ПРОЛЕТАРИИ ЗСЕХ. СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Газета Отдела ‘пропаганды и агитации ` Центрального. Комитета ВКП (6)

Пятница, 21 июля 1950 г.
	Трудящиеся СССР единодушно поддерживают
	Предложение т. Геджадзе было
дружно поддержано. Коллектив пред-
приятия стал на вахту мира.

+ &* +

Все газеты Таджикистана печатают
статьи и корреспонденции о большом
патриотическом подъеме B pec
публике в связи с ‘подписанием
Стокгольмского `Воззвания. В своих
письмах в редакции газет рабочие,
инженеры, научные работники, до-
машние хозяйки, колхозники заве-
ряют советское правительство,
великого Сталина, что они будут и
впредь отдавать все свои силы делу
мира, укреплять могущество социа-
листического государства.

«Нам нужен мир» —так озаглавлено
коллективное письмо в редакцию
тт. Петрова, Гареева, Бондаренко и
других читателей Государственной
публичной библиотеки. Они пишут:
«Пригвоздим к позорному столбу
поджигателей войны. Сердце каждого
из нас кипит презрением и  нена-
вистью к тем, кто ради своих при-
былей мечтает развязать кровавую
бойню. Неисчислимые силы сторон-
ников мира не дадут своре поджига-
телей войны осуществить их смерто-
носные планы».
	мечают 10-летие Советской Литвы
досрочным выполнением обяза-
тельств перед государством по’ по-

ставкам продукции общественного
животноводства,
		На всех предприятиях республики
широко развернулось социалистиче-
ское соревнование. Стахановским
трудом отмечают славное десятиле-
тие коллективы заводов, шахт, стро-
ек, транспорта. Многие шахтеры птах-
ты «Кява-2» в Кохтла-Ярве ежеднев-
но дают до двух норм за смену. Из
месяца в месяц доерочно перевыпол-
няет свои задания коллектив сланце-
перерабатывающего завода комбина-
та «Кивиыли»,

Растет число стахановцев на метал-
лообрабатывающем заводе «Выйт».
Более 30 стахановцев завода. выпол-
нили уже от пяти до восьми годо-
вых норм. Знатный производствен-
ник т, Пярн выполнил более 12 годо-
вых норм, завершает программу деся-
ти лет ‚токарь-стахановец т. Лятт.
Отлично трудятся ‚стахановцы ‘тт.
Халлик, Саарм, Линдунен и многие
другие.

Каждый день из цехов завода.
«Выйт» выходят сверкающие свежей
краекой сеялки. Они идут в колхозы
Советской Эстонии. Поезда доставля-
ют продукцию эстонских машино-
строителей в братские республики —
в Латвию, Литву, Белоруссию.

В библиотеках, театрах и клубах
Таллина открыты ‘юбилейные. вы
ставки, рассказывающие об успехах
Советской Эстонии.
	*   *

Трудящиеся Литвы, Латвии и Эсто-
нии торжественно празднуют свой
славный юбилей. Во многих горо-
дах и селах Литвы, Латвии и
Эстонии прошли массовые празд-
ники песни, являющиеся `фепети-
цией к республиканским певческим
праздникам, которые ‘состоятся в
день юбилея. В песнях славится
Сталинская Конституция, славится
тот, кто дал счастье трудящимся все-
ro советского народа, — великий
Сталин.
	ронников мира. Эти люди согласны е заявле-
нием видного ‘ирландского драматурга Шон
О’Кэйси: «Нам нужно многое, но прежде. все-
го мы нуждаемся в мире». Французский. ли-
сатель Пьер Бенуа, подписывая Стокгольм-.
ское Воззвание, заявил: «Я представить себе
не могу, чтобы кто-нибудь мог отказаться
присоединиться к этому Воззванию».

