УЛЬГУРА

Курнал «Со
	Вместо журнала «СССР на стройке» начал
	‚ выходить новый ежемесячный обшественно-
	политический иллюстрированный _ журнал
«Советский Союз» на русском, китайском, ан-
	’глийском, французском, немецком и испан-
		ском языках.
В документальных фотоснимках, в стать-
ях и очерках вид-
ных советских писа-
телей, журналистов
и  общественно-поли-
тических деятелей
журнал будет всесто-
ронне показывать
жизнь народов СССР,
успехи социалистиче-
ского строительства,
достижения советской
экономики, науки, тех-
ники и культуры. В
каждом номере будут
печататься. иллюстри-
рованные обзоры важ-
нейших событий, про-
исходящих в СССР.
Журнал будет выхо-
дить в многокрасочной
обложке. с большим ко-
личеством . цветных
фотоснимков. Объем
журнала печатных
листов, цена отдельно-
го номера 6 рублей.

ветский Союз»
	величественную красоту новых станций пер-
вого участка «Болышого кольца».

Следующие страницы журнала переносят
нас к подножию` Кавказского хребта, ‘в сол-.
нечную Абхазию, на поля колхоза, имени
Ленина, Веками в этой местности выращива-
ли лишь кукурузу. Считалось, что земля
	здесь не пригодна для других культур. Но
советские люди научились подчинять себе
природу: они осушают болота, расчищают гор-
ные Участки и ‘на новых землях собирают
обильные урожаи чая, табака, цитрусовых.
	За высокие агротехнические достижения
12 членов колхоза имени Ленина удостоены
звания Героя ` Социалистического Труда.
В колхозе построены электростанция, две на-
чальные и одна средняя школы, клуб, боль-
ница, сельский универмаг, баня, парикмахер-
ская, гостиница для приезжающих, имеется
свой радиоузел. Доход колхоза превысил в
1949 году 12 миллионов рублей.

Большой фотоочерк посвящен достижениям
советской кинематографии.  На страницах
журнала воспроизведены кадры из кинофиль-
мов «Броненосец «Потемкин», «Чапаев»,
«Ленин в л 1918 году», «Депутат Балтики»,
«Клятва», «Сталинградская битва», «Мичу-
рин», «Академик Иван Павлов», «Падение
Берлина» и многих других замечательных
произведений советского киноискусства.

«В горном Алтае» — так называется фото-
очерк, в котором рассказывается об одном из
отдаленных уголков нашей Родины, о жизни
трудолюбивого народа алтай-кижи. «Наш на-
род был на грани вымирания, — говорит ал-
таец Судур Меркитов.— Нас спасла .партия
Ленина — Сталина, спас русский народ. Мой
отец не’знал, что такое книга, алтай-кижи`
не имели даже письменности, я же окончил
высшее учебное заведение. Наш народ не
знал земледелия. Теперь алтайцы сеют’ в го-
pax зерновые культуры, пашут землю с по-
мощью тракторов. Люди горного Алтая рабо-
тают в колхозах агрономами, зоотехниками,
врачами, учителями».

Помешенные в журнале снимки отобража-
ют неповторимые по своей красоте виды гор-
ного ‘Алтая, показывают, как советские люди
упорным трудом изменяют его географию.

Разнообразный и интересный по содержа-
нию, номер журнала «Советский Союз» бога-
то оформлен, содержит большое количество
	цветных фотографий.

`В. КОСОЛАПОВ.
		а победу демократии и социализма!”
		как отважного борца за упрочение мира, за
победу демократии и социализма “BO ECeM
мире». :

Англо-американские империалисты окопа-
лись в Западной Германии и, с помощью аде-
науэров и шумахеров превращают ее. в свою
колонию и военную базу. Но и там растут
силы мира и демократии. Все более широкие
слои немецкого народа сплачиваются, чтобы
сорвать планы англо-американских империа-
листов и их ставленников и создать единую
демократическую, независимую, ‹миролюби-
вую Германию. Эти силы возглавляются. тер-
манским рабочим классом.

