х выборам
	Подготовка

цать второй. Tom Сочи ений
  В И Ленина _

Вышел в свет 32-й том Сочинений
В. И. Ленина, в котором помещены произведе-
ния, написанные им с 30 декабря 1920 года
по 14. августа 1921 года. Они. отображают
огромную партийную и государственную дея-
тельность Ленина, его ‘мудрое руководетво
большевистской партией и Советским госу-
дарством в сложный период перехода от по-
литики военного коммунизма к новой эконо-
мической политике.
	Разгромив три похода Антанты, отстояв о
и укрепив в огне жесточайших боев npo
	летарскую диктатуру, рабочие и крестьяне
России под руководством ‘большевистской
партии проложили путь к мирному социали-
стическому строительству. Однако переход к
этому строительству проходил в очень труд-
ной обстановке. Страна была:разорена четы-
рехлетней империалистической и трехлетней
гражданской войнами: царила разруха, боль-
шинство ‘фабрик ‘и заводов стояло; шахты
были затоплены, транепорт раестроен, зна-
чительная ‘часть земли оставалась неза-
ееянной.
	Перед партией и Советским государством
встал в это время со всей остротой вопросе ©
выработке новой установки по вопросам
хозяйственного строительства. Система воен-
ного коммунизма после окончания войны
исчерпала себя и пришла в столкновение с
интересами крестьянства. В. И. Ленин явил-
ся творцом и вдохновителем новой экономи-
ческой политики. Под руководетвом больше-
вистекой партии, под руководством Ленина и
Сталина наша страна совершила’ поворот от
военного коммунизма к нэпу. В этом поворо-
те сказались вся мудрость и ‘дальновидность
ленинеской политики.
	Партия и советская власть совершали по-
ворот от военного коммунизма к нэпу в 0б-
становке ожесточенной классовой борьбы.
Враги рабочих и крестьян и их агентура
внутри партии всячески стремились исполь-
зовать тяжелое хозяйственное ‘положение
страны, чтобы ослабить партию, расшатать
диктатуру пролетариата и тем самым создать
благоприятные условия для реставрации ка-
питалистических порядков. В. И, Ленин и
И. В. Сталин в тесном содружестве вели
беспощадную борьбу со всеми врагами за
единство партии, укрепление и упрочение
диктатуры пролетариата. В. И. Ленин
во всех важных вопросах ‘советовался с
И. В. Сталиным. Ярким примером этого яв-
ляется письмо грузинским коммунистам, пе-
ресланное через Г. К. Орджоникидзе, на ко-
тором В. И. Ленин сделал надпись: «Сталину.
Прошу отправить, а если возражаете, то пого-
ворить по телефону» (Соч., том 32, стр. 137).
		все меры партийного взыскания вплоть до
исключения их из ЦК и из партии.

В. И. Ленин завещал партии хранить един-
ство ее рядов, как зеницу ока. Под руковод-
ством товарища Сталина партия с честью вы-
полнила этот ленинский завет. Партия боль-
шевиков полностью разгромила все и всяче-
ские группировки м фракции и еще больше
укрепила свои ряды. «Надо признать, — ука-
зывал И, В. Сталин на ХУИ съезде ВКИ(б),—
что партия сплочена теперь BOCKIEHO, как ни-
когда раньше».

ao & <
	‚В речах и статьях, помещенных в. 32-м томе,
в речи на Х съезде РКП(б) о.замене продраз-
верстки ‘натуральным налогом, в докладе о
продовольственном налоге на собрании
секретарей ‘и ответственных  представи-
телей ячеек РКП(б) г. Москвы и Москов-
ской губернии, в брошюре о продналоге
	В. И. Левин всесторонне обосновывает зна-
	чение новой экономической политики, как
особой политики пролетарского государства,
обеспечивающей возможность построения
фундамента социалистической экономики, как
пути успешного строительства социализма,
В 32-й том вошел «Предварительный, черно-
вой набросок тезисов насчет крестьян», ранее
не входивший в Сочинения Ленина, в кото-
ром великий вождь партии и Советекого го-
сударства еще за месяц до Х съезда опреде-
лил основы новой политики в отношении кре-
стьянства. В. И. Ленин писал в этом докумен-
те о необходимости удовлетворить желание
беспартийного крестьянства о замене прод-
разверстки хлебным налогом и уменьшить
размер этого налога по сравнению с прошло-
‘годней разверсткой. Ленин исходил из того,
что переход к продналогу дал бы возможность
оживить сельское хозяйство, расширить про-
изводство зерна и технических культур, не-
обходимых для развития промышленности,
оживить в стране товарооборот, улучигить
снабжение городов, создать новую, хозяй-
ственную основу союза рабочих и крестьян,

