71] декабря 1950 г., № 35 (165)
	партийную жизнь
	райкома ВКП(б) т. Иванов, отправляясь от
известного постановления ПК ВКП(б) «О недо-
	‘статках и мерах улучшения работы с агита-
	торами в Сталинградской партийной органи-
зации», рассказывает о большом опыте, накоп-
ленном в районе в деле подготовки агитато-
ров и руководства ими. В статье подробно рас-
сматриваются такие оправдавигие себя на
практике формы работы, как индивидуаль-
ный инструктаж агитаторов, семинары агита-
торов, районные собрания’ агитаторов. Tma-
тельно подобранные и умело развернутые
примеры делают статью интересной и поучи-
тельной. ра

Вместе‘с тем следует отметить, что еще да-
леко не все редакции областных, краевых и
республиканских газет по-настоящему забо-
тятся о глубоком освещении вопросов пар-
тийной работы, о расширении тематики отде-
лов партийной жизни за счет серьезных и об-
стоятельных статей обобщающего характера.
Нередко. даже в болыцих по объему статьях
на партийные темы, насыщенных интеревны-
ми фактами, совершенно отсутствуют элемен-
ты анализа и обобщения опыта партийной ра-
боты. :

К числу таких материалов можно отнести,
например, опубликованную в газете «Грознен-
ский рабочий» статью «Улучшить руковод-
ство первичными партийными организация-
ми». Статья начинается с перечисления рай-
KOMOB, которые стали больше уделять внима-
ния первичным организациям. Однако автор
не показывает, в чем это выразилось, что но-
вого появилось в формах и методах руковод-
ства райкомов. Затем следует перечисление
райкомов, которые еще не перестроились.
Правда, здесь в подтверждение приводятся
примеры, но они носят случайный характер и
не вскрывают типичных недостатков. Так, ав-
тор упрекает ряд райкомов за то, что они ма-
ло слушали отчетов первичных парторгани-
заций, словно количество отчетов уже само
по себе служит критерием качества руковод-
ства. Назвав в статье двенадцать райкомов,
автор не проанализировал работу ни одного
из них, не сделал выводов, которые явились
бы поучительными для работников районных
комитетов партии. р

В газете «Новгородская правда» напечатана
статья «Выше поднять активность коммуни-
сетов». Тема вполне определенная, важная и
весьма благодарная для развернутой обобщаю-
пей статьи. Однако статья представляет со-
бой нечто вроде официального отчета о
состоянии чуть ли не всей партийной рабо-
ты в районе. В статье говорится о партийном
просвещении, о партийных собраниях, о со-
ревновании в честь выборов в местные Сове-
ты, о парторганизациях, которые не сумели
вовлечь в работу коммунистов, о повестке
	дня заседаний бюро райкома, о семиварах се-
	кретарей парторганизаций и т. д. Из-за тако-
го нагромождения вопросов ни один из них
по-настоящему не освещен.

Каждая статья, претендующая на oscéme-
ние опыта партийной работы, должна эпи-
раться на большой фактический материал,
ибо в ином случае ее положения и выводы
повиснут в воздухе, будут лишены опоры. Но
этот фактический материал необходимо тща-
тельно отобрать, переработать ‘и осмыслить.

Практика работы партийных организаций
чрезвычайно богата и многообразна. Система-
тически и вдумчиво освещать ее, глубоко ана-
лизировать и обобщать опыт партийной. рабо-
ты-—одна из важнейших задач областных,
краевых и республиканских газет.
		КУЛЬТУРА и ЖИЗНБ

ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТ
		  punlaTs третий том Сочинений
`В И Ленина

реставраторами капитализма, пытавотимися
извратить суть ленинского кооперативного
плана, И. В. Сталин отстоял ленинский коопе-
ративный план и на его основе разработал
стройную и цельную теорию коллективиза-
		товарища Сталина партия большевиков пере
вела индивидуальное крестьянское хозяйство
на путь социалистического развития. «Это
была революция, ликвидировавшая старый
буржуазный хозяйственный строй в деревне
и создавшая новый, социалистический строй»
(Сталин). Она имела важнейшее значение для
победы социализма в СССР и указала путь
социалистической переделки сельского хозяй-
ства всем другим странам. Осуществив поли-
тику индустриализации СССР и коллективи-
зации сельского хозяйства, партия и Совет-
ское государство с чёстью выполнили ленин-
ский завет о построении социалистического
общества в нашей стране.

