ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	  Цена 50 коп.
	ьного Комитета ВКП (6)
	В СОВЕТЕ: МИНИСТРОВ СССР
	Газета Отдела пропаганды и агитации Централ
	Четверг, 21 сентября 1950 г.
	ОПЫТ НОВАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
СДЕЛАТЬ ДОСТОЯНИЕМ ВСЕХ РАБОЧИХ
	реданных по радио пяти обзоров книг, посвященных опы-
ту передовиков, за последние полтора. месяца не было
ни одной радиопередачи, посвященной показу работы
того или иного стахановца или стахановского участка,
цеха, В большом долгу перед работниками промышлен-
ности наша кинематография. У нас еще мало выпускает-
ся новых технических кинофильмов по важнейшим от-
раслям производства, несмотря на то, что многие из
имеющихся на эти темы фильмов значительно устарели.
Недостаточно помогают пропаганде опыта передовиков
Всесоюзное общество по распространению политических
и научных знаний и его отделения на местах. Количество
и содержание лекций о передовом производственном опы-
те, устраиваемых Обществом, а также выпускаемой им на
эту тему литературы далеко не соответствуют возросшим
требованиям работников народного хозяйства,
	Пропаганда и внедрение опыта новаторов производ:
ства еще не заняли подобающего места и в деятельно:
сти некоторых наших партийных организаций, хотя они
призваны возглавить всею работу по распространению
передовых методов труда и обеспечить повседневное
руковолство этим важнейшим делом. Партийные орга-
низации Шадринского автоагрегатного завода и завода
Уралсельмаш в Курганской области, например, смири-
лись с тем, что на этих предприятиях опыт передови-
ков изучается и распространяется плохо, помошь ра-
бочим в освоении стахановских приемов новаторов не
оказывается. Как результат этого здесь многие рабо-
чие не выполняют норм и допускают большой производ-
ственный брак. На ряде шахт Ростовской области пар-
тийные организации стоят в стороне от пропаганды и
внедрения опыта передовиков.

Слабо работают в области пропаганды и внедрения
опыта новаторов производства многие профсоюзные ор-
ганизации. . :

