ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

АВГУРАи Ж
	Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)
				Воскресенье, 20 августа 1950 г.

Перед началом учебного _
			Труженики земледелия
одобряют решение
советского ` правительства
	Постановление Совета Министров СССР о
переходе на новую систему орошения, на-
правленное к дальнейшему подъему земле-
делия, встречает горячее одобрение всех тру-
жеников социалистического сельского хозяй-
ства.
	В Туркменской ССР, во всех колхозах до-
	лины Мургаба, обсуждается новое мероприя-
тие правительства. Колхозники единодушно
отмечают преимущества новой системы оро-
шения. Председатель колхоза «Большевик»
Герой Социалистического Труда Ага Юсуп
Али заявил, что новая система орошения
позволит более полно использовать воду, по-
лучать более высокие урожаи.

Горячо приветствуют решение правитель-
ства колхозники Узбекистана. В колхозе име-
ни Сталина Калининского района постанов-
ление правительства встречено ‘с удовлетво-
рением всеми колхозниками. При обсужде-
нии постановления на колхозном активе
председатель колхоза т. Мирзаев отметил,
что переход на новую систему орошения даст
возможность поднять уровень механизации
сельскохозяйственных работ.
	С большой радостью воспринято постанов-
ление Совета Министров СССР о новой си-
стеме орошения работниками социалистиче-
ского сельского хозяйства Саратовской обла-
сти. В прошлом году здесь было построено и
восстановлено сверх плана 648 прудов и водо-
емов. К весне будущего года в области будет
проведено переустройство оросительной сети
на площади в 2.000 гектаров в колхозах и
1.000 гектаров в совхозах. Организуются кур-
сы по подготовке бригадиров тех колхозов, где
намечено переустройство орошения.
	Новое решение правительства встречено с
огромным воодушевлением колхозниками и
специалистами сельского хозяйства Измаиль-
щины. Только за прошлый год в области
‘сооружено несколько механизированных оро-
сительных систем. Орошение полей повысило
урожайность, принесло колхозникам высокие
доходы. В Суворовском районе за последние
два года орошаемые площади возросли до
2.500 гектаров. Обсуждая постановление пра-
вительства, колхозники расценивают его как
новое проявление сталинской заботы о кол-
хозном крестьянстве.
		ПРОПАГАНДИСТСКИХ КАДРОВ
	Большевистская партия строит всю свою
практическую деятельность на прочной осно-
ве передовой марксистско-ленинской теории.
Партия победоносно решила исторические за-
дачи свержения капитализма и построения
социалистического общества и успешно ведет
теперь советский народ к коммунизму, руко-
водствуясь передовой марксистско-ленинской
теорией, обогащая и двигая ее вперед. Вот по-
чему долг каждого коммуниста неустанно
овладевать марксизмом-ленинизмом. Это яв-
ляется решающим условием успешной дея-
тельности партийных, советских, хозяйствен-
ных организаций, завоевания новых побед в
строительстве коммунизма. Товарищ Сталин
указывает, что «чем выше политический уро-
вень и марксистско-ленинская сознательность
работников любой отрасли государственной и
партийной работы, тем выше и плодотворнее
сама работа, тем эффективнее результаты ра-
боты...».

Партия ведет огромную работу по марксист-
ско-ленинской подготовке членов партии,
партийных и советских кадров. Она создает
все условия для того, чтобы каждый комму-
нист глубоко изучал марксизм-ленинизм:
массовыми тиражами издаются произведения
Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, чита-
ются лекции, проводятся консультации, орга-
низуются политшколы и кружки.

Решающую роль в работе по марксистско-
ленинскому образованию коммунистов играют
пропагандистские кадры. Пропагандист яв-
ляется опорой партийных организаций в про-
паганде марксизма-ленинизма. Он призван
нести всепобеждающие идеи Маркса —
Энгельса —Ленина—Сталина в массы, NOMO-
гать коммунистам и беспартийным овладе-
вать историей и теорией большевизма. .По-
четна деятельность пропагандиста, способ-
ствующая политическому просвещению ком-
мунистов и всех трудящихся. Высока ответ-
ственность пропагандиста за эту деятельность
перед партией.

