи с массами, учиться у них,
умело руководить ими и вести их на борь-
бу—таков долг всех коммунистических: пар-
	THK.
	Призывая коммунистов работать
	Победы, одержанные рабочим классом
и коммунистическими партиями за послед-
ние годы, огромны, Вслед за Советским Сою-
зом, где социализм одержал победу, вступили
на путь строительства социализма страны
‚народной демократии. Новые отряды рабочих
и крестьян становятся под знамена коммуни-
стических партий. Все успешнее разверты-
вается борьба трудящихся за мир, демокра-
тию, социализм. И это прежде всего потому,
что коммунистические партии руководству-
ются в своей деятельности победоносной
ленинско-сталинской стратегией и тактикой.

Стратегия и тактика как наука о руковод-
стве классовой борьбой пролетариата не су-
ществовала в эпоху И Интернационала.
Это и понятно. Оппортунистические партии
П Интернационала предательски отверну-
лись от идеи диктатуры пролетариата, вся-
чески стремились внушить пролетариату до-
верие к буржуазии и заменить классовую
борьбу сотрудничеством с буржуазией. Стра-
тегию и тактику партии аролетариата созда-
ли Ленин и Сталин. Они восстановили
гениальные высказывания Маркса и Энгельса
о стратегии и тактике, развили их дальше,
дополнили их новыми положениями, объеди-
нив все это в стройную систему правил и ру-
ководящих начал по руководству классовой
борьбой пролетариата. :

Ленинско-сталинская стратегия и тактика
пролетариата основаны на прочном фунда-
менте марксизма, исходят из единственно
правильного марксистского анализа объек-
тивных процессов общественного развития.
Вместе с тем ленинско-сталинская стратегия
и тактика есть гениальное обобщение прак-
тического опыта классовой борьбы пролета-
риата всех стран и прежде всего богатейше-
го опыта передового отряда международного
пролетариата рабочего класса России, кото-
рый в союзе с беднейшим крестьянством пер-
вый совершил социалистическую революцию,
установил диктатуру пролетариата, добился
построения социалистического общества и
уверенно идет к коммунизму. Ленинско-
сталинская стратегия и тактика проверёны и
подтверждены жизнью и непрерывно обога-
шаются новым практическим опытом. В этом
их сила и непобедимость.
	I.

Замечательным вкладом в сокровищницу
марксизма, в его революционный арсенал
явился гениальный труд В. И. Ленина «Дет-
ская болезнь «левизны» в коммунизме», на»
писанный тридцать лет назад весной
1920 года.

Книга Ленина сыграла огромную роль в
развитии международзого коммунистическо-
го движения. Она помогла коммунистическим
партиям преодолеть нэ только болезнь «ле-
визны», но и все другие оппортунистические
Уклоны и шатания, помогла им встать на
ноги как партиям нового типа и успешно

‚ руководить борьбой пролетариата и других
слоев трудящихся.

Книга Ленина «Детская болезнь «левизны»
в коммунизме» полностью сохранила свою
актуальность и для настоящего времени. Она.
является боевым руководством в практиче-
ской деятельность всех коммунистических
партий.

Огромное значение работы Ленина «Дет-
ская болезнь «левизны» в коммунизме» со-
стоит прежде всего ‘в том, что она обобшает
победоносный опыт нашей большевистской
партии. Ленин показывает в ней, что боль-

_шевизм. возник на самой прочной базе
марксизма и за короткий срок. с 1903 по
1917 год, проделал практическую историю, «ко-
торая по богатству опыта не имеет себе рав-
ной в свете. Ибо ни в одной стране за эти

_ 15 лет не было пережито даже приблизитель-
но так много в смысле революционного опы-
та, быстроты и разнообразия смены различ-
ных форм движения, легального и нелегаль-
ного, мирного и бурного, подпольного и от-
крытого, кружкового и массового, парламент-
ского и террористического. Ни в одной стране
не было сконцентрировано на таком корот-
ком промежутке времени такого богатства
Форм, оттенков, методов борьбы всех клас-
сов современного общества...» (В. И. Ленин,
Соч., т. ХХУ, 3-е изд., стр. 115).

