Цена 50 коп.

Г УРА и JK
	Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)

Суббота, 21
	октября 1950 г.
	В честь ХАХИ годовщины
Великого Октября
	На предприятиях и в колхозах
страны с каждым днем растет число
„участников предоктябрьского социа-
листического соревнования. Самоот-
верженным трудом отвечают совет-
ские люди на происки поджигателей
войны, миллионы трудящихся несут
предпраздничную трудовую вахту
мира.

% 4 +

Врубмашинист второй узловской
шахты Московского угольного бас-
сейна Герой Социалистического
Труда т. Филимонов выполнил с на-
чала пятилетки восемь годовых норм
‚и достиг месячной производитель-
ности в 10—12 тысяч тонн угля на
врубовую машину, Врубмашинист
двадцать второй Сталиногорской
;

‘

шахты т. Княгницкий выполнил с
начала пятилетки десять годовых
норм. Его ежемесячная выработка
составляет свыше десяти тысяч тонн
угля на врубовую машину.
		СИЛЫ МИРА ПОБЕЛЯТ!
	ского народа, народа-творца, народа-созидателя. В то
время, когда англо-американские империалисты лихора-
дочно готовятся к новой разрушительной войне, совет-
ские люди приступают к величественным, не имеющим
	себе равных в истории. стройкам — стройкам комму-
низма.
	Советский народ гордится своей великой социалисти-
ческой Родиной, выступающей во главе лагеря мира,
демократии и социализма. Вопреки неистовству англо-
американских поджигателей новой войны силы лагеря
мира непрерывно растут и крепнут. Яркое свидетельство
тому — дальнейший рост могущества Советского Союза,
политическое и экономическое укрепление стран народ-
	‚ной демократии, их успехи в строительстве социализма,
	огромный размах движения сторонников мира. во всем
мире. Движение борцов за мир с каждым днем ши-
рится, как река, в которую вливаются вез новые и но-
вые потоки. Под Стокгольмским Воззванием Постоян-
ного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира
уже собрано около плтисот миллионов подписей. Люди
доброй воли без раёличия рас и национальностей, по-
литических и религиозных убеждений, скрепив своими
подписями исторический документ о запрещении атом-
ного оружия, властно и требовательно заявили о своей
решимости отстоять дело мира. Развернувшаяся сейчас
во всех странах подготовка ко Второму Всемирному
конгрессу сторонников мира поднимает это движение
на новую ступень. Друзья мира во всем мире встречают
свой конгресс дальнейшим расширением и укреплением
фронта борьбы за мир. Они единодушно поддеоживают
решения Пражской сессии Бюро Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира, требующие за-
прещения атомного оружия, сокращения всех видов во-
оружения и установления контроля за этим сокраще-
нием, осуждения агрессии и вооруженного вмешатель-
ства извне во внутренние дела народов, мирного разре-
шения корейского вопроса путем возвращения к нор-
мальной процедуре в Организации Объединенных Наций,
запрещения пропаганды войны во всех странах.
	Опыт двух мировых войн многому научил человече-
ство. Простые люди всего мира не хотят войны, не хо-
тят новых бедствий и страданий. Они © каждым днем
все более убеждаются в том. что американский импе-
риализм представляет огромную опасность для дела
мира, для жизни. миллионов людей. Ослепленные нена-
вистью к силам мира и прогресса, заокеанские атомщи-
ки ведут бешеную гонку вооружений, сколачивают
агрессивные блоки против миролюбивых народов. Импе-
риалисты подавляют поднявшиеся на борьбу за свободу
народы Вьетнама, Малайи и Индонезии, стремятся
превратить Западную Германию и Японию в стратеги-
ческие базы для будущей агрессии. Кровавая американ-
ская интервенция в Корее показывает, что поджигатели
войны переходят от подготовки агрессии к прямым
актам агрессии. Борцы за мир отдают себе отчет в. том,
что в этих условиях необходимо еще более повысить
бдительность народов в отношении поджигателей войны,
организовать и сплотить народные массы на активную
защиту дела мира во имя коренных интересов Hapogos,
во имя их жизни и свободы.
	Уолл-стрит и его идеологическая челядь пытаются
отравить умы миллионов людей ядом тлетрорной чело-
веконенавистнической пропаганды новой войны. В услу-
жении у империалистов находятся их правосоциали-
стическая  агентура, ренегаты, предавшие . интересы
своих народов, философсков uM литературное отребье,
выбролненное могучим революционным подъемом масс
на Сзалку истории. Мировая демократическая обще-
ственность клеймит презрением гнусных поджигателей
новой войны, объединенных смертельным страхом перед
ростом сил демократии и прогресса.