Американский журналист Стил считает,
что характернейшей чертой движения за мир
в Европе является участие в нем самых ши-
роких кругов интеллигенции. Это движение
среди интеллигенции пересекло океан и ны-
не развивается и в самих США. 06 этом го-
ворят многочисленные факты: многие амери-
канские ученые, врачи, учителя, священники
поднимают свой голос в защиту мира. На
днях американский «Национальный Совет
работников науки, искусства и свободных
профессий» обратился с требованием к пра-
вительству США взять обязательство не при-
менять атомную бомбу и отменить решение
06 ассигновании дополнительных кредитсв
на атомное производство. Это обращение пор-
писали свыше пяти тысяч представителей
интеллигенции США;

Важнейшая задача прогрессивных деятелей
искусства — «достичь’: наиболее художествен-
ных средств, которые выражали бы стремле-
ние человечества к миру». Так пишут в своем
письме писатель Джон Говард Лоусон,: Даль-
тон Трумбо и другие прогрессивные деятели
	‚американского кино, заключенные властями
	США в тюрьму. Долг каждого прогрессивного
писателя бороться за мир. Известный амери-
канский писатель Говард Фаст пишет: «Вы
знаете меня как писателя и знаете, что я ни-
когда не колебался написать то, во что я ве-
рю. Мои книги в 8 миллионах экземпляров
нашли путь в дома и сердца американского
народа». Писатель считает своим долгом по-
святить себя благородному делу пробуждения
американского народа на защиту мира.
Переход правительства США от подготовки
агрессии к прямой агрессии и вооруженной
интервенции в Корее вызвал новую волну
протестов против политики развязывания
войны. Перед людьми самых различных слоев
населения, в том числе и перед деятелями
культуры, встал вопростсо всей остротой: с
кем они —с кучкой поджигателей войны или
с многочисленной армией сторонников мира?
Все большее число деятелей культуры дает
ясный ответ на этот вопрос. Они становятся
активными борцами за дело мира. С неумо-
лимой закономерностью идет процесс изоля-
ции поджигателей войны. Растут и крепнут
силы мира. Им принадлежит будущее!
		С огромным подъемом советские
люди подписываются под Стокгольм-
ским Воззванием. На многочислен-
ных собраниях и митингах трудя-
щиеся нашей страны полностью одоб-
ряют мирную сталинскую внешнюю
политику советского правительства.
Ставя свои подписи под Воззванием,
советские люди обязуются крепить
дело мира, самоотверженным трудом
растить мошь социалистического го-
сударства. Советский народ гневно
осуждает агрессивные действия аме-
риканского правительства в Корее и
выражает свое сочувствие корейско-
му народу.

# + *

С большим успехом идет сбор
подписей под Воззванием среди тру-
дящихся Урала. В городах и селах
Молотовской области проходят ми-
тинги,. на которых принимаются
резолюции, одобряющие сталинскую
политику мира. Под Стокгольмским
Воззванием   уже собраны многие
десятки тысяч подписей людей са-
мых различных профессий. В Че
лябинской области шахтеры Ко-

‹пейска, ставя свои подписи под.

Воззванием, обязались дать стране
дополнительно, сверх плана новые
	С великой радостью отмечают есе-
годня литовский, латышский и эстон-
ский народы 10-ю годовщину со дня
установления советской власти в
Литве, Латвии и Эстонии, Установ-
ление советской власти в этих рес-
публиках знаменовало собой истори-
ческий перелом в жизни литовского,
латышского и эстонского народов“”и
было подлинным праздником трудя-
щихся. Войдя в могучую семью на-
родов. СССР, литовцы, латыши и
эстонцы обрели новую жизнь, для
них по-новому засияло солнце, они
стали творцами’своей жизни.

В связи с 10-летием установления
советской власти в Литве, Латвии и
Эстонии ‘на предприятиях и в колхо-
зах, в научных учреждениях и на
транспорте, в учреждениях. и учеб-
ных заведениях республик царит
огромный политический и трудовой
подъем.

