“A одбовшина В
социалистической
	Доклад Н. А. БУЛГА
	НИНА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1950 года
		люцией, объединяют ныне могучий лагерь социализма
и демократии, возглавляемый Советским Союзом. Мы
по праву отмечаем это как победу идей марксизма-
JICHHHH3M 4.
	Всем ходом событий подтверждена правильность
марксистско-ленинского учения о неизбежной гибели
капитализма, вступившего на рубеже ХХ и ХХ веков в
последнюю стадию своего развития—стадию империа-
лизма. Подтвердился научный вывод марксизма-
ленинизма о том, что рабочий класс во главе с револю-
ционной марксистской партией является силой, способ-
ной поднять’ трудящихся на освобождение от капита-
лизма, взять на себя государственное руководство об-
ществом и осуществить благородную цель построения
социализма. На опыте строительства советского госу-
дарства, показывающего пример братского сотрудниче-
ства наций, народы других стран убеждаются в пре-
	восходстве социализма над капитализмом, в правоте
	и жизненной силе марксизма-ленинизма.
	рабочих, передовых предприятий и цехов, имеются ещё
большие резервы и возможности для более производи-
тельного использования оборудования.

Успешное внедрение новой техники позволило в боль-
ших масштабах провести дальнейшее техническое пере-
вооружение народного хозяйства и повысить уровень
механизации трудоёмких и тяжёлых работ. Нарялу с
этим, технический прогресс, повышение квалификации
наших кадров и творческая инициатива рабочих, инже-
неров и техников обеспечили значительный рост произ-
водительности труда.

Пятилетним планом был предусмотрен рост произво-
дительности труда в промышленности в 1950 году по
сравнению с довоенным уровнем на 36 процентов. Фак-
тически производительность труда рабочих в промыш-
ленности в третьем квартале 1950 года была выше
довоенного уровня более чем на 40 процентов. В про-
мышленности проводится основательная работа по эко-
номии сырья, материалов, топлива и электроэнергии,
улучшению использования ‘производственных площа-
дей, по ускорению оборачиваемости оборотных средств.
В результате этого выполняются и перевыполняются
установленные Правительством планы по снижению
себестоимости промышленной продукции,

Железнодорожный транспорт также, как и промыш-
ленность, работает на уровне, превышающем задания
пятилетнего. плана. Пятилетним планом было пред-
усмотрено на 1950 год увеличить грузооборот железно-
дорожного транспорта по сравнению с довоенным на
28 процентов. За 10 месяцев текущего года грузооборот
превысил довоенный уровень более чем на 40 процен-
тов. Увеличен и обновлен парк локомотивов и вагонов
и создана база отечественного электровозо- и теплово-
зостроения.

Значительные успехи достигнуты в сельском хозяй-
стве. В текущем году валовой урожай зерновых куль-
тур. составит 7 миллиардов 600 миллионов пудов и пре-
высит уровень довоенного 1940 года на 300 с лишним
миллионов пудов. При этом валовой урожай пшеницы
	‘превышает урожай 1940 года на 340 миллионов пудов,
	Валовой урожай хлопка превысит урожай. 1940 года
более чем на 40. процентов. Увеличилась урожайность
сахарной свёклы. Сахарной свёклы в текущем году
будет собрано, как минимум, на 25 миллионов центне-
ров больше, чем в 1940 году.

Успешно выполняется принятый в 1948 году план
полезащитных лесонасаждений, внедрения травополь-
ных севооборотов, строительства прудов и водоёмов в
степных и в лесостепных районах Европейской части
Союза. За два года лесные насаждения произведены
на площади 1 миллион 300 тысяч гектаров; в колхозах
и совхозах этих районов построено несколько тысяч
	‘прудов и водоемов.
	В августе этого года принято важное решение о пере-
ходе на новую систему орошения на площадях, превы-
шающих 4 миллиона 300 тысяч гектаров. Предусматри-
вая устройство временных оросительных каналов вме-
сто постоянных, которые затрудняли применение совре-
менной: машинной техники земледелия, новая система
орошения позволит увеличить размеры поливных участ-
ков и значительно повысить производительность труда
в орошаемом земледелии.

В текушем году усилия Партии и Правительства
были направлены на решение центральной задачи в
области сельского хозяйства — на всемерное развитие
животноводства. Выполняя трёхлетний план развития
общественного колхозного и совхозного продуктивно-
го животноводства, колхозы и совхозы добились серь-
ёзного увеличения поголовья скота и повысили’ его
продуктивность.

