‘’ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОВДИНЯЙТЕСЬ!
	КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ
	№ 34 (162)
	Цена 50 коп.
	льного Комитета ВКП (6)
	Газета Отдела пропаганды и агитации Центра

Воскресенье, 10 декабря 1950 г.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
О провелении выборов в Верховный Совет РСФСР
	Назначить выборы в Верховный Совет РСФСР на воскре-
сенье 18 февраля 1951 года.

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.

Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	Москва, 9 декабря 1950 года.
	В связи с истечением 9 февраля 1951 года ‚полномочий
Верховного Совета РСФСР второго’ созыва, на основании
статьи 37 Конституции РСФСР, Президиум Верховного Совета
Российской Советской Федеративной Социалистической Рес-
	публики постановляет:
	ПОВСЕДНЕВНО РУКОВОДИТЬ
- ПАРТИИНОЙ УЧЕБОИ
	ют мер к повышению качества занятий. Они
ослабили руководство партийным просвеще-
нием, неудовлетворительно организуют pa-
боту семинаров пропагандистов, не осуще-
ствляют повседневного контроля за работой
системы партийного просвещения.
	Особенно серьезные недостатки имеются в
организации самостоятельного изучения
коммунистами марксистско-ленинской тео-
рии. В результате слабого контроля партор-
ганизаций за ходом политического самообра-
зования часть коммунистов приступила к са-
мостоятельной учебе с большим запозданием.
В Пореченском, Усвятском, Жарковском, Но-
восокольническом и ряде других районов Ве-
ликолукской области консультации для само-
стоятельно изучающих теорию начали прово-
диться спустя три недели после начала учеб-
ного года. В большинстве краев и областей в
помощь самостоятельно изучающим марксизм-
ленинизм читается мало лекций. Многие
лекторские группы, вместо того чтобы читать
лекции прежде всего по вопросам теории и
истории большевизма, читают лекции главным
образом: по вопросам международного поло-
жения. Лекторская группа Мурманского об-
кома партии подготовила в 1950 году по
истории ВКП(б) лить одну лекцию.

В отдельных кружках и школах материал
изучается поверхностно; вместо глубокого
освещения вопросов марксистско-ленинской
теории пропагандисты обращают главное
внимание на изложение различных фактов и
событий.

Большую роль в повышении идейно-теоре-
тического уровня партийного просвещения
призвана выполнять печать. Однако некото-
рые республиканские, областные и краевые
газеты помещают мало статей и консульта-
ций по теоретическим вопросам в ПОМОЩЬ
пропагандистам и товарищам, занимающимся
политическим самообразованием, слабо осве-
шают практику партийной пропаганды, пло-
хо организуют обмен опытом работы лучших
пропагандистов и консультантов. Это отно-
сится к газетам «Ставропольская правда»,
«Молот», «Рабочий край» и ряду других.
Местные издательства выпускают мало бро-
шюр по учебно-методическим вопросам и
опыту работы сети партийного просвещения.