В столицах республик Риге, Виль-
нюсёе и Таллине состоялись юбилей-
ные сессии Верховных Советов Лат-
вийской ССР, Литовской ССР, Эстон-
ской ССР; На сессиях были зачитаны
приветствия трудящимся республик
от Совёта Министров Союза ССР и
ЦК ВКЦ(6б), а также приветствия от
Президиума Верховного Совета СССР.
Делегации Москвы, Ленинграда, брат-.
ских советских республик  сер-
дечно поздравили литовский, ла-
тышский и эстонский народы с слав-
ным юбилеем и пожелали им новых
успехов: ^
	ЛАТВИЙСКАЯ ССР
	Десятки предприятий республики
завершили к знаменательной дате се-
мимесячный производственный план.
Сотни: бригад на заводах и фабриках,
соревнуясь в честь славного десяти-
летия, добились значительного пере-
выполнения плана по всем показате-
лям. Многие рабочие и работницы в
дни подготовки к юбилею внесли
	большое количество рационализатор-
	ских предложений. На’ Лиепайеком
паровозоремонтном заводе в резуль-
тате внедрения рационализаторского
предложения новый кузнечный цех
за три дня обеспечивает месячную
пстребность завода в ряде деталей.
	ются за

сталинскую мирную политику
	эшелоны угля. В Ставропольском
крае молодой колхозник’ ‘Михаил
Бовшута, подписывая  Воззвание,
сказал: `

— Я люблю мой колхоз, мой край,
мою Родину, уважаю и поддерживаю
всех тех, кто стремится к миру и
справсдливости. Пусть знают ‘амери-
канские атомщики, что наши подпи-
си под Воззванием-это выражение
твердой воли многомиллионного на-
рода Советского Союза бороться за
мир во всем мире.
	. ыы Bg *

На тбилисском заводе «Станок» все
до единого станкостроители постави-
ли свои подписи под Воззванием. В
тот день, когда закончилея сбор
подписей, знатный слесарь ‘завода
С. Геджадзе, выступая на собрании,
сказал:

— Советские люди уверены в силе
и мощи своего государства. Мы
знаем, что дальнейшее укрепление
этой. мощи еще больше.будет способ-
ствовать успешной борьбе за мир во
всем мире. Я призываю всех рабочих
нашего завода стать на стахановскую
вахту —вахту мира, умножить свои
трудовые усилия на благо любимой
Родины.
	B YECTb CNABHOU ГОДОВШИНЫ
			Достойно ‘встречают десятилетие
Советской Латвии железнодорожни-
ки Резекненского узла. Перейдя на
уплотненный летний график, они пе-
ревыполнили в июне план погрузки
и выгрузки. Превышены задания по
Участковой и технической скорости.

Восемь цехов, двадцать четыре око-
лотка, десять станций отделения до-
роги удостоены звания учаетков
коллективной стахановской работы,

Свыше 50 предприятий завершили
восьмимесячную программу.

Значительных достижений в сорев-
новании добился Даугавпилеский
льнозавод. Он заверитил годовую про-
грамму по выпуску продукции и к
21 июля выработал сверх годового
плана дополнительно десятки. тонн
	волокна. Досрочно выполняют годо-
	вые задания по ‘сдаче государству
продуктов Ливанский, Валкский и
Мадонский районы республики.
	ЛИТОВСКАЯ ССР
	Большими успехами во всех обла-
стях культуры, науки, промышлен-
ности встречают 10-летие советской
власти трудящиеся Литвы. Если при
буржуазном строе в Литве ‘было
21 прогимназий и 69 гимназий, то
сейчас в Литовской ССР работают
170 средних и 663 семилетних школ.
Только в этом году высшие учебные
заведения окончили 1.800 человек, в
то время как за 20 лет буржуазного
строя окончили высшие учебные за-
ведения всего 2.000 человек. В усло-
виях советской власти литовский
крестьянин получил возможность
приобщиться к культуре, к его услу-
гам 3.000 клубов-читален. В городах
и селах открыто 407 массовых биб-
лиотек, в то время как в буржуа4ной
Литве было 136 библиотек.

