За nauy Советскую Родину!
			СЕГОЯНЯВ НОМЕРЕ
	- 1-я СТРАНИЦА:

‚ Передовая.—Инспектор по технике пилотирования.

В Совете Министров СССР, — Об увековечении

памяти Михаила Ивановича Калинина.

9-я СТРАНИЦА: 9 - -
Подполковник И. Новиков. — Хорошая подготовка
	обеспечила успех.
	Гвардии майор И. Волокитин, — Ветераны переда-
ют свой опыт молодым. -
‚ Подполковник П. Кондратьев. — Теория и практи-
	Старший лейтенант А. Катаев, лейтенант Г Ни-
	лов. — Об использовании кино в процессе обучения
		9-я СТРАНИЦА;

С. Сиротин. — Великий Сталин привел нас к победа
Л. Леров. — Творцы авиационной артиллерии.
Капитан П. Царев. — Совершенствовать методику
	летной учебы.
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
[ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР]
		по техиике
	Сборы показали, что наряду в успехами
в области летной выучки и совершенство-
вания теоретических знаний еще имеются
недостатки, относящиеся главным образом
К методической подготовке инспекторов по
технике пилотирования.
	Ноучительна и заслуживает подражания
деятельность инспекторов гвардии майора
Рывкина, майоров Никифорова, Соловьева,
Ватолина. Эти офицеры отлично владеют
методикой обучения летному мастерству.
Цроводя контроль и проверку техники. ли-
лотирования, они нередко прибегают к лич-
ному показу элементов полета, подробно,
грамотно разбирают допущенные летчиками
ошибки. Эти инспектора сами системати-
чески тренируются, совершенствуют свое
летное искусство и потому успешно епразв-
ляются со своими обязанностями.
	№ сожалению, далеко не вее инспектора
частей, подобно Рывкину, Никифорову, (9-
ловьеву и Ватолину, заботятся о повыше-
нии методических знаний. Ееть еще и такие
инспектора, которые довольствуются ста-
рым «багажом», не работают над собой ив
ряде случаев отстают даже от рядовых лет-
UHKOR.
	Ь числу отсталых инепекторов относится
майор Барышников (Н-ская авиачасть),
который в течение нескольких месяцев ни
разу не поднимался в воздух. И когда после
такой длительной «передышки» Барышни-
ков хотел показать, как надо делать неко-
торые фигуры высшего пилотажа, его по-
стигла неудача. Этот случай еще раз пока-
зывает, насколько опасен для инспектора
застой в знаниях по теории и практике пи-
лотирования.

Чтобы в процессе контроля методически
правильно раз’яснить командиру технику
выполнения фигур высшего пилотажа или,
скажем, «поведение» бомбардировщика на
больших высотах и т. п., номочь офицеру в
разборе допущенных в процессе тренировки
опгибок, летчик-инспектор должен  хоропто
знать весь комплекс упражнений и особен-
ности управления любым типом самолета.

Если в части произошла авария или по-
ломка, долг инспектор» глубоко и вее-
второнне проанализировать причину проие-
шествия, помочь командиру грамотно про-
вести разбор с точки зрения техники пцило-
тирования с тем, чтобы подобные случая
больше не новторялиеь. Иненектор призван
	показать, какие аэролинамические, физиче-
	ские явления происходят е самолетом вре-
зультате той или иной ошибки летчика,
попущенной в воздухе.
	Обязанность инемектора оказывать по-
мощь командиру в процессе ввода в строй
молодого летного состава, прибывшего из
авиационных училищ и школ. Надо до-
битьея того, чтобы обучение летной моло-
дежи проходило без поломок и аварий.
Прямая обязанность инспектора помочь
командиру проводить в жизнь такие п1о-
филактические мероприятия, которые пре-
дотвратили бы поломки или аварии  само-
лета, связанные с недостатками в технике
нилотирования.

Авиационная техника развивается очень
быстро. То, что совсем недавно казалось
недостижимым, фантастическим,  приобре-
тает реальные формы. Рост скороети совре-
менных вамолетов значительно повышает
роль инсиектора в учебе и ставит перед
ним новые, большие задачи.