Чтобы успешно справляться со своими за-
дачами, пропагандист должен непрерывно по-
вышать свою квалификацию, теоретическую
и методическую подготовку, глубоко изучать
произведения классиков марксизма-лениниз-
ма. От квалификации пропагандистов зависит
самое главное — качество, идейный уровень
партийной пропаганды. Дальнейшее повыше-
ние подготовки пропагандистов является
важным условием неуклонного. подъема пар-
тийной пропаганды,
	Партия неустанно заботится о воспитании,
0б идейно-теоретическом росте пропаганди-
стов. Центральный Комитет ВКП(б) в поста-
новлении «О постановке партийной пропаган-
ды в связи с выпуском «Краткого курса исто-
рии ВКП(б)» четко определил систему подго-
товки и переподготовки пропагандистов. В
последние годы ЦК ВКП(б) принял ряд новых
решений, направленных на дальнейшее по-
вышение качественного‘ состава пропаганди-
стов и улучшение работы с ними. Он поста-
вил задачу добиться, чтобы всеми школами и
кружками партийного просвещения руково-
дили члены партии, имеющие серьезную
марксистско-ленинскую подготовку, способ-
ные обеспечить высокое качество занятий.

Претворяя в жизнь указания ЦК ‚ВКП(б),
партийные организации провели большую ра-
боту по подбору и подготовке пропагандист-
ских кадров. Летом 1949 года при горкомах,
обкомах и крайкомах ВКП(б) и ЦК компар-
тий союзных республик были проведены кур-
сы подготовки пропагандистов. В течение все-
го истекшего учебного года пропагандисты
занимались в семинарах при горкомах и рай-
комах ВКП(б). Обучаясь на курсах и семина-
рах и руководя отдельными звеньями пар-
тийного просвещения, пропагандисты повы-
шали свою теоретическую и ‘методическую
подготовку. Это способствовало улучшению
качества занятий политшкол и кружков.

Однако размах и уровень работы се пропа-
гандистскими кадрами в прошлом. учебном
году были недостаточны. Серьезные недо-
четы, имевшиеся в содержании работы ряда
		школ и кружков, объясняются прежде всего
недостаточной теоретической и методической
подготовкой пропагандистов. ‘

Партийные организации используют летний
перерыв в работе сети партпросвещения для
дальнейшего повышения квалификации про-
пагандистов. В соответствии с постановлени-
ем ЦК ВКП(б) «О проведении в летнее время
1950 года курсов подготовки пропагандистов»
все обкомы, крайкомы ВКП(б) и ЦК компар-
тий союзных республик провели месячные
курсы сельских пропагандистов и курсы ру-
ководителей семинаров пропагандистов. При
горкомах партии работают в настоящее вре-
мя трехмесячные курсы городеких пропаган-
дистов. На этих. курсах пропагандисты
изучают произведения В. И. Ленина и
И. В. Сталина, проходят темы, предусмотрен-
ные учебными программами школ и кружков,
а также слушают лекции по вопросам методи-
ки и обмениваются опытом пропагандистской
работы. Опыт проведения курсов пропаганди-
стов вполне оправдал себя. Большинство слу-
шателей курсов успешно усвоило учебный ма-
териал и сумеет обеспечить высокое качество
занятий в руководимых ими кружках и по-
литшколах.

Однако за летние месяцы 1949 и 1950 годов
курсы прошли лишь 50 THe сельских и
120 тыс. городских пропагандистов, в то время
как всего руководителями политшкол и круж-
ков работает более 300 тыс. коммунистов.
Чтобы успешно подготовиться к новому учеб-
ному году в сети партийного просвещения,
необходимо обучить на курсах всех пропа-
гандистов. В этих целях до начала учебного
года в системе партийного просвещения при
горкомах, обкомах ВКП(б) и ЦК компартий
союзных республик дополнительно должны
быть проведены двухнедельные курсы город-
ских и сельских пропагандистов с освобожде-
нием слушателей от основной работы. На
этих курсах будет учиться свыше 100.000
пропагандистов, не прошедших курсовой под-
готовки в 1949 и 1950 годах. Таким образом
подготовку на курсах пройдут все пропаган-
дисты. }

Работа курсов пропагандистов должна
строиться дифференцированно: отдельно для
руководителей политшкол первого и второго
года обучения и для руководителей кружков
также по годам обучения. Учебный план кур-
сов городских и сельских пропагандистов
предусматривает изучение произведений
классиков марксизма-ленинизма и методики
проведения занятий по каждой теме учебного
плана политшкол и кружков.