Многие недостатки партийного просвеще-
ния являются результатом слабого руковод-
ства этим важнейшим делом со стороны не-
которых отделов пропаганды и.агитации ЦК
компартий союзных республик, крайкомов и
обкомов ВКП(б). Нередки случаи, когда все
руководство политической учебой коммуни-
стов сводится к посылке инструктивных пи-
сем и сбору статистических сведений. Необ-
ходимо детально и обстоятельно знакомиться
с положением дел на месте, глубоко анализи-
ровать его и оказывать действенную помошь
партийным организациям ‘в исправлении
имеющихся недочетов. Необходимо реши-
тельно улучшить руководство партийной про-
пагандой, изжить формально-бюрократиче-
ское отношение к пропагандистской работе.
В руководстве делом марксистско-ленинского
воспитания коммунистов нужен живой, твор-
	ческий подход.
	Прошло два месяца с тех пор, как в сети
партийного просвещения начался новый
учебный год. Руководствуясь указаниями
Центрального Комитета ВКП(б), партийные
организации провели значительную подго-
товительную работу к учебному году. В лет-
ний период при горкомах, обкомах, крайко-
мах ВКП(б) и ЦК компартий союзных рес-
публик были проведены курсы пропаганди-
стов, на которых занималось около 200 тысяч
человек. В большинстве партийных организач
ций пропагандистами работают теперь в ос-
новном коммунисты, имеющие высшее, неза-
конченное высшее и среднее образование и
накопившие значительный опыт пропаганди-
стской работы. В этом году были своевременно
разработаны и направлены на места учебные
и методические пособия, программы и учебные
планы; выходит учебно-методический журнал
«Партийное просвещение». Большое внима-
ние было уделено партийными организация-
ми правильному компхектованию политшкол
и кружков. Все это сказалось на улучшении
постановки партийного просвещения.
	В текущем учебном году работа по повы-
шению марксистско-ленинского образования
коммунистов приняла особенно широкий
размах. В большинстве республик, краев и
областей в сети партийного просвещения
обучается свыше 95 проц. состава членов и
кандидатов ВКП(б). Значительно возросло
стремление к изучению теории и истории
большевизма и биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина среди беспартийного актива.
В Воронежской, Ростовской, Молотовской об-
ластях количество беспартийных активистов,
занимающихся в сети партийного просвеще-
ния, увеличилось по сравнению с прошлым
учебным годом в два раза.
	Произошли серьезные изменения в самой
сети партийного просвещения. Значительно
возросло число коммунистов, самостоятельно
изучающих «Краткий курс истории ВКП(б)»
и произведения Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина. Увеличился контингент слушателей
вечерних университетов марксизма-лениниз-
ма и вечерних партийных школ. Многие ком-
мунисты, изучившие «Краткий курс истории
ВКП(б)», приступили к занятиям в кружках
диалектического и исторического материа-
лизма и политической экономии. Возросло
также количество кружков по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)» с привле-
чением произведений классиков марксизма-
ленинизма. В Московской партийной органи-
зации, например, количество слушателей в
кружках повышенного типа увеличилоеь по
сравнению с прошлым годом более чем в че-
тыре раза. Это свидетельствует об общем по-
вышении уровня партийного просвещения. В
связи с укрупнением колхозов основная мас-
са политшкол и кружков в сельской местно-
сти теперь создана непосредственно при кол-
хозных партийных организациях. Если в
прошлом году, например, в Псковской области
политшколы и кружки были созданы лишь в
25 колхозных парторганизациях, то в нынеш-
	нем году они имеются в 110 колхозных парт-.
	организациях. В политическую учебу вовле-
чены широкие слои колхозного актива.
	За истекшие два месяца в ряде партийных
организаций вскрылись серьезные недостатки
в постановке партийного просвещения. В
Бурят-Монгольской АССР, в Горьковской,
Мурманской и других областях были допу-
шены серьезные ошибки при комплектовании
сети партийного просвещения. Коммунисты
зачислялись в кружки того или иного типа
без предварительной беседы с ними и без уче-
та их общеобразовательной и политической
подготовки. В ряде районов Ивановской об-
ласти часто срываются занятия. В 15 полит-
школах и кружках Вичугского района в ок-
тябре не состоялось ни одного занятия. Сры-
вы занятий и низкая посещаемость имеют
место в Великолукской и Кировской обла-
стях. В Куркийокском, Сегежском, Лоухском
и ряде других районов Карело-Финской ССР
до сих пор не налажена работа семинаров
пропагандистов, в результате чего занятия
некоторых школ и кружков проходят на низ-
ком теоретическом уровне, школярским во-
проено-ответным ‘методом. Некоторые пар-
тийные организации, успешно начав учеб-
ный год, успокоились на этом и не принима-

ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ. ПРИМЕР СЛУЖЕНИЯ НАРОДУ
	щихся, к которым готовится сейчас весь
наш народ, принесут новую победу этому
великому блоку; порукой этому — безгранич-
ная любовь и преданность народа партии
Ленина — Сталина.

Советская демократия в отличие от демо-

кратии буржуазной устанавливает прямую от-
ветственность лепутата перед народом.
	«Депутат, — говорит товарицг Сталин, —
должен знать, что он слуга народа, его по-
сланец`в Верховный Совет и он должен ве-
сти себя по линии, по которой ему дан на-
каз народом».