Многие заводы и фабрики респуб-
лики к 10-й годовщине советской вла-
сти досрочно выполнили свои вось-
ми- и HeBATUMECATHEIC производ-
ственные планы. :

Успешно выполняют свои обяза-
тельства перед государством колхоз-
ники республики. Так, передовые
	колхозники Пакруойского района от-
	мир
	ШИРЕ ПРОПАГАНДИРОВАТЬ ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ
И ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯИСТВЕ_
	вопросам сельского хозяйства, передаваемые по радио, во
многих случаях проводились отвлеченно, сухо и неин-
	тересно. Передачи об опыте передовиков и новаторов в
	большинстве своем малопоучительны. Недостаточно раз-
вернуло пропаганду  сельскохозяйственных знаний
Всесоюзное общество по распространению политических
и научных знаний. За’ последние полгода оно издало на
эти темы лишь 10 стенограмм лекций, причем научно-
популярные лекции: «Как получить высокий урожай
сена многолетних и однолетних. трав», «Как получить
высокие урожаи кормовых корнеплодов», «Эрозия почв
и борьба с ней» и другие, вошедшие в колхозную серию,
изданы Обществом очень небольшим тиражом.

Чтобы ‘расширить ‘пропаганду достижений науки
и передового опыта, необходимо повернуть к этой важ-
ной задаче внимание всех партийных и общественных
организаций и советских органов. Нужно помнить, что
пропаганда и внедрение, в сельскохозяйственное произ-
водство достижений сельскохозяйственной науки и пе-
редового опыта, а также систематическое повышение
уровня агро-зоотехнических знаний колхозников, рабо-
чих МТС и совхозов являются делом большой государ-
ственной важности. Это — одно из главнейших условий
неуклонного подъема сельского хозяйства.

Партия и правительство осуществляют в настоящее
время ряд важных мероприятий по улучшению дела
пропаганды и внедрения в производство достижений
науки и передового опыта. Пропагандё и внедрению
достижений науки и передового опыта придается пла-
номерный характер и государственный размах. С этой
целью в центре и на местах созданы органы сельско-
хозяйственной пропаганды, . осузцествляются мероприя-
тия по улучшению руководства работой научно-иселедо-
вательских учреждений, по организации агротехниче-
ского и  зоотехнического обучения колхозников,
работников МТС и совхозов. Необходимо, чтобы все
	партийные организации установили систематический
контроль за выполнением плана и мероприятий по внед-
	рению достижении науки и передового опыта в практику
работы всех колхозов, МТС и совхозов и уделяли. по-
вседневное внимание работе научно-исследовательских
институтов и опытных станций.

Пропаганда достижений науки и передового опыта,
настойчивое, планомерное внедрение этих достижений
в практику являются боевой задачей местных партий-
ных, советских и сельскохозяйственных органов, пер-
вичных партийных организаций колхозов, совхозов, МТС
и сельских агитаторов. Значительную роль в пропаганде
научных достижений и передового опыта призвана
сыграть центральная и местная печать. Она должна
привлечь для этой цели научных paboTHuUkOB и передо-
виков сельского хозяйства.

‚ Трудящиеся деревни ждут хороших книг, брошюр,
полноценных учебно-производственных фильмов, радио-
передач о достижениях лучших колхозов, совхозов и
МТС страны, об опыте передовиков сельского хозяйства,
о передовой агротехнике возделывания сельскохозяй-
ственных культур, передовых методах повышения продук-
тивности животноводства, Комитетам по делам культур-
	но-просветительных ‘учреждений союзных республик,
	Всесоюзному ‘обществу’ по распространению политиче-
	ских и научных знаний, Всесоюзному . сельскохозяйст--
	веннсму обществу вместе с органами сельскохозяйствен-
	ной пропаганды следует организовать систематическое.
	чтение лекций, докладов, проведение бесед среди
колхозников, работников МТС и совхозов по вопросам
сельскохозяйственной науки и опыта работы передо-
виИков. .