& +=

В трудные годы борьбы за восстановление
народного хозяйства В. И. Ленин неустанно
укреплял большевистскую партию. Он разра-
батывал тогда важнейшие вопросы партий-
ного строительства, решительно выступал за
упрочение единства и улучшение социаль-
ного состава партии, умножение ее связи с
массами, развертывание критики и самокри-
тики, усиление руководства советскими,
профеоюзными и другими организациями.

В 1921 году в связи е проводившейся тогда
чисткой партии В. И. Ленин призывал из-
гнать из ее рядов всех, кто позорит партию,
отрывается от масс, стремится использовать
свое пребывание в партии в каръеристских,
шкурнических целях. Он писал: «Очистить
партию надо от мазуриков, от обюрократив-
тшихся, от нечестных, от нетвердых коммуни-
стов и от менышевиков, перекрасивигих «фа-
‘сад», но оставшихся в душе меньшевиками»
(стр. 20). Чиетка 1921 года и другие мероприя-
	тия, проведенные партией, значительно укре-
пили партийные ряды, улучитили их социаль-.
	ный состав, упрочили партийную диеципли-
ну, усилили доверие масс к партии; реши-
тельная борьба В.`И. Ленина против всех и
всяческих антипартийных группировок спло-
тила партию и упрочила ее единство. :

В. И. Ленин завещал высоко держать и хра-
нить в чистоте великое звание члена партии,
хранить, как зеницу ока, ее единство. Партия
большевиков под руководством товарища
Сталина с честью выполнила этот завет. Пар-
тия под руководством, товарища Сталина раз-
громила наголову троцкистов, зиновьевцев,
бухаринцев и другие вражеские группы и
стала сплоченной воедино, как никогда
раньше.

Ленин неустанно боролся за объединение
	всех народов нашей страны в едином соцпиа=
	листическом многонациональном государстве,
построенном на началах добровольности и
равноправия. Ленин и Сталин в тееном со-
дружестве подготовили и осуществили в
1922 году объединение всех советских респуб-
ЛИЕ в оДНО союзное государство — Советский
Союз. В. И. Ленин завещал укреплять Союз
Советских Социалистических Республик. Пар-
тия большевиков под руководством товарища
Сталина свято выполняет этот ленинский за-
вет. Советский Союз, объединяющий в на-
стоящее время 16 союзных республик, пре-
вратился в гигантскую силу, оказывающую
огромное влияние на ход мировой истории.

Ленин и Сталин выступали за всемерное
Укрепление экономических позиций `Совет-
ского государства внутри страны и на между-
народной арене. В письмах И. В. Сталину
	Ленин, разоблачая попытку Бухарина ‘и Со-
	кольникова ликвидировать монополию внен!-
ней торговли, клеймит их как защитников
спекулянтов, нэпманов, кулаков, И. В. Сталин
	полностью поддержал линию Левина в вопро-
	сах монополии внешнеи торговли. В соответ-
ствии © ленинскими указаниями Пленум ПК,
	а затем и ХИ съезд партии подтвердили не-
	зыблемость монополии внешней торговли.
	Ленин всячески заботился о том, чтобы
улучшить работу партийного и советского го-
сударственного аппарата, настойчиво призы-
вал учиться управлять государством, улуч-
шать, сокращать, удешевлять советский госу-
дарственный аппарат и решительно искоре-
нять в нем бюрократизм и волокиту. Предло-
жения по вопросам улучшения работы пар-
тийного и советского государственного аппа-
рата Ленин оформил в стройную систему
реорганизации ЦКК и РКИ, изложенную им
в последних статьях «Как нам реорганизо-
вать Рабкрин» и «Лучше меньше, да лучше».
По предложению Ленина ХИ съезд партии
создал объединенный орган ЦКК-РКИ,
сыгравший важную роль в улучшении рабо-
ты советского государственного аппарата, в
организации контроля за работой всех орга-
нов государственного аппарата, в охране
единства партии, в укреплении государствен-
ной и партийной дисциплины.

Важнейшим условием улучшения работы
партийных и советских органов В. И. Ленин
считал проверку исполнения и правильный
подбор людей. «Проверять людей и проверять
фактическое исполнение дела-—в этом, еше
раз в этом, только в этом теперь гвоздь всей
работы, всей политики» (стр. 200). Основы-
ваясь на указаниях Ленина, И. В. Сталин
разработал научно обоснованную программу
работы по вырашиванию, воспитанию, подбо-
ру, выдвижению и проверке кадров, осуще-
ствление которой сыграло важнейщую роль
во всех победах партии.
	Огромное внимание уделял Ленин куль-
турно-воспитательной работе партии и Совет-
ского государства. В произведениях, поме-
щенных в 33-м томе, особенно в статьях
«Странички из дневника». и «О нашей рево-
люции», Ленин всесторонне разработал про-
блему культурной революции в нашей стра-
не. Он выдвинул вопрос о подъеме культуры
народов нашей страны как один из важней-
ших вопросов социалистического строитель-
ства, .

