50 ноября. 1550 г., № 33 (161)
			aa! ty faba

SEPT SP a ty se a a ae
	Больше внимания университетам марксизма-ленинизма
	ки. Гак, например, в Ростовском универеите-
те марксизма-ленинизма свыше 200 слуша-
телей не имеют среднего образования, в Гроз-
ненском университете-—49 человек. Вместе с
тем в ряде университетов имеют место низкая
посещаемость лекций и особенно семинар-
ских занятий, а также значительный отсев
слушателей в процессе учебного года.
	Крупные недостатки в‚работе университе-
тов марксизма-ленинизма объясняются преж-
де всего тем, что отделы пропаганды и аги-
тации многих горкомов, обкомов, крайкомов
ВКП(б) и ЦК компартий союзных республик
мало вникают в работу университетов, Неко-
торые партийные комитеты чрезмерно увле-
каются созданием большого количества фи-
лиалов университетов. Филиалы нередко со-
здаются без наличия квалифицированных
кадров преподавателей и охватывают очень
небольшое количество слушателей. Филиалы
университетов марксизма-ленинизма целесо-
образно создавать при райкомах ВКП(б) и
притом при наличии квалифицированных
преподавателей. Заслуживает внимания по-
ложительный опыт работы филиала Москов-
ского. вечернего университета марксизма-
ленинизма, работающего при Киевском РК
ВКП(б). Райком партии систематически сле-
дит за работой филиала и оказывает ему
практическую помощь. Занятия в этом фи-
лиале проводятся ‘квалифицированными пре-
подавателями в порядке выполнения партий-
ного поручения.

Необходимо серьезно улучшить руковод-
ство всеми университетами  марксизма-
ленинизма со стороны партийных комитетов.
Главное внимание должно быть уделено
улучшению качества занятий в университе-
тах, повышению идейно-теоретического уров-
ня лекций и семинаров, Отделы пропаганды
и агитации горкомов, обкомов, крайкомов
ВКП(б) обязаны повседневно вникать в со-
держание работы университетов, чаще соби-
рать директоров университетов для инструк-
тирования и обмена опытом, установить си-
стематический контроль за качеством заня-
	‘тии и успеваемостью слушателей, Нужно по-
	высить ответственность райкомов ВКЦ(б) и
первичных партийных организаций за учебу
коммунистов в университетах. Работа уни-
верситетов марксизма-ленинизма, как и всей
сети партийного просвещения, должна оено-
вываться на самодеятельности партийных
органов и членов партии. Улучшение партий-
ного руководства работой университетов мар-
ксизма-ленинизма еще больше поднимет их
роль в идейно-политической подготовке на-
ших кадров и интеллигенции,
	В. РАЗОРЕНОВА.
Г. ПОПОВА.
	вистски. В ней не были показаны кризис бур-
жуазного парламентаризма в эпоху империа-
лизма и процесс: фапизации капиталиетиче-
ских стран, как выражение слабости буржуа-
зии, не была дана критика лжетеорий правых
социалистов о «чистой» демократии. В лек-
ции ‘на’ тему «Кредитно-денежная система
СССР» в Николаевском университете лектор
т. Логос не. показал принципиального отли-
чия государственного бюджета СССР от бюд-
жета капиталиестических стран.
	Совещание по вопросу о работе универси-
тетов марксизма-ленинизма поставило в ка-
честве основной задачи добиться дальней-
шего повышения идейно-теоретического уров-
ня занятий. Решение этой задачи в значи-
тельной мере зависит от работы кафедр и
предметных комиссий, призванных глубоко
вникать в содержание лекций и семинарских
занятий. Как свидетельствует опыт работы
Московского, Ленинградского, Саратовского,
Горьковского и ряда других вечерних уни-
верситетов, предварительное обсуждение пла-
нов и текстов лекций, стёнографирование и
взаимное посещение преподавателями лекций
и семинарских занятий с последующим об-
суждением их на расширенных заседаниях
кафедр и предметных комиссий. являются не-
обходимым условием для поднятия идейно-
политического уровня преподавания в универ-
ситетах марксизма-ленинизма.
	В ряде университетов`марксизма-ленинизма
слабо поставлена индивидуальная работа пре-
подавателей со слушателями. Некоторые пре-
подаватели снижают требования к слушете-
лям и не рекомендуют им работать над пер-
воисточниками. Так, например, в Ростовском
и Новочеркасском университетах. марксизма-
ленинизма отдельные преподаватели полит-
экономии (т.т. Огнев, Хаймович) не реко-
мендуют слушателям о изучать «Капитал»
К. Маркса, считая, что им трудно усвоить
его основные положения. Результатом недо-
оценки значения самостоятельной работы
слушателей является их слабая активность
на семинарских занятиях. В отдельных уни-
верситетах марксизма-ленинизма еще’ не лик-
видирована осужденная ЦК ВКП(б) практи-
ка школярского проведения семинарских за-
	нятии. Нередки такие факты, когда вместо `
	живого обсуждения вопросов, товарищеской
дискуссии семинарские занятия проводятся
в форме вопросов и ответов.

