ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)
	Пятнина, 30 июня 1950 г.
	р проведении в СССР сбора подписей под Воззванием
_ Постоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира о запрещении атомного оружия
	РЕЗОЛЮЦИЯ
	Пленум Советского Комитета защиты
удовлетворением отмечает, что советск
	а процветание передовой
советской науки
	Сессия Академии наук СССР и Академии
медицинских наук СССР, посвященная проб-
лемам физиологического учения великого
русского ученого Ивана Петровича Павлова,
является выдающимся событием в научной
жизни нашей страны.

И. П. Павлов нанес решительный удар
реакционным идеалистическим теориям в
естествознании, утвердил материалистиче-
ский взгляд на организм, рассматривая его в
единстве с окружающей природой, разрабо-
тал вопрос о высшей нервной деятельности.
Павлов поднял физиологическую науку на
	новую ступень. Совместная сессия Академии:

наук СССР и Академии медицинских наук
СССР проходит под знаком борьбы за твор-
ческое развитие идей Павлова против попы-
ток эклектического соединения учения ` Пав-
лова с идеалистическими идеями западно-
европейских физиологов.

Советская наука развивается на основе
неразрывного единства е жизнью, с практи-
кой. И. П. Павлов подвел прочную материа-
листическую основу под медицину. Совмест-
ная сессия Академии наук СССР и Акаде-
мии медицинских наук СССР проходит на
основе укрепления связи науки с практи-
кой, разработки и применения павловского
учения к конкретным областям медицины.

Важнейшим средством плодотворного раз-
вития научной работы является критика и
самокритика. Сессия Академии наук СССР
и Академии медицинских наук СССР’ прохо-
дит в обстановке критики и самокритики,
свободного обмена мнениями. Сессия крити-
чески анализирует достижения советской фи-
зиологии за последние годы, вскрывает
серьезные недостатки в разработке павлов-
ского научного наследства и намечает пути
дальнейшего творческого развития советской
физиологии. Она направляет советскую фи-
зиологию по главной магистрали, проложен-
ной И. П. Павловым.

Проведение сессии Академии наук СССР
и Академии медицинских наук СССР, по-
священной проблемам физиологии, является
ярким свидетельством сталинской заботы о
процветании и творческом развитии пере-
довой советской науки. Коммунистическая
партия и Советское государство ‘подняли
науку на такую высоту, на которой она ни-
когда не находилась в прошлом, За всю исто-
рию человечества наука не выполняла такой
выдающейся роли, какую она выполняет в
нашей ‘стране. Советское социалистическое
общество построено и развивается на основе
передовых идей Маркса, Энгельса, Ленина
и Сталина. Партия большевиков успешно на-
правляет движение нашей Родины к комму-
низму благодаря ‘тому, что она во всей своей
практической деятельности руководствуется
	революционной теорией — марксизмом-лени-
низмом, . : И
Советские ученые опираются на все
	предшествующие достижения науки. Им чу-
ждо то нигилистическое отрицание прошлого,
которое ярко проявилось в деятельности
Н. Я. Марра и его «учеников», считавших,
что все языкознание началось с появления
«нового учения» Марра. Советская наука
бережно хранит научное наследство. Но
хранить наследство — это не значит оетав-
лять его в полной неприкосновенности.
Марксизм-ленинизм отвергает застывшие
догмы и положения. «Наука, — учит товарищ
Сталин, — потому и называется наукой, что
она не признает фетишей, не боится поднять
руку на отживающее, старое и чутко. прислу-
птивается к голосу опыта, практики». Совет-
ская наука выполняет свою великую роль
потому, что она является передовой, не при-
знает застоя, не останавливается на достиг-
нутом, а непрерывно развивается и идет
вперед, к новым успехам.

Люди советской науки понимают силу и
значение установившихся в науке традиций
и используют их в интересах науки, но они
не являются рабами этих традиций. Следуя
указаниям Ленина и Сталина, советские уче-
ные ломают старые традиции, нормы, уста-
новки, если они устарели и превратились в
тормоз для движения вперед, и создают но-
вые традиции, нормы и Установки. Совет-
ская наука черпает свою силу в неразрыв-
ной связи с жизнью, она проверяет свои вы-
воды и положения в огне практики ци именно
поэтому непрерывно идет вперед и с успе-
хом служит народу. В Советской стране все
шире развертывается движение за укрепле-
ние содружества ученых и практиков, науки
и производства. Партия и советское прави-
тельство всемерно поддерживают передовую
творческую науку, которая не отгоражи-
вается от народа, а служит народу и направ-
ляет все свои усилия на благо советского со-
циалистического общества и строительство
коммунизма.

