`ПРОЛЕТАРИИ БСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		ЛЬНОГО Komuteta ВКП (6).
	Ленинская «
		24 декабря 1900 года вышел пер”
вый номер ленинской «Искры» — га-
зеты, заложившей прочные основы
большевистской партии и сыгравшей
огромную роль в истории не только
русского, но и международного ра“
бочего движения, }

В. И. Ленин создал газету «Искра»
в период, ‚когда Россия всем ходом
исторических событий превращалась
в центр мирового революционного
движения. На рубеже двух столетий
борьба русского рабочего класса
принимала все более революцион-
ный характер, От экономических
стачек рабочие стали переходить
к политическим стачкам и демон-
страциям, направленным против са-
модержавия. Вслед за пролетариатом
на революционную борьбу поднимал-
ся его союзник крестьянство. Pec
сия шла навстречу величайшей
народной революции, Эта революция
	не могла не потрясти самые основы.
	миоового империализма. Ве призван
был возглавить революционнейший
в мире русский пролетариат.

В такой момент с особенной остро-
той вставал вопрос об организации
в Россий революционной рабочей
партии. Дело шло oO создании
He «обычной» социал-демократиче-
ской партии, подобной тем, которые
существовали тогда‘в Западной Ев-
ропе и которые переродились в
партии социальных реформ. Ленин,
	Сталин и их соратники строили
в России партию нового типа, на-
стоящую марксистскую партию,
	непримиримую в отношении оппор-
тунистов и революционную в. отно-
шении буржуазии, крепкую и спло-
ченную партию социальной револю-
ции и диктатуры пролетариата.
Чтобы создать единую боевую ре-
волюционную партию пролетариата,
нужно было преодолеть организаци-
онную разобщенность, идейную раз-
ноголосипу, царивитую среди мест
ных партийных комитетов, групп,
кружков, и прежде всего разгромить
«экономистов», всячески ’оправды-
вавших эту организационную рас-
пыленность и идейный  разброд.
В. И. Ленин предложил начать созда-
ние паотии с организации боевой
общерусской политической газеты. В
статье «С чего начать?» Ленин писал:
«По нашему мнению, исходным пунк-
том деятельности, первым практиче-
ским шагом к созданию желаемой
организации, наконец, основной
нитью, держась которой мы могли бы
неуклонно развивать, углублять и
расширять ‘эту организацию, — дол-
жна быть постановка общерусской
политической газеты»; * .
	Газета

ыла

призвана

повести
	ноопаганду и агитацию за взгляды
	революционной социал-демократии
и стать могучим средством как
идейного еплочения, Tak и органи-
занионного объединения местных
организаций в партию. «Газета, —
указывал Ленин, — не только кол-
лективный пропагандист и коллек-
тивный агитатор, но также и кол-
лективный организатор».
Организация планомерного и дли-
тельного выпуска боевой революци-
онной газеты в самой России была
неосуществима из-за полицейских
	преследований. В. И. Ленин создал
	такую газету за границей. «Искра»
пересылалась в Россию, а ее от
дельные номера перепечатывались в
тайных типографиях в различных
городах страны. «Искра» получила
широкое ‘распространение среди
социал-демократических организа-
ций России. Она сыграла важней-
шую роль в идейной и организаци-
онной подготовке партии. «Выпуск
	Газета Отдела пропаганды и агитации Центра

`’Четверг, 21 декабря 1950 г.
				жигателей войны. Советские люди горды тем, что наита
страна идег в авангарде прогрессивного человечества,
борющегося за мир, демократию и социализм. Советские
	люли горячо одобряют и поддерживают сталинскую внепг-
	нюю политику — политику мира и дружбы между народа-
ми. Единодушно голосуя за кандидатов сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных, трудящиеся голосуют
за новые успехи коммунистического строительства в на-
шей ‘стране, за дальнейшее укрепление могущества со-
циалистической Родины, за миролюбивую сталинскур
внешнюю политику.

