25 июня 1946 Г.,
	ий сокол
		TAGUCHI YAMPA COL
		ИЧЕСКОМ УЧЕНИИ
		пыполнение КО
	НА ЛЕТНО-ТАКТ
	... Четверка «Яковлевых?, Вт
ex Советекого Союза майором Чурилиным
вылетела на прикрытие штурмовиков.

Так началось летно-тактическое учени
в истребительной авиачаети. Истребител!
тали парами на флангах труппы штурмо:
виков ев превышением 300 метров и Hi
удалении от них метров на четыреста. Га.
кой порядок, как показал опыт войны, 0666

о с ем 9 РАЯ Т
	внезапных атак
	печивзет штурмовиков 01
	  истребителей противниь.
	Над целью барражиров
	«противника». Liv с ИЕ
ние от основной труппы, майор Чурилин
задолю до подхода в цели вые

о ая WnaTeOTARTTT? 60б0й удар-
	Лодвикова ве Вре-
ия ведущего, который   пр
acamrt, в Любой момент.   НИ
	пару, которая представляла
	  ную группу. Пара
	Заселания Верховного Совета РСФСР

Утреннее заседание. 24 илоня 19-6 г.
	—щ Великая преобразующая сила совет-
ского строя, советской демократии, — отме-
чает он, — ярко видна на примере развития
хозяйства и культуры нашей республики,
расположенной на Врайнем Северо-Востоко
необ’ятного Советского Союза.  Громадная
территория Якутии, равная половине всей
Европы, издавна известна неисчислямыми
богатствами ценных пород леса, пушнины,
залежами свинца, каменног. угля и други:
ми ископаемыми.

За годы советской власти и особенно за
годы сталинских пятилеток об’ем мествой
промышленноети Якутии вырос в 50 раз.

Пятилетний план восстановления и раз-
	вития народного хозяйства РСФСР на 1946
—1950 гг. ставит перед Якутской ACCP
большие залачи. Богатетва недр Крайнего
(Севера будут полностью поставаены Ha
службу социалистической Родине, что поз-
волит еще выше поднять материальное бла-
тосостояние и культуру народностей Севера.

— Бюджет Якутской республики на
1946 год, — говорит тов. Винокуров, —
целиком отвечает требованиям, пред’являе-
мым к нашей республике: первым годом по-
слевоенной сталинской нятилетки,—он CO-
ставляет 232.967 тысяч рублей против
192.688 тысяч рублей довоенного 1940 то-
		Председатель исполкома Пековского обла-
стного Совета, тов. В. Д. Семин рассказывает
о том, как. трудящиеся области, преодоле-
вая все трудности, борютея за возрождение
	разоренного немецкими захватчиками края.
	Благодаря неустанной помощи правитель-
ства уже восстановлено 2.846 колхозов, 23
совхоза, 31 мащинно- тракторная станция,
ъ‘построено около. 15 тысяч хозяйственных
построек в колхозах. Важнейшей задачей
является обеспечение трудящихся жильем.
Однако построенные 46 тысяч домов пол-
ностью еще не решают этой задачи. Пред-
стоит построить еще 8 тысяч домов.

Значительные работы намечены в тече-.
ние пятилетки для возрождения древнего.
русского города Пекова, который будет вос-
становлен как административно-хозяйетвеве:
ный и культурное промышленный центр об-
ласти, как уникальный памятник древнее
русской архитектуры. - х

Депутат И. К; Лоскутов говорит, что B
новом пятилетнем плане уделено большое.
внимание развитию автомобильной промыш-
ленности. В 1950 году в Советском Союзе
будет выпушено полмиллиона грузовых и
легковых автомобилей, из них 235 тыс. ав-
томаптин выпустит Горьковский автомо-
бильный завод имени Молотова.

Ё гонцу текущего года суточный выпуск

автомобилей на Горьковском автозаводе дос-.
тигнет довоенного уровня, а в 1947 году.
	возрастет на 56 процентов.

Завод приступает сейчас к производству
новых автомобилей ГАЗ-51. На смену всем
известной легковой машине №-1 завод под-
	Вчера, 24 июня, в 11 часов утра; в
Большом Ёремлевском дворце  отврылось
очередное заседание Верховноге Совета
РОФСР.

