0 июля 1946 г., № 82 (4684).
	Ф утб ольное
	первенство
СССР
	Победа киевского «Динамо»,

36 «Торпедо» проигрывает «Трак-

тору». # Пять мячей спартаков-

цев. * ЦДКА продолжает лиди-
ровать,

На-днях московская команда «Врылья
Советов» ветретилась на стадионе «Стали»
	нен» с футболистами «Динамо» (Внев),
Мяч забитый динамовцами за пять ми-
	нут до конца второго тайма, решил и-од.
	матча в ПОЛЬЗу киевлян,
жж ¥
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Лагерь демократии победил
	Выступление Гомулки на за
	ВАРШАВА, 8 июля. (ТАСС). 6: июля: со=
стоялось собрание актива польской рабо-
чей партии’ и ‘польск социалистической
партии, посвященное итогам референдума.
Выступивший с речью генеральный секре-
тарь ПИР Гомулка сказал:

«Уже сегодня, хотя окончательные ре-
зультаты еще неизвестны, мы можем зая-
вить, что лагерь демократии победил, что
на протяжении двух последних лет про-
греесивные силы народа, написавшие Ha
своих знаменах лозунги свободной неза-
висимой народной Польши, об’единили во-
круг себя большинство народа».

`Причиной, вызвавшей проведение рефе-
рендума, указал Гомулка, послужил отказ
voprau «Польске стронниптво людове»
(ПОСЛ) от участия в выборном блоке демо-
кратических партий в связи в отклонени-
ем ее требований предоставить 75 процен-
тов мандатов в будущем сейме членам
ЧСТ. ПОЛ заявляла, что будто бы за ней
стоят 2 польского народа. Блок демокра-
тических нартий иначе оценивал соотно-
шение политических сил в стране. Он
считал, что влияние политических демо-
кратических партий в польской общест-
венности хотя и не одинаково, но более
или менее приближенно друг к другу, и
что наихулшим противником блока  яв-
ляется лагерь реакции — потенциальный
враг демократической Польши. Мы счи-
тали; что прин существующей расстановке
политических сил в возрожденной  демо-
кратической Польше НО не имеет возмож-
ности играть самостоятельную роль как
партия центра, ибо она для этого слишком
слаба, и что, хочет она этого или не х0-
чет, но, порывая © блоком демократии,
ПОЛ неизбежно окажется по другую сто-
рону баррикад.

Действительность показала, aro HOT
оказалась слабее, чем мы предполагали.
Отклонив предложение о блоке, исходив-
шее со сзороны демократических партий,
НСЛ утратила демократическое лицо и фак-
тически вошла в состав антилемократиче-
ского фронта польской реакции, занимая
в нем левое крыло. На все доводы демо-
кратий ПОЛ, как известно, отвечала pé-
шительным отрицанием наличия в Польше
реакции, считая, что реакция в Польше
так слаба, что ее нельзя даже принимать
в расчет. Такую же позицию занимала и
npecca ПОЛ, утверждавшая, что реакция в
Польше является не чем иным, как из-
мыпением. Изобретена была даже тео-
рня о том, что диверсионные банды яв-
‘ляются методом. самообороны общества
‘против методов действий органов общест-
венной безопасности.

Однако польская демократия, продол-
кает Гомулка, хоропю фазгадала тактику
игры руководства ПСЛ и в особенности ee
чидера. Речь шла попросту о том, чтобы.
замаскировать сотрудничество с реакцией.
Никакая фразеология. как бы она ни бы-
ла  изобретательна, указал Tomyaka, не
могла затушевать того факта, что в этой
борьбе двух лагерей речь шла о том,
«быть ли Польше. демократической или
помешичье-капиталистической, должны ан
мы иметь хорошие, дружеские отношения
с Советекнм Солозом или должен совер
шитьея поворот к старой антисоветской
санапионно-реакционной политике. Такова
линия раздела между демократией и реак-
цией. Вее остальные проблемы подчинены
этим двум главным тезисам».

В результатах референдума, сказал Го-
мулка, польский народ ‘красноречиво и
недвусмысленно проголосовал за проведен
ные реформы в стране, а вместе с тем и за
идеи, приведшие к HCTOPHYCCROMY перело-
му в жизни народа.