Сейчас, когда все шире развертываются уборочные
работы, особенно важно организовать повсеместное рас-
пространение опыта передовых колхозов, МТС и совхо-
зов, лучших комбайнеров, машинистов жаток и молоти-
лок, шоферов и других передовиков уборки урожая,
добиваясь, чтобы их методы труда стали достоянием
масс. Боевой задачей пропаганды является птирокий и
всесторонний показ опыта и достижений укрупненных
колхозов, их огромных преимуществ перед мелкими
колхозами. Нужно помнить, что объединение мелких
колхозов представляет собой одно из важнейших меро-
приятий в деле дальнейшего подъема сельского хозяй-
ства. и организационно-хозяйственного укрепления
КОЛХОЗОВ.
	Широкое, планомерное развертывание пропаганды до-.
	стижений науки и передового опыта, внедрение этих
достижений в колхозное и совхозное производство может
и должно обеспечить новый мощный расцвет всех от-
раслей сопиалистического сельского хозяйства.
		Коммунистическая партия и советское. правительство
создали все условия для дальнейшего подъема социа-
листического сельского хозяйства. Из года в год усили-
вается помощь государства сельскому хозяйству тракто-
	рами, сельскохозяйственными машинами, удобрениями
и другими материально-техническими средствами, ‘а так-
же кадрами специалистов. Опираясь на эту помощь, кол-
хозники, работники МТС и совхозов добиваются новых
успехов в развитии земледелия и животноводства,

Пути дальнейшего подъема производительности сельз
скохозяйственного труда, увеличения урожайности по-
лей и продуктивности животноводства. прокладывают
передовая сельскохозяйственная наука и новаторы про-
изводства, Герои Социалистического Труда. Они .нако-
пили огромный опыт ведения крупного социалистиче-
ского сельского хозяйства. На нынешнем этапе развития
сельского’ хозяйства, когда ‘колхозы организационно и
хозяйственно окрепли, когда машинно-тракторные стан-
ции и совхозы оснащены новейшей техникой, вопросы
пропаганды и внедрения этого опыта во все колхозы,
	совхозы и МТС приобретают исключительно важное’
	значение.

В настоящее время в деле пропаганды и внедрения до-
стижений науки и передового опыта в сельское хозяй-
ство имеются серьезные недостатки. Ряд крупных науч-
ных открытий, новые приемы и методы, разработанные
передовиками сельского хозяйства, не находят массо-
вого применения в колхозном и совхозном производетве.
А происходит это потому, что сельскохозяйственные
органы до последнего времени не организовали си-
стематического изучения, обобщения и внедрения
достижений науки и передового опыта в производство
и плохо руководили работой научно-исследовательских
учреждений. До последнего времени. не было должной
системы в обобщении передового опыта, не разрабатыва-
лись предложения по обязательному внедрению в колхо-
зах, совхозах и МТС научных открытий, а также дости-
жений передовиков и новаторов сельского хозяйства, не.
было продуманной системы в организации и проведении
массовой агро-зоотехнической учебы. /

