1950 г.. № 27 (155)
	30 сентября
	3 Hb

Устранить недостатки в организации
политической учебы коммунистов
	В последние месяцы Костромской обком   ло привлечено в них партийных и советских
ВКП(б) дважды обсуждал вопросы партийного   работников. В отдельных районах количество
	просвещения: одно решение было принято в
августе, другое — в сентябре, В первом по-
становлении были подведены итоги прошло-
го учебного года и намечены конкретные за-
дачи парторганизаций для улучшения даль-
нейшей работы в системе партийного просве-
щения. Решение бюро обкома ВКП(б) обязы-
вало партийные организации области до
1 сентября закончидь комплектование всех
звеньев партийного просвещения, утвердить
всех пропагандистов на бюро райкомов пар-
тии, а также провести другие мероприятия,
связанные с подготовкой к новому учебному
году в системе партийного просвещения. Во
исполнение этих указаний отдел .пропаган-
ды. и агитации обкома ВКП(б) составил план
практических мероприятий.

Прошло 1 сентября. Отдел пропаганды и
агитации обкома ВКП(б) не выполнил и по-
ловины намеченных практических мероприя-
тий. Он не организовал на местах своевремен-
ного выполнения решения обкома ВКП(б),
не подкрепил его проверкой исполнения.
Комплектование кружков и школ закончено
не было. В большинстве сельских районов
до сих пор не утверждены пропагандисты.
Таким образом, постановление бюро обкома
по вопросам партийного просвещения по су-
шеству осталось не выполненным.
	Второе постановление, принятое Костром-
ским обкомом ВКП(б), — о подготовке к ново-
му учебному году в системе партийного про-
свещения—совершенно не рассматривает по-
ложения дел в области. Ни один конкрет-
ный пример хорошей или плохой подготов-
ки по отдельным районам в постановлении
не приводится. Не отмечает обком и типич-
ных ошибок, допущенных в ходе комплекто-
вания кружков и политшкол, а также в орга-
низации самостоятельной учебы коммуни-
стов. .

Между тем факты показывают, что в парт-
организациях Костромской области имеются
серьезные недостатки в подготовке к новому
учебному году в партийном просвещении. На-
пример, работники отдела пропаганды Крас-
носельского райкома партии до последних
дней были убеждены, что комплектование се-
ти партийного просвещения к новому учеб-
ному году в районе в основном закончено,
осталось лишь утвердить решением бюро
райкома выделенных пропагандистов. Но при
более тшательном ознакомлении с положени-
ем дел на месте оказалось, что организация
сети партийного просвещения в Красносель-
ском районе проведена наспех и по существу
еще далеко не завершена. Выяснилось, на-
пример, что количество кружков по изучению
истории ВКП(б) в сравнении © прошлым го-
дом без всяких к тому оснований сократилось
с 25 до: 16, несмотря на то, что многие ком-
мунисты закончили учебу в политшколах и
желают повышать свои знания в кружках по
изучению истории ВКП(б).

Известно, что при комплектовании школ и
кружков необходимо провести беседы с каж-
дым коммунистом, учесть уровень его подго-
товки, а также личное желание коммуниста.
Однако этот обязательный принцип комплек-
тования нарушается. В прошлом учебном
году из имевшихся в Красносельском районе
35. политшкол пять школ не закончили.  про-
граммы первого года обучения и семь. школ -=
второго. Сейчас слушателей этих 12 полит-.
школ неизвестно по какой причине, без их
ведома зачислили в другие кружки и школы.
Также заочно была определена форма поли-
тической учебы для 86 коммунистов девяти
Укрупненных колхозов.