Советский народ, избирая депутатами кандидатов блока
коммунистов и беспартийных, тем самым выражает
безграничную любовь, доверие и преданность коммуни-
стической партии, вдохновителю и организатору всех на-
ших побел, гениальному зодчему коммунизма товарищу
Сталину. С бесконечно дорогим и любимым каждым со-
ветским человеком именем Сталина связаны BCC
славные победы нашего народа, построившего первое в
истории социалистическое общество и ныне уверенно
идущего вперед по пути к коммунизму. Более пятидесяти
лет товарити Сталин неустанн» борется за дело рабочего
класса, за счастье трудящихся. Сталинский гений — это
могучая сила, мобилизующая массы и преобразующая
мир. Товариш Сталин — светлая надежда и знамя борьбы
трудящихся и угнетенных всего земного шара против
капиталистического рабства за счастливое будущее, за
социализм. Советские люди, трудяшиеся гсех стран го-
рячо желают товаришу Сталину долгих, долгих лет
жизни, бодрости и здоровья на радость и счастье всего
трудового человечества.

*Выборы в местные Советы еше раз показали превос-
ходство самой последовательной в мире советской социа-
листической демократии перед буржуазной демократией.
Избирательная кампания еще более упрочила авторитет
советской власти, еще более укрепила связи коммуни-
стической партии с массами. «В мире нет и не бывало, —
указывает товарищ Сталин, — такой могучей и автори-
тетной власти, как наша, Советская власть. В мире нет
и не бывало такой могучей и авторитетной партии, как
наша, коммунистическая партия». /

24 декабря будут выбирать депутатов в местные Советы
трудящиеся Узбекской, Азербайджанской, Молдавской,
Армянской, Таджикской Киргизской и Туркменской
советских социалистических республик. Не может быть
сомнения в том, что и эти выборы ярко продемонстриру-
ют великое единство советского общества, что и на этих
выборах победит сталинский блок коммунистов и беспар-
тийных. .
	Сейчас по всей стране началась избирательная кам-
пания по выборам в Верховные Советы союзных и авто-
номных республик. Эти выборы состоятся в феврале
1951 года. у

Задача партийных организаций состоит в том, чтобы
организационной и агитационно-пропагандистской рабо-
той обеспечить дальнейший подъем политической и тру-
довой активности масс. Необходимо направить эту
активность на успешное завершение народнохозяйетвен-
ного плана 1950 года, выполнение и перевыполнение
производственных планов каждым предприятием с пер-
вых дней 1951 года, организацию подготовки и проведе-
ния весеннего сева. Партийные организации должны
всемерно добиваться быстрейшего решения задач. хо-
	зяйственного и культурного строительства в каждой
	республике, области, районе, неустанно бороться за осу-
тествление величайших строек коммунизма, за претво-
рение в жизнь предначертаний товарища Сталина, дан-
ных в его исторической речи 9 февраля 1946 года.
	Партийным организациям следует птироко использо-
вать опыт и все разнообразные формы агитационно-мас-
совой работы среди населения, оправдавитие себя во вре-
мя прошлых избирательных кампаний. Агитаторы и про-
пагандисты, печать и радио должны разъяснять трудя-
щимся великие принципы Конституции СССР и Консти-
туций союзных и автономных республик, советский
избирательный закон, преимущества советского обще-
ственного и государственного строя перед строем капита-
листическим, значение успехов  коммунистического
строительства в СССР, внутреннее и международное по-
ложение Советского ‘Союза, сталинскую внешнюю поли-
тику — политику мира и дружбы между народами,

Трудящиеся нашей Родины все теснее сплачиваются
вокруг своего боевого авангарда — коммунистической
партии, неуклонно укрепляют морально-политическое
единство советского общества, сталинскую дружбу наро-
дов. Под мудрым руководством родной большевистской
партии, под водительством любимого вождя и учителя
товарища Сталина советский народ уверенно идет вперед
по пути к коммунизму.
	ажный участок идеологиче
	Н. ПАТОЛИЧЕВ.
Секретарь ЦК КП(б) Белоруссии
©
	Бесконтрольность в работе районных от
делов кинофикации, кинопередвижек и ки-
номехаников создавала условия, ‘способетво-
вавшие хищениям государственных средств,
срыву регулярного кинообслуживания насе-
ления.

