1 июня 1946 г,, № 66 (468).

стллинский сокол

ЕЕ А Уно #1 х . . р о ара THC LILILYY

Прием В. М. Молотовым

Снимок Н. Попова (ТАСО).
	Египетского Посланника
rua Эль-Бендари Паши
	31 мая Министр Иностранных Де
СССР В; М. Молотов принял Чрезвычай
ного Посланника и Полномочиого Manner.
ра Египта в СССР г-на Мохамеда Памель
	Эль-Вендари Пашу, во связи © Продетоя
щим вручением иж своих веритетьвых
грамот Председателю Президиума Верхов-
	ного Совета СССР.
И ЕАН
	Шунидепальвые
	выборы в Турции
	АНКАРА, 31 мая. (ТАСС). 23 мая в
Турции происходили муниципальные вы-
боры. Официальная печать придавала им
‘большое значение, называя их «великим
событием», и призывала избирателей при-
нять активное участие в голосовании,
Президент Турецкой республики Исмет
Иненю совершил две поездки по стране
выступая с речами о внешней и впутрен-
ней политике правительства и/ обращая
главное внимание избирателей на участие
в выборах.

Однако еще до выборов в печати про-
скальзывали сообщения 0 том, что в на-
роде не наблюдается политического под’ема
и что население равнодушно относится к
предстоящей камиании. Газега «Тасвир»
писала накануне выборов, IFO «ML не ви-
дим среди завтрашних избирателей пите-
реса к выборам» и что «избиратель при-
вык придавать ‘весьма малое значение вы-
борам в муниципалитеты и меджлис»,
Главной причиной этого безразличия газе
та считала неучастие в выборах демокра-
тической партии Джалал Баяра. Газета
«Ени сабах» об’ясняла отсутствие избира-
тельной борьбы тем, что «существующая
система выборов запрещает всякую актиз-
ность».

По опубликованным данным, выборы
проходили в обстановке‘ грубого наруше-
ния основных прав избирателей. Tar,
партия «Народное возрождение» уже в
11 часов ‘26 мая опубликовала официаз-
льное сообщение TOM, что она прекра-
щает ввое ‘участие в выборах и отзывает
своих. представителей в избирательных
участках, так как только в Стамбуле ona
зафиксировала к 11 часам более 50)
случаев открытого вмешательства и дав.
ления на избирателей путем угроз “o
стороны  Народно-Республиканской — nap.
тии.

Демократическая партия, не принимая
участия в выборах, послала нз избира
тельные участки своих представителей п
на основании их сообщений также опу(.
ликовала официальное заявление, в ко.
тором говорится, что «проведенные вы:
боры не выражают воли народа» ввих
явных нарушений прав избирателей. }
заявлении приводятся елучаи, когда ква»
тальные старосты и полицейские «при
нуждали население голосовать за RAHI
хатов HPI» mw когда чиновники Hab
рательных комиссий голосовали вместо
избирателей, используя их голоса.

В печати отмечены также факты при
нудительного голосования, угроз избирать:
JAM лишением хлебных карточек, штрафох
и даже тюремным заключением в случае
их неявки на выборы,

Предварительные итоги выборов показы.
вают, что процент участвовавших в голо.
совании избирателей крайне низок. №
данным Демократической партии, в голо-
совании приняло участие: в Истанбуле —
30 проц. избирателей, в Измире — 23
проц, в Антакии — 20 проц., в Иски
кире — 25 проц,, в. АЙдыне =— 25 проц.
в Бурсе — 24 проц:; по данным тазетн
«Ени сабах», в’ Анкаре — 25’ проц, в
Хатае — только 7 проп,
	танкистами, между фронтом и тылом, межу
всеми советскими людьми!