Как показывают предварительные под.
счеты, указывает далее Гомулка, вторая
труппа, голосовавшая 10 призыву руко-
волетва ПОСЛ один раз «нет» и два раза,

селании актива ППР и ППС
	«ла», составляет ве более десяти-двадцати
процентов всех голосовавших. Таким 00-
разом, общественное ‘мнение заявило о том,
в какой степени оно поддерживает руко-
водетво ПОЛ и ее прессу. Эту группу
можно было бы причислить К наиболее
правому крылу’ демократического блока.
Голосуя «нет» по первому вопросу, она
демонстрировала только свое неводобри-
тельное отношение к нынешнему прави-
тельству, однако утверждала основы, Ha
которые опирается демократическая Поль-
wa, OTA группа занимает. положение оппо-
	а РА.

и ипИИ, которая не противоречит основам

ОТ: oad

демократической Польши; Эта часть Пой
может пользоваться полной свободой в
своей деятельности, и никто не вобирзет-
ся её преследовать. Однако итоги референ-
дума показывают и другую сторону —
наличие в стране серьезных влияний р-
акции. Этот факт должен вызвать В поль-
ском кароде законную тревогу.

В народном голосовании принимали уча-

стие только поляки, и следовало думать,
	что третий вопрос (о транинах Польши)
встретит единодушный ответ веего польско-
то народа. Однако против границ Полыши на
Одере. Нейсе и Балтике ответило почти
пять процентов голосующих, или более по-
думиллиона польских граждан. Гитлеров-
ская пятая колонна в польском народе ока-
залась сильной и является наибольшей
	опасеноетью для Нольши,

Уже на следующий день после голосова-
ния, продолжал Гомулка, Миколайчик с03-
вал У с6бя иностранных корреспондентов,
чтобы сообщить им, что он будто бы раело-
Татает сведениями о фальсификации голо-
сования. Миколайчик так горячился, что не
хотел подождать даже результатов голосо-
вания. И этот человек претендует на руко-
водство страной!

Приведя длинный список преступлений,
совершенных реакционно-фашистскими
группами с целью терроризирования насе-
ления накануне референдума и срыва само-
то референдума, а также’ неопровержимые
факты смыкания определенных групп ПСА
с реакционно-фашиетским подпольем, To-
‘мулка задает вопрос: Ваково должно быть
отноление рабочих партий к П01?_

Гомулка заявляет. что под одним назва-
нием «Польске стронниитво людове» факти-
чески выступают. две. различные группы
ПСЛ. Олна группа. — голосовавших «нет»
по первому вопросу и утвердительно по
двум другим вопросам (не говоря уже о той
труппе, которая, об’единивигиеь вокруг
«Нове вызволенне», голосовала три раза
«ла»): к указанной группе ПСЛ мы отно-
симся дружески, хотя она и выступала про-
тив. нас. Но кроме первой ПОСЛ, есть ЧСЛ
№ 2. Это — реакционная ПСЛ, ПОЛ гос-
полхина Миколайчика. Члены этой органи-
	запии в период всенародного референдума
‘отватили 3 раза «нет» или лра раза «нет»
	и один раз «ла». © oro TIC мы 60ро-
лиеь и будем решительно бороться, ибо она
тянет Польшу назад, голосует против
польских границ, за возвращение земли по-
мещикам, а фабрик-—капиталиетам,  стре-
мится захватить власть и снова поссорить
польский народ с народами Советского Сою-
за. Эта ИСЛ является только пгирмой для
реакционно-фатиетских полпольных орга-
низаций. Во главе этой ИСЛ стал Миколай-
WEE.
«Различным реакционным группам, об’-
елиненным ненавистью к демократической
Польше, сказал в заключение Гомулка, мы
должны противоноставить единый боевой и
творческий фронт польской демократии.
Творческая консолидатия большинства об-
щественности позволит нам реализовать
великий нолитический акт — выборы в
законодательный сейм, позволит нам на гра-
нитной еснове обосчовать завоевания поль-
ских трулящихея, утвердить длительный
MUD для суверенной народной Польши»,

Вокруг «Конференции четырех»
	тует отметить, что после того, как. е 0о-
	ветекой стороны была полвергнута реши-
	тельной критике попытка превратить
генеральную комиссию в основной орган
мирной конференции, стоящий над плену-
Mow конференции, которому была бы пре-
доставлена лишь роль штампующего ме-
‘ханизма, другие делегации перестали на-
стаивать на этом предложении, С француз-
ской стороны была предложена новая
`формулировка функций генеральной комис-
‘сии, в которой этой комиссии отводится в
соответствии © советским предложением
полсобная роль органа, выполняющего на
мирной конференции — вепомогательные
функции по координированию работ комис-
cnt.