Советские депутаты верой и правдой слу-
жат трудящимся, своей великой и любимой
Родине. Они всегда и во всем, во. всей своей
государственной деятельности руководетву-
ются интересами народа, интересами своего
родного государства. Чувство огромной гор-
дости за социалистическую Родину, за совет-
скую демократию вызывают у всех трудящих-
ся нашей страны незабываемые слова
товаритка Сталина:
	«Избиратели, народ должны требовать от
своих депутатов, чтобы они оставались на
высоте своих задач, чтобы они в своей ра-
боте не спускались до уровня политиче-
ских обывателей, чтобы они оставались на
посту политических деятелей ленинского
типа, чтобы они были такими же ясными
и определенными деятелями, как Ленин,
чтобы они были такими же бесстрашными
в бою и беспощадными к врагам народа,
каким был Ленин, чтобы они были свобод-
ны от всякой паники, от всякого подобия
паники, когда дело начинает осложняться
и на горизонте вырисовывается какая-
нибудь опасность, чтобы они были также
свободны от всякого подобия паники, как
был свободен Ленин, чтобы они были также
мудры и неторопливы при решении слох-
ных вопросов, где нужна всесторонняя
ориентация и всесторонний учет всех плю-
сов и минусов, каким был Ленин, чтобы они
были также правдивы и честны, каким был
	Ленин, чтобы они также любили свои народ,

как любил его Ленин».

Тысячи депутатов Советов, миллионы ра-
бочих, крестьян, интеллигенции с глубоким
волнением повторяют слова товарища
Сталина. То, что сказал товарищ Сталин о
Ленине, советские люди с горячей любовью
относят и к нему самому — нашему великому
вождю и Учителю Иосифу Виссарионовичу
Сталину. В сознании советекого народа, тру-
дящихся всех стран имя Сталина навсегда
слилось с именем Ленина. Сталин —это Ленин
сегодня! У В. И. Ленина и И. В. Сталина
учатся наши политические и государствен-
ные деятели, все наши кадры высокой идей-
ности и принципиальности, учатея тому, как
надо служить народу и бороться за его еча-
стье.

Советские люди выдвинули кандидатами в
депутаты местных Советов тысячи передови-
ков промышленности, транспорта, сельского
хозяйства, деятелей науки, культуры, вои-
нов Советской Армии, работников партий-
ных, профсоюзных и других организаций.
Избиратели требуют от своих кандидатов
всегда и во всем руководствоваться великим
и воодушевляющим примером беззаветного
служения народу, каким являлась жизнь и
деятельность В. И. Ленина, каким является
жизнь и деятельность И. В. Сталина.

Избирательная кампания по выборам в
местные Советы депутатов трудящихся вновь
и вновь демонстрирует беззаветную любовь
народа к товарищу Сталину. Товарищ
Сталин — первый всенародный кандидат в
депутаты. Согласие товарища Сталина балло-
тироваться в депутаты местных Советов вы-
звало огромный политический и трудовой
подъем. За товарища Сталина будет голосо-
вать весь наш народ. :

Великий пример служения народу, который
показывает всей своей жизнью и деятель-
ностью товариш Сталин, вдохновляет совет-
ских людей на новые трудовые подвиги, на
борьбу за дальнейший расцвет социалисти-
ческой Родины,
		Советский народ навсегда сохранит в своей
памяти знаменательный день 11 декабря
1937 года, канун выборов в Верховный Совет
СССР, впервые проводившихся на основе
новой, Сталинской Конституции. В этот день
перед избирателями Сталинского избиратель-
ного округа Москвы выступил наш вождь
и учитель товарищ Сталин.

В своей исторической речи товарищ Сталин
всесторонне показал существо советской де-
мократии как демократии нового, высшего
типа, демократии социалистического обще-
ства, ярко определил образ политического
деятеля ленинского типа, указал те требова-
ния, которые советский народ предъявляет
к своим депутатам, к своим избранникам в
органы государственной власти,

Советская избирательная система — самая
демократическая в мире. У нас, в социали-
стическом обществе, все граждане равны в
своих правах и являются подлинными хозяе-
вами своей жизни, своей страны. Если в ка-
питалистических странах выборы проходят
в обстановке классовых столкновений и клас-
совой вражды, в обстановке давления иму-
щих классов на неимущие, то у нас выборы
проходят в обстановке сотрудничества рабо-
чих, крестьян, интеллигенции, в обстановке
взаимной. дружбы. Советское государство —
государство трудящихся, свободное от клас-
совых противоречий, не знающее эксплуата-
ции человека человеком.