За столом председателя — Председатель
Верховного Совета РСФСР депутат А. А.
Жданов, заместители Предеедателя Верхов-
ного Совета РОФСР депутаты А. Х. Тынче-
pos, М. В. Сарычева, М. 3. Мавлютова,
П. И. Иванова, Н. Г. Табаков, С. Н. Ги-
даев,

В правительственных ложах — Предсе-
датель Президиума Верховного Совета
СССР Н. М. Шверник, члены Президиумов
Верховного Совета СССР и Верховного Со-

ляют необходимой заботы `0б удовлетво-
рении культурно-бытовых нужд трудя-
щихся. По вине Министерства коммуналь-
ного хозяйства до ‘сих пор не закончено
строительство банно-прачечного комбината
в городе Фурманове. Министерство  мест-
ной топливной промышленности в извест-
ной мере повинно в Том, что до сих пор
не устранены перебои в снабжении топли-
вом коммунальных и других предприятий
этого города. Тов. Виноградова отмечает,
что Министерству местной промышленно-
ети нужно всемерно ‘увеличить выпусе
посуды, чтобы в нынешнем году полно-
стью обеспечить ею столовые фабрик и за-

ме Я сова са
	О Е Е С Я Ч ЩЕ Фо
вета РСФСР. министры. водов текетильных предприятий.
	AB уч

Председательствует—Председатель Bep-
ховного Совета РСФСР тов. А. А. Жданов.

Продолжается обсуждение доклада в Го-
сударственном бюджете РСФСР на 1946
тод и 06 исполнении Государственного
бюджета за 1945 год.

Слово предоставляется Министру техни-
ческих культур РОФСР тов. А. Ф. Каба-
нову.

Тов. Кабанов - отмечает, что проект
бюджета предусматривает  аесигнование
531 млн. рублей на финансирование госу-
дарственных мероприятий по сельскому
хозяйству, что на 18,2 процента превы-
пает ассигнования на эти же пели В

Заведующий ОГИЗ’ом при Совете Мини-
стров РОФСР П. Ф. Юдин в своем высту-
плении отмечает, что война нанесла боль-
шой ущерб полиграфической промышлен-
ности. В связи е этим он ставит вопрос
об увеличении ассигнований по бюджету
на капитальное строительство и оборудо-
вание полиграфических предприятий:

Депутат М. П. Кириллова заявляет, чго
благодаря постоянной заботе партии и
правительства Куйбышевская область
стала одной из крупнейших индустриаль-
ных областей. Она дает народному хо-
зяйству много нефти и нефтяных продук-
тов, машин, хлеба, боевой техники для
	1945 году. Только на производственные Ераеной Армии.
атизты мапинно-тоаБторных станций Ми- — Товарищи, мне, как учительнице,
	ых

выполнение пятилетнего

затраты машинно-тракторных станций Ми-
нистерством технических вультур респуб-
лики в этом году будет израсходовано
свыше 400 миллионов рублей — на 60
миллионов рблей больше, чем в 1945
Году. .

Тов. Кабанов заявляет, что эти средства
пеликом обеспечивают восстановление по-
севных площадей и развитие технических
культур в колхозах республики в первом
голу новой пятилетки.

Депутат Т. Т. Голубина отмечает, что за
годы сталинских пятилеток город Новоси-
бирск преобразилея в крупнейший индуст-
риальный центр. По пятилетнему плану в
гозоде намечается крупное етроительетво.
Уже через несколько месяцев будет закон-
чено сооружение крупнейнего автомобиль-

ного завода, заканчивается строительство.

большого завода по производству станков;
намечается создание завода пластмассы,
текетильного комбината и т. д.

По новому пятилетнему плану в Новоси-
биреке намечено строительство крупного
хлопчатобумажного комбината. Но Мини-
стеретво текстильной промышленности до-
пускает крайнюю медлительность в орга-
низации строительства комбината. До сих
пор не решен вопрое о етроительной ор-
ганизации, нет проекта, не начались про-
эктно-изыскательские работы.

Лепутат А. А. Дубянский в. своем вы-
‘ступлении-нодчеркивает;. что успешное
плана зависит,
в ‘частности, от степени использования
местных строительных материалов и: мест-
ного топлива. В Воронежской области име-
ются огромные запасы прекрасного строи-
тельного и облицовочного материала. Пон
условии организации мощного. механизи-
рованного карьера по разработке гранитов
й устройстве распиловочных рам область
получила бы возможность обеспечить
стпоительство блоками, облиповочными
плитами и щебенкой для бетонных работ,
а также смогла бы снабжать и соседние
Роетовскую, Сталингралскую и Вурскую
области и даже Москву.

