ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН,

СОЕДИНЯЙТЕСЬ
			№ 32 (160)

Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)

Вторник, 21 ноября 1950 г.
	НА ВТОРОМ ВСЕМИРНОМ КОНГРЕССЕ СТОРОННИКОВ МИРА
	ОТ ИМЕНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
	Го Мо-жо дал в яркой речи глубо-
кий анализ агрессивных действий и
	злостных намерений заокеанских
империалистов, воскрешающих To
ложения пресловутого фаштистско-
империалистического «меморандума
Танака». Бывший французский ми-
нистр Пьер Кот сформулировал в
своей речи определение империали-
стической агрессии. С трибуны кон-
гресса выступали и.итальянский ка-
толический священник, и шотланд-=
ский шахтер, и молодой английский
консерватор, и шведский пастор... Лю-
ди самых различных профессий, об-
щественного положения, всемирно
известные ученые, писатели, люди
физического труда-—все они. высту-
пали, движимые заботой о будущих
судьбах человечества, беспокойством
за судьбы мира.

Резким дисеонансом на конгрессе
прозвучало выступление американца
Джона Рогге. Этот, с позволения ска-
зать, «либерал» и «демократ», вы-
полняя задания государственного
департамента США и американских
моноголий, юрисконсультом которых.
он состоит, сделал жалкую и неук-
люжую попытку использовать высо-
кую трибуну конгресса для клеветы
Ha ‚Советский Союз и страны народ-
ной демократии, для обеления своих
империалистических хозяев, для
восхваления разбойничьего фаптист-
ского режима клики Тито. Гулом не-
годующих возгласов встречал весь
зал клеветнические выпады Рогге.
Участники конгресса дружно апло-
дировали тому, что Рогге хотел очер-
нить, и негодующими возгласами и
шумом отвечали на то, что он хотел
восхвалить и возвысить. Многие ора-
торы из разных стран дали в своих
выступлениях резкий отпор враж-
дебной делу мира, неумной и жалкой
вылазке этого лакея уоллстритовских
монополистов. Еще на Вроцлавском
конгрессе Рогге в припадке нахлы-
нувшей на него откровенности ска-
зал, что у него раздвоенная душа,
что одна ее часть тянется к справед-
ливости, а другая-—к деньгам. Нынеш!-
няя вылазка Рогге показала, что эта
так называемая раздвоенная душа
нашла, наконец, единство, предпочтя
справедливости деньги, а, как гово-
рит пословица, «на чьей телеге
едепть, для того‘и песени поешь».

Случай с Рогге с еще большей си-.
лой оттенил тот факт, что движение
сторонников мира неизмеримо ду-
ховно выросло; что оно так глубоко
и искренне предано делу мира, что
выступления, подобные вылазке Рог-
ге, не могут никого поколебать или
привести в. смятение. я

10 стран мира, все национальности
и расы представлены на конгрессе.
Две тысячи самоотверженных борцов
за мир, пересекитих океаны и мате-
рики, выражают с трибуны конгрес-
са волю народов. Они решительно,
настойчиво, от имени всего челове-
чества, стремяттегося к мирному со-
зидательному труду, к сотрудниче-
ству народов, заявляют о своей го-
товности встать несокрушимой сте-
ной на пути всех, кто хочет вверг-
нуть мир в пучину кровавых бед-
ствий и катастроф.

Второй Всемирный конгрессе сто-
ронников мира вписывает новую
славную страницу в великую ле
топись борьбы за мир, за дружбу, за
человеческое счастье,

Советские люди горды сознанием,
того, что они идут в первых рядах
борцов за мир, что честные люди во
всех странах называют нашего вели-
кого вождя и учителя товарища
Сталина знаменоспем мира.
	Алексей. СУРКОВ.
	наций и рас, ярко говорит о непре
рывном процессе роста фронта ‘сто-
ронников мира, о вовлечении в борь-
бу новых, еще недавно не затрону-
тых сил.