Следующим вопросом, вызвавшим pac-
хождения, явился вопрое о комиссиях, 003-
даваемых конференцией. Оба существующие
проекта правила процедуры — Француз-
ский и советский — предусматривают с03-
дание на конференции ряда комиссий со
специальными задачами. В результате o6-
суждения принято предложение советской
делегации, что будет образовано 5 полити-
ческих комиссий для рассмотрения каждо-
те из Б-ти проектов мирных договоров: с
Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией
‘и Финляндией. Каждая из 5-ти политиче-
ских комиссий должна состоять из иред-
ставителей стран, нахоливитихея в состоя-
нии войны C данным бывиим союзником
Германии. Далее созлаютея 3 комиссии из
представителей всех участвующих в конфе-
ренции стран: военная, юридическая и ре-
хакционная. Открытым. осталея вос от-
носительно экономических комиссий. Фран-
цузекий проект предусматривал организа-
цию одной общей экономической  комиг-
сии, которая занималась бы экономически-
ми проблемами мирных договоров 60’ вее-
ми пятью бывитими вражескими странами.
В проекте советской делегации предусмот-
рена организация двух экономических ко-
миссий -— одной для рассмотрения мирно-
ro договора с Италией и другой — для
рассмотрения мирных договоров © осталь-
ными странами. Советская делегация от-
мечала, что такой порядок работы лик-
туелся не только соображениями  целесо-
образности, но и имеет то преимущество,
что он уже оправдал себя на практике.
Дело в том, что в ходе всей работы Совета
Министров Иностранных Дел по подготов-
ке проектов мирных договоров функлиони-
ровали 2 экономические комиссии, из кото-
рых одна занималась ‘проектом мирного
договора @ Италией межлу тем, как дру-
тая рассматривала проблемы мирных дого-
воров со всеми другими странами.

Наконец, обнаружилось расхождение по
вопросу о порядке голосования на пленуме
мирной конференции и в ee комиссиях.
Французекий проект правил проиедуры пре-
дусматривал вынесение рецений в комис-
сиях путем простого большинства голо-
сов, что могло привести ко всяким случай-.
ным комбинациям в голосовании. С совет-
ской стороны было предложено, чтобы ре-.
шение процедурных вопросов производи-
лось простым большинством голосов, меж-
ду тем как принятие решений по. сущеет-
ву, как на пленуме мирной конференции,
TAR HB 66 комиссиях, производилось
большинством в 25 голосов. Именно такой
порядок голосования обычно применяется
в международной практике.

Сегодня вечером состоялось закрытое
заседание глав четырех делегаций. Rak
стало известно, на этом заседании было
цостигнуто соглашение по поводу правил
процедуры и рассылки приглашений на
мирную конференцию. Что касается  пра-
вил процедуры, то по всем перечисленным
выше спорным вопросам удалось догово-
риться на основе тех предложений, кото-
рые были внесены советокой стороной.. По
вопросу о функциях тенеральной  комис-
сии министры соглаеилиеь на новой. фран-
пузекой формулировке, отводящей гене-
ральной комиссии подчиненную роль по
координации работы комиссий. По вопро-
су 06 экономических комиссиях было ло-
стигнуто соглашение 0б организации двух
таких комиесий. Наконец, по вопросу 0
правилах голосования принят принцип
большинства в 2 голосов при решении
существенных вопросов. При этом сделана
объчная оговорка, что менытинетво в лю-
бой комиссии сохраняет право выступить
на пленуме мирной конференции © защи-
той своей позиции.

Таким образом, теперь ия Парижеком со-
вещании достигнута договоренность и по
спорным вопросам организации работы кон-
ференции, и пустые разговоры о «тупике»
опять лопнули, как мыльный пузырь.