Не вожаки германской социал-демократии,
давно опозорившие себя предательством и
проложившие дорогу фашизму, представляют
интересы германского рабочего класса. Его
подлинным представителем являются комму-
нисты, является‘ единая социалистическая
партия Германии. Под ее руководством орга-
низовалась Германская дег.ократическая рес-
публика и создался Национальный фронт де-
мократической Германии.

Империалистическая реакция обозхена и
напугана неудержимым ростом сил мира, де-
мократии и социализма. Беснуется Черчилль.
Негодует Трумэн. Злобствует Ачесон. Они
‚бъют тревогу, произносят многочисленные ре-
чи, угрожают атомными и сверхатомными
бомбами, расширяют и вооружают армии, со-
зывают конференции дипломатов и совеща-
ния начальников штабов, обсуждают планы
тотальной дипломатии, тотальной пропаган-
ды, тотальной войны, заимствованные у`гит-
леровцев. Империалисты раздувают антисо-
ветскую и антикоммунистическую истерию и
в этих целях «обнаруживают» коммунистиче-
ских агентов даже среди сотрудников. госу-

_дарственного департамента СПТА.
	Но империалисты не только шумят и
угрожают, они готовят новую мировую вой-
ну. Империалисты ищут выхода из обострив-
шихся противоречий капитализма в новой
мировой войне. Сорвать их агрессивные пла-
ны, преградить путь войне — такова Задача
всех честных людей во всех странах мира.
	В защиту мира поднялось могучее всенарод-
	ное движение.
За последние месяцы движение в защиту
мира приобрело большой размах: выросло
число его участников, прочнее стала его’ ор-
ганизационная основа, разнообразнее. его
формы. Сторонники мира переходят те
перь ко все более активным методам борьбы
против поджигателей войны. Они отвечают
на действия империалистических агрессоров
мощными забастовками и демонстрациями.
Поджигатели войны расширяют военную. про-
мышленность, но рабочие отказываются. про-
изводить оружие. США направляют воен-
ные материалы в Европу, но моряки: и. до-
керы европейских портов отказываются пе-
ревозить и разгружать их. Рабочий класс
играет: в борьбе за мир передовую, ведущую
роль. Он поднимает на эту борьбу широкие
‘народные массы всех стран мира. ....
Все громче раздается требование сторон-
ников мира — запретить агомное оружие и
объявить военным преступником то прави-
‘тельство, которое первым применит его. Это
требование, выдлвинутое воззванием Постоян-
ного комитета сторонников мира, встретило
‘горячую поддержку самых широких народ-
ных масс. Миллионы людей уже подписались
	пол воззванием комитета мира. Вокруг ясной
	и четкой платформы Постоянного комитета
мира объединяются все, кто не хочет войны,
все, кто стремится спокойно жить и ‘трудить-
ся.

Прочный демократический мир — таково
самое горячее желание подавляющего боль-
шинства человечества. Но отстоять ‘мир
нельзя пацифистекими заклинаниями или
увещеваниями поджигателей войны. Tipérpa-
дить путь к войне, обуздать агрессоров мож-
но лишь активной борьбой широчайших на-
родных масс всего мира.

1 Мая 1950 года -- день новой мощной - `мо-
билизации трудящихся веех стран в защиту
мира. Нароцы продемонстрируют в этот день
свою решимость отстоять мир и А хин
ные замыслы агрессоров.

Могучи и неисчислимы силы мира, `демо-
кратии и сонпиализма. В авангарде этих сил
идет Советский Союз. Вдохновителем и ру-
	‘ководителем великой борьбы за лучшее бу-
	лущее человечества является товарищ
Сталин. В этом — важнейший залог победы
нового, коммунистического мира.
	9. БУРДЖАЛОВ.

ty, Ry, Maly ity, ly ly Mh a
	ства. Но горечь поражений не сломила его
волю. Великая Октябрьская социалистическая
революция и победа социализма в СССР
придали новые силы китайскому народу.
Разгром Советским Союзом японских и не-
мецких империалистов помог ему довести’
свою тяжелую борьбу до конца. И сегодня
впервые за всю историю китайский народ
будет свободно праздновать день 1 Мая на
родной земле, почти полностью очищенной
от врага,

Уже развернулась кипучая созидательная
деятельность трудящихся Китая. Подавляю-
щее большинство предириятий Шанхая и
угольных шахт Маньчжурии вступило. в
строй, восстановлены железные дороги и
впервые за всю историю Китая на. полях его
появились тракторы. Все шире развертывает-
ся битва с феодализмом в Китае. При актив-
ной помощи. Советского Союза и под руковод-
ством испытанной в боях коммунистической
партии Китая, возглавляемой Мао Цзе-дуном,
китайский народ успешно справится с но-
выми задачами, вставшими перед ним.