«Все вместе мы будем работать с
новой энергией, — сказал в заключе-
ние своего доклада Жолио-Кюри,—
чтобы выполнить это дело, которое
заслуживает того, чтобы отдать ему
все силы, чтобы превратить силу,
которую мы представляем, в высшую
международную инстанцию, способ-
ную навязать волю народов всякий
раз, когда органы, которым поруче-
но сохранение мира, окажутся не в
состоянии выполнить свою задачу».
	Пьетро Ненни в своем докладе
сформулировал пять неотложных
задач, ‘стоящих. перед движением
	сторонников мира, названных в
Пражском предложении Постоянно-
го Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. Запрещение атом-
ного оружия, общее сокращение во-
оружения всех видов и контроль над
осуществлением этого мероприятия,
разоблачение агрессии, где бы она
ни происходила, и осуждение воору-
женного вмешательства во внутрен-
ние дела народов; мирное разретие-
ние конфликта в Корее согласно про-
цедуре, соответствующей Уставу
OOH, запрещение. всякой пропаган-
ды, благоприятствующей войне в ка-
кой бы то ни было стране, — на этих
пяти пунктах должно быть непосред-
ственно. сосредоточено внимание
всех борцов за мир.
	Среди многочисленных выступле-_

eo
	ний с трибуны конгресса с особым
вниманием были прослушаны речи
советских делегатов Александра Фа-
деева и Ильи Эренбурга.

А. Фадеев в своей содержатель-
ной речи внес от имени советской
	делегации предложение об обраще-
	нии к великим странам с призывом
произвести в течение 1951—1952 го-
дов равномерное и прогрессивное
сокращение всех вооруженных сил,
включая наземные, воздушные и
военно-морские силы, в пределах от
одной трети до половины нынешне-
го их состава, и организовать при Со-
вете Безопасности СОН международ-
ный контрольный орган, имеющий
свою авторитетную инспекцию, кон-
тролирующую осуществление как со-
кращения вооружений, так и запре-
тцение атомного, бактериологическо-
го и химического оружия.

«Эффективный международный
контроль, —подчеркнул Александр
Фадеев, — должен относиться не
только к вооружению и производ-
ству боужия, объявленного кажлой
страной, но по требованию междуна-
родной контрольной комиссии мс-
жет проводить инспекцию в отно-
шении предполагаемого вооружения
или производства оружия помимо
объявленного».

Илья Эренбург в развитие задач,
выдвинутых в основных докладах,
поставил в своем выступлении во-
прос о категорическом запрещении
пропаганды войны во всех ее фор-
мах, о постановке перед парламен-
тами всех государств вопроса о
принятии «Закона в защиту мира»,
который бы предусматривал уголов-
ное преследование тех, кто будет
призывать к войне. Он предложил
обратиться к парламентам всех стран
с призывом «обеспечить в интересах
укрепления мира воспитание моло-
дых поколений в духе сотрудниче
ства с другими народами и уважения
к другим расам и нациям».

Уже несколько десятков делегатов
свободно высказали с трибуны кон-
гресса свои взгляды на вопросы
борьбы за мир. Представитель ве-
^ликого китайского народа профессор
	Уже пятый день в столице Поль-
ши- Варшаве продолжается работа
Второго Всемирного конгресса сто-
ронников мира. Не Варшава, а анг-
лийский ‘рабочий город Шеффилд
должен был стать местом его заседа-
ний. Но английское так называемое
рабочее правительство господина
Эттли лишило этот город чести стать
высокой трибуной, с которой должен
был от имени человечества прозву-
чать голос борцов за мир, за дружбу
и сотрудничество между народами,
голос гневного осуждения поджига-
телей новой мировой войны. Госпо-
дин Эттли и его присные, лицемерно
согласившись на проведение конгрес-
	са в Шеффилде и одновременно при-
	няв драконовские меры коего сры-
ву, стремились помешать’ сторэнни-
кам мира собраться вместе, обсулить
и наметить новые шаги к сохране-
нию мира между народами. Однако
действия высокопоставленных про-
вокаторов и саботажников не при-
несли им успеха, на их головы ‘обру-
птилось негодование всех передо-
вых людей мира и -граждан своего
же госудаоства, законно усмотрев-
	птих в поведении Эттли недосгойное
	прислужничество перед заоксанеки-
ми хозяевами.