— Ур-р-рра! — дружно грянуди мы и
залпом осушили бокалы.
	Грошев умолк, взволнованный нахлынув*
ШИМИ ВОСПОМИНАНИЯМИ.
	- Незнакомый офицер, силевний рядом и
молча слушавтий Грошева, вдруг громко
каплянул, будто собираясь что-то сказать
однако промолчал и отвернулся. Смагин
увидел его сильно покрасневтее лино,

Грошев хитро подмигнул Смагину,
	— Вы, наверное, подумали, что у нас с
Тоней возобновился прерванный в юности
роман? Инотда это бывает, но я вще ло
войны женился, и У Тони был жених, В
этот вечер мы ‘не могли наговориться, вспо-
минали многие наши проделки во лететве,
друзей... И в этой беседе приняли участие
все сидевигие за столом. У каждого было

что вспомнить, и эти воспоминания далеко“

то и милого, но невозвратного прошлого
согрели и растрогали нас,

Громев вздохнул.
	— о служба остается службой, Часа
два спустя я уже трясся в штабном <Вил-
лисе» по дороге в свой штаб. Позже я как»
то читал про Тоню во фронтовой газете,
Потом меня перевели в другое место, ия _
потерял ее след.
	Грошев осушил бокал и’ поставил ere,
громко стукнув донышком о стол.
	— Такие-то, брат, дела! сказал он.—
Но кто мог написать картину? Художних,
несомненно, очевидец. Кто же он?

— Да, — сказал Смагин, — редкая ис-
тория.

Незнакомый ‘офицер снова кашлянул,
чтобы привлечь к себе внимание.

— Шростите, — сказал он. — Картину
написал капитан Корнев из. натнего тарни*
зона. Он тогда командовал батальоном и кав
раз был на нереднем крае, когда шел воз“
душный бой. Взяв группу бойцов, он вн
двинулся вперед, на случай, если экипажу \
бомбардировщика потребуется вдруг помощь’,
нехотинцев. Так что он мог все Xopomo Bf
цеть. Он здесь, Корнев, В верхнем фойе нА

отл чь
	ee а

танцах. Он там с моей _ женой. танцует, 0

Тоней Гончар.
	п
т Ответственный редантор
4 Н. И. МАНЕЕВ.
		Е
‚ сенретарь), 1-86 (издательство).
	Санаторий Красной Армин в Ялте.
	_ Хобовин Ала отстранен
от обязанностей предетавителя
	рана в бовете оезопасности
	ТЕГЕРАН, 29 мая. (ТАСС). По сооб-
шению газеты «Рахбар», в связи е тем,
‘что Хоссейн Ала неоднократно выступал
	‘в Совете безопасности с заявлениями, ко-
	торые противоречили инструкциям и нз-
носили вред общей линии иранского
правительства, по приказу премьер-мини-
стра © Хоссейна Ала сняты обязанности
и полномочия предетавителя Ирана в
Совете безопасности,

Газета «Рахбар» сообщает также, что
несколько дней тому назад премъер-мя-
нистр направил Хоссейну Ала телеграм-
му, в которой он резко порицает его за
то, что он самочинно, не имея на то ука-
заний иранского правительства,  нанра-
вил генеральному секретарю  организа-
ции 0б’единенных наций письмо по иранп-
скому вопросу. Кавам-эс-Салтане  пред-
лагает Хоссейну Ала взять это письма
	лагает досбейну дла Взять 910  ПИСЬМ9
обратно, 1
	Заявление Трумэна
на пресс-конференции
	HAOH, 31 мая. (ТАСС). Президент
Трумэн подтвердил, что постоянный пред-
ставитель Соединенных Штатов в Совете
безопасности Стеттиниуе прислал ему
просьбу об отставке. Как Трумэн, так и
государственный секретарь США Бирнс на-
деются, что Стеттиниус останется на своем
посту. Трумэн заявил корреспондентам,
что, хотя он не имел времени ответить на
письмо Стеттиниуса, он все же считает,
что Стеттиниуе останется на своем посту.

В письме, полученном 27 мая, Стетти-
‘ниус заявил, что он хочет выйти в отетав-
ку: так кан считает законченной свою. ра-
боту по созданию ортанизации 0б’единен-
ных наций.

Трумэн отказалея сказать что-либо от-
носительно сообщений о том, что Стетти-
ниус был недоволен своей деятельностью,
так как он выступал в-качестве «факти-
ческого мальчика на побегушках» при го-
	сударетвенном департаменте.
г НЯ
	ятся тренировки спортивных команд.   посту. Трумэн заявил
Большой популярноетью пользуется фут-  что. хотя он не имел в
	больная команда подразделения капитана
Гуркина. Эта команда еще ne имела ни
одного проигрыша. Последний ее матч с
командой Харьковского  военно-политиче-
ского училища закончился со счетом 9: 0в
ее пользу.