Ввиду большого количества обучающихся
двухнедельные курсы сельских пропаганди-
стов будут работать не только в республи-
канских, краевых и областных центрах, но и
в крупных городах. В ряде областей и рес-
публик курсы будут проведены в две-три
очереди.

Одновременная подготовка большого числа
пропагандистов требует от партийных орга-
низаций особого внимания к организации
курсов. Первостепенное значение имеет под-
бор преподавателей курсов. Для чтения лек-
ций и руководства семинарскими занятиями
на курсах необходимо привлечь лучшие про-
пагандистские силы, заведующих кафедрами
	и преподавателей вузов, партийных и совет-
	ских работников. Партийные организации
должны повседневно руководить курсами,
обеспечивая прежде всего высокое качество
занятий.

Успешно провести курсы, обеспечить подго-
товку квалифицированных пропагандистских
кадров — главная задача партийных органи-
заций в области партийного просвещения
накануне нового учебного года. Успешное ре-
шение этой задачи является залогом дальней-
шего подъема пропаганды марксизма-
ленинизма.
	жащих капитальному ремонту, и свыше 410
зданий, где должен быть проведен текущий
ремонт. Из 133 интернатов в области открыто
только 80. Изготовлена лишь половина поз
требного количества парт. В Кабардинской
АССР к 10 августа еще не было отремонти-
ровано около двух третей школ. Отстают е
ремонтом школ Орловская, Тамбовская, Вла-
димирская и некоторые другие области.

В ряде республик и областей недопусти-
мо затягивается строительство новых школь-
ных зданий. Новые школы медленно строят-
ся в некоторых городах Латвийской, Азербай-
джанской, Узбекской, Туркменской республик,
в Новосибирской, Кемеровской, Пензенской
областях. Совершенно неудовлетворительно
выполняет свом обязательства перед  государ-
ством Главсельстрой при Совете Министров
РСФСР. Из 132 сельских школ, которые он
должен построить в 1950 году, в первом полу-
годии были отстроены только четыре школы.

Важнейшей задачей в деле подготовки
школ к учебному году является своевремен-
ное обеспечение учащихся учебниками. Из
намеченных к изданию 167 млн. экз. учеб-
ников на 15 августа было напечатано ‘около
164 млн. экз. В торговую. сеть поступило
92,8 проц. учебников для школ. Крупнейшее
издательство в стране по выпуску учебни-
ков — Учпедгиз Министерства просвещения
РСФСР — закончило печатанием все 100 млн.
экз. намечавшихся к изданию. Выполнен в
основном план выпуска учебников в семи
союзных республиках.

Однако в ряде союзных республик положе-
ние с изданием учебников продолжает оста-
ваться неблагополучным. В Киргизской ССР
с начала года в торговую сеть поступило
только 53 проц. учебников, намеченных к из-
данию. Три учебника и по сей день еще не
утверждены Министерством просвещения
республики. В Таджикской ССР сдано в тор-
говую сеть только 67,2 проц. учебников, а
три учебника еще пишутся авторами. Силь-
но отстали с выпуском учебников Туркмен-
ская и Молдавская ССР. Совершенно неудов-
летворительно выполняют намеченный план
	издания учебников Дагестанская, Северо-
Осетинская, Мордовская и Чувашская
АССР.
	В оставшиеся до начала учебных занятий
считанные дни необходимо особое внимание
обратить на доставку учебников непосред-
ственно в школы. Значительное количество
учебников скопилось на областных базах не-
которых книготоргов. К началу широкой про-
дажи учебников школьникам в Удмуртской
АССР в школы было направлено 246,3 тыс.
учебников на русском языке, а на складах
еще лежали 235,9 тыс. экз. Школы Дагестан-
ской АССР получили 128,9 тыс. учебников, а
на базе скопилось 248,8 тыс. экземпляров. Мно-
го учебников застряло на базах в Калинине,
Горьком, Красноярске, Молотове, Сарато-
ве, Сталинграде, Челябинске: и Уфе. Отдель-
ные‘министерства просвещения и торгующие
организации плохо снабжают учебниками co-
седние республики.