Провокация английских властей
поставила организаторов конгресса
и делегатов, съезжавшихся из всех
стран света, в трудное изложение.
Но гостеприимство польского прави-
тельства и самоотверженная работа
трудящихся Варшавы помогли пре-
одолеть все возникшие препятствия.
Свыше двух тысяч делегатов и го-
стей из семидесяти стран, несмотря
на рассчитанный саботаж пароход-
ных, железнодорожных и авиацион-
ных компаний, в срок собрались в
Варшаве, нашли здесь горячий при-
ем народа и условия, обеспечившие
	плодотворную работу конгресса.
	Конгресс собрался в услозиях на-
пряженной международной обста-
новки. За полтора года, отделяющие
нас от времени работ первого кон-
гресса сторонников мира, действия
поджигателей войны приобрели еше
более агрессивный характер. Угро-
за новой мировой войны возросла.
За это время поджигатели войны ст
политики разжигания военного пси-
хоза, от пресловутой холодной вой-
ны перешли к открытым агрезеив-
ным действиям, напали на мирный
народ Кореи, захватили Китайский
остров Тайван.

Прошедшие полтора гола были за-
	°полнены зловещей возней по созда-
	нию. новых. агрессивных военных
блоков в разных частях света, неви-
данной до сих пор гонкой вооруже-
	ний и чудовишным ростом военных.
	бюджетов в США, Англии и других
капиталистических странах.

Огромные сдвиги произошли и в
лагере сторонников мира. Кампания
по сбору подписей под Стокгольм-
ским Воззванием Постоянного Ко-
митета Всемирного конгресса сто-
ронников мира приняла огромный
размах. Свыше пятисот миллионов
взрослых мужчин и женщин во
всех странах мира подписалось под
Стокгольмским Воззванием. Кампа-
ния по сбору подписей, расширение
рядов участников борьбы за мир еще
раз наглядно показали, что широкие
народные массы не хотят войн и
стоят за мир.

Все эти моменты нашли свое отра-
жение в докладах, сделанных перед
делегатами ковгресса профессором
Фредериком Жолио-Кюри и Пьетро
Ненни. Самый состав конгресса, сре-
ди делегатов которого находятся
представители различных  общест-
венных слоев, политических груп-
пировок, верований и убеждений,
		АТГИТАЦИЯ ЗА КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
МЕСТНЫХ СОВЕТОВ
	деятелями ленинско-сталинского типа. Важно. поэтому
разъяснить избирателям, что кандидаты в депутаты,
намеченные блоком коммунистов и беспартийных, бу-
дут претворять в жизнь политику  коммунистиче-
ской партии и советской власти, отвечающую KpOB-
ным интересам народа и направленную на новый
мощный подъем народного хозяйства и культуры  на-
шей страны и прочный мир между народами. Каждый
избиратель должен отдавать себе ясный отчет B TOM,
что, голосуя за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных, он голосует за новые успехи социали-
стической Родины, за ее дальнейшее процветание.
	Задача состоит в том, чтобы ознакомить самые широ-
кие круги избирателей с общественно-политической и
трудовой деятельностью кандидатов в депутаты, с их
деловыми и политическими качествами. Избиратели
должны быть убеждены в том, что‘их кандидаты до-
стойны быть избранными депутатами местных Советов.
ПТироко следует практиковать такие мероприятия, как
созыв собраний на предприятиях, в колхозах, совхозах,
селах и воинских частях для встречи кандидатов в де-
путаты с избирателями, организация бесед кандидатов
	в депутаты се избирателями в цехах, бригадах, домах,
_ общежитиях, клубах и красных уголках.

