СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	лии», а также «Песня о соколе», «Пе-  написала письмо творцу того замечатель-

еня о буревестнике» и «Девушка и ного оружия, которым они без промаха ра-

смерть». зили врага. Были в этом письме такие
Bo втором разделе — повести «Мать»,   строки:
	«Детство», «В людях», «Мои универея-.
теты» и «Дело Артамоновых».

В июне выйдут также очередные тома
15-romnoro собрания сочинений Торь-
кото. Том У] включает. «Городок Окуров» и
«Жизнь Матвея Кожемякина». В томе
УП — рассказы «По Руси».

Собрание сочинений ‘Горького. будет
закончено изданием в 1947 году,
		«С помощью СВТ, изобретенной Вами,
товарищ Токарев, снайпер Михаил Пухов
вышел победителем из боя, в котором ему
вдвоем с товарищем пришлось сражаться
против 30 титлеровцев. Пухов сказал:
«Человеку, который изобрел это оружие,
вечная благодарность от меня».

‚ Депутат Верховного Совета СССР Герой
Социалистического Труда Федор Васильевия.
	Токарев бережно хранит это овеянное но-
	роховым дымом письмо-благодарность енай-
перов. В этом солдатском слове он; вын
донского казака, видит высокую оценку
своих многолетних трудов.

Федор Васильевич показывает нам вто
письмо, перебирая ворох подобных же: до-
кументов — писем, фотографий, пожелтев-
ших от времени газетных вырезок. И каж-
дый из них будит у высокого, худощавого
старика воспоминания о днях больших ис-
пытаний воли и ума, днях взлетов- и па-
дений, побед и поражений на  тернистом
60-летнем пути поисков наиболее  совер-
шенного автоматического оружия. Тяжелым
быт этот путь, и не асфальтом была ука-
	тана дорога, приведшая Токарева к всемир-  :
	ной славе. Он часто любит вспоминать
слова Эдисона © том, чт во всяком
изобретении два процента гения и 98 про-
центов потения. Достаточно взглянуть Ha
руки творца автоматического оружия, что-
бы оценить тот особый стиль конструктор-
ской работьь, который так характерен для.
Токарева. Это — мозолистые руки старо-
го мастерового, искусные руки слесаря,
токаря, механика, жилистые, крепкие и
ловкие. :

В Доме техники на BLICTABKe, посвя-
щенной творчеству Токарева, мы ‘видели.
десятки образцов созданных им автомати-
‘ческих винтовок, показывающих весь ‘Путь
их: развития“ ‘и - совершенствования более
чем ‘за 35 лет. Экскурсовох обратил вни-
мание на одну деталь. «Подавляющее
большинство выставленных здесь образцов
оружия, — сказал он, — сделано руками
самого Токарева». Они лежали на стэнде
— автоматические ружья, карабины, пис-
толеты, пулеметы, свидетельствуя о чудес-
ном сочетании труда мастерового и ученого.

Через всю 75-летнюю жизнь Токарева
проходит это тесное вплетение физического
труда мастерового-оружейника и умствен-
ного труда конструктора-изобретателя, ©
детских лет познавшего жажду знаний, не-
укротимую тягу к учебе, достойно увен-
чанную на старости присвоением звания
доктора технических наук без защиты
диссертации.

..Тихий Дон, вольное и воинственное
казачество привило Федору Токареву еще в
детстве любовь к оружию. С сыновьей
нежностью вспоминает Федор Васильевич
станицу Егорлыцкую, Ростовской области,
мазанку казака-хлебороба Василия нз ок-
раине станицы, сурового отна,  неодобри-
тельно относившетося ко всяким попыткам
сына пойти учиться ремеслу.

Старый оружейник, вспоминая своих
первых учителей, по-казацки неторопливо
рассказывает 0 станичном кузнеце цыгане
	Василии. 06 оружейнике Волкове. Волков
	был талантливый тульский  мастеровой,
неизвестно какими путями попавитий в стз-
ницу Егорлыцкую.