В некоторых университетах марксизма-
ленинизма в текушем году не были соблюде-
ны требования ЦК ВКП(б) о тщательном от-
боре слушателей. В погоне за количественным
охватом слушателей отдельные горкомы
ВКП(б) допускали прием в университеты лю-
дей, не имеющих соответствующей подготов-
	Партийное просвещение в Чкаловской области
	тического самообразования диалектический и
исторический материализм, политическая
экономия, а также вопросы внешней полити-
ки СССР. В. таких крупных промышленных
городах, как Орск, Медногорск, где сосредото-
чено большое количество инженерно-техниче-
ской интеллигенции, политическую экономию
изучают буквально единицы. В Павловском,
Пономаревском, Халиловском, Белозерском и
в некоторых других районах области само-
стоятельное изучение марксистско-ленинской
теорий с самого начала учебного года было
пущено на самотек. Партийные организации
этих районов не организовали лекции и кон-
сультации для самостоятельно изучающих
марксистско-ленинскую теорию, не устано-
вили контроля за их работой. В результате
такой беспечности во многих городах и бель-
ских. районах Чкаловской области товарищи,
решившие заниматься политическим само-
образованием, некоторое время вовсе не из-
Учали марксистско-ленинской теории.

За последние годы в Чкаловской области,
как и во всех других областях, вырос большой
колхозный актив, который проявляет глубо-
кий интерес к изучению жизни и деятельно-
сти В.И. Ленина и И, В. Сталина, к вопросам
устройства Советского государства, политики
партии и Советского государства, к истории и
	теории большевизма. Но далеко не весе пар-
	тийные организации учли это при комплекто-
вании сети партийного просвещения. В круж-
ках и политшколах Ак-Булакской районной
партийной организации в политучебу вовле-
чено лишь 39 человек беспартийных, р

В укрупненном колхозе имени Ленина
ПШарлыкского района` насчитывается более
50 руководящих колхозных работников. А в
кружках и политшколах при партийной
	Б политическом образовании наших кадров
важную роль играют’ вечерние университеты
марксизма-ленинизма при горкомах ВКП(б).
Их количество растет из года в год. Если в
1946/47 учебном году в 114 вечерних универ-
ситетах. марксизма-ленинизма обучалось
67 тыс. слушателей, то в настоящее время на-
считывается 226 университетов, ‘в которых
обучается свыше 150 тыс. человек.

Совещание по вопросу о работе вечерних
университетов марксизма-ленинизма, прове-
денное на днях Отделом пропаганды и аги-
тации ЦК ВКП(б), отметило, что за последнее
время ряд квалифицированных преподавате-
лей высших учебных заведений привлечен к
чтению лекций и проведению занятий в уни-
верситетах, повысились качество занятий и
успеваемость слушателей.

Однако при общем улучшении учебной ра-
боты вечерних университетов марксизма-
ленинизма в содержании преподавания до
сих пор имеют место серьезные недостатки.
Некоторые преподаватели читают лекции на
низком идейном уровне, часто перегружают
лекции второстепенным. фактическим мате-
риалом и слабо связывают разбираемые тео-
ретические вопросы с современностью. Так,
например, в лекции т. Молокоедова в Мели-
топольском университете марксизмалекиниз-
ма на тему «Образование Российской социал-
демократической рабочей партии» было при-
ведено много второстепенных фактов, а такой
вопрос, как ленинский план. построения мар-
ксистской партии, осталея по существу не
раскрытым. Иреподаватель Полтавского уни-
верситета марксизма-ленинизма т. Гришкевич
в лекции «История ВКП(б) — марксизм-
ленинизм в действии», изложив теорётические
положения, не показал связи большевистской
теории с практикой, хотя это и являлось ос-
новной задачей лекции. Аналогичные недо-
статки встречаются в лекциях по истории
ВКП(б), читаемых в Днепродзержинском, Во-
логодском, Львовском и ряде других универ-
CuTETOR.