Учитывая важную роль советского кино-
искусства в деле коммунистического воспи-
тания трудящихся, ЦК КИ(б) Белоруссии в
своем постановлении наметил ряд конкретных
мероприятий, направленных на коренное
улучшение кинообслуживания сельского на-
селения, и обязал обкомы и райкомы партии
взять это дело в свои руки.

ЦК КП(б) Белоруссии поставил как важ-
нейшую задачу в массово-политической рабо-
те партийных организаций — обеспечить по-
каз кинокартин во всех населенных пунктах
республики так, чтобы в каждом колхозе и
селе республики кинофильмы демонетриро-
вались 2—3 раза в месяц, а в тех колхозах,
гле имеются клубы и кинотеатры, — не менее
одного раза в неделю. В больших же насе-
ленных пунктах должно быть организовано
по нескольку киносеансов одной и той же кар-
тины в целях более полного охвата населе-
ния. Эта задача является нелегкой. Она мо-
жет быть выполнена, если партийные органи-
зации, органы кинематографии не пожалеют
сил для этого дела. В настоящее время, когда
з республике проведено укрупнение колхо-
зов, для коренного улучшения кинообслужи-
вания сельского населения создаются благо-
приятные условия, облегчается строительство
помещений для демонстрации кинокартин.

Чтобы обеспечить выполнение поставленной
задачи, ЦК КП(б) Белоруссии обязал Мини-
стерство кинематографии БССР, обкомы И
райкомы партии в течение месяца перевести
все кинопередвижки на постоянные маршру-
ты, установив твердые графики работы с обо-
значением мест, дней и времени демонстра- _
ции картин в населенных пунктах; при по-
строении маршрутов исходить из необходи-
мости закрепления каждой передвижки не бо-
лее чем за лвумя сельскими Советами. Вве-
дение постоянных маршрутов и установление
твердых графиков повышают ответственность
работников киносети за порученное им дело
и способствуют улучшению качества кино-
	Dee £4 60 Eh hb 0 Oe 0 вые ми &. wn

течение года и больше. Так, в Жабинковском
районе Брестской области население боль-
шинства сел не видело кинокартин в течение
ряда лет. Во многих ‘селах Логишинского,
Ивановского, Лунинецкого районов Пинской
области кинофильмы не показывались на про-
тяжении почти двух лет. В результате плохой
организации кинообслуживания лучшие со-
ветские художественные, видовые и докумен-
лальные фильмы смотрело очень небольшое
количество сельского населения: в Барано-
вичской области кинофильм «Мичурин», на-
пример, просмотрели всего лишь 5.120 чело-
век, в Могилевской области — 1.500 человек.