Судьбе угодно было, чтобы Токарев
подружился с этим веселым человеком,
приходившим к цыгану Василию отковать
кое-какую мелочь для охотничьего ружья,
которое он мастерил по заказу богатого: ка-
зака.

Юный Токарев часами просиживал У
Волкова и, как очарованный, смотрел. на
набор диковинных инструментов и меха-
ниЗМов.

Выбор был сделан. Сын казака решил,
что он обязательно станет оружейным ма-
стером.

На выставке в Доме техники рядом ©
карабином и пистолетом лежит изящное,
любовно отлеланное охотничье ружье. На
нем серебряная пластинка с выгравиро-
занной надписью: «НВРШ Токарев Ф.
1891 г». НВРШ — это новочеркасская
ремесленная школа. А ружье — это, если
так можно выразиться, дипломная работа
‘выпускника школы Федора Токарева —
первое ружье, сделанное им собственными
руками.

55 лет назад Токарев получил аттестат
оружейного мастера 1-го класса и отира-
вилея служить на Волынь, в казачий полк.
Прошло несколько лет военной службы. И
вот однажды пришло распоряжение отко-
уанлировать Токарева в знаменитую тогда
Ораниенбаумскую офиперекую стрелковую
‘школу. те были большой ружейный поли-
	15 июня 19486 г., № 72 (474).
	Накануне sopoxoge 32

Вечер памяти Горького
	На вечере’ в клубе писателей, состояв-
шемся 13 июня, с речами и воспоминания
ми 06 А. М. Горьком выступили В. Вишнев-
ский, С. Маршак и Л. Никулин. a

— Никто так не восхвалял  человече-

ский разум, никто так не воспевал чело-
века, как Горький, — сказал открывший
вечер В. Вишневский. — Горький был с
нами в самые. трудные годы гражданской
войны.. В тоды Великой Отечественной
войны его творчество помогало нашим бой-
цам громить врага.
° С. Маршак рассказал о двух своих ветре-
wax в Алексеем Максимовичем. Первая
произошла в 1904 году под Питером, в
Парголове, у В. В. Стасова, куда в этот
день приехали Репин, Шаляпин и Глазу-
нов. Последняя встреча была в Крыму, в
Тессели, в 1936 году, месяца за” четыре
де смерти великого писателя.

После выступления JI. Никулина 69-
стоялея больной концерт, в котором при-
няли участие Эм. Каминка, А. Горюнов, В.
Бендина, А. Фадеева и другие. /

В заключение был продемонстрирован
фильм, выпущенный к горьковским дням.
	Однотомник произведений

великого писателя

Гослитизлат приурочивает к горьков-
ским дням выпуск произведений велико-
то писателя, включенных в издательский
нлан текущего’ года.

Трехсоттысячным тиражом издается ©д-
нотомник, содержащий наиболее ‘извест-
ные рассказы и повести Горького. В пер-
вом разделе книги —— рассказы «Макар
Чудра», «Челкаш», «Старуха Изергиль»,
«Коновалов», «Страсти-мордаети», «Двад-
пать Шесть и одна», «Сказки 06 Hra-
	_ Политотдел дивизии в роли
‘постороннего наблюдателя
	Успешное совертенствование военных
знаний, непрерывный рост боевого маетер-
ства, повышение качества обучения: и вос-
питания подчиненных немыслимы без глу-
бокого изучения офицерами марксистеко-
ленинокой теории.

Эту простую истину, видимо, забыли не-
воторые нолитработники наших частей.
Вместо того, чтобы правильно  органи-
зевать занятия по марксистско-ненинской
подготовке, всемерно помогать офицерам в
их самостоятельной работе над первоисточ-
никами, они пустили это серьезное и важ-
ное дело на самотек.
	Б полку, где заместителем команхира по
политической части майор Старостин, до
сих пор не удосужилиеь оборудовать поме-
щение, в котором проводятся занятия. Нет
натлялных позобий — диаграмм, схем,
теографических карт. Не подобрана лите-
ратура, нет хаже рекомендательного списка
	`“ книг. Слушатели лишены возможности кон-
	снектировать лекции, потому что нет бума-
ГИ. р
	В другом полку, где заместителем коман-
дира по политической части майор Иванов,
с внешней стороны как будто все благоно-
лучно —— занятия проводятся по распиеа-
нию, тематика строго выдерживается.