Растет и ширится борьба за независимость
и в других странах Азии. Два года назад
поднялся на борьбу народ Бирмы. Освобож-.
денные районы Бирмы составляют теперь.
уже 70 проц. всей территории страны. Боль-
	we двух лег ведет освободительную борьбу
	народ Малайи. Английские империалисты
назвали эту борьбу «бандитизмом», но досто-
	почтенный. лорд Биллер, побывавший недав-
но в Малайе, вынужден был признать: «По-
ложение в Малайе неприятно. По меньшей
мере это гражданская война». Совсем недав-
но американские империалисты считали се-
бя в безопасности на Филиппинах, а теперь
они признают, что охвачены беспокойным
чуветвом, словно находятся на пороховом
погребе.
	С помощью лживых маневров, террора и
межнациональной борьбы империалистам
еще удается держать в своих руках Индию,
но и там возникают очаги народного сопро-
тивления и ширится освободительная борьба
против империалистов и феодалов. В Мадрас-
ской провинции, в. княжестве Хайдерабад и
других частях Индии действуют хорошо ор-
ганизованные партизанские отряды и уже
созданы освобожденные районы, власть в ко-
торых принадлежит крестьянам, возглавляе-
мым коммунистами.

С оружием в руках сражается против фран-
цузских колонизаторов и их ставленников
народ Вьетнама, руксводимый Хо Ши Мином.
Его воодушевляют идеи свободы и незави-
симости своей родины. Они хорошо выраже-
ны в национальном гимне Вьетнама:
	Воодушевленные реющим знаменем
. с золотой звездой,
Войска Вьетнама идут, освобождая
от рабства весь наш народ.
Удвоим же наши усилия, строя
новую жизнь народа!
Подымайтесь все, чтобы разбить
цепи и кандалы тирана!
Положение империалистов непрочно и в
Европе. Американские империалисты посы-
лают туда свое оружие и свои самолеты, Они
ставят у власти в странах Западной Европы
угодные им правительства. Но эти пра-
вительства не имеют поддержки народов. Им-.
	_периалисты имеют там Тито и Франко. Но
	народы Югославии и Испании не с ними.
Они имеют Бидо и де Гаспери, но не эти
американские агенты представляют француз-
ский и итальянский народы. Подлинным
	‘выразителем интересов народов является ра-
	бочий класс. Возглавляемый коммуниста-
ми, он ведет за собой широкие массы трудя-
щихся, ‘преграждая путь войне и фашизму,
срывая замыслы империалистов и их при-
	CAYMHUBOE.
	Тщетно французская и итальянская реак-
ция пытается подавить рабочее, и демокра-
тическое движение в своих странах. Рабо-
чий класс Франции и Италии мужествен-
HO сражается за свои интересы, за мир и
независимость, за демократию и социализм.
Он имеет таких испытанных руководителей,
как Пальмиро Тольятти, как Морис Торез,
‘пятидесятилетие которого на днях отмечали
	и которого приветствовали коммунисты всех
	стран.
	Во всех концах земного шара люди труда
в день 1 Мая будут демонстрировать свое
единство и свою готовность бороться за еди-
ные цели. На разных языках прозвучат одни
и тё же призывы: за мир, демократию и со-
циализм.. Это будет день международной
пролетарской солидарности, смотр боевых
сил международного пролетариата.

Пролетарское движение родилось под вели-
ким лозунгом Маркса и Энгельса «Пролета-
рии всех стран, соединяйтесь!» Оно интерна-
ционально по самому своему существу. День
1 Мая особенно ярко отражает интернацио-
вальный характер пролетарского движения.