Отдельные преподаватели других дисцип-
лин также допускают серьезные ошибки. Пре-
подаватель Пинского университета т. Едидо-
BMY, излагая тему «Исторический материа-
лизм, как наука», не показал главного, ‘что
возникновение марксизма есть революцион-
ный переворот в развитии философии. Лектор
Мелитопольского университета т. Левин в
лекции «Значение марксистского философско-
го материализма для практической деятельно-
сти коммунистической партии» обошел вопро-
сы современности, используя примеры только
‘из исторического прогплого. В Орловском уни-
верситете лекция на тему «Марксистско-
ленинское учение о государстве» была прочи-
тана преподавателем т, Ходакиным объекти-
	В работе сети партийного просвещения в
Чкаловской области имеются серьезные нелдо-
статки. Отдел пропаганды и агитации обкома
BKTI(6) не учитывает ряда новых вопросов,
выдлвигаемых жизнью,
	За последние годы в Чкаловской области
возросло количество коммунистов, изучивших
«Краткий курс истории ВКП(б)» в кружках,
вечерних партшколах, в университетах мар-
ксизма-ленинизма. Достаточно сказать, что
только в прошлом учебном году более шести
тысяч коммунистов закончило изучение
«Краткого курса истории ВКП(б)» в кружках.
Отдел пропаганды и агитации Чкаловского
обкома партии не учел этого обстоятельства и
не организовал кружков по изучению
диалектического и исторического ma@repHanns-
ма и политической экономии.
	C каждым годом растет количество комму-
нистов, получивших политическую подготов-
ку в кружках и школах и овладевших навы-
ками самостоятельной работы над книгой. Ка-
залось бы, что в связи се этим число коммуни-
стов; самостоятельно изучающих марксиет-
ско-ленинскую теорию, должно было увели-
	читься, а оно, наоборот, по сравнению с прош-
	лым годом сократилось. Партийные организа-
ции многих районов области стремятся во-
	влечь как можно больше коммунистов в.
	школьно-кружковую систему. В Белозерском
районе, например, в прошлом учебном году
свыше 100 коммунистов, изучив «Краткий
курс истории ВКП(б)», получили навыки са-
мостоятельной работы над книгой. Однако
лишь 11 человек из них занимаются полити-
ческим самообразованием, а остальные «рас-
пределены» по кружкам.
	Особенно слабо изучаются в порядке поли-

Gy“ yy OO Ver D @ OD BOO BO, OO OOD
	В постановлении ЦК ВКП(б) по вопросам
физической культуры и спорта, принятом в
декабре 1948 года, намечена развернутая про-
грамма дальнейшего подъема физкультурной
и спортивной работы. ЦК ВКИСб) указал, что
главными задачами в области физкультурной
работы является развертывание массового
физкультурного движения в стране, повыше-
ние уровня спортивного мастерства и на этой
основе — завбеваниё советскими спортемена-
ми в ближайшие годы мирового первенства
по важнейшим видам спорта.

Эти указания ЦК ВКП(б) сыграли огром-
ную роль: еще более выросло и окрепло мас-
совое спортивное движение в нашей стране,
советские спортсмены добились ряда новых
серьезных успехов ‘и завоевали важные
победы на международных соревнованиях.
Увеличилось число физкультурников; воз-
росли спортивно-технические результаты со-
ветских спортсменов по многим видам спорта;
увеличился выпуск новых кадров специали-
стов в области спорта; проведена работа по
строительству новых спортивных сооруже-
ний; увеличен выпуск спортивного инвен-
таря. Созданы спортивные общества колхоз-
ников на Украине, в Белоруссии, Грузии,
Латвии, создается ‘спортивное общество кол-
хозников в РСФСР. ‘

Серьезные успехи достигнуты в зимних ви-
дах спорта. Но есть`в этих видах спорта и
крупные недостатки, особенно по скоростно-
му бегу на коньках и по ходьбе на лыжах.
Устранение этих недостатков является важ-
ной и неотложной задачей комсомольских,
профсоюзных и физкультурных организаций.

Спортивные достижения советских конько-
бежцев — мужчин растут медленно. Вот уже
длительное время результаты на некоторые
дистанции не улучшаются. Рекорд на 500 мет-
ров не обновляется с 1940. года, на 1.500 мет-
ров — с 1938 года, на 3.000 и 10.000 мет-
ров —с 1946 года, Нельзя считать удовлетво-
рительными итоги прошлого зимнего сезона
конькобежцев —-мужчин. Только четыре конь-
кобежца выполнили нормы мастера спорта:
тт. Головченко, Мамонов, Сергеев, Прощин.
Числящиеся в ведущей группе конькобеж-
цы Карелин, Маймистов (Москва), Лисин
(Горький) Чайкин (Киров) показали резуль
таты лишь спортсменов второго разряда.