Но когда ближе начинаешь знако-
миться с уровнем знаний слушателей, то
убеждаешься в- другом: многие. товарищи не.
могут ответить на самые проетые. вопросы.

В чем причина? Она — в формальном
отношении к занятиям, в отсутствии конт-
роля со стороны политработников, в низ-
кой посещаемости. Возьмем к примеру груп-
пу, которой руководит старнкий лейтенант
Малышев. Здесь поселтаемость особенно низ-
ка. Старшие лейтенанты Алтухов и Юзефо-
вич, например, из девяти занятий пропус-
тили семь, а лейтенант Брежнов и стар-
пгий лейтенант Кулик за все время побыва-
ли только на одном занятяи. Аналогичное
положение и в групие офицеров, которой
руковолит старший лейтенант. Песчанский.
	Партийная организация волка слабо рез-
	гирует на неуспеваемость некоторых комму-
	=: нистов. Только в последнее время, когда Ha
Посептаемость, особеннов группе, которой Tatnamem tr о чутой т
	недостатки марксиетеко-ленинской учебы
было указано работниками вышестоящего
политоргана, партийное бюро‘ вызвало двух
коммунистов, слабо успевающих, и... нало-
жило на них взыскание! ;

В некоторых подразделениях большим
недостатком марксистеко-ленинеких занятий
является их оторванность от конкретных за-
дач, от современной обстановки вообще.
Руководители не используют в своих лек-
циях и класено-групповых занятиях новых
фактов и явлений общественно-политичес-
кой жизни, не об’ясняют их © точки зрения
марксистско-ленинекой науки. В этом от-
ношении характерна вводная лекция по
книге Ленина «Что делать?», прочитанная
подполковником Воловником. В течение двух
часов он говорил о производетве бразиль-
ского кофе, о шведских спичках, о добыче
угля в Англии, & по существу вопроса ни-
‘Чего не сказал. Он не раз’яснил значения
книги «Что делать?» в истории большевист-
ской партии, не увязал ее © современной
обстановкой. Свою лекцию тов. Воловник

‚ руководит сам майор Старостин, искяючи-
тельно низка. Занятия часто срываются.

тельно низка. оанятия часто срываются.
Достаточно сказать, что с начала учебного
тода в этой группе состоялось всего два за-
нятия, причем на одном из них присутст-
вовало... три человека. Вее они пришли со-
вершено неподготовленнымхи и получили
оценку «плохо».

Не лучше положение и в других груп-
пах. Так, например; в группе, которой ру-
ководит старший лейтенант Савицкий, на
последнем занятии ни один из офицеров,
опрошенных по материалу предыдущей

темы, не емот дать удовлетворительный ог-
Ber.
	В полку до сих пор нв организована по-
мощь самостоятельно изучающим марксиет-
ско-ленинскую теорию: для них не прово-
тятся ни лекции, ни консультации.
	Все это происходит на вилу у политиче-
ского отдела дивизии, работники которого
часто бывают в полку. Почему они мирят-
	Токарев за работой в своей мастерской.   .   _ “ Снимок Ал. Лесс.
	ОРУЖЕИНИК
	К 75-летию со дня рождения
Героя Социалистического Труда
Ф. Токарева

вез 6 с000й образцы BHHTOBOK-aB-
томатов, рассказал о своих планах. При-
везенные образцы в Москве испытали, пла-
ны одобрили и послали Федора Василье-
вича на’ Тульский завод.

Декабрь 1921 года. Наконец-то он уви-
дел цехи завода, мечтой о котором жил в
детстве, рассказами 0 котором так взволно-
вал юного Токарева оружейник Волков.
Здесь, на родине русского оружия, в це-
хах старинного Тульского завода, блестя-
ще развернулись творческие способности
Токарева. Вму отвели специальную мас-
терскую, дали в чомошь рабочих.