Красносельский район не является исклю-
чением. Такие же факты имеются в партор-
ганизациях Островского, Буйского, Нерехлт-
ского и ряда других районов Костромской об-
ласти. В Буйской МТС и укрупненном колхо-:
зе «Весна» Буйского района все коммунисты
были зачислены в политшколы райкомом пар-
тии механически, без предварительной бесе-
ды с ними. Нерехтский райком партии дал
указание секретарю партийной организации
колхоза «Путь к коммунизму» т. Вино-
градову включить всех коммунистов колхоза
в политшколу при Федоровском сельсовете,
хотя никто с коммунистами об этом не бесе-
довал. Некоторые партийные организации
Игодовского и Мантуровского районов не по-
заботились о широком привлечении в сеть
партийного просвещения беспартийных акти-
вистов. Не уделено серьезное внимание ком-
плектованию вечерних партийных школ. Ма-
		групп вечерних партийных школ произволь-
но сокращается. Недопустимое равнодушие
имеет место в подборе консультантов в по-
мощь самостоятельно изучающим теорию.
Многие коммунисты до сих пор не знают
консультантов, которые должны с ними зани-
маться. В течение полутора месяцев ни один
район не был заслушан на бюро обкома или
в отделе поопаганды обкома. Лишь в самое
	последнее время, отдел. пропаганды Костром-.
	ского обкома ВКП(б) направил в районы груп-
пу своих работников с задачей «разобраться
и помочь на месте». Одновременно в обком
были вызваны с докладами несколько заведу-
ющих отделами пропаганды райкомов партии.
	Недооценивает важность правильного ком-
плёктования сети партийного просвещения
и Костромской горком ВКП(б). В партийных
организациях ог. Костромы допущен ряд
случаев нарушения указаний ЦК ВКП(б) о
порядке комплектования кружков и полит-
школ, организации самостоятельной учебы
коммунистов. Но горком партии мирится с
этими нарушениями, не воздействует на
райкомы ВКП(б), слабо помогает партийным
организациям предприятий и учреждений
устранять. имеющиеся недостатки.

Чем ‘объяснить такое отставание Костром-
ской партийной организации в подготовке. к
новому учебному году?

Костромской обком ВКП(б) недостаточно
внимательно и серьезно отнесся. к вопросам
организации в области партийного просвеще-
ния коммунистов, а его отдел пропаганды и
агитации до последнего времени не знал, да
и сейчас смутно представляет положение дел
с постановкой пропаганды на местах. =
	He случайно работники отдела пропаганды
предупреждают, что все их сведения о состоя-
нии подготовки к новому учебному году пока
что «недостоверны», «ориентировочны» и в
ближайшее время могут измениться. Десять
районов, представляющих третью часть тер-
ритории области, вообще до сих пор еще не
представили по этому вопросу в обком необ-
ходимых данных. Подготовка к новому учеб-
ному году в сельских районах Костромской
области недопустимо затянулась.
	Было бы неправильно думать, что отдел
	пропаганды Костромского обкома ВКПИСб) на-
	ходится совершенно в стороне от организа-
ции политического просвещения в области.
Работники агитпропа немало сделали, на-
пример, для обучения в областном центре
свыше 350 сельских пропагандистов. В отли-
чие от прошлых лет курсы руководителей се-
минаров и сельских пропагандистов ныне
проводятся более организованно. По общему
признанию слушателей курсы дают. им осно-
вательную идейную зарядку и оказывают
серьезную помощь в постановке методики
преподавания.

До начала занятий в сельской сети партий-
ного. просвешения остается немного времени,
поэтому на первый план неизбежно выдвига-
ются организационные вопросы. Партийным
организациям Костромской области необхо-
димо принять все меры, чтобы в ближайшие
несколько дней закончить подбор недоста-
ющих в ряде мест пропагандистов и консуль-
тантов и утвердить их на бюро райкомов.
Следует помочь также комсомольским органи-
зациям подобрать пропагандистов для сети
комсомольского просвещения, в которой недо-
стает еще около 400 пропагандистов.

Большое значение для организованного
начала, учебы имеет обеспеченность полит-
школ и кружков учебными планами, литера-
турой. Отдел пропаганды Костромского обко-
ма ВКП(б) уже приступил к размножению по-
лиграфическим способом учебных планов,
рекомендованных ЦК ВКП(б). Надо возможно
быстрее разослать их каждому району. Нель-
зя также мириться с тем, что в некоторых
районах, как, например, в Судиславльском,
имеется серьезный недостаток важнейших
книг, без которых невозможно по-настоящему
организовать политическую учебу.

Задача Костромского обкома ВКП(б) и его
отдела пропаганды и агитации-—оперативно
исправить недостатки, допущенные в ходе
подготовки к учебному году в системе пар-
тийного просвещения, образцово организовать
начало учебного года в городах и не повто-
рять ошибок в подготовке к учебе в системе
партийного просвещения сельских партийных
организаций.

