0 июня 1950 в, № 18 (126)
		В Отделе пропаланды
	и aumayuu ПЕ ВКП 6)
	УЛУЧШИТЬ ь ЛЕКЦЧИОННУЮ.
ПРОПАГАНДУ
ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
	В Отделе пропаганды  и агитации ЦВ
ВКП(б) было проведено совещание, на ко-
тором обсуждался вопросе о состоянии лекци-
онной работы Комитета по делам культурно-т
просветительных учреждений при Совете Ми-
вистров РСФСР. г

На совещании было отмечено, что в органи-
зации лекционной пропаганды, осуществляе-
мой комитетом и его органами на местах, в
ее напразлении и содержании имеются
серьезные недостатки. Комитет совершенно
не занимается организацией чтения лекций
для работников МТС и совхозов и значитель-
но ослабил эту работу ереди рабочих про-
мышленных предприятий. Сельские лекто-
рии, созданные по инициативе сельских пар-
тийных организаций, не получают ‘необходи-
мой помощи со стороны комитета. К лекцион-
ной пропаганде еще’ слабо привлекаются
сельская интеллигенция, передовики сельско-
го хозяйства.

Комитет недостаточно настойчиво борется
за реализацию постановления ИК ВКПкб) о
	развертывании пропаганды естественно-науч-.
	ных знаний, направленной против религиоз-
ных предрассудков и суеверий. Лекции на
естественно-научные темы не заняли еще по-
добающего места в лекционной пропаганде,
Мал удельный весе лекций и по вопросам ми-
чуринской биологической науки и достиже-
ний сельского хозяйства. Неудовлетворитель-
но популяризируются новейшие достижения
советской науки, культуры и техники.

Особенно острой критике на совещании под-
верглась издательская деятельность Комитета
по делам культурно-просветительных учре-
ждений при Совете Министров РСФСР. Гос-
культпросветиздат (директор т. Ковалев) не
обеспечил издания литературы и наглядных
пособий в помощь лектору. Количество выпу-
скаемой этим издательством литературы очень
ограниченно, тираж мал, изложение материала
примитивное, брошюры содержат. серьезные
ошибки политического и научного характера.

Совещание наметило конкретные мероприя-
тия по устранению недостатков, и усилению
пропаганды  естественно-научных знаний,
проводимой органами Комитета по делам
культурно-просветительных учреждений при
Совете Министров РСФСР.
	ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ
М ИЗДАТЕЛЬСТВ
	На днях в Отделе пропаганды и агитации
ЦК ВКИ(6б) состоялось совецание редакторов
центральных газет, журналов и издательств,
на котором был обсужден вопросе о роли печа-
	ти в деле пропаганды и внедрения научных.
	достижений и передового опыта в колхозное
и совхозное производство.

На совещании были подвергнуты критике
недостатки в работе ряда редакций газет и
журналов, а также издательств по пропаганде
достижений агрономической науки и опыта
передовиков сельского хозяйства.

Перед газетами, журналами и издательства-
ми поставлена задача — тчироко развернуть
	планомерную, систематическую работу по рас-
	О B CCABCKOM
хозяйстве) по вне дрению- научных достиже-
ний в roasouogp © conto fgoe: NPOUSBONCTEO.

BH he

Семинары’ Лекторов
	По решению ЦК ВКП(б) в июне-сентябре
се. г. проводятся республиканские межобласт-
ные 10-дневные семинары лекторов ЦК ком-
партий союзных республик, крайкомов, об-
комов и горкомов партии. Республиканские
семинары состоятся в столицах каждой еоюз-
ной республики; межобластные — в Москве;
Свердловске, Новосибирске, Хабаровске, Куй-
бъшпеве и Ростове. Е

На семинарах лекторов будут прочитаны
лекции по важнейшим вопросам марксист-
ско-ленинской теории политики большевист-
ской партии и Советского государства. Отдел
пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) направ-
ляет на семинары большую группу лекторов.
	$$
М. КУДИНОВ