Агитация за кандидатов в депутаты должна тесно
	сочетаться с дальнейнтим подъемом трудовой и полити-
ческой активности советских людей в борьбе за претво-
рение в жизнь великих задач коммунистического
строительства, поставленных товарищем Сталиным. в
его исторической речи перед избирателями Сталин-
ского избирательного округа гор. Москвы 9 февраля
1946 года. Необходимо разъяснять избирателям, что
выдвинутые ими кандидаты в депутаты местных Сове-
тов смогут успешно возглавить борьбу за выполнение
этих задач только при поддержке всего народа, при
условии самоотверженного труда всех советских лю-
дей. .

Местные Советы депутатов трудящихся — полноправ-
ные органы государственной власти на местах. Они
выполняют серьезнейшую роль в практическом осуще-
ствлении решений коммунистической партии и совет-
ского правительства. Важно, чтобы агитация за канди-
датов в депутаты местных Советов увязывалась с ярким
и убедительным показом успехов той или иной респуб-
лики, края, области, города, района, села, достигнутых
трудящимися под руководством партии Ленина —
Сталина, а также с разъяснением задач, стоящих перед
каждым местным Советом и вместе с тем перед его
	депутатами. Партийные организации должны позабо-
	титься о том, чтобы агитаторы и доверенные. лица были
обеспечены необходимыми материалами о деятельности
местных Советов, предётавляли конкретные задачи,
стоящие перед ними. Нужно всемерно поддерживать и
развивать деловую критику работы местных Советов со
стороны избирателей и быстро принимать меры для
устранения отмеченных ими недостатков.

Важная роль в агитации за кандидатов в депутаты при-
надлежит доверенным лицам и агитаторам. Партийные
организации должны оказывать систематическую помощь
доверенным лицам, обеспечить тщательное инструктиро-
вание заведующих агитпунктами, руководителей агит-
коллективов и агитаторов по вопросам агитации за кан-
	‘дидатов в депутаты. Партийные кабинеты могут серьез-
	но помочь агитаторам, организовав для них подбор необ-
ходимых материалов. :

В агитации за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных огромное значение имеет наша печать.
Краевые, областные, районные газеты, заводские много-
тиражки, стенные газеты на предприятиях и в колхо-
зах должны широко знакомить читателей с трудовой и
общественной деятельностью кандидатов в депутаты
местных Советов, публиковать материалы в помощь
агитаторам о достижениях в хозяйственном и культур-
ном строительстве, о деятельности и дальнейших зада-
чах местных Советов, об опыте агитационной paGomss B
период избирательной кампании.

Пламенное слово большевистской агитации ‘должно в
эти дни звучать повсюду в нашей стране, поднимая
	советских людей на новые трудовые подвиги во славу
	социалистической Родины. (Агитационно-пропагандист-
ская работа партийных организаций призвана сыграть
‘важнейшую роль в подготовке новой победы неруши-
мого сталинского блока коммунистов и беспартийных
‚на выборах в местные Советы депутатов трудящихся.

Выборы в местные Советы ярко продемонстрируют
дальнейптий рост политической активности советского
народа, его тесную сплоченность вокруг тис
ской партии и великого Сталина.
	Советский народ. готовится к выбо естн
веты депутатов. трудящихся. ин re Co”
приобретает с каждым днём все более широкий размах
Общие предвыборные собрания трудящихся, как и
происходящие сейчас во многих городах и селах стра-
ны окружные предвыборные совещания, ярко свиде-
тельствуют о могучей жизненной силе сталинского
блока коммунистов и беспартийных, о монолитной спло-
ченности нашего народа вокруг его испытанного аван-
гарда—-великой партии большевиков, вокруг гениального
вождя и учителя трудящихся товарища Сталина;