-Впереди международного пролетарского
движения идет рабочий класс нашей страны.
Под руководством большевиков, под руковод-
ством Ленина и Сталина рабочие России ста-
ли авангардом мирового пролетариата, пере-
довым отрядом прогрессивного человечества.
В тяжелые годы, когда мир. задыхался в тис-
ках братоубийственной империалистической
войны, русский пролетариат пробил брешь в
стене, отделяющей рабочих друг от друга, и
сплотил вокруг себя пролетариев всех стран.
Товарищ Сталин писал в`те исторические
дни: «При громе русской революции подыма-
ются от спячки и рабочие Запада... Вновь
взвивается над Европой красное знамя Ин-
тернационала». -

Рабочие и крестьяне нащей страны не толь-
ко первые поднялись на борьбу за социализм,
но и первые довели эту борьбу до победы,
Заря коммунистического общества занялась в
нашей стране. Советский народ стал знаме-
носцем самого передового прогрессивного. об-
шественного строя, оплотом цивилизации, на-
деждой человечества. С Востока свет! «3a-
пад, — писал товарищ Сталин,- с. его импе-
риалистическими людоедами превратился в
очаг тьмы и рабства».

Сколько раз все силы старого мира объеди-
нялись, чтобы потушить свет, идущий с во-
стока, чтобы задушить очаг социализма в на-
шей стране. И каждый раз старый мир терпел
поражения и выходил ослабленным из борь-
бы. И каждый раз новый мир выходил еще
более сильным из самых суровых испытаний
и одерживал блистательные победы. .

`Советский народ, успешно преодолевая
большие трудности, подымается теперь на но-
вую высокую гору; построив социализм, мы
идем к. коммунизму. Свет с востока становит-
ся все ярче, освещая путь в лучшее будушее
всему человечеству. Все новые и новые наро-
ды вступают на этот путь.

Лед. сломан, дорога показана, говорил
Ленин. И действительно, вслед за нашей
страной огни социализма загораются теперь
в-странах народной демократии. Трудяшиеся
стран народной демократии, взяв власть в
‘свои руки, по примеру советского ‘народа
строят новую, социалистическую жизнь. Рабо-
чие этих стран уже работают на социалисти-
ческих предприятиях, крестьяне создают пер-
вые производственные кооперативы, интел-
лигенция вместе со всем народом строит но-
вую, сопиалистическую культуру.

Страны народной демократии имеют вер-
ного друга и могучего союзника. `Мошщный
оплот ‘социализма — Советский Союз оказы-
вает им всемерную помошь и надежно при-
крывает их от агрессии англо-американских
империалистов. В строительстве социалисти-
ческого общества страны народной демокра-
тии опираются на гигантский опыт Советско-
то Союза. Недавно состоялось первое ‘совеща-
нйе стахановцев Венгрии. Собрались передо-
	вики венгерской социалистической промыш
	ленности, которые по примеру своих совет-
ских братьев самоотверженно борются за
повышение производительности труда и рост
социалистического производства. ‘Выражая
чувства всех собравшихся, Матиас. Ракоши
‘сказал на этом совещании: «Исходным мо-
ментом ‘успеха. венгерского стахановского
движения, как и вообще всех достижений на-
шего социалистического строительства, яв-
ляется то, что Советский Союз проделал перед
нами работу новатора-пионера. Мы идем уже
по проторенному пути, мы можем пользо-
ваться неиссякаемым опытом ‘Советскога Со-
лоза».

Как много писалось о неподвижности. и за-
стойности Азии. А теперь там всз кипит, все
пришло в движение, близится конец многове-
ковому колониальному гнету в этой части
земного шара.
	На новый путь вступил мужественный и.
	трудолюбивый народ Кигая. Многие десяти-
	летия китайский народ пытался безуспешно
	сбросить цепи империалистического раб-
	Вышел первый’ но-
мер’ журнала; Жур-
‘нал открывается фо-
тоочерком «Советская
демократия в  дей-
ствии», посвящен-
ным незабываемому
дню выборов в Верхов-
ный Совет CccP
12 марта 1950 roa.
«Какой парламент ми-
‚ра, кроме парламента
советской державы, —
говоритея в `журна-
ле, — избирался при та-
KOM активном участии
избирателей? Где и ко-
гда, хоть раз За всею че-
ловеческую = историю,
народ выражал свою
волю с таким единоду-
шием? С любовью к
самому большому труженику советской стра-.
ны — Сталину, с сознанием грандиозных
побед, одержанных народами СССР под руко-
водбтвом коммунистической партии, шли. со-
ветские люди на выборы. `Единодушно го-
лосуя за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных, они голосовали за счастье на-
рода, за мир, за дружбу народов, за комму-
низм»,