Наше животноводство сильно пострадало во время
войны. В важнейших сельскохозяйственных районах
страны — на Украине, Северном Кавказе, Белоруссии,
в Центрально-Чернозёмных областях поголовье скота,
кроме неболышой части эвакуированного на восток и
укрытого населением, было полностью уничтожено.
Пострадало во время войны животноводство и в дру-
гих ‘районах страны. Несмотря на это, в настоящее
	время не только полностью восстановлен довоенный
	уровень общественного продуктивного животновод-
ства, но и в значительных размерах этот уровень
превзойден. Поголовье крупного рогатого. скота в кол-
хозах в настоящее время болыше, чем до войны, на
38 процентов, овец и коз — на 65 процентов, свиней —
на 55 процентов. Колхозы и совхозы добились значи-
тельного увеличения поголовья племенного скота.

В колхозах и совхозах осуществляются крупные
мероприятия по строительству благоустроенных жи-
вотноводческих помешений и по созданию кормовой
базы для животноводства — осваиваются‘ специаль-
ные кормовые севообороты, расширяется травосеяние,
увеличивается производство силосных культур и кор-
мовых корнеплодов, внедряются в производство новые
высокоурожайные кормовые культуры — суданка, сор-
го и другие.

Увеличение производства зерновых и технических
культур и рост продукции животноводства создают
прочную сырьевую базу для дальнейшего подъёма
лёгкой и пищевой промышленности.

Партия и Правительство оказывают большую
помощь колхозам, совхозам и машинно-тракторным
станциям. Сельское хозяйство в большом количестве
вооружается разнообразной машинной техникой. Наши
тракторные заводы и заводы сельскохозяйственного
машиностроения были разрушены во время войны;
теперь они все восстановлены и вместе с вновь по-
строенными заводами дают в текущем году сельскому
хозяйству: тракторов в переводе на 15-сильные —
в 4 раза больше, чем в 1940 году, комбайнов — в
3,8 раза, плугов тракторных — в 4 раза, сеялок трак-
торных — почти в 6 раз, культиваторов тракторных —
более чем в 3 раза.
	Химическая промышленность всё_в больших разме-
рах снабжает. сельское хозяйство минеральными удо-
брениями. В текущем году сельское хозяйство получает
фосфорных, калийных и азотных удобрений почти в
два раза больше, чем в 1940 году.
	Ведение крупного коллективного хозяйства, осна-
щённого передовой техникой, требует знания эко-
HOMHKH колхозного производства, знания основ
агротехники и` механизации. Из среды колхозников
выдвинулись замечательные организаторы, руководи-
тели и мастера сельского хозяйства. Но на этом нельзя
успокаиваться. Поэтому Партия и Правительство
ставят задачу дальнейшего укрепления колхозных
кадров, внедрения в колхозное производство и в
практику работы машинно-тракторных станций дости-
жений науки и передового опыта в сельском хозяйстве.

Подъём народного хозяйства сопровождается уве-
личением национального дохода и дальнейшим ростом
материального благосостояния и. культурного уровня
нашего народа.

В капиталистических странах львиная доля нацио-
нального дохода, создаваемого трудящимися, при-
сваивается эксплуататорскими классами. В советской
ссциалистической системе хозяйства национальный
	[ Товарищи!  7% a
  Сегодня народы Советского Союза празднуют три-
дцать третью годовщину Великой Октябрьской сопиа-
листической революции, положившей начало новой
	эпохи, эпохи освобождения трудящихся от капитали-
	стического рабства.

Октябрьская революция вызвала к жизни небывалую
творческую энергию и инициативу нашего народа. Ру-
ководимые коммунистической партией, советские люди
показали невиданный героизм как в мирном труде, так
и в военной защите своего Отечества. Преодолев серь-
ёзные трудности на своём пути, советский народ в ко-
роткий исторический срок создал советский социали-
стический строй и ныне уверенно идёт к великой цели—
коммунизму.