Великие корифеи науки Ленин и Сталин
показывают образцы творческого развития пе-
редовой науки. Опубликованная в ходе, дис-
куссии по вопросам языкознания статья
И. В. Сталина «Относительно марксизма в
языкознании» не только впервые в марксист-
ской литературе разрешила сложнейшие про-
блемы науки о языке, но и имеет огромное
значение для веех других областей науки. В
	этой статье товарищ Сталин творчески разви-
вает .марксизм-ленинизм, вооружая. новыми
теоретическими положениями историков и
экономистов, философов и лингвистов, всех
работников нашего идеологического фронта.
Историческая работа И. В. Сталина «Относя-
тельно марксизма в языкознании» является
крупнейшим вкладом в марксистско-ленин-
скую теорию и указывает пути дальнейитего
развития советской науки.

Векрывая причины неблагополучного’ поло-
жения в языкознании, товарищ Сталин с  осо-
бенной силой подчеркнул необходимость раз-
вертывания творческих дискуссий и свободы
критики как основного ‘метода развития на-
уки. «Общепризнано,— указывает товарищ
Сталин, — что никакая наука не может разви-
ваться и преуспевать без борьбы мнений, без
свободы критики. Но это общепризнанное
правило игнорировалось и попиралось самым
бесцеремонным образом. Создалась замкну-
тая группа непогрешимых руководителей, ко-
торая, обезопасив себя от всякой возможной
критики, стала самовольничать и бесчинство-
вать».

В языкознании установился аракчеевский
режим, когда малейшая критика марровской
теории преследовалась и пресекалась, когда
за неодобрение учения Марра снимались с
должностей ценные исследователи и выдви-
жение на ту или иную работу происходило
не по деловому признаку, а по признаку без-
оговорочноюго признания ‘учения Mappa.
Статья товарища Сталина разоблачила этот
режим и разбила его вдребезги.
	Наука может развиваться и приносить. все
	новые и новые достижения посредством твор-
ческого обмена мнениями, путем научных
дискуссий и свободной критики, невзирая на
авторитеты и «традиции», невзирая на лица.
Надо решительно бороться против самодо-
вольства и кичливости в научной среде, про-
тив попыток «непогрешимых» ‘руководителей
монополизировать науку. Это — необходимое
условие дальнейшего развития науки.
	Нартия придает огромное. значение широ-
	ким, свободным научным дискуссиям. Прове-
денные по инициативе Центрального Коми-
тета партии. и лично товарища Сталина дис-
куссии по философии и биологии сыграли
важную роль в развитии советской науки. Они
разоблачили и нанесли сокрушительный удар
различным проявлениям буржуазной идеоло-
гии, способствовали дальнейшему внедрению
марксизма-ленинизма во все области знания,
открыли путь к новому творческому ИУ
советской науки.

Однако далеко не все работники и руково-

дители научно-исследовательских учрежде-.

ний сделали должные выводы из дискуссий
и указаний ЦК ВКП(б). Хотя со времени фи-
лософской дискуссии прошло уже три гда,
наши философы еще не создали крупных ра>
бот, двигающих вперед теорию советского об-

щества и государства, этику и эстетику; не.

создали учебников по диалектическому и исто-
рическому материализму и трудов по истории
философии. Институт философии Академии
наук СССР стоит в стороне от боевых вопро-
сов современного естествознания. Слабо раз-
рабатывают актуальные вопросы науки и не-
которые другие научно-исследовательские
учреждения Академии наук СССР, в частно-
сти институты экономики, истории, права.
Это объясняется прежде всего тем, что во
многих научных учреждениях по-настоящему
не развернута принципиальная. критика и
самокритика, нет свободного обмена  мне-
ниями. Многие научные учреждения попреж-
нему ориентируются. на небольшую группу
ученых, занявших монопольное положение, и
слабо привлекают к своей работе широкие на-
учные круги и особенно молодые кадры. При
таком положении не может быть плодотвор-

ного развития научной мысли и успешного.

решения задач, стоящих перед ‘научными’

учреждениями. Товарищ Сталин призывает к
развитию «той’ науки, которая не дает своим
старым и признанным руководителям само-
довольно замыкаться в скорлупу’ жрецов
науки, в скорлупу монополистов науки, кото-
рая понимает смысл, значение, всесилие  со-
юза старых работников науки с молодыми ра-
ботниками ‘науки, которая добровольно и
охотно открывает все двери науки молодым
силам нашей страны и дает им возможность
завоевать вершины науки, которая признает,
что будущность принадлежит Е от
науки».