Несравненно лучше обстоит дело в конько-
бежном спорте у женщин. В прошлом году
Мария Исакова в третий раз подряд завое-
вала звание чемпионки мира. В международ-
ных соревнованиях прошлого года на первен-
ство по конькам для женщин из 10 первых
мест 9 завоевали советские спортсменки. Это,
конечно, не означает, что наши женщины-
спортсменки уже достигли предела, Для даль-
нейшего развития конькобежного спорта сре-
ди женщин и улучшения рекордов у нас есть
огромные возможности.

.Как обстоит дело с развитием конькобеж-
ного спорта в крупнейших центрах страны?
Например, в Москве за прошлый зимний се-
зон было подготовлено всего 238 конькобеж-
цев, из них 31 человек — второго разряда И
707 человек — третьего разряда; конькобеж-
	 оэзия колхозного труда
	«Село Думино» — та назвал свой новый
роман ивановский писатель М. Шошин. Это
роман о послевоенной колхозной деревне, о
ее людях, о росте социалистического созна-
ния колхозников, .

М. Шошин работает в советской литературе
около тридцати лет. Его главная тема— дере-
венская, колхозная жизнь.

В одном из своих писем к Шошиву
А. М. Горький писал: «...Вам доступно чувство
лружбы к людям, чувство доверия к жизни...
Вы хорошо видите жизнь и знаете, о чем на-
добно писать. Изобразительные средства у
Вас-не плохи»,

Со времени этого письма прошло много лет.
Талант М. Шошина окреп, стал больше его
жизненный и творческий опыт, и те качества
его, как писателя, которые отметил А. М.
Горький, проявились’ еще ярче,

Сюжет нового романа М. Шонтина прост.

Колхоз села Думина до Великой Отече-
ственной войны работал хорошо, дружно.
Председатель колхоза Ефим Горликов умел
вести хозяйство. Но’он погиб в боях за Ро-
дину. В годы войны в колхозе менялись пред-
седатели, один из них был неопытен, другой
вел дела нечестно, и колхоз постепенно ока-
зался в числе отстающих. Думинцы выдви-
нули в председатели Нефеда Степановича,
честного и заботливого колхозника. Однако
слаженной работы в колхозе не было и при
новом председателе. В село Думино, в родной
колхоз, возвращается демобилизованный офи-
цер, коммунист Алексей Ивонин. Его выби-
рают секретарем вновь созданной первичной
партийной организации,

В начале романа секретарь райкома партии
Агеичев говорит Ивонину: «Надо’‘сделать так,
чтобы каждая парторганизация была душой
колхоза». Показать, как партийная организа-
ция села Думина стала душой колхоза, его
ведущей силой, —такова была цель писателя.
И в конце романа, когда подводятся итоги
социалистического соревнования двух кол-
хозов—Думинского и Тереховского, мы ви-
дим, что луминцы одержали. победу и верну-
	‚ли своему колхозу былую славу именно бла-
годаря тому, что их партийная организация
	разбудила инициативу колхозников, выяви-
ла новых активистов, вовлекла в артельный
труд отсталых. Парторганизация оказала
большую помощь председателю колхоза, по-
могла ему исправить ошибки и укрепила его
авторитет,

На протяжении всего романа раскрывается
роль секретаря партийной организации в
жизни колхозного села. Алексей Ивонин ра-
ботает в колхозе бригадиром. Он хорошо
знает сельское хозяйство, запросы и интере-
сы членов артели; работа его бригады служит
примером для остальных.

Изображая взаимоотношения Ивонина с Не-
федом Степановичем, писатель показывает,
как тактично и в то же время твердо воздей-
ствует на председателя колхоза секретарь
партийной организации. Он доказывает Нефе-
ду Степановичу необходимость признать свою
отибЕУ в оплате труда колхозников и посте-
пенно убеждает его в том, что звеньевая фор-
ма оргавизации труда является отсталой, Он,
как говорят колхозники, «дает свежего возду-
ха» председателю.

С болышой убедительностью в романе
М. Шошина показаны преимущества бригад-
How формы организации колхозного труда.
Писатель сумел раскрыть связь звеньевой си-
стемы с пережитками частно-собственниче-
ской идеологии в сознании колхозников.

К председателю колхоза прибегает молодая
колхозница Ольга Резцова и с волнением рас-
сказывает о ссоре, вспыхнувшей во время
жатвы на меже между звеньями:

<«— У нас, Нефед Степаныч, бабушка пше-
ницы отхватила...