Возникший в результате победы Октябрьской рево-
люции наш советский строй оказывает большое пре-
образующее влияние на развитие всей мировой исто-
рии. Принципы, провозглашённые Октябрьской рево-
	доход достаётся трудящимся и распределяется не B
интересах обогащения эксплуататорских классов, а
в интересах систематического повышения материаль-
ного положения рабочих, крестьян. и интеллигенции и
расширения социалистического производства. Поэтому
рост национального дохода B советской стране
	является наиболее обобщающим и ярким показателем.
	роста материального благосостояния трудящихся
масс.

Пятилетним планом было определено, что объём
национального дохода в 1950 году должен превысить
довоенный уровень на 38 процентов. Уже в 1949 году
национальный доход Советского Союза почти достиг
этого уровня, а в 1950 году национальный доход пре-
высит довоенный уровень в сопоставимых ценах более
чем на 60 процентов, то-есть значительно больше, чем
это предусмотрено пятилетним планом.

Советское Правительство, как извество, осуществило
денежную реформу и в 1950 году. произвело третье
по счёту снижение зничных цен на товары мзссо-
вого потребления. Это привело к ещё большему
укреплению советского рубля, к повышению его поку-
пательной способности. Доходы рабочих и служащих,
по расчёту на одного работающего, увеличились в
сопоставимых ценах ешё в 1949 году по сравнению
с довоенным уровнем на 24 процента. Доходы кре-
стьян увеличились соответственно более чем на
30 процентов. В текущем году происходит дальнейший
рост реальной заработной платы рабочих и служащих
	‚и. увеличение доходов крестьян.
	В нашей стране, как известно, нет безработицы.
Численность рабочих и служащих в народном хозяй-
стве непрерывно растёт и в настоящее время превы-
шает довоенную численность на 22 процента.

Улучшение материального положения трудящихся
находит своё выражение в росте покупательной спо-
собности населения и увеличении оборота торговли.
В текущем году мы имели возможность направить в
государственные и кооперативные магазины для
продажи, населению, не считая местных ресурсов, мяса
и мясных продуктов на 35 процентов больше, чем до
войны, рыбы на 53 процента, масла и других жиров
на 60 процентов, сахара и кондитерских изделий более
чем на 30 процентов, хлопчатобумажных, шерстяных,
шёлковых и льняных тканей на 38 процентов, обуви
на 35 процентов, чулочно-носочных изделий на
37 процентов, мыла на 31 процент.

Народное потребление сейчас значительно превы-
шает довоенный уровень.

Партия и Правительство считают делом первосте-
пенной важности всемерное увеличение жилищного
фонда страны и, в частности, оказание помощи рабо-
чим, крестьянам и интеллигенции в индивидуальном
жилищном строительстве, За 4 года и 10 месяцев
послевоенной пятилетки восстановлено и построено
жилищ общей площадью около 90 миллионов квад-
ратных метров. В сельских местностях за это же
время восстановлено и построено свыше 2,5 миллио-
нов жилых домов. Эти цифры говорят о значительном
объёме жилищного строительства в нашей стране.
Однако планы жилищного строительства не везде вы-
полняются. полностью. Жилые дома в городах и на
селе строятся медленно и всё ешё дорого.

Правительством расходуются болыние средства на
социально-культурные мероприятия. В послевоенные
годы в нашей стране восстановлены и построены
тысячи новых школ, библиотек, детских учреждений
и большое количество больниц, санаториев, домов
отдыха, клубов, театров и: кино.

В начальных, семилетних и средних школах, техни-
кумах и других средних учебных заведениях учится
37 миллионов человек. В высших учебных заведениях
обучается 1 миллион 230 тысяч студентов; что более
	чем на 400 тысяч превышает ‘их довоенную числен-
	НОСТЬ.

Успешно развиваются советская литература и
искусство, которые служат У нас интересам народа и
являются важным средством коммунистического вос-
питания советских людей,

Выросла сеть научно-исследовательских ‘учрежде:
ний. Сделаны новые крупные шаги в разрешении за-
дачи, поставленной товарищем Сталиным перед совет-
скими учёными: «не только догнать, но и превзойти
в ближайшее время достижения науки за пределами
нашей страны». Вслед за раскрытием секрета атом-
ной энергии наши учёные многими другими крупными
работами и открытиями содействовали техническому
прогрессу, выполнению и перевыполнению наших на-
роднохозяйственных планов,

Проведенные в этом году творческие дискуссии по
вопросам языкознания и физиологии двинули вперёд
развитие нашей советской науки.