л. Никитин.
	„Лекционная пропаганда
в Томской области
	В прошлом учебном году в городах Томске
и Колпашеве были проведены циклы лекций
‘по произведениям И. В. Сталина, по исто-
рии ВКП(б), по диалектическому и истори-
ческому`  материализму, политической эко-
номии. Опыт показывает, что чтение циклов
лекций является одной из действенных
форм оказания помощи товарищам, само-
стоятельно изучающим марксистско-ленин-
скую теорию. В циклах лекций дается более
или менее систематическое изложение
основных вопросов маркеистеко-ленинской
теории, что облегчает слушателям их само-
стоятельную ‘работу. над первоисточниками.
Вот почему слушатели охотно посещают
циклы лекций и прослушивают их до конца;
Так, например, в Томске циклы лекций про-
слушали свыше 7.000 человек.

Для трудящихся города на крупных пред-
приятиях (на государственном подптипнико-
вом заводе, на лесоперевалочном комбинате,
карандашной фабрике «Сибирь», в железнодо-
рожном клубе Томск-И и других) было орга-
низовано 11 лекториев, в которых читались
лекции о жизни и деятельности И, В. Сталина.
Циклы таких лекций прослушали 4,150 чело-
век. Эти циклы лекций пользовались исклю-
чительной популярностью среди трудящих-
ся и были наиболее массовыми: на каждой
лекции присутствовало до 450 человек. За-
воевал большую популярность цикл лекций
	о коммунистическом. воспитании MOAQAC
жи, прочитанных для студентов вузов
Томска; лекции посещали более 500 че-
ЛлОВЕК. - Е
	Торкомы ‘и райкомы партии сейчас стали
уделять больше внимания коммунистам,
интеллигенции, самостоятельно изучающим
марксизм-ленинизм.

Для самостоятельно изучающих историю
ВКП(б) в прошлом году у нае было органи-
зовано 1 циклов лекций, которые посещал
621 человек; по философии 3 цикла — посе-
шали 497 человек; по политэкономии 6 цик-
лов — посещали 379 человек.

Большим событием в идейной жизни Том-
ской партийной организации явилась орга-
низация лектория по произведениям
И. В. Сталина. По решению обкома ВКП(б) в
Томске было организовано чтение лекций о
произведениях И. В. Сталина. К чтению лек-
ций о произведениях И. В. Сталина были
привлечены лучшие силы города, партий-
ные ‘и советские работники, профессора и
доценты вузов. Всего было прочитано 11 лек-
ций. Каждая лекция предварительно обсуж-
далась в обкоме партии. Большинство лек-
ций читалось на высоком идейно-теоретиче-
ском уровне и вызвало живой интересу
слушателей. Лекции о произведениях
И. В. Сталина прослушали 250 человек из
числа партийного и советского актива. Стено-
граммы наиболее удачных лекций публико-
вались в областной газете «Красное знамя».

Для слушателей лекций проводились се-
минарские занятия по изучению произведе-
ния И. В. Сталина «Об основах ленинизма»,
книги И. В. Сталина «О Великой Отече-
ственной войне Советского Союза» и речи
И. В. Сталина на предвыборном собрании
избирателей Сталинского избирательного
округа гор. Москвы 9 февраля 1946 года,
Руководители семинаров — в основном лек-
торы — провели со слушателями по 2—3 груп-
повые и индивидуальные консультации. Каж-
дому слушателю заранее были даны планы
семинарских занятий, примерные темы до-
кладов и список литературы. Большинство
	слушателей самостоятельно изучало произ»
ведения и законспектировало рекомендован-
ную литературу, а некоторые написали содер-
жательные рефераты по рекомендованным
темам. В своих ‘выступлениях на занятиях
‘семинаров слушатели показали ‚глубокое
знание произведений В. И. Ленина и
И. В. Сталина, вопросов внутренней и внеш-
ней политики большевистской партии и Со-
ветского государства.

Таким ‘образом, чтение циклов лекций,
глубокая . самостоятельная. работа слушате-
лей над литературой, проведение консульта-
ций и семинаров дают большой результат в
изучении нашими кадрами марксистско-
ленинской теории. Лекции и семинарские
занятия по произведениям И. В. Сталина ока-
зали серьезную помощь в повышении теоре-
тического уровня руководящих кадров обла-
сти и научили их более успешно решать прак-
тические задачи, поставленные ЦК ВКП(б)
перед Томской партийной организацией.

В новом учебном годуу нас будет работать
лекторий по произведениям В. И. Ленина.