Курсанты своими силами оборудовали
спортивный городок. Личный состав учи-
лиша усиленно готовится к предстоящему
CMOTDY спортивных лостижений,
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ
	НЮРНБЕРГ, 30 мая. (ТАСО). На вечер-
нем заседании Трибунала представитель
французского обвинения Герцог, продолжая
хопраптивать подсудимого Заукеля, пред’яв-
ляет документы, свидетельствующие о том,
что по требованию Зёукеля немецкая армия
также была привлечена к принудительному
набору рабочей силы на оккупированных
Германией территориях,

Обвинитель: Вы никогда в присутствии
Гитлера не просили у Гиммлера помощи для
набора рабочей силы?

Подсудимый: В январе на одном из сове-
шаний у Гитлера, на котором присутетво-
вал Гимилер, я заявил, что не смогу рептить
поставленные передо мной в 1944 году з8-
дачи, если не будет устранено партизанское
движение, 8 это могли сделать соответству-
ющие инстанции.

Обвинитель: Значит, вы признаете, что
просили у имперского руководителя CC
Pawacteps помощи для набора рабочей си-
лы!

Заукель в ответ, всячески изворачива-
ясь, заявляет, что он настаивал лишь на
«установлении порядка» в тех областях,
где было намечено проводить вербовку ра-
	бочей силы.

Обвинитель: Правильно ли, что вы тре-
бовали применения смертной казни к тем
служащим, которые, например, мешали
проведению ваших мероприятий?

Подсудимый: Да, в переговорах ¢ Ja~
валем я потребовал, чтобы в случае
больших нарушений была применена
казнь:

Заключительная часть допроса нодсуди-
мого французским обвинителем посвя-
шается разоблачению Заукеля, как одного
из активных участников преследований
еврейского населения Германии и оккупи-
рованных территорий.

В допросу подсудимого о приступает
представитель советского обвинения тов.
Алексанлюов. Отвечая ва вопросы. совет-
ского обвинения, какое количество. иност-
ранной рабочей силы было занято в герман-
	ском хозяйстве к концу войны, Заукель на-
зывает цифру в 5 млн. человек. Тов. Алек-
гандров подвергает сомнению ответ подсу-
димого и, пользуясь документами, пред-
отавленными залцитником самого Заукеля,
доказывает, что количество  вывезенной
рабочей силы ев оккупированных террито-
рий за время войны было значительно 00-
nee высокам. Питируая локументы запи-
	TH, советекни обвинитель напоминает, что
Заткель уже к 24 июля 1942 гола насчи-
	гттвал. 6.124 тыс. рабочих, вывезенных
	в. `Терманию с оккупированных
	рий. На 30 ноября того me [Ota Be
вывезенных рабочих составляла уже

млн. человек. За 1943 год, по словам са-
мого Заукеля, было ввезено около 2 млн.
ив 1944 тоду еще 900 тыс. рабочих. Та-
ким образом, констатирует обвинитель, за
время войны Германия ввезла из оккупи-
рованных территорий около 10 млн. рабов.

Дальнейший допрос подсудимого Зауке-
ля переносится на следующий день. На
этом заканчивается вечернее  засехание
Трибунала.

НЮРНБЕРГ, 81 мая. (ТАСС). Всё yr-
реинее заседание Трибунала 31 мая занял
допросе подсудимого Заукеля  представите-
лем советского обвинения т. Александро-

ВЫМ.

Тов. Александров спрашивает подеуди-
мого, какое отношение он как генераль-
ный уполномочениый имел к использова
нию в германской промышленности совет-.
ских военнопленных.

Заукель решительно заявляет, что ом не
имел к этому никакого отношения, Уличая
его во лжи, тов. Александров приводит
выдержку из доклада подсудимого Гитлеру
от 27 июля 1942 года, в котором имеется
специальный раздел: «Мобилизация совет-
ских военнопленных». В докладе Гитлеру.
Заукель писал: «Наряду с мобилизацией
гражданских рабочих я планомерно увели-
чил мобилизацию советоких военнопленных
при взаимодействии 0 стороны немецких
вооруженных сил. Я придаю 0собое значе-
ние дальнейшему увеличению и ускорению
отправки как можно большего числа воен-
	ноплеиных ¢ ‘фронта на ро в имие-
рию».