В. И. Ленин разоблачил лживые утвер-
ждения оппортунистов, будто прежде, чем за-
воевывать политическую власть, пролетариат
должен достигнуть определенного уровня
культуры. Ленин отмечал, что у нае полити-
ческий и социальный переворот оказался
предшественником культурного ‘переворота.
Революционное свержение помещиков и ка-
питалистов явилось важнейшей предпосыл-
кой культурной революции. В. И. Ленин
указывал, что для нас теперь достаточно
культурной революции, чтобы «оказаться
вполне социалистической страной».

Следуя ленинским указаниям, партия боль-
шевиков, руководимая товаришем Сталиным,
осуществила грандиозную культурную. рево-
люцию в СССР. В итоге этой революции не-
	измеримо поднялся культурный уровень тру-.
	дящихся, расцвела новая, социалистическая,
самая передовая в мире культура. Создана и
воспитана была новая, советская интеллиген-
ция. Партия большевиков проявляет неустан-
ную заботу о том, чтобы изо дня-в день росли
и крепли советская наука, литература, ис-
кусство, чтобы непрерывно обогащалась‘ ду-
ховная жизнь советского народа.

Партия ведет огромную идеологическую
работу среди трудящихся, Ona ‚руковод-
ствуется при этом замечательными указа-
ниями В. И. Левина, данными им в статье
«О значении воинствующего материализма»,
вошедшей в 33-й том Сочинений. Ленин`при-
зывает в этой статье вести самую решитель-
ную борьбу против всех форм’ идеализма,
против буржуазной реакционной идеологии.
	Ленин. указывает на’‘необходимость тесной
связи естествознания с диалектическим Ma-
териализмом. Он предлагает освещать новей-
птие достижения науки с точки зрения диа-
лектического материализма и, опираясь на
	‘достижения науки, двигать вперед самый диа-
	лектический материализм. Нартия и товарищ
Сталин создают все условия для расцвета,
непрерывного развития и совершенствования
науки, развивают и обогащают новым прак-
тическим опытом марксистско-ленинскую\
теорию.
я =

Во многих произведениях, вошедших в
33-й том, получили глубокое освещение во-
просы международного положения  Советского
государства и его внешней политики, а так-
же вопросы международного рабочего дви-
жения.

В. И. Ленин указывал, что в тяжелой войне
с многочисленными врагами советская рес-
публика завоевала себе право на; существо-
вание, на мирное развитие, Между ней и им-
периалистическими державами установилось
известное равновесие. Но это равновесие но-
сит неустойчивый, непрочный характер. Им-
периалистические державы, окружающие со-
ветскую страну, питают к ней величайшую
ненависть и готовы при первом случае снова
напасть на нее; «Вот почему,— указывал
Ленин, — мы говорим себе: взявшись за наше
мирное ‘строительство, мы приложим все
силы, чтобы его` продолжать ‘беспрерывно.
В то же время, товарищи, будьте начеку, бе-
регите обороноспособность нашей страны и
нашей Красной Армии, как зеницу ока, и
помните, что ослабления, в отношении наших
рабочих и крестьян и их завоеваний, мы не
вправе допускать ни на секунду» (стр. 125).

Исходя из возможности мирного сосуще-
ствования советской республики и капитали-
стичеёских государств, Ленин выдвигал борь-
	бу за мир как основу советской внешней по-.
	литики. Он отмечал, что советская республика
делает все от нее зависящее, чтобы предотвра-
тить войну и упрочить мир.

`В. И. Ленин четко определил задачи борьбы
с новой империалистической войной. В за-
метках о задачах нашей делегации в Гааге
	Ленин предлагал прежде. всего объяснить
	людям реальную обстановку того, как велика
	тайна, в которой война рождается, а также.
	разобрать с самой детальной подробностью
Bee тё софизмы, которыми буржуазия и ее
прислужники оправдывают войны. Он указы-
вал, что легкомысленное отношение к войне
«есть такое зло, которое перевешивает все
остальное и к которому быть снисходитель-
ным абсолютно невозможно» (стр. 412).
В. письме к группе литераторов «СМагё6» («Яе-
ность»), возглавлявшейся ‘Анри Барбюсом,
В. И. Ленин писал, что борьбе против импе-
	риалистической войны «етоит посвятить свою
	жизнь, в этой борьбе надо быть беспощадным,
все софизмы в ее защиту надо преследовать
до самых носледних уголков» (стр. 396). Эти
замечательные ленинские: слова. призывают
сегодня всех сторонников мира к тому, что-
бы беспощадно срывать маски с поджигате-
лей новой войны и разоблачать все их под-
лые софизмы. `