Секретарь Днепропетровского обкома КП(б)У
	eo 9

уководителей партии и, правительства; У

py Ropoanre VCTPOHORAOGOTIA WNHers бсоторноранма
	агитпункта установлена доска соревнования,
на которой регулярно отмечаются итоги рабо-
	ты бригад. На агитпункте регулярно выходит
	стенгазета, имеется патефон с пластинками
речей и выступлений В. . Ленина и
И. В Сталина.
	Сейчас в колхозах Криворожского района
создано 26 полевых агитпунктов.
	Большую работу по воспитанию агитаторов
проводит партийная организация Царичан-
ского района. Перед агитаторами с политиче-
скими докладами выступают руководящие
партийные и советские работники. В районе
не реже двух раз в месяц проводятся кусто-
вые собрания и совещания агитаторов, семи-
нары хруководителей агитколлективов. Пар-
тийный кабинет райкома партии организовал
для агитаторов консультации, подбирает для
них необходимые наглядные нособия и лите-
ратуру. Партийная организация Царичан-
ской МТС еще в начале весны составила раз-
вернутый план массово-политической работы
среди механизаторов. Утвержденные партий-
ной организацией 28 эгитаторов прикреплены
к тракторным бригадам и другим производ-
ственным участкам. Все агитаторы активно
участвуют в массово-политической. работе.
Массово-политическая работа в значительной
мере способствует тому, что Царичанский
район как по итогам минувшего, так и по
сельскохозяйственным работам’ нынешнего
	года занимает одно из первых мест в нашей
области.
	Заслуживает внимания постановка агитаци-
онно-массовой работы в колхозе «Серп и мо-
лот» Котовского района, В этом колхозе —
320 трудоспособных. Партийная организация
состоит из 9 коммунистов; все они являются
агитаторами. К агитационно-массовой работе
привлечена также интеллигенция села. Мас-
сово-политическая работа проводится по пла-
ну, утвержденному на партийном собрании.
Хорошо поставлена в этом колхозе и нагляд-
ная агитация: лозунги, плакаты, стенные га-
зеты призывают колхозников на борьбу за до-
срочное выполнение плана хлебозаготовок, на
уборку урожая качественну и в сжатые сроки.
Партийная организация и правление колхоза
«Серп и молот» заботятся г} о культурном до-
суге трудящихся: в колхозе работают колхоз-
ный клуб, кружки художественной самодея-
		’Дело большо
	Коммунистическая партия и советское
правительство проявляют неустанную заботу
о дальнейшем развитии социалистического
сельского хозяйства. Больших достижений
добилась советская сельскохозяйственная
наука. Колхозы, совхозы и МТС накопили
огромный опыт ведения крупного социали-
стического сельского хозяйства. Теперь, ко-
гда колхозы окрепли в организационно-хо-
зяйственном отношении, когда социалиетиче-
ское сельское хозяйство оснащено передовой
новейшей техникой, вопрое о пропаганде и
внедрении в сельскохозяйственное производ“
ство достижений науки и опыта передовиков
сельского хозяйства приобретает особенно
большое значение. Пропаганда и внедрение
достижений науки и опыта передовиков явля-
ются делом первостепенной государственной
важности и важным условием нового подъема
всех отраслей совстского сельского хозяйства.

Большую роль в решении этой задачи при-
званы сыграть наши издательства. Массовая
сельскохозяйственная литература — важное
средство пропаганды научных знаний и опыт
та мастеров высоких урожаев и общественно-
го животноводства.

Огромные задачи в деле издания массовой
селъскохозяйственной литературы стоят пе-
ред центральным сельскохозяйственным из-
дательством — Сельхозгизом. Однако количе-
ство массовой сельскохозяйственной литера-
туры, выпускаемой Сельхозгизом, не только
неё увеличивается, но даже сокращается. Если
в 1948 году было выпущено 140 названий мас-
совой сельскохозяйственной литературы об-
щим тиражом в 12.195 тыс. экз., то в 1949—1950
годах — только 127 названий тиражом в 6.297
тыс. экземпляров.
	Особенно недопустимо, что многие популяр-
ные брошюры, изданные Сельхозгизом в се-
риях «Колхозы нашей страны» и «Производ-
ственный опыт Героев Социалистического
Труда», написаны поверхностно, неубедитель-
но. Болыше того: в некоторых из них пропа-
гандируютея неправильные методы ведения
хозяйства и организации труда, плохо, а под-
час и искаженно излагается передовой опыт.
Такие брошюры не выполняют важнейшей
задачи — популяризировать и рекомендовать
для внедрения в производство достижения
науки и передовой практики, обобщать пере“
довой опыт крурных социалистических, хо-
зяйств, опирающихся на новейшую технику
и мичуринскую агробиологическую науку.