«Необходимо, — указывал товариш Сталин еще в 1946 го-
ду, — чтобы общественность и правящие круги государств
организовали широкую контриропаганду против пропа-
гандистов новой войны и за обеспечение мира, чтобы ни
одно выступление пропагандистов новой войны не остав-
лялось без должного отпора со стороны общественности
и печати, чтобы, таким образом, своевременно разобла-
чать поджигателей войны и не давать им возможности
злоупотреблять свободой слова против интересов мира».

Это указание — боевая программа действий всех борцов
за мир.

Вторая Всесоюзная конференция сторонников мира
является новой важной вехой в исторической битве

народов за мир. Друзья мира во всем мире уверенно
смотрят в будущее, зная, что в авангарде борцов за мир
	Бак радостная, прекрасная песня, звучит
перечисление национальностей делегатов
Всесоюзной Конференции сторонников ми-
ра. Это люди, которых объединили великая
Родина, великий общий труд, одна великая
общая любовь и великая общая’ борьба за
мир.

Но этот зал является символом не только
великого братства народов. Вместе, плечом
к плечу сидят шахтер и поэт, доярка и врач,
	тракторист и ученый, слесарь и актер. Свер-
	кают золотые звезды героя труда на груди
изобретателя и на груди той, которая выра-
щивает хлопок. Здесь с одинаковым уваже-
нием пожмут руку заслуженному шахтеру
и президенту Академии наук. Никакие сло-
ва не смогли бы так ярко, так хорошо pac-
сказать об уважении к труду, как эти бур-
ные аплодисменты, которыми встречают по-
явившуюся на трибуне крестьянку из кол-
хоза, рабочего с завода, работника МТС. Ни-
какие слова не сумели бы так убедительно
выразить уважение к человеку труда, как
это. огромное внимание, с каким все слу-
	тают выступление ткачихи, металлурга, куз-.
	Hella.

И невольно думаешь о больных туберку-
лезом, одетых в лохмотья шахтерах Фран-
ции, о кочующих бездомных рабочих Ита-
лии, о живущих в землянках, умирающих от
голода итальянских крестьянах; о гибнущих
от малярии и укусов ядовитых змей работ-
никах каучуковых плантаций, работающих
под свист кнута в дебрях Бразилии, о страш-
ной нищете и несчастье эксплуатируемого
капиталистами рабочего, презираемого теми,
которые кормятся его потом и кровью.