Избирательная кампания ‘развертывается в условиях
замечательных достижений нашей страны во всех
областях политической, хозяйственной и культурной
жизни. Советский народ, руководимый партией
Ленина — Сталина, успешно выполнил основные зада-
чи послевоенного пятилетнего плана, Довоенный уро-
вень по выпуску валовой продукции. промышленности
превзойден за десять месяцев 1950 года на 70 процен-
тов. Валовой урожай зерновых культур превысит в
текущем году уровень довоенного 1940 года на. 300 с
лишним миллионов пудов. Национальный доход СССР
превзойдет в 1950 году довоенные размеры более чем на
60 процентов. Успешно претворяется в жизнь сталин-
ский план преобразования природы. Трудящиеся нашей
страны ‘с огромным воодушевлением приступают к
сооружению гигантских строек коммунизма.

Подготовка к выборам в местные Советы проходит в
обстановке дальнейшего усиления борьбы Советского
Союза за мир во всем мире. Миролюбивая политика
советского правительства пользуется единодушной под-
держкой нашего народа, всего прогрессивного челове-
чества, Миллионы советских людей на предвыборных
собраниях горячо одобряют мудрую сталинскую внеш-
нюю политику и заявляют о своей непреклонной реши-
мости отстоять дело мира.

Исключительная активность рабочих, колхозников,
интеллигенции нашей страны в нынешней избиратель-
ной кампании является новым выражением морально-
политического единства советского общества. Выборы
в местные Советы, как и в другие органы государствен-
ной власти нашей страны, проводятся на основе
Сталинской Конституции — конституции развернутого
социалистического демократизма. Подлинный хозяин
своей жизни, своей страны, советский народ идет на
выборы с глубоким. сознанием ‘своего гражданского
долга. Иная, полярно противоположная картина наблю-
далась недавно на выборах в сенат и палату представи-
телей Соединенных Штатов Америки. Из 98 миллионов
лиц избирательного возраста в США в выборах приня-
ло участие только 40 миллионов человек. Широкие
народные массы проявили безразличие к исходу этих
выборов, представлявших собой лишь состязание двух
одинаково реакционных буржуазных партий.

Выборы в Советы депутатов трудящихся — массовая
форма участия советского народа в управлении своим
социалистическим тосударством. Сотни тысяч депута-
тов во все местные органы государственной: власти —
от сельских и поселковых до областных и краевых
Советов — будут избраны на предстоящих выборах.
Советский народ выдвигает кандидатами в депутаты
своих лучших сынов и дочерей, способных проводить в
жизнь политику коммунистической партии и советской
власти. .

Первым всенародным кандидатом в депутаты тру-
дящиеся единодушно назвали вдохновителя и орга-
низатора Beex наших побед — великого Сталина.
Избиратели выдвинули кандидатами в депутаты верных
соратников товарища Сталина — руководителей ком-
мунистической партии и советского правительства,
Среди кандидатов советского народа — передовики про-
мышленности, транспорта, сельского хозяйства, деятели
науки, культуры, ‘искусства. Яркое свидетельство
великих преимуществ советской демократии — выдви-
жение кандидатами в депутаты Советов сотен тысяч
женщин. .

Избирательная кампания вступила сейчас в такой
период, когда важнейшей задачей агитационно-пропа-
гендистской работы партийных организаций является
агитация за избрание в местные Советы депутатов тру-
дяшихся кандидатов, выдвинутых избирательным
	блоком коммунистов и беспартийных. Успешное проведе
	ние выборов будет во многом зависеть от умения пар“
тийных организаций широко и правильно развернуть
агитацию за кандидатов в депутаты местных Советов.
Предвыборные собрания показывают, с какой тщатель-
ностью‘ подбирают трудящиеся кандидатов в депутаты.
Совётский народ хочет, чтобы его избранники были

Варшава, 20 ноября 1950 ‘года.
	торов имеются слабо подготовленные к рабо-
	те товарищи, многие агитпункты плохо вы-
полняют возложенные на них задачи и мало
связаны с избирателями.

