Д июля 1946 г, № 80 (482).
			Испытания действия атомной бомбы
	новка в средней части корабля и произошел
взрыв. № борту линкора была послана
шлюпка, ‘и команда ее ликвидировала Md.
жар. Помещенные для испытаний на этоу

es rr mk
	в районе атолла Бикини
	НЫО- HOPE, 1 июля. (ТАСС). Bygpa -ame-   apne BY

с нии ВЫ, В
	пиканские военные власти в присут
	ей провели в. раи-
	‹   Вокруг „ВКонферениии четырех”
	ПАРИЖ. 3 июля. (Спец. корр. ТАСС).
	вопросов, а именно — вопрос 9 репара-
ниях в Италии. ...

Ход работы Конференции. четырех МИ-
нистров показал, что советская делегация
со-евоей стороны сделала все необходимое
yaa Toro, чтобы найти приемлемые  реше-
ния по тем вопросам, но которым особую
заинтересованноеть проявили другие деле-
тации. Относительно вопроса 0б интернаци-
онализации Триеста, например, в здешних
журналистских кругах отмечают большую
активность змериканской делегации, Во-
обще во всем ходе обсуждения ярко проя-
	КНР, ВЕ

вилась особая заинтересованность амери-
канской делегации в вопросе о судьбе Трие-
ета. Что касается бывших итальянских Ко-
тоний, то, как известно, в этом вопросе наи-
большую  заинтересованность проявляла
английская делегация. И по этому вопросу
достижение соглашения оказалось возмож-
ным лишь благодаря примирительной пози-
ции советской делегации. Как известно, по
вопросу, наиболее интересовавиему Фран-
цию, 8 именно — © некоторых исправле-
ниях франко-итальянской границы, в TOM
числе в районе Тенда-——Брига, было дости-
гнуто соглашение, полностью удовлетво-
ряющее Францию.

Таким образом, влинетвенный вопрос,
который до сих пор остался неразрешен-
ным, —= это вопрос 06 итальянских репа-
рациях, в которых, как известно, непо-
средственно заинтересован Советский (003.
Проблема итальянских репараций обсуж-
далась неоднократно. Но до сих пор аме-
риканская и английская делегации вся-
чески залерживали решение этого вопроса,
	Ha сегодняленем заседании со стороны
французской, 3 также английской делега-
ций была всё же проявлена некоторая го-
товность пойти навстречу законным тре-
бованиям советской делегации, предлагав-
тей договориться по репарационному в0-
просу и тем самым закончить подготови-
тельную работу, которая, в соответствии
с решениями Московской конференции.
	должна быть проделана Советом Министров
Иностранных Дел до созыва мирной кон-
ференции. Тем не менее, занятая амери-
канской делегацией позиция помешала ре-
шению этого вопроса, чем было сорвано и
ренгение на этом же заседании вопроса о
назначении даты мирной конференции.

Не приходится сомневаться, что попыт-
ки уклонитьея от решения вопроса 0 pe-
парациях с Италии заранее обречены на

провал.
	‚„Освобожденная земля
		rola После! раз старого колхозниква. Много видел и На сегодняшнем заседании Совега. Минист-
	ров Иностранных Дел были приняты важ-
ные решения. Рассмотрение вопроса 06
итало-ютославекой границе и Триесте 3a-
кончилось достижением соглашения To BEM
пунктам. Согласно принятому решению,
Триест и его район в установленных гранит
цах (Дуино—Нови Град) образуют свобод-
ную территорию Триеета. Статут этой сво-
бодной территории разрабатывается особой
комиссией, состоящей из предетавителей
четырех держав © привлечением для кон-
	сультации предетавителей Югославии и
Италии, Предложения этой комисии пред-
ставляются мирной конференции, которая
в соответствии е решением, принятым в.
Москве, представляет свои рекомендации,
после чего постоянный статут подлежит.
утверждению Советом Безопасности 0б’еди-
ненных наций. Совет Безонаености назна-
чает также губернатора Триеета,

Далее на сегодняшнем. заседании было
закончено рассмотрение вопроса об италь-
янских колониях. ‘Согласно принятому ре-
шению, в мирный договор с Италией вклю-
чаютея статьи, предусматривающие отказ
Италии от всяких прав на ее бывшие коло-
нии; окончательная судьба этих колоний
должна быть в течение года решена  че-
тырьмя державами; в случае невозможно-
сти достижения в течение этого срока со-
гласованного решения вопрое в дальней-
птей судьбе итальянских колоний должен
быть передан на рассмотрение организации
06’единенных наций.