Когда выступают делегаты, один за дру-
гим поднимаясь на трибуну, перед нами про-
ходит вся жизнь нашей Родины. Вот шумят
колхозные поля. На них работает новый кре-
стьянин, какого раньше никогда не было.
Крестьянин-новатор, крестьянин-ученый,
крестьянин-изобретатель... На колхозных по*
лях работает крестьянка, которая перестала
быть рабыней, стала сознательным, знаю-
щим, чего она хочет, человеком; стала стро-
ителем государства. Каждый колхозник, вы-
ступающий здесь на трибуне, имеет свои
трудовые заслуги, которые говорят за него,
Урожаи, каких не видел мир. Новые
открытия, в десять раз увеличивающие
урожайность земли. Научные опыты, про-
изводимые не только в кабинетах выдаю-
щихся ученых, HO ‘и во хатах-лаборато-
риях, на опытных колхозных полях. Приме-
нение в практической работе новейших науч-
ных открытий и передача людям науки соб-
ственного опыта, Все это создает величай-
	‘тпие возможности для непрерывного дБиИже-
	идет героический советский народ, руководимый великим
	знаменосцем мира, вождем всего прогрессивного
человечества товарищем Сталиным. .
	Вторая Всесоюзная конференция сторонников мира,
состоявшаяся 16—18 октября в столице нашей Родины —
Москве, с новой силой показала неодолимую волю к ми-
ру многомиллионного советского народа и вылилась в
волнующую © демонстрацию его морально-политиче-
ского единства и беззаветной преданности великому
знаменосцу борьбы за мир товарищу Сталину, Делегаты
конференции, представители профсоюзных, женских, мо-
лодежных, научных и других советских общественных
организаций ‘выразили непреклонную решимость всех
советских людей отстоять дело мира. Из Москвы, кото-
рую товарищ Сталин назвал глашатаем борьбы за проч-
ный мир и дружбу между народами, глашатаем борьбы
против поджигателей новой войны, еще раз. прозвучал
могучий голос советского народа в защиту великого дела
мира. Трудящиеся нашей страны, друзья мира во всех
странах с огромным удовлетворением восприняли Наказ
конференции советским делегатам на Второй Всемирный
конгресс сторонников мира.
	Нростые люди всех стран, все передовое человечество
видит в нашей социалистической Родине Маяк, указны-
вающий путь к миру, прогрессу и ‘счастью народов.
Великое детище Ленина и Сталина-— Советское государ-
ство с первых дней своего существования последова-
тельно и настойчиво борется за мир. Миролюбивый ха-
рактер политики Советского Союза вытекает из самой
природы советского общественного и государственного
строя, советской системы хозяйства, совейекой идеодо-
гии. «Мы стоим за мир и отстаиваем дело мира», — эти
слова товарища Сталина являются законом нашего госу-
дарства. Мудрая ленинско-сталинская внешикяя политика
Советского Союза, его решительная борьба за мир и
дружбу между народами снискали нашей стране симпа-
тии и поддержку сотен миллионов людей во всех странах.
Весь мир знает, что в годы второй мировой войны Со-
зетский Союз спас мировую цивилизацию, свободу и
кезависимость народов от фашистских варваров. Весь
мир видит, что в послевоенный период Советский
Союз возглавлял ‘антиимпериалистический, демократи-
ческий лагерь, являлся авангардом трудящихся ‘всех