— Какая бабушка? Говори толком,

— Известно-—Стратилатова... } Вее жала’по
меже и по меже, а как дошла до нашей пшшие-
ницы самой-то непрорезной, самой густой и
BEICOKpH, разгорелась вся и ну хватать, и
ну хвататы»

Размышляя 06 этой ссоре, председатель
приходит к выводу, что в ней проявилось
стремление нажиться за счет соседа. Он так
и говорит секретарю райкома:

«— Умна старуха, заботлива, вполне сжи-
лась с артелью, а прежненькое-то сказывает-
ся. Бывало из-за этих обжинов на межах до
драк дело доходило... В старухе проснулось
старинное стремление обжать т сосед-
ки». .

‚Звеньевая система не дает возможности с
наибольшей продуктивностью применять ма-
шинный труд, она тормозит технический про-
гресс в сельском хозяйстве. «Комбайнер`или
тракторист, —говорит секретарь райкома,—не
	новые реко]

зимних праздников, устаповление переходя-
ших призов для лучшей школы, вуза по ви-
дам спорта — эти и многие другие мероприя-
тия можно провести в каждом районе.

Создание добровольных спортивных об-
ществ колхозников — большой и важный
этап в развитии спортивного движения в
СССР. Дело дальнейшего подъема спортивной
работы в колхозных коллективах находится в
прямой зависимости от того, насколько бы-
стро мы сумеем подготовить и вырастить но-
вые кадры руководителей спортивного дви-
жения. в деревне. Комсомол должен сейчас
видеть свою важнейшую задачу в том, чтобы
быстрее выявлять и растить многочислен-
ный физкультурный актив.

Предстоит важнейшая задача — пополнить
ряды квалифицированных конькобежцев и
лыжников за счет способной и талантливой
молодежи. Такое пополнение должно происхо-
дить непрерывно. Надо руководителям ком-
сомольских и спортивных организаций, тре-
нерам, преподавателям физкультуры почаще
заглядывать на массовые катки. Здесь неис-
числимые резервы для пополнения спортив-
ных сил, здесь будущие чемпионы страны,
будущие чемпионы мира. Однако иной раз
спортивное общество предпочитает перемани-
вание спортсменов заботливому и терпеливо-
му выращиванию новых спортивных кадров,

Подготовка к завоеванию мировых рекор-
	  дов в конькобежном спорте и завоевание
	первенства советскими лыжниками требуют
большой, кропотливой работы, необходимости
заниматься всеми деталями лыжного, конько-
бежного спорта, фигурного катанья. Без та-
кого подхода мы этой важнейшей задачи
не осилим.

Необходимо значительно больше проводить
массовых спортивных соревнований и лучше
их организовывать. Основываясь на опыте,
можно утверждать, что вполне возможно на
протяжении зимы проводить соревнования
в районах, городах м даже в крупных пер-
вичных организациях два-три раза в Me-
сяц. Только в борьбе, в соревновании растет
настояший спортсмен.
	замечательным резервом для пополнения
числа спортсменов высшей квалификации
являются вечерние спортивные школы моло-
дежи. Надо изменить отношение к этим шко-
лам, покончить с многочисленными фактами
безразличного отношения к ним. Хорошие
спортивные школы должны быть нашей гор-
достью. Вместе с комитетами физкультуры,
профсоюзными организациями мы можем
превратить каждую школу в подлинно образ-
цповое спортивное учреждение.

Надо поставить задачу обновить все рекор-
ды района, города, области, республики по
конькам в течение зимнего сезона, улучшить
показатели лыжников. На это дело мы долж-
иы мобилизовать всех комсомольцев-спорт-
	захочет слышать о каких-то межах между
участками, ему нужны сплоитные массивы».

В романе описывается прекрасный труд
трактористов бригады Густомесова, которые
работают, как сказочные богатыри. «Нефед
Степаныч ‘проводил эти дни около трактори-
стов. Работой их он был доволен.

— ВБыворачивают такую землю, которая еще
никогда наверху не была. Глубоко берут,
От материка... Старательные ребята

На страницах своего романа М. Шошин по-
казывает, как коллективный труд способетву-
ет выявлению лучших качеств, заложенных
в людях, расцвету их талантов. Автор хорошо.
знает психологию колхозника; он знаети лю-
бит своих героев; он умеет передать неповто-
римый индивидуальный облик простого кол-
хозника и показать, как его ‘индивидуаль-
ность раскрывается в условиях коллектива.

Выросли; расцвели люди в думинском кол-
‘хозе.