Жизненные интересы страны, интересы строительства
коммунизма настоятельно требуют, чтобы передовой
опыт новаторов производства стал достоянием всех ра-
бочих. Огромное значение пропаганде передового опы-
	та придавал В. И. Ленин, придает И. ВБ. Сталин. Еще
	в первые годы советской власти В. И. Ленин требовал
постоянного внимания к производственной пропаганде,
систематической постановки вопросов производственной
пропаганлы на страницах газет, организации лекций,
бесед, широкого использования кинофильмов, пласти-
нок, организации выставок диаграмм и картограмм в
клубах, выпуска плакатов, книг и т. д. В. И. Ленин неод-
нократно говорил о необходимости планомерного, орга-
низованного и систематического привлечения к делу
производственной пропаганды инженеров, учителей, со-
ветских служащих, писателей, агитаторов, пропаганди-
стов. Товариш» Сталин учит нас опираться на творче-
скую инициативу миллионов трудящихся, поддерживать
все новое, передовое, прогрессивное, глубоко изучать это
новое, делать его достоянием каждого строителя комму-
	низма, каждого рабочего.
	Советский народ с огромкым восдушевлением встре-
тил постановления Совета Министров СССР о етрои-
тельстве крупнейших в мире Куйбышевской и Сталин-
градской гидроэлектростанций и Главного Туркменско-
го канала, Сегодня опубликовано новое постановление
правительства «О строительстве Каховской гидроэлектро-
станции на реке Днепре, Южно-Украинского : канала,
Северо-Крымского канала и об орошении земель южных
районов Украины и северных районов Крыма». В гигант-
ских масштабах этих величественных  стрбек комму-
‘низма, являющихся составной частью грандиозного
сталинского плана преобразования природы, находит
яркое выражение неустанная забота партии, правитель-
ства, товарища Сталина о дальнейшем расивете нашей
Родины и подъеме благосостояния трудящихся, Все пере-
довое человечество воспринимает стройки на Волге,
Днепре и в Средней Азии как свидетельство. все возра-
стающей мощи социалистического государства и его
миролюбивых устремлений.
	Гигантский‘ размах коммунистического строительства
в нашей стране, организуемого и вдохновляемого map-
тией Ленина — Сталина, вызывает в советском народе
могучий прилив творческой энергии, неиссякаемый ‘рол-
ник инициативы, Советский строй создал все условия
для проявления способностей и талантов народа, для
неуклонного роста производительных сил’ страны: «Мы
не можем в точности даже представить себе в настоящее
время, — писал вскоре после Великой Октябрьской социа-
листической революции В. И. Ленин, — какие богатые
силы таятся в массе трудящихся... какие силы таятся
и могут развернуться при социалистическом устройстве
общества». Богатые силы советского народа разверты-
ваются все шире и шире. Социалистическое соревнова-
ние и стахановское движение дали нашей стране ты-
сячи новаторов производства, двигающих вперед тех-
ническую мысль, обогашающих сокровищницу mepe-
дового производственного опыта. Вдохиовляемые пар-
тией Ленина — Сталина, новаторы производства под зна-
менем социалистического соревнования одерживают все
новые и новые производственные победы, изо дня в день
повышают производительность труда, добиваются эко-
комии сырья, топлива, материалов, улучшения качества
продукции, У них учатся, по ним равняются, их примеру
следуют всё рабочие и работницы социалистических
предприятий. Невиданное по масштабам строительство,
развернувшееся в нашей стране, предполагает дальней-
шее’ повышение творческой активности масс, широкое
внедрение достижений передовой советской науки, овла-
дегие всеми рабочими и работницами опытом новаторов
производства.
	Распространение и внедрение в производство новей-
ших достижений науки и передового опыта новаторов
являются сейчас одной из важнейших задач партийных
и советских организаций, нашей печати. Тысязи агита-
торов на предприятиях и стройках рассказывают рабо-
чим о достижениях передовиков и методах их труда. За
последнее время стала уделять болыше внимания произ-
водственной пропаганде наша печать как центральная,
так. и местная. Газета «Труд», например, начала печата-
ние. технической страницы «Стахановская. практика».
Транежелдориздат выпустил в свет серию брошюр. об
опыте новаторов производства, Такие же брошюры выхо-
дя в Профиздате и Металлургиздате. Широко пропаган-
дируется передовой опыт. во многих фабрично-заводских
печатных и стенных газетах, Успешно используются для
пропаганды этого опыта радио и кино.

Однако размах и содержание пропаганды научных до-
стижений ‘и ‘передового опыта новаторов производства
еще далеко ‘не отвечают все возрастающим: требованиям
жизни. Статьи и корреспондекции в газетах, а также
брошюры, посвященные опыту передовиков, зачастую
носят поверхностный, информационный харакгер, не
раскрывают существа этого опыта, не показывают,. ка-
ким путем добивается тот или иной новатор успехов в
работе, мало чему учат читателей. Центральные и мест-
кые издательства могли бы сделать куда больше в обла-
сти пропаганды передового опыта, если бы их работу
в этом направлении более умело ебъединял и координи-
ровал Главполиграфиздлат при Совете Министров СССР.
Некоторые местный издательства, выпуская брошюры
об опыте новаторов, проявляют местническую ограничен-
ность, не учитывают того, что достигнуто передовика-
ми той же’ отрасли промышленности га предприятиях
в другой области или крае. Значительно больше могут
делать для пропаганды передового опыта такие важные
участки идеологического фронта, как радио и кино. Сей-
час даже в программе Центрального радиовещания про-
паганда опыта новаторов ограничивается передачей
лишь поверхностных икформаций, Если не считать пе-
	‘> eS, a S @ Ge @ @ @ > В >
	Советские металлурги добились за годы по-
слевоенной пятилетки немалых успехов. Еще
в конце 1949 года был превзойден довоенный
уровень производства стали и проката. На
предприятиях металлургической промышлен-
ности, неуклонно идушей в гору, все актив-
	нее работает творческая мысль рабочих, ин-
женеров и техников, все шире развертывает-
ся социалистическое соревнование, На каж-
дом металлургическом предприятии в ходе
борьбы за успешное претворение в жизнь
указаний товарища Сталина по дальней-
шему подъему советской металлургии накоп-
лен богатый опыт новаторского, стаханов-
ского труда. . .

Одним из важнейших условий дальнейше-
го подъема всей работы металлургической
промышленности является настойчивое, пла-
номерное внедрение’ и распространение пе-
редовых ‚методов труда, повышение уровня
технических знаний всей Массы рабочих.
В этом деле большую роль призвана сыграть
производственно-техническая пропаганда.