На основе свободной, социалистической
жизни в нашей стране сложилось морально-
политическое единство советского народа,
олицетворением и высшим выражением ко-
торого является сталинский блок коммуни-
стов и беспартийных. Выборы в Верховный
Совет СССР, состоявшиеся в 1937, 1946 и
1950 годах, а также выборы в Верховные Со-
веты союзных и автономных республик и в
местные Советы депутатов трудящихся с
огромной выразительностью  продемонстри-
ровали могучую силу сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. Предстоящие вы-
боры в местные Советы депутатов трудя-
	Heth B-HamemM страхе. хорою знакомые M
близкие каждому советскому человеку ме-
ста. В дни народных торжеств тысячи и ты-
сячи людей обращают к ним свои взоры. Та-
	ким любимым и подлинно родным местом яв-
	ляется Сталинский район Москвы.

Все дорого здесь советскому человеку — и
новые мощные промышленные предприятия,
и научные лаборатории, школы, театр, и
геометрически точно прочерченные новые
улицы, сады и парки.

Социалистическая держава знает немало
таких же прекрасных районов и городов.
Много их выросло за годы сталинских пя-
тилеток в Сибири и на Урале, на берегах
Волги и Днепра, на Кавказе и в Средней
Азии. Но Сталинский район Москвы непов-
торим.

Имя великого вождя И, В. Сталина носит
прославленный рабочий центр столицы. С
именем товарища Сталина связаны здесь
все преобразования. Как счастливы люди,
живущие здесь. Как огромна их радость от
сознания, что великий Сталин дал свое со-
тласие баллотироваться в Сталинском изби-
рательном округе и они смогут отдать свои
голоса за творца народного счастья.

Сталинский район выглядит необычайно
празднично. В кумач оделись корпуса цехов
и фронтоны жилых зданий, декабрьский хо-
лодный ветер развевает алые стяги. На каж-
дой улице, в пехах заводов и фабрик, в клу-
	В СТАЛИНСКОМ РАИОНЕ СТОЛИЦЫ
		бах и на агитпунктах —-веюду улыбающиеся,
радостные лица старых и молодых людей,
всюду слышны ликующие голоса. Народ ис-
кренне выражает свои чувства любви к
вождю.

— Самый родной и близкий для нас чело-
век — это Иосиф Виссарионович, — говорила
на встрече электрозаводцев с доверенными
лицами избирательница Д. Трусова. —Веем
своим счастьем, всей своей радостной жизнью
мы обязаны нашему любимому вождю.

— Нерушим сталинский блок коммунистов
и беспартийных,— сказал на этой же ветре-
че настройщик станков Н. Аккуратов.-— В
лень выборов в местные Советы мы еще и
еше раз продемонстрируем нашу  сплочен-
ность, наше великое единство. Мы все `от-
дадим свои голоса за товарища Сталина.

Около десяти тысяч агитаторов ‘работают
в Сталинском избирательном округе. Рабо-
чие, инженеры, студенты, домашние хозяй-
ки, партийные и непартийные большевики —
они несут в массы правдивое большевист-
ское слово. На ярких примерах, почерпну-
тых из самой жизни, показывают они вели-
чие побед, одержанных большевистской
партией Ленина — Сталина.

Агитаторы рассказывают о предвыборном
собрании трудящихся ‘Сталинского района
Москвы, которое состоялось в Колонном за-
ле Дома союзов.

Все выступавшие на собрании призывали
	‘
	избирателей в день выборов в местные Со-
веты-—17 декабря—отдать свои голоса за
великого Сталина. Это предложение было
встречено с огромным воодушевлением, бур-
ными овациями.

К Сталинскому избирательному округу
приковано внимание всей страны. Советский
народ с любовью и радостью следит за тем,
как готовятся к выборам трудящиеся Сталин-
ского района. Сталинский район стал местом
паломничества для многих граждан. Гости
стремятся побывать на предприятиях района,
познакомиться с работой агитпунктов, погово-
рить с избирателями, которым выпало сча-
стье голосовать за товарища Сталина,

Не проходит дня, чтобы в Сталинском районе
не побывали гости из Ленинграда, Киева,
Тбилиси, Минска и многих других городов
страны. .