В речи на Х съезде РКП(б) В. И. Ленин
годчеркивал руководящую роль пролетариа-
та в решении труднейшей задачи социали-
стической революции-—в переходе мелких хо-
зяйетв к обобществленному, коллективному
		обеспечить, когда имеешь сильнейнтую круп-
ную промышленность, способную дать мел-
кому производителю такие блага, что он уви-
дит на практике преимущество этого круп-
ного хозяйства» (стр. 162). Но чтобы восста-
новить и развить промышленность как ре-
шающую материальную базу социализма,
чтобы построить социалистический фунда-
мент народного хозяйства, необходимо было
создать прежде всего некоторые рыночные,
сырьевые и продовольственные предпосылки
для этого развития промышленности, необхо-
димо было восстановить сельское хозяйство.

Ленин отмечал при переходе к нэлу, что
свобода торговли приведет-вначале к некото-
рому оживлению капитализма в стране. Одна-
	ко в определенных пределах «это нисколько.
	не страшно для социализма, пока трапспорти
крупная промышленность остаются в руках
пролетариата» (стр. 433). Нэп означал отчаян-
ную борьбу не на жизнь, а на смерть между
капитализмом и социализмом. «Кто- кого?» —
так стоял вопрос. Ленин решительно боролся
с попытками извратить двуединую, противо-
речивую сущность нэпа, а также с преувели-
чением опасностей, вытекающих из введения
нэпа, с отрицанием возможности ‘построить
социализм на путях нэпа.

Ленинская новая экономическая политика
принесла великие плоды. В результате ее
ссуществления был построен социалистиче-
ский фундамент народного хозяйства. В бро-
шюре о продовольственном налоге, помещен-
ной в 32-м tome, B. VU. Ленин перечислил
пять общественно-экономических  укладов,
имевшихся тогда в России: 1) патриархаль-
ное, т. е. в значительной степени. натураль-
ное, крестьянское хозяйство, 2) мелкое товар-
ное. производство, 3) частнохозяйственный
капитализм, 4) государственный капитализм,
5) социализм. И, В. Сталин на ХУП съезде
ВКП(б). говорил: «Ленин считал, что из всех
этих укладов должен в конце концов возо-
бладать социалистический уклад. Мы можем
теперь сказать, что первый, третий и четвер-
тый общественно-экономические уклады уже
не существуют, второй общественно-экономи-
ческий уклад оттеснен на второстепенные по-
зиции, а пятый общественно-экономический
уклад — социалистический уклад является без-
раздельно господствующей и единственно
командующей силой во всем народном хозяй-
стве». ‘ т

Елце при введении нэпа В. И. Ленин отме-
чал, что эта политика имеет огромное между-
народное значение. В речи на ПТ конгрессе
Коммунистического Интернационала Ленин
говорил; «С международной точки зрения
представляет громадный прогресс, что мы
стремимся определить отношение держащего
в своих руках государственную власть проле-
тариата к последнему капиталистическому
классу, к глубочайшей оенове капитализма, к
мелкой собственности, к мелкому производи-
телю. Этот вопрос сейчас практически встал
перед нами. Я думаю, что мы сможем раз-
решить эту задачу. Во всяком случае, опыт,
который мы проделываем, будет полезен для
грядущих пролетарских революций...» (стр.
461). Е :

Нэп есть политика пролетарской диктату-
ры, направленная на преодоление и ликвида-
цию капиталистических элементов. Без’ этой
политики не могут обойтись все другие стра-.
ны при переходе от капитализма к социализ-
му. «В той или иной creneHu,— писал
И. В. Сталин,-— новая экономическая полити-
ка с ее рыночными связями и использова-
нием этих рыночных связей абсолютно необ-
ходима для каждой капиталистической стра-
ны в период диктатуры пролетариата» (Соч.,
т. 11, стр. 145). Развертывая строительство со-
циалистического общества, ‘коммунистиче-
ские и рабочие партии стран народной демо-
кратии руководствуются опытом проведения
новой экономической политики в СССР.
	Е.