Опровергая лживые утверждения Зауке-
ля о том, будто при применении труда во-
еннонленных в терманской промьышленно-
сти выполнялись требования Женевской и
Гаагской конвенций, обвинитель: цитирует
Трибуналу подписанный подсудимым в а3в-
густе 1942 года приказ, из которого явст-
вует, что Заукель использовал труд воен-
нопленных в военной промышленности.

Часть допроса тов. Александров. посвя-
щает условиям, в которые были постав-
лены советские женщины и девушки, на-
сильственно мобилизованные гитлеровцами
для использования в немецком сельском
хозяйстве и ма домашних работах.

Дальнейший допрос Заукеля советским
обвинением, переносится на вечернее засе-
лание Трибунала.
	торию концессии в стратегическую базу н   стоящие выборы, возражали против пред-
сосредоточивают там военное снаряжение, ложения Трумэна о призыве в аруию ба-
которое доставляется их из Басры и дру- стующих ‘рабочих.
гих пунктов Ирака.

‘Сенат отложил заседание до 31 мая, He
	глядеть его лицо. Хриплым, простуженным
голосом он доложил, что: прибыл.

— Вот что, товарищ старший лейтенант,
——сказал генерал серьезным тоном, — май-
ор из штаба фронта, — тенерал кивнул в
мою сторону, — не совсем доволен вашей
сегодняшней работой. Как же вы это вое-
вали?

От удивления я даже приветал, но ге-
нерал жестом остановил меня. :

—= Как учили... — едва слышно отве-
тил летчик. 0т волнения у него почти со-
всем пропал голос. — Дрались, как уме-
ЛИ...

— Ha земле-то вас, оказывается, куда
легче напугать, чем в воздухе, — рассме-
ялея генерал. `— Вы прекраено дрались,
товарине Гончар, и отлично выполнили за-
дание. Майор быт_от вашей работы в таком
восторге, что чуть было из кабины не вы-
	нал: нарзету расцеловать хотел,

Секунлное напряжение спало, все мы
рассмеялись. 7

— Вирочем, соловья баснями не кормят,
— сказал генерал. — Все вы, наверно, ос-
новательно проголодались. Ведь не обедали
еще? Так что через полчаса пронгту ко мне
обедать. В честь сегоднянтней удачи.

В офицерскую столовую я пришел не-
сколько рановато. Чуть приоткрыв дверь в
зая руководящего состава, я заметил там

fo
fi PACCKA3
	туго. Их было вдвое меньше, и, кроме того,
они. были скованы в маневре:“ не могли же

они покинуть подбитый самолет. И все RE
наши. справились блестяще. Особенно отли:

WHICH TOT, ¥TO в девяткой на хвосте. Это
был какой-то воздушный «чорт». Он вер:
Teles, как юла. Он всюду поспевал. Так
дрался, что я, позабыв обо всем на свете,

прильнув к стеклу фонаря кабины, до боли.

в шее ворочал головой, чтобы не потерять
его из виду. Был момент, когда два «Мес-

сера» взяли «девятку» в клещи, а двое рва-  .

HYIWCh E Нам, «Девятка» взметнулась

ввёрх, спикировала, и один «Месеер», заку:
выркавшись, пошел к земле. Помните, на
	картине горящий «Мессер»? Это тот самый,
Другой «ЯВ» тем временем подбил еще ох
ного немца, остальные бросились наутек
Короче говоря, мы были спасены. Нам уда-
лось перетянуть линию фронта, найти по-
близости полянку и благополучно сесть.

Немного отлдохнув, мы отправились в
путь. Лишь к сумеркам удалось добраться
хо штаба соединения.

Трошев замолчал и сделал несколько
тлотков из бокала. т

Шассовые спортавные созевнования
	В ларьковском авиационном училище   ну и высоту и по толканию ядра показа-
	ли лейтенант Семаков, курсант Попов и
инженер-капитан Удалых. По метанию гра-
HATH первов место занял курсант Горемы-
кин, бросив транату на 58 метров.
Сейчас в училише систематически про-
водятся тренировки спортивных команл,
	связи недавно состоялись массовые епор-
тивные соревнования. В кроссе участвова-
л5 свыше 80 процентов личного состава
училища.