Крепчайшими узами любви связан Сталин-
ский район Москвы не только со всей совет
ской страной. Многие делегации из-за рубе-
жа считают своим долгом посетить Сталин-
ский район столицы.

Все, что происходит в Сталинском районе
Москвы, полно отражает жизнь могучей со-
ветской страны в канун’ выборов в местные
Советы. Великое единство партии и народа,
беспредельная любовь трудящихся к вели-
кому вождю товаришу Сталину проявляются
в самоотверженном созидательном труде ста-
хановцев, новаторов производства славного
рабочего района столицы,
	стическом соревновании и в октябре 1950 го-
да получил звание предприятия коллектив-
ного стахановского труда.

Партийные организации много внимания
уделяют политическому просвешению ком-
сомольцев. В качестве руководителей полит-
школ и кружков в комсомольской сети по-
литического просвещения выделено более
1.500 коммунистов, половина всех комсомоль-
ских пропагандистов обучалась на курсах.
Горкомы и райкомы ВКЦ(б) привлекают про-
пагандистов комсомольских политшкол и
кружков на семинары пропагандистов сети
партийного просвещения.

В начале октября 1950 г. пленум обкома
ВКП(б) обсудил вопрос «О задачах партий-
ных организаций в улучшении партийного
просвещения в новом учебном году», крити-
чески проанализировал итоги прошлого
учебного года в сети партийного просвеще-
ния, вскрыл недостатки в работе партийных
	‘организаций по подготовке к новому учебно-
	му году и наметил конкретные меры к их
исправлению. Следует отметить, что горкомы
и райкомы партии улучшили руководство
партийным просвещением, стали чаще об-
суждать вопросы пропаганды и обобщать ее
положительный опыт. Однако далеко не все
партийные организации добились высокого
идейно-политического уровня занятий. Во-
просы качества пропаганды, ее идейно-поли-
тического содержания все еше не стоят в
центре внимания многих партийных орга-
низаций. В ряде парторганизаций проявляет-
ся явная недооценка самообразования как ос-
новного метода изучения марксизма-лениниз-
ма нашими кадрами и не организуется
систематическая помощь коммунистам, само-
стоятельно изучающим теорию и историю
большевизма. В работе сети партийного про-
свещения имеются и организационные недо-
статки. До сих пор в ряде школ и кружков.
не изжиты пропуски занятий слушателями и
срывы занятий, Некоторые партийные орга-
низации последнее время ослабили внима-
ние к партийному просвещению.
Партийные организации области принима-
ют меры к устранению недостатков в поста-
новке партийного просвещения, добиваясь
того, чтобы коммунисты, широкие слои с0-
ветской интеллигенции и трудящихся
неустанно воспитывались на великих идеях
Ленина ‘и Сталина, все глубже овладевали
марксистско-ленинской наукой.
	А. ПУЗАНОВ,
Секретарь Куйбышевского обкома ВКП(б).
	Партийные комитеты и первичные партий-
ные организации должны сосредоточить
главное внимание на повышении идейно-тео-
ретического уровня лекций, консультаций и
занятий в школах и кружках партийного
просвещения. Для этого важно улучшить ра-
боту с лекторами, пропагандистами, консуль-
тантами, хорошо организовать занятия семи-
наров пропагандистов, обеспечить глубокое
изучение в них материала, систематически
вооружать ‘пропагандистов знанием методики
проведения занятий, опытом работы лучших
политшкол и кружков. Необходимо оказывать
больше помоши самостоятельно изучающим
марксистско-ленинскую теорию, развернуть
	пля них чтение циклов лекций, всемерно уси-
	лить печатную пропаганду.
Повседневное, конкретное руководство пар-
тийным просвещением со стороны партийных
комитетов и первичных партийных органи-
заций является необходимым условием даль-
нейшего повышения идейно-теоретического
уровня партийной пропаганды, успешного
овладения всеми коммунистами марксистско-

ленинской теорией.
	Советский народ под руководством больше-
вистской партии, великого вождя и учителя
товарища Сталина, вооруженный передовой
марксистско-ленинской наукой, успешно ре-
шает историческую задачу строительства
коммунизма в нашей стране.