Недостаточно включились в избирательную
кампанию многочисленные культурно-просве-
тительные учреждения, работники искусств,
кино ит. п. Некоторые партийные организа
ции слабо контролируют работу агитпунк-
тов и не добиваются того, чтобы с каждым
днем, приближающим нас к выборам, поли-
тическая агитация усиливалась.

Сейчас избирательная кампания вступила
в важнейший этап. Идет выдвижение кан-
дидатов в депутаты местных Советов. Изби-
ратели единодушно поддерживают. кандида-
тов, выдвинутых сталинским блоком комму-
нистов и беспартийных.

Уже начинаются встречи кандидатов в де-
путаты со своими избирателями. На этих
встречах избиратели активно обсуждают
прошлую деятельность своих избранников,
подвергают деловой критике недостатки ра-
боты как отдельных депутатов, так и всего
местного Совета и его руководителей. Изби-
ратели вносят при встречах большое количе-
ство ценных, полезных предложений, на-
правленных на улучшение работы Совета.
	Сейчас вся наша политическая ` работа
должна быть поднята на новую, еще более
высокую ступень. Начинается агитация за
депутатов. В нее включается болыпая армия
агитаторов. В одном только Барнауле на 11
агитпункте работают 11 тысяч агитаторов.
Теперь наш актив пополнился сотнями до-
веренных лиц. Доверенное лицо и агита-
тор — это главная опора всей нашей массово-
политической работы среди избирателей. Осо-
бенно важно с помощью доверенных лиц и
агитаторов организовать политическую агита-
цию дифференцированно, по отдельным груп-
пам избирателей. Избирательная кампания
	по выборам в местные Советы предъявляет.
	к партийным организациям большие требо-
вания. Необходимо выправить серьезные не-
достатки, выявившиеся в: ходе избиратель-
ной кампании, и больше помочь в разверты-
вании этой работы на селе. Политическая
агитация должна быть усилена как по ме-
сту работы, так и на избирательном участке,
по месту жительства избирателей. Долг пар-
тийных организаций — шире развернуть мас-
сово-политическую работу ‘среди избирате-
лей с тем, чтобы образцово провести выборы
в местные Советы депутатов трудящихся.
	Б. СТЕПАНОВ.
Секретарь Алтайского крайкома ВКП(б).
	огромным патриотическим ws ae ee

Sut Tinie eure ee MaeegBO-MOIMTmeckan patota среди избирателей
	вечера, беседы и лекции организуются агиг-
пунктом Барнаульского завода транспортно-
го машиностроения.

Из агитпунктов сельских районов ‘выде-
ляется агитпункт укрупненного колхоза
имени Гетманского в  Рубцовском районе.
В агитпункте состоялись доклады на темы:
«Что дала советская власть трудящимся
СССР», «Пути постепенного перехода от со-
циализма к коммунизму», «О событиях в Ко-
рее», «Международное положение» и другие.
	‘Проводятся вечера вопросов и ответов, гром-
	кие читки, демонстрируются кинофильмы. B
агитпункте работает свыше 30 агитаторов.
Агитаторы расставлены по десятидворкам и
	`уже провели около 100 политических бесед
	с избирателями.

В нынешней избирательной кампании‘ осо-
бенно важное значение имеет показ работы
местных Советов и тех изменений, которые
за последнее время произошли в данной сб-
ласти, районе, селе. Опыт подтверждает, что
GOALITY пользу могут принести в этом деле
районные выставки, посвященные итогам
сельскохозяйственного года. В Родинском
районе нашего края такую выставку посе-
тило более 7 тыс. человек. На массовом соб-
рании колхсзников председатель исполкома
Родинского районного Совета депутатов тру-
дящихся тов. Цалой рассказал, с чем идет рай-
он на выборы в местные Советы. Его доклад
наглядно подтверждали многочисленные экс-
понаты выставки, диаграммы и плакаты, рас-
сказывающие об успехах колхозов района. и
неуклонном росте культурного и материаль-
ного уровня колхозного крестьянства.