После этого Совет Министров Иностран-
ных Дел перешел к обсуждению вопроса
о предстоящей мирной конференции.

Как известно, советская делегация все-
тда держалась того мнения, что до уста-
новления срока мирной конференции не-
обходимо покончить с основными  вопро-
вами мирного договора в Италией. Как
уже указывалось не раз, к числу таких
вопросов относятся, прежде всего, следую:
шие: итало-югославекая граница и Триест,
	судьба бывших итальянских колоний и
репарации © Италии в пользу CCCP и
других стран, пострадавших от итальян-
ского вторжения. В результате работы,
проделанной Конференцией четырех мини-
етров, два из этих вопросов нашли свое
положительное разрешение. Это,  во-пер-
вых, итало-югославская граница и Триеет
и, во-вторых, судьба бывших итальянских
колоний. Неразрешенным. до сих. пор
	остался только олин из трех важнейших
	много. порежил на своем веку дед Мулюк.
Когда он доказывает необходимость укреп-
ления колхоза или фешает какой-нибудь
бытовой вопрос, кажется, что его устами
говорит сама народная мудрость.

В. роли председателя колхоза Надежды
Притуляк снималась заслуженная артист-
ка РСФСР 9. Цесарекая. Созданный 630
образ женщины-общеетвенницы выгодно
отличается от тех трафаретных «деятелей
в юбке», которых еще до сих пор нередко
можно встретить и на экране, и на спене,
и на страницах литературных произведе-
ний,

Заменив на посту председателя колхоза
мужа, сражающегося на фронте, Притуляк
находит в себе достаточно твердости и
энергии, чтобы поднять колхозников на
восстановление хутора. Но большая и от-
велетвенная работа ниеколько. не мешает
ей оставаться человеком, подверженным
всем человеческим переживаниям. Как под-
кошенная, издает на пол Надежда, узнав о
гибели мужа. В душевной беседе в. Мулю-
ком раскрывается вся глубина ее женско-
го горя. Дружеские отношения с атрономом
Фомой Игнатьевичем (артист А, Денисов),
вернувшимея из армии после ранения, чув-
ство, возникшее у Надежды к его детям,
— вое это помогает ей легче переносить
утрату, но отнюдь не вытесняет из памя-
ти образ мужа. Намечающееся сближение
между Притуляв и- Фомой Игнатьевичем
показано в фильме, так сказать, легвим
титрихом. Зритель может лишь догадывать-
ся, что впоследствии оно выльется в креп-
кую и хорошую любовь.

В фильме нет отрицательных образов.
Его авторы сознательно отказались от вве-
дения необычных, наделенных какими-ни-
будь странностями персонажей, с помощью
которых некоторые сценаристы и режиссе-
ры пытаются «завоевать зрителя». В
фильме действуют простые советежие лю-
ди, колхозники, не блешущие` никакими
внешними эффектами. Но посмотрите, как
богат и сложен внутренний мир этих лю-
дей! Тот зритель, который привык сразу
же разделять действующие лица на геро-
ев и маскирующихея врагов, станет
	втупиЕ, столкнувшиеь с образом Воврыги-
	na. Kro on? Положительный или отри-
цательный персонаж? Предеедатель артели
иногда выступает против героев, безуелов-
но положительных. Он действует на благо
и процветание своей артели, порою забы-
вая 0б общегосударетвенных интересах.
Коврыгин заблуждается, но он не враг.
Выходит, что можно показать человече-
ский характер не упрощенно, раскрывая
одну какую-нибудь доминирующую в нем
черту, а в многообразии и противоречиво-
сти присущих ему особенностей, В таком
же стиле даны образы Мулюка, Надежды
Притуляк и даже некоторых второстепен-
ных действующих лиц (Танька — артист-
ка В. Алтайская).

Высокой оценки заслуживает оператор-
ская работа (оператор Т. Лебешев). В
фильме много кадров, запоминающихся
своей выразительностью и мастерским
построением. Удачны маесовые сцены, ор-
танично вплетается в сюжетную канву му-
зыкальное сопровождение (композитор С.
Потоцкий). : -

Фильм <«Освобожденная земля» — OT-
радное явление в нашем киноискусетве.
Он рассказывает о простых советских лю-
дях, о настоящем нашей страны, в силе,
дающей жизнь разрушенным заводам и
колхозам, рассказывает ярко, просто и
убедительно. В этом его идейное и худо-
жественное значение А. ИВАНСКИЙ.
	Прошло немногим больше года после
окончания войны, но каких грандиозных
успехов в восстановлении народного хо-
зяйства добилась наша страна. Там, где
HUM ветер свистел на пепелище, сегодня
снова бурлит жизнь.