Исключительно важное значение имели выступле:
ния товарища Сталина в дискуссии по вопросам язы-
кознания, обеспечившие крутой перелом, прежде все-
го, в этой отрасли науки. Показав, что наука не мо-
жет развиваться и преуспевать без борьбы мнений,
без свободы критикн, без замены устаревших формул
и выводов новыми, товарищ Сталин открыл для всей
советской научной мысли широкие просторы в ре-
шении новых задач, стоящих перед нашим государ-
ством.

Говоря о наших успехах в области хозяйственного
и культурного строительства, нельзя не сказать о на-
ших славных Вооружённых силах, о нашей Армии,
Авиации и Военно-морском флоте. Выполняя с че-
стью свой воинский долг, они надёжно стоят на стра-
же мира и безопасности нашей Родины. (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Товарищ Сталин учит, что при коммунизме народ-
ное хозяйство, организованное по плану, будет бази-
роваться на высшей технике как в области индустрии,
так и в области сельского хозяйства. Стало быть, нам
необходимо организовать дальнейший новый подъём
советской экономики, ещё болыше повысить техниче-
скую вооружённость всех отраслей хозяйства и до-
биться дальнейшего развития производительных сил
страны... .

В свете этих задач, стоящих перед советским наро“
дом, огромное значение имеют решения Правитель-
ства о строительстве Куйбышевской и Сталинградской
гидроэлектростанций на Волге, Главного Туркмен-
ского канала Аму-Дарья — Красноводск, Каховской
гидроэлектростанции на Днепре, Южно-Украинского
и Северо-Крымского каналов. По своим масштабам,
техническому замыслу и срокам осуществления эти
стройки являются подлинными стройками коммуниз-
ма. Каждая из них включает в себя гидроэлектро-
станции, плотины, каналы, водохранилища, системы
орошения. Новые стройки представляют собою слож-
ный комплекс технических сооружений. Строительство
таких сооружений возможно только в нашей стране,
в условиях планового социалистического хозяйства,

Вновь создаваемые четыре гидроэлектростанции бу
дут иметь общую установленную мошность свыше
	(Окончание на 8-й стр.)

1. Исторические успехи Советского Союза
по линии его внутреннего развития
	расширена на основе новой и более современной тех-
НИКИ. :
	Успешно осуществляется задача первоочередного вос-
	становления и развития тяжелой промышленности.
Задания пятилетнего плана по развитию чёрной ме-
таллургии перевыполнены. По пятилетнему: плану в
1950 году должно быть произведено чёрных металлов
на 35 процентов больше/чем в 1940 году. За 10 месяцев
	текущего года производство чёрных металлов превы-
	сило довоенный уровень на 44 процента, в том числе
выплавка чугуна — на 28 процентов, выплавка стали—
на 48 процентов и производство проката — Ha 58 про-
центов.

Чтобы добиться этих результатов, нашим металлур-
гам и строителям пришлось немало поработать. Как из-
вестно, во время войны металлургическая промышлен:
ность Юга была полностью разрушена. Теперь`она вся
восстановлена на новой технической базе и даёт метал-
ла больше, чем до войны. (Аплодисменты). Продолжа-
	лось дальнейшее развитие чёрной металлургии в во-.
	сточных районах страны. Уровень производства про-
	ката в этих районах выше довоенного в два с половиной
	раза.
	и

` Тридцать третью годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции советский народ встре-
чает большими успехами во всех областях политиче-
ской, хозяйственной и культурной жизни, “

Главный итог, с которым мы пришли к годовщине
Октябрьской революции, состоит в том, что ещё более
возросла и укрепилась политическая и экономическая
сила. Советского социалистического государства. За
послевоенные годы не только среди советских людей,
но и среди трудящихся других стран, ещё более под-
нялся авторитет советской власти — самой демократи-
ческой власти в мире, пользующейся полным доверием
и любовью своего народа. Наш советский строй обес-
печивает активное участие в государственной и обще-
ственной жизни широчайших народных масс и служит
наилучшей формой развития их творческих сил. Руко-
водящей и направляющей силой нашего государства
является коммунистическая партия, политику которой
советские люди считают своей политикой, видя в ней
воплощение своих интересов. В мире нет ни одного бур-
жуазного правительства, внутреннее политическое по-
ложение которого было бы также прочно и незыблемо,
как прочно и незыблемо положение Советского Прави-
тельства. (Аплодисменты).