Чтение циклов лекций, опубликование тек-
стов прочитанных лекций в газете требуют
наличия высококвалифицированных лекто-
ров и большой работы © ними. Здесь глав-
ное внимание должно быть уделено подбору
и воспитанию лекторов. Партийные органи-
зации правильно поступают, когда привле-
кают к лекционной работе преподавателей
вузов. Но преподавателей вузов нехватит
для того, чтобы полностью обеспечить квали-
фицированными лекторами все циклы лек-
пий. Количество лекториев из года в год
растет. Если в прошлом году в Томске был
31 лекторий, то в этом году их будет уже
35. Ясно, что горкому ВКП(б) необходимо
серьезно сейчас же заняться подбором и
воспитанием лекторов из. числа партийного
и советского актива. Нужно не только подо-
брать лекторов, но и научить их работать,
Для этого’есть испытанный путь — повыше-
ние теоретического уровня лекторов, семи-
	‚нары лекторов, обсуждение лекции. Между
	тем этой работе не уделялось должного вни-
мания. Совещания лекторов‘ собирались от
случая к случаю. Более того, имели место
факты использования лекторов горкома не по’
назначению. Необходимо собрать лекторов, в
первую очередь приступающих к этой фаботе
впервые, и провести се ними 10—15-дневный
семинар.

Если в городах Томеке и Колпашеве более
или менее развернута лекционная работа,
читаются циклы лекций, то в районах обла-
сти лекционная работа пока еще развернута
очень слабо. Пиклы лекций почти не чи-
таются. Обком ВКП(б) принимает меры к то-
му, чтобы лекции и особенно циклы лекций
читались в районах.

Райкомы ВКП(б) уже разработали планы
чтения циклов лекций, подбирают лекторов
по отдельным темам из цикла, готовятся к
чтению циклов; в ближайшее время выедут
в районы области лекторы обкома партии.
Предполагается созвать областной десяти-
дневный семинар лекторов, на который
будут приглашены сельские лекторы.

Особое внимание в новом учебном году
мы обращаем на работу лекториев и органи-
зацию постоянно действующих семинаров
как важных и действенных средств помощи
кадрам, интеллигенции в овладении мар-
ксистско-ленинской теорией:

С. МУРАШЕВ.
‚Секретарь Томского обкома ВКП(б).
	ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ-—
ВСЕМ РАБОЧИМ
	Орловский завод транспортного ‘машино-
строения завоевал знамя обкома ВКП(б) и
	облисполкома и знамя горкома партии и гор-
	исполкома. За работу в первом и втором квар-
талах ему присуждалась третья премия во
Всесоюзном соревновании предприятий транс-
портного машиностроения. Коллектив завода
из месяца в месяц перевыполняет производ-
ственные задания, сэкономив за счет сниже-
ния себестоимости продукции более 2 млн.
рублей. >
Здесь выросли замечательные стахановцы,
новаторы производства. В Орле и далеко за
его пределами известны имена фрезеровщика
т. Аболмазова, кузнеца т. Астанина, слесаря
т. Абрамова, сборщика т. Резчикова, мастера
	т, Неврова, токарят. Суханова и мкогих дру-
	гих лучших производственников.

Широкое ‘распространение, планомерное
внедрение в производство стахановских ме-
тодов содействует умножению прсизводствен-
ных успехов предприятия. Целеустремленно,
глубоко стала руководить этим важнейшим
делом заводская парторганизация.

В бригадах, на участках и в цехах агитато-
ры проводят беседы, читки статей из газет и
журналов о знатных стахановцах страны и
области, ссобщают об успехах передовиков со-
циалистического соревнования. Последние
семинары агитаторов посвящены были про-
паганде опыта новаторов производства, со-
		циалистического соревнования и задачам
агитаторов.
Серьезное внимание ‘уделяет заводская
	парторганизация наглядной агитации. Доски
почета, фотовитрины, плакаты, лозунги и
другие разнообразные средства широко ис-
пользуются для распространения достижений
лучших людей предприятия, для усиления
гласности и массовости социалистического со-
ревнования. В цехах вывешены социалисти-
ческие обязательства коллективов, бригад и
отдельных рабочих в честь 33-й годовщины
Беликой Октябрьской социалистической ре
волюции.
		На заводе ежемесячно подводятся и огла-
	шаются итоги соревнования по профессиям,
присваиваются звания лучшего токаря, cbop-
щика, слесаря, фрезеровщика, сварщика, wio-
фера. Стало традицией ежемесячно проводить
цеховые собрания и общезаводские митинги
по итогам работы и обсуждению новых социа-
листических обязательств. Все эти мероприя-
тия дали уже немалый экономический эф-
фект. За последние четыре месяца намного
выросла производительность труда, вдвое
умножились ряды стахановцев, втрое сокря-
тилось. число рабочих, не выполняющих нор-
мы.