Тульский оружейный завод! Двадцать
лет из семидесяти пяти Токарев провел в
его цехах. Здесь он создал известный
каждому воину пистолет, на котором кра-
суются две буквы: «ТТ» — «Токарев —
Тула». Здесь, после многолетних творче-
ских исканий, неудач, чередовавигихея ©
победами, родилась знаменитая «СВТ» —
самозарядная винтовка Токарева. Путь Е
этой блестящей победе конструкторской
мысли лежал через испытание десятков
различных образцов оружия, в каждом
из которых было что-то свое. новое.
	Армия — требовательный и законно
прилирчивый заказчик — пред’являла все
более жесткие условия: простота, надеж-
ность, легкость винтовки,  несложность
в производстве, прозтота в изучении.
Токарев выполнил все эти требования.
Он творил в годы, когда еще ни в
‘одной капиталистической стране не было
сколь-нибудь удовлетворительного автома-
тического оружия. Конструктор шел свои-
ми оригинальными путями. Ему помогали
его лучшие друзья — бойцы, командиры
Красной Армии. Токареву, прошедшему
большую солдатекую школу, хорошо было
известно, что война и военные — это
лучшие судьи качества оружия.

Федор Васильевич на вю жизнь за-
помнил, как Клементий Ефремович Вороши-
лов однажды ‘раскритиковал одну ‘из кон-
сТруктивных деталей пистолета «ТТ». №
образцу браунинга в одной из ранних
конструкций «ТТ» была предохранитель-
‚ная пластина на рукоятке. Пистолет стре-
лял лишь при условии, если крепко наж-
мешь рукоятку; чтобы пластина вошла
внутрь. Когда Токарев показал этот пи-
столет Ворошилову, маршал сразу же об-
ратил внимание на эту пластину и раеска-
зал конструктору такой эпизод из. история
тражданской войны. В жарком бою на Во-
ропгилова несся белогвардеец © обнаженной
шапкой. За поясом у Ворошилова были
натан и  браунинг. On выхватил
браунинг, нажал спусковой курок; во...
пистолет не выстрелил. Гибель казалась
неминуемой — сейчас белогвардеец взмах-
нет шашкой... Натан вытащить уже не
успеешь. И в какую-то долю секунды Во-
ропгилова осенила мысль — нужно покрен=
че нажать рукоятку, чтобы пластина во-
шла внутрь. Враг был расстрелян в
упор;

— Так вот, Федор Васильевич, — 3a-
кЛЮЧИлЛ СВОЙ рассказ товарищ `Вороптилов,
— никогха не делайте пистолетов с таким
предохранителем...

Токарев вернулся домой и вразу me
взялся за работу. Вскоре конструкция
«TT» была переделана. ,

«ТТ» и «СВТ» были приняты на во-
оружение армии. Но этим не ограничива-
лось творчество оружейника. Одновремен-
но он конструировал ручной пулемет,
старался создать скорострельный авиаци-
онный пулемет, мастерил причудливые
‘автоматические карабичы.

75-летний старик, Федор Васильевич не
желает оставлять работы. Всех, кто ветре
чается с ним, поражает его неуёмная
жажда деятельности. Она  многотраниа и
разнообразна. Он совершенствует  конст-
рукцию оружия, изобретает новый фотоап=
парат, позволяющий наносить на пленку
большие панорамы.
	..Волнующие дни переживает  сейчзе
старый русский оружейник. 75 лет жизни!
Почтальон приносит трогательные письма-
поздравления. И от воинов и от трухя-
щихся Тулы — избирателей. Звонят #8
Министерства вооружения, сообщают, что
	Герой Социалистического Труда Ф. В.
	В дни войны группа снайперов одного
из участков советско-германского фронта

гон и прекрасные для того времени Mact-
терские.