Подготовка школ к учебному году — дело
большой государственной важности. Партий-
ные и советские организации должны  дер-
жать эту работу под неослабным контролем,
добиваясь того, чтобы все школы без ис-
ключения были хорошо подготовлены к учеб-
ному году и снабжены необходимыми по-
собиями, материалами, учебниками. От. это-
го во многом зависит вся работа школ в пред-

стоящем учебном году. .
Н. КУЗИН.
	ные шахтеры идут в первых рядах соревно-
	вания за досрочное выполнение послевоенной
пятилетки. . .

Подготовка ко Дню шахтера проходит по-
всюду под знаком смотра достижений уголь
ной промышленности. В ознаменование празд-
ника-—Дня шахтера большая группа‘ горняков
награждена значком отличника социалисти-
	ческого соревнования.
	Через одиннадцать дней миллионы совет-
ских школьников сядут за парты. Органы на-
родного образования и, школы при помощи
партийных и советских организаций ведут
большую работу по подготовке к новому учеб-
ному году. Партия и правительство проявляют
огромную заботу о том, чтобы наши дети
имели все необходимое для успешной учебы,
чтобы предстоящий учебный год принес наи-
лучшие результаты.

В связи се осуществлением в стране вее-
общего семилетнего обучения в этом году зна-
чительно увеличиваются сеть семилетних и
средних школ и количество учащихся в них.
Советское государство отпускает огромные
средства на строительство, ремонт и оборудо-
вание школ, на дальнейшее укрепление их
материально-технической базы, на подготовку
и повышение квалификации учительских кад-
ров. В школы приходит новый большой отряд
учителей. Только в Российской‘ Федерации в
наступающем учебном году начнут работать
65 тысяч молодых преподавателей. Все это со-
здает новые возможности для дальнейшего
роста советской школы.

В настоящее время широкий размах ипри-
няла помощь трудящихся школе. В Мозков-
ской области инициатором организации об-
`щественной помощи школе выступили тру-
дящиеся города Ногинска. Московский коми-
тет партии поддержал инициативу ногинцев
и призвал трудящихся всех городов и рай-
онов Московской области последовать их
примеру. Ногинцы уже выполнили взятые на
себя обязательства. Все школы, детские до-
ма и детские сады города отремонтированы,
снабжены необходимым оборудованием, обес-
печены на весь год топливом. В каждой
средней школе города созданы Учебные ка-
бинеты по физике, химии и естествознанию,
К новому учебному году школы Ногинска
полностью укомплектованы учительским со-
ставом. Летом были проведены учительские
конференции, на которых учителя обменя-
лись опытом организации учебно-воспита-
тельной работы в школах и высказали много
ценных предложений,

Широко развернулось общественное дви-
жение по оказанию всемерной  помощи шко-
ле в Грузинской ССР. В Очемчирском рай-
оне успешно прошли школьные воскресники.
Хорошо. идет подготовка школ к учебному
году в гг. Кутаиси и Поти, в Телавском,
Цхакаевском и других районах. Серьезное
внимание в Грузинской ССР уделяется точ-
ному учету детей школьного возраста и во-
влечению всех детей, подлежащих обуче-
нию, в школу.

Большую помощь школе оказывают тру-
дящиеся Псковской области. Силами обще-
ственности заготовлено и завезено в школы
области немало топлива и строительных ма-
териалов, отремонтированы многие школьные
помещения и учительские квартиры, прове-
дено благоустройство школьных ‘усадеб.
Значительно перевыполнен план капитально-
го ремонта школ в Чкаловской области. Завер-
шен текущий ремонт подавляющего большин-
ства школ. Заканчивается строительство девя-
ти типовых школьных зданий. Методом на-
родной стройки построено 30 школ. Чкалов-
цы позаботились и о развитии сети интер-
натов, что особенно важно для осуществле-
ния всеобщего семилетнего обучения в сель-
ской местности.