Восстановление и развитие народного
хозяйства, упорный, самоотверженный
труд — вот что сейчае главное в жиз-
ни каждого советского человека. Эта Te-
ма является главной в деятельности работ-
ников искусетва. Показать, чем занят на-
род-победитель, прославить героику труда,
— чт может быть благороднее для тех,
кто так умело воспевал бесстрашие и от-
вату бойцов и офицеров в ДНИ вой-
ны! Советские люди 6 нетерпени-
ем ждут художественных произведений, в
которых нашли бы отражение волнующие
ях в настоящее время мыели и чувства.
Понятен поэтому интерес, © каким. зритель
встретил новый хуложественный фильм
«Освобожденная земля» (производство
Свердловской киностудии).

Постановщик фильма A. Медведкин,

сценаристы 3. Маркина и Д. Тарасов, ре-
`киссер А. Лжалиашвили много сделали для
того, чтобы в волнующих образах  по-
казать реальную действительность во всем
ее живом многообразии и непосредственно-
сти. Как памятны дни, о которых расска-
зывают первые кадры фильма! Поваленные
телефонные столбы, на обочинах дороги—
сторевигие танки. Длинной вереницей, не-
ся на плечах свой убогий скарб, возвраща-
ются жители в родной кубанский хутор,
недавно освобожденный Краеной Армией.
_ Грустное зрелище: хуторяне ночуют сре-
ди развалин своих домов. Утром они при-
ступают в сбору всего того, что уцелело
от разгрома, — кто находит лопату, кто
приносит топор. Так начинается возрож-
дение колхозной жизни.

Борьба за восстановление разрушенно-
то немпами колхоза, героические усилия
простых советских людей, приведшие их к
побеле на фронте труда, — это и евостав-
ляет содержание фильма.

Однако есть в новом фильме особен-
ность, значительно расширяющая сюжет-
ные рамки, придающая ему большое идей-
ное звучание. Эта особенность заключает-
ся в показе силы‘ и жизненноети колхозно-
‚го строя. з

Скорбны. лица крестьян, взирающих
на уничтоженный хутор. Погибло все, что
добыто долголетним трудом. Но их скорбь
не имеет ничего общего е отчаянием. Нет,
они не обычные погорельцы, которым не
остается ничего другого, как пойти с су-
мой по миру. Они — колхозники. Они
твердо убеждены, что колхоз — большая
сила и что в нем их спасение.

Осознание себя членами одного коллек-
тира, участниками общего большого и
важного дела — характерная черта дейст-
вующих лин. Большинство из них не
мыслит себя вне колхоза. Таков, например,
дед Мулюк (лауреат Сталинской премии,
заслуженный артист РСФСР В. Ванин) —
Колхозный активист, инициатор восстанов-
ления родного хутора. Когда предеедатель
соседней артели Коврыгин (заслуженный
артист РСФСР С. Калинин) попытался ие-
ревести в свою артель лишившихея крова
хуторян, Мулюк восетал против этого.
Перейти в другую артель — значит епасо-
вать перед трудностями. Это неё выход из
положения. Надо, говорит Мулюк, проя-
вить инициативу, взяться всем дружно за
дело, тогда будет возрожден свой колхоз,
и жизнь станет еще краше.

“Тепло, сомярким юмором и больнгим ху-
ложественным тактом рисует В. Ванин 06-
	д все необходимое! иностранных наблюдател
	FATT Us 2S Oth Lh ne Ne Oe
жар. QIOMEIHCAMDLG Aeksh И ТО

оне атолла Бикини (Маршальские острова)
линкоре козы остались живы, «жевали Ce.

испытания действия атомной бомбы. Бомба
Но с ропоюлтий CeO ЧУВСТВОВАЛИ»,
	ee ee

UU eee

HCHBITAHHA TeHCTBUA drum ine
была сброшена в районе атолла, где было
сосредоточено несколько десятков кораблей
различных классов, использованных В Ka-
честве мишеней.