В. И. Ленин дал в «Детской болезни «ле-
визны» в коммунизме» исключительно глу-
бокую характеристику основных этапов исто-
рии большевизма и раскрыл международное
значение Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. «..Русский  образец,—
‚писал Ленин,— показывает всем странам кое-
что, и весьма существенно, из их неизбеж-
ного и недалекого будущего» (erp. 171).

- Ленин пишет, что в своей работе он и ста-

. вит целью «применить к Западной Европе
то, что есть общеприменимого, общезначи-

- мого, общеобязательного в истории и совре-
менной тактике большевизма» (стр. 191.

Тридцать лет прошло с тех пор, как писа-

„лись эти строки. За это время большевист-

- ская партия проделала грандиозный путь
борьбы и побед. Под руководетвом товариша
Сталина большевистская партия и совет-
ский народ осуществили индустриализацию
страны и коллективизацию сельского хозяй-
‚ства, построили социалистическое общество
и мужественно отстояли его от врагов. Под
руководством товариша Сталина советская
страна успешно решает сложные задачи пе-
рехода от социализма к коммунизму. Ги-
гантский опыт, накопленный большевистской
партией в борьбе за укрепление диктатуры
пролетариата и строительство коммунисти-
ческого общества, имеет неоценимое зна-
чение для коммунистов всех стран.

-И, В. Сталин обогатил и развил дальше

-ленинскую стратегию и тактику. обобщил

опыт борьбы большевистской партии за
` Укрепление диктатуры пролетариата и по-

‘строение коммунизма м тем самым воору-
жил коммунистические партии всех стран

‹мощным оружием победы.

Коммунистические партии всех стран ис-
ходят из указания Ленина, сделанного им в
«Детской болезни «левизны» в коммунизме»,
о необходимости приложить общие принци-
пы коммунизма к тому своеобразию отноше-
ний между классами и партиями, к тому
своёобразию в объективном развитии к ком-

‘мунизму, которое. есть в каждой стране.
В своем гениальном труде В. И. Ленин от-
мечает, что единство интернациональной
тактики коммунистического рабочего движе-
ния всех стран требует не устранения разно-
образия и уничтожения национальных раз-
личий, а тшательнсго учета их. Однако эти
различия касаются частностей. Стратегия и
тактика ленинизма, как и ленинизм в целом,
международны по самому своему существу.
Рабочий класс всех стран проделывает везде
и всюду однородную работу, везде и всюду
решая единую интернациональную задачу —
	задачу уничтожения буржуазного строя и.
	-поетроения социализма. В решении этой
исторической задачи рабочий класе всех
-стран руководствуется великим учением
`_Ленина-—Сталина и опирается на замеча-
тельный опыт ВКП(б).

Sd

З сзоей работе «Детская болезнь «левиз-
ны» в коммунизме» Ленин развил учение о
диктатуре пролетариата и о партии рабочего
класса. Опираясь на опыт советского госу-
дарства, Ленин с огромной силой показал
необходимость диктатуры пролетариата для
победы над капитализмом, для построения
коммунизма. Ленин писал, что диктатура
		EE ENE LEE OE INO ENE DD awe foe eo

ний образец морально-политического, сплоче-.
где есть масса, Ленин-. придавал, особенное!