Большинство популярных бронпор по орга-
низации и экономике колхозного производ-
ства почти не освещает опыта крупных кол-
хозов, ведущих хозяйство на базе научных
открытий и передовых методов организации
колхозного труда. Эти брошюры построены
на материалах работы мелких колхозов и по-
тому не отражают достижений передовой
практики, преимуществ крупных колхозов,
имеющих возможность развивать все отрасли
хозяйства, широко применять машины и до-
стижения науки. Так, в брошюре «Колхоз
«Парижская Коммуна» популяризируются
«достижения» мелкого колхоза, объединяюще-
го 29 хозяйств площадью в 258 гектаров и
имеющего 45 трудоспособных. Понятно, что
применение передовой техники и организа-
ция труда в таком колхозе крайне затрудне-
ны. Автор бронтюры сообщает, что «машинно-
тракторная. станция, за незначительным
исключением, не обслуживает наш! колхоз, по-
этому вопрос об использовании тягловой си-
лы имеет для нас очень важное значение»
	(стр. 15).
	важности
	В ряде книг, выпущенных Сельхозгизом в
последние годы, допущены серьезные извра-
щения в вопросах организации колхозного
труда. В книгах «Ново-Анненский район»,
«Колхоз «Прогресс», «Колхоз «Заветы Ильи-
ча», «В чем сила колхоза «Большевик» и не-
которых других популяризируются непра-
вильные методы организации труда, в чает-
ности обособленные звенья нри возделывании
зерновых культур. В. Бниго «Ново-Анненский
район» сообщается, что «в 1948 г. закреплен-
ная за звеньями посевная площадь увеличи-
лась на 13.000 га, главным образом, за счет
	зерновых культур» (стр. 124) и что «во многих
колхозах района была проведена болышая ор-
ганизационная работа по закреплению за
звенрями постоянных. земельных участков,
	ЕТО пт

сроком на полную ротацию  севооборота»
(стр. 126). В книге неоднократно подчеркивает-
ся, что звеньевая система является «наилуч-
шей» формой организации труда, обеспечива-
welt получение высоких урожаев (стр.
113—139). :

Автор брошюры «Колхоз «Прогресс», про-
пагандируя необходимость звеньевой органи-
зации труда в зерновом хозяйстве, пытается
опровергнуть бесспорное положение, что за-
крепление участков земли за звеньями при
росте механизации производственных процес
сов полеводства нецелесообразно, что такое
закрепление усложняет работу тракторов и
комбайнов и приводит к подмене звеном
бригады. В брошюрах «Колхоз «Заветы Ильи-
ча» и «Опыт передовиков зернового хозяй-
ства» имеются специальные разделы, посвя-
щенные работе звеньев при возделывании
Зерновых культур. Что же касается опыта
работы постоянных производетвенных бригад
и вопросов комплексной механизации произ-
водственных процессов в полеводческом хо-
зяйстве, то они затронуты в брошюрах лишь
в самой общей форме, а специальных брошюр
по этим вопросам Сельхозгиз не выпустил.

В большинстве бропиор и книг, издаваемых
Сельхозгизом, должным образом не показана
ведущая роль машинно-тракторных станций
в деле социалистического переустройства
сельского хозяйства и организационно-хо-
зяйственном укреплении колхозов. В 1949-—
1950 годах Сельхозгизом почти не издается
книг, популяризирующих опыт работы пере-
довых МТС, тракторных бригад, а также книг
о комплексной механизации.

Многие из выпущенных Сельхозгизом книг
и брошюр о достижениях передовой практики
отличаются крайне поверхностным изложе-
нием материала. В них нет главного — показа
методов работы передовиков по получению
высоких и устойчивых урожаев сельскохо-
зяйственных культур, по повышению продук-
тивности животноводства, организации труда
и высокопроизводительного использования
техники, Это объясняется в значительной
степени тем, что, издавая массовую сельско-
хозяйственную литературу, Сельхозгиз опи-
рается не на научно-исследовательские сель-
скохозяйственные учреждения, а зачастую на
«составителей» и так называемых «литератур-
ных обработчиков», не имеющих должной
квалификации и соответствующих знаний.