В Быстроистокском районе на здании рай-
онного Совета депутатов трудящихся висит
большое панно, иллюстрирующее, с какими
успехами в хозяйственной и культурной об-
ластях приходит этот районный Совет к вы-
борам. Район успешно выполняет план хле-
бозаготовок и план по животноводству; в
районе построены новые школы, заново рз-
конструировано и введено в строй здание
Дома культуры и т.д, В Локтевском районе,
первым в крае выполнившем план хлебоза-
готовок, в районном Доме культуры висит
болыншной стенд «Локтевский район за 3 го-
	ла леятельности местного Совета депутатов
	трудящихся». В Балманском районе заведую-
шие отделами районного Совета на избира-
тельных участках читают лекции и доклады
о результатах работы районного Совета в
	области хозяйства, народного образования,
здравоохранения, культуры. .

На Алтайском тракторном заводе органи-
зована болышая выставка на тему «Какие
изменения произошли на заводе в истекшие
три года». Изменения эти огромны: завод
значительно увеличил производство тракто-
‘ров, добился улучшения их качества, постро-
ил более 20 тыс. кв. метров жилой площади,
строит новый кинотеатр и гостиницу. На
глазах У рабочих растет и хорошеет город
‘ Рубцовск, превратившийся в большой про-
мышленный центр Алтая.

В специальном номере «Блокнота агитато-
ра», издаваемого отделом пропаганды и аги-
тации крайкома ВКП(б), который посвящен
выборам в местные Советы депутатов трудя-
щихся, помещен интересный материал «Циф-
piu факты», который иллюстрирует развитие
народного. хозяйства, здравоохранения, тор-
говли, просвещения, коммунально-бытового
и культурного строительства. Эти материалы
широко используются агитаторами для бесед.
В газете «Алтайская правда», в комсомольской
газете. «Сталинская смена» публикуются
справки, консультации в помощь агитаторам
по вопросам работы местных Советов депута-
тов трудящихся. Местное издательство выпу-
скает большой красочный плакат, в котором
показано, что сделано местными Советами Ал-
тайского края, с какими результатами в рабо-
те идут они навстречу выборам.

Большое место в массово-политической ра-
боте среди избирателей уделяется широкому
разъяснению основных положений доклада
Н. А. Булганина о 33-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции.
Доклад тов. Булганина изучался в большин-
стве агитколлективов города Рубцовска. Ру-
ководящие работники Алтайского трактор-
ного завода выступали по этому вопросу
непосредственно перед избирателями. На их
докладах и беседах присутствовали сотни
рабочих и домохозяек,

В организации и содержании массово-по-
литической работы среди избирателей имеют-
ся и существенные недостатки. Пленум Ал-
тайского крайкома ВКП(б) отметил, что раз-
мах этой работы еще недостаточен. Часть
избирателей не охватывается массово-поли-
тической работой, некоторые агитаторы бы-
вают у избирателей от случая к случаю. Вме-
сте с тем тематика бесед, лекций и докладов
для избирателей крайне узка, среди агита-
	имелось до избирательной кампании. Пар-
тийные организации края значительно рас-
ширили ряды агитаторов. Они привлекли к
этой работе много новых товарищей. Коли-
чество агитаторов в крае превышает сейчас
60 тысяч человек. Е ‘

В Барнауле число агитаторов по сравне-
нию с кампанией по выборам в Верховный
Совет СССР увеличилось более чем на
3 тыс. человек. Наряду с коммунистами аги-
таторами работает много беспартийных. По-
давляющее большинство агитаторов, прини-
мая активное участие в прошлых избиратель-
ных кампаниях, накопили большой опыт по-
литической работы в массах. Активное уча-
стие в политической агитации принимает ин-
теллигенция.