Депутат М. И. Виноградова говорит 6
том, что в бюджете Российской Федера-
паи ярко отражена сталинская забота 0
кУлЬтурно-бытовых нуждах трудящихся.
она с уловлетворением отмечает, что на
эти нужды булет израсходовано две трети
бютжета — 22.5 миллиарда рублей.

Депутат Виноградова подвергает крити-
ке работу отлельных министерств, кото-
рые плохо знают евои предприятия, недо-
статочно слелят за их работой. не прояв-

— Товарищи, мне, как учительнице,
приятно было слышать, — говорит тов.
Кириллова, —что на заседании Верховного
Совета так много уделялось внимания
дальнейшему развитию и росту школ. Я
поддерживаю требование депутата  Сары-
чевой и других депутатов об удовлетво-
рении школ. учебниками и учебными по-
собиями.

Слово предоставляется депутату М. Ар-
булиеву. Он рассказывает трудовых
достижениях народов Советского Дагестя-
на, самоотверженно работающих на бла-
го Родины. Характеризуя успехи респуб-
лики в развитии промышаяенноети, сель-
ского хозяйства, национальной культуры,
науки и искусства, депутат Арбулиев го-
ворит:

— Только наш могучий  многонацио-
нальный Советский Союз, руководимый
партией Ленина-—Сталина, способен ока-
зать такую действенную помощь ранее
отсталым национальностям. Когда вепом-
нишь уботое прошлое народов Датестана,
то невольно хочется от души восклик-
нуть: как прекраена жизнь в нашей со-
ветекой стране, как мила наша родная
советекая власть!

Эти елова депутаты встречают аплоди-
сментами. ва a

Депутат М. В; Кропачева отмечает, что
финансовая система нашей страны, как и
все хозяйство Советского Союза в целом, е
честью вылержала испытания войны. При-
мером могут служить промышленность, хо-

Гзайство и бинанол Ленинграда. Несмотря

нз тяжелые последствия блокады, ленин-
градская промышленность перевынолнила
план прошлого года и успентно справляется
с планом текущего года. 8

В 1946 году работы по восстановлению и
развитию городского хозяйства Ленинграда
получат дальнейший размах. Общий об’ем
капиталовложений в городское хозяйство
составит 500 миллионов рублей— на 40
процентов больше прошлого года.

За прошедитие пять месяцев текущего го-
да в Ленинграде: проведена большая работа
по восстановлению городского хозяйства.
Общий об’ем уже выполненных капиталь-
ных работ составляет свыше 160 миллио-
нов рублей. Восстановлен и ‘пущен в
эксплоатацию разрушенный немнами кок-
сотазовый завод, и свыше 120 тысяч ле-
нинградцев получили газ для бытовых
нужд.

Слово предоставляется И, Е. Винонуро-
ву — прелеедателю Совета Министров Якут-
ской АССР.
	вело бы к раскрытию ваших замыслов
«противником», который мог подстроить-
ся на волну штурмовиков,

Опыт войны, умело используемый летчи-
ками в боевой подготовке, дал возможность
и на этих учениях тлубже осмыслить евон
‘методы и тактику. Развивать в каждом
способность самостоятельно мыслить и при-
нимать верные решения — вот к чему
стремится старший лейтенант Трусов.
Война многому научила летчиков, Ее опыт
таит в себе богатейший материал для даль-
нейшего развития оперативно-тактичеекого
искусства. И летчики прилагают все уси-
лия, чтобы на опыте войны повышать свою
военную культуру.

.. Ha старте оперативный дежурный
принимал донесения от экипажей. C зада-
ния вернулись «охотники» гвардии капи-
тан Сошников и младший лейтенант Нови-
ROB.

Они вели свободную «охоту» в районе
предстоящего действия нашей авиации, Лет.
чики вылетели первыми — за пять минут
	штурмовики   до вылета основной группы штурмовиков.

Б их задачу входило «расзнстить» воздух
от «противника», чтобы обеспечить свободу
действия своей авиации.

Задание летчики выполнили. Оператив.
ный дежурный занес в донесении; «12,30,
Высота 200 метров. «Штурмовали» аэрод-
ром «противника» и автомалтины па доро-
ге. Сожжены две автомашины и два’ само-
лета на стоянках. Один самолет «против-
ника» сбит на кругу, когда заходил на
посадку».