Партийные, профсоюзные и хозяйственные
организации металлургических предприятий
за последнее время Усилили производствен-
но-техническую пропаганду. Опыт такой про-
паганды на многих предприятиях показы-
вает, что благодаря ей ‘достигаются  серьез-
ные положительные результаты. Она в нема-
лой мере способствует распространению важ-
ного начинания магнитогорских сталеваров
тт. Захарова, Зинурова и Семенова, приме-
нивших новаторские методы в борьбе 3a
снижение себестоимости продукции, Исполь-
SYA различные формы производственно-тех-
нической пропаганды, партийные, профсоюз-
ные и хозяйственные организации доби-
ваются более широкого распространения
починя сталеваров завода «Серп и, молот» в
продлении кампании мартеновских печей,
что позволяет выплавлять сверх плана де-
сятки тысяч тонн стали. Распространение
новаторских ‘методов. труда, примененных
сталеваром Ново-Тагильского металлургиче-
ского завода т. Болотовым для лучшего
использования доменных и. ‘мартеновских
печей, опыта сталеваров-скоростников тт. Ко-
четкова, Гребенникова (завод им. Дзержин-
ского), Цышнатого и Гололобова («Азовсталь»);
Цоцко (завод им. Петровского), Косолапова
(Кузнецкий металлургический комбинат)
создает большие возможности для увеличе-
ния выпуска стали.

На металлургических предприятиях созда-
на значительная материальная база, способ-
ствующая развертыванию технической. про-
паганды, повышению технических и эконо-
мических знаний рабочих, инженеров. и тех-
ников. Всё. больше растет число Дворцов
культуры, Клубов, Домов техники, библиотек.
	) строительстве Каховской гидроэлектростанции

на реке Днепре, Южно-Украинского канала, Северо-

Крымского канала и 0б орошении земель южных
районов Украины и северных районов Крыма
	электротракторами и внедрение электроэнергии для механи-
зации трудоемких работ в животноводстве,

4. Приступить в 1951 году к подтотовительным работам по
строительству Каховской гидроэлектростанции, Южно-Украин-
ского канала, Северо-Крымекого канала, крупных отводных
оросительных каналов, плотин, гидроэлектростанций, насос-
ных станций и других сооружений и ввести в эксплуатацию
Каховскую  гидроэлектростанцию на полную мощноеть в
1956 году, Южно-Украинский канал, Северо-Ерымекий канал,
отводные оросительные каналы, водохранилища, насосные
станции и всю оросительную систему в 1957 году.

5. Возложить на Министерство электростанций выполнение
проектно-изыскательских и строительных работ по сооруже-
нию Каховской гидроэлектростанции, судоходного шлюза, на-
сосных станций в районе Каховки, головного сооружения для
забора воды из Каховского водохранилища, а также линий
электропередач к центрам потребления электроэнергии и на-
сосным станциям.

Обязать Министерство электростанций (т. Жиамерина) раз-
работать и представить к 1 января 1952 года в Совет Мини-
стров СССР проектное задание на строительство Баховекого
гидроузла. При разработке проектного задания предусмотреть
устройство по Ваховской плотине железнодорожного мостового
перехода через реку Днепр.

Возложить строительетво Каховского гидроузла на Днепро-
строй Министерства электростанций (т. Андрианова).

. Возложить на’ Министерство хлопководства СССР со-
вместно e Советом Министров Украинской ССР, Врымским
облисполкомом, Министерством сельского хозяйства CCCP в
Министерством совхозов СССР изыскания, проектирование п
строительство Южно-Украинского канала, Северо-Ерымекого
канала, отводных оросительных каналов, водохранилищ и
насосных станций на каналах. гидроэлектростанции при пло-
Tune Ha реке Молочной и выполнение работ по орошению и
обводнению земель в южных областях Украины и в северных
районах Врыма.

Для осуществления строительства Южно-Украинского Ез-
нала, Северо-йрымского канала, отводных каналов с водохра-
нилищами и насосными станциями и выполнения работ по
орошению и обводнению земель создать в 1950 году строи-
тельную организацию «Укрводстрой».

Назначить начальником строительства т. Бочкина А. Е. и
главным инженером строительства т. Симакова В. Н.