Футбольный матч между командами под-
разделений капитана Гуркина и лейтенанта
Шишкина закончился со счетом 5:4 в. поль-
зу команды подразделения капитана Гур-
RH.

„Интересно прости соревнования по лег-
: ROH атлетике. В бете на 100. метров нер-
BEIM ® финишу пришел курсант Бан из
подразделения капитана Федорова. Его вре:
-мя — 12.2 секунды. В беге на 1.000 мет-
пов первое место в училище занял курсант
Юносов. :

Хорошие результаты по прыжеам в лли-
	(ЛИМПИЗДа КОаснОармейСкой   ОФИЦЕР-КОМПОЗИТОР
гачопеятельноети ааа (Or waw. eof
	убой Kopp. па телеграфу). По вечерам, старший
лейтенант Борие Волков садится за пиа-

- ПРИМОРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. (По нипо. Перед офицером — раскрытая нот-
увлеграфу). В Доме офицера открылась пер- ная тетрадь, куда он наносит музыкаль-

вая окружная олимпиада красноармейской  ные знаки.
	вая окружная олимпиада Брасповрисновой
ен самодеятельности,

В первый день с большим уснехом вы-
ступил красноармейский хор под руковод-
ством старшего сержанта Чибисова. Хор
исполнил «Жантату о Сталине», песню
«Родина», «Юбилейную несню в Ёрасной
Армии».

Красноармейские пляски и танцы  ис-
полнялись коллективом нох руководством
старшего сержанта Страхова.

Олимпиала прохлитея шесть дней. Ва
это время на сцене выступит более нят-
надцати коллективов — около 1.500 уча-
стников красноармейской  самолеятельно-

ные знаки.
° Ворие Волков — композитор, автор 70
песен и музыкальных пьес — служит в
Н-ской авиачасти. Более семи лет он зани-
мается любимым искусством,

Среди песен, музыку к которым напи-
сал Волков, — «Весенний ветер» на сло-
ва Александра Шарова, «Счастливая зем-
ля» и «Песня о дружбе».

Немало труда вложил . молодой комно-

зитор в создание произведений, восневаю-

щих мощь сталинской авиации и героиче-
ские подвиги летчиков-дальневосточников.
Им написаны «Песня о Врасной Армии» и

«Март летчиков-дальневосточников». 5,
Прав ло enawnneumn nafkanane
	Р. Файн, эксчемпион мира М. Эйве и три
шахматиста СССР. es

Розыгрыш предполагается провести» B
1947 тоду в городе `10с-Анжелос.

В заключение тов. Ботвинник еказал,
что советские шахматисты имеют все дан-
ные к тому, чтобы выиграть первенство.

После доклада выступил мастер В. Ала-
торцев. Он. рассказал 6 матч-турнире
Москва—Прага и дал сеанс одновременной
игры на 25 досках. С ним играли летчи-
хи Военно-Воздутных Сил, Гражданского
воздунтноге флота и работники Министер-
отва авиационной промышленности.

Проя Домё

Над новыми произведениям:

Старший лейтенант А. КОБЦЕВ. ’которые намерен закончить.

ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО ШАХМАТАМ

министерства  авизционной   Р. Файн, экечемпион мира
	промышленности иного лет работвет шах-
матная секция, которой руководит инже-
нер тов. Астахов. В секции занимается 60-

лее 150 человек.

На-днях чемпион CCCP mo шахматам
тросемейстер М. М. Ботвинник выступил
на секции © докладом ® предстоящем ро-
зыгрыше первенства нира по шахматам.

Тоз. Ботвинник рассказал, что по одно-
му из вариантов в натч-турнире должны
принять участие шесть вильнейших тах-
матистов мира; в том числе С. Решевекий,
		«МАНЧЕСТЕР ГАРДИАН» 0 РЕЗУЛЬТАТАХ
ВЫБОРОВ. В ЧЕХОСЛОВАКИИ
_ ДОНДОН, 30. мая. (ТАСС). Как пишет
газета «Манчестер гардиан» в редакцион-
Ho статье, из результатов. чехословацких
выборов становится абеолютно ясным, что
	избиратели стоят за радикальную `проз
грамму Национального’ фронта.