Ряд произведений, вошедших в 32-й том,
раскрывает разностороннюю деятельность
В. И. Ленина по руководству важнейшими
участками соцпиалистического строительства.
Большое место занимают в томе работы, по-
священные планированию и организации на-
родного хозяйства страны, К ним относятся
статья В. И. Ленина «Об едином хозяйственном
плане», опубликованная в феврале 1921 года,
проект наказа Совета Труда и Обороны мест-
ным советским учреждениям, речь об эконо-
мических органах на местах на заседании
ВЦИК, речь на 1 Всероссийском продоволь-
ственном совещании и другие документы.
Подчеркивая значение’ быстрого и полного
сбора продналога и развертывания товаросбо-
рота между земледелием и промышленностью,
В. И. Ленин отмечает: «Это-—проверка всей
работы и закладка фундамента для осущест-
вления великого плана электрификации, кото-
рая даст нам восстановление крупной про-
мышленности и транспорта в таких размерах
и на такой технической основе, чтобы окон-
чательно и навсегда победить голод и нище-
ту» (стр. 354).

В. И. Ленин выдвигал задачу развертывания
товарооборота как самую важную в то время
задачу всей нашей экономической политики.
Он исходил при этом прежде всего из необхо-
димости укреплять союз рабочих и крестьян
под руководством рабочего класса, «тот хозяй-
	ственный сою?, который один будет в состоя”
нии обеспечить нам успех всего нашего со-
циалистического строительства» (стр. 426).
Вместе с тем Ленин отмечал значение круп-
ной машинной промышленности как един-
ственной материальной основы социализма,
которая способна реорганизовать на но-
вых, социалистических началах и сельское
хозяйство. Ленин писал .0_ крестьянине:
«С каждым месяцем он видит все яснее и все
нагляднее, что руководство пролетариата одно
только в состоянии вывести массу мелких
земледельцев из рабства капиталу и привести
к социализму» (стр. 435).

Ряд речей и документов, вошедших в том,
раскрывает деятельность В. И. Ленина но
укреплению государственного аппарата, по
сбучению и привлечению широких Macc
трудящихся к управлению государством.
В. И. Ленин указывал, что теперь хозяином
является «рабочё-крестьянское государетво,
и оно должно поставить широко, планомер-
но, систематично и открыто дело подбора
наилучших работников...» (стр. 366).

Подбор, воспитание, расстансвка кадров
были предметом неустанных забот
	В. И. Ленина. Под руководством партии
	Ленина -— Сталина миллионы советских людей
выращены, воспитаны, вовлечены в управле-
ние государством и строительство коммуни-
	‘стического общества,
	на странииах местных газет
	Ответственная роль в подготовке и прове
дении выборов в местные Советы депутатов
трудящихся возлагается на печать. Област-
ные, краевые и республиканские газеты нако-
пили немалый опыт в освещении вопросов
избирательной кампании, укрепили свои свя-
зи с массами. Многие газеты публикуют кон-
сультации и статьи, разъясняющие избира-
тельный закон, превосходство советской де-
мократии перед буржуазной, материалы о ра-
боте лучших агитаторов и агитколлективов.

На страницах свердловской областной газе-
ты «Уральский рабочий» помещаются содер-
жательные корреспонденции и информацион-
ные заметки о подготовке к выборам в. горо-
дах, районах и рабочих поселках области, Ос-
вещение хода избирательной кампании газе-
та умело увязывает с задачами улучшения
деятельности местных Советов, упрочения
их связи © трудящимися. Значительный инте-
рес прелставляет опубликованная в «Ураль-
ском рабочем» передовая статья «Совет рабо-
чего поселка».

«Наши поселковые Советы,—пишет газе-
та,— являются органами государственной вла-
сти в таких населенных пунктах, где распо-
ложены промышленные предприятия, имею-
щие важное значение для народного хозяй-
ства, где проживают тысячи рабочих и слу-
жащих и где задачи культурно-политического
и хозяйственного строительства требуют для
своего успешного решения большой организа-
торской и просветительной работы. Отлично
решать эти задачи, опираясь на творческую
активность масс, призван каждый поселко-
вый Совет».

Газета вскрывает недостатки в деятельности
некоторых поселковых Советов, не проявля-
ющих должной заботы о насущных нуждах
трудящихся, допускающих бюрократизм и
волокиту, отгораживающихся от актива, ред-
ко созывающих сессии. В материалах газеты
подчеркивается необходимость постоянного
контроля за работой поселковых Советов со
стороны исполкомов районных, городских и
областного Советов депутатов трудящихся.