Существенные недостатки имеются в организации лек-
ций по вопросам сельского хозяйства для колхозников,
работников МТС и совхозов. В деле пропаганды достиже-
ний науки и передового опыта неудовлетворительно
используются печать, кино и радио. Массовая сельско-
хозяйственная литература, журналы и плакаты во мно-
гих случаях издаются плохо как по содержанию,
так и по полиграфическому исполнению. На страни-
цах печати уже критиковались серьезные недостатки,
имеющиеся в литературе по пропаганде сельско-
хозяйственного опыта, выпущенной Сельхозгизом. Одна-
ко издательство еще не приняло серьезных мер к
исправлению отмеченных недостатков. Слабо ведут
пропаганду достижений сельскохозяйственной наувБи
и передовой практики и местные издательства. Это отно-
сится и к журналу Министерства сельского хозяйства
СССР «Колхозное производство», который является мас-
совым научно-производственным журналом по вопросам
сельского хозяйства. Журнал «Колхозное производство»
недостаточно освещает вопросы экономики и организа-=
ции колхозного производства, опыт передовых колхозов, `
а также вопросы внедрения новейнтих достижений науки
и техники в сельское хозяйство,

Слабо освещают достижения науки и передовой опыт
центральные и местные газеты. За последнее время ряд
газет «Московская правда» (Московская область),
«Северная правда» (Костромская область) и другие
стали на своих страницах систематически пропаганди-
ровать передовой опыт отдельных колхозов и популяри-
зировать достижения новаторов сельского хозяйства.
Однако это только ‘начало. Редакции многих газет все
еще не взялись за эту работу по-настоящему. Материа-
лы по вопросам передового сельскохозяйственного опы-
та, помещаемые  в газетах, зачастую представляют собой
неинтересную хронику. Они не вскрывают методов рабо-
ты передовиков сельского хозяйства, не учат, как нужно
добиваться высоких урожаев и высокой продуктивности
животноводства,

Важным средством пропаганды сельскохозяйственных
знаний являются кино и радио. Однако Министерство
кинематографии СССР мало выпускает научно-популяр-
ных, технико-пропагандистских и учебных сельскохо-`
зяйственных `фильмов, а выпущенные фильмы слабо
удовлетворяют потребности работников сельского. хозяй-
ства. Плохо занимаются пропагандой достижений науки
и передового опыта Всесоюзный комитет радиоинфор-
	мации. и его органы на местах. Лекции и беседы по
		Движение сторонников мира охватывает
все страны земли. За мир ведут реши-
тельную борьбу народы Советского Сою-
за и стран народной демократии. За мир 60-
рются народы капиталистических стран. Дви-
жение сторонников мира охватило в этих
странах рабочий класс и завоевывает на свою
сторону крестьянство. Вместе с ними в ряды
сторонников мира становятся многочислен-
ные представители интеллигенции.

В истории еще не было лозунга столь про-
	стого и понятного самым различным слоям
	населения, как лозунг борьбы за мир:
	В истории еще ве выдвигалась столь широ-
	кая платформа, отвечающая интересам всех
рас и народов, как платформа, выдвинутая
Стокгольмской сессией   Постоянного Комите-
та сторонников мира, кратко и четко сформу-
лированная в его историческом Воззвании,
под которым уже стоят подписи свыше двух-
(COT миллионов людей из всех стран мира.

В истории еще не ‘было движения, которое
вовлекло бы столь различные социальные
слои, столь различные народности, людей раз-
ных политических и религиозных убеждений.
Оно и понятно. Вопрос, который волнует и
объединяет различные социальные слои лю-
дей различных политических убеждений, —
это коренной вопрос современности, BO-
прос войны и мира. Люди доброй воли, вы-
ступающие за мир, по-разному мотивируют
свое решение бороться против поджигателей
войны, но’они едины в свзей решимости от-
стоять дело мира и помешать поджигателям.
войны развязать новую мировую бойню.

Борьба ‘за мир неразрывно связана с борь-
бой за национальную независимость народов
и стран, с борьбой против планов мирового
господства империалистов, стремящихся к
уничтожению всякой самостоятельности го-
сударств и ликвидации национальных куль-
тур. Борьба за мир неразрывно связана с
борьбой за прогресс, культуру и цивилиза-
цию, для которых деятельность поджигателей
войны‘ представляет смертельную опасность.