Одной из причин издания неполноценных
работ является плохая связь Сельхозгиза с
колхозами, МТС, совхозами. Работники изда-
тельства редко встречаются с читателями, не
изучают их требований и запросов. Издатель-
ство недостаточно привлекает в качестве ав-
торов практиков сельскохозяйствениого про-
изводства- передовиков, агрономов, зоотехни-
ков. В издательстве не обеспечено научное
редактирование многих работ по организации
и экономике сельского` хозяйства, нет долж-
ной ответственности за качество выпускас-
мой литературы, не проводится систематичс-
ское обсуждение рукописей и изданных книг
среди научной- общественности и практиков
сельского’ хозяйства.

Сельхозгизу необходимо увеличить количе-
ство издаваемой массовой сельскохозяйствен-
ной литературы и повысить ее качество. Из-
дание этой литературы должно способствовать
выполнению задач, поставленных коммуни-
стической партией в области дальнейшего
организационно-хозяйственного укрепления
колхозов, улучшения работы МТС и совхс-
зов, развития социалистического сельского
хозяйства. _

В. МИХАЙЛОРА.
	Большинство колхозов и совхозов области
организованно и на высоком агротехническом
уровне провело прополочные работы, органи-
зованно включилось в косовицу и обмолот
хлеба. у

В социалистическом соревновании за до-
срочное и высококачественное проведение
уборки урожая и хлебозаготовок идут лучше
других Царичанский, Котовский и Криворож-
ский районы области. Успехи этих районов
объясняются прежде всего тем, что райкомы
партии улучшили руководство социалистиче-
ским соревнованием. На бюро райкома, на со-
браниях первичных партийных организаций,
на, совещаниях и семинарах агитаторов регу-
лярно проводится проверка выполнения взя-
тых обязательств колхозами, бригадами и
звеньями. Итоги социалистического соревно-
вания обсуждаются на общеколхозных и
бригадных собраниях, освешаются через рай-
онную и стенную печать,

К сожалению, эти методы работы еще не
стали достоянием всех районов области и в
некоторых районах в постановке организаци-
онной и политической работы имеются и
серьезные недостатки. Слабо поставлена по-
литическая работа среди колхозников в поле-
вых станах Днепропетровского района. В от-
дельных первичных партийных организаци-
ях этого района не работают се агитаторами.
Беседы и читки газет проводятся здесь от слу-
чая к случаю. В Днепропетровской МТС не
все комбайнеры и тракториеты включились в
социалистическое соревнование, редко прово-
дятся бригадные собрания по вопросам улуч-
шения тракторных бригад, комбайновых
агрегатов. .

Эти недостатки свойственны также и пар:
тийным организациям Павлоградекого рай-
она, в котором к агитационно-массовой работе
недостаточно привлечена сельская интелли-
генция. ‘

Сейчас в сельском хозяйстве ‘наступил наи-
более ответственный период. В колхозах и
совхозах области началась Уборка урожая.
Многие колхозы области уже приступили к
выполнению плана хлебозаготовок, началась
вывозка зерна“на заготовительные пункты.

Обком партии принимает меры к тому, что:
бы хорошо поставить массово-политическую
работу во всех районах области,

Bea массово-политическая работа сейчас пе-
ренесена в полевые станы, бригады, на ком-
байновые и молотильные агрегаты, на ссып-
ные пункты и элеваторы. .
	Задача партийных организаций области вза-
ключается в том, чтобы всеми формами и
средствами политической агитации добиться
проведения уборки урожая в сжатые сроки,
без потерь, своевременного выполнения госу-
дарственного плана сельскохозяйственных
продуктов и обеспечения колхозов и совхозов
собственными семенами.
	Все свое внимание обл

ка В won wl!”