Успех политической‘ агитации определяет-
ся ee идейно-политическим содержанием.
	Каждая беседа агитаторов © избирателями,
‘должна быть направлена на повышение по-
	литической сознательности и активности
масс. В этих целях партийные организации
развернули значительную работу с агита-
торами. Они организуют лекции и доклады
для агитаторов по вопросам текущей поли-
тики, разъясняют роль и задачи местных
Советов по претворению в жизнь грандиоз-
ного сталинского плана построения комму-
низма в нашей стране. Отдел пропаганды и
агитации крайкома ВКП(б) разослал партий-
ным организациям, агитколлективам  пред-
приятий и избирательных участков тематику
лекций, докладов и бесед. Проведены район-
ные семинары заведующих агитпунктами и
кустовые семинары агитаторов.
	Избиратели .с огромным вниманием слуша-
ют рассказы агитаторов о внутреннем и
международном положении СССР.‹Они живо
интересуются тем, что сделал за’истекший
срок местный Совет, какую работу провели
его депутаты, высказывают свои критические
замечания. Партийные организации чутко
прислушиваются к этим замечаниям, прини-
мают меры к устранению выявленных недо-
статков, к повышению внимания со стороны
всех партийных и советских работников к
нуждам трудящихся, /

Центром массово-политической работы ср
ди избирателей являются агитпункты при
избирательных участках. Они проводят мас-
совые мероприятия, привлекающие большое
количество избирателей. Содержательные
	вые, ‘областные, городские, сельские и посел
коне Созеты депутатов трудящихся.
	При исключительно высокой активности
проходят собрания по выдвижению кандида-
тов в депутаты краевого, Горноалтайского об-
ластного и в районные Советы депутатов тру-
дящихся. Только на собраниях по выдвиже“
нию кандидатов в депутаты, состоявшихся в
последние дни, присутствовало около 90 ты-
сяч избирателей.

В связи © выборами в местные Советы де-
путатов трудящихся среди избирателей раз-
вернулась большая массово-политическая ра-
бота. Тысячи агитаторов разъясняют внут
реннюю и внешнюю политику партии и
советского правительства и основные поло“
жения Сталинской Конституции, показы-
вают достижения советского народа в выпол
нении послевоенной сталинской пятилетки и
мобилизуют советских людей на борьбу за
новые успехи в области хозяйства и куль-

о а САО А равен
	‘туры, за дальнейшее строительство коммуни”
`стического общества. р
	Со времени последних выборов в местные
Советы в Алтайском крае проделана большая
работа во всех областях коммунистического
строительства. Валовая продукция промыш-
ленности края по сравнению с 1947 г. увели-
чилась на 35,6 процента. В Алтайском крае
выросли посевные площади, увеличились ва-
ловые сборы зерна и поголовье скота, повы-
силась продуктивность животноводства.
Одновременно широко развертывается строи-
тельство. жилищ и культурно-бытовых учре-
ждений. Стали - благоустроениее и красивее
города и села края. В деревнях за последние
три года вновь выстроена 141 гикола, а также
много клубов, изб-читален и библиотек. Кино-
сеть в Алтайском крае за это же время увели?
чилась на 235 киноустановок, Число учащихся
в вузах возросло на 50 процентов. - :
	В нашем крае предстоит избрать, помимо
краевого и областного Советов, около 1.100 го-
родских, районных, сельских и поселковых
Советов с числом депутатов 20.697. Есте-
ственно, что размах массово-политической
работы в период подготовки и проведения
таких выборов должен быть исключительно
широким, а отряд агитационно-пропагандист-
ских работников возможно более массовым.
Крайком ВКП(б) поправил ошибку некото-
рых партийных организаций, которые соби-
рались решать задачу проведения массово-
политической работы среди избирателей с
помотпью того количества агитаторов, какое