стран в их борьбе за прочный мир, демократию, соци-
ализм.
	Цоследовательная и неуклонная мирная политика
Советского государства воплотилась в историческом
Заявлении Верховного Совета СССР в связи с предложе-
нием Постоянного Комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира о запрещении атомного оружия. Совет-
ский народ горячо встретил заявление своего’ правитель-
ства о готовности сотрудничать с законодательными
органами других государств в разработке и проведении
необходимых ‚мер по осуществлению предложений По-
стоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников.
мира. Морально-политическое единство советских людей,
общность их мыслей и действий, их непреклонная воля
к миру были с особой силой продемонстрированы в дни
кампании по сбору подписей под. Стокгольмсеким Воззва-
нием о запрещении атомного оружия и об объявлении
военным преступником того правительства, которое пер-
вым применит это оружие. Под этим Воззванием подпи-
салось все взрослое население Советского Союза —
115 миллионов 514 тысяч 1703 советских гражданина.
	Советский народ устами своих представителей на Ге-
неральной Ассамблее Организации Объединенных На-
ций призвал осудить проводимую в ‘ряде стран пропа-’
танду за новую войну, воспретить подобную пропаганду
и привлекать виновных‘ к ‘ответетвенности; запретить
атомное оружие, объявить военным преступником то
правительство, которое‹ первым применит против какой-
либо страны атомное оружие или иное средство массо-
вого уничтожения людей, заключить пакт по укрепле-
нию мира между США, Англией, Францией, Китаем и
Советским Союзом, сократить вооруженные силы пяти
держав в течение 1950 года на одну треть. Призыв со-
ветского народа отвечает жизненным интересам наро-
дов всех стран.
	Глубокое миролюбие Советского государства находит
яркое выражение в величественном процессе созидания,
охватившем всю нашу Родину от края до края. Совет-
ский народ самоотверженным трудом укрепляет могу-
щество своей страны —оплота мира во всем мире. Гран-
диозная программа коммунистического строительства,
начёртанная товарищем Сталиным в его речи перед
избирателями 9 февраля 1946 года, подняла всех совег-
ских людей на борьбу за умножение материальных и
духовных богатств социалистической Родины. Строи-
тельство Куйбышевской, Сталинградской, Каховской
гидроэлектростанций, Главного Туркменского, Южно-
Украинского и Северо-Крымского каналов убедительно
показывает всему миру благородные стремления совет-
	C—O
	Подготовка к выборам в ’местные
Советы депутатов трудящихся
		Агитаторы разъясняют
’ избирательный закон
	В цехах и сменах Калужского Ма-
шиностроительного завода агитато-
ры разъясняют рабочим Положение
о выборах, знакомят их се порядком
составления списков избирателей,
образования избирательных округов
и участков, с порядком выдвижения
кандидатов и голосования. Хорошо.
эта работа организована в кузнечно-
штамповочном цехе. На беседы аги-
таторов коммунистов тт. Силаева,
Шкуркина, Федорова и Подгорного
собираются по. 10—15 человск.

Значительно оживилась ‘предвы-
борная агитация и во многих колхо-
зах облеести.
	Кружки го изучению Положения
о выборах
	Готовясь к проведению выборов: в
местные Советы депутатов трудя-
щихся, партийные организации го-
рода Свердловска уделяют болышое
внимание развертыванию агитаци-
онно-массовой работы среди избира-
телей. На предприятиях и в учреж-
дениях проводятся лекции, доклады,
беседы, организуются встречи изби-
рателей со знатными людьми города.

В настоящее время на многих
предприятиях города созданы и ра-
ботают кружки по изучению Кон-
ституции СССР и Положения © вы-
борах. В кружках занимаются в пер-
вую очередь избиратели, которые бу-
дут впервые принимать участие в
	` выборах. Занятия проводятся один-
	два раза в неделю. Бесь учебный
план работы кружксв рассчитан на
10—15 занятий. К руководству круж-
ками привлечены лучшие пропаган-
дисты и агитаторы.

ИГирокое распространение кружки
получили на Турбомоторном заводе.
Здесь они организованы почти в
	каждом цехе.
	На днях в агитпункте состоялея
взчер, посвященный борьбе за мир.
Избиратели с интересом прослущали
литературно-музыкальный концерт
на тему «Советский народ`в авангар-
де движения сторонНиков мира».

В агитпункте № 1 оборудованы
выставки и стенды. Большой попу-
лярностью  у посетителей пользуют-
ся выставки, посвященные первой’
годовщине Китайской народной рес-
публики.-и борьбе корейского народа
против американо-английских импе-
риалийстов. Заканчивается оборудова-
ние выставки о великих стройках
коммунизма на Волге, Днепре и
	Аму-Дарье:: Привлекают к себе вниз.
	мание избирателей и стенды, отобра-
жающие жизнь стран народной де-
мократии.
	Сельская интеллигенция
в избирательной кампанни
	В колхозах, МТС и совхозах Крас-
нодарского края в избирательной кам-
пании активное участие принимают
учителя, ‘врачи, агрономы, зоотехни-
ки и служащие советских учрежде-
ний. Они помогают сельским Совстам
составлять “списки избирателей,
оформляют и оборудуют избиратель-
ные участки и агитпункты. Значи-
тельная часть сельской‘ интеллиген-
ции является агитаторами.