астная партийная о1-
	Е <>. EERE BEE OE EIRENE EE NE

BAT ee направляет на то, чтобы мобилизо-
Bare тружеников социалистических полей на
ение обязательств, данных нашему

eh аби аа
	73 №4 Ц — he i ee

учителю

eh ee

товарищу
	ОБЗОР ПЕЧ
		ЦЕННЫЙ Опыт ГАЗЕТЫ
«МОСКОВСКАЯ ПРАВДА»
	БВ Московской области проделана’ значи-
тельная работа по укрупнению мелких кол-
хозов, которые но размерам закрепленных за
ними земель не могли успешно развивать об-
щественное хозяйство и применять современ-
ную машинную технику. Укрупнение мелких
колхозов —это одно из важнейших мероприя-
тий в деле дальнейшего подъема сельского
хозяйства и организационно-хозяйственного
укрепления ‘колхозов. Ha страницах. «Мо-
сковской правды» систематически публику-
ются статьи и корреспонденции, рёскрываю-
щие преимущества укрупненных колхозов
перед мелкими, пропагандирующие опыт и до-
стижения укрупненных сельскохозяйствен-
ных артелей, рассказывающие об организа-
ционной и массово-политической работе ме-
стных партийных и советских организаций,
проводимой в связи в ‚ объединением мелких
колхозов. : т

13 апреля газета напечатала статью
секретаря Мытишинекого горкома ВКП(б)
т. В. Фильчева «Путь к росту общественного
хозяйства» — о практике объединения мелких
колхозов в Мытищинском районе. Автор
статьи пишет, что из 26 колхозов района, су-
шествовавших до последнего времени, только
8 были экономически крепкими хозяйствами.
Остальные колхозы, располагавшие неболь-
ими земельными массивами, получали мало
доходов, развивались медленно. В таких мел-
ких, карликовых колхозах нельзя было ра-
UMOHAALHO ‘использовать мотшную сельскохо-
зяйственную технику, организовать на науч-
ной основе многоотраслевое хозяйство.
	«Сама жизнь подсказала, — говорится в
статье, — что единственно правильным пу-
тем быстрого подъема и экономического
Укрепления колхозов является укрупнение
их на основе добровольного объединения.
И колхозники Мытищинского района твер-
до и решительно ветали на этот путь». :
Партийные и советские организации райо-
на провели среди колхозников большую разъ-
яснительную работу. Во всех колхозах района
было организовано широкое обсуждение во-
проса об укрупнении мелких артелей. Агита-
торы рассказали колхозникам о значении
объединения колхозов для подъема всего ар-
тельного производства, раскрыли на конкрет-
ных примерах преимущества укрунпненного
хозяйства перед мелким. И колхозники райо-
на проявили горячее желание пойти по пути
укрупнения артелей.

Укрупнение принесло колхозам большие
	экономические выгоды. Через месяц, 14 мая,
	газета опубликовала вторую статью из Мы-
тищинского района —«Большие перемены», в
которой рассказала читателям о первых по-
ложительных результатах объединения мел-
	ких колхозов.

-_< о Е НА ИВ Е ПЕ БА ОЕ чье: В }
	Укрупнение мелких артелей создало усло-
вия для производительного использования
мощной сельскохозяйственной техники; для
роста производительности труда в земледе-
лии. Улучшился руководящий состав артелей.
Председателями колхозов были Избраны
опытные, хорошо знающие свое дело ваботни-
ки. В объединенных колхозах теперь имеются
свои специалисты — агрономы и здотехники.
Колхозы заметно окрепли. в организационном
	в отношении. , MERWE ICE трудовая диеципли-
HHS x маХозКиков. Ранее Фчеявавшие apTeax
ПРИ анулись. м

оф
	afd TRAE FY 7% 14 >23.

Немало интересных, СодеВкяталеНых статей
	посвятила газета «Московская правда» пока-
зу опыта работы укрупненных кКолхозов.
	13 мая в газете была дана целевая полоса на
	тему «тГравопольная систзма земледелия —
основа развития разностороннего обществен-
ного хозяйства» —об опыте укрупненного кол-
хбза «Борец» Дмитровского \района. В статье
обстоятельно рассказывается. о том, как кол-
хоз &Борец», получивший в результате ук-
рупнения возможность ещшф более широко
применить первоклассную селъекохозяйствен-
ную технику и научные достижения, доби-
вается нового подъема общественного хозяй-
ства. 20 июня в газете был опубликован инте-
ресный материал об опыте: составления рабо-
чего плана уборки урожа яв укрупненном
колхозе имени А. С. Шерба: сова, Коломенского
района; 25 июня была дана тематическая стра-
		ница «завтрашний день укрупненного KOAKO-
за» —об опыте перспективного планирования
в колхозе «Сознание» Зарайского района,

Публикуемые в газете «Московская прав-
да» материалы убедительно рассказывают чи-
тателям о том, как объединение колхозов
создает условия не только для успешного
развития всех отраслей общественного хозяй-
ства, но и для строительства силами самих
колхозов благоустроенных селений.