На полигоне стояли три макета самолета,
Лейтенант Лодвиков стрелял по ним со
сложного маневра с переносом огня, Он
поразил вее три цели. Задание выполнил
на «отлично».

Колонна «противника» была обозначена
щитом размером 6 Ж 12 метров. Метко
поразили эту цель Герой Советского (Союза
майор Чурилин, младший лейтенант Ши-
ринский и другие. Лейтенант Шувалов
атаковал автомашину, которую изображал
щит размером 3 Ж 6 метров. В мишени
четыре попадания. Оценка -—— «хорошо».
Результаты стрельб показали возросшее ог
невое мастерство летчиков.

После полетов состоялся разбор учений.
Команлир отметил рептительные ‘и умелые
	ee ee OO Е

арражировали истребители
Чтобы отвлечь их вВнНиИМа-
	мя была в поле зрения веду
мог притти ей на помошь в лю
	OT

Nefirenant Лолвиков зашел на цель 69
	стороны солнца и увидел четверку “BPA
жеских» истребителей. Он внезапно их ата-
ковал и отвлек их внимание от прикрыва-
	  емого об’екта.
	Воспользовавшись ЭТИМ, Шур”
свободно зашли на «цель» и обрушили н
	нее бомбы.
Возврашаяеь обратно, труппа Чурилина
	  провела учебный воздушный «б0й» пары
	Г И ор ры ея
против пары. Этот «бой» послужил хорошей

тренировкой и показал возроешее мастер-
ство молодых летчиков, которые становятея
зрелыми воздушными воинами, оттачивают
свое мастерство на изучении опыта минув-

ших сражений.
	...Векоре было получено приказание
  выслать разведчиков. Ha задание не-
мелленно ° вылетели лейтенант  Федо-
	фов в паре с младшим лейтенантом Eropo-
вым. В их задачу входило сфотографировать
«вражеские» об’екты — аэродром и три
железнодорожных станции.

Шли они на высоте 1.800 метров. Воз-
душному разведчику, чтобы доставить точ-
ные данные, важно внезапно появиться
Hal об’ектом противника. Федоров знал, что
цели; которые предстояло разведать, при-
крываются истребителями «противника».
Чтобы избежать ветречи © «неприятель-
скими» самолетами, лейтенант выбрал
маршрут, ‘который проходил в стороне от
цели. Такой маневр обеспечил  внезалное
появление нат об’ектами разведки.
	На аэродроме Н-ской авиачасти. Jlet-
чики наблюдают за учебным воздушным
боем.

Снимок капитана Т. Мельника,
	Все сделано
своими силами
	Большое внимание в Н-ской гвардейсвой
части уделяется оборудованию учебных
классов. Здееь евоими силамн изготовлено
  много хороших наглядных пособий, кото-
рые облегчают работу руководителей заня-
 тий, помогают летному и техническому с0-
	отаву лучше усваивать материал.
- Интересную действующую
	г Интересную действующую установку
сконструировал. гвардии лейтенант J. bo-
реславский. Она представляет собой неболь-
цой Фанерный макет самолета в плане,
влатающийся на оси на 360 градусов.
	Вверху, где должна находиться кабина лет-
чика, установлены: щиток ручки настрой-
КИ, РИК- 10, индикатор курса, магнитный
компае, умформер, а на стабилизаторе —
знтенна. Рядом размещена самолетная ра-
	диостанция.
	В классе тактической подготовки имеют-
ся схемы организации” Врасной Армии и
		ции обороны и боевых ПОРЯДКОВ. наземных
Зойск. $i
Большой интересе представляют немая
	электрифицированная карта изучаемого рай-
она, карта навигационной и метеорологи-
	 цестой обстановки. Имеется_-также ряд схем
	`„ Маскируясь лучами солнца, разведчики
вышли на заданные железнодорожные стан-
ции и сфотографировали их. Затем прошли
над аэродоомом «противника» и зафикси-
ровали его на пленку. Патрулировавшие в
этом районе «вражеские» истребители не
‘заметили разведчиков. Выполнив задание,
летчики легли на обуатный курс.

