r., Ne

30 ноября 1959
	ох
rf

ПАГАНДИСТУ И АГИТАТОРУ.
	Наглядная агитация
в избирательной кампании
	В агитпункте на видном месте вывешено
Положение о выборах. В зале, где проводятся
массовые. мероприятия, —призывы, портреты
членов Политбюро ЦК ВКП(б). Отражена в
наглядной агитации и международная тема-
тика: выставлен монтаж карикатур, разобла-
чающих происки империалистических ‘под-
жигателей войны. Агитпункт выпускает стен-
ную газсту, вывешен для сведения избирате-
лей план работы агитпункта. К услугам изби-
рателей—различная литература, центральные
и местные газеты. Естественно, что агитпункт
охотно посещается избирателями,

Конкретные изобразительные средетва на»
глядной агитации, применяющиеся на агит-
пунктах, ‘отличаются большим разнообрази-
ем. В агитпункте избирательного . участка
№ 15 Сталинского района организованы фо-
товыставки, отражающие борьбу народов все-
го мира за мир, показывающие братское со-
трудничество народов СССР и их бескорыст-
ную помощь странам народной демократии,
Большая карта в агитпункте избирательного
участка № 11 Кировского района гор. Риги
наглядно и доходчиво показывает помощь
братских советских республик в восетанов-
лении и развитии народного хозяйства Лат-
вийской республики.

Все шире используются наглядные сред»
ства в развертывающейся повсюду агитации
за выставленных кандидатов в депутаты
местных Советов. В агитпунктах оформля-
ются стенды с портретами кандидатов в де
путаты, их биографиями и призывами, по-
священными выборам. Избиратель сможет
познакомиться с биографиями кандидатов в
депутаты и в клубах предприятий и учреж-
дений, и в Домах культуры, в красных угол-
ках, в домах, в библиотеках и т. д.

Во всей наглядной агитации, проводимой
в связи с предетоящими выборами среди из-
бирателей в агитпунктах, домах, на пред-
приятиях, неизменно подчеркивается вели-
кая сталинская дружба народов СССР, пока-
зываетея, что трудящиеся Риги, как и всей
страны, идут к выборам с большими успеха-
ми, которыми они обязаны мудрому руковод-
ству тозариша Сталина, партии и советского
правительства.

В организации массовой наглядной агита-
ции имеется немало и недостатков. Далеко
не все партийные организации города уде-
ляют должное внимание наглядной агитации.
В оформлении города, улиц, площадей, до-
мов, агитпунктов еще далеко не все сделано,
Некоторые предприятия и учреждения огра-
ничились тем, что вывесили плакаты и при-
зывы, и не проявляют заботы о том, чтобы
наглядно показать достижения страны, рес-
публики, предприятия и т. д. В ряде агит-
пунктов посетитель видит мало выставок,
диаграмм, плакатов, иллюстрирующих дости-
жения советского народа в борьбе за победу
коммунизма. :

На недавно прошедших в городе и. райо-
нах собраниях партийного актива, посвя-
щенных подготовке к ‘выборам, уделялось
серьезное внимание задачам усиления поли-
тической работы‘ среди избирателей. Партий-
ная организация города принимает меры к
устранению выявленных недостатков и ‘еще
более. широкому использованию средств
наглядной агитации в политической работе
среди избирателей,

Я АВОТИН.
	Секретарь Рижского горкома КП(б) Латвии.

Рижская городская партийная организация
в своей политической работе среди избирате-
лей наряду с использованием печати, радио,
организацией бесед, лекций и докладов уде-
ляет большое внимание развертыванию на-
глядной агитации,

На избирательных участках и на пред-
приятиях изо дня в день ведется огромная
политическая работа, в которой находит
свое отражение вся кипучая жизнь страны.
Разъясняются внутренняя и внешняя поли-
тика партии и правительства, преимущества
социалистической системы хозяйства перед
капиталистической, сущность советской де-
мократии, показываются достижения комму-
нистического строительства в нашей стране,
пропагандируется Сталинская Конституция,
сталинская политика мира. Все это отобра-
жено в сотнях плакатов, призывов, транепа-
рантов, которыми оформлены улицы города,
агитпункты, клубы, красные уголки, дома и
цехи предприятий,