В статьях и заметках «Уральский рабочий»
показывает силу правдивого большевистского
слова агитаторов, освещает их личный при-
мер в труде, Это убедительно показано в
статье секретаря партийной организации ме-
ханического цеха крупных узлов Уралмагиза-
	вода т. Звягина «Агитаторы организаторы со-
	циалистического соревнования». В цехе круп-
ных узлов 25 агитаторов. Они не только сами
показывают пример в труде, но и добиваются,
чтобы весь коллектив работал по-стахановски.
«Наши агитаторы, —-питиет т. Звягин, —всегда
оказывались на своем посту, именно там, где
появлялись наибольшие трудности. К приме-
ру, на большом строгальном стане обрабаты-
валабь тяжеловесная деталь. Для этого ‘было
дано по норме 600 часов, деталь же нужна
была заводу гораздо раньше. Агитатор т. Мак-
ренко, проводя с рабочими беседу о народном
хозяйстве страны, рассказал и о важности
ускорения обработки... детали, поставленной
	на строгальный стан. Его слова взволновали
	рабочих. Они горячо обсуждали, как можно
ускорить обработку детали, и внесли ценные
предложения об изменении технологии... Де-
таль была обработана вдвое быстрее, чем по-
лагалось по норме». По инициативе агитато-
ров в цехе начато шефство мастеров над уни-
	кальным оборудованием, что положительно
сказалось на улучшении использования ста-
ночного! парка, повышении ответственности
за сохранность социалистического имуще-
ства.

«Уральский рабочий» использует различные
формы публикации материалов об избиратель-
ной кампании: производственные очерки и
зарисовки, статьи в помощь пропагандиестам
и агитаторам, консультации о советском из-
бирательном законе, книжные полки к выбо-
рам.

Однако некоторые местные газеты уделяют
мало внимания вопросам избирательной кам-
пании. Это относится прежде всего к «Став-
ропольской правде». На се страницах Her
консультаций, ответов на вопросы избирате-
лей корреспонденций o работе избиратель-
		Вместо глубокого показа содержания массово-
политической работы среди населения газета
ограничивается публикацией общих, похожих
одна на другую заметок. Газета не анализи“
рует серьезно деятельность местных партий
ных организаций, Советов, не вскрывает наи“
более типичные недостатки и не показывает
положительные стороны. С начала избира-
тельной кампании газета не поместила ни
одной статьи агитатора. :

Заметки о работе агитаторов, публикуемые
в газете, малодоходчивы, иногда написаны
напыщенным слогом. Например, в заметке
«Желанный гость» сообщается как положи-
тельное в работе агитатора И. К. Фоменко:

«Наша встреча с т. Фоменко произошла в
доме колхозницы.. Ефросиньи Логвиновны
Захаровой. Он пришел сюда, чтобы сообщить
шестидесятилетней труженице колхозного по-
ля, что в ее доме он сегодня назначил оче-
редную беседу...»

Далее сообщается: «Иван Кондратьевич
спешил. Ему надо обойти всю улицу, все свои
двадцать пять домов».

Газета пишет о чем угодно, касается даже
внешности агитатора: «Это плечистый и рос-
лый парень». Но главное—опыт работы аги-
татора т. Фоменко-—газета так и не показала.
В таком же духе газета пишет о работе и
других агитаторов. Редакция «Ставрополь-
ской правды», видимо, полагает, что читатели
и агитаторы будут вполне удовлетворены та-
кими материалами, и не пытается отойти от
шаблона.

В передовой статье «Ставропольская прав-
да» правильно призывает партийные органи-
запии активно помогать агитаторам.
	Однако сама газета мало делает в этом на-
	правлении, не т РИ в по-
мотщь агитаторам.