Министры договорились о том, что при-
тлашения на конференцию будут сегодня
разосланы французским правительством.
действующим в данном случае по полномо-
чию 4-х лержав, участвующих в Совете
Министров Иностранных Дел.
	ПАРИЖ, 8 июля. (Спецкорр. ТАОО). В
течение двух последних дней значитель-
ная часть парижекой и лондонской прессы
заполняет свои столбиы рассуждениями 0
новом «тупике» в работе конференции
четырех министров. Отражая позицию; 3а-
нятую американской и английской деле-
тациями в Люкесембургском дворце, реак-
ционные газеты стали пытаться изобра-
зить дело так, будто бы е советской сторо-
ны ставятся какие-то новые условия для
созыва мирной конференции. Вновь появи-
лись «иессимистические» заголовки. Ta-
зета «Монд», стремясь окончательно запу-
тать читателя, сегодня сделала сногепиба-
тельное открытие; «В англо-саксонских
кругах» распространено, дескать, мнение,
что поведение советской делегации якобы
«связано в новыми инструкциями, полу-
ченными из Времля». При помощи этой
неумной выдумки газета рассчитывала,
очевидно, затушевать тот очевидный
факт, что советекая делегация настаивала
на самом элементарном условии подготов-
ки мирной конференции, в то время Rak co
стороны других делегаций это предложение
почему-то встречало противодействие.
Именно это противодействие и привело к
тому, что в течение нескольких заседаний
	конференция 4-х министров не могла нод-
	винутьея вперед в евоей работе.

Сетолня в ‘первой половине дня состоя-
лось очередное заседание Совета Министров
Иностранных Дел, которое, однако, также
оказалось безрезультатным. В течение не-
скольких часов американская делегация
продолжала настаивать на том, что пригла-
шения на конференцию должны быть пос-
ланы, независимо от подготовки  согласо-
ванных предложений о порядке работы
конференции.

Советевая лелегация указала, что она ни
в коем случае не может согласиться на это,
поскольку выяснилось, что имеется опреде-
ленная тенденция превратить конференцию
в штампующую машину, передав все функ-
ции по решению вопросов генеральной ко-
миссии. Установление такого порядка озна-
чало бы явное нарушение решений Москов-
ского Совещания Министров Иностранных
Дел.

( советской стороны еще раз было под-

черкнуто, что 4 державы, представленные
в Совете Министров Иностранных Дел и 60-
зывающие Парижскую конференцию, несут
‘определенную ответственность за успех ее
работы. Вследствие этого на них лежит
‘обязанность подготовки конференции таким
образом, чтобы она оказалась способной раз-
рептить поставленные перед ней задачи. С
советской стороны было отмечено, что не-
целесообразно тратить много времени на
дискуссии по поводу совершенно очевидных
истин. Ибо весь опыт международных отно-
шений дает определенный ответ на тот во-
прос, который неожиданно стал предметом
споров. После первой мировой войны глав-
ные державы-пебедительницы, созвавшие
мирные конференции, зараное подготовили
определенные правила процедуры. Точно так
же перед началом работы Организации
06’единенных наций была создана подго-
товительная комиссия, которая заранее вы-
работала определенную процедуру, призван-
ную обеспечить нормальную работу Ассамб-
nen. С советской стороны было отмечено,
что если бы Совет Министров перешел к
практическому рассмотрению правил проце-
дуры и порядка работы мирной конферен-
пии, то достичь соглашения по конкретным
вопросам оказалось бы делом сравнительно
не трудным.

Американская далегация защишала два
положения. Во-первых, она выставила тре-
бование, чтобы приглашения на конферен-
цию были посланы независимо от расемот-
рения порядка работ мирной конферен-
ции. Во-вторых, соглашаясь рассматривать
правила процедуры лишь после посылки
приглашений на мирную конференцию,
американекий представитель вместе е тем
выступил в несостоятельной теорией, будто
бут представители 4-х держав не обязаны
залпишать принятые ими COBMECTHO реше-
ния по поводу порядка работ мирной кон-
ференции. Вогда е советокой стороны было
отмечено, что такая позиция находится в
противоречии со всей работой, проделанной
Советом Министров, который уже принял
DAT конкретных решений — по поводу
Триеста; бывших итальянских колоний,
репараций е Италии ит. д.; — американ-
ский представитель оказался вынужден-
ным в виде оправдания заявить; что аме-
риканская делегация намерена защищать
на предстоящей мирной конференции pe-
шения. принятые Советом Министров по
этим вопросам.