Успехи, достигнутые Советским Союзом в годы мир-
ного развития, ещё более укрепили в нашем народе
чувство советского патриотизма, сила которого, как
учит товарищ Сталин, состоит в том, что он имеет сво-
ей основой не расовые или националистические пред-
рассудки, а глубокую преданность и верность народа
своей Родине, братское сотрудничество трудящихся
всех наций нашей страны.

В созидательном труде на благо социалистической
Родины развиваются и крепнут братское сотрудниче-
ство и дружба народов нашей страны. Нри поддержке
всего Советского Союза поднялось из руин и быстро
двинулось вперёд хозяйство районов, подвергавшихся
вражеской оккупации. В дружной семье народов все
наши республики добились за последние годы немалых
политических, хозяйственных и культурных успехов.

В борьбе за осуществление великих целей коммуни-
стического строительства неуклонно крепнет морально-
политическое единство советского общества, тесно спло-
ченного вокруг партии и советской власти. Об этом убе-
Дительно говорят итоги выборов Верховного Совета
СССР и Верховных Советов наниональных республик,
происходивших в послевоенный период и приносивших
блестящую победу сталинскому блоку коммунистов и
беспартийных.

Преимущества советского общественного и государ-
ственного строя, с исключительной силой сказавшиеся
в годы войны, столь же плодотворно проявляются и.в
условиях мирного развития.

Основой хозяйственной и культурной деятельности
советского народа в послевоенный период был пятилет-
ний план “восстановления и развития народного хозяй-
ства страны на 1946—1950 годы, принятый вскоре по-
сле окончания Великой Отечественной войны, самой
тяжёлой из всех войн, когда-либо пережитых нашей
Родиной. Материальный ущерб, причинённый войной
нашей стране, был настолько серьёзен, что наши враги
строили на этом свои корыстные расчёты. Они надея-
лись, что мы не сможем своими силами выбраться из
послевоенных затруднений. Однако, их расчёты оказа-
лись несостоятельными. Советский Союз нашёл у себя
силы и возможности для того, чтобы не только зале-
чить раны, нанесенные войной, но и организовать даль-
нейший мощный подъём промышленности и транспорта,
сельского хозяйства, культуры и материального благо-
состояния трудящихся.

Советский народ воспринял пятилетний план как бое-
вую программу, отвечающую его кровным интересам, и
с воодушевлением взялся за претворение этого плана в
жизнь. Руководимые коммунистической партией, совет-
ские люди не жалели сил и труда в борьбе за выполне-
ние и перевыполнение послевоенной пятилетки. В эти
годы вновь проявились замечательные качества и твор-
ческие силы советского народа, ешё более выросла по-
литическая сознательность и общественная активность
советских людей.

Послевоенная пятилетка — это новый славный этап в
развитии нашей страны.

Основные задачи пятилетнего плана состояли в том,
чтобы восстановить пострадавшие районы страны, вос-
становить довоенный уровень промышленности и сель-
ского хозяйства и затем превзойти этот уровень в зна-
чительных размерах. С чувством гордости за нашу
великую Родину мы можем сказать сегодня, что эти за-
дачи пятилетки успешно выполнены. (Аплодисменты).

Пятилетним планом было установлено, что продук-
ция всей промышленности Советского Союза в. 1950 го-
ду должна увеличиться на 48 процентов по сравнению
с.предвоенным 1940 годом. Этот уровень производства
не только достигнут, но и значительно превзойдён на-
шей промышленностью. Как известно, уже в четвёртом
квартале 1949 года среднемесячный выпуск валовой
продукции превзошёл уровень 1940 года на 53 процен-
та. В текущем году объём промышленного производства
увеличился ещё более. Довоенный уровень по выпуску
валовой продукции промышленности превышен за де-
сять месяцев 1950 года на 70 процентов. (Аплодис-
менты).

Высокие темпы роста промышленного производства
и развития всех отраслей народного хозяйства обеспе-
чиваются значительным объёмом капитального строи-
тельства. За истекший период послевоенной пятилетки
восстановлено и вновь построено около ‘шести тысяч
промышленных предприятий, не считая мелких государ-
ственных и кооперативных предприятий.