Изданы на латышском и русском языках
и распространены во множестве экземпляров
призывы, Напечатаны и распространены по
городу два литографских многокрасочных
плаката, призывающих трудящихся явиться,
как один. на выборы и отдать свои голоса за
кандидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных. На фасадах домов развешаны
65 больших щитов с плакатами, посвящен-
ными выборам в местные Советы, На одной
из центральных улиц выставлены два панно,
посвященные великим коммунистическим
стройкам на Волге и Днепре. На этой е
улице внимание многих жителей привлекают
20 щитов с политическими карикатурами,
разоблачающими американо-английских под-
жигателей войны. }

Естественно, что, поскольку центром мас-
сово-политической работы в избирательной
кампании является агитпункт при избира-
тельном Участке, партийная организация
города уделяет особое внимание широкому
использованию всех форм наглядной агита-
ции в агитпунктах.

Красочно и содержательно оформлен агит-
пункт № Т Кировского района гор. Риги.
Здесь избиратель уже у входа ‘видит боль-
шой портрет товарища Сталина и украшен-
ный флагами призыв, посвященный совет-
ской Родине. В агитпункте вкимание изби-
рателей привлекает большой хорошо офор-
мленный стенд с текстом Сталинской Кон-
ституции, показывающий достижения Совет-
ской Латвии в промышленности и сельском
хозяйстве. На стенде избиратель может
найти данные, характеризующие работу
крупнейших предприятий Риги, рост вы-

пускаемой ими промышленной продукции,

освоение новых видов продукции, например,

высоковольтных изоляторов, и т. д. Показа-
	‘ны лучшие люди предприятий — стаханов-
	цы, новаторы производства. Среди них -—
токарь завода ВЭФ т. Яние XKumneane,
награжденный орденом Ленина, прядиль-
щица комбината «Парижская Коммуна»т. Ве-
ра Самусенок и другие. На стенде приведены
также данные о подготовке молодых специа-
листов и  партийно-политической учебе
актива. В разделе, посвященном сельскому
хозяйству, показаны изменения, происшед-
птие в латвийской деревне в связи с осуще-
ствлением сплошной коллективизации, рост
технической оснащенности колхозов, увели-
чение урожайности` полей, осуществление
плана. мелиоративных работ, помощь науч-
ных работников деревне.
	ветский Союз в борьбе за мир.
	мерно поддерживает реакционные фашист-
ские режимы. Все силы ‘прогресса и демо-
кратии сплотились в антиимпериалистиче-
ский, демократический лагерь, возглавляе-
мый Советским Союзом. Он ставит целью
укрепить демократию, ликвидировать остат-
ки фашизма, защитить мир, независимость и
безопасность народов. Борьба этих двух ла-
герей определяет основное содержание совре-
менной жизни.