...Во время войны летчики-истребители
в успехом штурмовали живую силу и тех-
нику противника. На летно-тактическом
учении труние. старшего лейтенанта Трусо-
ва предстояло штурмовать: : «переправу».
Обычно такие важные об’екты противник
‘сильно прикрывал истребителями и зенит-
ным огнем. Ведущему пришлось все это
учитывать. За войну Трусов совершил 160
боевых вылетов и приобрел опыт, который
стремитеян сделать достоянием: других:

Вотда труппа пересеклаглинню  «фрон-
та», ведущий выбрал маршрут. над ле-
сом. Это обеспечивало внезапный подход к
«переправе» и гарантировало от воздейет-
вия зенитного огня.

Пройдя в стороне от цели, летчики вве-
ли в заблуждение «противника», имити-
руя полет в другом направлении от пере-
правы. Зайдя в тыл «противника»; веду-
щий развернул группу на 180 градусов и
вывело ee, Ha дорогу, которая служила
линейным” ориентиром и обеспечивала вы-
ход прямо-на «переправу».

Труппа шла-в строю «клин», а перед за-
ходом на цель перестроилаеь в правый пе-
ленг. Ровно: в назначенное время © левого
разворота, с никирования под углом в 40
градусов летчики атаковали «переправу».

Для скрытности ведущий осуществлял

действия групп ‘истребителей -— ‘штурмо:
вой и прикрывающей, летчики которых
показали неплохую тактическую   выучку,
Лучигих результатов добилась эскадрилья
Героя Советекого Союза майора Чурилина.

Конечно, не все на учениях было глад-
ко. На самолете летчика Карипалова не
стрелял пулемет. Как потом выясниловь,
произошло заедание подающих пальцев ме-
ханизма. Это свидетельствует о недостаточ-
но тщательной подготовке оружия. :

Отдельные летчики допускали ошибки.
Лейтенант Фадеев далеко заходил на поли-
гон, планировал на цель с малым углом: и
с большой дистанции открывал огонь,  ‘кото-
рый поэтому не мог быть прицельным, Тей-
тенант Фадеев не выполнил упражнения
по стрельбе.

Учение ‘в значительной ‘степени снособ-
ствовало дальнейшему росту тактического
искусства авиаторов. Оно явилось хорошей
школой повышения военной культуры лет-
чиков-истребителей.

По своему содержанию и методам уче-
ние опиралось на опыт войны и преслело-
вало задачи, характерные для современного
боя. В течение всего занятия был сохра-
нен напряженный темп, соответствующий
реальным условиям боевой. обстановки,
Экипажи комплексно решали’ все задачи,
составляющие боевуто деятельность летчи-
ка в воздухе, .

Проведенное летно-тактическое учение
послужило хороптим средством для дальней-
шего укрепления боеспособности воздушных
воинов, которые за рубежом родной страны
стоят на страже мирного созидательного
труда советских лютей.
	Южная группа войск.
	Капитан И. КРЕСТОВСНИЙ.
	управление группой эволюциями самолета.
В м случае yupanmene по радио при-

известно, нужно приучать в порядку, нуж-
но воспитывать.

Нередко бывает так, что на вопрое о
причинах какого-нибудь упущения, дабы
оправдать свою’ беспомощность, офицер от-
вечает: «Я приказывал...». Такой ответ 06-
наруживает убеждение, будто обязанностью
офицера является только приказывать, а
воспитывать воина быть исполнительным
— не его дело. Неверное, ошибочное это
убеждение!

Подчиненный должен воспитываться в
духе несполнительности и правдивости с
тем, чтобы вон обязанности по службе on
выполнял всегда одинаково честно как на
глазах у начальника, так и 8a глазами,
чтобы он знал; что приказ командира нель-
зя не выполнять, как нельзя не дышать.

Все понимают, что в строжайшем выпол-
нении уставных требований — ключ к
большому порядку и высокой дисциплине.
На не всегда и далеко не всё внимательно
следят и тщательно разбираются в подоб-
ного рода вопросах. Мне вспоминается ха-
рактерный эпизод, имевший место в одном
из авиационных соединений, защищавигих
Сталинград. В ту пору командование на-
стойчиво и широко внедряло в управление
авиацией радио. Но старые привычки уп-
равлять в бою методом эволюции не так
легко было победить. Многие командиры
подразделений, имея на самолетах замеча-
тельную радиоаниаратуру, все же сбива-
лись на старый метод управления, хотя
ясно видно, что эти старые методы сковы-
вают маневр группы, а в разгаре боя ведут
& потере управления.