Коммунистическая партия и советское ‘пра-
вительство создали все условия для всесто-
роннего расцвета передовой советской науки.
В нашей стране развернута огромная сеть
научных учреждений и широко ведется под-
готовка научных кадров. Советские ученые
располагают всем необходимым для успешной
творческой работы. Они окружены всенарод-
ным вниманием и уважением, о ‘них повсе-
дневно заботится товарищ Сталин. Руковод-
ствуясь марксизмом-ленинизмом, передовая
советская наука делает новые крупнейшие
открытия и изобретения. Она неуклонно идет

вперед, являясь важным фактором построе-

ния коммунизма в нашей стране,
	Пленума Советского Комитета защиты мира
	мира с огромным

=.

й народ встретил
	Пленум Советского Комитета защиты: мира считает. необхо-
димым начать с 30 июня с. г. в Советском Союзе сбор подпи-
сей под Стокгольмским Воззванием Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении атом-
ного оружия. Пленум Советского Комитета’ защиты . мира
призывает всех советских людей поставить свои подписи под
	этим Воззванием. *
	удовлетворением отмечает, что советскии народ встретил
с полным единодушием и одобрением Заявление Верховного
Совета СССР. в связи с предложениями Постоянного Комитета
ного оружия, установлении строгого международного контроля
за исполнением этого решения и об объявлении военным пре-
ступником того правительства, которое первым применит это
оружие агрессии и массового уничтожения людей.
Верховный Совет СССР выразил уверенность. в том, что
движение сторонников мира и, прежде всего, Стокгольмекое
Воззвание Постоянного Комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира получит единодушную поддержку всего совет-
	ского народа.
	Советский Комитет защиты мира, под руководством кото-
рого будет проходить кампания сбора подписей, выражает
твердую уверенность в том; что все советские люди ‘отклик-
нутся на этот призыв.

Подписывая Стокгольмское Воззвание, советские люди тем
	самым выразят свою преданность делу мира, свою готовность
	отстоять мир во всем мире, свою монолитную сплоченность
вокруг родной большевистской партии, свою беззаветную пре-
данность великому знаменосцу мира — вождю всех народов —
	товарищу Сталину.
	Котов `М, И;--ответственный секретарь Советско-
го Комитета защиты мира, ре

Леонидзе Г. Н.— писатель;

Кузнецова К. С.- секретарь ВЦСНС; .
	м а E_ о К До Иа а > РАЙ

` Дубинин TC `М.— разметчик ‚завода «Красный BH-
	боржец» (г. Ленинград);
	Литовченко Г. П. — председатель’ колхоза
им: Сталина Херсонской области Украин-
ской ССР; .

Мордвинов А. Г. президент Академии архитекту-
pa CCCP;
	Непесов Г—доктор‘ исторических наук, зав; ка»
‹федрой Ашхабадского пединститута;
Кочемасов b.. H.—npeze camarenp Антифашистского

комитета Советской\ молодежи;

Пудовкин В. И. укинореядияйу =.

Российский Н. ие завода «Калибр»? Wome
сква); 4.

Сыдыкбеков/ Т. = mprese (Киргизская ССР);

Смильгис Э:; Я. — народный артист СССР, руково-
дитель оо ВН теат+
ра;

Сурков А. А.—писат: ль;

Тарле Е. В.—академик;

Тимонен А. Н.—предеедатель Союза писателей Ка:
рело-Финской “ССР;

Топчибашев М. А. Сдействительный член Акаде-
мии наук Аз рбайджанской CCP

Хохол Е. Н.—заведующий кафедрой Киевского ме-
дицинского Института, профессор, доктор
медицинских наук; И

Чиаурели М. Э.— кинорежиссер;

Шостакович Д. Д.— композитор;

Ярыгина -Н. К.—ткацеий мастер Большой Изаноз-
ской мануфакт:ры; .