7. Возложить на Гилронроект (т. Жук 0. Я.) руководство
всеми проектно-изыскательскими работами по Ваховской гид-
роэлектростанции, выполняемыми Министерством электро-
станций, и по Южно-Укрзинскому и Северо-Ёрымскому кана-
лам © водохранилищами, насосными станциями и другими
сооружениями на этих каналах, выполняемыми Министер-
ством хлопковолетва СССР. -

8. Обязать Министерство хлопководства СССР (т. Юсупова),
Совет Министров Украинской ССР (т. Коротченко), Крымский
облисполком (т. Постовалова), Министерство сельского хозяй-
ства СССР (т. Бенедиктова) и Министерство совхозов ССР
(т. Скворцова) разработать к. 1 октября 1951 года план оро-
шения и сельскохозяйственного освоения земель и мероприя-
тия по развитию животноводства в южных областях Украины
и в северных районах Крыма.

9. Изыскания, проектирование и выполнение работ по
созданию лесных насаждений и закреплению нижнеднепров-
еких песков возложить: на землях госфондла на Министерство
лесного хозяйства СССР, на землях колхозов на Министеретво
сельского хозяйства СССР и на землях совхозов на Министер-
ство совхозов, СССР.

Возложить на Главное‘ Управление полезапеитного лесораз-
ведения при Совете Министров СССР руководство по созданию
лесных насаждений и закреплению нижнеднепровских песков.

Обязать Министерство лесного хозяйства СССР. (т. Бовина),
Министерство сельского хозяйства СССР (т. Бенедиктова) и
Министерство совхозов СССР (т. Скворцова) разработать и
предетавить к 1 января 1952 года в Совет Министров CCCP
проектные задания по созданию лесных насаждений и завреп-
лению нижнелнепровеких песков.
	Первоуральский новотрубный, ‘кет техниче-
ских кабинетов.

Мало помогает в распространении опыта
новаторов производства М8таллургиздат.
В 1949—1950 гг. Металлургиздат выпустил в
свет 45 названий брошюр о стахановском опы-
те тиражом в 44.860 экземпляров. Такой ти-
	раж ни в какой мере не удовлетворяет ог-
ромных потребностей металлургов. Брошюра
о стахановском опыте старшего горнового за-
вода им. Серова Г. К. Фукалова «Как я ло-
стиг рекордных коэфициентов использова-
ния полезного объема домны» издана тира-
жом всего в 500 экземпляров. Брошюра о ско-
ростных методах сталеварения знатного стале-
вара В. М. Амосова «Из опыта работы Златоу-
стовского металлургического завода имени
Сталина» издана тиражом всего лишь в ты-
сячу экземпляров. При таком незначитель-
ном тираже брошюры в большинстве слу-
чаев поступают только в курсовую сеть и не
получают широкого распространения среди
рабочих соответствующих профессий. Метал-
лургиздат совершенно не’ издает производ-
ственно-технических плакатов. Мало забо-
тится об этом и Министерство металлургиче-
ской промышленности,

Почти нет новых технических кинофиль-
мов по металлургии. Имеющиеся в Главки-
нопрокате технические фильмы устарели и
не могут служить пособием. для освоения но-
вой техники и передовых. методов труда.
Главкинопрокат располагает кинофильмами
всего 17 наименований; из них только три-
издания 1947—1948 rr. остальные — 1940 —
1942 гг.

Еще не все научно-исследовательские ин-
ституты Министерства’ металлургической
промышленности, а также горные ‘и метал-
лургические институты Министерства выс-
шего образования тесно связаны с предприя-
тиями и новаторами металлургического про-
изводства, В частности, Московский институт
стали, который проводит немалую работу по
внедрению новой техники, крайне мало изу-
чает и обобщает опыт стахановцев-металлур-
гов.

Важная роль технической пропаганды тре-
бует больше внимания к себе со стороны ЦК
профеоюза и Министерства металлургической
промышленности.