Подготовка к выборам в местные Conerus
является важнейшей политической кампани-
ей. Задача местной печати состоит в том, что-
бы ярко, изо дня в день показывать трудовой
и политический подъем советских людей, ре-
гулярно публиковать письма избирателей о
деятельности Советов, пропагандистские
статьи, консультации; ответы на вопросы,
обобщать опыт агитационно-массовой работы
и делать его достоянием всех партийных ор-
ганизаций и агитаторов, всемерно способство-
вать победе нерушимого сталинского блока
коммунистов и беспартийных.
		Уже тогда в самом начале мирного
	циалистического строительства партия и co-
	ветская власть широко ставили вопросы
культурного развития масс. В директивах ЦК
коммунистам — работникам Наркомпроса, в
	статье «О работе Наркомпроса» и других до-
	кументах, помещенных в 32-м томе,
В. И. Ленин ставил задачи развертывания об-
шего и политехнического образования. Он
указывал при этом на значение привлечения
к этой работе специалистов-педагогов, на не-
обходимость учета и проверки их практиче-
ского опыта.
	Отмечая, что в области народного просве-
	нения Советская республика неуклонно про-
	двигается вперед, ВБ. И. Ленин вместе с тем
	векрывал серьезные недостатки во всей ра-
боте нашего государственно-просветительно-
го аппарата. Он призывал неустанно рабо-
тать нал созланием единой библиотечной сети
	РСФСР, чтобы удовлетворить растушую тягу
	к знаниям со стороны рабочих и крестьян.
В. И. Ленин уделял большое внимание вопро-
сам распространения печати —газет и книг и
преврашению нашей печати в подлинное ору-
	жие просвещения массе. Говоря о задачах га-
set, Ленин писал: «Поменьше политической
трескотни, поменьше общих рассуждений и.
абстрактных лозунгов, которыми услаждаются
	неопытные и не понявшие своих задач комму-
нисты, побольше производственной пропаган-
ды, а всего больше делового, умелого, присно-
собленного к уровню развития массы учета
практического опыта» (стр. 108).
	Партия большевиков. Ленин и Сталин и в
	эти труднейшие годы разрухи и разорения
проявляли величайшую заботу о развитии
науки и о положении ученых. Наглядным
свилетельством этого является публикуемое
	впервые в собрании Сочинений В. И. Ленина.
	Постановление Совета Народных Комиеса-
	ров от 24 января 1921 года «Об условиях, обез-
	нечивазющих научную раооту академика
И. П.; Пазлова и его сотрудников».
		Произведения, вошедиие в 32-й том, ярко
показывают, какую огромную борьбу 3a ли-
нию партии, за ее единство проводил
В. И. Ленин в период так называемой проз-
союзной дискуссии. Антипартийные группи-
ровки троцкистов, бухариниев, шляпниковцев,
сапроновцев пытались тогда помешать пар-
тии выработать новые установки по вопросам
хозяйственного строительства. Они навязали
партии «дискуссию о роли и задачах проф-
союзов», с помошью которой хотели дезорга-
низовать партийные ряды, свергнуть изнутри
руководство Ленина; открыть путь к реста
врации капитализма. В статьях и речах, по-
мещенных в 32-м томе Сочинений: «О профес-
сиональных союзах, о текушем моменте и об
ошибках Троцкого», «Кризис партии», «Еще
раз о профсоюзах, о текущем моменте и. об
ошибках  Троцкого и Бухарина» и лругих,
В. И. Ленин вскрывает весь вред позиций
этих группировок. Ленин разоблачает истин-
ную суть линии Бухарина, называя его по-
ведение «верхом распада идейного», и пока-
зывает, что теоретическая позиция Бухарина
уходит своими корнями в реакционную бур-
жуазную философию, представляя собой «под-
мен диалектики марксизма эклектизмом (осо-
бенно распространенным у авторов разных
«модных» и реакционных ‘философских си-
стем)» (стр. 11). Разоблачая эклектику Буха-
рина, В. И. Ленин дает замечательное разви-
тие материалистической диалектики и пока-
зывает блестящий образец применения ее к
практическим вопросам социалистического
строительства. :

Ленин характеризует платформу шляпни-
ковцев как анархо-синдикалистский уклон,
ибо она сводит на-нет роль партии в Советах
и профсоюзах и отрицает значение дикта-
туры нролетариата в хозяйственном строи-
тельстве. Ленин направляет главный ‘удар
против основной силы  антипартийных
группировок —против троцкистов, пытавших-
ся проводить в профсоюзах политику голого
принуждения и’ администрирования и пере-
носить в профсоюзы военные методы, чтобы
всем этим восстановить массы беспартийных
рабочих против партии, расколоть рабочий
класс, подорвать диктатуру пролетариата.
	Профсоюзная дискуссия имела на деле бо-
лее широкое значение, чем вопрос о роли и
задачах профсоюзов. Фактически дело шло об
отношении к массе беспартийных рабочих, об
отношении к крестьянству, о подходе к мас-
се в условиях мирного строительства.
В. И. Левин подчеркивал, что важнейшее
значение имеет вопрос о связи партии с клас-
сом, партии с массами. От того, насколько
хороша и крепка связь партии с классом, с
массами, зависит прочность диктатуры про-
летариата.
	В статьях и речах, помещенных в 32-м
томе, В. И. Ленин обосновывает формы и ме-
тоды работы партии в массах в новых усло-
виях, условиях перехода на мирную работу
по восстановлению народного хозяйства, и
определяет роль и значение профсоюзов в
социалистическом строительстве. В. И. Ленин
показывает, что партия рабочего класса есть
высшая форма его организации, ведущая и
направляющая сила диктатуры пролетариата.
Профсоюзы — резерв партии, «приводной
ремень», «зубчатое колесо» в системе дикта-
туры пролетариата, осуществляющие непо-
средственную связь партии с рабочим
классом, с ‘массами. «Профсоюзы, —писал
Ленин, — резервуар госуларственной власти,
	кола коммунизма, школа хозяйничанья»
(стр. 76).