Вот Таня Букова—скромная и серьезная де-
вущка, бригадир молодежной бригады. Она
окончила среднюю ликолу и осталась рабо-
тать в колхозе. Она умно и энергично руко-
водит бригадой, растет, работает с перспек-
тивой, увлекая за собой подруг.

Писатель показывает Мирона Батманова,
мастера по выращиванию картофеля. На сво-
ем индивидуальном огороде он выращивал в
год по два урожая. Батманов сумел перене-
сти свой опыт и на колхозное поле и с по-
мощью коллектива снять такой же урожай с
обзпирного участка.

Шошин рисует запоминающийся образ пре-
красной русской женщины, неутомимой тру-
женицы колхозных полей Христины Тепло-
вой,

Особенно ярко показано плодотворное влия-
ние колхозного труда на примере Саши Ныр-
тикова, Способный работник, умелый столяр,
он сначала держался в стороне’ от колхоза,
всячески отлынивал от колхозной работы и
строчил жалобы на председателя. Но после
того, как Ивонин вовлек его в свою бригаду,
Ныртиков. изменился. Он. получил возмож-
ность трудиться не на постройке своего са-
рая, а на строительстве колхозной гидростан-
ции. Изменился в коллективе и его дружок,
беззаботвый охотник и любитель легко по-
жить Косачев. Он превратился в передовика
колхозного труда.

М. Шошин умеет донести до читателя поэз-
зию колхозного труда. Картины сева, жат-
вы, уборки. урожая являются лучшими стра-
ницами романа. Они подкупают своей правди-
востью и поэтичностью.

Писатель передает радость созидания, энту-
зиазм тружеников колхозных полей, которые
не успокаиваются на достигнутом, а стремят-
ся к новым победам. В конце романа мы ви-
дим колхозников села Думина за постройкой
гидростанции.

Книга М. Шошина заканчивается записью
Наума Чаянова в его истории думинского
колхоза: «А может, исписанная мной эта кни-
га сохранится, будущие думинцы, наши дети
и внуки, разберутся в ней и увидят, как жили
и работали их отцы и матери, бебушки и де-
души после Великой Отечественной войны,
как чувствовали себя и трудились в мирной
жизни вернувшиеся с победой на родные по-
ля солдаты великого Сталина».

Роман Шошина тоже является хуложествен-
ной летописью послевоенной жизни села Ду-
мина. Но это не только повествование о на-
стоящем, это утверждение будущего. Шошин
пронизывает свою книгу светлым чувством
веры в победу коммунизма, в торжество ве-
ликого дела. партии Ленина— Сталина.

В своей книге «Село Думино» М. Шошин
выступает перед нами как талантливый ма-
стер слова. Его язык прост, ясен и задушевен,
Хороши и его пейзажи — картины среднерус-
ской природы. Он умеет связывать их с перз-
живаниями своих героев.

Много выразительных, запоминающихся
страниц романа посвящено детям. Автор
убеждает читателя и верит сам, что будущее
наше в надежных руках, что из таких маль-
чиков, как Миша Теплов, вырастут талантли-
вые и упорные строители коммунизма.

В романе М. Шошина есть и недостатки. Он
несколько замкнут пределами описания од-
ного села, хотя то, что происходит в этом
селе, характерно для колхозной жизни всей
страны. Бледнее других образов романа дан
образ секретаря райкома Агеичева. Он часто
говорит сухим, книжным языком. Иногда ав-
тор допускает повторения того, о чем уже го-
ворилось. Однако все эти недостатки не могут
изменить общего впечатления о книге, как
правдивом и ярком повествовании о делах
и думах колхозных тружеников.
	И. МАРТЫНОВ.

©. “TS, “Sa
	организации этого колхоза не занимается ни
один беспартийный бригадир полеводческой
или тракторной бригад, заведующий фермой
или член правления колхоза.

Главным и решающим в партийной пропа-
ганде является ее идейное содержание, се тео-
ретический уровень. Между тем отдельные
лекнии и занятия проводятся ва низком
идейно-политическом уровне. Это, в частно-
сти, относится к лекциям, прочитанным
тт. Жисельниковым и Ивлевой в Чкаловском
университете марксизма-ленинизма, к лекции
т. Бровикова в Белозерской вечерней пар-
тийной школе, к первым занятиям в ряде
политшкол и кружков Белозерского и Поно-
маревского районов. Многие пропагандисты
недостаточно глубоко раскрывают идейно-
теоретическое содержание изучаемых тем,
излагают отдельные факты, не делая из них
выводов и обобщений; не увязывают изуче-
ние теорий с практикой строительства ком-
мунизма. В работе многих школ и кружков
еце не изжиты формализм, школярство,
вопросо-ответный метод.