Империалисты США, Англии и других
стран отвергают мирное международное со-
трудничество и прежде всего сотрудничество
с Советским Союзом. Они отклоняют согла-
шения с Советским Союзом, так как «поли-
тика соглашений с СССР подрывает позиции
поджигателей войны и делает беспредмет-
ной ‘агрессивную политику этих тоснод»
(Сталин). Империалисты ведут политическую,
военно-стратегическую и идеологическую
подготовку новой мировой войны. Они скола-
чивают военные блоки, расптиряют, свои во-
енные базы, бешено вооружаются, превра-
щают в свои важнейшие плацдармы и apce-
налы Западную Германию и Японию, делают
орудием своей агрессивной политики Орга-
низацию Объединенных Наций, ведут гнус-
ную клеветническую кампанию против  Со-
ветского Союза и всего демократического
лагеря. Поджигатели войны действуют все
более цинично и нагло, переходя к откры-
тым военным действиям. Об этом наглядно
свидетельствуют кровавая интервенция импе-
риалистов в Корее и их агрессия против Ки-
тайской народной республики и Вьетнама.
	 Агрессивной политике империалистов про-
тивостоит мирная политика Советского Сок-
за и всего. демократического лагеря. Совет-
ский Союз разоблачает коварные планы и
подлыё действия поджигателей новой миро-
вой войны. СССР ведет последовательную
линию на демократизацию и демилитариза-
цию Германии и. содействует образованию
единого миролюбивого демократического Гер-
манского государства. Создание Германской
демократической республики И. В. Сталин
характеризовал как пбворотный пункт в
истории Европы. Он отметил, что «существо-
вание миролюбивой демократической Герма-
нии наряду с существованием миролюбивого
Советского Союза исключает возможность но-
вых войн в Европе, кладет конец кровопро-
литиям в Европе и делает невозможным за-
кабаление евронейских стран мировыми им-
периалистами». Советский Союз выражает
решительный протест против политики СПТА,
Англии и Франции, направленной на реми-
литаризацию Западной Германии, и требует
скорейшего заключения мирного договора с
Германией, вывода оккупанионных войск и
создания общегерманского правительства.
Советский Союз требует также проведения в
жизнь Потедамской декларации о Японии, _
то есть скорейшего заключения мирного до-
говора с Японией, вывода из Японии оккуна-
ционных войск и устранения угрозы воз-
рождения японского империализма.
	CCCP выступает в защиту независимости
и свободы народов, их прав на самостоя-
тельное государственное существование.
Благодаря твердой позинии Советского Сою-
за были сорваны планы англо-американских
империалистов, направленные на порабоще-
ние народов Центральной и Юго-Восточной
Европы. Советский Союз решительно высту-
пает в защиту корейского народа — перед ли-
цом всего мира разоблачает действия в Ко-
рее американских интервентов. Советское
правительство предлагает вывести все ино-
странные войска из Кореи, прекратить во-
енные действия, образовать совместную вре-
менную ассамблею из ‘представительных
органов обеих частей Кореи, провести де-
мократические выборы в парламент под конт-
ролем комиссии ООН при обязательном уча-
стии в ней граничащих е Кореей стран, ра-
спустить незаконно созданную «комиссию по
Корее». Советское правительство выступает
против агрессии американского империализ-
ма в Китае. Оно протестует против окку-
пации американскими войсками острова Тай-
ван, являющегося неотъемлемой частью Ки-
тая, и настаивает на признании Китайского
народного правительства. Советский Союз
выступил против агрессии со стороны
голландского империализма, в поддержку и
защиту индонезийского народа. Советское
правительство выразило свое горячее сочув-
ствие вьетнамскому народу, подвергшемуся
нападению со стороны французских импе-
риалистов, и одним из первых установило с
Вьетнамом нормальные дипломатические от-
ношения. СССР поддерживает требования на-
родов ряда стран Ближнего Востока о выво-
дё с их территорий иноземных войск и о
предоставлении им полной независимости.
	Советский Союз строит свои отношения ев
другими государствами на принципах ува-.
жения к их правам и суверенитету. СССР.
наладил тесное сотрудничество со странами о
народной демократии и Китаем, бескорыст-о
но оказывая огромную помощь в развитии
их экономики и культуры. Все договоры, за-
ключенные СССР с другими государствами,
основываются на равенстве сторон, добро-_
вольности и взаимности обязательств. Ярким
примером этому служит  советско-финский
договор. В связи с заключением этого до-
говора товарищ Сталин говорил, что «каждая
нация, —все равно-—-большая или малая,
имеет свои качественные особенности, свою
специфику, которая принадлежит только ей
и которой нет у других наций. Эти особен-
ности являются тем вкладом, который вно-
сит каждая нация в общую сокровищницу
мировой культуры м дополняет ее, обога-
цает ее. В этом смысле все нации — и ма-
лые, и большие, — находятся в одинаковом
положении, и каждая нация равнозначна ^ю-
бой другой нации.

Поэтому советские люди считают, что Фин-
ляндия, хотя она и является малой страной,
выступает в этом договоре как разноправная
сторона по отношению к Советскому Союзу»,
		ненных цаций, Политика Советского Союза
направлена на всемерное укрепление этой
организации, на ‘превращение ее в. эффек-
тивный инструмент предотвращения агрес-
сии. СССР настойчиво защищает единодути-
но принятый Устав ООН, в основе которого
лежит принцип равенства между народами,
принциин сотрудничества всех государетв и
прежде всего пяти великих держав, принцип
борьбы за мир и безопасность народов.