Многие партийные организации устрани-
лись от руководства кинообслуживанием сель-
ского населения, выпустили из евсих рук это
важное средство идейного воспитания масс.
Кинообслуживание сельского населения про-
всдилось в отрыве от политических и хозяй-
ственных задач на местах. Партийные органи-
зации мало. интересовались репертуарными
расписаниями кинопередвижек, не имели по-
стоянной. связи с органами Главкинопроката.
Поэтому репертуарные расписания составля-
лись, как правило, без учета запросов населе-
		В кинообслуживании сельского населения
главную роль играют кинопередвижки. В 6е-
лорусской деревне количество кинопередви-
жек в 10 раз. превышает количество стацио-
нарных киноустановок. Поэтому плохая ра-
бота кинопередвижек ‘в целом ряде районов
сводит назнет все дело кинофикации села.
Одной из основных причин неудовлетвори-
тельного обслуживания сельского населения
являются существующая неразбериха и без-
ответственность в работе кинопередвижек,
В большинстве районов республики киноме-
ханики были предоставлены самим себе. Они
сами определяли маршрут кинопередвижек,
стремясь, как правило, попасть в крупные
населенные пункты, игнорируя мелкие. Были
случаи, когда в одно село приезжали подряд
несколько кинопередвижек и в то же время
многие. населенные пункты оставались без
кино. Рекламы кинокартин фактически не бы-
ло. Киносеансы, как правило, проводились
без подготовки, без соответствующего объяв-
ления, и население часто узнавало о них по
стуку движка электростанции. Ввиду этого
посещаемость кино была низкая. Существо-
вавшая неразбериха в работе кинопередвижек
создавала, дополнительные трудности и В
обеспечении их транспортом.
	Радостно и торжественно, как большой всенародный
праздник, встретили трудящиеся РСФСР, Украинской,
‚Белорусской, Казахской, Ерузинской, Литовской, Лат-
вийской, Эстонской и Карело-Финской советских социа-
листических республик день выборов в местные Советы —
‚ 1Т ‘декабря 1959 года. Выборы явились новой величествен-
„ной демонстрацией несокрушимого морально-политиче-
‚ ского единства советского общества, новым триумфом
советскои социалистической демократии.

‚ Выборы в местные Советы депутатов трудящихся
прошли в обстановке огромного патриотического подъ-
ема и высокой политической активности трудящихся.

В выборах депутатов Московского областного Совета,
например, приняло участие 99,58 процента от общего
числа всох зарегистрированных избирателей; в выоорах
депутатов. Московского ‘городского Совета - 99,99 про-
цента. Все избранные депутаты являются кандидатами

‚ блока коммунистов и беспартийных. Избиратели едино-
душно отдали свои голоса за лучших сынов и дочерей
советского народа.

Трудящиеся Москвы, Киева, Минска, Алма-Аты, Тби-
лиси и других городов своим“ первым депутатом с во-
одушевлением избрали творца народного счастья ве
ликого Сталина. Среди избранников народа верные
соратники товарища Сталина -— руководители партии
и правительства В. М. Молотов, Г. М. Маленков,

‚ Л. П. Берия, К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян, Н. А. Булга-
‚нин, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев,
А. Н. Косыгин, Н. М. Шверник, М. А, Суслов, П. К. Поно-
маренко, М. %. Шкирятов. В местные органы власти
избраны передовики промышленности и сельского хо-
зяйства, деятели науки, культуры и искусства — горячие
патриоты советской Родины, беззаветно преданные долу
Ленина — Сталина.

Как и в прошлые годы, выборы принесли блестящую
победу сталинскому блоку коммунистов и беспартийных.
Этот блок является ярким выражением морально-поли-
тического единства советского народа и его сплоченности
вокруг партии Ленина -— Сталина.

Советский народ. питает безграничное доверие и го-
	к своему
				‘рячую любовь к коммунистической партии,
	eC =

гениальному вождю и учителю товарищу Сталину. На
своем многолетнем опыте трудящиеся нашей Родины
убедились в том, что у коммунистической партии не
было и нет выше интересов, чем интересы народа, что
политика коммунистической партии является жизненной
основой советского строя и выражает коренные интересы
народа. Вся деятельность партии — это героическая борь-
ба за счастье народа, это великое служение народу.

Партия Ленина — Сталина явилась вдохновителем и
организатором Великой Октябрьской социалистической
революции, открывшей новую эру в истории   челове-
чества — эру коммунизма. Под водительством партии
Ленина - Сталина народы нашей страны разгромили
всех врагов советской республики, построили социали-
стическое общество, навсегда уничтожили эксплуатацию
человека человеком, ликвидировали социальный и нацио-
нальный гнет, создали все условия для зажиточной и
культурной жизни трудящихся. Великие социалистиче-
ские преобразования превратили Советский Союз в могу-
чую индустриальную и колхозную державу. В годы Вели-
кой Отечественной войны советский народ под мудрым
руководством партии Ленина — Сталина отстоял завсева-
ния социализма от немецких и японских империалистов,
спас народы всего ‘мира от угрозы фашистского пора-
бощения. ,