Здесь, в школе, он впервые познакомил-
ся с иностранной литературой, здесь, в го-
рячих спорах о ружьях-автоматах, у Тока-
рева зародилась мысль — переделать рус-
скую трехлинейную винтовку в автомати-
ческую.

Проблема увеличения скорости а
волновала умы военных специалистов всех
стран. В «Сборнике тактических  указа-
ний, данных начальниками за войну 1904
	— 1905 1т.», было записано: «...следует
	засыпать неприятеля градом пуль».
В это время Токарев и обратился к
начальству © просьбой разрешить ему по-
	пытать счастья —— переделать трехлиней-
	ную винтовку в автомат. Начальство от-
неслось скептически к затее Токарева, но
	тем не менее разрешило.
	АО ПОЗЕ. 2 оо РИО РМ ЗОВИ РЕ TO ———e——e

читал по конспекту, составленному, как вы-
яенилось потом, еще ло войны.

сея с таким положением? Почему вопрос ©
неуховлетворительном состоянии  маркси-

а бы СЕ а т ак Е о Е ДС
	Е ОЧЕР ЕЛИ ОА РОВ

CHHHC офиц
CTCRO- ot кой учебы P08 HE разу. He}. - Jloxwroryey хивизии ко всем этим вопию-
	Е NINE? EA NESSIE

был поставлен ни на партбюро, ни на пар-
9 A щим фактам относится, как посторонний
THHHON собрании? was 0б’яснить это можно Ева,
	М eee

только недооценкой теоретической подгетов-
ки офиперского состава. Старший лейтемант В, АЛАТЫРЦЕВ.
		Тиражи изданий
произведений Горького

В дореволюционное время произведения
А. М. Горького были изданы в России на 8
языках в количестве 1.083.000 экземпля-
ров. За 28 лет советской власти тираж
произведений Горького составляет. 42 мил-
диона экземпляров, из них на русском
языке — 36 миллионов 700 тысяч. Про-
изведения Горького выпущены на 66 язы-
ках, в том числе на языках народов CCCP,
о революции не имевших своей письмен-
ности. ©

Миллионными тиражами выпускались
откельные произведения писателя: Первое
место по тиражам принадлежит повести
«Летство».—1.975.500 экземпляров. Она
издавалась 77 раз. Роман «Мать» был вы-
пушен 106 раз общим тиражом 1.747.100
	экземпляров.
	Что псказала проверка политзанятий
	В Н-ском авиационном полку состоялась
проверка политзанятий. Ona вскрыла ряд
существенных недостатков в системе поли-
тического воспитания бойпов и сержантов.
	эЭдесь только накануне спохватились и
пытались наверстать то, что было упуще-
HO 3a Bech учебный год. Итоги проверки
весьма плачевны: Первая группа получила
оценку. «посредетвенно»; вторая — тоже.
Из всех проверенных только групиа ¢ep-
жентов, которой руководит старший хей-
тенант Огнев, показала хорошие знания.
	р большому удивлению командования
полка, низкая успеваемость была отмечена
даже в группе лейтенанта Яшина, имею-
щего большой опыт воспитательной рабо-
ты. Многие слушатели не смогли ответить
на самые элементарные вопросы. Причина
в Том, что здесь крайне низка посещае-
мость занятий, Почему, например, старшина
Бондарев, старший сержант Мухин и 08р-
жант Пуркан заелужили илохую оценку?
Нетрудно ‘ответить на этот вопрос, если
заглянуть в журнал посещаемости. Прогив
фамилий тт. Бондарева, Мухина и Пурван
стоят довольно частые пометки — «на ра-
боте». а
	Посылка людей на работу в учебное
время стала в полку системой. Организо-
вать же дополнительные занятия ес ними
не подумали.
	С самими групповодами никто не рабо-
тает, им неё дают специальных разработок
по темам. Семинары проводятся от случая
к случаю, часто заменяют их или ‘наспех
собранным совещанием или дачей отдель-
ных указаний. Отсутствует требователь-
ность к составлению подробных конепектов
тратповодами. Слабо обобщается опыт
лучших руководителей занятий и их 38-

местителей. Между тем дело это важное и
полезное.