Iu TU а Е р
	значение работе в профеоюзах, Ленин вскры-.
вал весь вред предложения «левых» комму-
нистов выйти из реакционных профсоюзов.
Ленин указывал, что в профебюзах Запада
гораздо прочнее, чем в свое время в Рос-
сии, засели тамошние меньшевики, что там
выделился гораздо более сильный слой про-
фессионалистской, узкой, себялюбивой, чер-
ствой, корыстной, мещанской, империалисти-
чески настроенной и империализмом под-
купленной, империализмом разврашенной
«рабочей аристократии», чем в России. Ленин
предвидел, что эти люди с помошью буржу-
азных правительств, попов, полиции, судов
и т. п. будут стремиться вытеснить комму-
нистов из профсоюзов, травить и преследо-
вать их. Но он учил коммунистов противо-
стоять всему этому и во что бы то ни стало
вести коммунистическую работу в профсою-
зах. Товарищ Сталин разъяснял коммунисти-
ческим партиям, что они должны сомкнуться
с профсоюзами и опереться на них, чтобы
превратиться в массовую’ силу, способную
двинуть вперед революцию. :
Указания Левина и Сталина о`работе ком-
	„муниетов в профсоюзах имеют огромное зна-
	чение для работы компартий. Многие ком-
партии добились больших успехов в этой об-
ласти. Несмотря на раскольнические дей-
ствия правых социалистов и реакционных
профсоюзных лидеров, подавляющая масса
	членов профсоюзов в Италии и Франции на-.
	ходится в объединениях, руководимых ком-
мунистами, а Веемирная федерация проф-
союзов насчитывает 718 млн. человек. Но
профсоюзы ряда стран находятся в руках ре-
акционеров. Професюзные центры США и
Англии возглавляются подлыми наймитами
империалистов, стремящимися в угоду бур-
жуазии расколоть и дезорганизовать рабо-
чее движение. :

Борьба против раскольников и лезоргани-
	‚заторов рабочего движения за объединение
	всех сил рабочего класса, борьба за елин-
ство профдвижения является важнейшей за-
дачей коммуниеётических партий. Единство
‘рабочего класса необходимо для сохранения
и укрепления дела мира, для рентительного
отпора наступлению монополистического ка-
питала на жизненные интересы и права ши-
роких трудящихся масс. Оно необходимо для
борьбы за коренные задачи, стоящие перед
рабочим классом, для борьбы’ за победу со-
циалистической революции и установление
диктатуры пролетариата.
	В
Ленинско-сталинская стратегия и тактика,
	подтвержденные всем ходом развития ‘исто-
	рии, служат могучим средством борьбы за
осуществление великих целёй коммунизма.
В сложных условиях современной обстанов-
ки они. помогают рабочему классу всех стран
найти правильные пути и средства достиже-
ния победы. ,
Сегодня с возросшей уверенностью мы’ по-
вторяем слова Владимира Ильича, сказанные
им 30 лет назад в его гениальном труде
«Детская болезнь «левизны» в коммунизме»:
«Коммунизм «вырастает» решительно из всех
сторон общественной жизни, ростки его есть
решительно повсюду... Жизнь возьмет свое,
Пусть буржуазия мечется, злобствует до умо-
помрачения, пересаливает, ‘делает глупости,
заранее мстит большевикам и старается пе-
ребить (в Индии, в Венгрии, в Германии
и т. д.) лишние сотни, тысячи, сотни тысяч
завтрашних или вчерашних большевиков:
поступая так, буржуазия поступает, как по-
ступали все осужденные историей на гибель
классы. Коммунисты должны знать, что бу-
	‚дущее во всяком случае принадлежит им, и
	потому мы можем (и должны) соединять ве-
личайшую страстность`в великой революци-
онной борьбе с наиболее хладнокровным и
трезвым учетом бешеных метаний буржуа-
зии» (стр. 235). -
Трудящиеся всех стран проникаются все
	‘большей уверенностью в торжестве KOMMY=
коммунизме» Ленин разработал ряд важней-
ших руководящих начал тактики коммуни-
стических партий, имеющих огромное ак-
туальное значение и для настоящего вре-
мени. Ленин учит, что эта тактика должна
строиться на строго научных основаниях, на
основе учета соотношения всех сил, групп,
партий, классов, масс, действующих внутри
данной страны, и учитывать при этом опыт
других стра:1.

Обобщая богатейший опыт ВКП(б), Ленин
учит коммунистов всех стран гибкой, манев-
ренной тактике в борьбе за свои цели. Ком-
мунисты должны приложить все усилия, что-
бы направить общественное развитие прямым
и самым быстрым путем к победе диктату-