Касаясь усцеха компартии на выборах;
газета пишет: «Нет сомнения, что комму-
ниеты в обоих районах победили не толь-
ко благодаря своей инициативе как в ока-
зании активного сопротивления, так и по-
сле освобожления, но также и блатодаря
тому факту, что их политическая деятель-
ность co времени Мюнхена безупречна». ©
	Территория английской концессии
превращена` в стратегичесную базу“
	`ТЕГЕРАН, 30 мая. (ТАСС). Газета «Рах-
бар» опубликовала 28 мая письмо. некоего
Махина’ Дастура;, нрибывитего недавно в
Тегеран из Ирака через Абадан (на wre
Ирана). Дастур утверждает, что в Абадане
10 сих пор находятся английские войска,
и он лично разговаривал в Абадане с пе-
реодетым в гражданскую одежду капита-
Ном Хей, который ранее находился в Ираке.
Кроме того, Дастур заявляет, что в одной
gers `Абадана, называемой «Нью кон-
стракшн», ‘он лично видел. более трех ба-
тальонов индийских солдат в форме. и
английское военное снаряжение и склады,
охраняемые часовыми-индийцами. Автор
пищет, что англичане превратили терри-

СЕНАТ США ОТКЛОНИЛ ЗАКОНОПРОЕКТ ТРУМЭНА
О ПРИЗЫВЕ В, АРМИЮ БАСТУЮЩИХ РАБОЧИХ
	коммутатор Д- 3- 95- во
	приняв решения ни по одному разделу
законопроекта Трумэна, кроме раздела 0
призыве бастующих на военную службу.
	  Поражение, нанесенное этому предложе-
нию в сенате значительным большинством
голосов, ставит под сомнение его одобре-
‘ние конгресеом в целом, несмотря даже на
то, что палата представителей США 25 мая
306 голосами против 13 одобрила вееъ за-
конопроект, включая раздел о мобилизации
на военную службу.

Повидимому, учтя массовое недовольство
предложением 0 мобилизации бастующих
рабочих на военную службу, Бэркли, кото-
рый возглавил борьбу за законопроект
Трумэна, заявил, что он не будет возра-
жать против его пересмотра комиссией,
если конфликт е моряками будет разрешен
до 31 мая, что предотвратит опасность за-
бастовки 15 июня.

`Многие члены палаты представителей,
Голосовавшие 25 мая за предложение о
мобилизации на военную службу, в на-
стоящее время выражают сожаление, по-
ВИДИМОМУ, oOmlacagch потерять, голоса на
ноябрьских выборах,
	Взрыв смеха за столом не дал ей воз-
можности ответить.
	_ тт А да майор! =— смеясь, сказал ге-
нерал. — Полчаса назад грозился было рас-
целовать ‘своего спасителя; & теперь начи-
нает завязывать знакомство, как местечко-
вый Дон-Жуан.

— Нет! — почти вскриквул я, Девуш-
ка повернула лицо, и я увидел под сз-
мым ухом у нее едва заметный шрам,
Словно молния сверкнула в моей толове.
	— Тоня! — крикнул я, вокакивая с ме-
ста. — Тоня! Соколенок!
	— Саша! — воскликнула девушка. —
	Следопыт! Вот это ветреча!
И я крепко сжал ее руку.
— Вот чт0, товарищи, — торжествен-

HO сказал я, увидев, что липа у всех за-

стыли в изумлении, — на ваших глазах

произошла редкостная встреча двух земля-
ков, друзей детства, родом из одного по-

селка. Мы вместе провели свое детство и

с семьями уехали оттуда пятнадцать лет

назад. И вот какая встреча!

Я был взволнован. Моим снасителем окз-
залась девушка, с которой связывало так
много добрых воспоминаний. И я бессвя-
3HO продолжал:

— Ее не зря прозвали «соколенком»..,
Отчаянная была дивчина. Сорви-голова!
А вот этот шрам на шеке — от прыжка
в воду с мельничной крыши... На спор.
Она крепко ударилась о подводную сваю,
	  И, не будь меня поблизости, Тоне бы пе
	выбраться на берег...
	ВАШИНГТОН, 30 мая. (ТАСС). Сенат
США 29 мая 70 голосами против 13 or-
клонил тот раздел законопроекта Трумэна,
направленного против забастовок, который
предусматривает призыв в армию бастую-
щих на предприятиях, находящихся в ве-
дении правительства. 36 республиканцев;
33 демократа и один член прогрессивной
партии голосовали против предложения
Трумэна, 13 демократов голосовали за это
предложение.