Взять к примеру группу, которой руко-
водит старший лейтенант Огнев. На провер-
ке она получила хорошую оценку. Почему
же в полку не поинтересовались этой груп-
пой. не обобщили и He распространили
	опыта ее групповода? А опыт этот весьма
	ПОуЧчитоленН. =<

Товарищ Огнев ттательно готовится Е
каждому занятию, всесторонне изучает и
продумывает тему, систематизирует мате-
риал и только после этого преподносит
ето слушателям. Рассказ получается инте-

ресным, убедительным и надолго запоми-
нается.
	Работа тов. Огнева по политическому
просвещению и воспитанию своих  слу-
шателей не ограничивается только рам-
ками самых занятий. Часто его можно ви-
деть ереди случнателей и во внеурочное
время. Он рассказывает бойцам о междуна-
родном положении, о текущих событиях,
раз’ясняет интересующие их вопровы.
Особое внимание уделяет групповод  от-
стающим.:

Высокий уровень политической подготов-
ки сержантов благотворно сказался и на
качестве боевой учебы. Как правило, у 2ю-
лей с хорошим политическим кругозором
отмечены отличная воинская дисциплина
и высокие образцы в работе по опециаль-
ности.

Результаты проверки ый В
Н-ском польх — серьезный упрек замести-
телю командира по политчасти поднолков-
нику Востылеву, который, отвечая за по-
литичеокую учебу; понадеялся на других,
пустил на самотек этот серъезнейший уча-
сток работы.
	Гвардии майор И. ВОЛОКИТИН.
	Письма кубанских колхозников
своему знатному земляку
ro
	Рыбаки колхоза «Новая жизнь» В
письме к знатному земляку рассказыва-
wT 0 достижениях своего колхоза:
	«Из закона о пятилетнем плане мы
узнали, какой должна стать наша Родина
через 5 лет. Она будет сильной и могу-
чей, как никогда. Наш любимый вождь
заботится о могуществе советского госу-
дарства, 06 улучшении нашей жизни.
Значит, — говорили мы между собой, —
нам, колхозникам, тоже следует  позабо-
титься о процветании родного края.
мы взяли обязательство —— BHbIMOIHETS
план второго квартала на 150’ процентов.
А раз мы, рыбаки, взяли такое обяза-
тельство, можете не сомневаться, что OHO
будет выполнено. В первом квартале
1946 гола наш колхоз должен был дать
стране 1.000 центнеров рыбы. Мы до-
срочно выполнили этот план и 20 мафта
тали стране 1.750 центнеров рыбы.
	` Будьте здоровы и счастливы, наш до-
рогой земляк! Пусть всё ваши летчики и.
	в дальнейшем зорко оберегают наш труд».
Письмо подписали  колхозники-рыбаки
Пархоменко, Лобас, Ливадно,  Ерохно.
Тарасенко — всего более 20 подписей.
А рот что написали тов. Хрюкину ком-
	...Большой зал заседаний. Накрытый зе-
леным сукном стол. Строгие лица членов
	комиссии. Перед ними стоит бледный, вы-
	сокий, сухощавый казачий офицер. Стари-
чок-генерал важно об’явил: «Начнем, гос-
пода». Токарев обвел всех взглядом и на-
чал рассказывать и показывать модель
	переконструированной им винтовки.
	заключение комиссии, акт, зафикеиро-
вавитий результаты испытаний, превзошли
все ожидания. Токарева вызвали к помощ-
нику военного аа генералу Полива-
нову.