21 мая газета напечатала письмо колхозни-
ков артели «Луч» Красногорского района, в
котором говорится, что теперь, в связи с объ-
единением мелких колхозов в`один крупный,
колхозники решили вплотную заняться BO-
просами благоустройства села. Колхозники в
своем письме просили редакцию рассказать
на страницах газеты об опыте других колхо-
зов по созданию благоустроенных сел. В. ответ
на эту просьбу редакция опубликовала кор-
респонденцию из Дымерского района Киев-
ской: области Украинской ССР, где успешно
проводятся pabornt по реконструкции села Де-
мидово. .

24 мая колхозники укрупненной артели
имени Димитрова, Коломенского района, обра-
тились через «Московскую правду» с откры-
тым письмом к работникам Академии архи-
тектуры СССР, в котором приглашают архи-
текторов помочь колхозу в разработке и ocy-
ществлении генерального плана переуетрой-
ства колхозного села Мячково. Обращение
колхозников встретило живой отклик среди
работников Академии архитектуры СССЕ;
президиум академии принял решение об уча-
стии  в перестройке села Мячково. В колхоз
имени Димитрова выехала группа научных
сотрудников академии.

Слияние колхозов потребовало перестройки
всей внутрипартийной и маесово-политиче-
ской работы сельских партийных организа-
ций. Персстройке этой работы газета поевяти-
ла несколько корреспонденций. В корреспон-
денции «Парторганизация укрупненного кол-
хоза», опубликованной в номере от 29 апреля,
освещаются деятельность партийной органи-
зации колхоза имени А. А. Жданова, Загор-
ского района, новая расстановка партийных
сил в связи с объединением. Укрупнение кол-
хозов еще более повышает роль производ-
ственных бригад. В этих условиях предметом
неослабной заботы. партийных организаций
становится укрепление бригад. Секретарь
бюро партийной организации укрупненного
колхоза имени Н. С. Хрущева, Виноградовско-
го района, т. К. Михеева в статье «Новые усло-
вия — новые формы работы» (опубликована в
номере от 24 мая) рассказывает о создании
партийных групп в колхозных бригадах и о
работе этих групп в период весеннего ‘сева.

Укрулнение колхозов по-новому ставит мно-
гие. вопросы партийного руководетва сель-
ским хозяйством. 23 мая «Московская правда»
напечатала статью секретаря Загорского рай-
кома ВКЫ(6) т. Н. Александровского «Не от-
ставать от жизни», в которой выдвигается ряд
важнейших вопробов. перестройки руковод-
ства сельским хозяйством; улучшения руко-
водетва колхозами. Редакция обратилась к
партийным и советским работникам\е прось-
бой обменяться мнениями на страницах
газеты по вопросам, затронутым в статье
т. Александровского. В газету начали поету-
пать отклики на эту статью. 1 июня тазета
напечатала один из таких откликов — статью.
секретаря Виноградовского райкома ВКН(б)‘
т. И. Мельникова «В новой обстановке по-но-
вому руководить».

Своими статьями и корреспонденциями га-
зета «Московская правда» помогает местным
партийным, советским работникам, а также
работникам сельского хозяйства успешно
проводить работу по организационно-хозяй-
ственному укреплению объединенных колхо-
зов, по дальнейшему развитию всех отраслей
общественного хозяйства артелей.