Лидер демократов в сенате Бэркли и не-
сколько других сенаторов выступили 3a
предложение Трумэна, но значительное
большинство демократов присоединилось в
возражениям республиканцев. Противники
предложения Трумэна заявили, что это
предложение уничтожит демократические
права и поработит американских рабочих.
Даже наиболее консервативные представи-
тели республиканцев, подобно Ванденбергу
и Тафту, имея, повидимому, в виду пред-
	Приехав ранней весной на отдых в юж-
ный приморский городок, соседи по езнатор-
ным койкам артиллериет Грошев и летчик
Сматин\быстро подружились и вместе коро-
тали свободное время, которого было непри-
вычно много. Й друзья были искренне об-
радованы, когда их пригласили на юбилей-
ный гарнизонный вечер. Они пришли в Дом
офинера задолго до начала, чтобы заодно
осмотреть выставку картин местных худож-
ников-любителей.

Олно из полотен, виеевшее в конце за-
Ha, привлекло особое внимание артиллери-
ста.

— Ин-те-ресно, — тихо протянул он,
пристально воматриваясь в картину, —
ровно три года назад я был в очень нохе-
me переделке.

Переведя Взгляд нз надпись в картине,
Трошев чуть не подскочил от удивления.

—- Вот это здорово! — воскликнул он.
— Глядите, бматин, — это ж бой у Горо-
ховки, я тут был действующии лицом. To-
то я смотрю, уж очень похоже! Над: левом’
подбитый бомбардировщик — это мы домой
тянем... А этот, слева, — горящий «Mee-
серимитт». А вот эти два «ЯВ’а» спасли
нас. И что мне сразу бросилось в глаза —
истребитель, который справа. Витлите, на
хвосте у него красная девятка. Он-то Hac
из беды и выручил. Вот была история! Ин-
тересно, кто написал эту картину?

Летчик Смагин не без любопытства раз-
тлядывал полотно. Слова Гронева, видимо,
заинтересовали его, и он неожиданно епре-.
сил: Е

- — Олнако как же вы, артиллерист, мог-
ли понасть в такой переплет?

— 9, брат, на войне всякое бывает... —
начал было Грошев.

Смагин перебил ero:

— Может, нам пройти в буфет? До нача-
ла еще сорок минут. Там и расскажете. —

— Согласен, — сказал Грошев. — Ни-
когда не выступаю против дельных предло-
жений,

Они направилиеь в выходу. Гротпев толк-
нул массивную дверь, и, оставив позади
торжественную тишину картинной талле-
рей, друзья попали в шумный и весетый
nro. В фойе гремел оркестр, многочиелен-
		ные пары кружились в танце, отовсюду до-
носились смех и говор. Они свернули впра-
вв и спустились по яесенке в буфет.

Там было не менее людно. Вее места
оказались занятыми. Лишь в углу за не-
большим круглым столиком одиноко сихел
офицер. Рядом стояли два свободных крес-
ха. Грошев и Смагин сели. Им подали гра-
фин пива, и Омагин наполнил ‘бокалы.

— Удивительные совнадения бывают,
— нроизнее Грошев. — Сегодня исполни-
лось ровно три года, и вот вам, ножалуйте,
— сюрприз, картина.

—= Будем здоровы! — сказал Смагин,
чекаясь.

Трошев отхлебнул пива и продолжал:

— В те дни мы готовились к наступле-
нию, и на мою долю артиллерийского раз-
ведника часто выпадали особые Задания. В
точно такой же мартовский день мне пору-
чили слетать и уточнить с воздуха кое-ка-
кие данные разведки. Я быстро собрался,
сел на «Виллис» и отправился в штаб авиз-
части. Там 060: всем договорился и на дру-
той лень утром прибыл на аэродром.

День вылалея морозный, солнечный.
Летчик опробовал моторы, все было в по-
рядке, и мы взлетели. Несколько минут
спустя к нам пристроились два «ЯЁ’а» для
прикрытия, и мы всей троицей легли Ha 3a-
данный курс. Вскоре пересекли линию
фронта, сделали там свое дело и повернули
домой. Вот.-тут-то мы и попали в беду.