Один из виднейших ученых нашего столе-
тия—французский ученый Жолио-Кюри встал
во главе Постоянного Комитета сторонников
мира и со всей страстью борется против под-
жигателей войны, за мир, прогресс и науку.
«Чудесное применение науки, —заявляет уче-
ный, — может стать реальностью лишь B TOM
случае, если между народами будет царить
мир... Нельзя обеспечить прогресс науки на
благо народа, если следовать политике гонки
вооружений». Во имя прогресса. науки
на благо народа, и, следовательно, во имя ми-
ра, борются и другие прогрессивные ученые
во всех странах мира. Профессор Лондонско-
го королевского колледжа Дж. Чэмпион вы-

ели.
и культурь
	ступает против изготовления атомного ору-
жия, ибо он считает изготовление атомных
бомб по приказу поджигателей войны «про-
ституированием науки». «Я никогда не по-
ставлю свои знания на службу тем, кто за-
мышляет новую войну»,— говорит от имени
‚многих тысяч ученых австралийский физик
Кайзер.

Ученые поднимают свой голос против того,
чтобы завоевания науки ставились на служ-
бу современным людоедам, замышляющим
массовое истребление людей. Председатель
Бразильского научно-исследовательского ин-
ститута ядерной физики профессор Сесар Ла-
тес заявляет, что «атомная ергия должна
применяться только в мирных.целях», и по-
этому он стоит за запрещение «атомной бом-
бы как оружия массового истребления». Из-
вестный немецкий писатель Томас Манн пра-
вильно сказал об ученых мира, что они встре-
вожены, «их совесть обеспокоена тем, что
этой бомбой могут воспользоваться на горе
людям».

Свой страстный протест против готовящей-
ся войны заявляют сотни деятелей культуры
во всех странах мира. Вместе с видным анг-
лийским. физиком Филиппом Моррисоном
они заявляют, что «убеждены в том, что наро-
ды: всего. мира сумеют запретить подобное
оружие, преградив тем самым путь ужасным
войнам». Идея, что путь войне можно и долж-
но преградить, все глубже проникает в мил-
лионные массы.

Люди все более сознают и свою силу и свою
ответственность за судьбы мира, все более
просыпается в них сознание своего граждан-
ского долга, крепнет их воля к борьбе за мир,
они освобождаются от влияния отравленной
пропаганды поджигателей войны и осознают,
что не кучка политиканов, пушечных королей
и банкиров, а народы могут решить судьбу
мира и войны. Для того, чтобы предотвратить
войну, необходимо, как говорит профессор
Кэмбриджского университета Джуэлл, «обра-
тить внимание на серьезность создавшегося
положения в первую очередь всех ученых,
которые до сих пор проявляли апатичное и
равнодушное к нему отношение»,

В деле отстаивания мира не может быть
апатии и равнодушия, ибо это кровное дело
каждого честного человека. «По вопросу, столь
важному для будущего цивилизации, — гово-
рит депутат французского парламента ра-
дикал Венсан Бади,— каждый из нас должен
‘иметь определенное мнение».
	всех отцов и матерей, дабы помешать пре-
ступлению, жертвами которого будут все де-
	ги мира, в том числе и мои. Потому что я
	ринадлежу к интеллигенции и знаю, ITO
атомная война означает опустошенные зем-
ли, обуглившиеся трупы, уничтоженные му-
зеи, разрушенные школы». Врачи; подписы-
вая Воззвание, говорят устами доктора Беле,
заведующего одним из французских госпита-
	лей: «Медицина должна бороться против вой-
	ны, ее роль состоит больше в том, чтобы пре-
дупреждать болезни, чем лечить их». Исходя
из интересов развития науки, искусства, ко-
торым они посвятили свою жизнь, деятели
культуры поднимают свой голос против вой-
ны, в защиту мира.