‚ Некоторое время подобныв явления в ча-
сти не расценивали как нарушение eoor-
ветствующих наставлений и приказов, а
рассматривали как неизбежную болезнь
переходного периода. И тянулась эта 60.
лезнь месяцами, до тех пор, пока один из
проверявших часть начальников со всей
остротой не поставил этого вопроса, И как
только эти ненормальные явления были
названы своим именем — недисциплиниро-
ванностью — и стали пресекаться всеми
Чачальниками, сразу же значительно бит.
	EOS RR

отрей стали внедряться новые методы уп-

равления.
	ry

воочию убедила всех нас в необходимое
высокой дисциплины. Тысячи подви-
гов совершали воины Красной Армни, не
	готовляет производство HOBBIX, совертенцьв по. › теории полета, 110 прицельному. бомбо-
легковых машин «Лобета». В 6anmafimne  метанию и стоельбе.

метанию и стрельбе.
По инипиативе гварлии лейтенанта Bo-
	пеславского и его товарищей изготовлен
	п®тактический фон». это небольшой ящик.
1Еели полойти поближе, Можно увидеть це-
пи горных массивов, извилины рек, наее-
ленные пункты, железнодорожные станции,
эшелоны, аэродромы е самолетами, замас-
кированные зеленью танки, мосты и заво-
ды. Руководитель занятий всегда может ме-
‚нять тактический фон применительно к 3а-
  ATH,

Недавно Tepo# Corercroro Cotosa reapran
	месяцы текущего года завод выпустит mee
вую партию этих машин.

Депутат А. Я: Зыкоз подчеркивает, что
Государственный бюджет РСФСР на 1946
тод неразрывно связан е принятым Законом
‘0 пятилетнем плане восстановления и раз-
вития народного хозяйства Российской Феде-
рации и призван обеспечить хозяйственное
и Культурное строительство в республике в
первом году новой пятилетки. Говударствен-
ный бюджет 1946-гола полностью отвечает
коренным . интересам народа,
	Трудяшиеся Кировской области работают   старший: лейтенант Лилунов провел занятия
всей энергией,

чтобы не только ouinea ke летчиками на тему  «Нолет по приводной

радиостанции ‘по’ радиополукомпасу».: :
Натренитовавитись на’ вращающейся: уе-

тановке РИЕ=10; ‘труппа’ летчиков ‘офипера

Лизунова начала учебные полеты по pa-
	Гвардии старший сержант
A. ‚ ДОЛИНСКИЙ.

Закавказский военный oxpyr.

ный во главе подразделений, частей и сое-
динений.

Политические идеи, на которых воепи-
тывается воин Вооруженных Сил CCCP,
коренным образом изменили понятие 9
хисциплине. Вместо механического подчи-
нения, основанного на страхе и насилии, у
нас создалась дисциплина воина, внутрен-
не сознающего необходимость подчинения.
Достигается это воепитательной работой,
	  вутем максимального умственного развития
	красноармейцев; Признавая необходимость
поддержания строжайшей дисциплины и
Насаждая такую дисциплину, мы одновре-
менно раз’яеняем, что эта дисциплина яв-
ляется обязательным и непременным усло-
вием дальнейшего боевого совершенствова-
ния армии, ее :огушества, а значит, и бе-
зопаености нашей Родины.

Великая Отечественная война советско-

го народа е немецкими захватчиками за-
кончилась нашей полной нобедой-— победой;
равной которой не знает мир. Мы вправе
гордиться и восторгаться этой победой.
Воинов, которые с оружием в руках добы-
вали ее, народ окружает почетом и славой.
Но было бы, однако, непростительной бли-
зорукостью упиваться этими успехами, не
видеть насущных и неотложных задач, сто-
ящих перед нашими войсками.
‚ На поле битвы с сильным и ‘коварным
врагом мы продемонстрировали могущество
советского государства и его Вооруженных
Сил. Теперь наша святая. обязанность —
укреплять и впредь это могущество, укреп-
лять и совершенетвовать Вооруженные
Силы Союза ССР, чтобы они всегда были
достойным детищем нашего народа я rocy-
дарства. ‘

Дальнейшее укрепление боеспособности
частей пойдет тем быстрее, чем крепче
будет в них дисциплина, чем выше будет
требовательность во всех ее звеньях, снизу
товерху. Каждый военнослужащий обязан
всеми силами и средствами содействовать
командиру в укреплении дисциплины и по-
DAIRA. .
Ноентелем железной воинской диеципли-
ны в каждой части является команлир. Для
того и даны ему права и власть. Но было
бы неправильно думать, что образцовый
порядок в чаети можно создать каАКИМ-НИ-
	нить, но и перёвыполнить залания первого’
года новой пятилетки. Область выполнила]
план весеннего сева. Яровыми культурами,
	засеяно на 50 тысяч гектаров больше, Е.
В HDOMIOM FOXY.
	B прошлом году. _   ДИОНоОлЛуЕомНасу.
Выступлением  депутата Зыкова утреннее?