В Лабинском районе к разъяене-
нию Положения о выборах присту-
пило свыше тысячи агитаторов.
В колхозах имени И. В. Сталина,
«Путь Ильича», имени В. М. Моло-
това силами учителей прочитано не-
сколько лекций о Сталинской Кон-
ституции, об избирательном законе и
о грандиозных стройках на Волге,
Днепре и Аму-Дарье.

Широко привлекает к агитацион-
ной работе сельскую интеллигенцию
и Приморско-Ахтарский райком пар-
тии.
	Собрание молодых избирателей
	В. ряде областей Белорусской ССР
проводятся собрания молодых изби-
рателей, на‹которых читаются лек-
ции, доклады и организуются встре-
чи с новаторами промышленности и
сельского хозяйства. Хорошо прошло
собрание молодых избирателей в
деревне Тельмы Брестского района,
Перед молодежью с докладом высту-
пила секретарь комсомольской орга-
низации учительница Н. Грибчук,
Сна рассказала молодым. избирате-
лям -о предстоящих выборах, о
Сталинской Конституции и’ совет-
ском избирательном законе. Собра-
ния молодых избирателей также про-
водятся и в: колхозах Гродненской,
Барановичской, Витебской и других
областей республики.
	На ленинградских промышленных
предприятиях находит широкий от-
клик патриотический почин слесаря
завода «Экономайзер» т. Карташева,
добившегося за счет рационализа-
ции значительного повышения
производительности и замены ручно-
го труда станочным. Агитатор Нев-
ского машиностроительного завода
т. Вершилова по просьбе стаханов-
цев организовала недавно производ-
ственную экскурсию на завод «Эконо-
майзер». Большая группа рабочих,
мастеров и технологов на месте оз-
	накомилась с работами т. Карташс-,
	ва по снижению трудоемкости и
улучшению технологии.

Коллектив рабочих, инженеров и
	техников харьковского. завода «Серп.

и молот» обязался сэкономить в те-
чение четвертого квартала 350 тонн
металлопроката, 53 тонны чугуна,
100 кубометров лесоматериала, 1.000
погонных метров ремня и все это
передать в фонд строёк коммуниз-
ма. По инициативе Харьковского об-
кома КИ(б)У пенный почин коллек-
тива завода «Серп и молот» распро-
страняетея на всех. предприятиях
	области,
	Агитпункт на избирательном участка
	В Ташкенте заслуженной славой у
избирателей пользуется агитпункт
№ 7 Ленинского района. Он был ор-
ганизован. при провелении выборов
	в Берховный Совет СССРии с тех пор
	не прекращал своей работы среди на-
селения. В агитпункте регулярно чи-
тались лекции, доклады, устраива-
лись концерты художественной само-
деятельности, демонстрировались ки-
нокартины, ‘проводились вечера во-
просов и ответов, ежедневно работал
стол справок.

С началом избирательной кампа-
нии по выборам в местные Советы
агитпункт еще шире развернул свою
деятельность.
	  Вступая в предоктябрьское сорев-
’нование, коллектив. Гудермесского
  промысла сбъединсния «Грознефть»
взял, обязательство выполнить годо-
вую программу к 15 октября. О до-
  срочном выполнении плана коллек-
тив промысла первым в сбъединении
рапортовал 12 октября. С начала года
на промысле получено более шести
тысяч тонн нефти. За девять меся-
нев сэкономлено 812 тыс. рублей.
		В Советском Комитете защиты мира
	19 октября с. г. состоялся Пленум Советского Комитета защиты мира,
избранного! Второй Всесоюзной конференцией сторонников мира.
	Нленум
Пленум
Фадеева А.
лова H. A.,,
	рассмотрел организационные вопросы.