Венцлова А. Т.— писатель;

Гагарина 3. Н.—зам. ректора Академии обше-
ственных наук} член Президиума Между-
народной демократической федерации жен-
щин;

Герасимов С. А. кинорежиссер;

Гореловская М. И.— член правления Центросоюза;

Заславский Д. И.—журналист;

Крученюк П. А.—писатель (Молдавия);

Николай— митрополит Крутицкий и Коломенский.
	защиты мира

На пленуме выступили президент Акаде-
мии наук Литовской ССР Ю. Ю. Матулис, ка-
захский писатель С. Муканов, туркменекий
писатель Б. М. Кербабаев, председатель Сла-
вянского комитета А. С. Гундоров, поэт Мол-
давии П. А. Крученюк. Они так же, как и пре-
дыдущие ораторы, выразили уверенность B
том, что советский народ окажет единодуш-
ную поддержку Стокгольмскому Воззванию
Постоянного Комитета Всемирного Конгресса
сторонников мира.

Пленум Советского Комитета защиты мира
единогласно принял резолюцию о проведении
в СССР сбора подписей под Воззванием По-
стоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира о запрещении атомного
оружия.

«Пленум Советского Комитета защиты ми-
ра, — говорится в резолюции,— считает необ-
ходимым начать с 30 июня с. г. в Совет-
ском Союзе сбор подписей под Стокгольмским
Воззванием Постоянного Комитета Всемирно-
го конгресса сторонников мира о запрещении
атомного оружия. Пленум Советского Комите-
та защиты мира призывает всех советских
людей р свои подписи под этим Воз-
званием

Затем би обсуждены организационные
вопросы.

Пленум решил ввести в состав президиума
Советского Комитета защиты мира И. В, Эрен-
бурга и утвердить его замеетителем предее-
дателя комитета.

Ответственным секретарем комитета. утвер-
жден М. И. Котов.

Вопросы повестки дня исчерпаны. В торже-
ственной обстановке члены Советского Коми-
тета защиты мира подписывают Стокголь’
ское Воззвание. Первым ставит свою подг”
председатель Советского Комитета зат
мира Н. С. Тихонов. Вслед за ним к/
подходят президент Академии наук С.
вилов, народная артистка СССР К. Ба»
ва, секретарь ЦК ВЛКСМ Т.И. F
секретарь ВЦСИС Н. В. Попова, а
Т. Д. Лысенко, знатные стахановцы, ”
Сталинских премий Н. А. Российс’
Чутких, президент Академии в
А. В. Палладин, кинорежиссеры *
мов и В. И. Пудовкин, писатол”
		Все народы СССР всегда горячо поддерживали. и поддер-
	сторонников мира,
	живают усилия организованного фронта
	направленные в пользу дела мира против поджигателей новой
войны. Они не жалеют сил для успеха справедливого и благо-
родного дела укрепления мира и дружбы между народами.
	СОВЕТСКИЙ КОМИТЕТ ЗАЩИТЫ МИРА
	Тихонов Н, С. — Председатель Советского Коми-
тета защиты мира, зам. генерального секре-
таря Союза советских писателей;

Вавилов С. И. — президент Академии наук СССР;

Фадеев: А. А. генеральный секретарь. Союза ‹со-
ветских писателей;

Шолохов М. А.— писатель;

Державин Н. ©.— академик;

Кузнецов В. В.— председатель. ВЦСПС;

Михайлов Н. А. <екретарь ЦК ВЛКСМ;

Попова Н. В.председатель Антифашистского
комитета советских женщин;

Палладин А. В.—президент Академии наук Укра-

e
	инской ССР;
Корнейчук А. В. председатель Союза ‚ писателей
Украины; ; м

о: 2 ДА Эй

Песмеянов А. И; —ак
] /ниверситета: yy

Xépasa А. _—aapegis я iv apiwer CCCH;

Греков Б. Д.— акадецак; ae

Василевская В. Л. писательница;

Исаакян А. С.—поэт;

Колас Якуб — писатель; ,

Лысенко Т. Д.— академик;

Опарин А. И. академик;

Мусхелишвили Н, И._президент Академии наук
Грузинской ССР;

Муканов С.— председатель Союза писателей Ка-
захстана;

Сарымсаков Т. А. президент Академии наук Уз-
бекской ССР;

Кербабаев Б. М.—писатель (Туркменская CCP);

Ибрагимов М. А.— председатель Союза писателей
Азербайджана;

Симонов К. М.— писатель;

„Эренбург И. Г.— писатель;

Леонов Л. М.— писатель;

Ангелина П. Н.—бригадир тракторной бригады
(Украинская ССР);

Ахунбаев И. К.—профессор, директор Киргизско-
го медицинского института, доктор медицин-

EMR, EysTop fvLOCKOBCKOrO

ских наук,
Гундоров А. С.— председатель Славянского Коми-
тета СССР;
Селкванова А. С. — колхозница колхоза им.
	УП съезда Советов Саратовской области, _
	депутат Верховного Совета. РСФСР
	Матулис Ю. Ю.— президент Академии наук Ли-
товской ССР;