засехание Верховного Совета РСФСР закан- Гвардии ст
	чивается. Очередное заседание состоится 20.
июня в   час дня. (TACC).

ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ СОВЕТСКОЙ
—  ВОИНСКОЙ ЛИСНиИпПЛИНЫ
	граду, к Волге, когда над советской отчиз- > ство, как ржавчина, раз’едают 006610600-
ной черной тучей навиела опасность по- ность части.
рабощения германскими империалиетами. В, В чем же заключаетея наша воинская! Воинская лиспаплина сурова. Но в. 06-
	ту тревожную пору товарищ Сталин дал
войскам приказ: «Ни шагу назад!». И
Красная Армия, воспитанная в духе стро-
гого повиновения своим полководцам, в ду-
хе преданности своей Родине и вождю, ста-
ла насмерть и преградила путь врагу. 0
железную стойкость и непреклонную волю
советских воинов, защищавших волжекую
тверлыню — Сталинград, разбились немец-
кие бронированные полчища, а Красная
Армия перешла в великое победоносное на-
етупление.

Летопись Отечественной войны навеки
сохранит множество образцов несгибаемого
мужества и высокой дисциплинированно-
стн наших воинов, для которых приказ
командира на поле боя был подлинно же-
лезным законом. Иначе и не могло быть.
Строжайшая дисциплина  евойственна
нашей армии по ее природе; она заложе-
на вожлями и организаторами вооруженных
ena советского государства Лениным и
Сталиным, непоколебимой партией больше-
BHKOB.

Гениальные вожди и учители нашего
народа Ленин и Сталин неоднократно под-
черкивали огромное значение дисциплины.
В голы гражданской войны Ленин гово-
рил, что без железной дисциплины нель-
зя победить врага, и требовал создавать
самую строгую диспиплину.

Наруптителей дисциплины Ленин  при-
равнивал к прелателям и  изменникам:
«Вто не помогает  веепело и беззаветно
Красной Армни, не поддерживает изо всех
еил порялка и лиспиплины в ней, тот пре-:
татель и изменник... того надо истреблять.
беспощадно»,

С первых дней своего существования
наши вооруженные силы строились на на-
чалах строжайшей лиспиплины, без кото-
й немыслима высокая боеспособность
войск,
	нове ве ложит He голое принуждение,
& сознательность, патриотизм воина. Этим
наша воинская дисциплина коренным 06-
разом отличается от дисциплины, сущест-
вующей в других армиях.

Один из представителей прусской воен-
щины в свое время писал, что солдата нуж-
но воспитывать таким образом, чтобы он
боялся своих офицеров. больше той опасно-
сти, навстречу которой придетея итти ему
в сражении. «Иначе, — говорил этот
«теоретик», — вы никогда не пошлете его
на штурм под истребительным отном сотен
пушек».

Этот «Теоретик» не понимает того, что
там, где действуют страх и дурман, там
отсутетвует сознательное выполнение воин-
ских обязанностей.

На принципиально иной основе построе-
но воспитание советских воинов.

Ерасная Армия — это первая в мире
армия, каждый боец которой ясно сознает,
для каких целей она создана и за что бо-
рется. «..в первый раз в мире, —говорил
В. И. Ленин, — создана армия, вооружен-
Had сила, знающая. за что она воюет. >
	значит, главной отличительной чертой с6-.
	ветских солдат является их сознательность.
Их Илейность.
	Наша диспиплина основана на однород-
ности классовых интересов всего личного
состава вооруженных сиг. Romananp п
солдат нашей армии — братья по классу.
Если в армиях капиталистичееких стран
солдат справедливо вилит в офипере бази-
на, чуждого, нелюдимого, то боен Воору-
женных Сил СССР искренне любит п тва
	дисциплина!