Фотоочерк «Крупнейшее предприятие со-
ветского автомобилестроения» рассказывает о
производственных ‘достижениях и высокой
культуре труда коллектива рабочих, кон-
структоров, инженерно-технических работни-
ков и служащих Горьковского автомобильно-о
го завода им. Молотова. Объектив фотоаппа-
рата запечатлел первоклассную новейшую
технику, которой оснащен Горьковский авто-
завод, его лучших людей — новаторов произ-
водства, чьи имена широко известны всей
стране. Построенный восемнадцать лет то-
му назад, Горьковский автозавод за годы сво-
его существования освоил 25 типов грузовых
и.легковых машин. На одном из снимков чи-
татель. видит сконструированную горьковски-
ми автомобилестроителями и принятую к

производству новую комфортабельную легко-
	вую машину «ЗИМ». .

`_С интересом смотрится фотоочерк «Женщи-
на советского Таджикистана». Сараджон
Юсупова, дочь забитого, неграмотного бедия-
ка-шелковода из Старой Бухары, в годы со-
	‚ветской власти ‘получила высшее образование,
` стала крупным ученым, доктором геолого-ми-
нералогических наук, депутатом Верховного
	Совета ‘Таджикской ССР. «Судьба Сара-
джон,— пишет журнал,— отнюдь не исключи-
тельный пример. Тысячи женщин Таджики-.
стана пошли по новому, светлому пути —к
науке, к; знаниям». . .
Группа зарубежных читателей из города
Уэлин (Англия) обратилась в редакцию с
просьбой показать в журнале метрополитен
советской столицы. Просьба читателей испол-
nena. Ha многочисленных снимках мы. видим
подземные дворцы и наземные павильоны
метро. Цветные фотографии хоропто передают

35.44-44.94...

Писатель Николай Островский, выступая
по радио в 1936 году, говорил:

«Если посмотреть на нашу страну—это
трудовой муравейник. Все наши помыслы,
все наши мысли-—это мирная стройка, это
создание коллективного богатства, это под-
нятие культуры, это строительство, это забо-
та ‘о наших прекрасных детях. Мы Bce—B
мирном труде, наше знамя — это мир. И это
знамя партия и правительство подняли высо-
ко. Вот почему все трудовое человечество
смотрит на нас как на надежду, как на свое
упование». :

Мирные устремления и цели нашего наро-
да, его желание все ‘свои силы отдать на
строительство новой жизни, созидательный
труд рабочих, крестьян, интеллигенции слу-
жили и служат содержанием произведений
советских писателей. Тема труда проходит
красной нитью через всю историю советской
литературы.

Но свой мирный труд советский народ был
вынужден не раз прерывать и с винтовкой в
руках защищать республику эт белогвардей-
цез, английских, американских, германских,
японских и других империалистов, пытав-
шихся задушить. революцию, поработить на-
шу страну. Наши писатели создали ряд про-
изведений о героической обороне Родины, за-
печатлев в художествевных образах подви-
ги воинов Советской Армии. Такие книги
воспитывают у читателей чувство советского
патриотизма, раскрывают решимость народа
зашишать Родину до последней капли кро-
ви, служат грозным предупреждением совре-
менным зачинщикам военных авантюр.

Оборона нашей страны — другая важней-
тая тема, которая составляет содержание
	`’произведений советских писателей. Однако
	и в самые тяжелые дни войны советский на-
род не переставал лелеять мысли. о мирном
труде. Эти мысли и чувства советских людей
отражены в художественной литературе.