К сожалению, необходимое внимание и за-
бота о школе проявляются не везде. В Рос-
товской области к 10 августа еще не было от-
ремонтировано 187 школьных зданий, подле-
	Шахтеры Донбасса встречают День шахте-
ра, который советская страна будет торже-
ственно отмечать 27 августа новыми трудо-
выми успехами. Свыше 2.000 подземных ра-
бочих различных профессий . за годы
послевоенной сталинской пятилетки завер-
шили по шесть-—восемь годовых норм, На-
гора выданы ‘десятки эшелонов угля сверх
плана. Большой группе горняков Донбасса
присвоено звание «Почетный шахтер». Почет-
	Растут ряды молодых ученых
	В высших учебных заведениях и научно-
исследовательских учреждениях СССР сей-
час насчитывается около 20.600 аспирантов.
Среди них представители более 50 националь-
ностей. Кадры молодых ученых готовят.евы-
ше 800 высших учебных заведений и научно-
исследовательских. учреждений,

В предстоящем учебном году вузы примут
не менее 4.000 аспирантов. В аспирантуру за-
числяется много молодежи, окончившей вузы
с отличием, проявившей склонность к науч-
ной работе и рекомендованной в аспиранту-
ру учеными советами институтов, а также
практические работники-—инженеры, агроно-
мы, педагоги, врачи.

В вузах и научно-исследовательских учре-
ждениях введена подготовка научных кадров
		срок до одного года преподавателей высших
учебных заведений и учителей школ. Эти
лица, за которыми сохраняется занимаемая
должность, направляются для работы над
кандидатскими диссертациями в различные
отрасли науки и техники.

Большое внимание уделяется подготовке
научно-педагогических кадров в союзных
республиках —Грузии, Армении, Азербай-
джане, Казахстане. В 1950 г. здесь будет при-
	нято значительно больше аспирантов, чем в
	прошлом году.

К руководству аспирантурой привлекаются
виднейшие ученые. В Московском государ-
ственном университете имени М. В. Ломоно-
сова аспирантами руководят более 60 акаде-
миков и членов-корреспондентов Академии
наук СССР, 246 профессоров.
	Навстречу Дню шахтера
	К НОВЫМ УСПЕХАМ СОВЕТСКОГО.
ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
	ними историческим постановлением ЦК
ВКП(б). У нас еще мало пьес, показывающих
трудовую деятельность советского народа-—
рабочего класса, крестьянства, интеллиген-
ции. Год назад суровой, но справедливой кри-
тикеё в печати подверглись пьесы «Карьера
Бекетова» А. Софронова и «Огненная река»
В. Кожевникова за серьезные идейные и ху-
дожественные пороки. Однако советские дра-
матурги не сделали выводов из критики этих
пьес и не создали сколько-нибудь значитель-
ных произведений, посвященных великим
трудовым подвигам советского рабочего клас-
са. Многие драматурги попрежнему оторва-
ны от советской действительности, не знают
жизни и запросов народа, не умеют изобра-
жать лучшие черты и качества советского
человека; в результате они пишут серые, по-
средетвенные пьесы с надуманными кон-
	Фликтами, изображают советских людей при-
	митивными, малокультуркыми. Именно та-
кими являются пьесы «Положение обязы-
вает» А. Галича и Г. Мунблита, «В окнах
горит свет» Л. Аграновича и другие. Нетре-
бовательные руководители некоторых театров
включают подобные пьесы в репертуар,
не считаясь с возросшими запросами  зри-

теля.
Руководители многих ‘театров ослабили

связь. с драматургами. Даже МХАТ СССР
им. Горького, славившийся творческим со-
дружеством с драматургами, за последнее
время растерял своих драматургов и очутил-
ся в серьезном репертуарном тупике, не под-
готовив в текущем году ни одной пьесы на
современные советские темы. Неудовлетвори-
тельно работают с. драматургами театр им.
Е. Вахтангова, театр им. Ермоловой и многие.
другие; Особенно плохо театры помогают
молодым драматургам, пьесы которых требу-
ют заботливого и дружеского внимания
театральной общественности.

В работе Комитета по делам искусств при
Совете Министров СССР ‘по формированию
репертуара для центральных и местных
театров попрежнему наблюдаются самотек и
неорганизованность. Советское ‚государство
выделяет на создание нового репертуара
	значительные средства, Однако Комитет по
	боду народов. «Заговор обреченных» Н. Вир-
ты, «Русский вопрос» К. Симонова, «Голос
Америки» Б. Лавренева, «Я хочу домой»
С. Михалкова и другие пьесы, посвященные
этой теме, явились ценным вкладом в репер-
туар советских театров.