Всея жизнь, быт и боевая деятельность
вооруженных сил регламентированы 38-
конами Советского правительства и воин-
скими уставами. Строгое и точное соблюде-
ние всеми военнослужащими порядка и
правил, установленных законами и воин-
скими уставами, и составляет то, что мы
называем советекой воинской дисциплиной.

Воинская дисциплина, — говорится в
Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил
Союза ССР, — обязывает каждого военно-
служащего:

— точно выполнять а воин-

ских уставов, приказы и приказания на-

`чальников;

— стойко переносить все тягости и ли-
пения военной службы, не щадить своей
крови и самой жизни при выполнении
воинского долга;

— строго хранить военную и государ-
ственную тайну;

— быть честным;  правдивым,  добро-
совестно изучать военное дело и всемерно
беречь военное и народное имущество;

— оказывать уважение начальникам и
старшим, строго соблюдать правила воин-
ской вежливости и отдания чести.

У Писпиплинарный устав Вооруженных
Сил Союза ССР четко формулирует обязан-
ности военнослужащих, определяет права
различных категорий начальствующего со-
ставг. Строжайшее выполнение этого
устава является законом для каждого
‘рядового и офицера. Нужно понять, что

‚диепиплина является силой столь же

обязывающюей, сколько и обеспечивающей,
столь же облекающей властью, сколько и
‘слерживающей произвол. Непонимание это-
го’ неизбежно ведет к нарушению и норм
поведения и норм наказания. Значит, нель-
зя превышать власти при наложении взы-

`схания, злоупотреблять своими правами,
	останавливаясь перед смертью, и дисцип-
пина в таких случаях оказывалась в силах
побороть страх смерти,

Интересы наших Вооруженных Сил тре-
буют ив дальнейшем укреплять дисциили-
ну. Отдельные отеталые элементы, прояв-
ляющие неповиновение приказу командира,
должны наказываться самым суровым об-
разом. «Интересы защиты Родины, — ro-
ворится в Дисциплинарном уставе Воору-
женных Сил Союза ССР, — требуют от
начальника не оставлять без воздействия
ни одного проступка подчиненных, строго
взыскивать с нерадивых и поощрять до-
стойных за проявленное усердие, подвиги и
отличия по службе». Человек, способный
не подчиняться воле начальника и не вы-
полнять его приказов, ни в коей мере не
характерен для Вооруженных Сил СССР. Не
исключена возможность, что найдутся оди-
ночки, которые попытаются нарушение по-
рядка, установленного в наших войсках,
	овикрыть ввоими заслугами перед Ро-
Диной, — мы, мол, сражались, и нам
вее нипочем. Попытки ослабить тре
	а А aero +1 У.

бовательность под таким сладеньким с0у-
сом должны пемедленно и резко пресекать-
ся. Настоящий терой и заслуженный чело-
век — это, прежде всего поборник креп-
кой дисциплины и высокой требовательно
сти к себе и окружающим. Мужество, силь-
Ная воля, готовность в любых условиях
выполнить приказ командира — характер»
ные черты советского воина.

оспитание воинов в духе активного
Участия в укреплении боевой мощи Boopy-
женных Сил ССР, в духе железной воин-
ской дисциплины остается и впредь одной
Из самых важных задач политорганов и
парторганизаций. Отличная воинская часть,
дисциитинированные и сознательные Rpac-
ноармейцы и офицеры в ней всегда были
и будут служить главным критерием в оп-
ределении качества работы политаппарата
и партийной организации. Принципиаль-
ность и непримиримость к извращениям в
учебе, в быту должны быть законом полит-
работников. Принципы, указывал товарищ
Сталин, побеждают, а не примиряются. 0с-
Трая и принципиальная постановка вопро-
сов о дисциплине, требовательности, борь-
& с панибратотвом и распущенноестью;
ЛИЧНЫЙ пример `коммунистов п ROMCOMONb-
цев — вот что решает успех в лостиже-
	NONE IE PETE NS

НИИ высокого rows Aten ВОЙСК.

oe eee NS Me

жает своего командира. Он знает, что с0- бы неправильно думать, что образцовый
ветский офицер такой же, как и он, граж порядок в части можно создать каким-ни-
цанин великой социалистической державы,   будь сильным повелительным жестом. По-
беззаветно преданный своему народу, знаю  рялок находится в прямой зависимости от
щий военную науку и посему  поставлен- людей, составляющих часть; а людей, как