В статье «Наши разногласия», помещенной
в газете «Правда» в январе 1921 года,
	И. В. Сталин, защищая ленинскую линию по
вопросу о профсоюзах, отмечал, что суть дела
в методах подхода к рабочим массам. Толь-
ко с помощью метода убеждения через демо-
кратически построенные профсоюзы можно
было вовлечь в дело возрождения производ-
ства миллионы рабочих и повести за ними
десятки миллионов крестьян.

В. И. Ленин решительно боролся против
попыток троцкистов, бухаринцев, шляпников-
цев и всяких других предателей расколоть
-партию и привести к падению диктатуру про-
летариата. Партия большевиков отразила ‘все
атаки антипартийных группировок и пришла
на свой Х съезд сплоченной на ленинских
позициях; В 32-м томе Сочинений помещены
доклад В. И. Ленина на Х съезде РКП(б) о
единстве партии и анархо-синдикалистеком
уклоне и проект резолюции по этому вопросу,
принятый съездом. Ленинская резолюция
предпиеывала немедленно распустить все
фракции и группировки. Невыполнение этого
решения влекло за собой безусловное и немед-
ленное исключение из партии. Съезд давал
ЦК полномочия в случае нарушения дисци-
плины членами ЦК и в случае возрождения
или лопушения фракционности принимать
	В Брянской области отстают
‚с развертыванием агитации
	в течение месяца не состоялось ни одной бе
беды, ни одного доклада для избирателей. За-
пустили работу с избирателями и в некото-
рых агитпунктах избирательных участков
гор. Брянска.

Есть серьезные недостатки в организации
агитации за выдвинутых кандидатов. Обязан-
ность партийных организаций — оказывать
повседневную помощь доверенным лицам,
способствовать усилению их роли, повыше-
нию их активности. Между тем в Жуковском,
Поченском и Клетнянском районах роль до-
веренных лиц принижена: закрепленные за
десятидворками или отдельными квартирами,
они ведут агитацию за ‘кандидатов в депута-
ты только среди узкого круга избирателей,
Первичные партийные организации не подо-
брали в помощь доверенным лицам агитато-
ров. В Жуковском районе значительная часть
доверенных лиц является в то же время чле-
нами или заместителями председателей изби-
рательных комиссий. Мало проявляется за“
боты о том, чтобы доверенные лица и агита-
торы своевременно получали все сведения о
биографии, общественно-политической и тру-
довой деятельности людей, выдвинутых кан“
дидатами в депутаты местных Советов.