избрал. Президиум Комитета в составе т.т. Тихонова Н; С.,
А., Вавилова С. И., Грекова Б. Д., Эренбурга И. Г., Михай-
Ертовой Т. И., Симонова К. М., Поповой Н. В., Корнейчу-
	ка А. Е., Суркова А. А., Герасимова С. А., Котова М. И.
Председателем Советского Комитета защиты мира избран  Тихо-
		Колхозница сельхозартели им. Ка-
линина Самаркандской ‘области
т. Саматова в конце августа стала
на стахановскую вахту мира. 31 ав-
густа т..Саматова добилась наивыс-
шей в области выработки, собрав
207 килограммов хлопка. Перейдя за-
тем на почасовой график, т, Самато-
ва за последнее время довела выра-
ботку до 300—350 килограммов в
день. На счет колхозницы т. Сама-
товой зачислено свыше 13 тысяч ки-
‚\ лограммов собранного хлопка.
	Заместителями председателя Комитета избраны: Греков Б. Д.. Эрен-
	бург И, Г, Ершова

ly. A.
	Ответственным секретарем Комитета избран Котов М. И.
	<, 5 3 <» 3 53, 5, >.
	Говорят о борьбе за мир люди искусства.
	Актеры и режиссеры, писатели и компози-
торы. И в этом бело-золотом ‘зале их’ слова
сливаются с долетающей сюда песней, ‘пес-
ней, которую поет вся страна, и кажется, что
в работе конференции принимают участие
герои наших повестей и романов, кажется,
что здесь звучит музыка, которая учит лю-
бить родную землю, дает сердцу радость,
зовет к борьбе. Люди советского искусства
пришли сюда не из башни из слоновой кос-
ти. Они пришли сюда не как пророки ни-
кому не ведомых, кроме них, истин. Они
пришли как делегаты трудящихся, как то-
варищи по труду и борьбе рабочего, кре-
стьянина, ученого.
	И опять думаешь о книжках, печатающих-
ся там, на Западе, на лучшей веленевой бу-
маге, в считанных экземплярах, предназна-
ченных для эстетствующих, о книжках, про-
питанных ‘отравляющим душу ядом. И о
других, стократ худших, цветных, издавае-
мых массовыми тиражами, книжках, которые
пытаются убедить широкие массы, что жизни
человека—гроти цена, что бандит и взлом-
шик — это герои, что преступление-не пре-
ступление, злодеяние—не злодеяние. Припос-
минаются фильмы с изобилием крови и с на-
громождением ужасов, фильмы, единственная
задача ‘которых — пробудить в человеке
низменные инстинкты, превратить человека
в зверя. .
	И растет в сердце гордость и радость за
наши книги, за наши фильмы, за наших ра-
ботников искусства, которые идут в ногу со
своим народом, служат своему народу, стара-
ются помочь ему и являются строителями .и
	созидателями.
	Как гигантский бриллиант, тысячами ог-
	ней блестит, играет, переливается Болон-
ный зал. Дрожащие кристаллы канделябров
сияют миллионами разноцветных радуг. Над
трибуной большие портреты Ленина и
Сталина.

Тысяча сто семьдесят два делегата. Они
привезли сюда, в столицу, твердый и про-
стой наказ всего двухсотмиллионного. совет-
ского народа: боритесь за мир. И каждый из
выступающих выражает непоколебимую во-
лю к миру тех, которые его избрали, - во-
лю к миру двухсот миллионов. В. этом зале
звучит голос. советского народа. Вся необъ-
ятная наша страна — от Тихого океана. до
Буга, от ссверных рек до Памира, от Бал-
тийского моря до Черного — прислала. сюда
своих представителей.
	На три дня Колонный зал стал как бы
символом всего Советского Союза. Здесь
присутствуют и выступают люди, которые
представляют волю всего народа,— и вместе
с тем каждый из них представлязт какую-то
частичку достижений народа, какую-то ча-
стичку истории его борьбы, его труда, его
невиданных достижений.
	О великом братстве народов Советского
Союза лучше, чем любые слова, свидетель-
ствует состав делегатов. Здесь, в зале засе-
дания, собрались русские и украинцы, бело-
руссы и узбеки, азербайджанцы и латыши,
татары, мордвины, чуваши, осетины, кабар-
динцы, киргизы, удмурты... Это особенно
знаменательно сегодня. И невольно думаешь
	0 том. что там, за океаном, великий певец
	Поль Робсон ве имеет права ехать в одном
трамвае с белым гражданином Соединенных
Штатов, хотя, может быть, этот белый AB
лябтся вором, гангстером, преступником.