Руководство партии Ленина — Сталина является
неиссякаемым источником всех побед советского. народа
и в послевоенное время, С огромным подъемом. осуще-
ствляется величественная программа строительства ком-
мунизма в нашей стране, выдвинутая товарищем
Сталиным в речи на собрании избирателей Сталинского
избирательного округа Москвы 9 февраля 1946 года.
Уснешно выполнены основные задачи послевоенного
пятилетнего плана. Промышленность и сельское хозяй-
ство не только достигли довоенного уровня, но и в зна-
чительных размерах превзошли его. Неуклонно повы-
шается материальный и культурный уровень жизни
народа. Огромны достижения в развитии науки, куль-
туры, искусства. Советские люди с воодушевлением при-
ступили к сооружению великих строек сталинской эпохи.
Гидроэлектростанции на Волге и Днепре, оросительные
системы в Туркмении, на Украине ив Крыму явятся
крупным вкладом в создание материальной базы комму-
низма, новым шагом к достижению изобилия в нашей
стране,

Выборы в местные Советы ознаменовались могучим
трудовым подъемом в городе и деревне, новыми замеча-
тельными победами.во всех областях коммунистического
строительства. Советские люди сознают, что их самоот-
верженный патриотический труд укрепляет могущество
социалистической Родины, служит делу борьбы за мир
во всем мире, борьбы против американо-английских под-
	Великие вожди большевистской партии
В И. Ленин и И. В. Сталин определили роль
	кино как самого важного и самого массового
искусства.

«Кино в руках советской власти, — писал
товарищ Сталин, — представляет огромную,
неоценимую силу. -

Обладая исключительными возможностями
духовного воздействия на массы, кино помо-
тает рабочему классу и его партии воспиты-
вать трудящихся в духе социализма, органи-
зовывать массы на борьбу за социализм, по-
лымать их культуру и политическую боеспо-
собность». . у

Благодаря неустанной заботе партии и лич-
но товарища. Сталина советская кинематогра-
фия добилась выдающихся успехов, заслу-
жив любовь и признание народа. Успехи ки-
нематографии: находят свое выражение как
в создании. высокохудожественных произве
дений киноискусства, так и в непрерызном
росте киносети. В результате огромной помо-
щи, оказанной Белорусской ССР коммуни-
стической партией и советским правитель-
ством, киносеть республики значительно пре-
высила довоенный уровень, Особенно широ-
ко киносеть развернулась на селе. По сравне-
нию с 1941 годом число сельских кинопере-
движек в Белоруссии возросло в 3 раза. Сей-
час в республике одна передвижка обслужи-
вает в среднем два сельских Совета. Во мно-
гих сельских клубах оборудованы стационар-
о создает условия для

ные установки. Все эт
систематического кинообслуживания всего

населения. .

К сожалению, Многие партийпые организат
ции Белоруссии пока еще не используют всех
возможностей советского кино, недооценивают
этот важный участок идеологической работы.

Центральный Комитет КП(б) Белоруссии,
изучив постановку кинообслуживания сель-
ского населения в республике, в конце авгу-
ста 1950 года принял постановление «О co-
стоянии и мерах по улучшению кинообслу-
живания сельского населения республики».
Было созвано республиканское совещание
секретарей обкомов, райкомов КП(б) Белорус-
сии. областных, районных работников кино-
фикации и лучших киномехаников, посвя-
щенное улучшению дела кинообслуживания
сельского населения.