После длительных дебатов на последних
трех заседаниях выяснилось; что имеющие-
вя расхождения по поводу порядка работы
мирной конференции практически заключа-
ются в следующем: во-первых, пе вопросу
а роли и месте генеральной комиссии. Сле-
	После матчей, успешно проведенных (
командами ЦДКА и «Спартак», Футбольная
команда автозавода имени Сталипа «Тор-
педо» встретилась 7 июля с футболистами
«Трактора» (Сталинград).
	На 18-й минуте первого тайма сталин
градцы забили первый гол в ворота мос-
квичей. Но торпедовец Жарков через Fe-
сколько минут сравнял счет. Во втором
тайме автозаводцы, пропустив мяч в сво
ворота, проиграли матч сталинградцам 6
	счетом 1: 2.
	Среди личного состава  истреби-
тельной авиачасти, где командиром
полполковник С. Сотников, есть много
	любителей партерной гимнастики. Ha
снимке: младший лейтенант А; Кош-
кин (справа), сержант В. Волков и

сержант Б. Ладынин (вверху).
Снимок Л. Чистяковой,
	} —_
Кросс курсантов-выпускников
	Недавно в Аарьковоком военном авиаци-
онно-техническом училище состоялся кросе
куреантов-выпускников. Первое место заня-
то подразделение старшего лейтенанта Ре-
шетникова. 1000 метров сержант Сирота
пробежал за 2 минуты 41 секунду. Xo-
рошие результаты хали и старший сержант
Мясников, старшины Плептков и Завестнов.
	Старшина Н. ПОЛУЛЯХ.
	Вчера на московском стадионе «Стали»
нец» состоялся очередной футбольный
матч. Команда «Спартак» (Москва) вотре-
тилась с куйбьпиевекой командой «Прылья
Совелов». На пятой минуте игры спарта-
ковец Вахлаков забил первый гол. До пе-
рерыва москвичи довели счет go 3:08
свою пользу. Во втором тайме они забили
еше два гола, не иропустив в свои ворота
ни одного мяча. Матч закончился победой
«Спартака» со счетом 5:0.
		В тот же день в Ленинграде местная
команда «Зенит» принимала армейских
футболистов. Весь матч прошел при яв.
ном преимуществе команды ЦДКА и закон-
чилея во ечетом 3: 0 в ее пользу.
	Большой праздник автомобилистов
	М МОТОЦИКЛИСТОВ
	Внервые. после продолжительного пере-   раза сократили расход горючего, положен:
	Тов. Астахов уменьшил
	рыва состоялись массовые автомобильные   ного по нормв, т
и мотоциклетные соревнования, организо-   расход в три раза.
	мотоциклетные соревнования, ортанпиз9“
ванные Центральным авто-мотоклубом. Это
был большой праздник, в котором  учает-
вовали 3.000 автомобилистов и мотоцик-
листов.

Праздник начался 3 июля стартом из
Москвы в Ленинград колонны автопоездов
в составе 15 грузовых машин с двумя. или
тремя гружеными прицепами. На следую-
щий день навстречу москвичам вышла ав-
токолонна ленинградцев по маршруту Je-
нинграл-—Москва—-Ленинград.
	Похобные же автоколонны были отправ-   КУССТВвенные препятствия, прыжки с трах:
	плина, езду по качающемуся MOCTHRY,
взятие лвухметровой горки. Большой пн:
терес у зрителей вызвал футбольный матч
на мотоциклах (мотобол).
	В. этот же день е ‘самолета был chpo-
	пены из Москвы в Горький и из Горького   ПЛИНа, 63ду по  качающе
3 Mocesy. Toexronuure MaINaNEY BRT св   Взятие ABYXMeTpOBOH ropr4.
	причем. двухпри-
THVBEY свыше 9
	в Москву. Трехтонные машины
путь с автаприцепами, причем
цепные поездь умели нагрузку
тонн. Е
	В 12 часов был дан cTapr мотокросса
на дистанцию в 30 километров. Цобедите-
лем вышел известный мотоциклис® Грин:
гаут (спортивное общество «Трудовые ре-
зервы»). Он преодолел дистанцию sa 32
минуты 56,6 секунды.