Как сообщает корреспондент агентства
Ассотиэйтех Прессе из района Бикини,

но и превосходно себя чувствовали»,

Контр-адмирал Соллберг заявил, что он
не видел, чтобы на корабле где-нибудь pac-
плавилея металл. Он также сказал, что He
думает, что американский авианосец «Hn.

депенденс» потерял управление, как st
лота RAYOTATTIHESA AA
	командующий специальным отрялом, ировэ;
дящим испытание атомной бомбы, вице-
адмирал Бленди об’явил, что в результате
взрыва атомной бомбы пять из 73 кораблей-
мишеней были подожжены. Бленди зая-
вил, что, по предварительным результатам,
пожар начался на американских авианос-
пах «Саратога» и «Индепенденс»; крейсере
«Пенсакола», японеком крейсере «Сакава»
п на одном транспорте. Бленди заявил: «Не
было отмечено никаких приливных волн
или каких-либо других анормальных явле-
ний». Он сообщил, что самолеты типа «Ле-
тающая крепость», управляемые по радио,
пролетели через атомное облако и благопо-
пучно вернулиеь, причем приборы зафикси-
ровали различные показания.

По сообщению корреспондента агентства
Ассоттизйтел Пресе, телевизор показал, что
атолл Бикини пострадал. незначительно.
Доки, повидимому, не разрушены. Пальмо-
вые леревья не пострадали.

ЛОНЛОН, 1 июля. (ТАСС). ав сообщает
агентство Рейтер. японский линкор «Нага-
то», служивигий одной из мишеней во вре-
мя’ испытания атомной бомбы, получит
только незначительные повреждения, Гер-
манский Тяжелый крейсер «Принц Евге-
ний», который еначала считали сильно
поврежденным, изменил, свою окраску Ha
более темную. На американском линкоре
«Невата» загорелась надстройка в средней
части корабля. На американском линкоре
	«Пенсильвания» загорелась зенитная yera-! щениям.
_-——== ыыы...
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ
	HIOPHBEPT, % июля. (ТАСС). На вечер-
нем заседании Трибунал слушал показания
свидетеля обвинения по Катынскому делу
профессора судебной медицины Прозоров-
ского. Свидетель в’ составе специальной
комиссии по установлению и раселедова-
нию обетоятельств расстрела немецко-фа-
шистскими захватчиками в Ватынском
лесу военнопленных польских офицеров
возглавлял судебно-медицинскую экеперт-
ную комиссию.

Как следует из показаний свидетеля,
комиссия обнаружила в одежде  умерщ-
вленных польских офицеров ряд докумен-
тов, датированных различными числами
конца 1940 и начала и середины 1941
года. Так, например, лично свидетелем
было обнаружено в одежде одного умерщ-
вленного немцами польского офицера пись-
мо, датированное 20 июня 1941 года, на
имя Ирины Кучинекой.

Обвинитель тов. Смирнов спрашивает
свидетеля: «Были ли извлечены при ©у-
лебно-медицинском исследовании трупов
стреляные гильзы и пули? Я прошу вас
сообщить; какой фирмы были эти стреля-
ные гильзы и патроны — советекой фир-
мы или иностранной? Если иностранной,

=.

В А ВЕ: ВАРНА НИР  СИ: В

вычайной Государственной  Вомисеии, то
по больтнинству из них мы имеем надлежа-
ще оформленные показания, которые  м0-
гут быть представлены по первому требо-
ванию суда, и любое из этих лиц, также по
требованию суда, может быть вызвано в
судебное заседание.

Выелушав это заявление советского 0б-
винителя, защитник Штамер сейчае же з4-
являет о своем праве и желании в связи
с этим также вызвать других своих свиде-
телей.

В ответ на это председатель указывает,
что Трибунал не хочет больше  заслупт-
вать другие новые доказательства по этому
делу.

После окончания елушания показаний
свидетелей Трибунал разрешил’ запитнику
подсудимого Нейрата адвокату Людвинг-
хаузену представить дополнительные до.
кументы по делу своего подзащитного, а
также удовлетворил ходатайство адвоката 0
дополнительном уточняющем допросе свое-
го подзащитного.

На вечернем же заседании был дополнил:
тельно допрошен своим защитником Ней.
рат.