Большевистская партия ведет громадную
работу по повышению культурно-техническо-
го уровня рабочих, всячески помогает нова-
торам труда преодолевать рутину и косность,
смело расчищает путь новому, передовому.
Этой задаче должны быть подчинены и все
формы производственно-технической mpona-
	ганды. ‘
. п. ЕФАНОВ.
	Председатель ЦК профсоюза рабочих
металлургической промышленности
	В пелях обеспечения высоких и устойчивых урожаев сель-
скохозяйственных культур в южных засушливых районах
Украины ‘и северных районах Крыма, значительного увеличе-
ния в этих районах производетва главным образом хлопка и
пшеницы, дальнейшего более быстрого’ развития выеокопродук-
тивного животноводетва и получения‘ гидроэлектроэнергии для
сельского хозяйства и промышленности, Совет Министров
Союза ССР постановил:

1. Осуществить строительство оросительной системы для
орошения полутора миллионов гектарюв и обводнения сверх
этого одного миллиона семисот тысяч гектаров земель в южных
районах Украины и в северных районах Ёрыма и создать но-
вую гидроэнергетическую базу на реке Днепре для снабжения
электроэнергией сельского хозяйства и промышленности.

В указанных целях построить:

а) гидроэлектростанцию на реке Днепре в районе города
Каховки установленной мощностью 250 тысяч киловатт © вы-
работкой электроэнергии около одного миллиарда двухсот мил-
лионов киловатт-часов в средний по. водноети год, плотину,
судоходный шлюз, крупное водохранилище емкостью 14 мил-
лиардов кубометров и насосные станции;

6) Южно-Украинекий канал с забором воды из Днепра в ко-
личестве 600—650 кубических метров в секунду по трассе
от Запорожья на Днепре, к реке Молочной, далее в направлении
Аскания-Нова, до Сиваша, и продолжением его — Северо-Ёрым-
ский канал по трассе от Сиваша на Джанкой по степным
районам Крыма до Керчи — общей протяженностью обоих ка-
налов 550 километров;

в) плотину с Родохранилищем по трассе канала, на реке Мо-
лочной севернее Мелитополя емкостью 6 миллиардов кубомет-
ров и гидроэлектростаннию при плотине установленной мощ-
ностью 10 тысяч киловатт, а также мелкие водохранилища
По трассе канала общей емкостью не менее одного миллиарда
кубометров; забор воды из Днепра выше плотины Днепро=
ГЭСа в Южно-Украинский канал для наполнения водохрани-
лища на реке Молочной производить в период паводков 0ез
ущерба для работы ДнепроГЭСа;

г) канал длиною шестьдесят километров по трассе Аскания-
Повз — Каховка, соединяющий Южно-Украинский канал с
Ваховским водохранилищем, для самотечного орошения при-
легающих к нему земель и подачи воды в оросительную си-
стему из Каховского водохранилища;

д) крупные отводные оросительные каналы общей протя-
женноетью 300 километров от водохранилища на реке Молоч-
ной до Ногайека, от Каховекого водохранилища до Враснозна-
менки и от Джанкоя ло Раздольное с насосными станциями на
КАНАЛАХ.

2. В зоне влияния Южно-Украйнского канала, Северо-
Крымского канала и Ваховской гизроэлектростанции 96у-
ществить:

з) орошение в Херсонской, Запорожской, Николаевской и
Днепропетровской областях Украинской ССР одного миллиона
двухсот тысяч гектаров земель, в том числе пятисот тысяч
гектаров самотеком и семисот тысяч гектаров с механической
подачей волы и в северных районах Крымской области трехсот
тысяч гектаров, в том числе. лвухеот тысяч гектаров самоте-
	KOM и ста тысяч гектаров е механической полачей воды:
	6) обводнение олного миллиона семисот тысяч гекта4ов 3е-
мель в южных районах Украины и северных районах Крыма;

в) создание защитных лесных насаждений в южных степ-
ных районах Украины, в зоне Южно-Украинского канала п
Северо-Крымекого канала, отволных оросительных каналов,
водохранилищ и по гранипам орошаемых земель, а также за-
крепление нижнеднепровских песков. :