— Bama + винтовка заслуживает внима-
	 НИЯ, — сказал, генерал, — и потому мой
	совет краток: войдите в соглашение е. ка-

кой-либо. иностранной фирмой, & мы ей да-

дим заказ. Вы меня поняли? г
Понял: ли он его? Токарев уже слыхал
	0 мерзкой системе взяточничества. интриг.
	процентов, которые за хорошую сделку
получали от иностранных фирм чиновни-
	ки военного ведомства. Токареву рассказы-
	вали 0 том, как иностранцы Браунинг и
Манлихер осаждали русское военное ми-
НЫ предложениями своих конструк-
ций.
Токарев выслушал генерала, ничего не
ответил, лихо отдал честь и ушел. бын
донского казака не продал иностранцам
своей винтовки. Он добился того, что его
прикомандировали к Сестрорецкому заво-
‘ду, где он решил лично изготовить проб-
ный экземпляр и продолжать усовершенет-
вовать свой: автомат. `В кабинете началь-
ника сотнику Токареву поставили верстак,
тиски, и здесь в полной форме: казачьего
офицера он работал, создавая первый об-
разец винтовки-автомата.

В процессе работы над пробным образ-
цом Токарев успел усовершенствовать его
й предложил уже новую модель, еще луч-
шую. Шли годы, в течение которых To-
карев сумел дать пять новых систем ав-
томатического оружия, оставив позади все
иностранные конструкции.

Империалистическая война прервала
опытные работы Токарева. Его забрали
на фронт. На войне изобретатель более
чем когда бы то ни было убедилея, как
остро нуждается солдат в автомате. В го-
лове оружейника зрели новые идеи, он
чувствовал, что смог бы принести отечест-
ву во стократ больше пользы, дав фронту
винтовку-автомат. Токарев пишет в воен-
ное министерство и получает лаконичный
ответ: «По докладу вашего письма его
превосходительству генералу Вернандену
благоугодно было начертать; что по окон-
чании войны вы сумеете вернуться на за-
вод».

:.Среди многих образцов оружия, хемон-
стрируемых на выставке,  посвяшенной
творчеству Токарева, есть винтовка, кото-
рая, словно водораздел, легла между двумя
периодами жизни конструктора. Это вин-
товка-автомат образца 1918 года. Это
первая работа Токарева на советском за-
воде в Сестрорецке, работа,  ознаменовав-
шая начало большой, кипучей творческой
деятельности. °

Кончилась гражданская война. В Мос-
кве заседала комиссия, решавшая важней-
	По следам наших выступлений
	„Как не надо пропагандировать
пятилетний план“
	Под таким заголовком в нашей - газете
был напечатан 1 июня 063ор печати, в
котором подверглась критике работа газе-
ты «Боевая тревога» по пропаганде ново-
то пятилетнего плана.

Политотдел соединения ‘(Ленинградский
военный округ) провел © работниками ре-
дакции специальное совещание. На  сове-
щании было отмечено, что причины, по-
влекшие за собой ошибки в пропаганде
новой пятилетки, заключаются в  отеут-
ствии определенной системы при освещении
вопросов ‘нового пятилетнего плана и в не-
серьезном отношении к делу, проявленном
отдельными работниками редакции.

Политотдел потребовал от газеты «Бое-
вая тревога» повысить качество материа-
лов, пропатандирующих новую пятилетку,
привлекая для этого лучших пропагандис-
тов соединения.
	родная Кубань“
	становится все меньше и меньше следов
войны. В мае будет полностью восстанов-
лен и открыт  ейский курорт. Сейчас
горожане после дневной работы расчища-
ют разрушенные кварталы и окрестно-
сли Ейска. Молодежь приводит в поря-
док парк им. М. Горького и сад им. №з-
линина. Приезжайте к нам летом и сами
увидите, как возрождается Hall родной
город».

«В вам большая просьба, . — пишут
колхозники станицы Привольная, — как
только ветретитесь с нашим отцом и
учителем Иосифом Виссарионовичем
Сталиным, передайте ему наше колхозное
спасибо за то, что он спас нас от He-
мепкого порабощения. Прошло всего лишь
	И   три года со дня освобождения нашей зем-
	ли от проклятых немецких  извергов. А
как уже много сделано! Снова цветет
родная Кубань. В этом году наш колхоз
соберет урожай больше, чем в довоенные
годы. Быстро развиваетея животноводство,
восетанавливаются и строятся новые до-
ма. В колхозе имеются  радиоустановка,
кинопередвижка, свой двигатель. В тече-
ние пятилетки наша станица превратится.
в цветущий  колхозный городок:

Еще просим вас, Тимофей Тимофеевич,
передать нашему дорогому Сталину, что
мы, колхозники, будем работать не пок-.
ладая рук и не уроним чести кубанских
хлеборобов».