Наряду с этим следует указать, что на за-
воде еще много серьезных недостатков и упу-
щений в организации пропаганды и внедре-
нии передового опыта. Парторганизация не
использует все многообразные действенные
средства массового распространения стаха-
новских методов труда, для того чтобы все
рабочие трудились производительно; еше не
все инженеры и техники вместе со стаханов-
цами участвуют в борьбе за высокую произ-
водительность труда, в изучении и внедрении
более прогрессивных приемов работы; медлен-
но осуществляются рационализаторские пред-
ложения, недостаточно плодотворно работают
стахановские школы, не получили должного
распространения скоростные методы обработ-
ки металла. :

Лучшие стахановцы тт. Аболмазов, Пар-
шин, Волосатов, Котренко и другие обучили
различным профессиям десятки молодых ра-
бочих. Однако опыт многих новаторов произ-
водства не передается всей массе рабочих.

Партийное бюро не вынесло эти вопросы на
обсуждение коммунистов и всего коллектива
предприятия. Не используют здесь в полную
	‚силу цеховую стенную печать. В заводских
	и цеховых газетах публикуется мало выстун-
лений передовиков-стахановцев. ‚

Иногда партбюро формально относится к
делу распространения опыта передовиков.
Стахановец т. Аболмазов предложил широко
организовать передачу производственного
оборудования на социалистическую сохран-
ность. Партийное бюро одобрило эту ценную
инициативу, но вскоре забыло о ней, не до-
билось претворения ее в жизнь.

Горком и райком ВКП(б) должны помочь
заводской парторганизации по-настоящему
развить творческую инициативу масс, повсе-
дневно, с большевистской настойчивостью
распространять стахановский опыт, подни-
мать отстающих до уровня передовиков.
		ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО КНИГ
О НОВАТОРАХ ПРОИЗВОДСТВА
	выпущенной этим же издательством, реко-
мендуется конструкция крепления, которая
значительно менее эффективна, чем оправ-
давшая себя на практике конструкция
лауреата Сталинской премии В. Михайлова.
Выпущенная Ленмашгизом брошюра А. Блюм-
берга «Новый метод скоростной чистовой об-
работки» содержит устарелые, рекомендации
по режимам резания. В ошибках, допущен-
ных в брошюрах об опыте работы новато-
ров, во многом виноваты редакционные ра-
ботники издательств, отнесшиеся невнима-
тельно к редактированию брошюр.

В ряде книг и брошюр допускаютея грубые
технические ошибки. Издательством Гос-
энергоиздат выпущена книга лауреахов
Сталинской премии Б. Лазаренко и Н. Лаза-
ренко «Электроискровая обработка металлов»,
в которой из-за небрежного редактирования
имеется масса технических оптибок, затруд-
няющих правильное понимание излагаемого
материала. В брошюре Металлургиздата
«Метод работы трубонарезчика В. Холод»
(редактор М. Беляков) приводятся неграмот-
ные, неправильные определения — «резец-
продиратель», «резец-углубитель». В бротпюре
И. Олимпиева и П. Побегалова «Новатор-ско-
ростник Василий Бирюков», изданной Маш
гизом, нет четкого описания различия между
старыми резцами и новыми резцами кон-
струкции В. Бирюкова. В брошюре не указы-
ваются способы заточки и контроля резцов,

Иногда низкое качество и наличие оптибок
в книгах и брошюрах о передовом опыте яв-
ляются результатом того, что некоторые изда-
тельства берутся за темы, которые не отвеча-
ют их основному профилю. Этим, очевидно, и
можно объяснить, что в брошюре В. Боль-
шакова «Изготовление сплющенной армату-
ры периодического профиля», изданной Угле-
техиздатом, не указаны марки материалов,
для которых даны пределы текучести, не
определены сечения, по которым следует рас-
считывать арматуру, и т. п,

Недостатки в литературе об опыте новато-
ров производства в значительной мере объ-
ясняются тем, что издательства не имеют по-
вседневной творческой связи е предприятия-
ми, не опираются на широкий актив новато-
ров; мало привлекают к работе над книгами и
брошюрами о передовом опыте крупных уче-
ных, специалистов различных отраслей про-
мышленности и опытных практиков, способ-
ных не только описать, но и обобщить пере-
довой опыт в данной отрасли промышлен-
ности.