Затем адвокат Пранц-Бюллер, е paspe-
	a какого калиб al», оатом OADM Nar SU PPOUPA LAT AP PUL Py tL раоро*
0 ВАНО, КВОТ: 0 ания Трибунала. предотавляет тополни:
	Отвечая на этот вопрос, свидетель DORR pe ON IEE EI aE A
зывает, что при слепых. огнестрельных   Тельные документы в защиту подсудимом
з

Е ас © Ин пАла_ Деница.
	ранениях польских офицеров были obHa-  OY :
averanttT wWehoDMMDOBAHHBe или  мало  Вонец вечернего заседания Трибунала
	ружены ` деформированные или Мало) туд DUPRE оообдария  тризунела
деформированные пули: Обнаруженные  был посвящен рассмотрению ходатайств за-
та   тие паокониах  вттеляние тиль- щитников © представлении лополнительных
	же   при раскопках  етреляные Гиль»
зы были германского производства.

Охарактеризовав детально состояние ис-
следованных комиссией трупов польских
офицеров, свидетель, основываясь Ha CBO-
ем опыте исследования трупов 5 тысяч
жертв немецко-фалтистекой оккупации в
различных местностях Советского Союза,
приходит к выводу, что захоронение поль-
ских офицеров в Катынском лесу относит-
ся к осени 1941 гола.

щизтанкос Ф$ продотавлоении дополпцитТельЬнНых
документов.

НЮРНБЕРГ, 3 июля. (ТАСС). Сегодня
на утреннем. заседании Трибунал заслу-
шал ходатайства защиты о представлении
дополнительных документов и о приобще-
нии к делам Трибунала вновь’ получен:
ных опросных листов свидетелей, ( хо-
датайствами выступали защитники m0}
вудимых: Теринга — адвокат — Штамер
Риббентропа -—— адвокат Горн, Редера —
	После допроса свидетеля Нрозоровского   адвокат dumepc, Кейтеля—алдвокат  Нель:
обвинитель тов. Смирнов делает следующее   те, Заукеля— адвокат Серватиуе. Bethe
	заявление: С разрешения суда я прошу   Инкварта — адвокат Штейнбауэр, Каль
дать мне возможность сделать короткое   тенбруннера — адвокат Кауфман, Фр.
замечание. Обвинению пришлось выбрать  ка — адвокат Панненбекер, певра —
	из 120 свидетелей, допрошенных по Ва-  адвокат Флешнер.
тынскому делу, только 3. Если суд заин- С возражениями по поводу ходатайств
тересуют показания любых других сви-   защитников выступили обвинители Дац
детелей, ‘упомянутых в сообщении Чрез- и Дэвид Максуэлл-Файф.
		утверждали наблюдатели, находящиеся Fa
борту флагманского судна.

Контр-адмирал Соллберг ео своими комал.
даии 1 июля был на борту 12 или 15 ко.
раблей, подвергшихся действию атомной
бомбы.

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС). Как в:
общает корреспондент агентства Аесопшой.
тед Пресс е борта корабля «Аппалахиен»,
близкое рассмотрение через бинокль 6 ко.
рабля «Панаминт» показывает, что повре-
ждены, вероятно, все корабли, подвергиие-
ся действию атомной бомбы, но большин
ство из. них получило только незначитель-
ные повреждения (изогнуты мачты, повре-
ждены надстройки).

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС). Сообщения,
полученные до настоящего времени 06 ис-
пытации атомной бомбы в районе Бикини,
разочаровали миллионы американских чп.
тателей газет, которые в течение многих
месяцев читали в печати фантастические
предположения об атомной бомбе. В тече-
ние последних месяцев газеты и рахиогтан-
ции оглушали американцев сообщениями о
том, что атомная бомба уничтожит 73 cyl
на-мишени, вызовет. колоссальную при’
ливную. волну и т. Д.

Газетные заголовки 1 июля, об’являвиие
	А ВН, ЧУН ТТ С +5

0 том. что 2 небольших судна были уни-
	чтожены, явились ударом для Я
а аа чи г маг бат а Я ТАБУ КИ rons.
	тавно приученного к сенсационным
	США навязывают Канаде строительство воздушных баз
	ОТТАВА, 3 июля. (ТАСС). Газета «Фай-
нэнтил пост», выходящая в Торонто, пишет,

что возвращение премьер-министра Кинга из
Англии было ускорено тем, что Соединен-
ные Штаты фактически пред’явили Кана-
де ультиматум, требуя укрепления север-
ной границы, Канады. Газета утверждает;
что американский представитель в Постоян-
HOM об’единенном комитете обороны США
и Каналы заявил канадскому представите-
лю: «Для того, чтобы выполнить вашу
роль в обороне американской арктической
границы, мы хотим, чтобы вы построили
или позволили нам построить для вас ©и-
стему воздушных баз вдоль северной грани-
цы, которые должны являться составной
частью общей системы обороны этого кон-
тинента».