В своих ответных письмах землякам
дважды Герой Советского Союза генерал-
полковник авиации Хрюкин. рассказывает
06 учебе летчиков, о том, как они повы-
шают свои знания И совершенствуют
практические навыки, как ВЫПОЛНЯЮТ
свой долг перел Родиной.
		„Снова иветёт
	Почти ежедневно на имя дважды 1е-
роя Советского Союза тенерал-полковника
авиации тов. Хрюкина приходят письма из
станиц Краснодарского края. Знатному
земляку, уроженну города Ейска, пинрут
колхозники Каневского района,  железно-.
дорожники, рабочие, ученики и студенты
Ейска. В письмах они рассказывают 0
восстановлении ‚своего города и района, о
борьбе за выполнение плана новой ста-
линской пятилетки. Пишут старые друзья,
вместе с которыми Хрюкин 20 лет назад
училея в школе станицы Привольная, ра-
бетал в комсомольской организации, уча-
ствовал в проведении коллективизации.
Читаешь эти письма кубанцев и вновь
убеждаешься, какой большой трудовой
под’ем вызвал закон о новом пятилетнем
плане, какую огромную любовь питают
труженики Кубани к воинам Брасной Ар-
мии, к коммунистической партии, к ве-
ликому вождю и учителю товарищу
Сталину.

«Дорогой наш земляк Тимофей Тимофе-
ввич, — пишут колхозники Ткаченко,
Ефремова, Пеменцова и другие, — x0-
тим рпасеказать вам о TOM, что должен.
слелать наш (колхоз «За технику» в. пер-
вом голу новой  сталинокой пятилетки:
н каким он будет к конну 1950 года. В
нынешнем году мы соберем урожай во-.
лосовых не менее 100 пудов с гектара,
кукурузы — 20 центнеров, подсолнуха
— 12 пентнеров. В период  весенне-по-
	KBe заседала комиссия, решавшая важней-   юбилейная выставка, посвященная его
шие проблемы дальнейшего военного строи-   творчеству, уже готова. Вместе с позд-
тельства. )беуждался вопрос — выпускать   равительными письмами, — телеграммами
	внучка приносит очередную почту депу®
тата Верховного Совета СССР. Федор Ba-
сильевич поудобнее усаживается в кресло
и подолгу, иногда по нескольку раз пере-
читывая какое-либо письмо, разбирается
в многочисленных просьбах, предложениях
избирателей. В них, в этих письмах, —
один из источников творческого вдохнове-
ния русского оружейника.
Л. ЛЕРОВ.
	ли старые образцы оружия или создавать
новые конструкции. Были подняты архи-
вы, перебраны в памяти кадры оружейни-
ков. 06 этих днях много лет спустя го-
ворил маршал Ворошилов: «Среди старых
рабочих кадров оружейников мы смогли
отыскать ряд даровитых изобретателей-са-
мородков вроде товарищей Токарева, Дег-
тяревра, вокруг которых об’единилиеь напит
молодые коммунистические кадры».
	севной кампании пами засеяно 720 гек-
таров колосовыми и 700 — пропашнымя
культурами. Наши руки не знают уста-

лости. Мы счаетливы. что живем и рабо-’

Te т И У О а ое ое: Re Ne
сомольцы-железнодорожники города ЕЙ-
ска:

«Товарищ генерал-полковник авиации!
	таем под руковожетвом нашего любимого   Хотим рассказать вам 0 восстановление
* re Ta @
	м С МИ Peg eT ea eee NE ES

вождя товарища Сталина. Примите наш   нашего родного города Ейска. me не-

пизкий поклон и сердечный привет вам и  давно в нем было много разрушений.
всем летчикам». ‘[парки и сады были вырублены. ‚ Теперь