Необходимо, чтобы издательства перестро-
или свою работу и обеспечили систематиче-
ский выпуск доброкачественной литературы,
обобтщающей и освещающей опыт новаторов
	производства, + С
О. МИЛАНОВ.
		Выпуск литературы, освещающей опыт и.
методы труда новаторов производетва,— одна
из. важнейших задач наших технических
издательств. Целый ряд книг, броппор, плака-
тов об опыте новаторов труда уже выпущен
в свет. Издаются книги и брошюры, посвящен-.
ные работе отдельных стахановцев, передо-
вых бригад, цехов и заводов, литературные
портреты лучших людей промышленности,
брошюры, отражающие творческое содруже-
ство людей труда и науки, еборники по обме-
ну  рационализаторскими предложениями,
плакаты, показывающие методы работы нова-
торов производства.

КЖ сожалению, технические издательства,
которые многое могут и должны сделать для
обобщения и распространения передового ста-
хановского опыта, не выполняют зачастую
своей задачи. Литература об опыте новаторов
производства выпускается издательствами
далеко не в достаточном количестве и не все-
гда на должном идейном и научно-техниче-
ском уровне. Издательство Машгиз, напри-
		‘мер, не выпустило в 1949—1950 гг. ни одной
	книги 06 опыте передовиков, накопленном
на предприятиях Министерства машино-
строения и приборостроения. Очень мало ли-
тературы о передовом опыте выпустили в те-
кущем году Госэнергоиздат, Металлургиздат,
Промстройиздат, Госхимиздат. Тематика вы-
пускаемой литературы нередко однообразна
и отстает от жизни. В то время как внедрение
стахановского опыта становится все более
массовым, распространяется на целые брига-
ды, цехи и заводы, некоторые издательства
ограничиваются изданием книг и брошюр о
рекордах отдельных новаторов и мало издают
литературы, освещающей опыт коллективной
стахановской работы.

Творческая мысль и инициатива. передови-
ков стахановского труда позволили многим
предприятиям страны накопить богатый опыт
в лучшем использовании внутренних резер-
зов производства, продлении срока службы
станков, машин и агрегатов, улучшении ка-
чества продукции, повышении производетвен-
ной культуры, экономии сырья, а издатель-
ства очень мало издают книг об этом опыте.

Некоторые книги и брошюры не показыва-
от достижений передовой техники; в брошю-
ре об опыте скоростной проходки штреков,
выпущенной Углетехиздатом, популяризиру-
ются ручной труд и. лопата. Лишь в конце
книги читатель найдет несколько слов о ме-
ханизации скоростной проходки. Брошюра,
таким образом, не раскрывает действительно
передовых методов труда стахановца, дости-
жения которого основаны именно на широ-
ком использовании передовой техники и опыь-
ту которого посвящена брошюра: В броппоре
Н. Ермакова «Новые виды крепления гори-
зонтальных и наклонных горных выработок»,
	РЕЛИКИЙ
	  ениальное произведение. творческого марксизма
	- (Окончание. Начало на 1 стр.)
	вошедшая в четвертую главу «ВКраткого кур-
са истории ВКП(б)». С особой силой показа-
на в ней неразрывная связь между филосо-
фией марксизма-ленинизма и практической
деятельностью партии Ленина — Сталина.
Гениальное произведение товарища Сталина
«О диалектическом и историческом материа-
лизме» неоднократно выходило в евет милли-
онвыми тиражами и сыграло неоценимую
роль-в овладении нашими кадрами теорети-
ческими основами коммунизма, научным
мировоззрением нашей партии, умением
успешно применять марксистскую диалекти-
ку в решении практических задач коммуни-
стического строительства.
	З «Кратком курсе истории ВКП(б)» дан
глубокий анализ международной обетанов-
ки, разоблачаются злобные происки импе-
риалистических хищников, много раз пы-
тавшихея сорвать или затормозить движе-
ние нашей страны к коммунизму. «Краткий
курс истории ВКП(б)» показывает междуна-
родное положение Советского Союза на раз-
личных исторических этапах, восходящую
линию развития советской страны, все боль-
ше и больше раскрывающей ‘свои могучие
жизненные силы, показывает рост империа-
листических противоречий, все возрастаю-
щий упадок стран капитализма.
	«Краткий курс истории ВКП(б)» проникнут
большевиехгской партийностью и принципи-
альностью высокими идеями дружбы наро-
дов, советского патриотизма и гордости
за нашу . великую Родину, пролагающую
человечеству путь в новый мир — мир
коммунизма. Он учит большевистекие кад-
ры, всех советских людей вести беспощад-
ную борьбу с враждебной буржуазной
идеологией, с пережитками капитализма в
сознании людей. Являясь могучим источни-
ком идей марксизма-ленинизма, «Краткий
курс истории ВКП(б)» приобщает все новые
и новые миллионы людей к активной полити-
ческой жизни, помогает трудящимся глубже
осознавать величайшее историческое значе-
ние коммунистического строительства в на-
шей стране. Сталинский труд по истории на-
шей славной коммунистической партии вдох-
новляет советских людей на борьбу за побе-
ду коммунизма.
		ца трудящихся капиталистических . стран ; се истории ВКЦб», веепобеждающшие идеи
	непоколебимую веру в победу.