3. Предусмотреть в районах орошаемого земледелия Херсон-
ской, Запорожской, Николаевской и Днепропетровской обла-
стей Украинекой ССР и в северных районах Крымской области
всемерное развитие посевов хлопчатника, получение высоких
и устойчивых урожаев пшеницы и других сельскохозяйствен-
ных культур, дальнейшее развитие мясо-молочного скотовод-
ства, тонкорунного овцеводства, птицеводства, а также ис-
пользование гидроэлектроэнергии в земледелии, проведение в
широких размерах электропахоты и других полевых работ
	Задача состоит в том, чтобы всеми средствами пропа-
ганды и агитации поддерживать и распространять дости-
жения науки и техники, новые, наиболее совершенные
приемы и методы. стахановцев, ‘новаторов производства.
Нужно, чтобы для пропаганды передового опыта широ-
ко использовались все разнообразные формы массово-
политической работы: беседы и лекции, локлады и.вы-
ступления стахановцев, радиопередачи и киносеансью
Больше  и ‘лучше, со знанием дела должна пропаган-
дировать передовой опыт наша печать. К популяриза-
ции его надо привлечь деятелей вауки, лучших журна-
листов и писателей. Научное обобщение и распростра-
нение передового опыта должно занять важное место в
работе научно-иеследовательских институтов и высших
учебных заведений, Дворцов культуры, технических ка-
бинетов, библиотек и клубов. Еще теснее и плодотворнее
должно стать творческое содружество работников науки
и новаторов производства.

«Нужно... — говорит товарищ Сталин, — поставить ра-
бочих в такие условия труда, которые бы давали им воз-
можность работать с толком, поднимать производитель-
ность, улучшать качество продукции». Успешное реше-
ние задачи дальнейшего подъема производительности
труда, дальнейшего увеличения темпов нашего строи-
тельства находится в прямой зависимости от научного
изучения, обобщения и внедрения опыта передовиков,
от широкой и повседневной производственной пропаган-
ды. Добиться того, чтобы опыт новаторов производства
стал достоянием всех рабочих, — это значит обеспечить
новый мощный подъем производительности труда, яв-
ляющийся решающим условием для перехода от соция-
лизма к коммунизму.

у

Производственно-техническая пропаганда на предприятиях
	промышленности
	металлургической
	здан Дом техники, который хорошо обору-
дован. Модели основных металлургических
агрегатов, экспонаты и выставки Дома Tex-
ники в доходчивой форме показывают весь
процесс металлургического цикла. Органи-
зована специальная комната рационализато-
ра и изобретателя, ‘имеется кабинет стаха-
новского опыта. работы. Опираясь на широ-
кий актив, Дом техники проводит. лекции,
консультации, конференции, вечера по об-
мену производственным опытом. На таких
вечерах опытом своей работы делились знат-
ные сталевары тт. Захаров и Зинуров, то-
карь-скоростник т. Митель и другие пере-
довики комбината.

Дом техники использует и такую форму
производственно-технической пропаганды,
как организация встреч молодых специали-
стов со старыми, опытными инженерно-тех-
ническими работниками.

Интересен опыт производственно-техниче-
ской пропаганды, проводимый на заводе име-
ни Серова. Во Дворце культуры завода си-
стематически проводятся производственные
	вечера, стахановские «пятницы», На вечерах.
	с докладами о методах своей работы высту-
пали горновые тт. Луков и Фукалов, стале-
вар т. Козин, вальцовщик т. Пашкин, фор-
мовщица шамотных изделий т, Болдырева и
другие. Во Дворце культуры проводятся
вечера для рабочих соревнующихся цехов, на
этих вечерах коллективы обмениваются опы-
том своей работы. Еженедельно по понедель-
никам в техническом кабинете проводятся
лекции на производственно-технические
темы.

На металлургических предприятиях широ-
	KO практикуются и другие Формы пропа-
	ганды стахановеких методов труда и тежХни-
ческих знаний. Создаются и распространя-
ются показательные карты работы. стаханов-
цев, выпускаются книги и брошюры, в ко-
торых авторы-стахановцы рассказывают о
метолах своей работы, издаются инструкци-
онные карты, обобщающие передовые прие-
мы работы стахановцев однородной профес-
сии.