Чкаловский обком ВКП(б) уже провел неко-
торые мероприятия по исправлению этих
недостатков. Однако это только начало. Осо-
бенно важно; чтобы обком партии, город-
ские, районные и первичные партийные орга-
низации глубже вникали в содевжание и по-
стоянно контролировали работу всех звеньев
партийного просвешения и усилили помошь
	пропагандистам. Для этого надо прежде всего
	хорошо организовать работу семинаров про-
пагандистов, ибо от этого в значительной
степени зависят содержание и правильная
организация занятий в кружках.
		Ч. ЧЕРНОВА.
	За массовый зимний спорт, за
	bd
H. МИХАЙЛОВ
Секретарь ЦК ВЛКСМ
©
	вительно руководят развитием этих видов
спорта. В том, что ЦК ВЛКСМ и местные ру-
ководящие комсомольские органы не зани-
маются по-настоящему развитием конько-
бежного и лыжного спорта среди молодежи.
Мало уделяет внимания этим. вопросам и
вцспс.

Пора покончить с таким отставанием конь-
кобежного и лыжного спорта. Необходимо в
предстоящем зимнем сезоне общими совмест-
ными усилиями физкультурных, комеомоль-
ских и‘профсоюзных организаций добиться
более значительных результатов. Надо по-
большевистски организовать наступление за
завоевание в конькобежном и лыжном спорте
советскими спортсменами мировых рекордов
на основе нового подъема конькобежного и
лыжного спорта в стране.

Необходимо улучшить массовую Ффизкуль-
турную и спортивную работу среди молсде-
жи. Недавно ЦК ВЛКСМ принял‘ постанов-
ление о работе комсомольских организаций
по подготовке и проведению зимнего спортив-
ного сезона. Выполняя это постановление,
комсомольские организации предприняли ряд
мер. Но это только скромное начало.

Руководители и актив стадионов «Метро-
строй» (Москва), «Буревестник» (Ленинград),
«Локомотив» (Куйбышев) выступили с хоро-
шей инициативой — вместе с профсоюзными
и комсомольскими организациями провести
зимний спортивный сезон так, чтобы он дал
наибольшие результаты, Несомненно, что
комсомольские и профсоюзные организации
	‚на местах всячески поддержат инициативу —
	развернуть социалистическое соревнование
на лучшую работу стадионов в зимний се-
зон.
	Надо сделать крутой поворот в сторону уси-
ления спортивной работы среди школьной
молодежи. Недавно комсомольцы и молодежь
городов Куйбышева и Горького разработали
большой план зимних соревнований и прове-
дения спортивной работы в школах. Значение
этой инициативы состоит в том, что. она на-
правлена к дальнейшему подъему работы по
физическому воспитанию учащейся молоде-
жи. Мы можем и обязаны вовлечь в спортив-
ное движение, в спортивные соревнования
учащихся каждой школы. Полезно разрабо-
тать в каждой школе план действий на зи-
му, тщательно подготовить и организованно
провести предусмотренные планом соревно-
вания по различным видам спорта. Создание
пришкольных катков, лыжных баз, регуляр-
ная организация соревнований проведение
	цев первого разряда не было подготовлено ни
одного. Руководителям МК и МГК ВЛКСМ
тт. Сизову и Кузнецову, председателю Мос-
ковского комитета физкультуры т. Рогуль-
скому, руководителям московских спортив-
ных обществ необходимо сделать серьезные
выводы из этих итогов.

Существенные недостатки в работе по раз-
витию конькобежного спорта имеются в
Ленинграде, Горьком, Свердловске, Кирове,
Туле, Омске. В Молотове, Челябинске, Ново-
сибирске, Иванове, Уфе за последние годы не
появилось ни одного нового способного конь-
кобежца, а уровень спортивных достижений
не превышает первого и второго разрядов.

К сожалению, многие обкомы и горкомы
комсомола относятся к такому положению дел
весьма спокойно. Взять, например, Сверд-
ловск. Здесь ни горком комсомола, ни комитет
по делам физкультуры и спорта не прини-
мают мер для ликвидации отставания конь-
кобежного спорта в городе,

Некоторые добровольные спортивные o6-
щества, даже такие крупнейшие, как «Дина-
мо», «Спартак», «Локомотив», «Наука», «Зе-
Hut», «Большевик», недооценивают  конько-
бежный спорт, не добились за последние го-
ды серьезного улучшения этого вида спорта.
В обществе «Локомотив» конькобежным спор-
том занимается не.более 10 тыс. физкультур-
ников, Даже в крупнейших коллективах это-
го общества конькобежный спорт развивается
неудовлетворительно. Ни ВЦСИС, ни его от-
дел физкультуры и спорта ни разу по-наето-
ящему не потребовали от руководителей
спортивных обществ ответа за провал дела.