В области слабо ‘привлечены к массово-
политической работе среди избирателей ру-
ководящие” партийные, советские и’ хозяй-
ственные кадры. Большим упущением яв-
ляется то, что многие Дома культуры, клубы,
избы-читальни и библиотеки не имеют планов
культурно-массовых мероприятий на период
избирательной кампании и ведут культурно-
просветительную работу среди трудящихся
от случая к случаю. Некоторые партийные
организации, в частности Брянский и Бежиц-
кий горкомы ВКН(б), уделяют недостаточно
внимания столь важному делу, как нагляд-
ная. агитация. В предвыборной агитации сла-
бо используются радио и кино.
	В результате упущений в политической ра-
боте в связи с подготовкой к выборам изби-
ратели слышат мало. содержательных бесед и
докладов об успехах страны в выполнении
послевоенной пятилетки, о ходе осуществле-
ния плана преобразования природы, о трех-
летнем плане развития общественного про-
дуктивного животноводства, о новых строй-
ках коммунизма. Эти вопросы, как и вопросы
современного международного положения,
не заняли видного места в предвыборной аги-
тационной работе среди избирателей Бряк-
ской области. С г.
	Избирательная кампания вступила в наибо-
лее ответственный период. Уже недалек день
выборов. Секретари Брянского обкома ВКП(б)
тт. Бондаренко и Демидов, а также горкомы и
райкомы партии Брянской области обязаны
как можно быстрее устранить недостатки в
политической работе среди избирателей, при-
нять действенные меры к тому, чтобы эта ра-
бота. велась во всей области на должном
уровне и с должным размахом.
	il, ЖИЛИН.
К. РЫБАКОВ.
	В Брянской области к массово-политической
работе среди избирателей привлечено свыше
36 тысяч агитаторов. В городах и районах
области открыто 1.112 агитпунктов. На ряде
предприятий и в колхозах созданы кружки
по изучению Сталинской Конституции и По-
ложения о выборах. В октябре и начале нояб-
ря на избирательных участках прочитано
более 5 тысяч лекций и докладов. Из городов
и районных центров для работы среди сель-
ского населения направлены 292 агитбригады.
Таковы общие данные и цифры.

Однако, как показала проверка, за этими
общими цифрами и данными кроются серьез-
ные недостатки и ошибки в проведении поли-
тической работы среди избирателей области.
Развертывание предвыборной агитации фак-
тически шло до последнего времени самоте-
ком. Лишь в последние дни обком ВКИ(б)
разработал мероприятия по агитационно-про-
	: пагандистекой и культурно-просветительной
	>——=——ь С
	работе среди избирателей и провел по этому
вопросу инструктивное совещание с заведу-
ющими отделами пропаганды и агитации гор-
комов и райкомов партии, редакторами город-
ских и районных газет и работниками куль-
турно-просветительных учреждений.

Естественно, что в таких условиях во мно-
гих районах области значительно отстали с
развертыванием политической работы в связи
с подготовкой к выборам. В Новозыбковском
и Клетнянском районах еще продолжают
подбирать агитаторов, хотя это уже давно
должно быть пройденным этапом. В Брянске
не все агитпункты открыты, а многие из них
плохо оборудованы. Отстают в области с ра-
диофикацией избирательных участков.

Встречаются проявления формального, бю-
рократического отношения к подбору агита-
торов для работы на избирательных участках
и к руководству ими. Партийная организация
мясокомбината гор. Клинцы выделила агита-
тором Юсупову, которая, как выяснилось,
уже давно не работает ‘на мясокомбинате.
Некоторые партийные организации Брянской
области не обеспечили агитаторов газетами,
журналами, литературой. В партийной орга-
низации колхоза «Красный путиловец» Бра-
совского района агитаторы не имеют газет,
хотя правление сельхозартели выписывает
35 экз. центральных и местных газет, Не луч-
ше обстоит дело в этом отнсшении и в колхо-
зе «Власть Советов» того же района. Отдел
поопаганды и агитации обкома ВКП(б), мно-
гие горкомы и райкомы партии упустили из
виду своевременное обеспечение агитаторов
необходимыми им для бесед материалами,
отражающими успехи области, района, горо-
да, села В Выгоничеком и `Стародубском
районах на совещаниях агитаторов больше
ругают  агитаторов, чем инструктируют. Ра-
ботники горкомов и райкомов ВКПЦ(б)-редкие
гости на занятиях агитколлективов, они мало
вникают в конкретное содержание политиче-
ской агитации, .
	Некоторые партийные организации не орга-
низовали работу на агитпунктах. В агитпунк-
те избирательного участка № 15 гор. Бежицы
	В произведениях, вопелших в 32-й том,
	В. И; Ленин вскрывает соотношение сил на
междукародной арене. Отразив ожесточен-
ный натиск международной буржуазии, Со-
ветская Россия завоевала мирную передышг-
ку. Создалось некоторое равновесие, при ко-
	тором социалистическая республика могла.
	существовать в капиталистическом окруже
нии, при котором международный империа-
лизм вынужден был признать ее и вступать
с ней в торговые отнощения.