С каждым днем растут трудовой подъем и
политическая активность широких масс, от-
дающих все свои силы и знания на выпол-
нение и перевыполнение государственных
планов. Рост политической активности трудя-
щихся предъявляет все большие и большие
требования к уровню и размаху нашей идес-
логической работы, направленной на воспи-
тание народа в духе коммунизма. Партийное
просвещение является основным средством
повышения марксистско-ленинской подготов-
ки и большевистекой закалки наших руково-
дящих кадров, коммунистов и широких слоев
советской интеллигенции.

Центральный Комитет ВКП(б) обязывает
нас неуклонно’ повышать идейный уровень
партийного просвещения, повседневно руко-
водить этой важной областью партий-
ной работы, создавать необходимые условия
для успешной политической учебы коммуни-
стов. Выполняя решения Центрального Коми-
тета ВКП(б), Куйбышевская областная пар-
тийная организация добилась значительного
улучшения постановки марксистско-ленин-
ского образования коммунистов.

Занятия в системе партийного просвещения
ном году прохолят более органи-
зованно и на более высоком идейно-полити-
ческом уровне, чем в прошлом. Это —резуль-
тат большой работы партийных организаций
по подбору и подготовке пропагандистских
кадров и правильному комплектованию сети
партийного просвещения. Партийные органи-
зации области отобрали для работы в каче-
стве пропагандистов и консультантов наибо-
лее подготовленных коммунистов, способных
обеспечить высокое качество занятий. К про-
пагандистской работе широко привлечены
руководящие партийные и советские работ-
ники, в том числе 536 секретарей партийных
организаций. Руководителями политшкол и
кружков работают многочисленные кадры ин-
теллигенции: инженеры и техники, учителя,
врачи, специалисты сельского хозяйства и
другие. Около половины общего числа про-
пагандистов и консультантов имеют высшее
и незаконченное высшее образование.

В летний период было Уделено большое
внимание учебе городских и сельских пропа-
гандистов. На двухнедельных и месячных
курсах при областном комитете партии и на
	Пеартийное просвешение в Куйбышевской области
	сети партийного просвещения. Еще весной
	при проведении итоговых занятий в полит
	школах и кружках секретари партийных ор-
ганизаций совместно с пропагандистами опре-
делили форму дальнейшей учебы каждого
коммуниста, учитывая его желание и уровень
общеобразовательной и политической подгс-
товки. Перед началом учебного года на бюро
райкомов и горкомов была утверждена сеть
партийного просвещения по каждому райо-
ну и городу. В отличие от прошлых лет,
‘когда большинство коммунистов училось
в политшколах, в этом учебном году основ-
ная часть членов и кандидатов партии повы-
шает свой идейно-политический уровень в
кружках по изучению истории ВКП(б) и био-
графий В. И. Ленина и И. В. Сталина. Коли-
чество кружков по изучению истории ВКП(б)
с привлечением произведений классиков
марксизма-ленинизма возросло со 102 до 673. В
вечерних университетах марксизма-лениниз-
ма при Куйбышевском и Сызранском гор-
комах ВКП(б) учатся 1.700 партийных и с0-
ветских работников, интеллигенции. В вечер-
них районных партийных школах повышают
свои знания около 2 тысяч коммунистов.

Партийные организации создали широкую
сеть кружков по изучению биографий руко-
водителей большевистской партии и Совет-
ского государства — В. И. Ленина и
И. В. Сталина, В этих кружках занимается в
два раза больше слушателей, чем в прошлом
году. Однако интерес к изучению биографий
Ленина и Сталина огромный, и существую-
ая сеть кружков еще далеко не удовлетво-
ряет запросов рабочих, колхозников, интел-
лигенции. Неотложной задачей первичных
партийных организаций, райкомсв и горкомов
ВКП(б) является дальнейшее развертывание
этой работы, организация кружков, : проведе-
ние ярких и содержательных лекций и бесед,
посвяшенных жизни и деятельности
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Основным методом овладения марксизмом-
ленинизмом является метод самостоятельно-
го изучения истории и теории большевизма.
В этом году число занимающихся политиче-
ским самообразованием значительно увели-
чилось. Большая часть из них работает над
первоисточниками, многие изучают вопросы
философии и политэконсмии. Помощь това-
ришам, самостоятельно занимающимся мар-
	ксистско-ленинской теорией, усилилась.
Парторганизации добиваются, чтобы каждый
коммунист имел индивидуальный план за-
нятий и систематически получал необходи-
мые ему в ходе учебы консультации.
	Важным средством оказания помощи в
самостоятельной учебе являются цикловые
лекции. Обком ВКП(б) с начала учебного го-
да организовал во всех районах области чте-
ние лекций по истории ВКП(б), по отдель-
ным произведениям Ленина и Сталина, по
вопросам исторического и диалектического
материализма, политэкономии и философии.
С этой целью в сельские районы области си-
стематически выезжают наши штатные и
внештатные лекторы.