Появление в репертуаре наших театров
пьес на темы современной советской дей-
ствительности способствовало повышению
идейно-художественного уровня их творче-
ства, повышению авторитета театра, увели-
чению его роли в деле коммунистического
воспитания трудящихся. Знаменателен факт,
что передовыми театрами в настоящее вре-
мя стали театры, сумевшие создать значи-
тельные произведения на современные со-
ветские темы; театры же, уходящие от пока-
за нашей современности, теряют уважение
трудящихся. Можно назвать десятки теат-
ров, завоевавших широкую популярность сре-
ди советских зрителей спектаклями, посвя-
щенными современной действительности, лю-
дям советского общества, их героической
борьбе за коммунизм. К таким театрам от-
носятся Кисвский театр им. И. Франко, Ка-
лининский областной драматический театр,
театр им. Руставели, театр им. Шевченко, Но-
восибирский театр «Красный факел», Молотов-
ский, Саратовский, Свердловский и другие
театры. В то же время такие театры, как
Ленинградский театр комедии, бывший Ка-
	’ мерный театр (ныне Московский драматиче-
	ский театр им. Пушкина), Грозненский об-
ластной драматический театр, Киргизский
республиканский театр драмы, Тбилисский
театр им. Грибоедова, Ворошиловградский
драматический театр и другие, не считаясь с
возросшими культурными запросами совет-
ского зрителя, засорили свой репертуар
пьесами, не представляющими сколько-нибудь
значительной ценности в идейно-художе-
ственном отношении, безответственно отнес-
лись к постановкам спектаклей, снизили ка-
чество своей работы и тем самым теряют до-
верие трудящихся.

Успехи советской драматургии и театра
несомненны, но они еще далеко не отвечают
тем задачам, которые были поставлены перед
	делам искусств и его Тлавное управление
	драматических театров, ведаютщее государ-
ственным заказом на новые пьесы, руководят
этим делом формально; серьезного тематиче-
’ ского плана на новые пьесы по существу
нет, пьесы заказываются случайным авторам,
драматургам не оказывается должной твор-
ческой помощи в их работе над новыми про-
изведениями. Вследствие этого по государ-*
ственному заказу принимаются во многих
случаях слабые пьесы, непригодные для по-
становки в театрах. Еще хуже поставлено
дело с формированием нового репертуара в
Комитетах по делам искусств при Советах
Министров РСФСР, Украинской ССР, Азер-
байджанской ССР, Башкирской АССР. Эти
комитеты не принимают почти никаких мер
к созданию новых советских пьес, надеясь,
видимо, на то, что пьесы поступят в театры
самотеком. .

Начинается новый театральный сезон
1950/51 года. Комитет по делам искусств и
его органы на местах, руководители театров
и творческие коллективы должны принять
все меры к тому, чтобы в новом сезоне в ре-
пертуар были включены лучшие новые пьесы
советских драматургов, выдающиеся произ-
ведения русских и западноевропейских
классиков. Следует решительно улучшить
работу Главреперткома, в деятельности кото-
рого до последнего времени наблюдаются
элементы формализма, бюрократического под-
хода к рассмотрению новых пьес, невнима-
тельное и нечуткое отношение к драматургам,

Слабо помогает драматургам правление
Союза советских писателей, хотя его прямая
обязанность состоит в том, чтобы направлять
творчество драматургов в интересах дальней-
шего развития искусства и литературы, по-
вышать идейно-художественный уровень
драматургических произведений, бороться
против пошлости и халтуры в драматургии.
Творческие силы драматургов не сплочены
вокруг правления союза, большинство пьес
ни в союзе, ни в его комиссии по драматур-
гии не обсуждается, До настоящего времени
в комиссии по драматургии существовала
нездоровая обстановка вкусовщины и груп-
повщины, не преодоленная до конца и сей-
	Постановление ЦК ВКП(б) «О репертуаре
драматических театров и мерах по его улуч-
шению», принятое 26 августа 1946 года, яви-
лось программой дальнейшего развития со-
ветского театра и драматургии, указало ра-
ботникам театра и драматургам ясный путь
к новому подъему их творчества, определило
эстетические требования, которые предъяв-
ляет советский народ к свосму театру.