Советской литературе чужд буржуазный
пацифизм, помогающий поджигателям войны
вынашивать военные планы и оставаться
безнаказанными. Создавая произведения. о
мирном труде, о патриотических военных по-
двигах советских людей, наши писатели
беспошадно разоблачают инициаторов крова-
вых войн — империалистических хищников,
люто ненавидящих советский народ. Показы-
вая в своих произведениях лицо виновников
войн — капиталистов, раскрывая перед всем
миром их преступные планы, рассказывая чи-
тателям правду о мирной политике Советско-
го Союза, советские писатели вносят большой
вклад в международное движение борцов за
мир. .

История советской литературы неразрывно
связана с историей советской страны, с борь-
бой советских людей за мир и независимость
Родины, за право строить счастливую, сво-
бодную жизнь. .

В послевоенные годы на страницах нашей
художественной литературы более ощутимо и
зримо стали обрисовываться черты облика
советского человека, ero характера, его
труды и_дни. Литература стала активнее
		В своем приветствии Морису Торезу в день
его лятидесятилетия товариш Сталин писал:
«Все народы мира, ребочие всех стран знА-
ют и ценят Вас, как испытанного рузоводи-
теля коммунистов Франции, как вождя
французских рабочих и трудовых крестьян,
	enamypa — борец за мир
	Разоблачению заговора заправил капитали-
стического лагеря против народа, изображе-
нию их наглого хозяйничанья в странах За-
пада посвящены пьесы «Голос Америки»
Б. Лавренева, «ЗаРовбр обреченных» Н. Вир-
ты, «Миссурийский вальс» Н. Погодина, сбор-
	ник стихов «Друзья и враги» К. Симонова. В
	этих произведениях убедительно показано,
	как трудно живется честному рядовому тру--
	женику в государстве, где ‘господствуют за-
	правилы монополистических банков, трестов
	и компаний. О бесперспективности жизни для.
простого ‘человека; ужасах безработицы в
капиталистической Европе и Америке прав-.
диво рассказано в книге «Варварский берег»
В. Билль-Бёлоцерковского. О расовой дискри-
минации детейв США говорится в пъесе«Сне-
жок» В. Любимовой. Недавно был выпущен.
сборник стихов советских поэтов «В защиту
мира», в котором гневные строки направле-.
ны против международных хишников, зачин-.
	птиков войны и теплые

слова привета, сочув-.
	ствия и ‘дружбы обращены к трудящимся
всего мира. — .

С призывами к честным людям всего мира
возвысить голос в защиту мира обращаются
советские писатели и в своих выступлениях с
трибун международных и национальных кон-
грессов сторонников мира. В работе Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира активное участие принимают
	 ‘риднейшие советские писатели. А. Фадеев,
	К. Симонов, Н. Тихонов, И. Эренбург и др.
Ширится движение‘борцов за мир, вовлекая.
	‘миллионы людей всего земного шара. Совет-.
	ские писатели, рассказывая в своих произве-
лениях правду о жизни советской страны, о.
наших мирных позуждениях, разоблачая за-
кулисную возню империалистов, готовящих
новую мировую войну, вносят неоценимый
вклад в дело защиты мира и прогресса.

В противоположность советской литературе,
являющейся пламенным. борцом за мир, ре-,
‘акционная буржуазная литература служит
идеологическим оружием подготовки новой
войны. В современной американской лите-
ратуре, каки в литературе других буржуаз-.
ных стран,-—два лагеря. С одной стороны,
действуют литературн-1е гангстеры, идео-
логические прислужники  капиталистиче-
ских порядков. В их распоряжении огромные
средства, мощный аппарат издательств. С
	другой стороны, опираясь на трудящихся и
	ередовую интеллигенцию, развертывается
работа прогрессивных писателей Америки,
выступающих против превращения страны в
полицейское государство фашистского типа.
Реакционная литература США идеологиче-
скую подготовку K войне ведет с помощью
разнузданной антисоветской пропаганды,
клеветы и лжи. На книжный рынок выбрасы-
вается большими тиражами литература, в ко-.
	‘торой всячёски восхваляются «американский
	образ жизни» и герой ее — бизнесмен. В гряз-
	ние творческих сил» в стране, создавая обра-
зы советских патриотов.