В ноябре 1944 года, когда ООН только еще
создавалась, товарищ Сталин говорил: «Мож-
но ли рассчитывать на то, что дейетвия этой
международной организации будут достаточ-
но эффективными? Они будут эффективны-
ми, если великие державы, вынесшие ‘на
своих плечах главную тяжесть войны про-
тив гитлеровской Германии, будут действо-
вать и впредь в духе единодушия и согла-
сия. Они не будут эффективными, если бу-
дет нарушено это необходимое условие»,
Жизнь полностью подтвердила этот сталин-
ский вывод. США и Англия не желают дей-
ствовать в духе единодушия и согласия ©
Советским Союзом и всячески подрывают са-
мые основы, на которых строится Организа-
ция Объединенных Наций. Они уже давно
ведут поход против принципа единогласия
великих держав в Совете Безопасности. На-
рушая Устав ОСН и используя механиче
ское «большинство», идущее за США, им-
периалисты преврашают ООН в орудие сво-
сй агрессивной политики. Издеваясь над
самой идеей создания ООН; они прикрывают
именем и флагом этой организации свои
преступные агрессивные действия в Корее
и зверства над корейским населением.

Советский Союз выступает с трибуны Ор-
ганизации Объединенных Наций с конкрет-
ными, действенными предложениями, направ-
ленными на поддержание и упрочение ми-
ра. Советское правительство неоднократно
вносило предложения — провести всеобщее
или хотя бы частичное сокращение воору-
жений и вооруженных сил, запретить при-
менение атомной энергии в военных целях,
создать специальный международный орган
для наблюдения и контроля за проведением
в жизнь этих мероприятий. 20 сентября
1950 года Советский Союз внес на обсужде-
ние Генеральной Ассамблеи новую «Декла-
рацию 0б устранении угрозы новой войны
и об укреплении мира и безопасности на-
родов». В этой декларации ‘советское прави-
тельство вновь предложило осудить и вос-
претить пропаганду, за новую войну; запре-
тить использование атомного оружия ‘как
	‘оружия агрессии и массового уничтожения
	людей; установить строгий международный
контроль за точным и безусловным осуще-
ствлением этого запрещения; заключить
Пакт по укреплению мира между пятью ве-
ликими державами и сократить их воору-
женные силы на одну треть в течение года
с тем, чтобы и далыше продолжалось их ео-
кращение. Эти предложения советского пра-
вительства указывают путь’ к действенной
и эффективной защите мира.

Советский народ решительно отстаивает
дело мира. Выражая свою волю, Верховный
Совет СССР поддержал Стокгольмское Воз-
звание Всемирного конгресса сторонников
мира. Это Воззвание подписали более 115 мил-
лионов советских граждан — все взрослое на-
селение СССР. Советский народ единодуш-
но поддерживает исторические решения Вто-
рого Всемирного конгресса сторонников
мира, недавно состоявшегося в Варшаве.
		Советское социалистическое государство
ведет борьбу за мир между народами с нер-
вых дней своего существования. Накануне
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции В; И. Ленин писал, что в вопросе
о мире пролетариат выступает «поистине как
представитель всей нации, ксего. живого и
честного во всех классах, гигантекого боль-
шинства мелкой буржуазии, ибо только про-
летариат, достигши власти, ‘сразу предло-
жит справедливый мир всем воюющим на-
родам, только пролетариат пойдет на дей-
ствительно революнионные меры (опублико-
вание-тайных договоров и т. п.), чтобы до-
стигнуть как можно скорее, как можно бо-
лее справедливого мира» (Соч., том 26,
стр. 15, изд. 4). .

В своем историческом декрете о мире
советская власть обратилась ко всем вою-
ющим государствам с предложением немед-
ленного заключения справедливого демокра-
тического мира. Она решительно и беспово-
ротно порвала с империалистической поли-
тикой буржуазно-помещичьих правительств
России, опубликовала тайные договоры, за-
ключенные царем и буржуазией с инозем-
ными империалистами в целях порабоше-
ния народов, отказалась от неравноправных
договоров, навязанных царизмом Китаю,
Церсии и другим странам. Советское госу-
дарство. провозгласило и последовательно
осуществляет новую, социалистическую
внешнюю политику, основанную на мире и
‚дружбе между народами. Советская социали-
стическая республика высоко подняла знамя
мира и дружбы между народами.

Победа Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции расколола мир на две си-
стемы, Рядом с капитализмом стал расти и
развиваться социалистический обществен-
ный строй, представляющий новый, высший
этап в прогрессивном развитии человечества.
Империалисты всеми силами и средствами
стремились задушить советскую республику.
Они организовали военную интервенцию и
экономическую блокаду советской страны,
чтобы уничтожить первое в мире социали-
стическое государство рабочих и крестьян и
поработить наш народ. В тяжелой кровавой
борьбе против объединенных сил интервен-
тов и белогвардейцев советская республика.
отстояла свою государственную независи-
мость, свое. свободное существование.