В ряде статей и речей, вошедших в 33-й
том, В. И. Ленин четко определил задачи,
етоящие перед коммунистами всех стран.
Главная задача состояла. в том, чтобы, исполь-
зуя богатейший опыт ВКП(б), преобразовать
существующие рабочие партии в партии но-
	  BOTO ‘типа, деиствительно революционные, .
коммунистические, «В повседневной жизни, —
писал-Ленин,— переделать тин партийной pa
	боты, преобразовать обыденитину, добиться
	того, чтобы партия стала авангардом _рево-.
	люционного пролетариата, не отходя от масс,
а все более и более сближаясь с‘ними, подни-
	я их к революционному сознанию и рево-
люционной борьбе, это — самое трудное, HO U
	самое важное дело» (стр. 183). В решении этой
задачи уже. достигнуты серьезные успехи.
Коммунистические партии большинства ка-
питалистических стран превратились в бо-
	‚евые массовые. партии рабочего класса, веду-
щие успешную ‘борьбу за MID, ‘демократию ‘и
социализм. у
	Важным ‘средством завоевания масс и BO-
влечения их в революционную борьбу ABA
лась тактика единого фронта, основы которой
были намечены В. И. Лениным. Предлагая
устанавливать единство - действий между
коммунистами ‘и рядовыми: рабочими-социа-
листами, В. И. Ленин беспощадно разоблачал
предательские действия лидеров П Интерна-
ционала, как агентов буржуазии, проводящих
политику прямого союза с эксплуататорскими
классами. Эта ленинская характеристика
полностью ‘относится к современным правым
социалистам-—агентам не только своей нацио-
нальной буржуазии; но и американского им-
периализма, тщетно пытающимся спасти от
гибели прогнивший буржуазный строй.

Ленин. раскрыл огромное. значение проле-
тарской революций. и  социалистического
строительства в СССР для победы трудящих-
ся всех других стран. И трудящиеся. капи-
талистических стран;борющиеся за свое осво-
бождение, и трудящиеся стран народной де-
мократии, развертывающие строительство
социалистического. общества, руководствуют-
ся всепобеждающими идеями марксизма-
ленинизма и опираются на победоносный
опыт пролетарской революции и сопиалиети-
ческого строительства в СССР.

Огромное. значение придавал В. И. Ленин
нарастанию нациснально-освободительного
движения в ‘странах Востока. Он` писал, что
под влиянием русской революции Восток
окончательно втянулся в «общий круговорот
всемирного революционного движения». По-
слевоенный период © новой силой подтвердил
это Ленинское положение. ’Историческую
победу одержала народная революция в Ки-
тае. Освободительное движениё охватывает
все новые страны Востока, одерживая одну
победу за другой. Как ни злобствуют и бес-
чинствуют трумэны и макартуры и их по-
собники из лагеря правых социалистов, им
не задушить освободительного движения на-
родов Востока, как ‘не остановить краха_ всей
империалистической системы,

ж & *&*

Произведения В. И. Ленина, опубликован-
ные в 33-м томе Сочинений, представляют
собой образец творческого революционного
марксизма. В них обобщен огромный опыт
большевистской партии и Советского госу-
дарства в деле строительства социализма.

После смерти Ленина победоносное ленин-
ское знамя высоко поднял и понес дальше
великий Сталин. И. В, Сталин отстоял от вра-
гов дело Ленина, сплотил партию и всех
трудящихся вокруг ленинских заветов и по-
вел советский народ на самоотверженную
борьбу за. их осуществление. Под знаменем
Ленина, под водительством Сталина партия
и советский народ добились, исторических
побед, воздвигли здание социалистического
общества и идут теперь к коммунизму. До-
стойный пресмник и великий продолжатель
дела Ленина — товариш Сталин развивает
дальше марксистско-ленинское учение, непре-
рывно обогащая его новыми положениями,
основанными на. обобщении нового гигант-
ского опыта политической борьбы и социали-
стического строительства. . :

ные в 33-м томе, являются ценнейшим вкла-
дом в сокровищницу марксизма. Как и все
другие произведения классиков марксизма-
ленинизма, они. освещают трудящимся путь
в коммунистическое будущее. —
	В тридцать. третий том Сочинений
В. И. Ленина вошли произведения, написан-
ные им в период с 16 августа 1921 года по
2 марта 1923 года. Этим томом завершает-
ся публикация основных произведений
	В. И. Ленина, включенных в четвертое изда-
	ние его Сочинений. В последние два тома Со-
чинений войдет переписка В. И. Ленина.