Ценный опыт газеты «Московская правда»
по освещению вопросов, связанных се укруп-
нением мелких колхозов, заслуживает внима-
ния. Этот опыт должны использовать газеты
других районов страны.
	И ПЕТУХОВ.
			#яце более широко популяризируется опыт
мелких колхозов в книге Л. ‘Гуляева
«Сельское хозяйство Спасского района». Ав-
тор сваливает в одну кучу и крупные и мел-
кие колхозы, и потому опыт крупных колхо-
зов в брошюре остается  неосвещенным.
Поднимая Ha щит мелкие колхозы, автор
обходит вопросы эффективности механиза-
ции  сельскохозяйственного производства.
Это и понятно. Как можно использовать
тракторы, комбайны и другие машины в кол-
хозе «Труд», если он имеет лишь 118 гекта-
ров земли, в том числе под зерновыми куль-
турами 25 гектаров? Наличие мелких колхо-
зов сдерживает механизацию и не позволяет
с полной эффективностью использовать трак-.
торы и сложные сельскохозяйственные ма-
шины.
			Постановление Совета Министров Союза
ССР и ЦК ВКП(б) о провелении уборки уро-
жая и заготовок сельскохозяйственных про-
ДУЕТОВ в 1950 году воспричято колхозниками,
работниками МТС и совхозов, специалиетами
сельского хозяйства, всеми трудящимися
Днепропетровской области как большевист-
ская программа борьбы  за высокие урожаи,
за повышение благососхояния советских лю-
дей, укрепление могущества нашего социали-
стического государства. Это постановление
вызвало новый мошный подъем политиче-
ской и производетвемной активности колхоз-
ников, работников Т+ТС и колхозов, подняло
их на борьбу за образцовое, в сжатые сроки
и без потерь проведение уборки урожая, за
досрочное выполнение плана заготовок сель-
скохозяйственных продуктов.
	Партийные организации области широко
развернули работу по мобилизации тружени-
ков села на успешное выполнение постанов-
ления партии и правительства.
	В социалистическом соревновании за даль-
нейшее развитие сельского хозяйства пар-
тийная организация области поставила зада-
чу: добиться высокого урожая всех сельско-
хозяйственных культур на всех посевных
площадях, досрочно — в августе — выполнить
государственный план хлебозаготовок каждым
колхозом и совхозом области. Выполнение
этой ответственной и важной задачи потре-
бует тщательной подготовительной работы.
С этой целью обком партии провел ряд массо-
вых мероприятий и прежде всего широкое
обсуждение хода социалистического соревно-
вания трудящихся за выполнение обяза-
тельств, данных товарищу Сталину. Во-
прос этот обсуждался на пленуме обкома
партии, на пленумах райкомов партии, на
собраниях первичных партийных организа-
ций, на областном совещании председателей
колхозов, секретарей сельских. партийных ор-
ганизаций, секретарей комсомольских орга-
низаций колхозов.

Вопросам развертывания массово-политиче-
ской и культурно-воспитательной работы в
период уборки урожая и хлебозаготовок бы-
ло посвящено областное совещание агитаци-
онно-пропагандистских работников. Созеща-
гие наметило конкретные мероприятия по