Юристы заявляют, что атомная война про-
тиворечит самым элементарным человече-
ским правам и то правительство, которое пер-
вым применит атомное оружие, будет виновно
в тягчайшем преступлении против человече-
ства. В обращении Международной  ассоциа-
ции юристов-демократов ко всем ‘юристам
мира говорится, что соучастники этого зло-
дейского преступления должны подвергнуть-
ся наказанию «в соответствии с теми прави-
лами, которые были применены Международ-
ным военным трибуналом в Нюрнберге и одо-
брены Генеральной Ассамблеей Организации
Объединенных Наций». Выступая в защиту
элементарных норм международного права и
	конвенций, зашишающих жертвы войны, Ме-
	ждународный Красный Крест заявил в своем
обращении, что Международный Комитет
Красного Креста «должен отрешиться от вся-
ких соображений политического и военного
порядка» для того, чтобы добиться соглаше-
ния о запрещении атомного оружия.
	Рядовой английский лейборист в своем
открытом письме в редакцию журнала «Нью
стейтемэн энд нейшн» заявляет, что тот, кто
называет кампанию защиты ‘мира «сектант-
ской» и осуждает ее, тем самым «предает
человечество в самый критический момент
его истории. Главным врагом народа являет-
ся война. Цель кампании защиты мира со-
стоит в том, чтобы предотвратить ее». Так
рассуждают, вопреки стараниям правосоциа-
листических лидеров, рядовые члены социа-
листических партий, Так рассуждают люди
различных классов и политических взглядов,
подписывая Стокгольмское Воззвание сто-
	Идея активной борьбы за мир завоевывает
умы представителей зарубежной. интелли-
генции. Она проникла и в такие цитадели
буржуазной науки, как -Кэмбриджский ‘уни-
верситет в Англии, как Коллеж де ране, где
уже есть такие лаборатории, 100 процентов
	‘работников которых подписались под Сток-
	гольмским Воззванием, 80—85 процентов сту-
дентов ряда высиих` учебных заведений
	Франции подписались под Воззванием. Вид-
	нейшие юристы Франции -—работники `фран-
цузского кассационного, апелляциснного
уголовного суда, сотни адвокатов поставили
свою подпись под. Воззванием сторонников
мира. Французский адвокат Морис Давид,
участник второй мировой войны, сказал, под-
писывая Воззвание, что он хочет продолжать
свою борьбу за мир, начатую еще в годы вой-
ны против германских фашистов.

Реакционеры всех мастей стараются сбить
с толку сторонников мира, пугают их жупе-
лом коммунизма, а всех подписавших Воз-
звание. объявляют коммунистами. Им отве-
чает от имени миллионов честных людей ка-
надский священник Кларенс Дафи: ‹..Я буду
выступать и трудиться в интересах мира,
что бы ни говорили по моему адресу поджига-
тели войны и одураченные ими люди».

Выступая за мир, против политики, кото-
рая ведет к войне, японские ученые заявля-
ют: «Мир должен быть целью не какой-нибудь
партии; а всего народа и всех ученых». «Мы
искренно хотим, — говорят японские ученые, —
чтобы наше решение нашло поддержку всех
ученых, любящих истину». Это Воззвание
подписало более ста видных японских уче-
ных, среди которых. ректор университета
Хиуоси Суэкава, философ Ракасси, физик
Сиоици Сагата и другие. «Можно обсуждать
взглЯды и той и другой стороны, но не в свя-
зи с петицией в защиту мира», — говорит анг-
лийский ученый проф. Бернал, один из вид-
ных сторонников мира,

Враждебная делу мира пропаганда терпит
одно поражение за другим. Поджигателям
войны все труднее дурачить людей, ибо ло-
зунг борьбы за мир отражает самые коренные
интересы человечества, К каким бы ухишре-
ниям ни прибегали поджигатели войны, исти-
на прокладывает дорогу к сознанию людей
различных общественных классов и разных
воззрений. «Я подписываю это Воззвание
без всяких оговорок,-—говорит французский
ученый Ноэль Саломон,—потому что я отец
троих детей и хочу участвовать в усилиях о