Вместе с тем росло и крепло международ-
ное коммунистическое движение. Пролета-
риат капиталистических стран уже выдви-
нул свой авангард — коммунистические пат-
	тии, Во всем мире создалась армия комму-
	HMCTOB, HO, как отмечал Ленин, эта армия
была еще плохо обучена, плохо организова-
на. «Эту армию надо деловым образом, с вели-
чайщей осторожностью и строгостью проверяя
себя, изучая опыт своего собственного дви-
жения, как следует обучить, как следует ор-
ганизовать, испытать на всяческих маневрах,
на резнообразных сражениях, на операциях
		гой и тяжелой школы победить нельзя»
(стр, 494—495): :

B 32-й том входят выступления
В. И. Ленина на Третьем конгрессе Комму-
нистического Интернационала, письма к не-
мецким рабочим и другие документы, в кото-
рых было четко определено, как именно долж-
ны работать коммунистические партии в
тактическом и организационном отношени-
ях, чтобы выполнить свои задачи:
В. И. Ленин выдвинул перед коммунистиче-
скими партиями прежде всего вопрос о при-
влечении на свою сторону большинства ра-
бочего класса. Опираясь на богатейший
	опыт большевизма, В. И. Ленин определил.
	задачи коммунистических партий и методы
их работы по завоеванию трудящихся масс.
В. И. Ленин призывал коммунистов отдавать
«все силы партии на ее лучшую организа-
цию, на повышение качества и содержания ее
работы, на создание более тесной связи ес мас-
	сами, на выработку все более и

более пра-.
	вильной и точной тактики и стратегии рабо-
чего класса» (стр. 498).
	Ленинские указания имели огромное зна-
	‚ чение для роста и развития коммуниетиче-
	ских партий. Руководствуясь указаниями
Ленина и. Сталина, коммунистические пар-
тии повели решительную борьбу за укрепле-
ние своих рядов, за завоевание большинства
рабочего класса и добились в этом отношении
огромных успехов. Коммунистические партии
выросли теперь в огромную международную
силу; многие из них стали массовыми пар-
тиями рабочего класса, успешно ведущими
борьбу за мир, демократию и воциализм.

Злейшими врагами мира, демократии и
социализма являются правые социалисты.
Около 30 лет назад В. И. Ленин писал, что
оппортунисты Второго Интернационала яв-
ляются главной опорой капитализма, что без
них «буржуазия в Западной Европе и Аме-
рике удержать власть не в состоянии»
(стр. 496). Эти слова В. И. Ленина сегодня
звучат особенно актуально. С помощью пра-
вых социалистов американо-английские ‘им-
периалисты пытаются подавить силы демо-
кратии и социализма и развязать новую ми-
ровую войну. Но их усилия обречены на
провал.

*® з з
	Произведения В. И, Ленина, вошедиие в.
	32-й том, как и все другие его произведения,
проникнуты духом непримиримости и беспо-
щадности к врагам и беспредельной веры. в
торжество нашего дела, в силы и способности
рабочего класса одержать полную победу над
буржуазией. ‘Вдохновенно звучат вещие
ленинские слова: «Никакие силы в мире не
удержат краха капитализма и победы рабоче-
го класса над буржуазией» (стр. 476).

Великие произведения В. И. Ленина и
И. В. Сталина освещают трудящимся всех
стран дорогу к коммунизму.
		Плакаты и портреты к выборам
	К предетоящим выборам в местные Советы
депутатов трудящихся государственное изда-
тельство «Искусство» выпускает 36 агита-
ционных плакатов общим тиражом свыше
$ миллионов экземпляров.

Вышли в свет и разосланы на места пла-
каты художников В. Иванова «За народное
счастье», Д. Пяткина «Сталину — слава!»,
В. Корецкого «Великий Сталин-—знамя друж-
бы народов СССР}, Б. Белопольского «Мы
идем дальше, вперед, к коммунизму».

Борьбу советского народа за прочный мир
отражают плакаты В. Корепкого «Мир побе-
дит!», А. Кокорекина «Каждый процент сверх
плана — удар. по поджигателям войны» и др.
Ряд плакатов посвящен великим стройкам
	коммунизма. В их числе работы художников
А. Лаврова. «Сбылись мечты ` народные»,
В. Иванова «Водою волжскою напоим поля
колхозные», М. ‚Маризе, «Бескрайнчя степь
пробудилась от сна» и другие.
	Плакаты Б. Березовского, В. Калябина,
Г. Захарова, Г. Шубиной, П. Кривоногова
обращаются к избирателям городов и сел, к
женщинам и молодежи, к воинам Советской
Армии с призывом голосовать за кандилатов
	О ТЕ ВТ Г

сталинского блока коммунистов и беспартий-
ЕТ
	5 выборам издаются большими тиражами
портреты И. В. Сталина и руководителей
партии и правительства.