С каким презрением говорит трумэнов-
ская пропаганда о старейших народах Азии,
культура которых старше американской на
тысячелетия. Корейские театры, существую-
щие уже две тысячи лет, и китайское
искусство, которое тысячу лет тому назад
достигло такой высоты, что и поныне напол-
нает наши души восторгом, — все это ничто
в глазах американского неуча, который счи-
тает высшим достижением. человеческой
мысли. холодильник, яичный порошок и
консервированную ‘колбасу. Невольно ду-
маешь O Herpax, находящихс в гетто
американских городов, об индейцах, умираю-
щих or голода и болезней в заповед-
никах, где их запирают, как диких зверей,
06 арабах на Ближнем Востоке, которым при-
казано кланяться до земли каждому бело-
му, о хладнокровном цинизме людей, кото-
рые прикрываются тогой защитника прав
человека и кричат об этих правах челове”
ка и народов с каждой трибуны, хотя тут же
линчуют негра с их благословения и при их
	поддержке.

епреклонная воля к миру
	o
Ванда ВАСИЛЕВСКАЯ
$
	ния вперед. Как далеко ушли мы от тяжелой
крестьянской судьбы, которую веками опла-
кивала народная песня; как изменился облик
того, кто жил в темноте и нищете, кто от
раесвета до ночи гнул спину в рабеком труде
для чужого добра‘ и богатства.

На трибуну поднимаются. рабочие: новато-
ры, стахановцы, рационализаторы труда. Зал
полон того горячего дыхания, которым жи-
вет сейчас наша Родина, идущая! непрерыв-
но вперед. Грохочут турбины Днепрогэса, но
вот слышен здесь, в этом зале, еще более
сильный, еще более прекрасный ритм элек-
тростанций, рождающихся на Волге, Аму-
Дарье и Днепре. Вырастают высотные зда-
ния Москвы, и непрерывно с ленты конвейера
сходят машины. Огромные сверла буравят
недра земли, принося человеку неисчислимые
богатства. И, как звено, соединяющее минув-
шие дни с днем сегодняшним, видны седые
головы тех, кто первым претворял в жизнь
великие мечты Ленина, создавая первые
электростанции Советского Союза, а рядом с
ними — инженеры новых тидроэлектростан-
ций, етроительство которых только начи-
нается.

Перед нами какбы проходит наша великая,
прекрасная эпоха, и, сравнивая сегодняшний
день с. трудным, дерзновенным началом, мы
видим наглядно, во всем его великолепии, тот
нуть, который прошла наша страна, ту вер-
шину, которой она достигла за эти годы,

Около двухсот ученых, заседающих в за-
ле„— это также яркое доказательство наших
достижений. Работники науки, подлинной
науки, которая служит человечеству, которая
открывает перед нами новые пути, новые
источники богатств, науки, которая помогает,
поддерживает, ведет вперед.
		‚ де. О той науке, которая находится на службе
	банкиров и капиталистов, на службе раз-
бойничьих идей империализма, которая вы-
искивает для них теоретические обоснования
и разрешает проблемы по их указке. Это —
«наука», служащая смерти. «Наука», отнима-
ющая у человека веру и надежду. «Наука»,
которая топчет человеческое достоинство.
«Наука», проповедующая смерть, упадочни-
чество, разложение, ‘