Советское государство исходит в своей
внешней политике из возможности мирного
сосуществования, сотрудничества и соревно-
вания двух систем. Товариш Сталин гово-
рит: «Впервые мысль о сотрудничестве двух
систем была высказана Лениным. Ленин —
наш учитель, а мы, советские люди — учени-
ки Ленина, Мы никогда не отступали и не
отступим. от указаний Ленина». Советский
народ не боится мирного соревнования с ка-
питализмом и выступает в защиту мира. На-
оборот, империалисты боятся мирного сорев-
нования с социализмом и потому возлагают
все свои надежды на войну и всячески стре-
мятся развязать ее. Еще в 1920 году, отве-
чая на вопросы американской газеты, Ленин
подчеркнул, что планы советского прави-
тельства в Европе и в Азии, а также во
всем мире состоят в мирном сожительстве
с народами. Отвечая на вопросе газетьи
«Основы мира с Америкой?», В. И. Ленин за-
явил: «Пусть американские капиталисты не
трогают нас. Мы их не тронем». А на сле-
дующий вопрос: «Препятствия для такого ми-
ра?», Ленин сказал: «Никаких с нашей сто-
роны. Имнериализм со стороны американ-
ских (как и любых иных) капиталистов»
(Соч, том 30, стр. 340).

Развертывая социалистическое строитель-
ство, Советский Союз последовательно и ре-
птительно проводил политику мира. Наобо-
рот, капиталистические страны вели в о1-
ношении СССР политику империалистиче-
ских наскоков и провокаций. Советский Со-
юз не поддавался нажиму и провокациям
империалистов и их агентов. Он отстаивал
дело мира и вел решительную борьбу во вее-
ми, кто разжигал новую войну.  Товарищ
Сталин в 1924 году указывал, что рост по-
пулярности Советского Союза среди народ-
ных масс капиталистических стран прежде
всего объясняется тем, что советская стра-
на «является единственной страной в мире,
которая способна вести и действительно ве-
дет политику мира, ведет ее не фарисейски,
а честно и открыто, решительно и последо-
вательно. Теперь все признают, и враги, и
друзья, что наша страна является единствен-
ной страной, которая по праву может быть
названа оплотом и знаменосцем политики
мира во всем мире» (Соч., том 6, стр. 239).

Советский Союз продолжал высоко дер-
жать знамя мира в условиях резкого обо-
стрения военной опасности, когда два агрес-
сивных государства — Германия и Япония
создали очаги новой мировой войны на За-
паде и Востоке. Советский Союз опирался в
своей мирной политике на свою растущую
хозяйственную и политическую мощь, на мо-
рально-политическое единство советского на-
рода, на дружбу народов нашей страны, на
свою Красную Армию. Вместе с тем совет-
ское правительство делало все возможное
для противодействия агрессорам и для орга-
низации коллективной безопасности всех ми-
ролюбивых народов. Наоборот, империалисты
СПТА, Англии, Франции и других капитали-
стических стран отказывались от организа-
ции коллективной безопасности, от противо-
действия агрессии. Они всемерно поошряли
фашистские страны в их разбойничьих, за-
хватнических действиях. Политика «невме-
тнательства», проводимая СЩА, Англией,
<2ранцией, означала попустительство агрес-
сии, развязывание второй мировой. войны.

Советский Союз принял на себя в этой
войне всю тяжесть удара агрессоров. В тече-
ние четырех’ лет он вел ожесточенную вой-
ну против гитлеровской Германии, поставив-
шей на службу своим закватническим целям
ресурсы почти всей Европы. В этой войне
решались судьбы не только нашей страны,
но и всего человечества. Советский Союз в
борьбе с гитлеровской Германией и импе-
риалистической Японией отстоял свободу и
независимость народов всего мира, защитил
их право на мирное существование, спас от
гибели их цивилизацию. Советский народ
боролся в этой войне за установление тако-
го порядка, который исключал бы возмож-
ность новой агрессии и был построен на
длительном экономическом, политическом. и
культурном сотрудничестве народов, на ува-
жении к правам и суверенитету больших и
малых стран.

ss з з

Товарищ Сталин отмечал: «Выиграть вой-
ну с Германией значит осуществить великое
историческое дело. Но выиграть войну еще
не значит обеспечить народам прочный мир
и надежную безопасность в будущем. Зада-
ча состоит не только в том, чтобы выиграть
войну, но и в том, чтобы сделать невозмож-
ным возникновение новой агрессии и новой
войны, если не навсегда, то по крайней мере
в течение длительного периода времени»
(«О Великой Отечественной войне Советского
Союза», ‚изд. 5, стр. 165—166).