В произведениях, помещенных в 33-м томе,
ярко. проявилась великая сила ленинского
научного предвидения. Еще в первые годы
нэпа, когда шло восстановление народного хо-
зяйства, В. И. Ленин ясно начертал перспек-
тивы развития нашей страны, наметил план
построения полного социалистического обще-
ства в СССР и вместе с товарищем Сталиным
повел партию и советский народ на борьбу
за его осуществление.
	В произведениях и письмах В. И. Ленина.
	вошедших в 53-й том, ярко выражено великое
содружество Ленина и Сталина по руковод-
ству партией и Советским государством, по
организации социалистического строитель-
ства и их совместная борьба против врагов
партии —троцкистов, бухаринцев, буржуазных
националистов. Начиная с конца 1921 года,
В. И. Ленин вынужден был, в связи с 6бо-
лезнью, все чаще и чаще прерывать свою дея-
тельность. Основную работу по руководству
партией и Советским государством приходи-
лось вести И. В. Сталину. После ХТ съезда в
апреле 1922 года Пленум Центрального Ко-
митета партии по прелложению Ленина изби-
	рает товарища Сталива генеральным секрета-.
	рем ЦБ, и с тех пор И. В. Сталин бессменно
работает на этом посту.

В. И. Ленин направлял в эти годы товарищу
Сталину записки, письма, статьи; некоторые
из них впервые опубликованы в собра-
нии Сочинений Ленина. И. В. Сталин посе-
шал больного Ленина в Горках, информиро-
вал его о положении дел в стране, обсуждал
вместе с ним важнейшие вопросы политики
партии и Советского государства. Вся страна
с тревогой и волнением следила за состояни-
ем здоровья В. И. Ленина; Побывав у Ленина
в Горках, И. В. Сталин поместил в газете
«Правда» свои заметки «Тов. Ленин. на отды-
хе», проникнутые горячей любовью к своему
великому учителю и другу.

В 33-й том вошли последние статьи
В. И. Ленина: «Странички из дневника»,
«О кооперации», «О нашей революции», «Как
нам реорганизовать Рабкрин», «Лучше мень-
ше, да лучше». «В этих последних статьях
он,— как отмечает товариш Сталин,— подвел
итоги проделанной работе и наметил план
построения социализма в нашей стране путем
вовлечения крестьянства в дело социалисти-
ческого строительства». Эти программные
статьи были завещанием великого Ленина
большевистской партии и советскому на-
роду. Как и все другие ленинские произве-
дения, последние речи и статьи В. И. Ленина
проникнуты несокрушимой верой в торже-
ство социализма в нашей стране. «...Из Рос-
сии нэповской будет Россия социалистиче-
ская», — говорил В. И. Ленин в речи, произ-
несенной на пленуме Московского ‘Совета в
ноябре 1922 года. Это предвидение Ленина
полностью оправдалось. Под руководством
великого Сталина нартия большевиков доби-
лась построения в СССР социализма и уве
	ренно веде: теперь советскую страну Е KOM.
	мунизму.
	Глубже освещать.
	На стравицах многих областных и краевых
газет за последнее время опубликован ряд
статей, обобщающих опыт партийной работы
и партийного руководства. Темы этих статей
таковы: «Чувство нового—драгоценное каче-
ство партийного работника», «Связь е масса-
ми-—основа большевистского руководства»,
«О большевистекой принципиальности в ра-
боте»; «Актив — опора партийного комитета»,
«Партийное. собрание — школа. воспитания
коммунистов», «Партийная ` работа в укруп-
ненных колхозах», «Партийная организация
государственного учреждения» и др.