Прошло двенадцать лет со дня первого из-
дания книги. Неузнаваемо изменился мир за
это время. На Западе и Востоке созданы и
развиваются новые государства, уверенно иду-
щие по пути к социализму. Коммунистиче-
	ские и рабочие партии этих стран, возглав-о
	ляющие борьбу народа за социализм, руко-
водствуются в своей борьбе идеями сталин-
ской книги. В этих странах издают «Краткий
курс истории ВКП(б)» массовыми, невидан-
ными там ранее тиражами. В Чехословакии,
например, книга товарища Сталина за один
прошлый год переиздавалась четыре раза,
в текущем году подготовляется новое издание
тиражом в 130 тысяч экземпляров. В Польше
к концу 1949 года общий тираж издания
«Краткого курса истории ВКП(б)» достиг
1 миллиона 350 тысяч экземпляров. Огромны-
ми тиражеми книга напечатана и распростра-
нена в Болгарии, Венгрии, Румынии, Китае,
Италии, Франции и других странах, «Краткий
курс истории ВКП(б)» переведен и издан так-
же на английском, испанском, корейском, мон-
гольском, немецком, персидском, турецком,
японском и многих других языках.

Центральный комитет коммунистической
партии Италии в своем решении, принятом
в связи с изданием на итальянском языке
«Краткого курса истории ВКП(б)», указывал,
что это великое произведение должно стать
«основной книгой каждого борца нашей пар-
тии, учебником марксизма-ленинизма, кото-
рый каждый товарищ должен иметь под ру-
кой в любой обстановке, если он по-настояще-
му хочет быть обученным солдатом, способ-
ным с успехом бороться против фашизма,
за демократию и социализм». В постановле-
нии ЦК компартии Чехословакии, принятом
В связи с изданием Сочинений И. В. Сталина,
отмечается: «Из Сочинений И. В. Сталина,
вождя и учителя всех трудящихся, наша пар-
тия будет черпать знания о законах обще-
ственного развития, о законах перехода от
капитализма к социализму». Вождь китай-
ского народа Мао Цзе-дун писал: «Мы благо-
дарны Марксу, Энгельсу, Ленину и Сталину,
давшим нам оружие, Это оружие -— не пуле-
меты, а марксизм-ленинизм». Tak великое
учение Ленина — Сталина, ставшее могучей
силой, служит неиссякаемым. родником, пита-
ющим передовыми идеями, знанием законов
политической борьбы миллионы и миллионы
людей во всех странах мира,

Гигантский опыт социалистического строи-
тельства в нашей стране, обобщенный в
«Кратком курсе истории ВКП(б)», вдохновля-
ет трудящихся стран народной демократии
на великие социалистические преобразования,
помогает им разоблачать все происки врагов
социализма, вести с ними беспощадную борь-
бу. Чем глубже проникают в массы идеи мар-
ксизма-ленинизма, развитые в «Кратком кур-
	Ленина — Сталина, тем выше поднимается по-
литическая сознательность трудящихся, тем
быстрее они проходят школу революционной
борьбы, тем лучше распознают всякого рода
предателей дела рабочего класса, в какую бы
одежду они ни рядились.