Советский Союз последовательно борется за
предотвращение нозой войны. Эта борьба
идет в сложных условиях послевоенной сб-
становки. В послевоенный период на между-
народной арене произошла новая перегрун-
пировка сил. Вее силы реакции объедини-
лись вокруг США, составив империалистиче-
ский лагерь. Этот лагерь стремится устано-
вить мировое господство американского им-
периализма, развязывает новую мировую
войну, преследует силы демократии и вее-
	`’ Советский народ, ‘борющийся за мир;
уверен в торжестве своего правого дела.
Народы мира могут и должны сорвать. пла-
ны поджигателей войны. Лучшей гарантией.
этого является то, что борьбу за мир воз-
главляет великая держава социализма — Со-
ветский Союз.

Мирная политика Советского Союза выте-
кает из самой природы советского социали-
стического строя и кровных интересов со-
ветского народа. Уничтожив капитализм, лик-.
видировав эксплуатацию человека человеком,
советский народ, руководимый коммунисти-
ческой партией, тем самым ликвидировал те
причины, которые вызывают политику, на-
правленную на эксплуатацию и порабощение
других народов, вызывают стремление к вой-
нам. Устанавливая национальное равнопра-
вие’и братство народов внутри страны, Со-
ветский Союз сделал руководящим принци-
пом своей внешней политики признание на-
ционального суверенитета других народов.
Советскому государству чужды внешняя
экспансия и колониальные захваты. В СССР
раз навсегда ликвидированы экономические
кризисы и потрясения, выхода из которых
капиталисты ‘обычно ищут на путях воен-
	вых авантюр.
‚ Советская политика мира, руководимая
коммунистической партией и товарищем
	Сталиным, направлена на обеспечение успеш-
ного коммунистического строительства в
СССР, на обеспечение дальнейшего роста
материального благосостояния и культурного
уровня трудящихся на то, чтобы спасти наро-
ды СССР и воего мира от ужасов новой вой-
ны. Советские люди, занятые созидательным
трудом во имя торжества. коммунизма, кровно
заинтересованы в том, чтобы существовал
прочный длительный мир во всем мире. Со-
ветская политика мира выражает стремление
к миру не только советского народа, но и
народов всех других стран, желающих cno-
койно жить и трудиться. Представляя новую,
более высокую, социалистическую систему,
Советский Союз выступает как знамендеец
мира и дружбы между народами. Его полити-
ка мира выражает интересы всего передово-
го, прогрессивного человечества,

Сила советской политики мира состоит в
том, что она опирается прежде всего на
мощь передовой, социалистической державы
и поддерживается демократическими силами
всех стран.

В отличие от довоенного времени Совет-
‘ский Союз не является единственным госу-
дарством, борющимся за мир и дружбу меж-
ду народами. Вместе с Советским Союзом за
упрочение мира борются страны народной
демократии, Китайская народная республи-
ка, Германская демократическая республика
и все другие силы демократического лаге-
ря. На территории демократических госу-
дарств, объединившихся вокруг Советского
Союза для борьбы против новой мировой вой-
ны, живут свыше восьмисот миллионов че-
ловек. Впервые в истории более трети вее-
го человечества организованно борется за
мир. Успешное хозяйственное и культурное
строительство во всех этих странах неуклон-
но укрепляет силы мира во всем мире,

Все народы видят в Советском Союзе вдох-
новителя и организатора борьбы за мир,
знаменосца мира. Послевоенный период еще
раз подтверждает правильность слов
В. И. Ленина о том, что «нашу мирную по-
литику одобряет громаднейшее большинство
населения земли» (Соч, т. ХХУ, 3-е изд,
стр. 55). Организованные действия миролюби-
вых государств во главе с Советским Союзом
сливаются с организованным движением
народных масс всех стран, борющихея за
мир.