Tpomtes сделал паузу, чтобы допить пи-
во. Смагин снова наполнил бокалы и удоб-
	неа устроился в кресле,
	— Bam посчастливилось! — сказал, линь какую-то женщину, cusesnryw 3a
Смагин. — Кто же был этот воздушный столом спиной к двери. Больше там нико-
«чорт»? го не было. Мне показалось неудобным пер-

— А вот слушайте, — Трошев заметил,  Вым являться к столу. Я тихонько прикрыл
	что его слушает не только Смагин, но и тот
офицер-летчик, которого они застали за
столом. — К командиру соединения я по-
пал, когда начало темнеть. Генерал уже
знал о случившемся, и мне осталось только
сообщить ему некотопые подробности.
	дверь и выптел наружу, решив немното по-
тожлать. Елва я это сделал, как увилел ге-
нерала. С ним были три старших сфицера.
Тенерал кивнул мне, имы вее вместе вошли
в столовую. Навстречу нам. приветливо
утыбаясь, поднялась молодая девутка в
	Ан  И

— 0, — сказал генерал, выслушав мой   темносинем шерстяном платье © кружевным

рассказ, — вам повезло! На этой манине   воротничком. Ha ee хулошавом.  матово-
и   R } м, Tol

летает отличный летчик. Орел! олелном лине огобенно ярко вытелятиер

me BRS ae
	— мне оы очень хотелось. повидать ero черные глаза. Наши взоры на миг ветре-
и по-солдатски от души поблагодарить, —   тились. и что-то энлкомое wm а
	попросил я. — Нельзя ли с’ездить на 2э-   ночти забругое, мелькиуло У меня в мозгу:
родром” = Ну. вот, все в сборе. — весело ска-
— № чему, — ответил  геперал, — они   зал генерал. — Прошу салиттся.
	скоро будут здесь.

Немного поголя в кабинет, тяжело стуз
пая унтами, вошел летчик. Он был неболь-
moro роста. Слабый свет от горевитей под
зеленым абажуром настольной лампы, под-
НЯТый ‹ воротник мехового комбинезона и!
налвинутый на лоб шлемофон мешали раз-
	«Где я мог видеть эту девушку?» —
подумал я, кося время от` времени одним
глазом в ее сторону и заметив. что она ки-
дает такие же взглялы в мою.

— Я вас раньше встречал, — улучив
момент, тихо сказал я. — а вот rye — ни-
как пе могу вепомнятр.
	Тут я заметил на себе умоляющий то-
Нин Взгляд и умолк.
	— В самом. деле, замечательная вотре-
Ча, — сказал генерал. — Смотрите, как
у них все складно получилось: бывший
«следопыт»—разведчик, а «соколенок» —
летчик. Да и расквитались. Когда-то «6ле-
допыт» «соколенка» спас, & теперь на-
оборот. Чего только’ не бывает на вой-
не, — продолжал генерал, — но такие
встречи не часты. Грентно будет по та-
ROMY случаю не выпить.

Он наполнил бокалы вином и, протянув
мне один, сказал:

— Ваш тост, майор!

— За ветречу! — ВОСКЛИКНУЛ Я,

— И взаимную выручку, — подхватил
генерал. — В ‘большом я малом, между лет-
чиками и артиллеристами, пехотиннами п
	тор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62, (ore
ee

Москва, улица Чехова 16.
	— Вот тут-то мы и попали в. белу. —
	повторил Громтев. — Уже совсем немного.
	оставалось лететь, как немцы заметили нас,
Стали бить зенитки, угодили  снарялным
осколком в левый мотор и вывели его из
строя. Самолет стал терять высоту, но лет-
чик был опытный парень, и мы не сомне-
вались, что приземлимея на своей земле. Но
тут неожиданно появилась четверка «Мес-
сершмиттов». Заметив подбитый самолет,
она бросилаеь навстречу. Наперерез им
метнулись наши «ЯК’и», п загорелся. та-
кой воздушный бой, какой whe ни до, ни
поеле видеть не прихохилось,

Нашим «яетребкам» принглось ловольно
		ЕО СА а К Е И ЕР РЕ АКК,
Петровсно- Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат — [-1-31-28.
	Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Врасная звезда».
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 167, Ленингралсное