На великом опыте большевистской партии
коммунистические и рабочие партии стран
народной демократии и коммунистические
партии стран капитализма учатся организа-
ционному и идейному укреплению своих ря-
дов.

В своем докладе на ХУПШ съезде ВКП(б)
товарищ Сталин говорил: «Если уенехи рабо-
	wero класса нашей страны, если его борьба
	и победа послужат к тому, чтобы поднять дух
рабочего класса капиталистических стран и
укрепить в нем веру в свои силы, веру в свою
победу, то наша партия может сказать, что
она работает недаром. Можно не сомневать-
ся, что так оно и будет».

Великие идеи «Краткого курса истории
ВКП(б)» все глубже и глубже проникают в
массы трудящихся всех стран мира. «Крат-
кий курс истории ВКП(б)», воплотивший
в себе величайшие достижения революцион-
ной мысли, служит трудящимся гигантским
маяком, который указывает им правильный
путь борьбы за мир, демократию и социализм.

# & =

Двенадцать лет, минувшие со дня выхо-
да в свет гениального произведения творче-
ского марксизма — «Краткого курса истории
ВКИ(б)», наполнены событиями исключитель-
ного исторического значения. Вторая миро-
вая война, развязанная агрессивными силами
зарвавшихся империалистических хищников,
до основания потрясла всю мировую систему
капитализма. От империалистического мира
откололся и ветупил на путь строительства
новой жизни целый ряд государств Европы и
Азии; еще более укрепил и упрочил свои
позиции лагерь социализма и демократии.

На борьбу против империализма, за мир и
демократию поднимаются все новые и новые
ряды борцов. Великую силу и правду учения
Ленина — Сталина подтверждает весь ход ис-
торического развития, все события послевоен-
ных лет. В борьбе за освобождение от гнета
империализма, за переустройство жизни на
началах социализма народы мира вдохно-
вляет пример советской страны, которая де-
монстрирует великие преимущества социа-
листического строя перед капиталистическим.
. Руководствуясь всепобеждающим учением
Ленина — Сталина, коммунистическая партия
уверенно ведет советский народ вперед.

Взоры народов всего мира обращены к
товарищу Сталину — великому продолжателю
дела Ленина, вождю народов; имя ‘которого
является знаменем борьбы за счастье трудя-
щихея, за победу дела коммунизма.
		Исполнилось 20 лет со дня смерти великого
русского художника Ильи Ефимовича Репи-
на. Советский народ глубоко чтит гениаль-
ное творчество великого сына русского наро-
да И. Е. Репина. Только в советское время
талант великого художника-реалиста получил
всенародное признание. Созданные И.  Е. Ре-
пиным произведения являются ценнейшим
вкладом в сокровищницу русского националь-
ного искусства, которым по праву гордится
советский народ.

Кто не знает таких ‘прославленных репин-
ских картин, как «Бурлаки на Волге», «За-
порожцы>, «Крестный ход в Курской губер-
нии», «Не ждали», его историческое полотно
«Иван Грозный» и многие другие?

В его лучших произведениях нашли свое
отражение жизнь и чаяния русского народа.
Творчество Репина, как и творчество лучших
русских художников-передвижников, пита-
лось идеями революционеров-демократов Бе-
	линского, Добролюбова, Чернышевского. Оно
явилось этапом в развитии русского реали-
стического искусства. Художник го всей глу-
биной стремился раскрыть образы лучших
представителей русского народа,

Картины Репина отличаются широким охва-
том жизненных явлений, глубоким раекрыти-
ем содержания темы. и высоким мастерством
исполнения. На произведениях Репина воспи-
тывалась целая плеяда русских художников-
реалистов. Художественное наследие Репи-
на является большой школой для советских
художников. .

Репинские дни широко отмечаются всем со-
ветским народом. В Москве, Ленинграде и
многих других городах Советского Союза ор-
ганизованы выставки, проводятся научные
конференции, читаются лекции и доклады, по=
священные жизни и творчеству великого ма-
стера реалистической живописи.
	Выход «Краткого курса истории ВБИ»
явился событием большого международного
значения. Тщетно правящие клики многих ка-
питалистических государств пытались и пы-
таются приостановить или помещать распро-
странению в зарубежных странах этого гени-
ального произведения творческого марксиз-
ма. Идеи «Краткого курса истории ВКП(б)»
проникли всюду. Они неустанно будят ре-
волюционную энергию масс, вселяют в серд-