Перед драматургами и работниками теат-
ров была поставлена задача — создавать яр-
кие, полноценные в идейном и художествен-
ном отношении произведения о жизни со-
ветского общества, о советском человеке, ак-
тивно пропагандировать политику Советско-
го государства, которая является жизненной
основой советского строя. Творческие уси-
лия драматургов и театров были направле-
ны на создание пьес и спектаклей, раскры-
вающих величественные завоевания нашего
народа, показывающих. великие преимуще-
ства советской социалистической культуры
перед разлагающейся буржуазной KYAbTY-
рой, прославляющих героический труд co-
ветских людей, активных строителей комму-
низма.

За истекшие четыре года советские драма-
турги и работники театра, выполняя указа-
ния ЦК ВКП(б), добились в своей работе
ряда успехов. Театры очистили свой репер-
туар от пьес буржуазных зарубежных авто-
ров, пропагандировавших реакционную бур-
жуазную идеологию и мораль, от слабых и
безидейных произведений некоторых совет-
ских драматургов. Основой репертуара те-
атров стали советские пьесы. Драматурги и
тбатры создали ряд высокохудожественных
пьес и спектаклей, правдиво изображающих
жизнь советского общества, показывающих
военные и трудовые подвиги советских лю-
дей. Такие произведения, как «Великая си-
ла» Б. Ромашюва, «Незабываемый 1919-й»
В. Вишневского, «Хлеб наш насущный»
Н. Вирты, «Зеленая улица» А. Сурова, «В од-
ном городе» А. Софронова, «Макар Дубрава»
и «Калиновая роща» А. Корнейчука, «Чу-
жая тень» К. Симонова, «Илья Головин»
С. Михалкова, «Жизнь в цитадели» и «Борь-
ба без линии фронта» А. Якобсона и другие
прест были с успехом показаны театрами и
	получили всеобщее одобрение советских лю-
дей, Наш народ высоко оценил также пьесы и
спектакли, разоблачающие разбойничью сущ-
ность «культуры» империалистических под-
жигателей войны, показывающие героиче-
скую борьбу сторонников мира за мир и сво-
	час. Правление Союза советских писателей
несет ответственность за работу драматургов;
оно обязано создать в союзе обстановку прин-
ципиальной, доброжелательной творческой
критики и, сплотив вокруг себя актив дра-
матургов, направить их усилия на то, чтобы
в ближайшее время преодолеть отставание
драматургии от высоких требований совет-
ского народа. Мало уделяет внимания на-
сущным вопросам драматургии и орган. прав-
ления Союза советских писателей «Литера-
турная газета», хотя, известно, что драматур-
гия является одним из важнейших видов
художественной литературы.

Важная роль в развитии театрального. ис-
кусства принадлежит критике. Между тем
дело с театральной критикой за последнее
время мало подвинулось вперед. Вопросы
драматургии и театра все еще находят сла-
бое отражение на страницах многих цен-
тральных и местных газет и журналов.

Газета «Советское искусство» и журнал
«Театр», призванные помогать драматургам
и работникам. театров создавать идейно и
художественно полноценные пьесы и спек-
такли, еще не превратились в органы прин-
ципиальной, большевистской критики. В них
продолжают появляться слабые и неглубокие
статьи, в которых не дается серьезного и
квалифицированного разбора пьес и спектак-
лей, не указываетея на их достоинства и
недостатки. Очень редко выступают по во-
просам драматургии и театра журналы «Но-
вый мир», «Октябрь», «Знамя»,

Советское театральное искусство, постоян-
но направляемое большевистской партией,
уверенно идет по пути нового подъема. Но
его успешное продвижение вперед требует от
драматургов, работников театров, театраль-
ных критиков неустанной борьбы за высо-
кое качество творческого труда, за постоян-
ное обновление и пополнение. репертуара те-
атров полноценными пьесами на современ-
ные советские темы, выдающимися произве-
дениями русской из ageunoenponekcKon клас-
сической драматурги

Сбветский народ неуклонно стремится к
дальнейшему расцвету культуры, его вкусы
непрерывно растут, и он предъявляет к ис-
кусству все более и более высокие требова-
ния. Драматурги и работники нашего теат-
ра, вооруженные великими идеями Ленина—
Сталина — неисчерпаемым источником вдох-
ноБения советских художников, обязаны ра-
ботать еще лучше, с полным творческим на-
пряжением, чтобы полностью удовлетворить,
непрерывно растущие художественные  за-
просы советского народа. :