\вертыванию массово-политической и куль-
 о-просветительной работы среди трудя-
\ села.
чские партийные организации шефет-
зд зерновыми районами и оказывают
жическую помощь в проведении аги-
массовой работы, Из городов в кол-
сти выезжают сотни лекторов ‘и
в, Для пополнения колхозных
партийные организации горолов
Зриие 1.000 экземпляров полити-
		 На время уборки урожая и
в каждый район направля-
‘5-пропагандистская группа,
хонцертно - театральная
		_ уборки урожая и
	внимание уделяет укреплению агитколлекти-
вов, улучшению руководства ими, оказывает
агитаторам систематическую помощь в их
	‚повседневной работе. Перед началом уборки
	проведены районные собрания агитаторов с
докладом о постановлении Совета Министров
СССР и ЦК ВКП(б) о проведении уборки. уро-
дуктов в 1950 году. Агитаторы прослушали
также лекции о международном положении,
	‘прочитанные штатными и внештатными лек-
	торами обкома. К Ц5)У. Значительную работу
провели райкомы партии по подбору и пра-
вильной расстановке агитаторов. Это сделано
с таким расчетом, чтобы во время уборки
урожая и хлебозаготовок политическая аги-
тация проводилась во всех полеводческих и
тракторных бригадах, звеньях, на комбайно-
вых и молотильных агрегатах. В сельских
партийных организациях насчитывается
свыше 26 тыс. агитаторов и около 2 тые. лек-
торов и докладчиков, которые ведут постоян-
ную политическую работу среди трудяшихся,
	Партийные организации много сделали для
того, чтобы усилить политическое влияние на
трудящихся села, Примером этого может слу-
жить первичная партийная организация кол-
хоза им. Чкалова Ново-Московского района.
Здесь агитколлектив состоит из.28 человек.
	 Агитаторы прикреплены к полеволдлческим и
	тракторным бригадам, к молотильным и ком-
байновым агрегатам. В колхозе им. Чкалова--
17 Героев Социалистического Труда. Партий-
ная организация колхоза им. Чкалова уделя-
ет большое внимание работе с агитаторами.
Не реже трех-четырех раз в месяц здесь
проводятся семинары и совещания агитато-
ров. Агитаторы ‘систематически информи-
руются о производственных делах в колхозе.
Такая помощь благотворно сказывается на
работе агитаторов: они систематически про-
водят беседы и читки с колхозниками по во-
просам решений партии и правительства, о
важнейших международных событиях, неред-
ко организуют читки художественной литера-
туры, в своих беседах широко популяризи-
руют положительный опыт колхоза, района,
области.
	Хоротпо поставлена агитационно-массовая
работа в партийной организации колхоза
«Шаг к социализму» Сталинского сельсовета
Криворожского района. Агитаторы, закре-
пленные за бригадами, молотильными и ком-
байновыми агрегатами, систематически прово-
дят среди колхозников читки литературы и
беседы. В полевом стане этого колхоза создан
агитпункт. В нем имеется хорошая пере-
движная библиотека; сюда регулярно посту-
пают свежие журналы и газеты. Агитпункт
украшен лозунгами и плакатами, портретами
	тельности. Колхоз «Серп и молот» успешно
справляется с выполнением взятых обяза-
тельств в социалистическом соревновании.
Он один из передовых не только в Котовском
районе, но и в области.

В колхозах и совхозах области немало заме-
чательных стахановцев социалистических по-
лей. За выращивание высоких урожаев сель-
скохозяйственных культур и высокие пноказа-
	тели продуктивности животноводетва при-
	своено звание Героя Социалистического Тру-
да 81 колхознику и колхознице; более 1.400
человек награждено орденами и медалями Со-
ветского Союза.

Цартийные организации области стремятся
к тому, чтобы опыт передовиков сельского хо-
зяйства сделать достоянием всех тружеников
	‚села. В целях распространения передового
	опыта колхозного производетва в области
изданы брошюры «Вырашивание высокого
урожая‘ кукурузы» лауреата Сталинской
премии Героя Социалистического ‘Труда
М. Озерного, «В борьбе за высокую культуру
земледелия» (0б опыте внедрения травополь-
ной системы севооборота в колхозе им. Чка-
лова Ново-Московского района), автор — кан-
дидат сельскохозяйственных наук Я. Кобзи-
стый.

В колхозах и совхозах области сельскохо-
зяйственные работы механизированы почти
на 90 проц. Партийные организации области
значительное внимание уделяют организации
массово-политической работы и соцпиалиети-
ческому соревнованию среди трактористов и
комбайнеров. Еще в начале весеннего сева
бригадир тракторной бригады Межевской
МТС т. Сулима вызвал на социалистическое
соревнование бригадира Мало-Помысловской
МТС Кировоградской области т. Гталова. Он
предложил работать по часовому графику, бо-
роться за высокую культуру ‹ земледелия.
Патриотический почин т. Сулима широко
поддержали механизаторы области. Сейчас по
методу т. Сулима работают 705 тракторных
бригад.
	Широко развернулось социалистическое со-
ревнование за проведение отличной уборки
урожая среди комбайнеров, машинистов мо-
лотильных агрегатов, в бригадах по подвозке
зерна. Агитаторы, зная, что сложные сельскб-
хозяйственные машины наиболее производи-
тельны на больших массивах, проводят боль-
шую разъяснительную работу среди колховз-
ников о преимуществах крупных коллектив-
ных хозяйств, доказывают целесообразность
объединения мелких артелей, передают опыт
работы крупных колхозов.