Пейве Я. В.— профессор, ректор Латвийской сель-
скохозяйственной академии, академик,  се-
кретарь Академии наук Латвийской ССР’

Якобсон А. М.—драматург (Эстонская СЮ;

Прозоров П. А. председатель колхоз «Красный
Октябрь» Кировской области, Герой Со-
циалистического Труда-/ *

Черкасов  . К—-народный артист СССР (Ленин-
град);

Турсун-Заже М.—писатель (Таджикская CCP);

Александровская Л. П.— народная артистка СССР;

Аничков Н. Н.— президент Академии медицинских

и наук;
Чутких А. С.—помощник мастера  Краснохолмско-
‘ го камвольного ‘комбината. (Московская
обл.). лауреат Сталинской премии;`
	’Бобоходжаев И. Я. заслуженный врач Таджик-
	ской ССР;

Байсеитова К.—народная артистка СССР. ва
стан); ,

Димо Н. А.-_действительный член. Академии
сельскохозяйственных наук им. „Ленина,
доктор сельскохозяйственных наук (Мол-
давия);
	Ершова Т. И.—секретарь ЦК ВЛКСМ;

Коробков Д. А.—машинист депо Тула;

Завадский Ю. А.—народный артист СССР, худо-
жЖественный руководитель театра им. Мос-
	совета,
Зарьян Н. Е. писатель;
Ишантураева С.—народная артистка Узбекской
	Каиров И. А.— президент Академии педагогиче-
ских наук РСФСР;

Порозова А. И.—звеньевая колхоза «Авангард»
Горьковской области, Герой Социалистиче-
ского Труда;

‚Карпова. Д. К. заслуженная. артистка Карело-
Финской ССР;

Наседкин Ф. И—Антифашистский комитет совет-
ской молодежи; .

Ильичев Л. Ф.—заместитель главного редактора
«Правды»; :

Пленум Советского Комитета
	скажу, что мы единодушно подпишемся под
Стокгольмским Воззванием,—заявил он.
‚Мы, вчерашние фронтовики, умели на по-
лях войны добывать победу. Мы умеем до-
бывать не менее блистательные победы ив
мирном труде, у станков. .

Знатный стахановец обратился с призывом
к работникам социалистической промышлен-
ности подписаться под Стокгольмским Bo3-
званием и принять самое горячее участие в
организации широкой кампании на пред-
приятиях, в городах и промышленных райо-
нах.

Поэт, лауреат Сталинской премии, Г. Н.
Леонидзе в своей речи ‘осудил агрессивные
действия американских поджигателей вой-
ны, направленные против Корейской на-
родно-демократической республики, против
интересов всех миролюбивых народов.

Мы, строители коммунизма, патриоты со-
ветской Родины, всецело поддерживаем мир-
ную политику нашего правительства. заявил
он. Мы гордимся именем Сталина—величай-
шего поборника мира во всем мире, вокруг
которого сплачиваются все честные силы, лю-
бящие мирный труд и свободу.
	ВБ своем выступлении академик А. И. Опа-
рин говорит, что ученые Советского Союза
присоединяют свой голос к Стокгольмскому
Воззванию.
	— Мы знаем, что войны не неизбежны. Мы
знаем, что пожар может быть предотвращен,
если силы мира, объединившись, заставят от-
ступить поджигателей войны. Долг каждого
честного ученого — приложить все свои силы
к тому, чтобы дело его рук и мозга послужи-
ло на благо людей, а не на их гибель.
	Секретарь ВЦСПС, председатель Антифа-
птистского комитета советских женшин
Н. В. Попова выразила уверенность, что мил-
лионы организованных рабочих и работниц,
инженеров и техников, служащих, людей ин-
теллигентного труда, объединенных профес-
сиональными союзами, с чувством глубокого
удовлетворения поставят свои подписи под
Стокгольмским ВБоззванием.