На Ширяевом поле москвичи увидели
показательные упражнения и акробатиче-
ские номера на мотоциклах. езду через ис.
	В воскресенье. 7 июля. ровно в 10 ча-  Шен. параптютист мастер спорта тов. Лва
	сов утра, из празднично украшенного ло-  нов. 30 мотоциклистов отправились на ето
зунгами, транспарантами и флагами (0-  поиски, и уже на 22-й минуте динамовен
кольнического парка культуры и отдыха  Рылло доставил тов. Иванова в штаб,

в Москве отправилась в пробег на эконо:  № 15 часам в парк начали прибывать
	МИЮ бензина грузовая
	«ГАЗ-51». Следом за нею пошли 97 гру- и мотоциклов со всех районов Москвы п
зовых и 33 легковых машины, Они вли-  двадцати районов Московской области, На
	лись в общий поток автомобильного дви-   Каждой из 63 машин находилась
жения столицы и через Русаковекое птос-   осоавиахимовцев, которые not
се и Комсомольсктю плошадь выехали на этот день на спортивных cope
	СТОЛИЦЬ,
Вечером в Зеленом театре ‹ Сокольниче-
	Садовое кольцо.
Сделав на этой магистрали по три кру
	га, участники соревнований один за дру-   ского парка состоялось торжественное г00-
		rim финишировали у Ноперечного просека   рание участников соревнований.
	Сокольнического парка. Они добились бле-   техников и инженеров автомобильной по»
	Победителям соревнований
	отящих результатов. Водители маттин
	Рейнско-Вестфальский промышленный рай-
он из сферы влияния потедамеких решений
И тем самым создать политическую основу
		для ревизии соглашения трех держав
	демилитаризации Германии в целом. Такой
		план «послевоенного устройства» BIOTA
	отвечает требованиям международных моно-
полистов, уже помышляющих о полтотовке
	промышленности,
	Новых войн.
Магнаты германской
	ители машин Де-  мышленности. Побех
более чем в лва!были вручены призы.
		Что скрывается за планом
	федерализации Германии
	а последнее время в лондонской печати
появились сообщения относительно плана
федерализации Германии, который  Бевин
якобы намеревается внести на рассмотрение
Совета Министров Иностранных Дел четы-
рех держав. Некоторые комментаторы от-
мечают, что после плана Бирнса новое пред-
ложение Бевина представляет собой еще
	один шаг в сторону от потедамеких согла-
	шений.

Порочен не только метод, который пыта-
ются применить англо-саксонские страны
для разрешения одной из важнейших. проб-
лем послевоенного устройства мира. Пороч-
на и самая концепция проекта расчленения
Термании на десять и даже большее чис-
ло «автономных» государств, ибо под фла-
том «федерации» имеется в виду сохранить
мощь германского империализиа. По сути
дела эта концепция отражает реакционную
идею создания западного блока, идею рас-
членения Ивропы на два с антагонистиче-
ских лагеря. Ведь и авторы многих уже
известных проектов западного блока вы-
двигают в качестве основы послевоенного
устройства Европы создание федерации
стран «западной демократии» в включе-
нием в нее терманских областей, ныне. ок-
купированных английскими, американски-
ми и французскими войсками.

Ряд высказываний различных органов
английской печати подтверждает, ато но-
вый план является лишь частью более тии-
роких планов, направленных к обеспече-
нию господства антло-сакеонских стран.
Почти одновременно с появлением  сведе-
ний 0 подготовке новых предложений по
терманекому вопросу английский журнал
«Стэйтист» опубликовал обширную статью,
в которой доказывал Bee преимущества
расчленения Германии в точки зрения бри-
танских интересов в послевоенном мире.
«Западная Германия, — писал журнал, —
географически не менее, чем исторически,
предпочитает смотреть на запад. и служить
звеном между Северо-Запахной Европой п
_Средиземноморьем и его ресурсами, в 10
	Петровено- Разумовская аллея, д 90. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариа:
	время как ее реки и порты связывают ев
судьбы с судьбами Западной Европы. Сто-
ронники этого предложения (т. в. расчле-
нения Германии) считают, что допущение
Западной Германии в ве 40-миллионным
населением в семью западно-европейеких
стран открыло бы перспективы на радуж-
ное будущев».