Советские литераторы считают своим по-
четным долгом воспитывать у читателей лю-
`бовь к труду и трудовому человеку. Ни в
одной из капиталистических стран человек
труда не пользовался и не может пользовать-
ся таким всеобщим уважением и почетом,
как в советской cTpane, где он стал героем
жизни.

wee ppm Сталин учит: «Рабочие и крестья-

‚ без шума и треска строяшие заводы и
	Фабрики, шахты‘ и железные дороги, колхозы.
	и совхозы, создающие все блага жизни, кор-
мящие и одеваюцтие весь мир,—вот кто на-
стоящие герои и творцы новой жизни».
	Трудовой народ.стал главным героем со-
	ветского искусства и. литературы. :
По своей идейной направленности наша
	литература глубоко гуманистична. Она защи-.
	шщает право трудящегося человека на счаст-
	ливую жизнь и поэтому воспитывает чита-
	телей в духе товарищества и дружбы наро-
дов, отвергает идеи эгоизма и индивидуализ-
ма, показывает преимущества социалистиче-
ского общества перед канитализмом, Совет-
ской литературе совершенно чужды расизм,
буржуазный национализм и безродный кос-
„мополитизм, являющиеся характернейшими
чертами насквозь прогнившей coppemenuolt
буржуазной культуры.

Наша литература оптимистична, она воспи-
тывает в людях. желание трудиться, быть но-
лезными` своему народу, учит не бояться
трудностей, преодолевать их.

Советские! писатели:в своих произведениях
рассказывают о тяжелой судьбе трудящихся
в капиталистических странах, разоблачают
преступные планы. поджигателей войны, соы-
вают маски е лакеев лагеря реакции.
	Начало. разоблачению современных импе-
	риалистов — поджигателей кровавых. войн —
положили в нашей литературе М. Горький и
В. Маяковский. Замечательные произведения
этих писателей, их очерки и памфлеты, по-
свяшенные изображению международной ре-
	‚акции, в частности американских империа-_
	листов, не утратили своей остроты и акту-
альности и в наши дни.

М. Горький в произведении «Один из’ ко-
ролей республики» дал яркий образ амери-
канского капиталиста, негласного правителя
республики. Все мировоззрение этого жреца
Желтого Дьявола ‘сконцентрировано в одном
убеждении. «Жизнь видишь правильно, - го-
ворил он;—только с высоты горы золота».

В 1925 году В. Маяковский побывал в Со-
единенных Штатах Америки и в Мексике.
Впечатления. от поездки. послужили поэту
материалом для целого цикла произведений.
Хваленый образ американской жизни и реак-
ционная политика американских империали-
стов раскрыты поэтом Е его произведениях с
изумительной глубиной и отчетливостью.
	ных книжонках, выходящих миллионными
тиражами, прославляютея похождения «сверх-
человека», не признающего никаких общест-
венных норм и действующего лишь‘ но. еоб-
ственным побуждениям.

Буржуазная литература сообразно с. пред-
ставлениями о жизни, культивируемыми в
обществе, где эксплуатация человека челове-
ком является законом жизни, создала: образ
героя-одиночки, изворотливого дельца и афе-
риста. Другим люзимым героем буржуазной
литературы является разочарованный в жиз-
ни нигилист, нытик и’ эгоист, пытающийся
свое скудомыслие и растерянность перед ли-
пом жизни выдать за новую философию. Ре-
акционная литература преподносит в обиль-
ном количестве американскому читателю. та-
	кое чтиво о приключениях гангстеров; убийц,
	бандитских шаек, с похождениях великосвет-
ских денди, махинациях аферистов и т. д.
которое  оглушает читателя, отвлекает OT
серьезных общественных вопросов, играет на
низменных инстинктах, оглупляюще дейст-
вует на сознание.

Деятельность прогрессивных литераторов B
Америке. развивается в трудных условиях
преследования со стороны правительства, но
многие передовые писатели мужественно вы-
ступают против фашизации страны, против
подготовки новой войны. °

О передовой роли советской литёратуры
говорят крупнейшие деятели культуры ‘са-
мых различных стран. Известный американ-
ский писатель Говард Фаст в одном из своих
выступлений подчеркнул, что «соврёменные
русские романы по своей зрелости и ‘силе...
представляют собой лучшие образцы литера-
туры, создаваемой ныне на всём свете». B o6-
ращении Ассоциации прогрессивных писате-
лей Пакистана к делегации советских писа-
телей, посетившей в ноябре 1949 года: Паки-
стан, говорится; «..Вы помогаете нам разви-
вать движение прогрессивных писателей. в
Пакистане. Мы теперь особенно приветствуем
писателей и ‘ученых России потому, что они
начали борьЗу против американских и ‚бри-
танских поджигателей войны».