Появление таких статей свидетельствует о
правильном стремлении редакций газет. глуб-
же вникнуть в содержание партийной работы,
раситирить тематику отдела партийной жиз-
ни. Построенные на большом фактическом ма-
териале, некоторые из этих статей окажут
серьезную помощь партийным работникам.
Тем более, что в качестве авторов таких ста-
тей выступают работники обкомов и крайко-
мов ВКП(б), секретари районных и городских
комитетов партии, секретари крупных пер-
вичных парторганизаций, имеющие большой
опыт партийной работы. ]

Газета «Челябинский рабочий» опубликова-
	‚ла статью секретаря Гракторозаводского рай-
	кома партии т. Самохвалова «О большевиет-
	ской принципиальности в работе». В начале
	статьи автор дает определение существа боль-
шевистской принципиальности, Опираясь на
высказывания Ленина и Сталина, он пишет о
важнейшем значении идейной закалки наших
кадров и высокого уровня болышцевистекой
критики и самокритики для правильного и
принципиального решения любого вопроса
партийной и государственной ‹ работы. В
статье обстоятельно, на убедительных ‘фак-
тах, взятых из жизни, раскрывается необхо-
димость для партийного руководителя посто-
янно опираться на актив, чутко прислуши-
ваться к голосу коммунистов и беспартийных,
не только учить массы, но и самому учиться
У них. Статья содержит подробный анализ
	практики работы партбюро одного завода. На
	конкретном примере автор показывает, каки-
ми серьезными последствиями чреват для
партийного руководителя отход от больше-
вистской принципиальности.

Бесспорный интерес представляет статья
секретаря Беломорского райкома партии
т. Подоплекина «Повышать организаторскую
роль партийного аппарата», напечатанная в
архангельской газете «Правда Севера». На
конкретных примерах автор показывает, как
аппарат райкома перестраивает свою работу
после районной партийной конференции. В
райкоме вошли в систему совещания работ-
ников аппарата`по вопросам руководства pa-
бстой первичных нартийных организаций и
проверки исполнения, по вопросам партийно-
го просвещения и маесово-политической ра-
боты. На бюро райкома заслушиваются сооб-
щения работников аппарата о том, как они
помогают первичным парторганизациям. При
поездках по району каждый работник райко-
ма обязательно выступает в. колхозах с поли-
	тическим докладом или лекцией. Перестройка
работы аппарата, подчеркивает автор. статьи,
	сократила канцелярскую переписку. Центр
тяжести все больше и больше переносится на
живую работу в массах, на оказание практи-
ческой помощи секретарям первичных пар-
тийных организаций.

Заслуживает внимания напечатанная в г2-
зете «Сталинградская правда» статья «Новое
в работе с агитаторами». Статья построена на
богатом фактическом материале. Автор — за-
ведующий парткабинетом Серафимовичского
		В произведениях, вошедших в 33-й том,
В. И. Ленин. развивает и обосновывает основ-
ные принцины новой экономической полити-
ки и подводит первые итоги ее осуществле-
ния. : ей я
Hom. ABASACA единственно правильным.

способом построения фундамента социалисти-
ческой экономики. Чтобы победить капита-
лизм экономически, нужно было прежде все-
го уставовить смычку социалистической про-
мышленности с крестьянским хозяйством:
В. И. Ленин писал: «Самый коренной, самый
существенный вопрос, это—отношение. рабо-
чего класса к крестьянству, это—союз рабо-
чего класса с крестьянством» (В. И. Ленин.
Соч., том 33, стр. 130). Экономические отно-
шения с крестьянством можно было нала-
дить лишь с помощью регулирования торгов-
ли и денежного обращения. Ленин определял
торговлю как основное звено в цепи задач,
стоявших в то время перед партией.

Ленин и Сталин решительно боролись про-
тив всех и всяческих попыток сорвать осуще-
ствление нэпа и извратить его сущность.
Партия давала решительный отпор капиту-
лянтам и Наникерам—правым, троцкистам,
всем прочим врагам, стремившимся восстано-
вить капитализм в нашей страБе и с этой
целью дать болыше уступок частному капи-
талу, расстроить союз рабочих и крестьян,
подорвать диктатуру пролетариата:

Уже в первый год нэпа партия и Советское
государство добились крупных политических
и экоБомических успехов, подготовлявших
переход в наступление на капиталистические
элементы. Упрочилея союз рабочих и кресть-
ян, на основе чего укрепилась диктатура про-
летариата. Начался хозяйственный подъем в
стране: успешно восстанавливались сельское
хозяйство, промышленность, транспорт. Опи-
раясь на командные высоты в экономике
крупную промышленность, транспорт, банки,
землю, внутреннюю и внешнюю торговлю,
партия и Советское государство могли всту-
ПИТЬ В «последний и решительный бой» с
российским капитализмом, построить еоциа-
листическое ‘общество, а затем перейти к ком-
мунизму. В. И. Ленин писал: «Экономической
силы в руках пролетарского государства Рос-
сии совершенно достаточно для того, чтобы
обеспечить переход к коммунизму» (стр. 258).
`` В: И. Ленин со всей остротой ставил вопрос
о необходимости развития тяжелой промыш-
ленности как материально-технической базы
социалистического общества. «..Мы зна-
ем,— говорил В. И. Ленин, — что без спасения
тяжелой промышленности, без ее восстанов-
ления мы не сможем построить никакой про-
мышленности, а без нее мы вообще погибнем,
как самостоятельная страна» (стр. 388).