Областная газета «Волжская коммуна»
стала чаще публиковать в помощь занима-
ющимся политическим  самообразованием
статьи по истории и теории большевизма и
отдельным произведениям классиков мар-
ксизма-ленинизма.

Многие партийные организации области на-
копили богатый опыт в организации и про-
ведении’ марксистско-ленинской учебы,
Взять к примеру партийную организацию
Государственного подшипникового завода.
Она повседневно и конкретно занимается во-
просами партийного просвещения и доби-
вается повышения качества занятий. На за-
воде работают 5 политшкол и 42 кружка по
изучению «Краткого курса истории ВКП(б)»,
в которых учится около 600 человек. Само-
стоятельно изучают марксизм-ленинизм 134
человека. Партийный комитет завода тща-
тельно подобрал пропагандистов и консуль-
тантов, пополнив их состав новыми товари-
щами. Партийный кабинет завода оказывает
помощь пропагандистским кадрам путем ор-
ганизации широкого обмена опытом, подбора
рекомендуемой дополнительной литературы,
наглядных пособий, местных материалов, ор-
ганизации консультаций и т. п. Вопросы
партийного просвещения обсуждаются на
бюро партийного комитета, на собраниях пер-
вичных партийных организаций.

Марксистско-ленинское воспитание комму-
нистов и беспартийных во многом способ-
ствует производственным успехам завода. За-
вод перевыполняет государственный план, за-
нимает первое место во Всесоюзном социали-
	трехмесячных курсах при городских Еомите-
тах ВКП(б) прошли подготовку 3.636 пропа-
гандистов. С нового учебного года при всех
райкомах партии работают семинары пропа-
гандистов, а в городах Куйбышеве, Сызрани
и Чапаевске—также семинары консультантов,
Для руководства семинарами выделены тео-
ретически подготовленные и имеющие боль-
шой опыт пропагандистской работы коммуни-
сты из числа окончивших областную партий-
ную школу и месячные курсы руководителей
семинаров при обкоме ВКП(б).

Опыт показывает, что семинары серьезно
помогают пропагандистам в подготовке к оче-
редным занятиям в кружках и школах. Они
пополняют и углубляют теоретические знания
пропагандистов, дают им методические навы-
ки, обогащают их опытом пропагандистской
работы. Большинство семинаров работает ре-
гулярно, при высокой посещаемости и актив-
ности слушателей. Но в отдельных районах
области — Алексеевском, Елховском, Кошкин-
ском, Похвистневском и других—многие про-
пагандисты не ходят на занятия семинаров,
а райкомы партии не принимают мер к повы-
шению посещаемости. Даже в городе Сызра-
ни семинар при горкоме ВКП(б) посещают
немногим более половины всех пропаганди-
стов.

Чтобы разобраться в причинах такого не-
нормального положения в работе семинаров
на месте, в гор. Сызрань выезжал работник
обкома ВКП(б). Беседы с пропагандистами и
посещение занятий семинара показали, что
причиной плохой посещаемости является не
только недисциплинированность пропаган-
дистов, но и, что особенно важно, низкий
идейно-политический уровень некоторых лек-
ций, читаемых на этих семинарах. 23 ноября,
например, на’ семинаре лектор горкома
ВКП(б) т. Еремеев, читая лекцию, как прове“
сти занятия по теме «Партия большевиков в
борьбе за коллективизацию сельского хозяй-
ства», все занятие свел к диктовке неграмот-
но сформулированных вопросов ‘и не дал про-
пагандистам ни одного ценного методическо-
го совета. Результаты проверки работы семи-
нара были подвергнуты обсуждению на бю-
ро обкома ВКП(б). В принятом решении ука-
заны меры по улучшению работы.

В текущем тоду партийные организации
уделили большое внимание комплектованию