Предварительно изучая развитие кинофика*
ции и состояние ‘кинообслуживания сельско-
го населения, LK 1(б)Б установил, что,
несмотря на значительное развитие киносети
на селе, кинообслуживание сельского насе-
ления ведется неудовлетворительно. В ряде
областей и районов республики имеется боль-
ое количество населенных пунктов, где ки-
нофильмы показывались, нерегулярно, с пе
рерывами в несколько месяцев, а в некоторых
селах кинофильмы не демонстрировались в
		скоа»°
	Огромную роль в победе ленинско-
искровского направления в русской
социал-демократии сыграл товарищ
Сталин. Еще до выхода «Искры»
И. В. Сталин возглавил революцион-
ное меньшинство грузинской
социал-демократической группы
«Месаме-даси». С тех пор как стала
выходить ленинская «Искра»,
И. В. Сталин целиком встал на ее
позиции.

С сентября 1901 года по инициа-
тиве И. В. Сталина и Ладо Кецхо-
вели в Бакинской подпольной типо-
графии ‘стала выходить нелегаль-
ная грузинская газета «Брдзола»
(«Борьба») — лучшая после «Искры»
марксистская газета в России. Руко-
водствуясь во всех вопросах прин-
ципами ленинской «Искры», газета
«Брдзола» решительно боролась
против оппортунистов, отстаивала
теоретические основы революцион-
ного марксизма и обосновывала не-
обходимость революционной клаесо-
вой борьбы. В. первом номере газе-
ты «Брлзола» И. В. Сталин писал:
«..грузинская  социал-демократиче-
ская газета должна давать ясный ст*
вет на все вопросы, связанные с ра-
бочим движением, разъяснять прин-
ципиальные вопросы, разъяснять
теоретически роль рабочего класса
в борьбе и озарять светом научно-
го социализма каждое явление, с
которым сталкивается рабочий»,
Эти положения и явились програм-
мой газеты «Брдзола».

В решительной и непримиримой
борьбе с оппортунизмом товарищ
Сталин создал в Закавказье ленин-
ско-искровскую организацию, кото-
рую Ленин не раз приводил в при-
мер. как образец пролетарского ин-
тернационализма.

Так почти полстолетия назад
товарищ Сталин пошел по пути
Ленина и вместе с ним закладывал
основы революционной рабочей
партии в России.

Ленинская «Искра» с честью вы-
полнила свою роль в создании ре-
волюционной партии пролетариата.
Она подготовила созыв ЦП съезда
РСДРП, главную задачу которого
В. И. Ленин видел «в создании дей-
ствительной партии на тех прин-
ципиальных и организационных
началах, которые были выдвинуты
и разработаны «Искрой».

Три года существования старой,
леникской «Искры» явились важ-
ным этапом истории большевизма.
«Большевизм, — писал Ленин, — про-
вел за три года, 1900—1903, старую
«Искру» и вышел на борьбу с мень-
шевизмом, как цельное направле-
Hue». Победа ленинского плана, со-
здания общерусской политической
газоты, «заложила фундамент той
сплоченной и закаленной коммуни-
стической партии, равной которой
не внает мир» (И.  Сталин).
	Ленинская «Искра» явилась образ-
ном боевой революционной газеты
пролетариата. Ее боевые качества
были восприняты и приумножены
газетами «Вперед», «Пролетарий»,
«Правда», всей большевистской пе-
чатью нашей страны. Газеты комму-
нистических партий всех стран учат-
ся у большевистской печати строгой
принципиальности, высокой идейно-
сти, непримиримости к врагам и
самой живой и тесной связи с мас-
сами трудящихся в борьбе за тор-
жество коммунизма.

Из «Искры», зажженной полетоле-
тия назад великим Лениным, разго-
релось пламя революционного пожа-
ра, которое дотла сожгло буржуазно-
помешичий строй царской России.
		К 50-лезию со дня выхода
первого номера
	первых номеров ‘«Искры» (1900 —
1901 годы), — отмечает товарищ
Сталин, — явился переходом к ново-
му периоду — периоду действитель-
ного образования из разрозненных
групп и кружков единой Россий-
ской социал-демократической рабо-
чей партии».