Могучий Фронт сторонников мира растет
и крепнет. Чем больше бешенствуют в лаз
гере поджигателей войны, тем больше долж-
но быть спокойствия и выдержки в лагере
мира. Знаменосцем мира во всем мире высту-
пает Советский Союз. На знамени мира ярко
светится имя великого Сталина. Дело мира
победит!

Д. ЧЕСНОКОВ.
	Нартийно-политическая работа
на Томской железной дорозе
	На днях в Транспортном отделе ЦК BKII(6)
состоялось совещание, в котором приняли
Участие работники Отдела пропаганды и аги-
тации, Отдела партийных, профсоюзных и
комсомольских органов ЦК ВКП(б), а также
работники Политического управления Мини-
стерства путей сообщения, транспортных
отделов Новосибирского и Кемеровского
обкомов ВКП(б) и политработники Томской
железной дороги. На совещании были заслу-
шаны доклады начальника политотдела Том-
ской железной дороги т. Чернышева и
содоклад инструктора Транспортного отдела
ЦК ВКП(б) т. Ефименко «О работе полит-
отдела Томской дороги».

Участники совещания отметили, что полит-
отдел дороги добился некоторого улучшения
деятельности партийных, профсоюзных и
комсомольсвих организаций, усиления поли-
тического воспитания железнодорожников и
повышения их трудовой активности. ‘Вместе
с территориальными партийными организа-
циями политотдел провел значительную ра-
боту по укреплению первичных партийных
организаций, особенно на линейных станци-
ях. Вновь созданы 62 первичные партийные
организации и 249 партийных групи в сменах,
цехах и бригадах, проведена более правиль-
ная расстановка коммунистов на решающих
участках хозяйства. Оживилась внутрипар-
тийная работа, партийные собрания стали
проходить более регулярно, возросла актив-
ность коммунистов, в результате чего повы-
силась организующая роль первичных пар-
тийных организаций на производстве. Улуч-
шилось дело партийного просвещения и по-
литического воспитания железнодорожников.
В настоящее время на Томской дороге рабо-
тают 236 политшкол, 421 кружок по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)», около двух
тысяч коммунистов изучают марксистеко-
ленинскую теорию самостоятельно. Массово-
политическую работу ведут 444 агитколлек-
тива. Готовясь к предстоящим выборам в
местные Советы депутатов трудящихся,
транспортные партийные организации обслу-
живают 112 агитпунктов. Значительно расши-
рена сеть клубов и красных уголков. Боль-
шинство линейных станций, разъездов и пу-
тейских зданий радиофицировано. На стан-
циях, в депо и клубах выпускается свыше ты-
сячи стенных газет, большое количество «мол-
НИЙ» И «босвых листков».

В результате усиления политической и ор-
ганизаторской работы в массах поднялась по-
литическая и трудовая активность железно-
дорожников. Свыше 90 процентов рабочих и
служащих дороги участвуют в социалистиче-
ском соревновании, Количество стахановцев
и ударников выросло в этом году на 4.500 че-
ловек. Увеличилось число бригад отличного
качества, ширится нефедовское движение
среди путейцев.

Усиление партийно-политической работы
среди железнодорожников охазало положи-
тельное влияние на хозяйственкую деятель-
ность дороги. При возросшем плане перевозок
Томская железная дорога выполнила план
1949 года и успешно справилась с серьезными
трудностями зимы.

Наряду с этим участники совещания под-
вергли резкой и справедливой критике суще-
ственные недостатки, имеющиеся в работе no-
литотдела дороги. Достигнув некоторых успс-
хов в своей работе, политотдел дороги не при-
нял необходимых мер к их закреплению, к
дальнейшему развертыванию партийно-поли-
тической работы среди железнодорожников,
ослабил руководство политотделами отделе-
ний и партийными организациями. В резуль-
тате этого за последнее время размах и уро-
вень‘партийно-политической работы на доро-
ге снизились. В таких крупных партийных
	организациях, как, например, паровозные де-
по Барнзул, Инская и Топки, Новокузнецкий
вагонный участок, вагонное депо станции
Усяты, партийные собрания проводятся редко
при плохом посещении их коммунистами. Не-
которые политотделы отделений и партийные
организации транспортных предприятий доро-
ги стали увлекаться хозяйственными вопро-
сами, Политотдел и партийные организации
дороги в ряде случаев стали проходить мимо
фактов нарушения правил безопасности дви-
жения поездов, слабо борются с нарушителя-
ми трудовой и производственной дисциплины.