Опираясь на указания Ленина, товарищ
Сталин разработал важнейшие положения
о социалистической индустриализации СССР,
обосновал пути и методы индустриализации,

‘указал источники социалистического након-
ления, необходимые для развития индустрии.
Нод мудрым руководством И. В. Сталина пар-
тия и Советское государство осуществили
грандиозный ‘план социалистической инду-
стриализации СССР, превратив советскую
страну из отсталой и аграрной в передовую,
могучую индустриальную державу мира;

В. И. Ленин наметил пути разрешения
труднейшей после завоевания власти истори-
ческой задачи пролетарской революции, за-
дачи перевода миллионов мелкособственни-
ческих крестьянских хозяйств на’ путь
социализма. В статье «О кооперации»
В. И. Ленин выдвинул свой гениальный план
приобщения крестьянства к социализму чеё-
рез кооперацию. Как указывает товарищ
Сталин, Ленин видел в кооперации величай-
тпее средство переделки мелкого крестьянеко-
го хозяйства и перевоспитания основных масс
крестьянства в духе социализма. Наличие в
руках пролетарского государства всех круп-
ных средств производства, союз пролета-
риата с многими миллионами крестьян, при
руководящей роли пролетариата, широкое ко-
оперирование населения создавали все необ-

ходимое для построения полного социалисти-
ческого общества в нашей стране.

В борьбе с врагами народа -- троцкистами,
бухаривцами и другими капитулянтами и
	Художественная выставка 1950 100a
	Вчера в`Москве, в Государственной Треть-.
	яковской - галлерее, открылась Всесоюзная.
художественная выставка. произведений
живописи, скульптуры и графики. Выставка
подводит итоги работ советских художников
за истекший год. Ее характерной `особен-
ностью является наличие большого количе-
ства коллективных работ и работ молодых
художников, впервые экспонирующих свои
произведения. По сравнению с выставками
прошлых лет выставка 1950 года наиболее
полно. показывает работу художников союз-
ных республик. Выставка является ярким
свидетельством дальнейшего роста советско-
то изобразительного искусства.

Ряд художников запечатлел в своих произ-
ведениях важнейшие события из жизни на-
шей партии и государства, отобразил борьбу
советского народа за построение коммунизма.
Народный художник СССР Б. Иогансон с
коллективом молодых авторов — В. Соколо-
вым, Д. Тегиным, Н. Файдыш-Крандиевской
и Н. Чебаковым — создал произведение, посвя-
щенное выступлению В. И. Ленина ua
ТП съезде комсомола. Художник Д. Налбан-
дян представил картину «Власть Советам—
мир народам», созданную им совместно с мо-
лодыми художниками В. Басовым, Н. Меща-
ниновым, В. Прибыловским и М. Суздальце-
вым,

На выставке экспонированы картины
художников: В. Серова — «Ходоки у В. И.
Ленина» (Ленинград), О. Татевосяна—«Прием
И. В. Сталиным колхозников-хлопкоробов Уз-
	бекистана в 1935 году» (Узбекская ССР),
И. Давидовича и Е. Тихановича — «Слава
великому Сталину!» (Белорусская CCP),
	A, Фаттахова и Х. Якупова -- «Подписание
декрета .об образовании Татарской АССР»
	(Татарская АССР), Е; Зайцева — «Оборона
 Брестской крепости в 1941 году» (Белорусская
ССР), А. Варламова — «В. И. Ленин с детво-
‚рой» (г. Горький), И. Борисова — «А. М. Горь-
`кий в Самаре» (г. Куйбышев).

Особое место на выставке занимают темы,
посвященные борьбе за мир.