Построив свою деятельность в строгом
соответствии е требованиями курсов боевой
подготовки; инепектор должен помочь py-
ководящему составу авиачастей так изу-
чить технику пилотирования, чтобы bes
0с0бых усилий перейти в эксплоатации
самолетов с повышенной скоростью. Необхо-
димо вырабатывать в летчиках-командирах
качества, которые позволили бы им, ведя
самолет на больших скоростях и высотах,
проделывая фигуры высшего пилотажа,
чувствовать «нерв» своей машины; управ-
лять ею автоматически, ни нё секунду не
отвлекаясь от выполнения задания.

Инспектор по технике пилотирования
принадлежит к руководящему составу на-
их авиационных частей и соединений. От
качества его работы в большой степени
зависят летное мастерство воздушных вои-
нов, боеспособность наших Военно- Воздуш-
ных Сил.
		ИНЛОТИРОВОСНИЯ
	4-я СТРАНИЦА:
Ф. Бузенков.*— На канале Москва— Волга.
Подполковник В. Чепраков. — Послевоенное во-
		ЛАУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ
ПРЕМИЙ
	М, В. Келдыш
*
	А. С. Гринштейн.
oe
	А.. Чернецкий.

*
	. Мухина.
	№ 79 (481)
			Телеграммы из-за границы,
	Инспектор
	Инспектор по технике пилотирования за-
	нимает исключительно важное место в 60е-
Бой учебе частей и соединений Вэенно-
	вой учебе частей и соединений Боенно-
Воздушных Сил. Наряду с командирами он
отвечает за Уровень летного мастерства
личного состава.

Понятие «техника пилотирования» вклю-
чает в себя тот необходимый комилеко зна-
ний и практических навыков в управлении
самолетом, на основе которого формируется
боевое мастерство современного воздушного
воина. Только владея в совершенстве тех-
- никой пилотирования, летчик может выра-
ботать и развить в еебе качества, присущие
советекому воздушному воину — истреби-
телю, бомбардировщику, штурмовик, раз-
ведчику.

Нельзя научиться метко бомбить и точ-
но поражать цели из авиационных пушек
и пулеметов, не умея отлично управлять
самолетом,

Не случайно в курсах и программах по
боевой подготовке всех видов авиации 060-
бов место отводится обучению молодого
летного состава технике пилотирования и
совершенствованию в этой области тех лет-
чиков, которые имеют на своем счету де-
сятки сбитых вражеских самолетов, сотни
боввых вылетов;

3& тод учебы в мирных условиях боль-
шинство наших авиаторов добилось еерьез-
ных успехов в отработке простых и слож-
ных ‘упражнений по курсам боевой подго-
товки. Летно-тактические учения, в про-
пвсее которых происходили учебные воз-
душные бои, штурмовка наземных целей,
бомбометание по мелким и точечным 0б’ек-
там, показали умение летчиков приме-
EATE B «010» разнообразные фигуры вые-
него пилотажа, грамотно управлять само-
летом в различных условиях.

Однако в некоторых авиационных ча-
стях техника пилотирования воздушных
воинов до сего времени находится не на
должном уровне.
	Это наблюдается, прежде всего, в тех
полках и эскадрильях, командиры которых
сами мало и недостаточно хороло Учатся,
не занимаются систематическим совершен-
ствованием своего летного искусства. В
связи с этим с 069бой остротой встает воп-
Pic 06 организации четкого индивидуаль-
ного контроля за летной учебой командиров
частей и подразделений.