Промышленность районов, пострадавших от войны,
не только полностью восстановлена, но и значительно
	В соответствии с заданиями пятилетнего плана в
области цветной металлургии звачительно расширено
	производство цветных. и редких металлов: алюминия,
	олова, никеля, меди, свинца, цинка, магния, вольфра-
мового и молибденового концентратов.

Перевыполнено задание пятилетнего плана по добы-
че угля.

По. пятилетнему плану добыча угля в 1950 году дол-
жна ‘была возрасти на 51 процент против 1940 года. За
десять месяцев текущего года добыча угля превысила
довоенный уровень Ha 57 процентов, и по размерам
добычи Советский Союз! вышел на второе место в мире.
(Аплодисменты).

Восстановлена вся угольная промышленность Дон-
басса, полностью разрушенная во время войны. Шахты
Донбасса в настоящее время дают угля больше, чем до
войны, и больше, чем предусмотрено пятилеткой. Дон-
басс вновь является самым крупным и наиболее меха-
низированным угольным бассейном страны.
	Подмосковный бассейн, который также был полно-
	стью разрушен, дает сейчас угля в три раза больще, чем
до войны.

Наряду с восстановлением Донбасса и Мосбасса
продолжалось развигие угольной промышленности на
Урале, в Кузбассе, в Карагандинском бассейне и в дру-
гих восточных районах страны. На востоке в настоящее
время добывается угля в два с лишним раза болыше,
чем в довоенное время. Перевыполняется задание пяти-
летнего плана по расширению новой угольной базы для
районов Севера и Ленинграда — Печорского угольного
бассейна. Осваиваются новые угольные месторождения
в других районах страны.

`Успешно развивается наша нефтяная промышлен-
ность. Задание пятилетнего плана по добыче нефти пере-
выполнено. Пятилетним планом предусматривалось уве-
личить в 1950 году добычу нефти против довоенной на
14 процентов. За десять месяцев этого года добыча
нефти превысила довоенный уровень на 21 процёнт.

Полностью восстановлена и технически перевоору-
жена разрушенная во время войны нефтяная промыш:-
ленность Майкопского и Грозненского нефтяных райо-
нов и нефтяная промышленность Западной Украины.

Серьёзно возросло значение новых нефтяных районов
на востоке. Созданы новые крупные нефтяные промыс-
ла и нефтеперерабатывающие заводы в Башкирии. Бы-
стро развивается добыча и переработка нефти в Куй-
бышевской области, в Туркменской, Узбекской и Ка-
захской республиках. Открыты новые крупные нефтя-
ные месторождения в Татарской республике, Ведутся
большие работы по, развитию добычи нефти на Саха-
лине. Удельный вес восточных районов в общей добыче
нефти по Союзу увеличился до 44 процентов против
12 процентов в 1940 году.

Нефтеперерабатывающая промышленность техниче-
ски перевооружена, освоила и производит новые сорта
высокооктанового авиабензина и других видов горю-
чего и масел.

Выработка электроэнергии в последнем году пяти-
летки должна была увеличиться по сравнению с до-
военной на 70 процентов, а фактически она возросла
на 87 процентов. В районах, пострадавших от войны,
где электростанции были полностью разрушены, мощ-
ность их и выработка электроэнергии в настоящее вре-
мя превысили довоенный уровень.

Быстрыми темпами развивается машиностроение,

Успешно выполняются задания пятилетнего плана
по производству машин, механизмов и приборов. Пя-
тилетним планом было предусмотрено увеличить вы-
пуск оборудования в 1950 году в два раза по сравне-
нию с довоенным. За десять месяцев текущего года
продукция машиностроения превзошла довоенный уро-
вень в 2,2 раза. При этом производство металлургиче-
ского оборудования увеличилось в 5 раз, выпуск паро-
вых турбин —в 2,5 раза, крупных электромоторов —
в 5 раз, нефтеаппаратуры — более чем в 3 раза, экска-
ваторов — в 13 раз.

За последние годы советские машиностроители, опи-
раясь на достижения отечественной науки, создали и
освоили много новых современных типов машин и ме-
ханизмов.

За годы пятилетки значительно улучшилось исполь-
зование юборудования в промышленности. Например,
доменные печи используются лучше, чем в довоенное
время, на 25 процентов, а мартеновские печи — на
32 процента. Скорость эксплуатационного бурения неф-
тескважин по сравнению с довоенной увеличилась на
43 процента. Однако, как показывает опыт передовых