Газета предполагает, что принятие тако-
то плана в его теперешней форме будет 0з-
начать, что Канада по существу. откажетея
от суверенитета над своей северной грани-
пей. Газета пишет, что в течение несколь-

ких лет Канада могла бы построить такие
	лэродромы, однако большинство канадцев не.
		В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ
5. КОМИССИИ
	ВАШИНГТОН, 3 июля. (ТАСС). Даль-
невосточная комиесия по окончании сво-
его 13-го заседания об’явила предсга-
вителям печати, что она единогласно
одобрила заявление о политике относн-
тельно «основных принципов японской
конетитуции», которое будет опубликова-
нов печати после консультации с гене-
ралом Макартуром. Консультация состоит-
ея, возможно, через несколько дней.
	желает итти на крупные расходы и счита-
ет, что Канада ввязывается в будущие
столкновения, превращая себя в военную
базу.

Газета заявляет, что прямой и грубый
подход американцев застал Канаду врасн-
лох. Канада не имеет никакой ясной стра-
тегической программы строительства оборо-
нительных сооружений на этой территории.
По словам газеты, в Англии Кингу англи-
чане сделали предложение на предмет пре-
вращения Канады в «арсенал» обороны.
Как англичане, так и американцы работают
в тесном контакте в канадцами, стремясь
Б стандартизации вооружения.

Газета заявляет, что план Соединенных
Штатов является проблемой № 1 для Винга.
	Выступая в палате общин, Винг 25 ию-
Ня опроверг сообщение газеты «Файнэншл
пост» 06 ультиматуме Соединенных Шта-
тов, однако призная, что Постоянный 0б’е-
диненный комитет обороны США и Канады
изучает вопрос об обороне северной грани-

bl...
	РЕФЕРЕНДУМ В ПОЛЬШЕ
	‹ВАРШАВА, 3 июля. (ТАСС). Пак с00б-
щает Польское агентство печати, предвари-
тельные итоги референдума по 184 учает-
кам города Варитавы таковы: 43 361 тыся-
чи человек, имеющих право голоса, голо-
совали 319 тысяч человек; признано дей-
ствительными 315.170 бюллетеней. Отве-
тили положительно на первый вопрос
214.650 человек и отрицательно—100.526
человек. На второй вопрос ответили поло-
жительно 254.750 и отрицательно —
60.420 человек. На третий вопрое ответи-
ли положительно 302.650 человек, отрица-
тельно — 12.520.

Приблизительные и неполные итоги все-
народного голосования в Силезско-Домбров-
ском воеводстве таковы: из 1.500 тысяч
голосовавших на первый вопрос ответили
положительно около 1.250 тысяч и отрица-
тельно — около. 250 тысяч: на второй во-
прое положительно — 1.320 тысяч, отри-
цательно — 180 тысяч; на третий вопрос
положительно — 1.300 тысяч, отрицатель-
но — 120 тысяч человек.

По неполным данным, в Rparose поло-
жительно ответили на первый ponpoc
23.160, отрицательно — 120.840 чело-
век. На второй вопрос положительно отве-
тили 44 тысячи, отрицательно — 99.280
голосовавитих. На третий вопрое  положи-
	тельно ответили 102.630, отрицательно—
43.980 человек.
	«РЕКОМЕНДАЦИИ»
- АНГЛИЙСКОГО ПОСЛА
В ГРЕЦИИ
АФИНЫ 3 яюля. (ТАСС). Газета «Ви-
	  ма» опубликовала сообщение. согласно ко-
	торому греческий премьер-министр Цалда-
рис заявил лидеру одной из парламентеких
партий, что правительство поставит во вре-
мя плебисцита на’ голосование вопрое не о
режиме в Греции (монархия или республи-
ка), ао возвращении в-страну короля Ге-
орга по рекоменлации английского посла
Нортона. По словам газеты, Нортон аргу-
‘ментировал эту свою рекомендацию тем,
будто «выборы 31 марта уже решили во-
прое о режиме в пользу монархии». В со-
общении говорится также, что английский
посол настаивает на быстрейшем проведе-
пии плебиспита, утверждая, будто в боль-
шилстве райснов страны  господетвует
«лезный  поряток».
	НОВАЯ ПОБЕДА ФУТБОЛИСТОВ «ТОРПЕДО»
	Вчера в Москве на стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч второго круга ро-
зытрыша футбольного первенства етраны.
Встретились столичные команды обществ
«Торпедо» и «Спартака».