Сюда, в этот зал, со всех концов огромной
страны съехались люди, которые провозгла-
шают великую веру в жизнь, веру в человека,
которые служат и помогают жизни и человс-
	ку. Они не погрязают в оторванных, абстракт-
ных «теориях», не забираются в. дебри мисти-
ческих исследований, единственная цель ко-
торых — оторвать человека от действительно-
сти, они не проповедуют неминуемой гибели
цивилизации. Их наука вырастает из жизни.
Это. сама жизнь. Такая ‘наука — это великий
гимн в честь новой жизни, и она помогает ее
создавать.
	И среди ученых, среди работников науки,
имена которых знает вся страна, находятся
здесь представители народов, тридцать с лиш
ним лет назад не имевших ни школ, ни. даже
своего алфавита. Они были охотниками в тай-
ге, кочевниками на безбрежных степных про-
сторах, Сегодня приехали в Москву на конфе-
ренцию сторонников мира ученые Казахста-
на, Якутии, далеких городов Севера. Там,
где не было школ,— сейчас академии наук.
И, слушая веские слова с трибуны, когда вы-
ступает старый академик, гордость русской
науки, и молодой ученый из Казахской ака-
демим наук, когда выступают люди, работаю-
щие в лучших в мире учреждениях и лабо-
раториях, следует думать не только о тех, ко-
торые там, на Западе, продали свою совесть
и растоптали свое человеческое достоинство.
Следует помнить и о тех, которые не уступи-
ли и не испугались угроз. и не поддались
искушению золота. О профессорах, лишенных
кафедры. О великих изобретателях, для кото-
рых закрыт доступ в лабораторию. О людях
	известных и заслуженных, на которых льют.
	помои клеветы, которых каждый продажный
писака может обвинять в, измене и преда-
тельстве, — и именно за то, что они не изме-
нили великому делу науки и не продали. сво-
его мозга торговцам. смертью. Думаешь. о
трудностях, с какими связана работа. извест-
ного английского физика, институтом и, лабо-
раторией которого является маленькая комна-
та его квартиры, о гонениях, которым подвер-
гается великий французский ученый, о всех
тех преследованиях настоящих ученых в тех
странах, на которые хищный американский
империализм наложил свою лапу.
	Радостно ощущать, а сегодня особенно,
каких высот достигла наша наука и какой
теплой заботой окружают государство и пар-
тия каждого, кто говорит о воле народов к
миру. Их имена звучат сегодня красноре-
чиво, Они говорят сами за себя. Открытия
и изобретения, теории, бросающие свет ‘на
не изученные доселе области человеческих
знаний, открывающие новые горизонты, по-
могающие крестьянину возделывать землю,
горняку в шахте, сварщику на заводе, ка-
ментику, возводящему стены ‘домов, и ры-
баку, закидывающему сети в глубины мо-
рей. Это-— помощь труду советского человека.
	В сверкающем блеске тысяч электрических
ламп, в сиянии хрустальных канделябров,
бросающих в зал огни радуги, как могучая
волна, звучит, гремит, нарастает слово: МИР.
	Устами делегатов говорит весь Советский
Союз. Устами делегатов говорят двести мил-
лионов. Устами делегатов говорят города,
бурлящие жизнью, деревни ‘и ‘села, бескрай-
ные поля, безбрежные степи, дремучие леса и
горные хребты, морские волны и бурные
реки.
	Устами делегатов советский народ выра-
жает свою непоколебимую‘ волю защищать
мир, бороться за мир. Отетоять мир.

Устами делегатов весь советский народ вы-
ражает свою ненависть и презрение к поджи-
гателям войны, палачам свободного корейско-
го народа, захватчикам. душащим Европу в
петлях плана Маршалла, в путах Атлантиче-
ского пакта, в петле военных сговоров.

Устами делегатов еще и еще раз весь совет-
ский народ выражает глубочайшую любовь,
свою непоколебимую верность, свою предан-
ность тому, кто стоит во главе лагёря мира,
знаменосцу мира, вождю трудящихся всего
мира — Сталину.