По словам «Отэйтиет», этот проек
позволит Германии’ не только сохранить,
но и развивать ее нынешнюю экономиче-
скую структуру и «еделать евой вклад» в
процесс восстановления Европы, в которой,
как подчеркивает «Стаэйтист», руководящая
роль должна принадлежать Великобрита-
HUH,

Таким образом, план создания федера-
ции «автономных» германеких государств
в последующим включением их в семью
стран «западно-европейской сферы» по су-
ществу предетавляет собой план обеспече-
ния гегемонии англо-саксов в Европе.

Характерно, что журнал «Стэйтист» да-
же не пытается окрыть, что британский
план строится с учетом возможного стра-
тегического развертывания против СССР.
«Стэйтист» настаивает на том, чтобы не-
которые «важные стратегические области»
в устье Эльбы, несмотря на их географи-
ческую приналлежность к Восточной Tep-
мании, оставались в английской зоне, да-
бы не допустить в эти области «русской
мощи».

Авторы плана превращения Германии в
федерацию «автономных» государств отбра-
сывают установленный потедамеким сотла-
шением принцип рассматривать Германию
в экономическом отношении как единое пе-
ле. Рур и вся Рейнеко-Вестфальская про-
мышленная область, в которой до войны
было соередоточено до 70 процентов про-
мышленного производства Германии, 6е3ого-
ворочно включаются, согласно раз’яененитю
«Стэйтист». в «западную сферу», контро-
лируемутю Бонтанией, г целью сохранить
этот крупнейший зреенал. Авторы проекта
федерализации Германии стремятея из‘ать
	[-1 31-28, коммутатор
	газете «Франссуар», что «у англо-сакеов
выявляется опасная тенденция в польз;
Германии». .
	«Если в германском вопроее ничего в
изменится, — пишет Пертинаке, — нах
придется иметь дело ве чрезвычайно бы:
стрым восстановлением германекой WHY:
стрии. Выполнение репарационного план
уже приостановлено в американокой п
английской зонах. Это означает, что если
такое положение ‘сохранится, то почти ве
германские индустриальные предприятия
будут существовать, особенно в Руре»,
	Далее Пертинакс отмечает, что англича-
не непрерывно сокращают количеств
угля, поставляемото Германией Франции 8
счет репараций, и увеличивают количество
угля, оставляемого германской промышлен
ности. «Германские нужды, — заявляет
Пертинаке, — удовлетворяются в горазд
большей мере, чем нужды французов. Гер-
манская промышленность поставлена 8B
условия, в которых она может заниматься
шантажом», В заключение Пертинакс кол
статирует, что «Англия возвращается #
опасным тлупостям 1925 года».
	Разумеется, попытки возродить полити
ку Локарно, на которые намекает фран
пузский журналист, не имеют ничего 06-
щего с установлением в Европе длитель-
ного и прочного мира и интересами между-
народного сотрудничества всех миролюби-
вых наций. «Новый метод» разрешения
международных вопросов, нашедигий 80
отражение в плане федерализации Германии,