‘Белорусский скульптор 3. Азгур предста-
вил на выставку скульптурные портреты
Мао Цзе-дуна, Пальмиро Тольятти, Хо Ши
Мина, Ким Ир Сена, Мориса  Тореза, Долорес
Ибаррури. Оригинальна работа скульпторов
С. Ковнера и Н. Максимченко — «Под знаме-
нем мира». Разоблачению поджигателей вой-
ны посвящена серия сатирических рисунков
художников Кукрыниксы, Б. Ефимова,
Б. Пророкова. 7

Boanmioe MecTto отведено на выставке пей-
зажу. Со своими новыми работами выступают
известные художники-пейзажисты В. Меш-
ков, А. Грицай, Л. Бродская, С. Чуйков и др.
‚ Разнохарактерна и многообразна представ-
ленная на выставке скульптура. Выставлены
скульптурные портреты: М. И. Калинина-
работы В. Пинчука, С. М. Кирова-—работы
Н. Томского, «Тарас Шевченко» (мрамор)—
молодого украинского ваятеля И. Гончара,
«Юннатка»-—И. Яковлевой, «Рабочий» — В. Со-
колова, «Девушка-геолог»—Л, Присяжиюка,
«Л. Н. Толстой» -Г. Новокрещеновой, «Ча-
бан» —Фуад Гасан оглы Абдурахманова (Азер-
байджанская ССР).

‚ Более 900 произведений размещено в залах
Государственной Третьяковской галлереи.
Остальные работы, не вместившиеся в этих
залах, будут демонстрироваться в двух фи-
лиалах выставки. :

В. первый же день выставку посетили тыся-
чи москвичей.

` Совещание редакторов ‘центральных газет и журналов
		следнее время в газетах и журналах ослабло
освещение комсомольской жизни. Критике за
слабую постановку вопросов о жизни молоде-
жи подверглись газеты «Известия», «Труд»,
«Московская правда». В газете «Труд», напри-
мер, не освещали такие темы, как участие мо-
лодежи в социалистическом соревновании,
развитие физкультуры и спорта среди моло-
дежи. Газета «Московская правда» также об-
ходит молчанием молодежные темы. За три
месяца в газете напечатан только один отчет
с собрании молодых избирателей.

Перед редакциями газет и журналов на с0-
вещании поставлена задача улучшить осве-
щение многогранной деятельности комсо-
мольских организаций и жизни молодежи.
	тии. Баждый семинар продолжался 10 дней.
Всего на семинарах присутствовало 2.220 лек-
торов.

Участники семинаров прослушали лекции
по истории ВКП(б), марксистско-ленинской
философии, политэкономии, на международ-
ные темы, а также по вопросам. внутренней
и внешней политики партии большевиков И
Советского государства. На заключительных
занятиях семинаров лекторы обсудили вопро-
сы организации лекционной пропаганды,
	На днях в Отделе пропаганды и агитации
ЦК ВКП(б) состоялось совещание редакторов
центральных газет и журналов. На совеша-
нии были обсуждены вопросы: о задачах га-
зет и журналов в связи с предстоящими вы-
борами в Верховные Советы союзных и авто-
номных республик и об освещении в печати
комсомольской и молодежной жизни.

Совещание наметило задачи газет и, журна-
лов в новой избирательной кампании. Была
подчеркнута необходимость своевременно
обеспечить агитаторов разносторонними ква-
лифицированными материалами. В этом отно-
шении большую роль призваны сыграть
пресс-бюро «Правды» и пресс-бюро ТАСС.

На совещании было отмечено, что за по-
	Но решению ЦК ВКИСб), в целях повьшшисе-
ния идейно-теоретического уровня лекторов
и обмена опытом лекционной работы, летом
и осенью. текущего года во всех союзных
республиках состоялись семинары лекторов
парторганизаций. В РСФСР было проведе-
но 6 межобластных семинаров: в Москве; Ха-
баровске, Новосибирске, Свердловске, Куйбы-
шеве, Ростове-на-Дону. На семинары пригла-
ттались лекторы ЦК компартий союзных рес-
публик, крайкомов, обкомов и горкомов пар-
	Вечера бурят-монгольской литературы
	АССР поэт Ц. Галсанов, ответственный секре-
тарь Союза писателей критик Ц. Дамдинжа-
пов, заслуженный ‘деятель искусств драма-
тург Н. Балдано и др.

В вечерах примут участие деятели искусств
республики — солисты ‘оперы и балета, испол-
нители народных песен и танцев. Сегодня в
Большом зале Московской консерватории со-
стоится первый вечер бурят-монгольской ли-
тературы. 3
	С 21 по 217 декабря перед общественностью
столицы выступят бурят-монгольские писа-
тели и критики.

Группу писателей Бурят-Монголии возглав-
ляет заместитель председателя Совета Мини-
хтров республики, лаурсат Сталинской прё-
мии драматург Г. Цыдынжапов. Среди при-
бывших-—народный писатель республики
Х; Намсараев, председатель правления Союза
советских писателей Бурят-Монгольской