Французский писатель Луи Арагон в сво-
ем выступлении на вечере таджикской литё-
	ратуры в Москве 21 сентября 1949 года. за-
	явил: «Народы с каждым днем все лучше по-
нимают, что их счастье зависит от них самих
и что им показан путь советскими народа-
ми... Я благодарю вас от имени моей родины...
Я благодарю вас, советские` писатели, ‘люди
Москвы и Сталинабада, люди шестой части
света. Я благодарю вас за пример сотрудни-
чества, который вы подаете писателям моей
страны».

Совётская литература была’ и остается
	активным бориом за мир, против происков
	международной и: против TOARUTATe-
лей войны.

Почетная задача советских писателей — —ум-
ножать достижения нашей культурьь. нести
всему миру правдивое слово о том, как совет-
ские люди: своими трудами украшают, землю,
борются за мир, труд и безопасность народов.
		^ (Советская лит
	вмешиваться в жизнь, шире и глубже раскры-
вать общественно-исторические явления, по-
казывать духовное богатство советских людей.

Вопросы, разрабатываемые нашими писате-
лями, имеют огромное значение в укреплении
морально-политического единства советского
народа, в сплочении всего передового челове-
чества вокруг СССР-—оплота мира и прогрес-
са. Поэтому наша литература привлекает вни-
мание широких кругов читателей не только
внутри страны, но и далеко за ее пределами.

Советские писатели в своих произведениях
стремятся запечатлеть дорогие ‘для всех тру-
лящихся образы В. И. Ленина и И. В. Сталина,
показать роль коммунистической партии как
руководящей и направляющей силы совет-
ского общества. зашитнины интересов наро-
	да. Вспомним такие произведения, как пьеса.
	«Незабываемый 1919-й» Ве. Бишневского, по-
эма «Детство вождя» №. Леонидзе.
	О жизни и труде рабочих, колхозников, ин-.
	теллигенции рассказывается в многочислен-
ных произведениях советских писателей, в
книгах «Кавалер Золотой Звезды» и «Свет
над землей» С. Бабаевского, «От всего серд-
ца» Е. Мальцева, «Далеко от Москвы» В. Ажа-
ева, «Земля кузнецкая» А. Волошина, «Алена
Фомина» А. Яшина и др. :

Эти и многие другие художественные про-
изведения ярко показывают, как советские
люди все свои мечты и силы отдают делу
строительства коммунизма.

Об успехах мудрой ленинско-сталинской на-
циональной политики, о дружбе народов
СССР рассказано в таких произведени-
ях советской литературы, как «Апшерон»
М. Гувейна, «Алитет уходит в горы» Т. Се-
	мушкина, «В гору» А. Саксе, «Свет в Коорди»
	Г. Леберехта и др.
Писатели, вдумчиво всматриваясь в дейст-
вительность, учатся распознавать в ней при-
	меты коммунистического общества и своими‘
	произведениями помогают советским людям
укреплять и развивать новое отношение к
жизни, к труду, помогают преодолевать ста-
рые предрассудки, набирать силы для борьбы
за коммунизм.

В 1929 году Горький в статье «О действи-
	тельности» писал: «Дело наших литераторов —
	трудное, сложное дело. Оно не сводится толь-
ко к критике старой действительности, к OO
	личению. заразительности ее пороков. Их за-.
	дача — изучать, оформлять, изображать и, тем
самым, утверждать новую действительность.
У мололых писателей есть что сказать о но-
	вых радостях жизни, о разнообразном цвете-.
	нии творческих сил в стране. Они должны
искать вдохновений и материалов в широком
и бурном потоке труда, создающего новые
формы жизни...»

Руководствуясь учением партии Ленина-—
Сталина, идя по пути социалистического реа-
лизма, наша литература год за годом растет
и мужает, шире и глубже показывая «цвете-