`С первых номеров ленинекая «Ис-
кра» высоко подняла знамя борьбы
за чистоту ревслюционного марксиз-
ма, против всех и всяческих попы-
ток его оппортунистического извра-
щения и опошления. В извешении
о выходе газеты редакция «Искры»
писала: «..мы стоим за последова-
тельное развитие идей Маркса и
Энгельса и решительно отвергаем
те половинчатые, расплывчатые и
оппортунистические поправки, кото-
рые вошли теперь в такую моду
с легкой руки Эд. Бернштейна,
П. Струве и многих других».

И действительно, на протяжении
всей своей деятельности ленинекзя
«Искра» решительно боролась про-
тив оппортунистов ‘и ревизиони-
стов — русских и западноевропей-
ских. На страницах «Искры» Ленин
показывал, что русские экономисты,
подобно ревизионистам на Западе,
отрекаются от революционной борь-
бы, от социализма, от диктатуры
пролетариата. Он обрушивался на их
убогую философию с ее проповедью
стихийности и хвостизма, с прини-
жением ими роли социалистическо-
го сознания и социалистической
теории. Ленинская «Искра» сыграла
больную роль в идейном разгро-
ме экономизма и в подготовке идео-
логических основ большевистской
партии.

Важнейшим делом «Искры» была
выработка программы партим, кото-
рую впоследствии утвердил И съезд
РСДРН. Г

На страницах «Искры» В. И. Ленин
обосновывал и развивал идею. геге-
монии пролетариата в русской ре-
волюции. В противовес установке
оппортунистов на соглашение с ли-
беральной буржуазией Ленин выдви-
нул и пропагандировал на страницах
газеты идею союза рабочего класса с
крестьянством, от прочности которого
зависел исход русской революции.
Эти установки «Искры» имели боль-
ппое значение для разработки такти-
ческих основ большевистской партии.
	Ленинская «Искра»” разрабатыва-
ла организационные принципы pe-
волюционной марксистской партии.
Она разъясняла значение кадров нро-
фессиональных революционеров, об-
ладающих теоретическими знания-
ми и опытом ‘политической борь-
бы. Еше в первом номере «Искры»
Ленин писал: «Надо подготовлять
людей, посвящающих революции
не одни только свободные ве-
чера, а всю свою жизнь, надо
подготовлять организацию, настоль-
ко крупную, ятобы в ней можно
было провести строгое разделение
труда между различными видами
нашей работы».
	Созпанию именно такой организа-
	‘ции, подготовке таких людей и бы-
	ла подчинена вся практическая дея-
тельность газеты «Искра». Широ-
кая сеть агентов и корреспондентов
«Искры», проводивших огромную
агитанионно-пропагандистскую и
организационную работу, явилась
тем остовом, вокруг которого созда-
лась партия большевиков.
	---ъ-ъ-5-5ъ°555х>5-х5хъххоххъхъъч-х-ъъ-хх--х--<

Za совым тиражом афиши, а также либретто
А Ви каждого фильма, обеспечив ими все сельские
	киноустановки.
	Республиканская = контора

ской
	обслуживания сельского населения. Вот что,
	например, показывает опыт одного из луч
них ‘сельских киномехаников республики
т, Пикало. Твердый график и постоянный
маршрут, в который включены 10 населенных
пунктов, позволили киномеханику за 15 дней
дать в большинстве населенных пунктов по
два киносеанса и выполнить месячный план.

Поучителен опыт кинообслуживания: сель
ского населения в Городокском районе Витесб-
ской области, где эта работа благодаря вни-
манию райкома партии за последнее время
резко улучшилась. План кинообслуживания
населения район выполняет по всем показатс-
лям, а передвижки киномехаников тт. Куря-
кова и Иванова еще в сентябре выполнили
годовой план. Передвижки этих киномехани-
ков не знают ни простоев, ни аварий, ни
задержек в пути. Перед началом киносвеанса
киномеханики проводят беседы со зрителями;
это настоящие агитаторы и пропагандисты
на селе; Неплохо работают и другие кино-
механики района. В качестве механиков вы-
	двинуты здесь технически грамотные, энер-
	гичные комсомольцы, они хорошо знают и
любят свое дело, в совершенстве изучилики-
	ноаппаратуру и бережно относятся к ней.
	Здесь хоропю налажен учет, контроль и про-
верка работы каждого механика и моториста.
Киномеханики каждые 10 дней отчитываются
перед районным отделом кинофикации.