Многие летчики-—инспектора по техни-
ке пилотирования, на обязанности которых
лежит этот контроль; успокоенные тем,
что вышестоящие начальники не были до-
статочно требовательны к ним, превра-
тилиеь в посторонних наблюдателей за хо-
дом боевой подготовки. В результате этого
некоторые командиры звеньев, эекадрилий
и даже полков мало летают, отетали и,
естественно, не могут умело, со знанием
дела руководить летной учебой: своих нод-
чиненных.
	РОЛЬ инспектора по технике пилотирова-
ния чрезвычайно велика.-Он обязан тща-
тельно и систематически проверять команх-
ный состав и оказывать ему практическую
помошь в совершенствовании летного
искусства. Поэтому сам он должен быть
опытным воздушным воином, одним из луч-
ших летчиков соединения или Части,
стоять на голову выше проверяемых,

будет успешно справляться 60 своими обя-
занностями только при условии, если он
обладает необходимыми теоретическими
знаниями и методическими навыками, умеет
не только проверить, но и показать на
практике, как следует выполнять тот или
иной элемент полета,

Чтобы всегда быть на высоте положе-
ния, летчик-инспектор должен’ непрерывно
повышать свои знания в области теории и
практики полета, тренироваться в искус-
стве самолетовождения; воздушного боя и
маневра, следить за прогрессом авизцион-
ной науки и техники.

Проведенные. недавно сборы инспекторов
по технике пилотирования частей и сое-
динений Военно-Воздушных Сил позволили
отчетливо представить, как протекает их
работа. Инспектора пюлучили от главно-
командующего ВВС ряд конкретных указа-
ний. освежили и пополнили свои знания.
		В СОВЕГЕ МИНИСТРОВ CCCP
	06 увековечении памяти Михаила Ивановича Калинина
	Для увековечения памяти Михаила Ивановичь Калинина (-
вет Министров Союза ССР. постановил:

1. Соорудить памятники М. И. Валинину в Москве, Ленингра-
де и Калинине..

2. Переименовать:

&) город Кенигеберг в город Калининград и Венигебергекую
область в Калининградскую область;

6) Краснотвардейский район в городе а Валинин-
ский район:

в) Краснопахорский район Московской области в Калининский
район;

г) Коплинский район в городе Таллине в Калининский район.

3. Присвоить имя М. И. Калинина:

Таллинскому паровозоремонтному заводу, на котором работал
М. И. Калинин в годы высылки, и впредь именовать ‘этот за-
вод — Таллинский паровозоремонтный завох имени М. И.
Валинина:

Алтайскому тракторному заводу в городе Рубцовске и впредь
именовать этот завод — Алтайский тракторный завод имени
М. И. Калинина;

Механическому заводу в городе Подольске Московской области
и впредь именовать этот завод — Подольский механический за-
вод имени М. И. Калинина.

4. Присвоить имя М. И. Балинина:

Выешему военно-педаготическому институту и виредь име-
новать этот институт: Высший военно-педагогический инетитут
им. М. И. Валинина;

Взюрой гвардейской стрелковой Таманской Краснознаменной
ордена Суворова дивизии и впредь именовать эту дивизию:
Вторая твардейская стрелковая Таманская Краснознаменная
ордена Суворова ливизия им. М. И. Калинина.
	Авиация на службе
народного хозяйства
	Большую TOMOMS KOWXO3aM, совхозам и
	9. Издать в 1947—1948 гг.:

a) произведения М. И. Калинина:

б) биографию М. И. Калинина;

в) художественный альбом, отображающий жизнь и деятель-
ность М. И. Калинина.

Возложить подготовку материалов и издание произведений
М, И. Валинина на институт Маркеа-——Энгельса— Ленина.

6. Переименовать улицу бывш. Воздвиженка в городе Москве
в улицу Калинина.

7. Установить для студентов-отличников, дополнительно к
существующим, 40 стипендий имени М. И. Калинина по 500. руб-
лей каждая:

а) в Московском государственном университете имени Ломо-
носова 10 стипендий;

6) B Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева 15
стицендий;

в) в Калининском государственном педагогическом институте
имени М. И. Калинина 5 стипендий;

г) в Тбилисском институте инженеров  железнолорожноге
транепорта имени Ленина 4 стипендии;

д) в Таллинеком политехническом институте 3 стипендии;

е) в Казахском государственном университете — 3 стянендии.

8. Создать. в городе Москве музей М. И. Калинина, отобража-
ющий жизнь и деятельноеть товарища Валинина.