После продолжительной борьбы на 25-Й
минуте Пономарев е подачи Морозова силь-
ным ударом забивает первый гол в ворота
«Спартака». Через три минуты вратарь
«Спартака» Леонтьев выбежал из ворот и
дал возможность Пономареву евободно за-
бить второй мяч.

За несколько минут до конца первого
тайма торпедовцы забивают третий гол.

После перерыва игра также идет в бы-
	стром темпе. На 23-й минуте второго’ тай-
	ма после красивой комбинации Нономарев
посылает четвертый мяч в ворота «Спар-
така».

В конце игры футболисты «Спартака»
усиливают нападение, и буквально за ми-
нуту до финального свистка Акимов, так
хорошо проведший весь матч, пропускает
мяч, посланный в ворота` Н. _Дементьевых.

Матч закончилея новой победой «Topne-
yo» co счетом 4:1.

хх
	в июля московекая команда «Динамо»
проведет матч у себя на поле с тбилисски-
MH OLHORIYOHHRAME,
	ПО СТРАНИЦАМ ЗАРУБЕЖНЫХ АВИАЦИОННЫХ ЖУРНАЛОВ
	Петребители Глостер „Метеор“

Двигатели — турбокомпрессорные  воз-
душно-резктивные. На разных модифика-
циях езмолета «Метеор» стоят различные
двигатели. В частности, «Метеор» ТУ, уста-
новивиий мировой рекорл скорости полета
	у земли — 970 км/час. имеет лвигатели
«Дервент» У со следующими характеристи-
ками: статическая тяга у земли — 1.474
кг, обороты турбокомпрессора — 14.500
об/мин., расход горючего на килограмм тяги
— 1,05 кг/час, сухой вес двигателя —
537 кг, диаметр — 1,092 м., длина —
2.248 м. Двигатели работают на  кероей-
не,
Вооружение — четыре 20-миллимегро-
вые пушки «Иепано», расположенные по-
парно с каждого борта передней части фю-
зеляжа. Управление оружием пневматичес-
кое. В носовой части установлен фотокино-
	Сзуолет «Метеор» имеет: размах —
13.1 м.. ллину— 12.5 м. выготу— 8.96 м.
roma крыла -— 34.75 м, полетный
	В марте 1943 года английская самоле-
тостроительная фирма Глостер приступила
к испытаниям нового реактивного истре-
бителя, названного «Метеор». Испытания
прошли: успешно, и уже в середине 1944
года «Метеор» применялся для уничтоже-
ния немецких самолетов-снарялов У-1.

«Метеор» — одноместный двухмоторный
‘цельнометаллический моноплан @ низко
расположенным крылом  трапециевидной
формы в плане, © закруглениями на кон-
цах крыльев. .

Самолет делится технологическими раз’-
емами на следующие основные части: но-
совую часть фюзеляжа; переднюю часть
фюзеляжа, в которой расположены воору-
жение и передняя нога шасси; централь-
ную часть вместе с центропланом, в кото-
рем установлены двигатели, главные ноги
шасси’ и посадочные щитки; хвостовую
часть с оперением; снизу на конце хвосто-
вой части фюзеляжа имеется выступ, пре-
дохраняющий от повреждений выхлопное
сопло при елучайных ударах о землю;
двух консолей с элеронами.

Хвостовое оперение —— одинарное. To-
ризонтальное оперение крепится к килю.
Оно расположено высоко, чтобы на него не
попадали выхлопные газы. Нижняя Часть
руля поворота й обе половины руля выго-
ты снабжены триммерами.

Шасси — трехколееное. Главные ноги
убираются в крыло по нанравлению к фю-
Зеляжу и так сконструированы, что при
уборке сокращаются в длине, что облегчает
задачу BX размещения в коыле. Переднее
Колего — ориентирующееся” и снабжено
титравлическим демпфером «Ийооги».
	СУД НАД МИХАЙЛОВИЧЕМ И ЕГО ‚ _ ВОЛНЕНИЯ В БОМБЕЙСНКОЙ
СООБЩНИКАМИ ПРОВИНЦИИ
	БЕЛГРАД, 3 июля. (ТАСС). Вчера на
суде были оглашены документы, раскры-
вающие преступления Драгомира Иовано-
вича, Динича, Ионича, Докича и осталь-
ных обвиняемых. Многочисленные доку-
менты свидетельствуют о том, что градо-
начальник Белграда и шеф «Сербской го-
сударетвенной  безопаеноети» Драгомир
Йованович был одним из самых свиреных
палачей. Беспощадно расправлялея on ¢
партизанами, которые во всех его бумагах
неизменно именуются «коммунистами», и
со всеми, кто в той или иной мере помогал
или сочувственно относился к борьбе про-
THR оккупантов.

` ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). По вообще
нию  лондонекого радио, вчера утром в
Ахмедабаде (провинция Бомбей) scm
нули волнения. Убито, по неофициальных
сообщениям, 33 и ранено 250 человек,

—« . .   ..—/— /— _— a

ПРИЕМ С. А. ЛОЗОВСКИМ
ИРАНСКОЙ ПРИНЦЕССЫ
АШРАФ ПЕХЛЕВИ

3 июля Заместитель Министра Иностран-
ных Дел СССР С. А. Лозовский принял
пребывающую в Москве иранскую прин-
цессу Ашраф Пехлеви.
	Е С, А. ЛОЗОВСКИМ ПОСЛАННИКА”

ШВЕЦИИ г-на ГУННАРА ХЕГГЛЕФ
	Носле перерыва судом было просмотре-
HO множество фотоснимков. запечатлевттих
	вес — 9.440 кт. максимальная скорость—
около 940 км/чае., посадочная — 153
км/час, скоропох’емноеть за 5 мин. —
9.100 м. Дальность полета при нормаль
ной нагрузке — 800 км. °

Самолет состоит на вооружении англий-
ских военно-воздушных сил.

В настоящее время в Англии имеется
пять вариантов истребителя «Метеор» c
двумя реактивными двигателями: «Метеор»
е двигателями «Уэлленд» пли «Дервент»,
экопериментальный самолет «Метеор» Пе
двигателямл Де-Хэвилленл «Гоблин», «Ме-
твор» Ш — серийный истребитель с дви-
гателями «Дервент», рекордный вариант
«Метепр» ГУ, у которого мотогондолы. фас-
положены сиуиметрично относительно кры-
ла, и «Метеор». у которого гондолы подве-
шены под крылом. По отзывам летчиков,
самолет «Метеор» обладает хорошей управ-
ляемостью. Возможность в широких преде-
лах регулировать тяту двигателя позволяет
произвотить групповые полеты,
	“ма т УинпАГ. я
террористические акты четников, казни 2 moa Ba fone № A A Hnoernan
захваченных в плен партизан. Некоторые HONE НЫ инистра Иностр
фотографии изображают  четников, обни- ПЫх Дел СССР С. А. Лозовский  приняз
		Чрезвычайного Посланника и Полномочном
Министра Швеции в СССР г-на Гуннара
Хегглефа в связи с предстоящим вручением
им своих верительных грамот Предселате-
лю Президиума Верховного Совета CCCP.
	ХРОНИКА

3 июля в Москву в качестве гостьт Ам:
риканекого Посла в CCCP rena Уолтера
В. Смита прибыла супруга государетвенно-
го секретаря Соединенных Штатов Америки
г-жа Л. Ф. Бирне. Одновременно в Москву
прибыл помощник государственного секре:
таря ОША т-н Л. Рассолт
	Ответственный редактор
Н.И. МАЦЕЕВ.
	затем председатель зачитал предложения
защитников о вызове ряда новых свидете-
лей и об оглашении некоторых новых
материалов. Так, например, защитник. Мо-
левича предлагал зачитать заявления Арм-
стронга, Хадсона, Мак Даула. С возраже-
нием против предложения защиты высту-
пил. обвинитель. Обвинитель напомнил
установленные на суде факты и признания
самого Михайловича, не оставляющие ни-
каких сомнений в совершенных Михайло-
вичем преступлениях. Поэтому вызов но-
вых свидетелей и оглашение новых мате-
риалов в связи с делом Михайловича, по
мнению обвинителя, не имеет смысла.
	На этом заседание закрылось.

Ы РЕДАКЦИИ: сенретариат — Д-1-31-28, номмутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (ors. cemnetan.) ake donut
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Моснва, 167, Ленинградское Шоссе, Петровсно- Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАВЦИИ: сенретариат =— 4-1.51-20, номмутатор В-3-25-00 до

02209 Типография пентразьвого органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Ерасная звезда», Москва, улица Чехова, 16