Городокский районный комитет комсомола
выделил 68 общественных киноорганизато-
ров — комсомольцев, которые с помощью сель-
ского актива широко оповещают население о
дне киносеанса и содержании очередного
фильма, проявляют заботу о подготевке поме-
щения и своевременнсм о предоставлении
транспортных средств ‘для дальнейшего дви-
жения кинопередвижек. Этот опыт Городок-
ского района, подхваченный многими рай-
онами республики, показывает, что необхо-
димо шире привлекать к работе по кинооб-
служиванию сельского населения комсомоль-
ские организации. Для комсомольских орга-
низапий здесь непочатый край увлекатель-
ной и важной работы,

Многие районные комитеты партии посту-
пают правильно. выделяя специальных до-
кладчиков и беседчиков из числа партийного
актива, агрономов, учителей, которые объяс-
няют населению значение того’ или иного
фильма, рекомендуют фильмы, которые необ-
ходимо посмотреть. Сейчас уделяется больше
внимания улучшению рекламирования кино-
картин. В связи с этим республиканской кон-
торе Главкинопроката поручено издать мас-
	Главкинопроката располагает значительным
фондом лучших произведений советской ки-
нематографии—326 кинофильмами в количе-
стве 6.017 фильмокопий. Однако этот филь-
мофонд она до настоящего времени исполь-
зует недостаточно.

Особого внимания требуют подготовка и
воспитание кадров киномехаников сельских
передвижек. Забота о политическом воспита-
нии киномехаников — важная обязанность
партийных организаций. Между тем во мно-
гих районах этой работой занимаются мало.
Работники райкомов партии, как правило, с
киномеханиками не беседуют, не проявляют
заботы о их политическом росте. В Радош-
ковичском районе Молодечненской области
в течение тоех лет никто из работников рай-
	кома партии ни разу не собрал киномехани-
ков передвижек и не провел с ними ни од->
	ной беседы. Не занимались воспитанием ви“
номехаников и в Пружанском районе Брест-
ской области; за четыре с половиной года
секретари райкома КП(б)Б He удосужи-
лись собрать киномехаников и. побеседовать
се ними. Нельзя забывать, что кинопередвиж-
ка — важное средство нашей воспитательной
работы.

Центральный Комитет КП(б) Белоруссии
отметил, что Министерство кинематографии
БССР неудовлетворительно занимается под-
бором и воспитанием кадров киноработников,
На работу в киносеть часто направлялись
случайные, неподготовленные люди. Среди
работников киносети, особенно среди началь-
ников районных отделов, наблюдалась боль-
шая текучесть.

В последнее время в республике приняты
меры к улучшению состава киномехаников и
усилению среди них воспитательной работы.
Состав слушателей республиканской школы
киномехаников пополняется за счет комсо-
мольцев, рабочей и колхозной молодежи, име-
ющей образование не ниже семи классов. По
инициативе ЦК ЛКСМ Белоруссии на работу
в киносеть направляются 500 лучших комсо-
мольцев.

Иснтральный Комитет КП(б) Белоруссии
считает, что работа по коренному улучше-
нию кинообслуживания сельского населения
республики только еще началась. С ростом
материального благосостояния возрастают и
культурные запросы населения. Сельское
население республики проявляет огромный
интерес к кино. Наряду с книгой, газетой и
радио кино прочно входит в быт колхозного
CCAR, оно становится неотъемлемой культур-
ной потребностью трудящихся. Задача пар-
тийных организаций, органов кинофикации
полностью Удовлетворить эти потребности.