9. Поручить исполнительным комитетам Московского и Ленин-
градекого городских Советов, исполнительным комитетам Москов-
ского и Калининского областных Советов и Советам Министров
Грузинской и Эстонской СОР установить мемориальные доски на
зданиях в местах, связанных € жизнью и деятельностью
	М. И. Валинина.
	На благо любимой отчизны
	(Беседа с лауреатом Сталинской премии П. ИП. Красильщикевым)
	В результате напряженного труда уда-
	лось разрешить и эту проблему. ЦШолеты,
	проведенные на. самолете е новой формой
крыла, увенчались успехом. Наше изоб-
ретение сейчас внедряетея в звиапромыш-
ленноеть.

Создание новых  крыловых профилей
позволяет увеличить скорость машины, не
требуя дополнительной мошноети мотора;
кроме того; обеспечивает полную безотае-
ность в полете, наибольшую устойчивость
и управляемость самолета.

В заключение тов. Врасильщиков ека-
зал: :

— Hw MoM Topapanin HO patote глубо-
	Ко взволнованы постановлением- бовета Ми-
	нистров ОООР. Присуждение Сталинеких
премий обязывает нас трудиться еще боль-
ше, еще настойчивее на благо любимой от-
чизны. Мы, научные работники, повседнев-
но ощущаем огромную заботу со стороны
партии, правительства и лично товарища
Сталина. Мы имеем все возможности неус-
танно двигаться вперед, к новым высотам
науки. Наши. достижения являются лишь
маленькой частицей того, что предстоит
сделать,

Создание новых крыловых профилей
родило у нас новые идеи в области с0-
вершенствования самолета. Не сомневаюсь,
что в недалеком будущем эти идеи вопло-
TATCH B ЖИЗНЬ.
	командирами Эснадрилии
	предложено самост9ятельно составить пла-
новые таблицы, план розыгрыша полетов
H провести по ним розыгрыш полетов ‹
командирами звеньев.

В заключение командир ‘части сделал
разбор практических занятий. Он отметил
умелые действия гвардии капитанов Чи-
стякова и Шатрана по. составлению лет-
ных документаций и проведению розыгры-
ша полетов.

По окончании занятий командиры эскад-
рилий провели подготовку к полетам с
летчиками своих подразделений...

Е сожалению. то ценное, что имеется в
	какой-либо части нашего соединения, в
	большинстве случаев не выходит за ее пре-
деты, не воспринимается другими. Поэтому
в некоторых подразделениях еще практи-
куются устаревшие: формы и методы учебы.
Капитан И. КАБАНОВ.
	ПОБЕДА `МАКЕЕВСКИХ
МЕТАЛЛУРГОВ
	СТАЛИНО, 1 июля: (ТАСС). Сетодня на
Макеевском металлургическом заводе им.
Кирова задута доменная печь № 1. 9%
цвадцатая домна, восстановленная на Юге
после изгнания немецких оккупантов. 06°-
ем домны-—1143 кубических метра, проект-
ная мощность — 1200 тонн чугуна в сут-
КИ.
		Научный сотрудник Нентрального аэро-
	новостроикам оказывает в этом году авиа-   гилродинамического института имени Н.Е.
	ция специального применения  тлавното
управления Гражданского воздушного флота
CCCP. Самолеты доставляют на предприя-
тия важные детали, машины, перевозят
скоропортящиеся грузы, перебрасывают на
большие расстояния скот, итицу, живую
рыбу.

Для колхозных водоемов отдаленных рай-
онов Кубани самолеты доставили около од-
ного миллиона мальков зеркального карна.

В Крыму, Молдавии и на Северном Вав-
казе, в частности в совхозе «Сад-гигант»,
с помощью самолетов ведется борьба с вре-
дителями плодовых деревьев. Уже обезвре-
жено около 30 тысяч гектаров садовых на-
	Cavh OHH,
Впервые этим летом в А 06-
	применения   лавного   Жуковского тов. Красильшщиков удостоен
	Сталинской премии за создание новых
коыловых профилей для скоростных само-
летов. В беседе с корреспондентом «Ста-
линского сокола» тов. Врасильщиков 3a-
ЯВИЛ:

— В годы Великой Отечественной вой-
ны наши научные работники неустанно
искали новые, более совершенные кон-
струкции самолетов и достигли в этом на-
правлении больших успехов. Одним из та-
ких достижевий является изобуетение но-
	вых крыловых профилей.
	Несколько лет назад, совместно с груп-
пой научных сотрудников инотитута, я
	провел тщательный анализ аэродинамиче-
ских качеств всех крыльев, применявших-
	ласти. 6 самолетов рудер пройзводитьья 9 ся в. самолетостроении. Анализ. подеказал,
кормка минеральными удобрениями льна, а  что необходимо разработать новые крыло-
	на Кубани — рисовых плантаций.
(ТАСС).
	В Министерстве
торговли СССР
	С 2 июля 1946 года приказом п Ми-
нистеретву торговли СССР проводится но-
вое снижение цен в коммерческой торгов-
ле промышленными товарами.

Цены снижаются в среднем по Союзу
на 40 проц.) ‘ав Мосвве; Тепинграде, Кие-
ве и Харькове на 35 продл. [6 отдельным
товарам цены в среднем онижаютея:

Обувь кожаная до 42 проц.

Галоши мужекие и жен-
	ские _ » bf »
Шерстяные ткани » 45»
Шелковые ткани » 50 »
	Хлопчатобумажные ткани » 38 »
	Готовое платье
Толовные уборы
Трикотаж

Чулки, носки

Мыло тузлетное
Посула алюминиевая

» 43
» 30
» 30
» 45
» 46
» 54
	Изделия из бумаги и кар- _
тона » 35 »

OGox » 50 »

В связи с’ указанным снижением цен
отменяются установленные скидки по ли-
митным книжкам на промышленные това-
ры.

pore LER nee

НЕФТЯНИКИ ЮЖНЫХ И ЗАПАДНЫХ
РАЙОНОВ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ
ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН
	Нредириятия Министерства нефтяной
	промышленности южных и залалных. райо-
нов досрочно выполнили полугодовой план
добычи нефти.

Наилучших услехов в увеличении добы-
чи нефти достигли нефтяники Баку и Гроз-
ного. (ТАСС).
	В. С. Кельзон.
	‚вые профили, которые позволили бы зна-
‘чительно увеличить скорость самолета.

Известно, что при больших скоростях
коэфициент лобового сопротивления 3B03-
растает во много раз. Мы задались целью
уменьшить, насколько возможно, это со-
противление изменением формы крыла. Од-
новременно перед нами встала не менее
сложная Задача —- увеличить под’емную
силу самолета, обеспечивающую ему нор-
мальный взлет и посалкх.
	Показательное занятие” с
	В Н-ской авиационной части умело. про-
	водятся методические и показательные за-
нятия. Недавно здесь состоялось  показа-
тельное очередное занятие с команди-
	1 рами эскадрилий WO розыгрышу предетоя-
	его полета.

Этот розыгрыш полета методически от-
личалея 0т проводимых раньыте. Руководи-
тель майор Иванушкин требовал не ответов
на вводные, a действий. Например, езмо-
лет находится на исполнительном старте,
летчику дается вводная: «Белый флажок
стартера указывает направление взлета».
Летчик, отвечая, называл действия: «Даю
газ, прожигаю свечи, контролирую обороты
и наддув. Убираю газ, отпускаю тормоза и
таю полный газ на взлет». Майор внима-
	тельно следил за последовательностью дей-
	CTBHH летчика, давал новые вводные.
	Затем командирам эскадрилий было
	КОМБИНАТЫ «СТАЛИНУГОЛЬ». =.
И «АРТЕМУГОЛЬ» `ВЫПОЛНИЛИ
ПОЛУГОДОВУЮ ПРОГРАММУ
	СТАЛИНО, Т июля. (ТАСС). Врупнейшие
в Нонбассе комбинаты «Сталинутоль» и
	«Артемуголь» досрочно выполнили полуго-
	довую программу.

До конца месяпа горняки Сталинской o6-
ласти рентили выдать еверх плана 195 эше-
лонов. топлива
		А. С. Егоров-Кузьмин.