Важное значение имеет лыжный спорт. Од-
ним из самых массовых соревнований в про-
шлом году был розыгрыш первенства ВЦСПС
по лыжам. Необходимо отметить, что из 34
спортивных обществ в этих ‘соревнованиях
участвовали команды только 21 общества. Да-
же такие крупные’ общества, как «Торпедо»,
«Красное знамя», «Пищевик», «Водник», ‘не
принимали участия в розыгрыше первенства
по лыжам. Спрашивается: разве, например,
в обществе «Пищевик» нет энтузиастов лыж-
ного спорта? Конечно, есть, и немало. Но ру-
ководители общества их не знают, не поддер-
живают, не ведут с ними работы.

В нашей стране имеются исключительно
благоприятные условия для развития лыж-
ного спорта; Но в таких областях, как Туль-
ская, Молотовская, Горьковская, Свердлов-
ская, в Красноярском крае, в Карело-Финекой
республике результаты спортеменов-лыжни-
ков весьма посредственные. Плохо поставле-
на работа по развитию лыжного спорта среди
сельской молодежи в Новосибирской, Кеме-
ровской, Вологодской областях.

В чем основная причина отставания конъ-
кобежного и лыжного спорта? В том, что Все-.
союзный комитет по ‘делам физкультуры и
спорта и его органы на местах неудовлетво-
	сменов, всю спортивную молодежь. И несом-
ненно, что будут выявлены новые кадры .3a-
мечательных спортеменов.
	Установление новых рекордов —серьезное
и важное дело. В беге на коньках не секун-
ды, а доли секунды по многим дистанциям
добываются годами. Это — большой ‘и упор-
ный труд. Поэтому надо спортсменам, трене-
рам оказывать всемерную помощь.

Нуждается в серьезном улучшении идеоло-
гическая и политико-воспитательная работа
среди спортсменов. Нельзя подходить к спор-
тивной работе односторонне и не видеть в ней
ничего, кроме соревнований и рекордов. Та-
кой деляческий, аполитичный подход при-
носит только вред,

Советская молодежь имеет замечательную
	базу для дальнейшего развития конькобеж-
	ного и лыжного спорта. Надо только умело
использовать эти богатства, обеспечить хоро-
шее состояние каждого катка, каждой лыжной
базы в течение всего зимнего сезона. В неко-
торых городах и селах молодежь законно
жалуетея на то, что трудно. купить лыжи,
коньки и другой зимний енортивный инвен-
тарь. Министерство лесной и бумажной про-
мышленности не выполняет плана производ-
ства лыж, к тому же иной раз выпускает
лыжи невысокого качества. Надо рассчиты-
вать, что руководство министерства (министр
тов. Орлов) сделает соответствующие выводы
и улучшит производство лыж.

Физкультура и спорт-один из важных
участков советёкой культуры. Необходимо
повысить уровень руководства физкультурной
и спортивной работой со стороны ЦК
ВЛКСМ, обкомов, крайкомов комсомолаи ИПК
	AKCM союзных республик. Руководямгие ком-
	сомольские органы должны активнее направ-
лять работу первичных комсомольских орга-
низаций по физическому воспитанию моло-
дежи, укрепить связи с физкультурными
кадрами, спортивной молодежью.

Всесоюзный комитет по делам’ физкульту-
ры, и спорта при Совете Министров СССР
обязан серьезно перестроить руководство
развитием лыжного и конькобежного спорта
в стране. Комитет не проявляет должной тре-
бовательности к руководителям спортивных
обществ, тренерам, спортсменам. Живое, твор-
ческое руководство комитет порой подменяет
изданием недостаточно глубоких, Формаль-
ных распоряжений.
	Мы имеем все возможности шире развер-
нуть массовые зимние виды спорта, серьезно
улучшить спортивно-технические результа-
ты, обеспечить завоевание новых. рекордов.
Успешно решать задачи физического воспи-
тания—значит вносить вклад в дело комму-
нистического воспитания молодежи, подни-
мать на более высокую ступень авторитет со-
ветского спорта; Это будет радовать миллио-
ны честных людей во. всем мире, борющихся
за мир, против англо-американских поджига-
телей новой войны и видящих в стране
Советов надежду, маяк радости, счастья,
светлого настоящего и еще более прекрасно-
го будущего.