Большую помощь в изучении, обобщении
и пропаганде передовых‘ методов труда ока-
зывают предприятиям научно-исследователь-
ские ‘институты и высшие учебные заведе-
ния, Днепропетровский металлургический
институт тесно связан’с металлургическими
предприятиями; профессура и научные ра-
ботнчки института. помогают заводам в
	Только при Дворцах культуры и клубах ра-
ботают 33 технических кабинета. Металлур-
гические предприятия располагают огромным
фондом технической литературы; свыше че-
тырех миллионов книг имеется в спёциаль-
ных технических библиотеках, 240 тысячами
технических книг располагают профсоюзные
библиотеки. Большинство Домов техники,
библиотек, технических кабинетов при клу-
бах и Дворцах культуры оказывает большую
помощь рабочим, инженерно-техническим ра-
	ботникам и служащим в повышении техни-
	ческих знаний и ведет активную пропаган-
ду персдовых методов труда. я
Заслуживает внимания работа, проводимая
Домом техники при Дворце культуры Куз-
нецкого металлургического комбината. Дом
техники представляет собой своего рода
научно-техническую школу, где каждый ра-
бочий имеет возможность глубже изучить
технологию производства, ознакомиться с
новейшими достижениями в металлургии,
с передовым опытом стахановцев, новаторов
металлургического дела и т. д. Значительное
место в деятельности Дома техники занимает
лекционная работа. Чтение лекций для ра-
бочих проводится с учетом особенностей
отдельных производств — доменного, стале-
плавильного, коксохимического, прокатно-
го — и тесно увязано с задачами дальнейше-
го усовершенствования технологии, улучше-
ния качества продукции, повышения ‘произ-
водительности труда и экономичной работы
цехов, агрегатов. Только за 6 месяцев. теку-
птего года в Доме техники было прочитано
свыше 300 лекций. Перед рабочей аудито-
рией выступают специалисты Сибирского
горнометаллургического института, инже-
нерно-технические работники комбината,
стахановцы. Хорошим образцом производ-
ственно-технической пропаганды, были, на-
пример, выступления в Доме техники знат-
ного  прокатчика Кузнецкого комбината
т. Сомова, сталевара т: Попова, старшего
горнового т. Жильцова и других мастеров
высокопроизводительного труда, рассказав-
ших о своем стахановском опыте. За первое
полугодие 1950 г. Дом техники провел
74 таких выступления, играющих значитель-
ную роль ‘в распространении опыта передо-
	_виков производства.
	изучении и распространении стахановского
опыта. Ученый совет института провел спе-
циальные выездные заседания на заводе
им. Дзержинского для обсуждения опыта
сталеваров-скоростников тт. Кочеткова и
Гребенникова. В результате были намечены
конкретные мероприятия по внедрению ско-
ростного сталеварения на заводе. Кафедра
экономики производства содействует пред-
	‹приятиям в обучении рабочих экономике про-
	изводства. Для 8 предприятий разработаны
программы школ экономминимума. Немалую
помощь в проведении производственно-тех-
нической пропаганды оказывают предприя-
тиям Свердловской области Уральский mo-
литехнический институт и Уральский фи-
лиал Академии наук.
	Все это — положительные примеры прово-
димой на предприятиях производственно-
тсхнической пропаганды. Однако в органи-
зации этого важного дела немало и недо-
статков. На многих предприятиях производ-
ственно-техническая пропаганда ведется без
достаточной активности и целеустремленно-
сти и зачастую отстает от задач, стоящих пе-
ред коллективами предприятий металлурги-
ческой промышленности.
	Рабочие живо интересуются вопросами
истории русской техники, они хотят знать
о всех достижениях советской науки и тех-
ники в области металлургии, их глубоко. за-
нимают вопросы экономики производства. Но
запросы рабочих зачастую удовлетворяются
слабо, хотя имеются все возможности удо-
влетворить их. Лекций на эти ‘темы мало.
Плохо и то, что к чтению лекций недоста-
точно привлеказотся знатные стахановцы, ра-
ботники инженерно-исследовательских иЕсти-
TYTOB, профессорско-преподавательский co-
став: вузов. Bo Дворце культуры. Белорецко-
го металлургического комбината за 1949 год
было проведено только 4 лекции для рабо-
чих, а во Дворце культуры ‘завода «Азов-
сталь» в течение трех месяцев — только 3 лек-
ции. Совершенно не занимается технической
пропагандой  клуб Енакиевского металлурги-
ческого завода.

Многие предприятия еще не позаботились
с том, чтобы создать технические кабинеты
при Дворцах культуры и клубах. Из 229 Двор-
цов культуры и клубов только 33 имеют тех-
нические кабинеты. На таких крупных пред-
приятиях, как Макеевский, Енакиевский,
Златоустовский металлургические заводы,
	Разнообразные формы производетвенно-
технической пропаганды использует Дворец
культуры ‹ Магнитогорского металлургиче-
ского комбината. При Дворце культуры со-