лишь облегчает происки тех, кто сеет
мена новой войны.
	Надежной основой развития межтунарох
ных отношений и разрешения различных
вопросов послевоенного устройства в ияте-
ресах мира и весобщей безопасности может
служить только выполненная до конпа про
грамма хемилитаризации Германии, яаме-
ченная в декларации союзных держав. от
	о июня 1945 гола и в потеламеках perme
НИЯХ.
			со своеи стороны, прилагают все усилия к
	IDO -
		тому; чтобы сохранить и возродить
	мьыииленный арсенал Германии. Немвики
	промышленники и банкиры явно стремятея
	повторить тот же маневр, что ив 1919 то
	ду. гогда собравшимся в Версале державам-
	победительницам немцы предлагали
услуги в Tele ортанизапии‘ еоани
	кордона» против ОСОР, добиваясь взамен
сохранения военной промышленности Гет-
	0бер-президент
Мер, игравший
	мании. Ныне германский
Северо--Рейнекой провинпии
	гри гитлеровском режиме крупную роль в
об’единении германской сталелитейной про-
	мБинленности,
	высказался, по сообщению
	корреспондента «Чикато сен», за участие
Западной Германии в создании «санитар-
ного кордона» против СССР. Лер, понятно,
потребовал аннулирования потедамеких ре-
шений. Он указал при ‘этом. что терман-
ской тяжелой индустрии должно быть поз-
волено ‘увеличить свое производбтво более
чем в два раза против установленного лля
	Hee уровня,
	СОЗПАНИЕ В США ЦЕНТРА ЗЕНИТНОЙ АРТИЛЛЕРИИ И УПРАВЛЯЕМЫХ РАНЕТ
	ВАШИНГТОН; 8 июля. (ТАСС). Воман-
дующий наземными силами армии США
тенерал Девере об’явил о создании в форте
Блиес (штат Техас) центра зенитной ap-
тиллерии и управляемых ракет. В задачу
этого центра будет, в частности, входить
проведение в широких масттабах практи-
ческих испытаний управляемых ракет как
артиллерийского оружия. В системе этого
центра будет находиться артиллерийская
кола противовоздуттной обороны, центр
ремонта и замены зенитной артиллерии и
	ЗАЯВЛЕНИЕ ШТАБ-КВАРТИРЫ
ОРГАНИЗАНИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
	НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). — Штаб-
квартира Организации Об’единенных На-
ций об’явила, что полкомиссия Экономи-
ческого и Социального совета по вопро-
CaM рекопструкдий опустошенных районов
начнет 29 ‘июля в Лондоне трехнедельное
вовешание. ›

В состав полкомпесии входят: Аветралия,
Бельгия, Канала, Китай, Чехословакия,
Эфпопия, Франция, Греция, Индия, Гол-
ланлия, Новая Зеландия, Норвегия, Пе-
ру, Филиппины, Польша, Украинская рес-
публика, Советский Союз, Соединенное
Королевство, Соединенные Штаты и Юго-
елавия.

управляемых ракет, батальон противовоз-
душной обороны, в настоящее время лие-
лоцирующийся в Уайт Сендз (штат Нью-
Мексико), и войсковые части общих резер-
вов, дислоцирующиея в форте Блисе.
Командующим новым центром будет гене-
рал-майор Хоумер, ‘который в настоящее
время занимает пост заместителя командую-
шего американскими силами в зоне Панам-
ского канала и который ранее был на-
чальником пваба командования американ-
ской базы в Исландии.
	Процесе главных немецких.
военных преступников
в Нюрыберге
	НЮРНБЕРГ, 8 июля. (ТАСС). На утрен-
нем заседании Трибунала запитник тпюдеу-
димото Риббентропа адвокат Горн продол-
жал свою защитительную речь. Тактика
защитника сводится к тому, чтобы сва-
ЛИТЬ ВИНУ 34 преступления Риббентрона на
Гитлера.

Защитник подсудимого Вейтеля адвокат
Нельте старается в CBOCM выступлении
опорочить свилетельские показания о пре-
ступлениях своего подзанитного.

Продолжение речи Нельте  переноситея
на вечернее заседание.
	Вот куда ведут планы, выдвигаемые вза-
мен потсдамеких решений. Новые планы не
только не устраняют опасности возрожде-
ния мощи империалистической ‘Германии.

АЕ Е и
	но даже
	создают предпосылки для этого.
	а. Оо

Вопрое 0 Pype i Рейнско- -Вестфальской про-
		мышленной области — это
		гивающий интересы безопасности geet Er.
	Новые англо-саксонекие планы, игу
рующие интервер обеспечения безоп:
сти Фразпих, равно как и других
дарств Западной и Восточной Европы,
вызвали соответствующую — роакпию
стороны некоторых органов Или
	нечати, стоялтих на страже сотрутничеся ва
	обеспечения
		BLOX COMSHEIX лержав в теле
	р НАТО MMR FER AL

оезопасности, Так, Пертинаке ЗАявил
	A-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв.
	Ответственный релантоо
			ПРЕС РЕЛАННИИ: Моснва, 167, Ленинградское 10556,

с 95 6 CBHPETADE), 1-86 (издательство),
T фия центрального органа Министерства Boopyarenutix Сиз Союза ССР тр звезда», Москва,
инографи

удида Чехова, 16.