На некоторых предприятиях социалистиче-
ское соревнование организуется и проводится
формально. Коллективы станций Черепаново
и Тогучин соревнуются второй год, но провер-
ка выполнения обязательств между ними ни
разу не проводилась. Результаты социалистиг
ческого соревнования коллективов предприя-
тий плохо обобщаются и популяризируются.
Политотдел дороги не оказывает необходимой
поддержки новаторам производства. Движе-
ние машинистов-пятисотников на дороге еще
не получило должного распространения, Не
организовано также соревнование диспетче-
ров за ускорение оборота локомотива. Недо-
статочно. привлекаются инженерно-техниче-
ские силы к щирокому внедрению передовых
методов труда.

Массово-политическая работа, особенно сре*
ди работников разъездных профессий, на Том-
ской железной дороге также имест крупные
недостатки, Руководящие работники управле-
ния и отделений дороги редко выступают с
политическими докладами перед железнодо-
рожниками. Партийные организации недоста-
точно инструктируют агитаторов и контроли-
руют их деятельность, в результате чего бесе-
ды и читки газет среди рабочих проводятся
нерегулярно.

Слабо и поверхностно руководит политотдел
печатью. Газеты «Магистраль угля», «Рельсы
Кузбасса» и «Гудок Алтая» издаются на недо-
статочно высоком идейно-политическом уров-
не, изобилуют ошибками, скупо освещают пар-
тийную и комсомольскую жизнь, не организу-
ют широкого внередакционного актива, плохо
ведут борьбу за выполнение основных пока-
зателей работы предприятий железнодорож-
ного транспорта,

Политотдел мирится с тем, что на некото-
рых узлах и полевых станциях все ‚еще
неудовлетворительно поставлено культурное
обслуживание железнодорожников: редко де-
монстрируются кинофильмы, кружки клубной
самодеятельности не работают, красные угол-
ки находятся в запущенном состоянии, отсут“
ствует радио. Политотдел и партийные орга-
низации дороги недостаточно внимания уде-
ляют вопросу улучшения культурного обслу-
живания пассажиров. Нолитотдел дороги упу-
стил вопросы: работы с кадрами, примиренче-
ски относится к фактам беспринципности и
семейственности в подборе отдельных работ
ников, не создает условий для развертывания
критики и самокритики в партийных органи-.
зациях.

На  совещании были намечены конкретные
мероприятия по улучшению работы политот-
дела Томской железной дороги. Политотделам
дороги и) отделений. предложено быстрее
устранить вскрытые недостатки, значительно
усилить партийно-политическую работу среди
железнодорожников, обобщать и пгироко рас-
пространять передовые методы труда,

В целях оказания помощи политотделу. в
устранении имеющихся недостатков: и YAY
шения партийно-политической’  ) работы на
Томскую железную дорогу направляется груп-
па работников. Политуправления Министер-

MnO reerenn ti .._
	тва путей сообщения и Транспортного отде-
ла ЦК ВКП(б).
	Непременным условием мирного сотрудни-
чества между государствами является невме-
птательство в их внутренние дела. В  беседе
с гм Стассеном товарищ Сталин говорил:
«Каждый народ держится той системы, ко-
торой он хочет и может держаться. Какая
система лучше — покажет история. Надо ува-
жать системы, которые избраны и одобрены
народом. Плоха ли или хороша система в
СПТА — это дело американского народа». Со-
ветское правительство выступило против
вмешательства США и Англии во внутрен-
ние дела и гражданскую войну в Греции и
Корее. Вмешательство во внутренние дела
других государств является орудием в руках
империалистов для развязывания граждан-
ской войны и организации новой мировой
войны,

Миролюбивая политика Советского Союза
основывается на строгом выполнении 3a-
ключенных им соглашений и договоров. США
и Англия, наоборот, нарушили все соглаше-
‘ния, заключенные с Советским Союзом в
Ялте и Потедаме. В то время как СССР при-
держивается практики согласованных реше-
ний великих держав, США и Англия стре-
мятся проводить по отношению к СССР по-

литику диктата. В то время как СССР стре--

мится к мирному сотрудничеству с США и
Англией, эти державы сколачивают блоки
против СССР и ведут подготовку к войне,
Советский Союз исходит из того, что важ-
ную роль в борьбе за сохранение и поддер-
жание мира между народами и государетва-
ми призвана играть Организация Объеди-

У