— Советская молодежь, как и весь нат
народ,— говорит председатель Антифашист-
ского комитета советской молодежи В. И. Ко-
чемасов, — единодушно «подпишет Воззвание
Поетоянногв Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира и тем самым вместе со всем
советским народом еще раз продемонстрирует
непреклонную  волю отстаивать дело мира и
дружбы между народами.
	Вчера в Москве состоялось заседание пле-
нума Советского Комитета защиты мира. Пле-
нум был посвящен вопросу о проведении
сбора подписей в СССР под Воззванием По-
оружия и объявлении военным преступни-
ком того правительства, которое первым
применит это оружие агрессии.
	Открывая пленум, председатель Советского
Комитета защиты мира Н. С. Тихонов под-
черкнул, что борьба за мир во всем мире
продолжается с неослабевающей силой. Сток-
гольмское Воззвание Постоянного Комитета
	 Всемирного конгресса сторонников мира вы-
	звало горячий отклик среди миллионов лю-
дей. Его подписывают передовые обществен-
ные деятели и ученые, писатели и рабочие,
крестьяне и студенты, жители городов и дс-
ревень. ‘ ~

Историческое Заявление Верховного Сове-
та СССР о том, что предложения Постоянно-
го Комитета полностью отвечают насущным
требованиям всех народов и их стремлению
к длительному и прочному миру во всем ми-
ре, встретило единодушную поддержку всего
советского народа. Это’ Заявление вновь под-
твердило постоянное стремление Советского
Союза к миру и сотрудничеству с другими
государствами в деле обеспечения междуна-
родной безопасности, в деле защиты мира.
	Со всех концов Советской страны идут от-
клики советских людей на это Заявление, на
этот новый екг миролюбивой политики наше-
го. государства. Движение за мир приняло ог-
ромные размеры. Миллионы и миллионы
людей без различия социального положения,
политических и религиозных убеждений ак-
тивно защищают дело мира.

Подписывая Стовгольмское Гоззвание, го-
ворит т. Тихонов, советские люди тем самым
выразят свою преданность делу мира, евою
готовность отстоять мир во всем мире, про-
демонстрируют еще раз свою сплоченность
вокруг родной большевистской партии, свою
беззаветную преданность великому вождю
народов, испытанному борцу за дело’мира-
великому Сталину.
	Эти слова встречаются бурной овацией.

С взволнованной речью выступил один из
передовых представителей рабочего класса
нашей страны разметчик ленинградского за-
вода «Красный выборжец» Г. М. Дубинин.

— Я думаю, что выражу мнение всех ра-
бочих, всех трудящихся города Ленина, если
	Научная сессия Академии наук СССР и Академии
медицинских наук СССР
	С докладом «Развитие идей И. П. Павлова»
выступил академик К. М. Быков.

Дав подробный анализ учения Павлова,
академик К. М. Быков охарактеризовал совре-
менное состояние проблем павловской физио-
логии и осветил задачи и перспективы совет-
ской физиологической науки.

29 июня сессия заслушала доклад профессо-
ра А. Г. Иванова-Смоленского «Пути развития
идей И. П. Павлова в области патофизиологии
высшей нервной деятельности», после чего
открылись поения. В прениях выступили:
	-OTKPHIAMCh TWpeCHMA. Е му
проф. А. И. Смирнов, проф. Д. А, Бирюков,
	член-корреспондент Академии наук СССР
>, А. Асратян, проф. Н. И. Красногорский,
академик А. Д. Сперанский, член-корреспон-
дент Академии наук СССР Н. И. Гращенков,
профессора А. Г. Гинецинский, Э. Ш. Айра-
петьяни, А. Л. Мясников и Б. М. Теплов,
	Сегодня сессия продолжает &вою работу.
	28 июня в московском Доме ученых откры-
лась научная сессия Академии наук СССР и
Академии медицинских наук СССР, . посвя-
шенная проблемам физиологического учения
академика И. П. Павлова.

Сессия привлекла внимание всей научной
общественности страны. В работе сессии при-
нимают участие научные работники в обла-
сти биологии и медицины, действительные
члены и члены-корреспонденты Академии
СССР, работники физиологических научно-
исслодовательских учреждений академий
наук союзных республик, отраслевых ‘акаде-
мий, университетов и других высших учеб-
ных заведений.

Сессию открыл и произнес вступительную
речь президент Академии наук СССР акаде-
мик С. И. Вавилов.

Затем вступительную речь произнес вице
президент Академии медицинских наук
СССР проф. И, П. Разеинков.
	Брошюра И. В. Сталина «Относительно марксизма в языкознании»
	Государственное и здательство политиче-
	ской литературы и издательство «Правда»
	выпустили отдельной брошюрой <татью
	товарища И. В. Сталина «Относительно мар-
ксизма в языкознании»,

Тираж каждого издания брошюры -— 1 мил-
лион экземпляров.
	Нод Стокгольмским Воззва;
го Комитета Всемирного кое
ков мира поставлены первы
ских людей, {